| |
Приказ минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 24.04.2006 № 143/55
(ред. от 09.06.2008)
"О дополнении к приказу министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2005 № 457/177"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 19, 24.04.2008.
Утратил силу с 1 июля 2008 года в связи с изданием Приказа министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального Фонда обязательного медицинского страхования от 18.08.2008 № 373Пр/129.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Приказом минздрава Астраханской области и Астраханского областного ТФОМС от 09.06.2008 № 242Пр/83, вступили в силу с 9 июня 2008 года и распространяются на правоотношения, возникшие с 24 апреля 2006 года.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
АСТРАХАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПРИКАЗ
от 24 апреля 2006 г. № 143/55
О ДОПОЛНЕНИИ К ПРИКАЗУ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ И
АСТРАХАНСКОГО ОБЛАСТНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО
ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ОТ 29.12.2005 № 457/177
(в ред. Приказа минздрава Астраханской области и
Астраханского областного ТФОМС от 09.06.2008 № 242Пр/83)
В целях установления единых организационных и методических принципов контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и определения ответственности участников дополнительного лекарственного обеспечения за правильность назначения и обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, утверждаем:
1. Порядок организации и проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи населению Астраханской области.
Приказываем:
1. Дополнить совместный Приказ министерства здравоохранения Астраханской области и Астраханского областного территориального фонда обязательного медицинского страхования от 29.12.2005 № 457/177 "О совершенствовании контроля качества при оказании медицинской помощи населению Астраханской области" приложением 5 (прилагается).
2. "Перечень нарушений обязательств в отношении объемов, качества и условий оказания медицинской помощи, влияющих на уменьшение суммы последующего платежа медицинскому учреждению (организации), работающему в системе ОМС" приложения 1 к "Положению о контроле качества медицинской помощи в системе ОМС Астраханской области" дополнить строкой 4.8 следующего содержания:
------T------------------------------------------T--------------------------¬
¦4.8. ¦Завышение стоимости оказанной ¦- на размер необоснованно ¦
¦ ¦медицинской услуги ¦выплаченной суммы ¦
L-----+------------------------------------------+---------------------------
3. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра здравоохранения Астраханской области Галимзянова Х.М. и заместителя исполнительного директора АОТФОМС по организации ОМС Черныха А.А.
Министр здравоохранения
Астраханской области
В.В.ЧАЛОВ
Исполнительный директор
АОТФОМС
А.Г.ЦИХ
Приложение 5
к "Положению о контроле качества
медицинской помощи в системе
ОМС Астраханской области"
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЗА НАЗНАЧЕНИЕМ И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ЛЕКАРСТВЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
1. Общие положения
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" издан 17.07.1999, а не 17.01.1999.
------------------------------------------------------------------
1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 17.01.1999 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607); Правил финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. № 864 ("Российская газета", № 1, 12.01.2005), Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 02.12.2004 № 296 "Об утверждении перечня лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями, внесенными Приказом Минздравсоцразвития России от 24.12.2004 № 321 и зарегистрированного Минюстом России от 20.12.2004 № 6235) (далее - Перечень ЛС), письма МЗ и СР РФ от 24.01.2005 № 26-МЗ "Об организации работы по медицинскому обеспечению отдельных категорий граждан, получателей набора социальных услуг"; приказов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утверждающих Реестры предельных цен возмещения на лекарственные средства, отпускаемые отдельным категориям граждан, имеющим право на государственную социальную помощь в 2005 году; Методических рекомендаций МЗ и СР РФ от 12.03.2005 "Организация работы по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан, имеющих право на предоставление набора социальных услуг" и ФОМС от 25.02.2005 № 844/30-3/и "Организация и проведение медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.2. Порядок устанавливает единые организационные и методические принципы контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
1.3 Порядок определяет ответственность, которую несут участники дополнительного лекарственного обеспечения за правильность назначения и обеспечения лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договоров.
2. Медико-экономический контроль за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных категорий граждан,
имеющих право на получение государственной социальной помощи
Под медико-экономическим контролем понимается проводимая ежемесячно АОТФОМС или СМО экспертиза качества медицинской помощи, в том числе обоснованности назначения лекарственных средств при оказании амбулаторно-поликлинической помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг, в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтических организациях.
Участниками медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих прав на получение государственной социальной помощи, являются:
- органы управления здравоохранением;
- территориальный фонд обязательного медицинского страхования;
- лечебно-профилактические учреждения, работающие в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
Целью контроля является обеспечение права граждан на получение медицинской и лекарственной помощи необходимого объема и надлежащего качества, проверка эффективности использования финансовых средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан.
Участники медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, организуют свою экспертную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, ведомственными нормативными актами и настоящим Порядком.
2.1. Полномочия и компетенция участников медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи.
2.1.1. Органы управления здравоохранением осуществляют:
- контроль за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в лечебно-профилактических учреждениях и фармацевтической организации, учреждениях аптечной сети;
- контроль за соблюдением правил введения и оформления учетных форм и медицинских документов;
- взаимодействие с территориальным фондом обязательного медицинского страхования по вопросам организации и проведения медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в лечебно-профилактических, фармацевтической организации и аптечных учреждениях;
- предоставление в лечебно-профилактические, аптечные учреждения и в территориальный фонд обязательного медицинского страхования необходимой нормативно-справочной информации.
2.1.2 Должностные лица лечебно-профилактических учреждений, работающих в системе дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, врачебные комиссии, организационно-методические кабинеты обеспечивают:
- качество медицинского обслуживания граждан в соответствии со стандартами медицинской помощи и индивидуальным планом наблюдения;
- контроль за обоснованностью назначения, соблюдения порядка выписки и оформления рецептов на лекарственные средства;
- контроль соответствия назначенных лекарственных средств Перечню ЛС.
2.1.3. Астраханский территориальный фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с Договором на предоставление медицинской помощи застрахованным (о взаимодействии) с фармацевтической организацией по обеспечению необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан при обязательном медицинском страховании, организует и осуществляет:
- контроль за целевым и рациональным использованием фармацевтическими организациями финансовых средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан;
- контроль за выполнением фармацевтическими организациями их обязательств по доставке и наличию в пунктах отпуска (аптечных организациях) лекарственных средств, предусмотренных Перечнем лекарственных средств, отпускаемых по рецепту врача при оказании дополнительной лекарственной помощи отдельным категориям граждан, имеющих право на государственную социальную помощь;
- проведение медико-экономического контроля персонифицированных реестров отпущенных лекарственных средств, реестров лекарственных средств, реестров рецептов и рецептов на отпущенные лекарственные средства, экспертизу счетов и счетов-фактур, предоставляемых фармацевтической организацией;
- проведение медико-экономического контроля персонифицированных реестров выписанных лекарственных средств отдельным категориям граждан, рецептов, талонов амбулаторного пациента, медицинских карт амбулаторных больных в лечебно-профилактических учреждениях, участвующих в дополнительном лекарственном обеспечении;
- организацию взаимодействия с органами управления здравоохранением по вопросу медико-экономического контроля лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан в лечебно-профилактических учреждениях, работающих в системе дополнительного лекарственного обеспечения;
- взаимодействие со страховыми медицинскими организациями в соответствии с дополнительным соглашением к договору АОТФОМС и СМО, по вопросу организации и проведения медико-экономического контроля за назначением и обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, аптеках и лечебно-профилактических учреждениях;
- предоставление фармацевтическим организациям, СМО и лечебно-профилактическим учреждениям необходимой нормативно-справочной информации;
- проведение информационно-разъяснительной работы на территории Астраханской области по вопросам дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан.
2.1.4. Страховые медицинские организации, в случае заключения Договора на лекарственное обеспечение с Фондом ОМС, осуществляют:
- медико-экономический контроль за назначением лекарственных средств отдельным категориям граждан, а также контроль объемов медицинской помощи и экспертизу ее качества в лечебно-профилактических учреждениях в соответствии с Порядком проведения ведомственного и вневедомственного контроля объемов медицинской помощи и экспертизы ее качества в лечебно-профилактических учреждениях Астраханской области и настоящим Порядком;
- медико-экономический контроль за обеспечением лекарственными средствами отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, аптеках в соответствии с дополнительным соглашением к договору с Астраханским территориальным фондом обязательного медицинского страхования со страховыми медицинскими организациями и настоящим Порядком.
3. Медико-экономический контроль лекарственного
обеспечения в фармацевтических организациях
3.1. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях включает проверку:
- соответствия лиц, получивших ЛС, региональному сегменту федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- соответствия стоимости отпущенных ЛС ценам, не превышающим цен, зарегистрированных в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства (Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 27.12.2004 № 702-Пр/04 "О государственной регистрации цен на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан" и от 22.12.2004 № 660-Пр/04 "Об установлении торговых надбавок к зарегистрированным ценам на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные категории граждан", зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2005 № 6334) ("Российская газета" 22.02.2005, № 36);
- соответствия выданных ЛС Перечню ЛС;
- факта отпуска ЛС по рецептам с истекшим сроком действия и оформленным с нарушением установленного порядка;
- факта отпуска ЛС по рецептам неустановленного образца (рецепты, не соответствующие по форме рецептурному бланку учетной формы № 148-1/у-04(л), утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 257);
- факта отпуска ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) и/или лечебно-профилактических учреждений, не имеющих право на выписку рецептов.
