| |
Постановление Правительства Астраханской области от 25.10.2005 № 389-П
"Об утверждении Порядка применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств"
Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 44, 03.11.2005
Утратил силу с 28 марта 2008 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 28.03.2008 № 133-П.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2005 г. № 389-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ МЕР
ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
В ОТНОШЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ,
КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ОБЕСПЕЧИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ
И ПОГАШЕНИЕ СВОИХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
В соответствии со статьей 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания механизма применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения мер государственного финансового контроля в отношении муниципальных образований, которые не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 25 октября 2005 г. № 389-П
ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ГОСУДАРСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ В ОТНОШЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, КОТОРЫЕ НЕ В СОСТОЯНИИ
ОБЕСПЕЧИТЬ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПОГАШЕНИЕ СВОИХ
ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
Настоящий Порядок регулирует отношения, возникающие между исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления Астраханской области в процессе осуществления государственного финансового контроля, в соответствии с пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. В случае если при исполнении местного бюджета органами местного самоуправления нарушается хотя бы один из параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и при этом муниципальное образование не в состоянии обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств, Правительством Астраханской области может быть назначена проверка исполнения местного бюджета либо принято решение о передаче исполнения местного бюджета под контроль министерства финансов Астраханской области, а также применены иные меры, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.2. Применение указанных в пункте 1.1 настоящего Порядка мер осуществляется в соответствии с принципами законности, гласности, недопустимости ограничения конституционных гарантий самостоятельности органов местного самоуправления при осуществлении ими своих полномочий.
1.3. Факт нарушения органами местного самоуправления указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации параметров в процессе исполнения местного бюджета устанавливается на основании информации, полученной в результате осуществления процедур государственного финансового контроля органами государственной власти Российской Федерации и Астраханской области, при проведении проверок органами прокуратуры, опубликованных в средствах массовой информации данных о ходе исполнения местного бюджета, сведений о состоянии местного бюджета, содержащихся в нормативных правовых и иных актах органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, представленных органами местного самоуправления, исполняющими местный бюджет, контрольными органами местного самоуправления, а также на основании иной информации о состоянии местного бюджета и ходе его исполнения, поступившей в распоряжение исполнительных органов государственной власти Астраханской области законными способами.
1.4. Муниципальное образование признается не способным обеспечить обслуживание и погашение своих долговых обязательств при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
- непринятие в течение финансового года мер по приведению в соответствие параметров, указанных в статье 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отказ органов местного самоуправления исполнить обязанности по погашению и (или) обслуживанию долговых обязательств, а также непредставление ответа на предъявленные требования кредиторов в установленные законом или договором сроки;
- отсутствие на едином счете местного бюджета средств, необходимых для исполнения решения суда о взыскании денежных средств для погашения и (или) обслуживания долговых обязательств.
При принятии решения о применении мер, предусмотренных пунктом 4 статьи 112 Бюджетного кодекса Российской Федерации, могут приниматься во внимание и иные обстоятельства, непосредственно свидетельствующие о неспособности муниципального образования обслуживать и погашать свои долговые обязательства.
2. Проверка исполнения местного бюджета
2.1. Проверка исполнения местного бюджета представляет собой комплексную экспертизу текущего финансового состояния местного бюджета, законности и обоснованности произведенных в течение соответствующего финансового года расходов.
2.2. Проверка исполнения местного бюджета осуществляется контрольно-ревизионным управлением Астраханской области (служба Астраханской области) (далее - Управление).
Управление в ходе проведения проверки осуществляет:
предварительный контроль на стадии формирования проекта бюджета (сметы) в целях оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета (сметы) проверяемого объекта;
последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполнению местного бюджета;
контроль за целевым использованием средств областного бюджета, поступающих в рамках межбюджетных отношений;
контроль за соответствием требованиям бюджетного законодательства процесса составления проектов местных бюджетов и их исполнения;
взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти области, органами местного самоуправления и организациями в процессе осуществления указанного контроля.
Работники Управления в процессе проведения проверки исполнения местного бюджета имеют право:
- беспрепятственно проходить в здания и помещения, занимаемые органами местного самоуправления, исполняющими местный бюджет, главными распорядителями и распорядителями средств местного бюджета;
- запрашивать и получать у органов, исполняющих местный бюджет, главных распорядителей и распорядителей средств местного бюджета документы и иные данные, необходимые для проведения проверки исполнения местного бюджета.
Руководители органов местного самоуправления обязаны создать надлежащие условия для проведения проверки исполнения местного бюджета, в том числе обеспечить беспрепятственный доступ работников Управления в здания и помещения, указанные в абзаце восьмом настоящего пункта; предоставление рабочих мест, оборудованных средствами связи, и запрашиваемых документов и материалов.
Для проведения проверки исполнения местного бюджета в порядке, установленном федеральным законодательством, может привлекаться территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области.
2.3. Управление после завершения проверки исполнения местного бюджета готовит заключение, содержащее данные о состоянии местного бюджета, о выявленных нарушениях бюджетного законодательства в процессе исполнения местного бюджета, о мерах, необходимых для устранения последствий допущенных нарушений и приведения параметров местного бюджета в соответствие с параметрами, установленными статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. Заключение Управления является основанием для применения предусмотренных действующим бюджетным законодательством мер принуждения.
Копия заключения направляется в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, допущенные органами местного самоуправления.
2.5. Заключение подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
3. Передача исполнения местного бюджета под контроль министерства финансов Астраханской области
3.1. В случае если заключение по результатам проверки исполнения местного бюджета содержит вывод о необходимости передачи исполнения местного бюджета под контроль министерства финансов Астраханской области, Правительство Астраханской области принимает решение о применении данной меры в отношении соответствующего муниципального образования.
3.2. Контроль исполнения местного бюджета осуществляется министерством финансов Астраханской области путем контроля над законностью действий и решений органов местного самоуправления и их должностных лиц в процессе исполнения местного бюджета.
3.3. Орган местного самоуправления, исполняющий местный бюджет, обязан еженедельно представлять информацию о планируемых расходах местного бюджета с указанием получателей и направлениях расходования бюджетных средств (в соответствии с экономической классификацией), а также по требованию министерства финансов Астраханской области в течение суток представлять для контроля любые иные документы, касающиеся исполнения местного бюджета по доходам и расходам.
3.4. Орган местного самоуправления, исполняющий бюджет, обязан представлять в министерство финансов Астраханской области информацию о произведенном финансировании с нарастающим итогом за отчетный период в соответствии с утвержденным бюджетом не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным.
3.5. Министерство финансов Астраханской области определяет перечень документов, подлежащих регулярному представлению в министерство финансов Астраханской области, а также сроки представления таких документов.
3.6. Министерство финансов Астраханской области заключает соглашения об обеспечении реализации настоящего Порядка с главным управлением Центрального банка Российской Федерации по Астраханской области, управлением Федерального казначейства по Астраханской области, управлением Федеральной налоговой службы по Астраханской области.
3.7. При выявлении нарушений бюджетного законодательства в процессе исполнения бюджета заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр финансов Астраханской области выносит предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и определяет срок для устранения нарушений.
3.8. Министерство финансов Астраханской области ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, готовит отчеты о результатах контроля исполнения местного бюджета.
Отчет министерства финансов Астраханской области должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного процесса, вынесенных в течение месяца предупреждениях и мерах, предпринятых органами местного самоуправления для устранения нарушений, а также о результатах приведения параметров местного бюджета в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Копия отчета направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования на выявленные нарушения бюджетного законодательства.
Отчет министерства финансов Астраханской области подлежит опубликованию в средствах массовой информации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3.9. Решение о завершении процедуры контроля исполнения местного бюджета принимается Правительством Астраханской области по представлению министерства финансов Астраханской области в случае приведения бюджетных параметров в соответствие с требованиями статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|