Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








"Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мумринский сельсовет"
(Принято Решением Совета муниципального образования "Мумринский сельсовет" от 23 ноября 2005 г. № 26)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня обнародования (п. 2 статьи 39 данного Положения).



Принято
Решением Совета
муниципального образования
"Мумринский сельсовет"
от 23 ноября 2005 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "МУМРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мумринский сельсовет" (далее - Положение) регламентирует права и обязанности Совета муниципального образования "Мумринский сельсовет" (далее - Совет), администрации муниципального образования "Мумринский сельсовет" (далее - администрация), органов территориального общественного самоуправления, граждан, муниципальных организаций в бюджетном процессе на муниципальном уровне по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО "Мумринский сельсовет" (далее - бюджет), утверждению, исполнению и контролю исполнения бюджета.

Статья 2. Положение определяет правовые основы, порядок, содержание и механизм осуществления бюджетного процесса на территории МО; устанавливает общие принципы бюджетного процесса, права и взаимоотношения органов самоуправления МО "Мумринский сельсовет" и района при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета в целях более эффективного финансового обеспечения социально-экономического развития МО "Мумринский сельсовет" и района.

Статья 3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

Понятия и термины, используемые в данном Положении, применяются в значении, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.1. "Бюджетный процесс" - регламентируемая нормами права деятельность Совета, администрации по составлению и рассмотрению проекта бюджета МО, утверждению, исполнению и осуществлению контроля за исполнением бюджета МО "Мумринский сельсовет".
3.2. "Минимальный бюджет" - расчетный объем доходов бюджета МО, обеспечивающий минимально необходимые расходы по содержанию объектов социальной сферы, жилищного и коммунального хозяйства, органов самоуправления МО.
3.3. "Закрепленные доходы" - доходы, которые полностью или в твердо фиксированной доле (в процентах) в установленном порядке поступают в бюджет МО.
3.4. "Регулирующие доходы" - доходы, которые в целях сбалансирования доходов и расходов поступают в бюджет МО в виде процентных отчислений от налогов или других платежей по нормативам, утвержденным Думой области.
3.5. "Нормативы отчислений" - величина в процентах или долях отчислений от регулирующих доходов.
3.6. "Дотации" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основах, для покрытия текущих расходов.
3.7. "Субвенция" - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах, на осуществление определенных целевых расходов.
3.8. "Контингент доходов" - сумма взимаемого на территории МО конкретного налога либо иного платежа.
3.9. "Бюджет текущих расходов" - сумма ассигнований на текущее содержание объектов бюджетного финансирования.
3.10. "Бюджет развития" - сумма ассигнований на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты по обеспечению расширенного воспроизводства муниципального хозяйства.
3.11. "Средняя бюджетная обеспеченность" - сумма бюджетных средств, в расчете на одного жителя, направленная на содержание объектов социальной и производственной инфраструктуры, на финансирование социально-экономического развития МО и (или) отдельной территории.
3.12. "Дефицит бюджета" - превышение расходов бюджета над его доходами.
3.13. "Заемные средства бюджета" - процентные или беспроцентные ссуды из вышестоящего бюджета, займы на инвестиционные цели, а также краткосрочные кредиты коммерческих банков, получаемые для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений.

Статья 4. Нормативная основа бюджетного процесса

Нормативную основу бюджетного процесса в муниципальном образовании "Мумринский сельсовет" составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Закон Российской Федерации "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральные законы о бюджете Российской Федерации на текущий год;
- иные законы Российской Федерации;
- Закон Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области";
- Закон Астраханской области "О регулировании взаимоотношений между областным бюджетом и местными бюджетами в Астраханской области";
- Закон Астраханской области о бюджете на текущий год;
- Устав муниципального образования "Мумринский сельсовет";
- настоящее Положение;
- Решение Совета МО о бюджете на текущий год;
- Регламент Совета МО "Мумринский сельсовет".

Статья 5. Бюджетный процесс в МО "Мумринский сельсовет" основывается на принципах:

- единства бюджетной системы, основанного на взаимодействии бюджетов всех уровней, использовании регулирующих доходных источников, а также единого порядка финансирования и ведения бухгалтерского учета;
- достоверности, означающего обоснованность прогноза социально-экономического развития, всех доходов и расходов, наличия информации о формировании и исполнении бюджета МО;
- гласности формирования и исполнения бюджета, заключающегося в своевременном и обязательном информировании населения МО о сроках и процедурах формирования, а также исполнении бюджета МО;
- самостоятельности бюджета МО, в соответствии с которым органам местного самоуправления представлено право самостоятельно определять объем бюджета, направление расходования средств, получать закрепленные и регулирующие доходы, дотации, субвенции и нести ответственность за исполнение бюджета МО; - сбалансированности бюджета МО, который предполагает обеспеченность расходов, включаемых в бюджет МО, доходами и заемными средствами.
При значительном снижении поступлений доходов в процессе исполнения бюджета вводится механизм секвестра, т.е. сокращение расходов по незащищенным статьям бюджета МО.

Статья 6. Этапы бюджетного процесса

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Мумринский сельсовет" состоит из следующих этапов:
6.1. Изучение наказов избирателей и мнения населения МО для разработки программы социально-экономического развития и целевых программ.
6.2. Разработка стратегии развития МО, программы социально-экономического развития МО по реализации стратегии развития, отраслевых программ развития, приоритетов по финансовому обеспечению.
6.3. Сбор и анализ бюджетных заявок муниципальных учреждений, Комиссий Совета.
6.4. Сбор и анализ информации по доходной базе бюджета МО.
6.5. Разработка исходных данных и рабочей документации для подготовки проекта бюджета МО.
6.6. Определение прогноза доходов по каждому доходному источнику и видам расходов бюджета МО.
6.7. Составление проекта бюджета МО на планируемый финансовый год и согласование прогнозных расчетов между структурными подразделениями администрации, муниципальными предприятиями и учреждениями.
6.8. Рассмотрение проекта бюджета МО Главой муниципального образования.
6.9. Согласование проекта нормативов отчислений от регулирующих доходных источников в финансовом управлении администраций района и области.
6.10. Обнародование проекта бюджета МО и пояснений к нему через библиотеки МО, организация сбора предложений населения и организаций.
6.11. Внесение проекта бюджета МО Главой МО в Собрание муниципального образования.
6.12. Рассмотрение проекта бюджета МО в комиссиях Совета.
6.13. Проведение публичных слушаний в Совете МО по проекту бюджета, обобщение и анализ поступивших предложений.
6.14. Установление (отмена) местных налогов и сборов.
6.15. Утверждение ведомственной классификации бюджета МО, детализация функциональной классификации бюджета.
6.16. Рассмотрение проекта бюджета на заседании Совета.
6.17. Утверждение бюджета или возвращение проекта на доработку Главе МО.
6.18. Рассмотрение и утверждение бюджета МО после доработки.
6.19. Обнародование утвержденного бюджета на планируемый год через библиотеки МО.
6.20. Размещение муниципального заказа.
6.21. Казначейское исполнение бюджета МО.
6.22. Текущий контроль исполнения администрацией и комиссиями Совета бюджета.
6.23. Ежеквартальное рассмотрение хода исполнения бюджета в Совете, внесение изменений в бюджет МО, секвестирование бюджета.
6.24. Обнародование данных по исполнению бюджета МО, решения об изменении бюджета МО.
6.25. Итоговый контроль за исполнением бюджета МО.
6.26. Подготовка отчета об исполнении бюджета МО.
6.27. Внесение отчета об исполнении бюджета в Совет.
6.28. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета на комиссиях, в других структурных подразделениях Совета.
6.29. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета на заседании Совета МО.
6.30. Утверждение исполнения бюджета Советом МО.
6.31. Обнародование отчета об исполнении бюджета и решение Совета об утверждении исполнения бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета МО "Мумринский сельсовет"

Совет рассматривает и утверждает бюджет МО и отчет о его исполнении. Осуществляет контроль за исполнением бюджета МО.

Статья 8. Бюджетные полномочия администрации и Комиссий

Администрация совместно с комиссиями Совета осуществляет составление проекта бюджета МО, внесение его с необходимыми материалами на рассмотрение и утверждение в Совет, исполнение бюджета, представляет отчеты об исполнении бюджета в Совет.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА МО

Статья 9. Органы и структурные подразделения, осуществляющие составление проекта бюджета МО

1. Составление проекта бюджета МО - исключительная прерогатива администрации и Комиссий Совета.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовый отдел администрации (бухгалтерия).
Отраслевые программы финансирования и сметы бюджетных учреждений подлежат обязательному рассмотрению в Комиссиях Совета МО.

Статья 10. Порядок составления проекта бюджета МО

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета МО, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом бюджета, определяются Главой муниципального образования "Мумринский сельсовет".
2. Совет до начала работы над проектом бюджета по представлению Главы МО определяет приоритетность целевых программ социально-экономического развития МО.
3. Структурные подразделения администрации, руководствуясь целевыми программами и задачами, стоящими перед органами местного самоуправления МО, составляют детальный прогноз программы социально-экономического развития МО, а также расходов в соответствующей отрасли, не позднее 1 сентября представляют их в администрацию и Комиссии Совета.
4. В проект бюджета включаются и подлежат финансированию следующие функциональные виды расходов:
- содержание Совета;
- содержание органов местного самоуправления;
- проведение выборов Совета и Главы МО;
- содержание учреждений и организаций, развитие предприятий, находящихся в муниципальной собственности;
- целевые программы МО;
- обслуживание и гашение муниципального долга;
- мероприятия, предусмотренные федеральным законодательством;
- мероприятия по выполнению государственных полномочий;
- прочие мероприятия, связанные с осуществлением полномочий.
5. Администрация в процессе разработки проекта бюджета представляет необходимые расчеты для согласования с органами государственной власти Астраханской области и органами местного самоуправления МО "Икрянинский район".
6. Финансовый отдел (бухгалтерия) администрации составляет прогноз поступления доходов бюджета МО, проверяет данные расходов, представленные подразделениями администрации, уточняет расчетные данные с целью их сбалансированности.
7. После завершения всех уточнений финансовый отдел (бухгалтерия) составляет проект бюджета МО на планируемый год с учетом результатов исполнения бюджета текущего года, составляет пояснительную записку с указанием перечня не покрываемых доходами бюджета расходов, по которым не достигнуто согласие соответствующих структурных подразделений администрации.
8. Составленный в указанном порядке проект бюджета МО ежегодно до 1 декабря представляется на рассмотрение Главе МО, который с участием руководителей структурных подразделений администрации заслушивает доклад финансового отдела, регулирует спорные вопросы, принимает решение по проекту бюджета МО.

Статья 11. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО

1. Для составления проекта бюджета МО необходимы сведения:
- о действующем налоговом законодательстве на момент начала разработки проекта бюджета;
- о нормативных отчислениях от собственных и регулирующих доходах, зачисляемых в бюджет;
- о предполагаемых объемах дотаций, предоставляемых из бюджетов более высоких уровней;
- сводный реестр потребностей МО на текущий год;
- о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы РФ на другой;
- о прогнозируемом уровне инфляции на очередной финансовый год;
- о финансовых нормах, установленных Правительством РФ.
2. Предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, включая налоговую службу, комитет государственной статистики, органы управления бюджетными фондами, по запросам администрации обязаны безвозмездно предоставлять сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО.
3. Составление проекта бюджета МО основывается на:
- плане стратегического развития муниципального образования, его основных направлениях;
- прогнозе социально-экономического развития МО на очередной финансовый год;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики МО на очередной финансовый год;
- прогнозе баланса финансовых ресурсов муниципального образования на очередной финансовый год;
- на целевых программах.

Статья 12. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
1. Основные принципы бюджетной политики администрации на очередной финансовый год, приоритеты финансирования.
2. Изменения налоговой политики МО, предполагаемые ставки налогов.

Статья 13. Основные характеристики бюджета и показатели, представляемые для рассмотрения и утверждения в проекте Решения о бюджете

1. К основным характеристикам бюджета относятся:
- общий объем доходов бюджета;
- общий объем расходов и дефицит бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов.
2. В проекте Решения должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- расходы бюджета по разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
- размер резервного фонда, который утверждается согласно Положению "О резервном фонде".
3. В составе расходов бюджета МО должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов.
По соответствующим разделам расходов бюджета устанавливаются суммы предоставления кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.
4. В проекте Решения о бюджете МО должны быть установлены следующие характеристики муниципального долга:
- верхний предел долга МО по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом;
- предел представления муниципальных гарантий третьим лицам на привлечение внутренних заимствований;
- источники финансирования дефицита бюджета.

Статья 14. Источники финансирования дефицита бюджета

Источниками финансирования дефицита бюджета МО могут быть:
- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
- бюджетные ссуды, бюджетные кредиты, получаемые из областного и районного бюджетов;
- поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности МО;
- кредиты, получаемые от кредитных организаций;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета МО.

Статья 15. Материалы, представляемые одновременно с проектом Решения о бюджете

Администрация вносит на рассмотрение Совета проект Решения о бюджете МО на очередной финансовый год с пояснительной запиской со следующими материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития МО за истекший период текущего года, прогнозом и основными направлениями социально-экономического развития в соответствии с предполагаемыми приоритетами развития отраслей экономики и социальной сферы на очередной финансовый год;
- основными направлениями бюджетной и налоговой государственной и муниципальной политики на очередной финансовый год;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета МО на текущий год, с учетом данных за предыдущий год;
- перечнем целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета МО, в том числе программ, предусматривающих участие муниципального образования в федеральных целевых программах;
- адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год, в том числе перечнем строек и объектов технического перевооружения для муниципальных нужд и перечнем объектов муниципальной собственности, финансирование которых осуществляется в порядке межбюджетных отношений;
- планом развития муниципального сектора экономики;
- структурой муниципального внутреннего долга;
- оценкой потерь бюджета от предполагаемых налоговых льгот;
- расчетами доходов бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации;
- расчетами расходов бюджета МО по разделам, подразделам функциональной классификации, распорядителям и получателям бюджетных средств.

Статья 16. Муниципальный долг

1. Долговые обязательства могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров, заключенных органами местного самоуправления;
- займов муниципального образования (муниципальных займов), осуществляемых путем выпуска ценных бумаг от имени МО;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий, договоров поручительства МО по обеспечению исполнения обязательства третьими лицами;
- долговых обязательств юридических лиц, переоформленных в муниципальный долг на основе нормативных актов органов местного самоуправления.
3. Долговые обязательства МО погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

Статья 17. Внесение проекта Решения о бюджете МО на рассмотрение Совета

1. Проект решения о бюджете МО на очередной финансовый год вносит Глава МО до первого декабря текущего года.
2. Одновременно с проектом Решения о бюджете Совету представляются документы и материалы, определенные статьей 14 настоящего Положения.

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта Решения о бюджете Советом

Проект Решения о бюджете МО на очередной финансовый год рассматривается в одном чтении.

Статья 19. Отклонение проекта Решения о бюджете

В случае отклонения проекта Решения о бюджете Совет может:
- передать указанный проект в согласительную комиссию;
- вернуть указанный проект в администрацию на доработку с мотивацией отклонения.

Статья 20. Порядок создания и работы согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Советом для рассмотрения проекта Решения о бюджете МО в количестве 6 человек из равного числа представителей Совета и администрации.
2. В случае отклонения проекта Решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию, комиссия в течение 10 календарных дней разрабатывает вариант характеристик бюджета МО на очередной финансовый год.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Совета и от администрации (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседание комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны считаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается принятым, если за него проголосовали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии проект и согласованные решения передаются в администрацию, которая в течение 5 дней вносит в Совет проект, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.

Статья 21. Возвращение проекта Решения о бюджете в администрацию в случае его отклонения

В случае отклонения проекта Решения о бюджете и возвращения его на доработку в администрацию, администрация в течение 10 дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций и вносит доработанный проект на рассмотрение Советом повторно. При повторном внесении указанного проекта Совет рассматривает его в течение 14 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 19 настоящего Положения.

Статья 22. Временное управление бюджетом МО

1. В случае непринятия проекта Решения о бюджете МО на очередной финансовый год до 1 января орган, исполняющий бюджет МО, финансовое управление (бухгалтерия) осуществляют расходование средств на цели, определенные Решением о бюджете МО на предыдущий финансовый год, но не более 1/4 ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более 1/12 - в расчете на месяц) по соответствующим разделам и подразделам функциональной классификации расходов с учетом инфляции, индексации заработной платы, о чем принимается Решение Совета.
2. Если Решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление (бухгалтерия) не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции негосударственным юридическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды и осуществлять расходы из них.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА МО

Статья 23. Исполнение бюджета МО по доходам и расходам

1. Исполнение бюджета МО по доходам предусматривает перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета МО, находящегося в соответствующем банке или его филиале.
2. Свободный остаток средств бюджета МО, образовавшийся на начало года, доходы, дополнительно полученные в ходе исполнения бюджета МО, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах, используются в соответствии с решениями Совета МО.
3. Решения вышестоящего органа, приводящие к уменьшению доходов или увеличению расходов, если это решение принято после утверждения бюджета и нет компенсации средств от вышестоящего органа власти, не подлежат исполнению.
4. Бюджет МО по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете бюджета МО с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
5. Разрешается изменение ассигнований в сторону уменьшения по актам проверок смет бюджетных учреждений на основе анализа использования средств, при невыполнении плана по сети или контингентам бюджетных учреждений, функционированию мест, более позднее против установленных сроков открытие новых учреждений или расширение действующих.

Статья 24. Бюджетная роспись

1. Исполнение бюджета осуществляется Финансовым отделом (бухгалтерией) администрации на основе сводной бюджетной росписи.
2. Бюджетная роспись составляется распорядителями и получателями бюджетных средств на основе утвержденного бюджета МО в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в финансовый отдел (бухгалтерию) администрации в течение 10 дней со дня утверждения бюджета МО.
3. Финансовый отдел (бухгалтерия) администрации составляет сводную бюджетную роспись на основе бюджетных росписей распорядителей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета.

Статья 25. Уведомление о бюджетных ассигнованиях

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый отдел (бухгалтерия) администрации доводит показатели указанной росписи до распорядителей бюджетных средств.
Доведение показателей бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета МО.
Изменение объемов бюджетных ассигнований возможно лишь в случаях и пределах, которые установлены статьями настоящего Положения. Финансовый отдел (бухгалтерия) администрации и распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех получателей бюджетных средств уведомление об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 26. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение - получатель бюджетных средств обязано составить и представить на утверждение распорядителя бюджетных средств МО смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.

Статья 27. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета МО в размерах, предусмотренных бюджетной росписью на соответствующий финансовый год.
Решение Совета или распоряжение Главы МО, предусматривающее выделение дополнительных средств из бюджета, должно содержать источники покрытия этих расходов (за счет изыскания новых доходных источников, перевыполнения доходов, перераспределения средств, заемных средств).

Статья 28. Внесение изменений и дополнений в Решение о бюджете МО

1. Учитывая, что в течение года проходят процессы, которые нельзя заранее спрогнозировать и учесть в бюджете, Совет МО по представлению финансового отдела (бухгалтерии) администрации в течение года уточняет бюджет МО с учетом фактического его исполнения.
2. По представлению администрации и органов, обладающих правом нормотворческой инициативы, при наличии заключения администрации в Решение о бюджете МО могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
- превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета МО над утвержденными Положением о бюджете МО годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
- снижения объема поступления доходов бюджета МО более чем на 10 процентов, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов;
- редакционных изменений;
- изменений, вызванных принятием решений Правительством РФ, изданием приказов Министерством финансов РФ и принятием решений органами государственной власти Астраханской области;
- необходимости направить доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО, на цели, не указанные в статье 9 настоящего Положения.

Статья 29. Предельные изменения бюджетных ассигнований для распорядителей и получателей бюджетных средств

Финансовый отдел (бухгалтерия) администрации вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами и подразделами, целевыми статьями и видами расходов бюджета МО в пределах 10% бюджетных ассигнований, выделенных распорядителям бюджетных средств. Перемещение бюджетных ассигнований производится на основе ходатайств (просьб) распорядителей бюджетных средств путем выписки финансовым отделом (бухгалтерией) администрации уведомлений о перемещении бюджетных средств.

Статья 30. Перемещение бюджетных ассигнований распорядителем бюджетных средств

Распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеет право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более 5% бюджетных ассигнований, доведенных до получателей бюджетных средств.

Статья 31. Сокращение расходов бюджета МО

В случаях когда при исполнении бюджета МО уровень дефицита превышает установленный или не выполняются плановые показатели поступлений доходов, Совет по представлению Главы МО может принять постановление о введении механизма секвестра.
Секвестр заключается в пропорциональном снижении расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета МО в течение оставшегося времени текущего финансового года.
Администрация вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета МО и ввести указанный режим не более чем на 10% годовых назначений.
Сокращение расходов более чем на 10% годовых назначений - администрация представляет Совету проект Постановления о внесении изменений и дополнений в Решение о бюджете МО.
В решении о введении режима сокращения расходов должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения бюджета МО. При этом сокращение расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех видов расходов бюджета МО и всех получателей бюджетных средств, а также по всем объектам, включенным в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Отмена режима сокращения расходов бюджета МО, изменение размеров сокращения расходов производится органом, принявшим решение о введении указанного режима.

Статья 32. Блокировка расходов бюджета МО

1. Блокировка расходов бюджета МО - сокращение лимитов бюджетных обязательств либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств наступает, если бюджетные ассигнования в соответствии с Решением о бюджете МО выделялись распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется при выявлении финансовым управлением (бухгалтерией), другими органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов осуществляется по решению Главы МО на любом этапе исполнения бюджета МО.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета МО в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными Решением о бюджете МО;
- расходы бюджета МО, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Глава МО отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 33. Получение бюджетных ссуд из областного и районного бюджетов

При недостаточности бюджетных средств, для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет МО, и кассовых разрывов, обусловленных сезонным характером затрат либо сезонным характером поступления доходов, испрашиваются ссуды у вышестоящих бюджетов. Цели предоставления ссуд, условия оплаты и возврата целевых бюджетных ссуд определяется Законом Астраханской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В случаях когда из-за недостатка средств не представляется возможным обеспечить погашение ссуды или кредита в установленные сроки, Глава МО вправе решить вопрос о пролонгации договора либо принудительного списания средств со счетов бюджета МО.

Статья 34. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом МО и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств, при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет. Проведение зачета денежных средств в обязательном порядке согласовывается с соответствующей Комиссией Совета МО.
Порядок финансирования расходов путем зачета денежных средств устанавливается администрацией.

Статья 35. Отчетность об исполнении бюджета МО

1. Сбор, свод, составление и представление отчетности об исполнении бюджета осуществляются финансовым управлением (бухгалтерией) в виде оперативной, полугодовой и годовой отчетности.
Распорядители кредитов ведут учет расходов по бюджету, доходов и расходов, внебюджетных средств в соответствии с установленным порядком.
Отчетность производится ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, с нарастающим итогом в сроки, установленные Министерством финансов РФ.
2. Годовой отчет об исполнении бюджета МО по форме утвержденного бюджета представляется в Совет в месячный срок после сдачи годового отчета в финансовое управление района.
3. Комиссии Совета вправе рассматривать промежуточные отчеты подведомственных учреждений на своих заседаниях не чаще одного раза в квартал.

Статья 36. Рассмотрение Советом отчета об исполнении бюджета МО

Информация об исполнении бюджета рассматривается Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется в Совет для утверждения в форме решения в месячный срок после сдачи годового отчета.
2. Отчеты о ходе исполнения бюджета рассматриваются Советом по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. С отчетом о ходе исполнения бюджета на Совете выступает Глава МО или уполномоченное им лицо.
3. По результатам рассмотрения отчета об исполнении бюджета за предыдущий год Совет принимает соответствующее Решение о его утверждении.
4. Решения, принимаемые Советом об утверждении бюджета, отчетов о его исполнении, а также иные вопросы, касающиеся формирования и исполнения бюджета, подлежат обнародованию через библиотеки МО.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА МО

Статья 37. Формы финансового контроля, осуществляемые Советом МО

1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете МО и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам, осуществляется путем анализа и рассмотрения результатов исполнения бюджета Комиссиями Совета или с привлечением организаций и специалистов;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета МО на заседаниях Комиссий Совета, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами, осуществляется посредством проведения документальных проверок;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль Совета за формированием и исполнением бюджета предусматривает:
- получение от администрации и подведомственных предприятий и учреждений необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от администрации, подведомственных предприятий и учреждений оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение отчета об исполнении бюджета;
- получение оперативной информации по расходованию средств бюджета.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией МО

1. Финансовый контроль от имени администрации осуществляет финансовый отдел (бухгалтерия) и распорядители бюджетных средств.
2. Финансовый отдел (бухгалтерия) администрации:
осуществляет контроль за:
- использованием бюджетных средств распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью;
- использованием бюджетных средств, выделенных на конкретные цели;
- предоставлением отчетности об исполнении бюджета распорядителями и получателями средств бюджета;
проводит:
- финансовый контроль и проверки юридических лиц - получателей бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций;
- проверки финансового состояния получателя муниципальных гарантий бюджета;
- контроль за своевременным возвратом бюджетных ссуд, внесением платы, за использованием бюджетных средств;
- тематические проверки.
3. Распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования, расходованием бюджетных средств по кварталам, году, статьям экономической классификации в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, представлением отчетности, внесением платы за пользование бюджетными средствами.
Распорядители бюджетных средств проводят тематические проверки и ревизии подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 39. Заключительные положения

1. В рамках процесса разработки, представления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета МО на очередной финансовый год нормативные акты МО действуют в части, не противоречащей настоящему Положению.
2. Внести в действие Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мумринский сельсовет" со дня его обнародования.

Глава муниципального образования
"Мумринский сельсовет"
Л.М.СТУДНИКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru