Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Приказ минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 24.04.2006 № 143/55
(ред. от 09.06.2008)
"О дополнении к приказу министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2005 № 457/177"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 19, 24.04.2008.



Утратил силу с 1 июля 2008 года в связи с изданием Приказа министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования от 18.08.2008 № 373Пр/129.
   ------------------------------------------------------------------

Изменения, внесенные Приказом минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 09.06.2008 № 242Пр/83, вступили в силу с 9 июня 2008 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2006 года.



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПРИКАЗ
от 24 апреля 2006 г. № 143/55

О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И
АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ОТ 29.12.2005 № 457/177

(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и
Астраханского областного ТФОМС от 09.06.2008 № 242Пр/83)

В целях установления единых организационных и методических принципов контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и определения ответственности участников дополнительного лекарственного обеспечения за правильность назначения и обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, утверждаем:
1. Порядок организации и проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи населению Астраханской области.
Приказываем:
1. Дополнить совместный Приказ министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2005 № 457/177 "О совершенствовании контроля качества при оказании медицинской помощи населению Астраханской области" приложением 5 (прилагается).
2. "Перечень нарушений обязательств в отношении объемов, качества и условий оказания медицинской помощи, влияющих на уменьшение суммы последующего платежа медицинскому учреждению (организации), работающему в системе ОМС" приложения 1 к "Положению о контроле качества медицинской помощи в системе ОМС Астраханской области" дополнить строкой 4.8 следующего содержания:

   ------T------------------------------------------T--------------------------¬

¦4.8. ¦Завышение стоимости оказанной ¦- на размер необоснованно ¦
¦ ¦медицинской услуги ¦выплаченной суммы ¦
L-----+------------------------------------------+---------------------------


3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области Галимзянова Х.М. и заместителя исполнительного директора АОТФОМС по организации ОМС Черныха А.А.

Министр здравоохранения
Астраханской области
В.В.ЧАЛОВ

Исполнительный директор
АОТФОМС
А.Г.ЦИХ





Приложение 5
к "Положению о контроле качества
медицинской помощи в системе
ОМС Астраханской области"

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

1. Общие положения

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" издан 17.07.1999, а не 17.01.1999.
   ------------------------------------------------------------------

1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17.01.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607); Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 ("Российская газета", № 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 № 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 № 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 № 6235) (далее - Перечень ЛС), письма МЗ и СР РФ от 24.01.2005 № 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг"; приказов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утверждающих Реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в 2005 году; Методических рекомендаций МЗ и СР РФ от 12.03.2005 "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" и ФОМС от 25.02.2005 № 844/30-3/и "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.2. Порядок устанавливает единые организационные и методические принципы контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.3 Порядок определяет ответственность, которую несут участники дополнительного лекарственного обеспечения за правильность назначения и обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.

2. Медико-экономический контроль за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение государственной социальной помощи