3.2. Медико-экономический контроль в фармацевтических организациях осуществляется в соответствии с заключенным договором, на основе экспертизы счетов, реестров рецептов и счетов-фактур, представляемых фармацевтической организацией, в течение 10 дней с даты их получения в 2 этапа:
- на первом этапе в течение 3-х дней после поступления в АОТФОМС (СМО) следующих документов: документов, подтверждающих расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам (счетов), счетов-фактур, реестров рецептов (РР-1), реестров лекарственных средств (РЛ-1), персонифицированных файлов реестров отпущенных лекарственных средств и рецептов, АОФОМС (СМО) осуществляет медико-экономический контроль предъявленных документов первого этапа сплошным методом.
- медико-экономический контроль первого этапа включает проверку соответствия предъявленных документов форматам, утвержденным приказами МЗ и СР и ФФОМС, согласно Перечню нарушений и дефектов при обеспечении ЛС отдельных категорий граждан в фармацевтических организациях, не подлежащих возмещению из средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение, с помощью которого оценивается полнота, качество и достоверность представленных документов.
- по результатам медико-экономического контроля реестров рецептов на отпущенные лекарственные средства АОТФОМС формирует Протокол медико-экономического контроля рецептов на лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан аптеками, и персонифицированный файл реестра рецептов, не подлежащих возмещению из средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение (файл отказов).
- АОТФОМС (СМО) по результатам медико-экономического контроля первого этапа оформляет Акт экспертизы 1-го этапа по предъявленным документам;
- на втором этапе АОТФОМС (СМО) в плановом порядке ежемесячно осуществляет медико-экономический контроль подлинных рецептов отпущенных лекарственных средств методом выборки (5% от заявленного к оплате количества рецептов).
- фармацевтическая организация обеспечивает представителям АОТФОМС (СМО) доступ к ознакомлению с документацией и деятельностью фармацевтической организации, связанной с исполнением обязательств по обеспечению граждан необходимыми лекарственными средствами.
- АОТФОМС (СМО) при проведении медико-экономического контроля лекарственного обеспечения имеет право запросить документы за предыдущий отчетный период в течение трех лет от даты предоставления счетов, персонифицированных реестров, отпущенных лекарственных средств, реестров рецептов;
- акты экспертизы предъявленных документов и акты медико-экономического контроля счета, счета-фактуры, персонифицированного файла реестра лекарственных средств, реестров РР-1, РЛ-1 и рецептов на лекарственные средства, отпущенные отдельным категориям граждан подписывается обеими сторонами в установленном порядке.
- акты, Протокол медико-экономического контроля рецептов и файлы отказов направляются в адрес фармацевтической организации.
- в случаях возникновения противоречий или несогласия фармацевтической организации с заключением экспертизы оформляется Акт претензий ФО (аптеки) и направляется в Согласительную комиссию, утвержденную приказом АОТФОМС, на основании которого проводится повторный медико-экономический контроль лекарственного обеспечения в фармацевтической организации.
3.3. По результатам медико-экономического контроля в фармацевтических организациях АОТФОМС (СМО) производит отбор ЛПУ, подлежащих включению в план проведения вневедомственного медико-экономического контроля.
4. Медико-экономический контроль лекарственного
обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях
4.1. Медико-экономический контроль обеспечения ЛС граждан в лечебно-профилактических учреждениях включает:
- проверку факта выписки рецепта по форме № 148-1/у-04(л), утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.1999 № 328 (в редакции Приказа Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 № 257) (далее - рецепт) ЛПУ (на предмет соответствия данным, представленным фармацевтической организацией);
- проверку факта выписки рецептов, подлинность которых вызывает сомнение (дублирование по номерам и сериям рецептов, фальшивые рецепты и др.);
- проверку факта назначения ЛС, не входящих в Перечень ЛС, а также назначенных без заключения врачебной комиссии;
- проверку факта назначения специальных лекарственных препаратов врачами общей сети (за исключением тех врачей/фельдшеров, кому данное право делегировано специальными нормативными актами);
- проверку обоснованности назначения ЛС с учетом разовой, суточной и курсовой дозы в зависимости от возраста пациента, тяжести и характера заболевания согласно утвержденным стандартам медицинской помощи;
- проверку фактов обращений граждан по вопросам некачественного/неполного обеспечения ЛС.
4.2. Медико-экономический контроль проводится по плану проведения вневедомственного медико-экономического контроля в лечебно-профилактических учреждениях, сформированному на основании результатов медико-экономического контроля в фармацевтических организациях и утвержденному приказом АОТФОМС или совместным приказом АОТФОМС и МЗАО (для ЛПУ, не работающих в системе обязательного медицинского страхования), который направляется в лечебно-профилактические учреждения.
Эксперты АОТФОМС (СМО), осуществляющие проведение проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, входят в состав Комиссии по контролю за обеспечением необходимыми лекарственными средствами граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи, создаваемой при МЗ АО.
4.3. В течение 2-х рабочих дней после утверждения план рассылается в лечебно-профилактические учреждения, в которых запланировано проведение медико-экономического контроля.
4.4. Не позднее чем за 3 дня до утвержденного срока проведения контроля, АОТФОМС (СМО) отправляет в лечебно-профилактическое учреждение:
- извещение о дате и времени проведения экспертизы в соответствии с утвержденным планом, цели экспертизы, состав экспертов АОТФОМС (СМО);
- перечень документации, подлежащей экспертизе.
4.5. Документация, в том числе медицинская, предъявляемая в ЛПУ к экспертизе, включает:
- сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- копии рецептов на ЛС, включенные в соответствующий двусторонний акт между АОТФОМС (СМО) и фармацевтической организацией;
- медицинские карты амбулаторных граждан, получивших ЛС (приложение 1);
- перечень врачей, имеющих право выписки ЛС;
- журнал заключений врачебной комиссии.
4.6. До начала экспертизы эксперт АОТФОМС (СМО) обязан ознакомиться с актом предыдущей экспертизы, проведенной в данном лечебно-профилактическом учреждении (если в ЛПУ уже проводился медико-экономический контроль).
5. Порядок проведения медико-экономического
контроля в лечебно-профилактическом учреждении
5.1. Медико-экономический контроль лекарственной помощи в лечебно-профилактических учреждениях включает проверку:
- соответствия данных, включенных в персонифицированные реестры выписанных лекарственных средств данным, включенным в персонифицированные реестры отпущенных лекарственных средств и данным, включенным в реестры счета за медицинскую помощь, оказанную гражданам по программе ОМС;
- соответствия запрошенной для проведения медико-экономического контроля и представленной медицинской документации;
- медицинских карт на наличие записей о назначении ЛС и их соответствия Перечню ЛС;
- рационального назначения лекарственных средств, с учетом диагноза, возраста пациента, характера и тяжести заболевания, соответствия стандартам медицинской помощи;
- соблюдения порядка выписывания и оформления рецептов на лекарственные средства;
- соблюдения правил введения и оформления учетных форм и медицинских документов (талонов амбулаторных пациентов, медицинских карт амбулаторных больных, журнала ВК).
5.2. В случае непредставления или представления в неполном объеме медицинской документации лечебно-профилактическим учреждением для проведения медико-экономического контроля, причины ее отсутствия и расходы на оплату ЛС, отпущенных гражданам, вносятся в таблицу "Медицинская карта амбулаторного больного не представлена к экспертизе в ЛПУ" (приложение 2.).
5.3. Перечень выявленных в ЛПУ случаев оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефектов), не подлежащих возмещению:
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного сведений, подтверждающих право граждан на льготы по лекарственному обеспечению;
- если объем лекарственной помощи, оказанной гражданам, не соответствует утвержденным стандартам медицинской помощи;
- при отсутствии в медицинской карте амбулаторного больного записи о приеме пациента на дату выписки ЛС и копий рецепта на него в ЛПУ;
- при выписке ЛС в количестве, превышающем необходимое для приема на 1 курс лечения в случаях острых заболеваний или на 1 месяц лечения хронических заболеваний при необходимости проведения постоянной/длительной поддерживающей терапии;
- при одновременном назначении медикаментов-аналогов по фармакотерапевтическому действию;
- сверх территориального перечня, в том числе входящие в формуляры лекарственных средств по фармакологическим группам и стоимости для осуществления аналоговой замены;
- более 10 лекарственных препаратов для одного гражданина одномоментно или более 20 лекарственных препаратов на одного гражданина в течение месяца.
5.4. При необоснованности заключения или противоречиях между заключениями нескольких экспертов или членов комиссии и представителя ЛПУ может быть назначена повторная экспертиза.
6. Порядок оформления акта медико-экономического контроля
лекарственной помощи в ЛПУ и реализация материалов контроля
6.1 Выявленные в ЛПУ случаи оформления выписки ЛС с нарушением действующего законодательства Российской Федерации (дефекты) (п. 2.5) в ЛПУ оформляются как нарушения качества оказания медицинской помощи с дальнейшим применением мер экономического воздействия к ЛПУ в соответствии с Договором на предоставление лечебно-профилактической помощи.
При выявлении нарушений действующего законодательства - данные о таких рецептах заносятся в Акт экспертизы.
Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи (приложение 4) направляется в адрес ЛПУ и СМО для подписания и принятия мер экономического воздействия.
6.2. По результатам экспертизы составляется сводный Акт медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ (приложение 3).
6.3. Неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ являются:
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, запрошенных для проведения медико-экономического контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в части обеспечения лекарственными средствами, отпускаемыми по рецептам врачей бесплатно (приложение 1);
Перечень медицинских карт амбулаторного больного, не представленных к экспертизе в ЛПУ;
Акт результатов экспертизы медицинских карт амбулаторного больного.
6.4. Акт экспертизы медицинских карт амбулаторного больного, представленных к экспертизе, включает проверку наличия: страхового номера индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) гражданина, серии и номера полиса ОМС, Ф.И.О. гражданина, даты рождения, кодов МКБ.
Далее следует проверка наличия на лицевой стороне медицинской карты амбулаторного больного маркировки с литерой "Л" и данных о СНИЛС, а также сведений о документе или диагнозе, подтверждающих права на льготы по лекарственному обеспечению (или хотя бы наличие данных о документах/диагнозе в записях в амбулаторной карте).
6.5. В Раздел 2 Акта медико-экономического контроля "Заключение" вносятся сводные данные о нарушениях действующего порядка назначения ЛС, медицинские карты амбулаторного больного которых были представлены для проведения медико-экономического контроля.
6.6. В Разделах 3 и 4 Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи в ЛПУ отражаются выявленные недостатки, даются предложения по их устранению, устанавливаются сроки их выполнения, отмечаются результаты выполнения предложений по предыдущей экспертизе.
6.7. В графу "ИТОГО" заносится количество рецептов, выписанных с нарушениями действующего порядка, и их суммарная стоимость.
6.8. Акт экспертизы подписывается всеми членами комиссии и представителем ЛПУ.
При наличии замечаний и возражений со стороны представителя ЛПУ по Акту экспертизы эксперт должен их получить в письменном виде.
Эксперты (члены комиссии), не согласные с общим мнением, вправе изложить свое особое мнение в пределах своей компетенции.
6.9. В случаях проведения совместных проверок в ЛПУ, не работающих в системе ОМС, Акт медико-экономического контроля заполняется в трех экземплярах с подписями всех членов комиссии и представителя ЛПУ, заверяется печатью ЛПУ.
Первый экземпляр Акта поступает АОТФОМС (СМО), второй - Министерству здравоохранения Астраханской области, третий экземпляр остается в ЛПУ.
6.10. После проведения медико-экономического контроля во всех ЛПУ АОТФОМС (СМО) формирует "Сводную ведомость результатов медико-экономического контроля лекарственной помощи" (приложение 5).
7. Перечень нарушений и дефектов при обеспечении ЛС отдельных категорий
граждан в фармацевтических организациях, не подлежащих возмещению из
средств, направляемых на дополнительное лекарственное обеспечение:
- отпуск ЛС лицам, не включенным в региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
- отпуск ЛС, не включенных в Перечень ЛС;
- отпуск ЛС по ценам, не соответствующим ценам, зарегистрированным в установленном порядке, с учетом действующего налогового законодательства и предельной торговой надбавки к ценам на лекарственные средства, за исключением случаев, предусмотренных во Временном порядке отпуска лекарственных средств отдельным категориям граждан;
- отпуск ЛС по рецептам с истекшим сроком действия;
- отпуск ЛС по рецептам врачей (фельдшеров) лечебно-профилактических учреждений, не имеющих права на выписку льготных рецептов (при отсутствии письменного уведомления ЛПУ о включении (исключении) врача в Перечень врачей, имеющих право на выписку льготных рецептов);
- отпуск ЛС по рецептам, оформленным с нарушением установленного порядка;
- по рецептам неустановленного образца;
- отпуск ЛС по копиям рецептов;
- внесение дублей рецептов в персонифицированные файлы реестров отпущенных лекарственных средств, реестры рецептов, реестры лекарственных средств, счета, счета-фактуры.
8. Перечень нарушений и дефектов в лечебно-профилактических учреждениях,
допущенных при оказании медицинской помощи с дополнительным лекарственным
обеспечением, не подлежащих оплате в системе обязательного медицинского
страхования
------T------------------------------------------------------------------------T-----------------------¬
¦№ п/п¦ Перечень дефектов, нарушений ¦ Размер недоплаты ¦
+-----+------------------------------------------------------------------------+-----------------------+
¦ 8.1.¦Медицинские карты амбулаторных больных не содержат сведений о документе ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦или диагнозе, подтверждающих право на льготы по лекарственному ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦обеспечению (отсутствует страховой номер индивидуального лицевого счета ¦случая ¦
¦ ¦(далее - СНИЛС) гражданина, серия и номер полиса ОМС, фамилия, имя, ¦ ¦
¦ ¦отчество гражданина, дата рождения, код МКБ-10). ¦ ¦
¦ 8.2.¦Медицинские карты амбулаторных больных не содержат сведений о выписанных¦Удержание 100% ¦
¦ ¦лекарственных средствах, отпущенных фармацевтическими организациями, ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦отсутствуют номера выписанных рецептов. ¦ ¦
¦ 8.3.¦В медицинских картах амбулаторных больных отсутствуют данные осмотра ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦пациента в день выписки лекарственных средств, включающие жалобы, ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦анамнез, объективные показатели, клинический диагноз, обоснование ¦случая ¦
¦ ¦назначения лекарственных средств, разовую, курсовую дозу, способ и ¦ ¦
¦ ¦кратность введения препаратов, ориентировочная длительность курса ¦ ¦
¦ ¦лечения, данные динамического наблюдения врача за лечением и т.д. ¦ ¦
¦ 8.4.¦Выписка рецептов на лекарственные средства, не входящие в Перечень ЛС, ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦если иное не предусмотрено нормативно-законодательными актами за счет ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦средств муниципальных бюджетов. ¦ ¦
¦ 8.5.¦Выписка рецептов на "специфические" лекарственные средства, при ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦отсутствии в штате ЛПУ специалиста, без заключения ВК ЛПУ. ¦стоимости посещения ¦
¦ 8.6.¦Выписка лекарственных средств в количестве, превышающем необходимое на ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦1 курс лечения при острых заболеваниях или на 1 месяц лечения при ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦хронических заболеваниях, требующих проведения постоянной/длительной, ¦ ¦
¦ ¦поддерживающей терапии (за исключением случаев, предусмотренных в ¦ ¦
¦ ¦нормативно-законодательных актах). ¦ ¦
¦ 8.7.¦Одномоментное назначение лекарственных средств - синонимов и аналогов по¦Удержание 100% ¦
¦ ¦фармакотерапевтическому действию. ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 8.8.¦Необоснованное назначение лекарственных средств, не включенных в ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦стандарты лечения, не соответствующих диагнозу, возрасту пациента, ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦характеру и тяжести основного и сопутствующего заболеваний, при ¦случая ¦
¦ ¦отсутствии медицинских показаний. ¦ ¦
¦ 8.9.¦Необоснованное назначение несовместимых лекарственных средств или ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦лекарственных средств без учета их побочных действий, назначение ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦неверной дозировки, связанные с риском для здоровья пациента и/или ¦случая ¦
¦ ¦приводящие к удорожанию лечения. ¦ ¦
¦8.10.¦Полипрагмазия (назначение пяти и более лекарственных препаратов ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦одномоментном или свыше десяти в течение месяца без решения ВК), ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦связанная с риском здоровья пациентов или приводящие к удорожанию ¦случая ¦
¦ ¦лечения. ¦ ¦
¦8.11.¦Отсутствие в ЛПУ медицинской карты амбулаторного больного. ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦ ¦стоимости экспертного ¦
¦ ¦ ¦случая ¦
¦8.12.¦Выписка рецептов с нарушением установленного порядка, а также рецептов, ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦подлинность которых вызывает сомнение (рецепт неустановленного образца, ¦стоимости посещения ¦
¦ ¦ксерокопия и т.д.). ¦ ¦
¦8.13.¦Выписка рецептов лицам, не входящим в федеральный регистр ¦Удержание 100% ¦
¦ ¦ ¦стоимости посещения ¦
L-----+------------------------------------------------------------------------+------------------------
Учреждения здравоохранения несут ответственность за объем и качество предоставляемых медицинских услуг по дополнительному лекарственному обеспечению отдельных категорий граждан в порядке, предусмотренном договором на дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, заключенным между ЛПУ и Фондом ОМС.
Приложение 1
к "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"
АОТФОМС (СМО) ___________________ Главный врач Ф.И.О.
Тел. ____________________________ _____________________
Дата и время проведения Дата передачи
контроля_________________________
Перечня__________________________
Врач-эксперт ____________________ Передал _____________
Ф.И.О. Должность, Ф.И.О.
ПЕРЕЧЕНЬ
медицинских карт амбулаторного больного,
запрошенных для проведения медико-экономического
контроля лекарственной помощи гражданам, имеющим
право на получение государственной социальной помощи
в части обеспечения лекарственными средствами и изделиями
медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам врачей
бесплатно в
____________________________________________________
(наименование ЛПУ)
"___" ____________ 200_ г.
-------T--------T-----------------T--------------T---------------------------¬
¦ № ¦ СНИЛС ¦ Ф.И.О., Дата ¦ Адрес ¦ Примечания (причина, по ¦
¦ п/п ¦ ¦ рождения ¦ ¦ которой медицинская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ карта амбулаторного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больного не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ представлена) ¦
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
+------+--------+-----------------+--------------+---------------------------+
L------+--------+-----------------+--------------+----------------------------
ИТОГО: _______________________________________медицинских карт
Приложение 2
К "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕДИЦИНСКИХ КАРТ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО,
НЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ К ЭКСПЕРТИЗЕ В ЛПУ:
-----T--------------------------------T-----------------------T-------------------¬
¦№ № ¦ Причина, по которой ¦Количество медицинских ¦ Расходы на оплату ¦
¦п/п ¦ медицинская карта ¦ карт амбулаторного ¦ лекарственных ¦
¦ ¦ амбулаторного больного не ¦ больного, не ¦ средств ¦
¦ ¦ представлена к экспертизе ¦ представленных к ¦ (руб.) ¦
¦ ¦ в ЛПУ ¦ экспертизе ¦ ¦
+----+--------------------------------+-----------------------+-------------------+
¦ 01 ¦Отсутствие медицинских карт ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторного больного в ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЛПУ на момент проведения ¦ ¦__________________ ¦
¦ ¦экспертизы в связи с ¦ ¦ ¦
¦ ¦(консультацией и т.п.) ¦ ¦ ¦
¦ ¦___________________________ ¦ ¦ ¦
+----+--------------------------------+-----------------------+-------------------+
¦ 02 ¦Отсутствие возможности ¦ ¦ ¦
¦ ¦установить гражданина в ¦ ¦ ¦
¦ ¦связи с отсутствием в ¦ ¦ ¦
¦ ¦сегменте федерального ¦ ¦ ¦
¦ ¦регистра лица, реквизиты ¦ ¦ ¦
¦ ¦документа которого ¦ ¦__________________ ¦
¦ ¦указаны на рецепте ¦ ¦ ¦
L----+--------------------------------+-----------------------+--------------------
Приложение 3
К "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"
АКТ
РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКСПЕРТИЗЫ МЕДИЦИНСКИХ
КАРТ АМБУЛАТОРНОГО БОЛЬНОГО (КАРТ)
-----T-----------------------------T-----------T-------------------T-----------¬
¦Код ¦ Перечень выявленных ¦ Серия и ¦ Наименование ¦Расходы на ¦
¦ ¦ дефектов ¦ номер ¦ лекарственного ¦ оплату, ¦
¦ ¦ ¦ рецепта ¦ средства ¦ (руб.) ¦
+----+-----------------------------+-----T-----+-------------------+-----------+
¦ 01 ¦Выписка рецептов лицам, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карта которых не содержит ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сведений о документе или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагнозе, подтверждающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦право на льготы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственному обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 02 ¦Отсутствие в карте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦амбулаторного больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи о выписке рецептов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 03 ¦Отсутствие в карте записи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача об обосновании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения (отметки о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приеме, записи осмотра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача, диагноза, разовой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦курсовой дозы, данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля врача за лечением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 04 ¦Выписка рецептов на ЛС, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦не входящие в Перечень ЛС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без заключения ВК ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 05 ¦Рецепты на специфические ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственные средства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выписанные при отсутствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в штате ЛПУ специалиста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦без заключения ВК ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 06 ¦Выписка лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в количестве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышающем курсовое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 07 ¦Одновременное назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синонимов и аналогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармакотерапевтическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ 08 ¦Выписка гражданину ЛС, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствующих утвержденным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стандартам медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦помощи без заключения ВК ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+-----------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-----------------------------+-----+-----+-------------------+------------
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:___________________________________________________
______________________________________________________________
Члены экспертной комиссии:
<*> От министерства здравоохранения АО
___________________ ___________________________
Ф.И.О.
(должность)
От лечебно-профилактического учреждения:
__________________ ___________________________
Ф.И.О.
(должность)
От АОТФОМС (СМО):
_________________ ___________________________
Ф.И.О.
(должность)
-------------------------------
<*> - В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС
Приложение 4
к "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"
АКТ № ___/___/___
МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
от "___" ____________ 200 __ года
___________________________________________________
(наименование ЛПУ)
Экспертной комиссией в составе:
<*> От министерства здравоохранения
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
От АОТФОМС (СМО)
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
_______________________ __________________________
Ф.И.О. (должность)
200
г. N
по
В соответствии с Планом, утвержденным Приказом АОТФОМС
(<*> МЗАО) от " ___ " ____________ 200 __ г., проведен медико-
экономический контроль лекарственной помощи за период с _________
по отдельным категориям граждан субъекта РФ, имеющим право на
государственную социальную помощь в виде набора социальных услуг
и получающим амбулаторно-поликлиническую помощь __________________
________________________________________________________________ в
(наименование лечебно-профилактического учреждения)
1. РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
КОНТРОЛЯ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
-----T------------------------------T----------------------T------------------¬
¦ № ¦ Перечень выявленных ¦ Количество ¦ Затраты на ¦
¦п/п ¦ дефектов ¦ проверенных ¦ оплату ¦
¦ ¦ ¦ рецептов ¦ лекарственных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦
+----+------------------------------+-----T----------------+-----T------------+
¦ ¦ ¦Всего¦ Не подлежат ¦Руб. ¦ Не ¦
¦ ¦ ¦ ¦ оплате ¦ ¦ подлежат ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ оплате ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ 1 ¦Отсутствие в медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карте амбулаторного больного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи о выписке рецепта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦второго экземпляра рецепта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ 2 ¦Отсутствие обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства (отметки о приеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи осмотра врача, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагноза, данных контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лечением и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ 3 ¦Выписка лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в количествах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышающих необходимые для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приема между посещениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ 4 ¦Одновременное назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синонимов или аналогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармакотерапевтическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------+-----+----------------+-----+------------+
¦ ¦ИТОГО случаев нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка выписки рецептов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+------------------------------+-----+----------------+-----+-------------
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Для проведения контроля объемов и обоснованности выписки
лекарственных средств гражданам, имеющим право на получение
государственной социальной помощи, к экспертизе запрошено_________
медицинских карт амбулаторного больного. Суммарные затраты на
оплату лекарственных средств, отпущенных этим гражданам по________
рецептам, составили _____________ руб.
К экспертизе не представлены медицинские карты амбулаторного
больного _____________ (__________ %) пациентов. Расходы на ______
оплату рецептов составили ____________ руб.
По данным медико-экономического контроля:
1. Подтверждена выписка рецептов лицам, медицинские карты
которых не содержат сведений о документах или диагнозах,
подтверждающих право на льготы по лекарственному обеспечению.
Расходы на оплату ________ рецептов составили ___________ руб.
2. Подтверждена выписка рецептов в нарушение действующего
порядка назначения лекарственных средств и выписывания рецептов
на них. Расходы на оплату _________ рецептов составили ___________
руб.
Результаты медико-экономического контроля представлены в
Сводной ведомости <**> и Реестрах рецептов.
3. ЗАМЕЧАНИЯ:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. РЕКОМЕНДАЦИИ:
Провести обсуждение результатов медико-экономического контроля
на врачебной конференции ЛПУ (при необходимости - с привлечением
представителей Министерства здравоохранения/АОТФОМС (СМО) и т.п.).
Передать Протокол врачебной конференции в Министерство
здравоохранения РФ (Комиссию по контролю за обеспечением
лекарственными средствами льготных категорий населения) <*> и
АОТФОМС (СМО).
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Подписи членов экспертной комиссии:
<*> от министерства здравоохранения АО
________________________ ________________________
Ф.И.О. (должность)
от АОТФОМС (СМО)
________________________ ________________________
Ф.И.О. (должность)
от лечебно-профилактического учреждения:
________________________ ________________________
Ф.И.О. (должность)
от фармацевтической организации:
________________________ ________________________
Ф.И.О. (должность)
-------------------------------
<*> - В случае проведения медико-экономической экспертизы в ЛПУ, не работающем в системе ОМС
<**> - Сводная ведомость является неотъемлемой частью Акта медико-экономического контроля лекарственной помощи; формируется по результатам обработки Актов экспертизы лицевых счетов, заверенных подписями членов экспертной комиссии и печатью ЛПУ; передается страховой компанией в лечебно-профилактическое учреждение (Министерства здравоохранения РФ/Комиссию по контролю за обеспечением лекарственными средствами льготных категорий населения) в течение 5 дней после проведения экспертизы.
Приложение 5
к "Порядку
организации и проведения
медико-экономического контроля
за назначением и обеспечением
лекарственными средствами отдельных
категорий граждан, имеющих право
на получение государственной
социальной помощи"
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
РЕЗУЛЬТАТОВ МЕДИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ
-----T----------------------------T--------------------T-----------------------¬
¦ № ¦ Перечень выявленных ¦ Количество ¦ Затраты на оплату ¦
¦п/п ¦ дефектов ¦ проверенных ¦ лекарственных средств ¦
¦ ¦ ¦ рецептов ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------T--------+-------------T---------+
¦ ¦ ¦ Не ¦ Руб. ¦ Не ¦ Руб. ¦
¦ ¦ ¦ подлежат ¦ ¦ подлежат ¦ ¦
¦ ¦ ¦ оплате ¦ ¦ оплате ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 1 ¦Проведена экспертиза в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 2 ¦Отсутствие в медицинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦карте амбулаторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦больного записи о выписке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рецепта, второго ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экземпляра рецепта в ЛПУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 3 ¦Отсутствие обоснования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦назначения лекарственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средства (отметки о приеме, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦записи осмотра врача, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦диагноза, данных контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦за лечением и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 4 ¦Выписка лекарственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦средств в количествах, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышающих необходимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для приема между ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦посещениями врача ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ 5 ¦Одновременное назначение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦лекарственных средств- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦синонимов или аналогов по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фармакотерапевтическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+----------------------------+-----------+--------+-------------+---------+
¦ ¦ИТОГО случаев нарушения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦порядка выписки рецептов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+----------------------------+-----------+--------+-------------+----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|