| |
Решение городского Совета города Астрахани от 27.09.2001 № 114
(ред. от 27.10.2005)
"Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Астрахани"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Горожанин (Плюс четыре)", 12.10.2001.
Утратил силу в связи с принятием Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 27.11.2008 № 151, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в издании "Горожанин" (Плюс четыре), № 67, 15.12.2008).
ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ГОРОДА АСТРАХАНИ
РЕШЕНИЕ
от 27 сентября 2001 г. № 114
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ
(в ред. Решений
городского Совета города Астрахани от 30.05.2002 № 59,
Совета муниципального образования "Город Астрахань"
от 27.10.2005 № 198)
На основании ст. 15 и ст. 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 3 и ст. 9 Бюджетного кодекса, ст. 60 Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с решением постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам от 17.09.2001 № 95 городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Астрахани.
2. Считать утратившим силу Решение горсовета от 08.12.99 № 174 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Астрахани".
3. Организационному отделу горсовета сделать соответствующую запись в оригинале Решения горсовета от 8.12.99 № 174.
4. Пресс-секретарю горсовета опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".
Председатель городского Совета
И.А.БЕЗРУКАВНИКОВ
Утверждено
Решением городского Совета
от 27 сентября 2001 № 114
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ
(в ред. Решений
городского Совета города Астрахани от 30.05.2002 № 59,
Совета муниципального образования "Город Астрахань"
от 27.10.2005 № 198)
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Настоящее Положение определяет основы, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Астрахань".
Бюджетный процесс в городе Астрахани осуществляется на основании законодательства Российской Федерации, Астраханской области и нормативно-правовых актов муниципального образования "Город Астрахань".
Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
получатели бюджетных средств - бюджетные учреждения и иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год;
бюджет муниципального образования "Город Астрахань" (местный бюджет) - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления;
бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
(в ред. Решения Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 № 198)
бюджетный процесс - регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
главный распорядитель средств местного бюджета - администрация города, распределяющая бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из вышестоящего бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, Астраханской области и нормативно-правовыми актами муниципального образования "Город Астрахань" в распоряжение органов местного самоуправления города Астрахани;
межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления города, возникающие в связи с осуществлением бюджетного процесса в городе Астрахани;
минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения за счет бюджетных средств;
муниципальный долг - совокупность долговых обязательств муниципального образования "Город Астрахань";
муниципальный заем (заимствование) - передача в собственность муниципального образования денежных средств, которые муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный заказ - система отношений между заказчиком муниципального заказа и исполнителем (поставщиком, подрядчиком) муниципального заказа, возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов местного бюджета;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций местного самоуправления;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из вышестоящего бюджета или юридическому лицу из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые местному бюджету из вышестоящего бюджета, физическому или юридическому лицу из местного бюджета на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Финансовый год начинается с 1 января и завершается 31 декабря.
Статья 3. Принципы бюджетного процесса
Бюджетный процесс в городе Астрахани основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации:
1. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления города Астрахани.
2. Принцип самостоятельности бюджета означает:
- право органов местного самоуправления города Астрахани самостоятельно осуществлять бюджетный процесс;
- наличие собственных источников доходов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- законодательное закрепление регулирующих доходов бюджета, полномочий по формированию доходов местного бюджета;
- право органов местного самоуправления города Астрахани самостоятельно определять в соответствии с законодательством направления расходования средств местного бюджета;
- право органов местного самоуправления города Астрахани самостоятельно определять в соответствии с законодательством источники финансирования дефицита местного бюджета;
- недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения решений городского Совета о бюджете города, сумм превышения доходов над расходами бюджета города и сумм экономии по расходам бюджета.
3. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. При составлении, утверждении и исполнении бюджета уполномоченные органы должны исходить из необходимости минимизации размера дефицита бюджета.
4. Принцип эффективности и экономии использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджета уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
5. Принцип гласности означает обязательное опубликование в официальных средствах массовой информации решения городского Совета об утверждении бюджета города и отчета о его исполнении, а также доступность иных сведений по решению городского Совета по формированию и исполнению бюджета города.
6. Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюджетов Астраханской области и города Астрахани.
7. Принцип полноты отражения доходов и расходов бюджета означает, что все доходы и расходы бюджета и иные обязательные поступления, определенные налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, подлежат отражению в бюджете в обязательном порядке и в полном объеме.
8. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.
9. Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития города Астрахани и реалистичность расчета доходов и расходов местного бюджета.
10. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Статья 4. Этапы бюджетного процесса
Основными этапами бюджетного процесса в городе Астрахани являются:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета.
Раздел II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ
И ГОРОДСКОГО СОВЕТА В БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
Статья 5. Компетенция городского Совета
- рассмотрение проекта бюджета города;
- утверждение бюджета города;
- контроль за исполнением бюджета города;
- утверждение отчета об исполнении бюджета города за год;
- принятие решений о формировании муниципальных целевых бюджетных и валютных фондов;
- утверждение бюджетов целевых бюджетных фондов;
- определение порядка направления в местные бюджеты доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов местных бюджетов;
- введение местных налогов и сборов, установление размеров ставок по ним и предоставление льгот по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством Российской Федерации;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом города.
Статья 6. Компетенция администрации города
К ведению администрации города относится:
- разработка и внесение для принятия городским Советом прогнозов и программ социально-экономического развития города и отчетов об их выполнении;
- разработка и осуществление мероприятий по увеличению доходной части местного бюджета, экономии бюджетных средств;
- составление проекта бюджета;
- исполнение бюджета города;
- составление отчета об исполнении бюджета;
- предоставление на рассмотрение городскому Совету проектов бюджетов целевых бюджетных и валютных фондов;
- осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом, а также выполнение функций эмитента муниципальных ценных бумаг;
(в ред. Решения Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 № 198)
- предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в местный бюджет в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах утвержденного бюджета;
- иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Положением и Уставом города.
Раздел III. ДОХОДЫ И РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Глава 1. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 7. Формирование доходов местного бюджета
1. Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления. Нормативы централизации доходов утверждаются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, законом субъекта Российской Федерации о бюджете на очередной финансовый год.
2. Доходная часть местного бюджета формируется за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, она также может включать финансовую помощь в различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки муниципальных образований), средства по взаимным расчетам, безвозмездные перечисления юридических и физических лиц и иные денежные средства, предусмотренные действующим законодательством.
Статья 8. Виды доходов бюджета
1. Доходы бюджета образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также пени и штрафы.
3. К неналоговым доходам относятся:
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- доходы от платных услуг, оказываемых организациями и учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- иные неналоговые доходы.
4. Безвозмездные перечисления включают средства, получаемые по взаимным расчетам, дотации, субвенции, прочие безвозмездные поступления.
Статья 9. Все доходы местного бюджета подлежат зачислению на бюджетные счета
Глава 2. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА ГОРОДА
Статья 10. Расходная часть местного бюджета
Расходная часть местного бюджета включает:
1) расходы, связанные с решением вопросов местного значения, отнесенные к ведению органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления города Астрахани. К числу расходов, финансируемых исключительно из местного бюджета, относятся:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание и развитие муниципального жилищно-коммунального хозяйства;
- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;
- благоустройство и озеленение территорий муниципальных образований; организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);
- содержание мест захоронения, находящихся в ведении муниципальных органов;
- организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;
- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;
- обслуживание и погашение муниципального долга;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных выборов и местных референдумов;
2) расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;
3) расходы, связанные с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам и ссудам;
4) финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые городским Советом.
Статья 11. Муниципальный заказ
1. Администрация города Астрахани вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально-культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.
2. Муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным заказчиком от имени муниципального образования с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального образования г. Астрахань.
3. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта бюджета муниципального образования г. Астрахань на очередной финансовый год в пределах средств, выделяемых на эти цели в расходах бюджета.
4. Порядок формирования муниципального заказа, способы и условия его размещения устанавливаются Положением о муниципальном заказе, утверждаемым городским Советом.
Статья 12. Субсидии и субвенции
1. Предоставление субсидий и субвенций из местного бюджета, в том числе на выделение грантов и оказание материальной поддержки, допускается в случаях, предусмотренных решениями городского Совета.
2. Заявки на выделение субсидий и субвенций представляются физическими и юридическими лицами не позднее 3 месяцев до начала очередного финансового года и рассматриваются финансово-казначейским управлением города Астрахани.
3. Заявка должна содержать в себе обоснование необходимости выделения денежных средств.
4. Городской Совет по представлению Администрации города принимает решение о предоставлении субсидий и субвенций.
5. Денежные средства, предоставляемые в форме субсидий и субвенций, отражаются в расходной части бюджета.
Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ
Статья 13. Целевой бюджетный фонд
1. Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе местного бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете.
2. Решение о создании целевого бюджетного фонда принимает городской Совет по представлению финансово-казначейского управления администрации города.
3. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 14. Резервный фонд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань"
(в ред. Решения городского Совета города Астрахани от 30.05.2002 № 59)
1. В составе бюджета города ежегодно создается резервный фонд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" в размере до 1% утвержденных расходов городского бюджета для осуществления финансирования непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете города в текущем финансовом году.
2. Резервный фонд органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" отражается в расходной части бюджета отдельной строкой.
3. Решение об использовании средств резервного фонда органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань" принимает мэр города после принятия постановления о финансировании возникших непредвиденных расходов за счет средств резервного фонда.
4. Городской Совет вправе вносить предложения мэру города об использовании средств резервного фонда.
5. Порядок расходования средств резервного фонда и контроль за их использованием осуществляет городской Совет. Финансово-казначейское управление города ежеквартально информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда.
6. По истечении финансового года финансово-казначейское управление города представляет городскому Совету отчет об использовании денежных средств резервного фонда мэра города.
Глава 4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ И МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАЕМ
Статья 15. Муниципальный долг
1. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
- объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным муниципальным образованием от бюджетов других уровней;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным муниципальным образованием.
4. Органы местного самоуправления используют все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.
5. Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.
6. Исключен. - Решение Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 № 198.
6. Информация о долговых обязательствах вносится финансово-казначейским управлением города Астрахани в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.
7. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования (в том числе гарантий), о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация, состав которой устанавливается городским Советом.
Статья 16. Муниципальный заем (заимствование)
1. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита местного бюджета, а также для финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) от имени муниципального образования принадлежит администрации города Астрахани.
Раздел IV. ЭТАПЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Глава 1. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Статья 17. Начало работы над составлением проекта бюджета
1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает мэр города за 6 месяцев до начала соответствующего планируемого года.
2. В течение трех месяцев со дня принятия постановления о составлении проекта бюджета управлением экономической политикой администрации города и финансово-казначейским управлением города Астрахани:
- изучаются депутатские запросы и мнения населения города для разработки планов социально-экономического развития и целевых программ;
- согласовываются с Администрацией Астраханской области сферы деятельности;
- разрабатываются исходные данные и рабочая документация для подготовки проекта бюджета города;
- разрабатывается прогноз социально-экономического развития города на планируемый год;
- разрабатываются основные направления финансовой политики администрации города на планируемый год;
- разрабатывается перечень целевых программ, подлежащих финансированию из бюджета города;
- разрабатывается план развития муниципального сектора экономики;
- рассматриваются заявки на выделение денежных средств из бюджета города;
- определяется возможность привлечения дополнительных источников финансирования расходов, предусматриваемых на следующий финансовый год.
Статья 18. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансово-казначейское управление города имеет право получать необходимые сведения от финансовых органов другого уровня бюджетной системы РФ, а также от иных государственных органов, органов местного самоуправления города Астрахани и юридических лиц. К таковым сведениям относятся сведения о:
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов вышестоящих бюджетов;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из вышестоящих бюджетов;
- видах и объемах расходов, передаваемых с вышестоящих бюджетов местному бюджету;
- иные необходимые сведения.
2. Составление бюджета основывается на:
- прогнозе социально-экономического развития города;
- решениях городского Совета города Астрахани;
- бюджетных заявках;
- целевых программах;
- дефляторах изменения доходов и расходов на предстоящий год;
- плане развития муниципального сектора экономики;
- методических указаниях и рекомендациях Правительства РФ и Администрации Астраханской области.
3. Необходимым условием бюджетно-финансовой политики при составлении проекта бюджета является сбалансированность бюджета.
Статья 19. Прогноз социально-экономического развития города
1. Прогноз социально-экономического развития города Астрахани составляется администрацией города на год и представляет собой систему взаимосвязанных показателей, характеризующих направления социально-экономического развития города Астрахани.
2. Прогноз социально-экономического развития города Астрахани включает в себя показатели социально-экономического развития города на соответствующий год и записку с анализом социально-экономического развития города за прошедший год и на прогнозируемый.
3. На основании прогноза социально-экономического развития города Астрахани администрация города вносит предложения о доходах и расходах бюджета города.
Статья 20. План развития муниципального сектора экономики
1. План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий;
- Программу приватизации муниципального имущества и приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по распорядителям бюджетных средств.
Статья 21. Целевые программы развития города Астрахани
1. Целевые программы развития города Астрахани (отраслей) разрабатываются структурными подразделениями администрации города и администрациями районов города и представляют собой комплекс мероприятий, направленных на решение городских проблем эффективными путями в установленные сроки и требующих финансовой поддержки. К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка и предварительная бюджетная заявка на ее финансирование из городского бюджета.
2. Целевые программы с соответствующими обоснованиями представляются в управление экономической политики администрации города для получения экономической оценки и определения степени приоритетности.
3. Управление экономической политики администрации города совместно с финансово-казначейским управлением города Астрахани согласовывает расчеты и бюджетные заявки со структурными подразделениями администрации города и администрациями районов города.
4. Не позднее чем за 2 месяца до представления в городской Совет проекта городского бюджета на планируемый год управление экономической политики формирует перечень городских целевых программ, предлагаемых к финансированию из бюджета города в планируемом году с указанием расходов городского бюджета на их финансирование.
5. Мэр города на основе предложений управления экономической политики принимает соответствующее решение о составе перечня целевых программ, который представляется в городской Совет.
Статья 22. Заявки на выделение средств из бюджета
1. Предприятия и учреждения, находящиеся в муниципальной собственности не позднее чем за 3 месяца до начала очередного финансового года представляют финансово-казначейскому управлению заявки на выделение средств из бюджета города. На основе прогнозируемых объемов предоставления муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы доходов и расходов отчетного периода бюджетное учреждение составляет и представляет бюджетную заявку на очередной финансовый год.
2. Заявка на выделение средств из бюджета города представляется в форме сметы расходов.
Статья 23. Согласование межбюджетных взаимоотношений
1. По поручению администрации города Астрахани финансово-казначейское управление города ежегодно подготавливает проект доходов для согласования и определения нормативов отчислений от регулирующих налогов, а также объем расходной части бюджета, разграничение и закрепление видов расходов между бюджетом города и области для определения трансферта (дотации, субвенции) из вышестоящего бюджета.
2. После получения проекта Соглашения по межбюджетным взаимоотношениям администрация города принимает решение о согласии или несогласии с ним, и в случае несогласия, представляет администрации области обоснование разногласия и предложения.
Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете
1. В проекте решения о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит бюджета.
В проекте решения о бюджете должны содержаться также прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов.
2. В проекте решения о бюджете должны быть установлены:
расходы бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов (по представлению распорядителей бюджетных ассигнований);
общий объем капитальных и текущих расходов бюджета;
расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
объемы финансовой помощи местному бюджету, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета;
иные показатели, определенные настоящим Положением.
3. В проекте решения о бюджете должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:
источники финансирования дефицита бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные настоящим Положением, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
Статья 25. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета
1. В целях составления проекта бюджета на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
прогноз социально-экономического развития города на очередной финансовый год;
основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год;
прогноз сводного финансового баланса.
2. Одновременно с проектом бюджета на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
(в ред. Решения Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.10.2005 № 198)
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
Глава 2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 26. Порядок рассмотрения и утверждения бюджета города
1. Администрация города не позднее чем за 1 месяц до начала соответствующего финансового года направляет в городской Совет проект бюджета.
2. Городской Совет рассматривает проект бюджета города в трех чтениях.
3. Предварительное рассмотрение проекта бюджета осуществляется постоянными комиссиями городского Совета.
Статья 27. Предварительное рассмотрение проекта бюджета города
1. Городской Совет, получив от администрации города проект бюджета, рассматривает его в комиссиях городского Совета.
2. Соответствующая профильная комиссия городского Совета с приглашением представителей администрации города в двухнедельный срок рассматривает проект бюджета города, вносит свои предложения и замечания, обобщает заключения других комиссий городского Совета, готовит сводное заключение по представленным материалам и проект решения городского Совета о бюджете города и направляет администрации города.
3. Администрация города в недельный срок дорабатывает проект бюджета с учетом сводного заключения и вносит скорректированный проект бюджета в городской Совет.
Статья 28. Утверждение бюджета города в первом чтении
1. Городской Совет рассматривает скорректированный проект бюджета города не позднее 10 дней со дня внесения проекта администрацией города.
2. Утверждение бюджета города в первом чтении означает принятие основных направлений социально-экономического развития города на предстоящий год и основных показателей бюджета:
- доходы бюджета города в целом;
- расходы бюджета города в целом;
- пределы несбалансированности бюджета (профицит или дефицит в абсолютной сумме и процентном отношении).
3. По итогам обсуждения городской Совет принимает одно из следующих решений:
- принять проект бюджета города в первом чтении. При этом городской Совет поручает администрации города подготовить проект ко второму чтению, устанавливает предельный срок внесения письменных поправок и назначает дату рассмотрения проекта бюджета города во втором чтении;
- принять проект бюджета города в первом чтении с учетом высказанных предложений и замечаний. При этом городской Совет устанавливает предельный срок устранения замечаний и внесения предложений, определяет дату рассмотрения проекта бюджета во втором чтении;
- отклонить проект бюджета города. При этом устанавливается срок для нового варианта проекта бюджета на рассмотрение в первом чтении. Новый проект бюджета направляется в городской Совет и рассматривается в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 29. Утверждение бюджета города во втором чтении
1. Городской Совет рассматривает и утверждает проект бюджета города во втором чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта в первом чтении.
2. Утверждение бюджета города во втором чтении означает:
- утверждение доходов и расходов по статьям и разделам бюджета;
- утверждение расходов на целевые программы, финансируемые за счет местного бюджета.
3. Проект бюджета города рассматривается во втором чтении путем постатейного обсуждения.
4. При утверждении бюджета города во втором чтении принимается одно из следующих решений:
- утвердить проект бюджета города во втором чтении;
- утвердить проект бюджета города во втором чтении с учетом высказанных предложений и замечаний. При этом в случае отклонения одной из статьи бюджета города, а также изложения ее в иной редакции администрация города обязана в трехдневный срок внести изменения в отдельные статьи проекта бюджета в рамках основных характеристик бюджета;
- отклонить проект бюджета города. При этом городской Совет вправе создать согласительную комиссию в составе депутатов городского Совета и представителей заинтересованных структурных подразделений администрации города с обязательным вынесением в семидневный срок итогов рассмотрения противоречий.
Статья 30. Утверждение бюджета города в третьем чтении
1. Городской Совет рассматривает и утверждает проект бюджета города в третьем чтении в течение 15 дней со дня принятия указанного проекта во втором чтении.
2. После постатейного обсуждения, проведения проверки на отсутствие противоречий, проект бюджета города представляется в городской Совет для принятия в целом.
3. Принятие решения о бюджете города в третьем чтении означает утверждение бюджета города на очередной финансовый год.
4. Текст решения о бюджете города с приложениями направляется в средства массовой информации для обнародования (опубликования) в порядке, установленном Регламентом городского Совета.
Статья 31. Временное управление бюджетом
1. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года администрация города правомочна:
осуществлять расходование бюджетных средств в размере не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения о бюджете на очередной финансовый год.
Бюджетные ассигнования, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах и порядке, которые определены решением о бюджете на предыдущий финансовый год;
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, администрация города правомочна осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом администрация города не имеет права:
предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды и осуществлять расходы из этих фондов.
Статья 32. Порядок внесения изменений и дополнений в бюджет
1. Администрация города разрабатывает и представляет в городской Совет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций.
2. Субъекты права нормотворческой инициативы в соответствии с Регламентом городского Совета могут вносить проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов в случаях:
превышения доходов над учтенными решением о бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами исполнения местного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что администрация города не внесла в городской Совет соответствующий проект в течение 10 дней со дня рассмотрения городским Советом отчета об исполнении решения о бюджете за первое полугодие;
выявления нецелевого и неэффективного использования средств местного бюджета, подтвержденного проверками контролирующих органов, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств местного бюджета.
Статья 33. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете в случае сокращения (роста) расходов местного бюджета более чем на 10 процентов
1. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в местный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным местным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вносит на рассмотрение городского Совета проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете вместе со следующими документами и материалами:
отчетом об исполнении бюджета города за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
отчетами органов, осуществляющих сбор доходов местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
отчетом об использовании средств резервного фонда органов местного самоуправления муниципального образования "Город Астрахань";
(в ред. Решения городского Совета города Астрахани от 30.05.2002 № 59)
отчетами финансово-казначейского управления и иных уполномоченных органов о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
анализом причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Городской Совет рассматривает указанный проект во внеочередном порядке в течение 15 дней.
3. Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не принимается в указанный срок, администрация города имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета впредь до принятия решения городского Совета по данному вопросу при условии, что решением о бюджете не предусмотрено иное.
Статья 34. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
1. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, за исключением случаев, определенных статьей 57 настоящего Положения, рассматриваются в порядке, определенном Регламентом городского Совета, при соблюдении следующих дополнительных условий:
проект, предусматривающий изменение основных характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение городского Совета до вступления в силу решения, предусматривающего изменение основных характеристик бюджета на текущий финансовый год, проект которого был внесен ранее и принят городским Советом в первом чтении;
в случае внесения в городской Совет двух и более проектов о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете на текущий финансовый год указанные проекты рассматриваются в соответствии с Регламентом городского Совета.
2. Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете принимается не менее 2/3 от общего числа депутатов городского Совета с соблюдением правил настоящего Положения и норм Регламента городского Совета.
Глава 3. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА
Статья 35. Казначейское исполнение бюджета
1. На территории города Астрахани устанавливается казначейское исполнение местного бюджета. На администрацию города возлагаются организация исполнения и исполнение местного бюджета, управление счетами бюджета и бюджетными средствами, которая является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляет платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Местный бюджет исполняется на основе принципа единства кассы.
Статья 36. Основные принципы и этапы исполнения бюджета
1. Исполнение местного бюджета по доходам предусматривает:
перечисление и зачисление доходов на счет бюджета;
возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах.
2. Бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счете бюджета.
Основными этапами исполнения расходов бюджета являются:
составление и утверждение бюджетной росписи;
утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;
подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Статья 37. Сводная бюджетная роспись
1. Исполнение местного бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с классификацией расходов с поквартальной разбивкой и представляется в финансово-казначейское управление города Астрахани в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.
3. На основании бюджетных росписей распорядителей финансово-казначейское управление составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансово-казначейским управлением города Астрахани в установленном порядке и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в администрацию города.
4. Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в городской Совет.
Статья 38. Уведомление о бюджетных ассигнованиях
1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансово-казначейское управление города доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.
3. Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и платежей.
4. Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены настоящим Положением. Финансово-казначейское управление города и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
Статья 39. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения
1. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
2. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансово-казначейское управление.
Статья 40. Расходование бюджетных средств
1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств со счета бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства.
2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.
Статья 41. Изменение бюджетных ассигнований
1. Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, определенных настоящим Положением.
Статья 42. Сокращение расходов бюджета
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
2. В решении о введении режима сокращения расходов бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов годовых назначений по каждому распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в целевые программы.
3. Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за 15 дней до даты его введения.
4. На основании решения о введении режима сокращения расходов бюджета производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.
5. Отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров сокращения расходов бюджета производятся администрацией города.
Статья 43. Сокращение расходов бюджета более чем на 10 процентов
1. Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, администрация города представляет городскому Совету проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете.
2. Городской Совет рассматривает указанный в пункте 1 настоящей статьи проект решения в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
3. Городской Совет обязан принять проект решения о внесении изменений и дополнений в течение 15 дней со дня его внесения в городской Совет.
Статья 44. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются финансово - казначейское управление города на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансово - казначейское управление города подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от оказания платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения бюджета за квартал, полугодие, 9 месяцев, в котором указанное превышение было получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен городским Советом во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения. Если проект не принимается в срок, администрация города имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
Статья 45. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств
1. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.
Статья 46. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете, по обстоятельствам, изложенным в статье 38, не более чем на 10 процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по обстоятельствам, изложенным в статьях 38 и 42, не более чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
3. Финансово-казначейское управление вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований.
4. Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится финансово - казначейским управлением при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
Статья 47. Финансирование расходов путем зачета денежных средств
1. В случае установления встречных обязательств между бюджетом и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет).
2. Порядок проведения зачета денежных средств определяется администрацией города.
3. Положения, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.
Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
Статья 48. Формы контроля, осуществляемого городским Советом
1. Городской Совет осуществляет следующие формы контроля за исполнением бюджета города:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета города и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях городского Совета, его комиссий, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета города.
2. Контроль городского Совета предусматривает право городского Совета на:
- получение от администрации города необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета города;
- получение от администрации города оперативной информации об исполнении бюджета города;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета города за год;
- создание собственных контрольных органов для проведения проверки исполнения бюджета города согласно установленному порядку. Городской Совет вправе принять решение о привлечении независимого эксперта для проведения проверки исполнения бюджета города, а также использования средств целевых бюджетных и валютных фондов администрацией города или органами управления фондами;
- вынесение оценки деятельности администрации города при исполнении бюджета города.
3. Администрация города обязана предоставлять информацию, необходимую для осуществления контроля городским Советом.
4. Постоянные комиссии городского Совета вправе в процессе исполнения бюджета города получать от администрации города, органов управления целевых бюджетных и валютных фондов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств целевых бюджетных и валютных фондов.
Статья 49. Органы, осуществляющие учет и отчетность
1. Учет и отчетность по зачислению в бюджет доходов и финансированию расходов осуществляет финансово-казначейское управление города.
2. Распорядители бюджетных средств ведут учет расходов по бюджету, доходов и расходов целевых бюджетных средств в соответствии с установленным порядком.
3. Отчетность осуществляется ежемесячно, ежеквартально, ежегодно нарастающим итогом в установленные сроки.
Статья 50. Форма и содержание отчетности
1. Отчетность об исполнении бюджета может быть оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансово - казначейским управлением города.
2. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
3. В установленном порядке администрация города представляет ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в городской Совет и Финансовое управление Астраханской области.
4. Распорядители бюджетных средств ежемесячно представляют финансово - казначейскому управлению отчет об исполнении смет расходов в установленные сроки. Отчетность производится по утвержденным ассигнованиям. Отчетность содержит следующие сведения: утвержденные ассигнования, уточненный план и фактическое исполнение за отчетный период.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета за прошедший финансовый год представляется мэром города ежегодно в городской Совет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, и утверждается городским Советом.
6. Отчет об исполнении бюджета города, использовании средств целевых бюджетных и валютных фондов рассматриваются городским Советом в течение месяца после представления их администрацией города или органами управления соответствующих фондов.
7. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается городским Советом не менее 2/3 от числа депутатов, избранных в городской Совет.
8. Информация об исполнении бюджета города представляется администрацией города ежеквартально не позднее 25 числа следующего за кварталом месяца.
Статья 51. Отклонение отчета об исполнении бюджета.
1. Если в ходе рассмотрения исполнения бюджета выявлено несоответствие исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае, если не вводился режим сокращения и блокировки расходов, городской Совет имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета.
2. Если отчет об исполнении бюджета исполняется городским Советом по обстоятельствам, изложенным в пункте 1 настоящей статьи, то городской Совет имеет право обратиться в прокуратуру Астраханской области для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|