Под медико-экономическим контролем понимается проводимая ежемесячно АОТФОМС или СМО экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Участниками медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих прав на получение государственной социальной помощи, являются:
- органы управления здравоохранением;
- территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
- лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Целью контроля является обеспечение права граждан на получение медицинской и лекарственной помощи необходимого объема и надлежащего качества, проверка эффективности использования финансовых средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан.
Участники медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, организуют свою экспертную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и настоящим Порядком.
2.1. Полномочия и компетенция участников медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.1.1. Органы управления здравоохранением осуществляют:
- контроль за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтической организации, учреждениях аптечной сети;
- контроль за соблюдением правил введения и оформления учетных форм и медицинских документов;
- взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам организации и проведения медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в лечебно-профилактических, фармацевтической организации и аптечных учреждениях;
- предоставление в лечебно-профилактические, аптечные учреждения и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования необходимой нормативно-справочной информации.
2.1.2 Должностные лица лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, врачебные комиссии, организационно-методические кабинеты обеспечивают:
- качество медицинского обслуживания граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи и индивидуальным планом наблюдения;
- контроль за обоснованностью назначения, соблюдения порядка выписки и оформления рецептов на лекарственные средства;
- контроль соответствия назначенных лекарственных средств Перечню ЛС.
2.1.3. Астраханский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Договором на предоставление медицинской помощи застрахованным (о взаимодействии) с фармацевтической организацией по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, организует и осуществляет:
- контроль за целевым и рациональным использованием фармацевтическими организациями финансовых средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
- контроль за выполнением фармацевтическими организациями их обязательств по доставке и наличию в пунктах отпуска (аптечных организациях) лекарственных средств, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;
- проведение медико-экономического контроля персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств, реестров лекарственных средств, реестров рецептов и рецептов на отпущенные лекарственные средства, экспертизу счетов и счетов-фактур, предоставляемых фармацевтической организацией;
- проведение медико-экономического контроля персонифицированных реестров выписанных лекарственных средств отдельным категориям граждан, рецептов, талонов амбулаторного пациента, медицинских карт амбулаторных больных в лечебно-профилактических учреждениях, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении;
- организацию взаимодействия с органами управления здравоохранением по вопросу медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе дополнительного лекарственного обеспечения;
- взаимодействие со страховыми медицинскими организациями в соответствии с дополнительным соглашением к договору АОТФОМС и СМО, по вопросу организации и проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- предоставление фармацевтическим организациям, СМО и лечебно-профилактическим учреждениям необходимой нормативно-справочной информации;
- проведение информационно-разъяснительной работы на территории Астраханской области по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
2.1.4. Страховые медицинские организации, в случае заключения Договора на лекарственное обеспечение с Фондом ОМС, осуществляют:
- медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств отдельным категориям граждан, а также контроль объемов медицинской помощи и экспертизу ее качества в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Порядком проведения ведомственного и вневедомственного контроля объемов медицинской помощи и экспертизы ее качества в лечебно-профилактических учреждениях Астраханской области и настоящим Порядком;
- медико-экономический контроль за обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, аптеках в соответствии с дополнительным соглашением к договору с Астраханским территориальным фондом обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями и настоящим Порядком.

3. Медико-экономический контроль лекарственного
обеспечения в фармацевтических организациях

3.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 № 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 № 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 № 6334) ("Российская газета" 22.02.2005, № 36);
- соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы № 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 257);
- факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
3.2. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется в соответствии с заключенным договором, на основе экспертизы счетов, реестров рецептов и счетов-фактур, представляемых фармацевтической организацией, в течение 10 дней с даты их получения в 2 этапа:
- на первом этапе в течение 3-х дней после поступления в АОТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов), счетов-фактур, реестров рецептов (РР-1), реестров лекарственных средств (РЛ-1), персонифицированных файлов реестров отпущенных лекарственных средств и рецептов, АОФОМС (СМО) осуществляет медико-экономический контроль предъявленных документов первого этапа сплошным методом.
- медико-экономический контроль первого этапа включает проверку соответствия предъявленных документов форматам, утвержденным приказами МЗ и СР и ФФОМС, согласно Перечню нарушений и дефектов при обеспечении ЛС отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, не подлежащих возмещению из средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение, с помощью которого оценивается полнота, качество и достоверность представленных документов.
- по результатам медико-экономического контроля реестров рецептов на отпущенные лекарственные средства АОТФОМС формирует Протокол медико-экономического контроля рецептов на лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан аптеками, и персонифицированный файл реестра рецептов, не подлежащих возмещению из средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение (файл отказов).
- АОТФОМС (СМО) по результатам медико-экономического контроля первого этапа оформляет Акт экспертизы 1-го этапа по предъявленным документам;
- на втором этапе АОТФОМС (СМО) в плановом порядке ежемесячно осуществляет медико-экономический контроль подлинных рецептов отпущенных лекарственных средств методом выборки (5% от заявленного к оплате количества рецептов).
- фармацевтическая организация обеспечивает представителям АОТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
- АОТФОМС (СМО) при проведении медико-экономического контроля лекарственного обеспечения имеет право запросить документы за предыдущий отчетный период в течение трех лет от даты предоставления счетов, персонифицированных реестров, отпущенных лекарственных средств, реестров рецептов;
- акты экспертизы предъявленных документов и акты медико-экономического контроля счета, счета-фактуры, персонифицированного файла реестра лекарственных средств, реестров РР-1, РЛ-1 и рецептов на лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан подписывается обеими сторонами в установленном порядке.
- акты, Протокол медико-экономического контроля рецептов и файлы отказов направляются в адрес фармацевтической организации.
- в случаях возникновения противоречий или несогласия фармацевтической организации с заключением экспертизы оформляется Акт претензий ФО (аптеки) и направляется в Согласительную комиссию, утвержденную приказом АОТФОМС, на основании которого проводится повторный медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтической организации.
3.3. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях АОТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.

4. Медико-экономический контроль лекарственного
обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях

4.1. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме № 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 № 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, фальшивые рецепты и др.);
- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами);
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
4.2. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом АОТФОМС или совместным приказом АОТФОМС и МЗАО (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
Эксперты АОТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при МЗ АО.
4.3. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
4.4. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля, АОТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов АОТФОМС (СМО);
- перечень документации, подлежащей экспертизе.
4.5. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между АОТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (приложение 1);
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии.
4.6. До начала экспертизы эксперт АОТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).

5. Порядок проведения медико-экономического
контроля в лечебно-профилактическом учреждении

5.1. Медико-экономический контроль лекарственной помощи в лечебно-профилактических учреждениях включает проверку:
- соответствия данных, включенных в персонифицированные реестры выписанных лекарственных средств данным, включенным в персонифицированные реестры отпущенных лекарственных средств и данным, включенным в реестры счета за медицинскую помощь, оказанную гражданам по программе ОМС;
- соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации;
- медицинских карт на наличие записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС;
- рационального назначения лекарственных средств, с учетом диагноза, возраста пациента, характера и тяжести заболевания, соответствия стандартам медицинской помощи;
- соблюдения порядка выписывания и оформления рецептов на лекарственные средства;
- соблюдения правил введения и оформления учетных форм и медицинских документов (талонов амбулаторных пациентов, медицинских карт амбулаторных больных, журнала ВК).
5.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля, причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (приложение 2.).
5.3. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов), не подлежащих возмещению:
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право граждан на льготы по лекарственному обеспечению;
- если объем лекарственной помощи, оказанной гражданам, не соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного записи о приеме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в ЛПУ;
- при выписке ЛС в количестве, превышающем необходимое для приема на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной/длительной поддерживающей терапии;
- при одновременном назначении медикаментов-аналогов по фармакотерапевтическому действию;
- сверх территориального перечня, в том числе входящие в формуляры лекарственных средств по фармакологическим группам и стоимости для осуществления аналоговой замены;
- более 10 лекарственных препаратов для одного гражданина одномоментно или более 20 лекарственных препаратов на одного гражданина в течение месяца.
5.4. При необоснованности заключения или противоречиях между заключениями нескольких экспертов или членов комиссии и представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.

6. Порядок оформления акта медико-экономического контроля
лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля

6.1 Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.
При выявлении нарушений действующего законодательства - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи (приложение 4) направляется в адрес ЛПУ и СМО для подписания и принятия мер экономического воздействия.
6.2. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (приложение 3).
6.3. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются:
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (приложение 1);
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ;
Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного.
6.4. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, даты рождения, кодов МКБ.
Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
6.5. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля.
6.6. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
6.7. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.
6.8. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
6.9. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
Первый экземпляр Акта поступает АОТФОМС (СМО), второй - Министерству здравоохранения Астраханской области, третий экземпляр остается в ЛПУ.
6.10. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ АОТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (приложение 5).

7. Перечень нарушений и дефектов при обеспечении ЛС отдельных категорий
граждан в фармацевтических организациях, не подлежащих возмещению из
средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение:

- отпуск ЛС лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- отпуск ЛС, не включенных в Перечень ЛС;
- отпуск ЛС по ценам, не соответствующим ценам, зарегистрированным в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства, за исключением случаев, предусмотренных во Временном порядке отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан;
- отпуск ЛС по рецептам с истекшим сроком действия;
- отпуск ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) лечебно-профилактических учреждений, не имеющих права на выписку льготных рецептов (при отсутствии письменного уведомления ЛПУ о включении (исключении) врача в Перечень врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов);
- отпуск ЛС по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка;
- по рецептам неустановленного образца;
- отпуск ЛС по копиям рецептов;
- внесение дублей рецептов в персонифицированные файлы реестров отпущенных лекарственных средств, реестры рецептов, реестры лекарственных средств, счета, счета-фактуры.

8. Перечень нарушений и дефектов в лечебно-профилактических учреждениях,
допущенных при оказании медицинской помощи с дополнительным лекарственным
обеспечением, не подлежащих оплате в системе обязательного медицинского
страхования

   ------T------------------------------------------------------------------------T-----------------------¬

¦№ п/п¦ Перечень дефектов, нарушений ¦ Размер недоплаты ¦
+-----+------------------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 8.1.¦Медицинские карты амбулаторных больных не содержат сведений о документе ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦обеспечению (отсутствует страховой номер индивидуального лицевого счета ¦случая ¦
¦ ¦(далее - СНИЛС) гражданина, серия и номер полиса ОМС, фамилия, имя, ¦ ¦
¦ ¦отчество гражданина, дата рождения, код МКБ-10). ¦ ¦
¦ 8.2.¦Медицинские карты амбулаторных больных не содержат сведений о выписанных¦Удержание 100% ¦
¦ ¦лекарственных средствах, отпущенных фармацевтическими организациями, ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦отсутствуют номера выписанных рецептов. ¦ ¦
¦ 8.3.¦В медицинских картах амбулаторных больных отсутствуют данные осмотра ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦пациента в день выписки лекарственных средств, включающие жалобы, ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦анамнез, объективные показатели, клинический диагноз, обоснование ¦случая ¦
¦ ¦назначения лекарственных средств, разовую, курсовую дозу, способ и ¦ ¦
¦ ¦кратность введения препаратов, ориентировочная длительность курса ¦ ¦
¦ ¦лечения, данные динамического наблюдения врача за лечением и т.д. ¦ ¦
¦ 8.4.¦Выписка рецептов на лекарственные средства, не входящие в Перечень ЛС, ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦если иное не предусмотрено нормативно-законодательными актами за счет ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦средств муниципальных бюджетов. ¦ ¦
¦ 8.5.¦Выписка рецептов на "специфические" лекарственные средства, при ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦отсутствии в штате ЛПУ специалиста, без заключения ВК ЛПУ. ¦стоимости посещения ¦
¦ 8.6.¦Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем необходимое на ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦1 курс лечения при острых заболеваниях или на 1 месяц лечения при ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦хронических заболеваниях, требующих проведения постоянной/длительной, ¦ ¦
¦ ¦поддерживающей терапии (за исключением случаев, предусмотренных в ¦ ¦
¦ ¦нормативно-законодательных актах). ¦ ¦
¦ 8.7.¦Одномоментное назначение лекарственных средств - синонимов и аналогов по¦Удержание 100% ¦
¦ ¦фармакотерапевтическому действию. ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.8.¦Необоснованное назначение лекарственных средств, не включенных в ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦стандарты лечения, не соответствующих диагнозу, возрасту пациента, ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦характеру и тяжести основного и сопутствующего заболеваний, при ¦случая ¦
¦ ¦отсутствии медицинских показаний. ¦ ¦
¦ 8.9.¦Необоснованное назначение несовместимых лекарственных средств или ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦лекарственных средств без учета их побочных действий, назначение ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦неверной дозировки, связанные с риском для здоровья пациента и/или ¦случая ¦
¦ ¦приводящие к удорожанию лечения. ¦ ¦
¦8.10.¦Полипрагмазия (назначение пяти и более лекарственных препаратов ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦одномоментном или свыше десяти в течение месяца без решения ВК), ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦связанная с риском здоровья пациентов или приводящие к удорожанию ¦случая ¦
¦ ¦лечения. ¦ ¦
¦8.11.¦Отсутствие в ЛПУ медицинской карты амбулаторного больного. ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦ ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦ ¦случая ¦
¦8.12.¦Выписка рецептов с нарушением установленного порядка, а также рецептов, ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦подлинность которых вызывает сомнение (рецепт неустановленного образца, ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦ксерокопия и т.д.). ¦ ¦
¦8.13.¦Выписка рецептов лицам, не входящим в федеральный регистр ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦ ¦стоимости посещения ¦
L-----+------------------------------------------------------------------------+------------------------


Учреждения здравоохранения несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан в порядке, предусмотренном договором на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, заключенным между ЛПУ и Фондом ОМС.





Приложение 1
к "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"

АОТФОМС (СМО) ___________________ Главный врач Ф.И.О.
Тел. ____________________________ _____________________
Дата и время проведения Дата передачи
контроля_________________________
Перечня__________________________
Врач-эксперт ____________________ Передал _____________
Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.

ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного,
запрошенных для проведения медико-экономического
контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим
право на получение государственной социальной помощи
в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей
бесплатно в
____________________________________________________
(наименование ЛПУ)
"___" ____________ 200_ г.

   -------T--------T-----------------T--------------T---------------------------¬

¦ № ¦ СНИЛС ¦ Ф.И.О., Дата ¦ Адрес ¦ Примечания (причина, по ¦
¦ п/п ¦ ¦ рождения ¦ ¦ которой медицинская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карта амбулаторного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больного не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлена) ¦
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
L------+--------+-----------------+--------------+----------------------------


ИТОГО: _______________________________________медицинских карт





Приложение 2
К "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ КАРТ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО,
НЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К ЭКСПЕРТИЗЕ В ЛПУ:

   -----T--------------------------------T-----------------------T-------------------¬

¦№ № ¦ Причина, по которой ¦Количество медицинских ¦ Расходы на оплату ¦
¦п/п ¦ медицинская карта ¦ карт амбулаторного ¦ лекарственных ¦
¦ ¦ амбулаторного больного не ¦ больного, не ¦ средств ¦
¦ ¦ представлена к экспертизе ¦ представленных к ¦ (руб.) ¦
¦ ¦ в ЛПУ ¦ экспертизе ¦ ¦
+----+--------------------------------+-----------------------+-------------------+
¦ 01 ¦Отсутствие медицинских карт ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторного больного в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЛПУ на момент проведения ¦ ¦__________________ ¦
¦ ¦экспертизы в связи с ¦ ¦ ¦
¦ ¦(консультацией и т.п.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦___________________________ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+-----------------------+-------------------+
¦ 02 ¦Отсутствие возможности ¦ ¦ ¦
¦ ¦установить гражданина в ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи с отсутствием в ¦ ¦ ¦
¦ ¦сегменте федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистра лица, реквизиты ¦ ¦ ¦
¦ ¦документа которого ¦ ¦__________________ ¦
¦ ¦указаны на рецепте ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+-----------------------+--------------------






Приложение 3
К "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"

АКТ
РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ МЕДИЦИНСКИХ
КАРТ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО (КАРТ)

   -----T-----------------------------T-----------T-------------------T-----------¬

¦Код ¦ Перечень выявленных ¦ Серия и ¦ Наименование ¦Расходы на ¦
¦ ¦ дефектов ¦ номер ¦ лекарственного ¦ оплату, ¦
¦ ¦ ¦ рецепта ¦ средства ¦ (руб.) ¦
+----+-----------------------------+-----T-----+-------------------+-----------+
¦ 01 ¦Выписка рецептов лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карта которых не содержит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведений о документе или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагнозе, подтверждающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦право на льготы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственному обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 02 ¦Отсутствие в карте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторного больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи о выписке рецептов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 03 ¦Отсутствие в карте записи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача об обосновании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения (отметки о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приеме, записи осмотра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача, диагноза, разовой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсовой дозы, данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля врача за лечением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 04 ¦Выписка рецептов на ЛС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не входящие в Перечень ЛС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без заключения ВК ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 05 ¦Рецепты на специфические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственные средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выписанные при отсутствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в штате ЛПУ специалиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без заключения ВК ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 06 ¦Выписка лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в количестве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышающем курсовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 07 ¦Одновременное назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синонимов и аналогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармакотерапевтическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 08 ¦Выписка гражданину ЛС, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих утвержденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартам медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи без заключения ВК ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+------------


ЗАКЛЮЧЕНИЕ:___________________________________________________
______________________________________________________________
Члены экспертной комиссии:
<*> От министерства здравоохранения АО
___________________ ___________________________
Ф.И.О.
(должность)
От лечебно-профилактического учреждения:
__________________ ___________________________
Ф.И.О.
(должность)
От АОТФОМС (СМО):
_________________ ___________________________
Ф.И.О.
(должность)

   -------------------------------

<*> - В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС





Приложение 4
к "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"

АКТ № ___/___/___
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
от "___" ____________ 200 __ года
___________________________________________________
(наименование ЛПУ)

Экспертной комиссией в составе:
<*> От министерства здравоохранения
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
От АОТФОМС (СМО)
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)

200
г. N
по
В соответствии с Планом, утвержденным Приказом АОТФОМС
(<*> МЗАО) от " ___ " ____________ 200 __ г., проведен медико-
экономический контроль лекарственной помощи за период с _________
по отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на
государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг
и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь __________________
________________________________________________________________ в
(наименование лечебно-профилактического учреждения)

1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

   -----T------------------------------T----------------------T------------------¬

¦ № ¦ Перечень выявленных ¦ Количество ¦ Затраты на ¦
¦п/п ¦ дефектов ¦ проверенных ¦ оплату ¦
¦ ¦ ¦ рецептов ¦ лекарственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦
+----+------------------------------+-----T----------------+-----T------------+
¦ ¦ ¦Всего¦ Не подлежат ¦Руб. ¦ Не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оплате ¦ ¦ подлежат ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплате ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ 1 ¦Отсутствие в медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карте амбулаторного больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи о выписке рецепта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦второго экземпляра рецепта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ 2 ¦Отсутствие обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства (отметки о приеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи осмотра врача, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагноза, данных контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечением и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ 3 ¦Выписка лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в количествах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышающих необходимые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приема между посещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ 4 ¦Одновременное назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синонимов или аналогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармакотерапевтическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ ¦ИТОГО случаев нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка выписки рецептов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+-----+----------------+-----+-------------


2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки
лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение
государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено_________
медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на
оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по________
рецептам, составили _____________ руб.
К экспертизе не представлены медицинские карты амбулаторного
больного _____________ (__________ %) пациентов. Расходы на ______
оплату рецептов составили ____________ руб.
По данным медико-экономического контроля:
1. Подтверждена выписка рецептов лицам, медицинские карты
которых не содержат сведений о документах или диагнозах,
подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению.
Расходы на оплату ________ рецептов составили ___________ руб.
2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего
порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов
на них. Расходы на оплату _________ рецептов составили ___________
руб.
Результаты медико-экономического контроля представлены в
Сводной ведомости <**> и Реестрах рецептов.

3. ЗАМЕЧАНИЯ:

__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. РЕКОМЕНДАЦИИ:

Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля
на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением
представителей Министерства здравоохранения/АОТФОМС (СМО) и т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции в Министерство
здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением
лекарственными средствами льготных категорий населения) <*> и
АОТФОМС (СМО).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Подписи членов экспертной комиссии:
<*> от министерства здравоохранения АО
________________________ ________________________
Ф.И.О. (должность)
от АОТФОМС (СМО)
________________________ ________________________
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
________________________ ________________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
________________________ ________________________
Ф.И.О. (должность)

   -------------------------------

<*> - В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС
<**> - Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи; формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ; передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (Министерства здравоохранения РФ/Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.





Приложение 5
к "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ

   -----T----------------------------T--------------------T-----------------------¬

¦ № ¦ Перечень выявленных ¦ Количество ¦ Затраты на оплату ¦
¦п/п ¦ дефектов ¦ проверенных ¦ лекарственных средств ¦
¦ ¦ ¦ рецептов ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------T--------+-------------T---------+
¦ ¦ ¦ Не ¦ Руб. ¦ Не ¦ Руб. ¦
¦ ¦ ¦ подлежат ¦ ¦ подлежат ¦ ¦
¦ ¦ ¦ оплате ¦ ¦ оплате ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 1 ¦Проведена экспертиза в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 2 ¦Отсутствие в медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карте амбулаторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больного записи о выписке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рецепта, второго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экземпляра рецепта в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 3 ¦Отсутствие обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства (отметки о приеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи осмотра врача, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагноза, данных контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за лечением и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 4 ¦Выписка лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в количествах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышающих необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для приема между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посещениями врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 5 ¦Одновременное назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синонимов или аналогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармакотерапевтическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ ¦ИТОГО случаев нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка выписки рецептов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------+-----------+--------+-------------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru