| |
Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2005 № 390-П
"О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 45, 10.11.2005
Вступил в силу с 25 октября 2005 года (пункт 4 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 390-П
О СИСТЕМЕ
ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях обеспечения своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Положение об организации оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (прилагается).
2. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу Постановления Главы Администрации Астраханской области от 29.07.98 № 312 "О системе оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях".
3. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждено
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 25 октября 2005 г. № 390-П
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ О
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО
И РЕГИОНАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок оповещения и информирования населения Астраханской области об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
1.2. Оповещение является важнейшим мероприятием, обеспечивающим приведение органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области в установленные степени готовности, доведение в установленные сроки до главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований и населения сигналов, информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, о начале эвакуационных мероприятий, катастрофическом затоплении, угрозе стихийных бедствий, возникновении крупных производственных аварий и катастроф.
С этой целью на каждом уровне управления территориальной подсистемы Астраханской области создаются системы оповещения и информационного обеспечения.
1.3. Основной задачей систем оповещения и информационного обеспечения является обеспечение доведения в установленные сроки до органов, осуществляющих управление, служб и сил территориальной подсистемы Астраханской области, а также населения информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, проведении мероприятий при чрезвычайных ситуациях.
2. Порядок оповещения и информирования населения
2.1. Оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется на основании решений Губернатора Астраханской области, глав муниципальных образований городов и районов области оперативной дежурной сменой пункта управления главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области одновременно по автоматизированной системе централизованного оповещения с помощью дистанционно управляемых электросирен (предупредительный сигнал "Внимание всем!"), а также с использованием действующих сетей проводного и радиовещания, телевидения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.2. Для дублирования сигналов оповещения населения и работающего персонала организаций широко используются локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (организаций), подвижные и носимые громкоговорящие установки, производственные и транспортные гудки, ручные сирены.
2.3. Оповещение о начале эвакуации населения организуется в установленном порядке по месту работы, учебы и жительства начальниками организаций, уполномоченных решать данные вопросы, и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
2.4. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций считается передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
2.5. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу предупредительного сигнала "Внимание всем!". По этому сигналу население и обслуживающий персонал объектов (организаций) обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радиоприемники и телевизионные приемники для прослушивания экстренного сообщения.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность для передачи информации все расположенные на оповещаемой территории городские и сельские узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные станции, включаются сети наружной звукофикации.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения гражданской обороны с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио- и телевизионного вещания.
2.6. Тексты сообщения с указанием порядка действий населения по сигналам оповещения гражданской обороны, предварительно записанные и переданные на рабочие места дикторов радио- и телевизионных студий (дежурных операторов), передаются по команде оперативной службы главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области дикторами (дежурными операторами) с перерывом программ вещания длительностью не более 5 минут.
Допускается двух-, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
2.7. В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях допускается передача кратких нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочего места оперативного дежурного главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области, при этом факт перерыва вещательной программы должен фиксироваться оперативным дежурным и дежурными органов телерадиовещания.
2.8. В целях сокращения сроков доведения информации до населения, находящегося на транспортных узлах (железнодорожных вокзалах, аэропортах, речных и морских портах) и в транспортных средствах (поездах, самолетах, судах), оповещение возлагается на руководителя соответствующей транспортной организации.
2.9. Для оповещения и информирования населения широко используются локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов (организаций).
При авариях, прогнозируемые последствия которых не выходят за пределы потенциально опасного объекта (организации), оповещаются:
- обслуживающий персонал объекта (организации);
- дежурные смены аварийных служб;
- оперативный дежурный главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области.
При авариях, прогнозируемые последствия которых выходят за пределы потенциально опасного объекта (организации), дополнительно оповещаются руководители и работники организаций (в первую очередь детских), а также население, находящееся в границах зоны действия локальной системы оповещения, оперативные дежурные главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области и территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне.
Территориальные системы централизованного оповещения задействуются для оповещения населения, проживающего вне зоны действия локальной системы оповещения, а также для дублирования оповещения в границах зоны действия локальной системы оповещения.
3. Руководство организацией оповещения
3.1. Общее руководство организацией оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляется соответствующими руководителями через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, и службы оповещения и связи гражданской обороны соответствующего уровня.
3.2. Непосредственное руководство осуществляется главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области во взаимодействии с региональным филиалом "Связьинформ" Астраханской области ОАО "Южная телекоммуникационная компания", филиалом федерального государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная и радиовещательная сеть", Астраханским областным радиотелевизионным передающим центром и другими организациями связи, осуществляющими свою деятельность на территории Астраханской области, в части использования сетей общего пользования, ведомственных сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, радио-, телевизионного и проводного вещания.
3.3. Неисполнение должностными лицами обязанностей по организации оповещения и информирования, созданию и поддержанию в готовности систем оповещения гражданской обороны всех уровней управления гражданской обороной влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|