Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 28.12.2005 № 470-П
"О концепции комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006 - 2009 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 3, 26.01.2006


Вступил в силу с 28 декабря 2005 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. № 470-П

О КОНЦЕПЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2009 ГОДЫ"

В соответствии с Решением Государственного совета Российской Федерации от 26.08.2005 об утверждении новой системы профилактики правонарушений и во исполнение Закона Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и Постановления Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" (далее - Концепция).
2. Управлению по работе с воинскими формированиями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области (Хватков В.М.) совместно с управлением внутренних дел Астраханской области (Тапилин А.А.) разработать комплексную целевую программу "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" и внести ее на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.02.2006.
3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" управление внутренних дел Астраханской области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по профилактике правонарушении в муниципальных образованиях на 2006-2009 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 28 декабря 2005 г. № 470-П

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2006-2009 ГОДЫ"

1. Введение

Концепция комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" (далее - Концепция) представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений.
В Концепции сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности по профилактике правонарушений.
Предлагаемая система профилактики правонарушений предусматривает консолидацию усилий органов государственной власти Астраханской области и правоохранительных органов, органов местного самоуправления и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Учитывая, что в области сложная криминогенная обстановка, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью и по обеспечению общественного порядка в жилом секторе, безопасности на улицах и в других общественных местах, профилактика правонарушений существенно стабилизирует состояние правопорядка.
Реализация профилактических мер в полном объеме потребует определенных финансовых затрат. Решить за короткий срок в полном объеме весь комплекс многоуровневой системы мероприятий по профилактике правонарушений невозможно.
В связи с этим предлагается:
- сконцентрировать усилия на проведении индивидуальной профилактической работы с лицами, входящими в "группу риска";
- объединить общественный потенциал в различных сферах жизнедеятельности человека с целью организации целенаправленной работы по профилактике правонарушений;
- максимально конкретизировать и детализировать мероприятия профилактической направленности, так как неконкретность формулировок приводит к неисполнению намеченных мер по профилактике правонарушений;
- для оценки эффективности мероприятий программы и деятельности всех субъектов профилактики правонарушений разработать соответствующий критерий оценки деятельности и определить каждому субъекту профилактики показатели, которые он должен достигнуть.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Существовавшая система профилактики правонарушений в настоящее время не функционирует, а предпринимаемые попытки по ее восстановлению пока не дают положительных результатов. В то же время не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов.
На протяжении последних 3 лет на территории Астраханской области наблюдается устойчивый рост преступности (2003 год - 8.7%, 2004 год - 16.5%, 2005 год - 7.9%). Уровень преступности в Астраханской области - самый высокий по Южному федеральному округу (266 преступлений на 10 тысяч населения).
Преступность - явление социальное, и успешная борьба с ней возможна лишь при комплексном подходе, в том числе и к профилактике правонарушений. В связи с этим необходим комплекс мер экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера.
На территории области созданы добровольные народные дружины.
Из 108 числящихся добровольных народных дружин общей численностью 898 чел. реально и ежедневно работают только 2, на охрану общественного порядка регулярно выходят не более 10 человек в день.
Не задействован потенциал представителей казачества, которые соглашаются участвовать в профилактике правонарушений только за материальное вознаграждение.
С каждым годом в области увеличивается количество частных охранных предприятий и служб безопасности. В настоящее время зарегистрировано 99 частных охранных предприятий и служб собственной безопасности, в них работают 2893 сотрудника. Однако это практически не отражается на состоянии преступности. Значительное количество правонарушений совершается на охраняемых ими объектах и территориях. Все чаще самими сотрудниками указанных структур совершаются преступления. В охране общественного порядка, как правило, они не участвуют.

3. Основные цели и задачи программы

Основными целями комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений в Астраханской области на 2006-2009 годы" (далее - программа) являются профилактика правонарушений и обеспечение безопасности граждан на территории Астраханской области. Для достижения целей Программы требуется решение следующих задач:
- снижение уровня преступности;
- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацией лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- совершенствование нормативной правовой базы области по профилактике правонарушений;
- активизация деятельности органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления, правоохранительных органов в профилактике правонарушений;
- вовлечение в работу по предупреждению правонарушений политических партий и движений, общественных объединений и организаций, национальных диаспор и землячеств, религиозных организаций и общин, учреждений культуры, средств массовой информации, организаций всех форм собственности;
- снижение правового нигилизма населения;
- создание системы социальных и экономических стимулов для профилактики правонарушений и ведения законопослушного образа жизни;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в других общественных местах;
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

4. Сроки реализации программы

Сроки реализации программы: 2006-2009 годы

5. Система программных мероприятий

Программа направлена на создание целостной системы профилактики правонарушений, координацию усилий всех субъектов профилактики в данном направлении, достижение конкретных результатов в борьбе с преступностью на основе разработанных мероприятий.
Программа включает в себя комплекс следующих мероприятий:
- координация деятельности субъектов профилактики через межведомственные комиссии по профилактике правонарушений;
- разработка показателей и критериев оценки профилактической деятельности для всех субъектов профилактики;
- разработка и внедрение систем социальных и экономических стимулов профилактики правонарушений;
- разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- использование в полной мере потенциала добровольных народных дружин в работе по профилактике правонарушений;
- привлечение к работе по профилактике правонарушений более широкого круга сотрудников частных охранных предприятий и служб безопасности предприятий;
- воссоздание при высших учебных заведениях г. Астрахани студенческих оперативных отрядов правоохранительной направленности;
- привлечение к участию в профилактике правонарушений казачества Астраханской области;
- проведение мер по изъятию у населения на возмездной основе оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства и утративших социальные связи;
- профилактика правонарушений среди лиц, злоупотребляющих спиртными напитками, алкоголиков;
- профилактика правонарушений на улицах и в других общественных местах;
- профилактика дорожно-транспортных происшествий;
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
- профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
- информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

6. Источники финансирования программы

Программа финансируется из областного бюджета и внебюджетных источников.

7. Оценка эффективности программных
мероприятий и ожидаемые результаты

Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается:
- с учетом функций всех субъектов профилактики разработать для каждого из них соответствующие показатели и критерии оценки деятельности по профилактике правонарушений;
- организовать систему отчетности субъектов профилактики по результатам проводимой работы;
- определить каждому субъекту профилактики показатели, которые он должен достигнуть в данном направлении деятельности;
- ежеквартально обобщать информацию и по завершении каждого года подводить итоги профилактической деятельности с оценкой ее эффективности.
Ожидаемые результаты программных мероприятий:
- повышение эффективности системы профилактики правонарушений, привлечение к организации деятельности по предупреждению правонарушений всех субъектов профилактики, общественности;
- обеспечение нормативного правового регулирования вопросов профилактики правонарушений;
- более полное использование информационно-пропагандистской деятельности с целью формирования образа жизни законопослушного гражданина; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам;
- уменьшение количества тяжких и особо тяжких преступлений;
- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- улучшение показателей профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
- снижение количества преступлений против жизни и здоровья, личности, совершаемых в состоянии алкогольного и наркотического опьянения;
- снижение уровня рецидивной и других видов преступности;
- снижение количества дорожно-транспортных происшествий, а также тяжести их последствий;
- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов на территории области;
- снижение количества потребителей наркотических средств и психотропных веществ.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru