Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Ахтубинский район" от 05.12.2005 № 1574
"Об утверждении организационно-методических указаний по подготовке населения по вопросам ГО, ЧС и ПБ на 2006 год"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2005 г. № 1574

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ
ПО ПОДГОТОВКЕ НАСЕЛЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ГО, ЧС И ПБ
НА 2006 ГОД

Во исполнение требований Федеральных законов от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления главы администрации МО "Ахтубинский район" от 05.07.04 № 693 "О порядке подготовки населения к защите от чрезвычайных ситуаций", в целях организации и проведения подготовки населения к защите от чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время постановляю:
1. Утвердить "Организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны, системы пожарной безопасности и территориального звена РСЧС Ахтубинского района в 2006 году" (прилагается).
2. Главам администраций городских и сельских поселений Ахтубинского района, управлению по делам ГО и ЧС администрации МО "Ахтубинский район" (Гудинов В.В.) организовать доведение организационно-методических указаний до руководителей организаций, предприятий, ОЭ установленным порядком.
3. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО "Ахтубинский район" Лебедева В.Н.

Глава
муниципального образования
"Ахтубинский район"
А.А.ФУРИК





Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Ахтубинский район"
от 5 декабря 2005 г. № 1574

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ПОДГОТОВКЕ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ, СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ,
СИСТЕМЫ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА
РСЧС АХТУБИНСКОГО РАЙОНА В 2006 ГОДУ

В целях совершенствования подготовки органов управления, сил гражданской обороны, территориального звена РСЧС предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) на территории Ахтубинского района предлагаю:

I. Основные задачи

1. Главной задачей по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС на 2006 год считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию государственной политики в области снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера в интересах социально-экономического развития страны, повышения уровня защищенности опасных объектов инфраструктуры и населения от угроз техногенного, природного характера и террористических проявлений.
Основными задачами считать:
в области гражданской обороны - совершенствование нормативной правовой базы ГО с учетом современных требований, повышение уровня подготовки органов управления и сил ГО, создание мобильной группировки сил и средств ГО, обеспечивающей решение задач по защите населения и территорий в мирное и военное время;
выполнение мероприятий по повышению готовности систем централизованного оповещения населения, защитных сооружений ГО, создание запасов имущества ГО, внедрение современных технических средств и технологий;
в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций - дальнейшее совершенствование органов управления, сил и средств РСЧС по реагированию на ЧС, развитие системы мониторинга прогнозирования ЧС, выполнению приоритетных мероприятий по снижению рисков и смягчению последствий ЧС, эффективному использованию резервов финансовых, материальных и информационных ресурсов для ликвидации ЧС, созданию и поддержанию необходимых условий для сохранения жизнеобеспечения пострадавшего населения, а также осуществлению мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;
в области обеспечения пожарной безопасности - осуществление комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-восстановительных работ, внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения;
в области безопасности людей на водных объектах - реализация комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, повышение эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, поиску и спасению людей, охране жизни людей и окружающей среды на водных объектах Российской Федерации.
2. Главам муниципальных образований, руководителям организаций, учреждений и предприятий, председателям комиссий по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности всех уровней в целях успешной реализации главной задачи по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и РСЧС в 2006 году организовать подготовку руководителей и специалистов органов управления гражданской обороны и РСЧС, аварийно-спасательных формирований и формирований гражданской обороны в соответствии с нормативными документами Правительства Российской Федерации.
Основные усилия по подготовке органов управления, сил ГО и РСЧС направить на:
совершенствование нормативной правовой и методической базы, а также механизмов ее практической реализации в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС;
повышение защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов, обратив особое внимание на гармонизацию муниципальной нормативно-правовой базы с учетом разграничения полномочий и ответственности соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления;
организацию эффективного взаимодействия с территориальными органами МЧС России в рамках системы РСЧС и решения задач по ГО;
реализацию мероприятий переходного периода, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях подготовки органов местного самоуправления к решению вопросов местного значения в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, закрепленных указанным федеральным законом;
применение новых методов защиты населения и территорий от ЧС на основе стратегии снижения рисков и смягчения последствий ЧС, экономических механизмов регулирования этой деятельности, комплексного применения новых технологий и технических средств защиты;
развитие нормативных правовых, научно-методических и организационных основ управления природными и техногенными рисками ЧС с учетом особенностей территорий;
повышение эффективности способов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также заблаговременной (в мирное время) подготовке к ведению ГО;
усиление контроля за поддержанием в готовности защитных сооружений ГО и накопленных запасов имущества ГО организациями;
повышение уровня персональной подготовки руководителей и специалистов ГО и РСЧС, их профессиональной выучки и готовности к действиям в ЧС, решения задач ГО;
подготовку районного, городского и объектовых эвакуационных органов к выполнению эвакуационных мероприятий в установленные планами сроки с практической отработкой, в ходе учений и тренировок, задач по экстренной эвакуации рабочих и служащих организаций и неработающего населения в безопасные районы;
Обеспечить:
реализацию на муниципальном и объектовом уровнях мероприятий по повышению безопасного поведения людей на воде, поиска и спасания людей во внутренних водах района;
рассмотрение на заседаниях КЧС и ПБ не реже 1 раза в год вопросов безопасного поведения людей на воде, организации поиска и спасания людей во внутренних водах района;
реализацию мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры и населения в соответствии с Решениями совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного Совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.), а также региональных целевых программ по снижению рисков и смягчения последствий ЧС природного и техногенного характера на период до 2010 года и совершенствованию системы страховой защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера;
подготовку органов управления сил ГО и РСЧС всех уровней организовать с учетом комплексной оценки территориальных особенностей возникновения опасностей и угроз для критически важных для национальной безопасности страны объектов инфраструктуры и населения в крупномасштабных ЧС;
Организовать во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, научными учреждениями и организациями:
проведение работ по обеспечению радиационной, химической и биологической безопасности, предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории района;
проведение инвентаризации защитных сооружений и других объектов ГО;
проверку полноты и качества разработки планов взаимодействия сил и средств, предназначенных для поиска и спасания людей, терпящих бедствие на море и водных бассейнах, обратив особое внимание на вопросы фактического наличия сил и средств, указанных в планах.
Активизировать работу по:
сохранению на территориях в государственной собственности фонда защитных сооружений ГО. Принять действенные меры по возврату и закреплению в государственной собственности защитных сооружений ГО, незаконно включенных в имущественные комплексы приватизированных организаций, и недопущению утраты существующего фонда убежищ и противорадиационных укрытий;
приведению действующего законодательства МО "Ахтубинский район", МО "г. Ахтубинск", МО сел и поселков в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в соответствие с изменениями в Федеральном и областном законодательствах;
переоснащению и дооснащению нештатных аварийно-спасательных формирований.
Подготовку сил ГО и РСЧС осуществлять на основе комплексного использования новейших образцов техники, применения современных технических средств и технологий аварийно-спасательных работ и боевых действий по тушению пожаров.
При планировании мероприятий по защите территорий и населения от ЧС природного и техногенного характера учитывать возможности общественных спасательных формирований по ведению аварийно-спасательных работ, активнее привлекать их к профилактическим мероприятиям по обеспечению безопасности населения, особенно в периоды паводковой опасности, угрозы возникновения лесных пожаров в местах массового отдыха и туризма.
Организовать проверку полноты и качества разработки и выполнения планов гражданской обороны и защиты населения, планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС, обратив особое внимание на вопросы прогнозирования ЧС с учетом особенностей территорий, а также оценки состояния защиты населения и территорий от ЧС и прогнозируемых материальных, социальных и экономических последствий их возникновения.
Продолжить работу по реализации целевых программ в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Проводить работу по уточнению районов эвакуации, совершенствованию приемов и способов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы. Разрабатывать варианты возможного сокращения сроков проведения эвакуационных мероприятий.
Соблюдать требования по содержанию, использованию в мирное время и эксплуатации защитных сооружений ГО, ПРУ и принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по предназначению, не допускать случаев необоснованного и преждевременного их списания.
Планировать и проводить работу по дооборудованию существующих защитных сооружений ГО, ПРУ до требований норм инженерно-технических мероприятий ГО.
Способствовать реализации первоочередных мер по противопожарной защите жилых помещений, объектов здравоохранения, образования и транспорта.
Организовывать проведение соревнований учащихся "Школа безопасности", "Юные добровольные пожарные дружины" и полевых лагерей "Юный спасатель", а также конкурсов "Учитель года по дисциплине "Основы безопасности жизнедеятельности"", обеспечивать их материальную и финансовую поддержку.
В целях пропаганды деятельности в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах сосредоточить усилия на совершенствовании форм и методов информационного обеспечения, активнее использовать возможности электронных, печатных средств массовой информации, наружной рекламы.
Спланировать и провести мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности (в том числе созданию) локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов".
На основе настоящих Организационно-методических указаний:
организовать разработку организационно-распорядительных документов муниципальных образований по вопросам гражданской обороны, обеспечения пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2006 год;
провести не менее двух комплексных проверок подведомственных (отраслевых) организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

II. Задачи по оперативной подготовке

Основными мероприятиями оперативной подготовки в 2006 году считать:
сборы руководящего состава ГОЧС района по подведению итогов состояния ГО, решению вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в 2006 году и постановка задач на 2007 год;
командно-штабное учение с инженерной аварийно-спасательной службой района;
тактико-специальное учение с аварийно-спасательной службой энергетики и светомаскировки.
Основными формами оперативной подготовки органов управления РСЧС и ГО определить командно-штабные учения (далее - КШУ) и командно-штабные (штабные) тренировки (далее - КШТ (ШТ), тренировки, а также сборы, групповые и практические занятия.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от ЧС, в том числе вызванных террористическими акциями, проводить с периодичностью и продолжительностью, определенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
При проведении учений и тренировок особое внимание уделить оценке реальности имеющихся планов ГО и защиты населения, действий по предупреждению и ликвидации ЧС, организации взаимодействия при ликвидации ЧС и выполнению мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению и эвакуации населения.
При планировании учений и тренировок предусматривать выполнение мероприятий по приведению органов управления, сил ГО и РСЧС в различные степени готовности, защиты населения и территорий от ЧС, перевода ГО с мирного на военное время, защиты населения и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вопросов по ликвидации последствий террористических акций во взаимодействии с силовыми структурами области и районов, а также с соседними органами местного самоуправления.
Темы учений и тренировок определять исходя из особенностей территорий, организаций и задач, в ходе которых отрабатывать вопросы ликвидации техногенных ЧС и террористических акций, а также природных ЧС, вызванных стихийными бедствиями.
Муниципальным образованиям города, района, сел и поселков, нештатным аварийно-спасательным службам, учреждениям, организациям, предприятиям, привлекаемым для решения задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, рекомендуется спланировать и провести:
В городе Ахтубинске:
не менее одной командно-штабной (штабной) тренировки в год продолжительностью до двух суток с комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления города и органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
одно комплексное учение продолжительностью до 2 суток 1 раз в 3 года исходя из периодичности - в городе, организациях, отнесенных к категориям по гражданской обороне и имеющих опасные производственные объекты, а также в лечебно-профилактических учреждениях, имеющих более 600 коек;
одна командно-штабная (штабная) тренировка с комиссией по чрезвычайным ситуациям города продолжительностью до одних суток;
одно тактико-специальное (специальное) учение продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий, учреждений и организаций, имеющих формирования повышенной готовности;
не менее двух комплексных проверок состояния гражданской обороны и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных служб города;
не менее двух комплексных проверок состояния гражданской обороны и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики города;
не менее двух тренировок (проверок) в год сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов;
ежегодный учебно-методический сбор продолжительностью до двух суток с руководящим составом ГОЧС города, по итогам работы за год и задачам на следующий год.
в Ахтубинском районе:
одна командно-штабная (штабная) тренировка продолжительностью до двух суток с комиссией по чрезвычайным ситуациям района;
одно командно-штабное учение или командно-штабная (штабная) тренировка продолжительностью до одних суток на предприятии, в учреждении или организации;
одна комплексная тренировка продолжительностью до 8 часов - 1 раз в 3 года с сельской администрацией;
одно тактико-специальное (специальное) учение продолжительностью до восьми часов с формированиями предприятий и учреждений, имеющих формирования повышенной готовности;
не менее двух комплексных проверок состояния гражданской обороны и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных служб района;
не менее двух комплексных проверок состояния гражданской обороны и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектов экономики;
не менее двух тренировок (проверок) в год сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов на территории района;
учебно-методический сбор продолжительностью до двух суток с руководящим составом ГОЧС района по итогам работы за год и задачам на следующий год.
В аварийно-спасательных службах, учреждениях, организациях, предприятиях, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций области, города, района:
одна штабная тренировка продолжительностью до одних суток с руководящим составом и штабом ГОЧС;
одна штабная тренировка продолжительностью до одних суток с руководящим составом и штабом ГОЧС;
одно тактико-специальное (специальное) учение продолжительностью до восьми часов с формированиями;
комплексные проверки состояния гражданской обороны и организации мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций двух подчиненных учреждений, организаций, предприятий, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций районов;
не менее двух тренировок (проверок) в год сил и средств, привлекаемых для ликвидации последствий террористических актов на территории района;
учебно-методический сбор продолжительностью до двух суток с руководящим составом учреждений, организаций, предприятий, привлекаемых для решения задач гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций городов и районов и командно-начальствующим составом формирований по итогам работы за год и задачам на следующий год.
Тренировки по тематике гражданской обороны проводить в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования 1 раз в год.
Командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки проводить, как правило, под руководством старших начальников.
При планировании командно-штабных учений практиковать постановку исследовательских целей.
При подготовке и проведении учений (тренировок) принимать меры по сохранению в тайне от обучаемых замысла учения, строгому соблюдению бдительности и режима секретности.
Подготовку членов районной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовать в ходе проведения командно-штабного учения и штабных тренировок.
Перед началом характерных для Ахтубинского района ЧС (весенний паводок, лесные и степные пожары, аварии на коммунально-энергетических сетях в осенне-зимний период и т.д.), спланировать проведение тренировок по прогнозированию возможной обстановки, обмену информацией с учреждениями, входящими в территориальную подсистему мониторинга и прогнозирования ЧС, реагирования на возникающие ЧС.
В ходе учебных (учебно-методических) сборов проводить:
на сборах, проводимых органами местного самоуправления, - практические занятия по действиям должностных лиц органов государственной власти, местного самоуправления и КЧС и ПБ при ликвидации аварий на потенциально опасных объектах и организации защиты населения в ЧС;
на сборах, проводимых в организациях, - показные занятия с аварийно-спасательными формированиями по ликвидации ЧС и организации эвакуации рабочих и служащих;
на сборах, проводимых на предприятиях, в учреждениях, организациях с негосударственной формой собственности - занятия с рабочими и служащими по действиям при возникновении ЧС.
Начало учебного года для органов управления, сил ГО и РСЧС - с 11 января 2006 г., окончание учебного года- 30 ноября 2006 г.

III. Задачи по подготовке формирований гражданской обороны

Подготовку формирований гражданской обороны организовать и проводить в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны".
Подготовку руководителей и специалистов формирований гражданской обороны осуществлять в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, центрах подготовки ГПС и на курсах гражданской обороны, обратив особое внимание на выработку умений и навыков по приведению в готовность личного состава и действиям по предназначению, выполнению специальных задач в ходе проведения АСДНР в районах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения, возникающих при ведении военных действий.
Личный состав формирований гражданской обороны готовить непосредственно по месту работы, а также в ходе учений и тренировок по гражданской обороне с учетом Примерной программы обучения личного состава формирований гражданской обороны, утвержденной первым заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 21 ноября 2003 г.
Личный состав медицинских формирований гражданской обороны по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам готовить на курсах гражданской обороны, непосредственно по месту работы, а также в ходе учений и тренировок в соответствии с Примерной программой обучения личного состава формирований гражданской обороны, утвержденной министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 9 июля 2001 г.
При подготовке формирований гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическое овладение личным составом приемов и способов действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Основными формами подготовки формирований гражданской обороны считать проведение тактико-специальных, комплексных учений, тренировок с отработкой практических вопросов по тематике гражданской обороны в соответствии с утвержденными примерными программами обучения.
Для повышения эффективности подготовки учебные группы комплектовать слушателями более чем по 20 человек. Для проведения занятий по специальным темам и практических занятий учебные группы делить на подгруппы численностью 12-13 человек. При проведении занятий в форме деловых игр, контрольно-тренировочных занятий деление групп на подгруппы осуществлять в соответствии со штатными структурами формирований гражданской обороны и спецификой предстоящих действий.
При подготовке формирований гражданской обороны основные усилия сосредоточить на практическом овладении личным составом приемами и способами действий по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, применении средств индивидуальной и коллективной защиты, выработке физических и морально-волевых качеств.
Проверять готовность формирований гражданской обороны на занятиях, контрольных проверках, учениях и тренировках по гражданской обороне, а также в ходе проверок состояния готовности гражданской обороны.
Совершенствовать вопросы организации и обеспечения взаимодействия формирований гражданской обороны с поисково-спасательными и пожарно-спасательными формированиями МЧС России по Астраханской области при планировании совместного выполнения задач гражданской обороны.

IV. Задачи по подготовке органов управления и
нештатных аварийно-спасательных формирований РСЧС

Основные усилия при подготовке органов управления и НАСФ направить на дальнейшее совершенствование практических навыков спасателей и пожарных при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в различных ситуациях, углубления ими знаний тактики действий и взаимодействия в сложных условиях обстановки.
Органам местного самоуправления, организациям в целях решения задач по подготовке органов управления и аварийно-спасательных формирований РСЧС в 2006 году:
проводить подготовку АСФ в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от ЧС природного и техногенного характера" и утвержденными примерными программами обучения;
оказывать методическую помощь и координировать деятельность молодежных общественных объединений, ведущих работу по подготовке спасателей, активизировать работу по созданию условий для подготовки и деятельности спасателей общественников;
совершенствовать систему обеспечения безопасности туристов, для чего принять меры к созданию и развитию нормативной правовой базы, регулирующей туристскую деятельность на территории муниципальных образований района, обеспечить тесное взаимодействие с организациями, занимающимися туристской деятельностью, и аварийно-спасательными формированиями по вопросам обеспечения безопасности туристов;
при планировании мероприятий по подготовке НАСФ не менее 1 раза в период обучения проводить тренировки и учения по оказанию помощи туристам, терпящим бедствие в условиях природной среды:
проводить тактико-специальные и другие учения, тренировки в условиях, максимально приближенных к реальным, обращая особое внимание на отработку вопросов централизованного управления силами и средствами в зоне ЧС;
уделять пристальное внимание деятельности аварийно-спасательных служб, НАСФ, в части контроля за их созданием, организацией учебного процесса, аттестацией, регистрацией, готовностью к реагированию на ЧС и проведением работ по их ликвидации. Не допускать деятельности нештатных аварийно-спасательных формирований, не прошедших в установленном порядке аттестацию и регистрацию;
совершенствовать систему взаимодействия НАСФ с подразделениями ГИМС МЧС России по Астраханской области, подразделениями пожарной охраны, общественными организациями спасательного профиля.
Подготовку руководителей и специалистов органов управления РСЧС и ГО, а также учреждений и организаций, использующих и содержащих средства индивидуальной защиты, приборы радиационной, химической разведки и контроля в интересах ГО осуществлять в соответствии с Приказом МЧС России от 27.05.2003 № 285.
При подготовке НАСФ и профессиональных спасателей, независимо от ведомственной принадлежности, руководствоваться программами подготовки, утвержденными Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, уделив особое внимание специальной и морально-психологической подготовке личного состава к действиям в ЧС.
Аттестационным комиссиям при первичной и периодической аттестации проводить проверки знания руководителями и личным составом НАСФ правил, норм и инструкций по проведению аварийно-спасательных работ, их практических навыков, физических и морально-волевых качеств по соответствующим квалификациям.
Особое внимание при аттестации обращать на техническую оснащенность НАСФ, уровень у спасателей подготовленности и наличие соответствующих аттестационных документов на право ведения аварийно-спасательных работ.

V. Задачи по подготовке органов
повседневного управления

Обеспечить в 2006 году, в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, разработку и дальнейшее развитие правовой основы деятельности единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) на базе единого телефонного номера "01".
Дальнейшее развитие ЕДДС организовать в соответствии с Концепцией развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации, утвержденной Приказом МЧС России от 10.09.2002 № 428 и планами развития ЕДДС на территории Астраханской области (в муниципальных образованиях в соответствии с Приказом МЧС России от 09.07.2004 № 336).
В работе по развитию ЕДДС основные усилия направить на:
внедрение типовых проектных решений создания и оснащения ЕДДС;
внедрение специального, сертифицированного программного обеспечения по оценке последствий РХБ опасных ЧС в деятельность ЕДДС с целью выполнения задач по прогнозированию возможной обстановки, подготовке предложений по действиям привлекаемых сил и средств в соответствии с ГОСТ Р.22.7.01-1999 г. "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единые дежурные диспетчерские службы. Основные положения";
развитие автоматизированных информационно-управляющих систем, баз данных в вопросах сбора, обработки, оценки и передачи информации в вышестоящие и взаимодействующие органы управления РСЧС:
совершенствование нормативной правовой базы ЕДДС, разработка (корректировка) алгоритмов работы, инструкций и справочных материалов для дежурного персонала ЕДДС;
совершенствование алгоритмов взаимодействия диспетчерских служб, систем учета сведений о работе ЕДДС по вопросам приема, обработки, передачи и перераспределения информации между диспетчерскими службами и аварийно-спасательными формированиями, реагирования на возникающие ЧС и происшествия;
оснащение ЕДДС современными средствами связи;
включение ЕДДС различного уровня в единую ведомственную цифровую сеть связи МЧС России;
развертывание информационно-навигационных систем в интересах пожарно-спасательных подразделений и ГИМС;
организацию прямых связей ЕДДС;
с опасными производственными объектами;
дежурными службами организаций и объектов экономики.
Через средства массовой информации необходимо довести до населения информацию о создании единой дежурно-диспетчерской службы на базе единого телефонного номера "01".
Принять действенные меры по повышению уровня оперативного реагирования и осуществления своевременных и обоснованных действий при возникновении ЧС, вызванных авариями и террористическими актами на химически и биологически опасных объектах, обеспечению укомплектованности ЕДДС аварийными и аварийными медицинскими карточками на все аварийные химически опасные вещества и радиационные грузы перечнями химически и биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС.
Не допустить снижения уровня оперативного реагирования на возникающие пожары при изменении статуса телефона "01".
Переподготовку оперативно-диспетчерского персонала ЕДДС вести с учетом их функционирования на базе телефонного номера "01" по новым программам обучения.
Ежемесячно анализировать состояние дел по созданию, внедрению и эксплуатации ЕДДС, подготовке их персонала.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru