Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Ахтубинский район" от 05.12.2005 № 1578
"Об организации управления гражданской обороной МО "Ахтубинский район" в военное время"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 декабря 2005 г. № 1578

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"
В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

Во исполнение требований Федерального закона от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановления Правительства Астраханской области от 21.09.05 № 350-П "Об организации управления гражданской обороны Астраханской области в военное время", в целях организации управления гражданской обороной на территории МО "Ахтубинский район" в военное время постановляю:
1. Утвердить Положение об организации управления гражданской обороной МО "Ахтубинский район" в военное время (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям организаций и предприятий с учетом возможностей разработать положения об организации управления гражданской обороной организаций и предприятий в военное время.
3. Отделу контроля и обработки информации (Никитина С.Н.) довести настоящее Постановление до сведения заинтересованных лиц через средства массовой информации.
4. Контроль за исполнением данного Постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
"Ахтубинский район"
А.А.ФУРИК





Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Ахтубинский район"
от 5 декабря 2005 г. № 1578

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНОЙ
МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН" В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ

1. Общие положения

1.1. Организация управления гражданской обороной МО "Ахтубинский район" в военное время осуществляется на основании соответствующего правового акта главы администрации муниципального образования "Ахтубинский район" в военное время и плана гражданской обороны МО "г. Ахтубинск".
1.2. Управление гражданской обороной МО "Ахтубинский район" в военное время (далее - управление) заключается в целенаправленной деятельности органов местного самоуправления и организаций соответствующих органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, а также структурных подразделений организаций, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны (далее - руководители), по поддержанию ее в готовности для решения возложенных задач; поддержанию в готовности нештатных аварийно-спасательных формирований; подготовке сил для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и руководству этими силами в ходе работы.
1.3. Организационно-техническую основу управления составляет система управления, которая включает в себя органы управления, пункты управления и средства управления.
1.4. Устойчивость и надежность управления достигается обучением органов управления слаженной работе в чрезвычайных ситуациях; созданием запасных пунктов управления; оснащением пунктов управления современными средствами оповещения, связи и автоматизации; подготовкой дублирующих органов управления; заблаговременной разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по восстановлению нарушенного управления.
1.5. При организации управления определяются задачи и порядок приведения в готовность органов управления, пунктов управления, систем оповещения и связи; порядок занятия пунктов управления оперативными группами и основным составом органов управления; порядок работы органов управления при введении мероприятий гражданской обороны на территории Российской Федерации, Астраханской области и МО "Ахтубинский район".
1.6. Развертывание системы управления для боевой работы осуществляется в соответствии с планами гражданской обороны и планами обеспечения мероприятий гражданской обороны аварийно-спасательными службами. При этом приводятся в готовность органы управления, развертываются и занимаются оперативными группами и основными боевыми расчетами пункты управления, приводятся в полную готовность средства оповещения, организуется по полной схеме система связи между пунктами управления, организуются защита, охрана и оборона системы управления и комендантская служба пункта управления.

2. Пункты управления и организация работы на них

2.1. Управление гражданской обороной в повседневных условиях организуется из мест постоянного расположения органов управления.
2.2. Управление гражданской обороной в военное время организуется из защищенных запасных пунктов управления органов местного самоуправления и аварийно-спасательных служб.
2.3. В зависимости от предназначения и места размещения запасные пункты управления могут быть загородными, городскими и подвижными.
2.4. В тех звеньях управления (сельские районы, села, поселки, сельские советы и др.), где заблаговременное строительство защищенных пунктов управления не предусмотрено, для размещения запасных пунктов управления используются имеющиеся убежища всех классов, противорадиационные укрытия, подземные пространства, заглубленные помещения с усиленными несущими конструкциями и другие помещения, способные уменьшить поражающее воздействие средств нападения противника.
2.5. Запасные пункты управления включают защищенные рабочие помещения с узлами связи, автономными источниками энергопитания, водоснабжения и другими системами жизнеобеспечения, аппаратурой центрального оповещения, средствами закрытой связи; защищенные помещения и сооружения для укрытия отдыхающей смены и наземные помещения для работы и отдыха личного состава органов управления до объявления воздушной тревоги. Загородные пункты управления включают также места стоянки техники и посадочные площадки для вертолетов.
2.6. В одном из рабочих помещений запасного пункта управления оборудуется центр управления, предназначенный для работы руководящего состава по управлению. В зависимости от местных условий (наличие материальных и финансовых средств) он оснащается средствами связи, автоматизации и механизации, пультами управления и оповещения, экранами (табло) для отображения состояния гражданской обороны и создавшейся обстановки, аппаратурой дистанционного ввода и вывода информации на ЭВМ и другими необходимыми техническими средствами управления.
2.7. Для непосредственного управления выдвижением сил в очаги поражения проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ при необходимости создаются подвижные пункты управления (ППУ). ППУ развертываются на специальных или приспособленных автомобилях и других транспортных средствах, где оборудуются рабочие места для специалистов оперативных групп и устанавливаются средства связи, обеспечивающие поддержание постоянной связи с запасным пунктом управления, подчиненными органами и силами, действующими на определенном направлении.
2.8. На случай выхода из строя органов управления МО "г. Ахтубинск", отнесенного к группе по гражданской обороне, МО "Ахтубинский район", аварийно-спасательных служб района заранее назначаются органы управления-дублеры, базирующиеся на своих запасных пунктах управления. Органы управления-дублеры заблаговременно оснащаются необходимыми средствами связи и обеспечиваются соответствующими документами по управлению гражданской обороной.
2.9. Порядок работы на пунктах управления устанавливается решением соответствующего руководителя. Общая ответственность за содержание пунктов управления, поддержание порядка работы на них возлагается на руководителей органов управления гражданской обороной. Непосредственную ответственность за содержание пунктов управления, поддержание установленного порядка, а также за их охрану несут начальники пунктов управления, назначенные распоряжениями соответствующих руководителей.
2.10. Для обеспечения работы на пункте управления создаются боевые расчеты. Состав боевых расчетов определяется в мирное время. В состав боевых расчетов включаются специалисты органов управления, осуществляющие работу на пунктах управления, и представители аварийно-спасательных служб. Основными их задачами являются: сбор, анализ, обобщение и оценка данных обстановки; подготовка предложений для принятия решений руководителем; документальное оформление принятых решений; доведение принятых решений до исполнителей и контроль за их исполнением; ведение рабочих карт, журналов учета данных обстановки; информирование об обстановке представителей взаимодействующих аварийно-спасательных служб и взаимодействующих органов управления.
2.11. Обучение личного состава боевых расчетов проводится в ходе выполнения основных мероприятий по подготовке сил и средств гражданской обороны в течение года.
2.12. Порядок занятия пунктов управления оперативными группами и основным составом органов управления определяется решением соответствующего руководителя согласно действующим нормативным требованиям.
2.13. В целях обеспечения непрерывного управления организуется круглосуточное дежурство. Для этого из состава общего боевого расчета пункта управления создаются 2-3 дежурные смены, которые включают старшего дежурной смены, оперативного дежурного и его помощника, дежурные смены центра управления, отделов, групп боевого расчета, узла связи, центра обработки информации, представителей аварийно-спасательных служб.
2.14. На дежурную смену пункта управления возлагаются: сбор, обобщение, первоначальный анализ и доклад информации об обстановке руководителю; отображение обстановки на картах, планах городов и других рабочих документах; ведение рабочих журналов обстановки и действий, документальное оформление и передача решений руководителя, контроль за их выполнением.
2.15. Оперативный дежурный назначается из числа офицеров (служащих) и подчиняется старшему дежурной смены. Он обязан быть в постоянной готовности к приему и передаче сигналов оповещения, распоряжений старших начальников, знать общую обстановку в области, городе, районе, состояние сил гражданской обороны и решаемые задачи, состояние систем оповещения и связи; знать порядок работы на пунктах управления, местонахождение руководства гражданской обороны; своевременно доводить сигналы оповещения, распоряжения и указания до подчиненных органов управления и сил гражданской обороны; контролировать состояние охраны и обороны пункта управления и поддерживать на нем установленный порядок.
2.16. Должностные лица дежурной смены от отделов, групп боевого расчета, узла связи и других подразделений обязаны знать свои задачи, положение и состояние подчиненных органов управления и подчиненных формирований, местонахождение своих начальников и других должностных лиц своих подразделений, своевременно выполнять указания своего начальника, старшего дежурной смены и оперативного дежурного.
2.17. На запасном пункте управления устанавливается единый распорядок дня для работы должностных лиц и дежурных смен, отдыха и питания всех специалистов. Отдых организуется по сменам. Каждый, убывая на отдых, должен передать данные об обстановке, отданных распоряжениях, месте и времени своего отдыха.

3. Организация связи

3.1. Связь в интересах гражданской обороны организуется:
- от запасного пункта управления - с вышестоящим органом управления гражданской обороной, с территориальными органами военного руководства, с соседними территориальными органами управления гражданской обороной, с подчиненными органами управления, с объектами экономики, с подразделениями разведки, с подвижными пунктами управления, с руководителями нештатных аварийно-спасательных формирований;
- от подвижного пункта управления - с запасным пунктом управления, с вышестоящим органом управления и органами военного командования, с соседним территориальным органом управления, с подчиненными и взаимодействующими органами управления, с аварийно-спасательными формированиями, с подразделениями всех видов разведки.
3.2. Основным документом, определяющим организацию связи, является план связи. Он разрабатывается как приложение к плану гражданской обороны.

4. Организация оповещения

4.1. Системы оповещения создаются во всех звеньях управления гражданской обороной. Они включают средства связи, используемые для осуществления оповещения, и дежурные силы, непосредственно осуществляющие оповещение.
4.2. Локальное оповещение населения, проживающего в опасных зонах вблизи радиационных и химически опасных объектов экономики, организуется силами и средствами этих объектов под руководством штабов гражданской обороны объектов.
4.3. Основным документом, определяющим организацию оповещения, является план оповещения.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru