Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Курченский сельсовет" от 28.02.2006 № 2/1
"Об утверждении "Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Курченский сельсовет"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступает в силу со дня официального обнародования (пункт 4 данного документа).



СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУРЧЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 28 февраля 2006 г. № 2/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "КУРЧЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", бюджетным законодательством Российской Федерации и Астраханской области, Уставом муниципального образования "Курченский сельсовет" Совет решил:
1. Утвердить "Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Курченский сельсовет" (приложение 1).
2. Контроль за исполнением данного Решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, финансам, налогам, социальной защите и пенсионному обеспечению населения (Умеров И.Х.).
3. Настоящее Решение и приложение к нему обнародовать.
4. Настоящее Решение вступает в законную силу со дня его обнародования.

Глава
муниципального образования
"Курченский сельсовет"
Р.И.МУРТАЗАЕВ





Приложение № 1
к Решению Совета
муниципального образования
"Курченский сельсовет"
от 28 февраля 2006 г. № 2/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "КУРЧЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

Настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Курченский сельсовет" (далее по тексту - Положение) в соответствии с бюджетным законодательством РФ устанавливает для муниципального образования "Курченский сельсовет" порядок составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения, исполнения бюджета муниципального образования и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления бюджетного контроля.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "КУРЧЕНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса являются:
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; федеральное бюджетное законодательство; бюджетное законодательство субъекта Российской Федерации; Устав муниципального образования "Курченский сельсовет", настоящее Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Курченский сельсовет"

2. Правовая форма бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет"

Бюджет муниципального образования "Курченский сельсовет" и отчет о его исполнении разрабатываются и утверждаются в форме муниципального правового акта, принимаемого решением Совета муниципального образования "Курченский сельсовет". Бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с первого января по тридцать первое декабря.

3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса являются:
- Совет муниципального образования "Курченский сельсовет";
- Глава муниципального образования "Курченский сельсовет";
- администрация МО "Курченский сельсовет";
- отдел по исполнению бюджета администрации МО "Курченский сельсовет";
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств, другие получатели бюджетных средств;
- органы казначейства;
- администраторы поступлений доходов;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ;
- иные органы, на которые законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и правовыми актами местного самоуправления возложены бюджетные полномочия;
- бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
2. Распределение бюджетных полномочий внутри администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" устанавливается Положением об администрации муниципального образования и/или Положением о ее структурных подразделениях.

4. Бюджетные полномочия Совета МО "Курченский сельсовет"

Совет муниципального образования "Курченский сельсовет":
- утверждает бюджет муниципального образования "Курченский сельсовет" и отчет о его исполнении, рассматривает ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- принимает планы и программы развития муниципального образования "Курченский сельсовет", утверждает отчеты об их исполнении;
- утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
- устанавливает и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с действующим законодательством;
- предоставляет налоговые льготы по платежам в бюджет муниципального образования в соответствии с действующим законодательством;
- определяет порядок направления в бюджет муниципального образования "Курченский сельсовет" доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов;
- принимает решения о целях, формах, суммах долгосрочных (на срок свыше одного года) заимствований;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Курченский сельсовет";
- осуществляет контроль за исполнением бюджета муниципального образования;
- устанавливает правила размещения муниципального заказа на закупку товаров, выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд;
- определяет порядок и условия предоставления финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- принимает решения о предоставлении финансовой помощи и бюджетных ссуд из бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Курченский сельсовет", решениями Совета муниципального образования "Курченский сельсовет".

5. Бюджетные полномочия Главы администрации МО "Курченский сельсовет"

Глава администрации муниципального образования "Курченский сельсовет":
- организует составление проекта бюджета муниципального образования;
- представляет на утверждение Совета муниципального образования "Курченский сельсовет" проект решения о бюджете муниципального образования и отчет о его исполнении;
- организует исполнение бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" администрацией муниципального образования;
- распоряжается финансовыми ресурсами;
- несет ответственность за исполнение бюджета муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Курченский сельсовет" и решениями Совета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в бюджет муниципального образования "Курченский сельсовет", а также договоры о предоставлении средств бюджета муниципального образования на возвратной основе;
- осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Курченский сельсовет" и решениями Совета муниципального образования "Курченский сельсовет".

6. Бюджетные полномочия финансового органа администрации муниципального образования "Курченский сельсовет"

Финансовый орган администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" (далее - отдел по исполнению бюджета):
- составляет проект бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" и представляет его Главе администрации муниципального образования "Курченский сельсовет";
- разрабатывает единые формы и порядок предоставления информации по вопросам составления проекта бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" и его исполнения;
- составляет и уточняет сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- ведет реестр расходных обязательств муниципального образования;
- получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- предоставляет бюджетные ссуды и бюджетные кредиты в порядке и на условиях, предусмотренных решением Совета МО "Курченский сельсовет" о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет";
- подготавливает договоры и соглашения о предоставлении муниципальных гарантий муниципального образования "Курченский сельсовет" в соответствии с решением Совета о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет";
- проводит проверки финансового состояния получателей средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", получателей бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий;
- осуществляет регистрацию заимствований муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений у третьих лиц;
- осуществляет ведение муниципальной долговой книги муниципального образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- осуществляет операции со средствами бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- взаимодействует с органами, осуществляющими кассовое обслуживание бюджета, составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- открывает и обслуживает счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" предоставления отчетов по установленным формам об использовании средств бюджета муниципального образования и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- направляет представления главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
- в предусмотренных законодательством случаях приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- взыскивает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля муниципального образования "Курченский сельсовет", средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
- взыскивает в соответствии с законодательством со всех счетов получателей бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" средства, выданные в форме бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными ссудами и бюджетными кредитами;
- применяет к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" и кредитным организациям меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
- осуществляет взаимоотношения с финансовыми органами субъекта Российской Федерации, с территориальными органами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, управлением Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации по бюджетным вопросам;
- осуществляет текущий анализ социально-экономического положения муниципального образования "Курченский сельсовет";
- разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- составляет план развития муниципального сектора экономики муниципального образования "Курченский сельсовет";
- осуществляет методическое руководство по составлению плана развития муниципального сектора экономики;
- составляет прогноз сводного финансового баланса муниципального образования "Курченский сельсовет";
- составляет адресную инвестиционную программу;
- вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства.

7. Исключительные полномочия начальника отдела по исполнению бюджета - главного бухгалтера администрации муниципального образования "Курченский сельсовет"

Начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" имеет исключительное право совершить либо дать разрешение (совершить разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
- утверждение и уточнение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- осуществление блокировки расходов и отмену решения о блокировке расходов в случае, определенном пунктом 231 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Совершение указанных действий без разрешительной надписи начальника отдела по исполнению бюджета администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" является нарушением бюджетного законодательства и влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- запрещение главным распорядителям, распорядителям средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах сметы, если начальнику отдела по исполнению бюджета - главному бухгалтеру администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" поступило представление соответствующего контрольного органа о нарушении бюджетного законодательства распорядителем средств бюджета муниципального образования;
- запрещение распорядителю или бюджетному учреждению осуществления отдельных расходов, за исключением расходов, осуществляемых руководителем муниципального учреждения за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Основанием применения указанного запрета является должностное представление соответствующего контрольного органа муниципального образования "Курченский сельсовет", свидетельствующее о нарушении бюджетного законодательства;
- применение мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством.

8. Ответственность начальника отдела по исполнению бюджета - главного бухгалтера администрации муниципального образования "Курченский сельсовет"

Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования "Курченский сельсовет";
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- соблюдение порядка предоставления бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и муниципальных гарантий;
- правильность исполнения бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", ведения счетов и управление бюджетными средствами;
- финансирование расходов, связанных с предоставлением бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий с соблюдением порядка, установленного бюджетным законодательством;
- полноту перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств;
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств;
- финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью;
- исполнение решений актов судебных органов о компенсации ущерба, нанесенного отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" получателям бюджетных средств. Начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" персонально несет ответственность за:
- соответствие сводной бюджетной росписи утвержденному бюджету муниципального образования "Курченский сельсовет";
- своевременность составления и уточнения сводной бюджетной росписи;
- введение режима сокращения расходов бюджета при получении сведений о невозможности исполнения бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", в случае принятия такого решения в установленном законом порядке.
Ответственность наступает в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Бюджетные полномочия главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;
- вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением Финансового органа (финансового должностного лица);
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные бюджетным законодательством.

10. Органы, осуществляющие финансовый контроль

Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
- Совет муниципального образования "Курченский сельсовет";
- Контрольный орган Совета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- Отдел по исполнению бюджета (начальник по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет";
- главные распорядители и распорядители средств бюджета муниципального образования.

11. Финансовый контроль, осуществляемый Контрольным органом Совета

Контрольный орган местного самоуправления осуществляет:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет";
- последующий контроль - в ходе проведения анализа отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", выполнения муниципальных программ и проверок главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет".

12. Финансовый контроль, осуществляемый отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером администрации муниципального образования "Курченский сельсовет")

Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" осуществляет:
- предварительный и текущий, а последующий контроль - совместно с контрольным управлением администрации муниципального образования "Курченский сельсовет", за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по бюджету муниципального образования;
- внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- контроль за соответствием нормативно-правовых актов, влияющих на процесс составления проекта бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" и его исполнение, установленным требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации.

13. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями и распорядителями бюджетных средств

Главные распорядители, распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

15. Муниципальный заказ

Отношения, связанные с муниципальными заказами, регулируются федеральными законами, законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями Совета муниципального образования "Курченский сельсовет".

Раздел 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

16. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет"

Составление проекта бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" осуществляется администрацией муниципального образования "Курченский сельсовет" в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Положением и начинается не позднее чем за шесть месяцев до начала очередного финансового года.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) до десятого июля текущего года разрабатывает прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год, уточняет параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования, положенного в основу перспективного финансового плана.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" до двадцатого июля текущего года осуществляет разработку основных характеристик бюджета муниципального образования по доходам и расходам на очередной финансовый год.
До двадцатого июля текущего года постановлением Глава администрации муниципального образования назначается межведомственная бюджетная комиссия, утверждается ее состав и определяется порядок деятельности.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" уточняет показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год и параметры среднесрочного прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" вносит изменения в основные характеристики бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год, осуществляет распределение предельных объемов расходов в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджета и проектировок основных доходов и расходов бюджета муниципального образования и готовит проект решения о бюджете муниципального образования.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" до пятнадцатого августа текущего года формирует перечень целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" в очередном финансовом году, согласовывает объемы финансирования на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
Главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств до первого сентября текущего года распределяют предельные объемы бюджетного финансирования на очередной финансовый год по показателям функциональной, экономической и ведомственной классификации расходов бюджета, а также разрабатывают предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих отраслях экономики и социальной сферы.
Разработка и согласование администрацией муниципального образования "Курченский сельсовет" показателей проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проектов предоставляемых одновременно с ним документов и материалов, а также проектов решений Совета МО "Курченский сельсовет" об отмене правовых актов, исполнение которых влечет расходование средств бюджета муниципального образования, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, о приостановлении действия указанных правовых актов или об их поэтапном введении завершаются не позднее пятнадцатого сентября текущего года.
Администрация муниципального образования "Курченский сельсовет" до тридцатого сентября текущего года доводит до структурных подразделений администрации муниципального образования методические рекомендации и предварительные показатели доходов и расходов проектов смет расходов на очередной финансовый год.
Структурные подразделения администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" вправе вносить свои предложения по изменению и уточнению показателей смет расходов, проектируемых администрацией муниципального образования. По результатам рассмотрения, в случае отклонения предложений полностью или частично, отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" совместно со структурными подразделениями администрации муниципального образования, внесшими предложения, составляет протоколы об имеющихся разногласиях.
Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год подлежат рассмотрению межведомственной бюджетной комиссией до пятнадцатого октября текущего года.
С учетом решения межведомственной бюджетной комиссии по подготовке проекта бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет". Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" до первого ноября текущего года дорабатывает проект бюджета.
До пятнадцатого ноября текущего года администрация муниципального образования "Курченский сельсовет" рассматривает прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочную перспективу, проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
По результатам рассмотрения Глава администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" либо одобряет проект бюджета муниципального образования, либо отклоняет его и отправляет на доработку. В случае одобрения проекта бюджета муниципального образования Глава администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" направляет проект решения о бюджете муниципального образования вместе с необходимыми документами и материалами в Совет муниципального образования "Курченский сельсовет".

17. Резервный фонд администрации муниципального образования

В расходной части бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального образования.
Размер резервного фонда в бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" не может превышать три процента утвержденных расходов бюджета муниципального образования.
Средства резервного фонда расходуются в соответствии с Положением, утвержденным решением Совета муниципального образования "Курченский сельсовет".
Администрация муниципального образования "Курченский сельсовет" ежеквартально информирует Совет муниципального образования о расходовании средств резервного фонда.

18. Целевые бюджетные фонды

В составе бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" могут быть образованы целевые бюджетные фонды, предназначенные для финансирования отдельных целей и задач местного самоуправления.

19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет"

К сведениям, необходимым для составления проекта бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", относятся сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;
- нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюджетной системы Российской Федерации на другой;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг;
- нормативах минимальной бюджетной обеспеченности;
- сводный план муниципального заказа.
А также сведения:
- о прогнозе социально-экономического развития муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год;
- об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год;
- о прогнозе сводного финансового баланса муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год.

20. Документы и материалы, составляемые одновременно с проектом бюджета

В целях составления проекта бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год должны быть подготовлены следующие документы и материалы:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса муниципального образования "Курченский сельсовет" на очередной финансовый год.
Одновременно с проектом бюджета муниципального образования на очередной финансовый год составляются:
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики;
- структура муниципального долга и программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренные на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- программа предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Курченский сельсовет" и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- другие документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.

Раздел 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

21. Внесение проекта решения о бюджете муниципального образования

Проект решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" вносится в Совет муниципального образования "Курченский сельсовет" Главой администрации муниципального образования. Проект решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" считается внесенным в срок, если он представлен в представительный орган муниципального образования до двадцатого ноября текущего года. Одновременно с проектом бюджета в представительный орган муниципального образования "Курченский сельсовет представляются:
- программа муниципальных внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита бюджета;
- оценка потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;
- перечень долгосрочных целевых программ в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Курченский сельсовет" и определяемыми на основе этого прогноза приоритетами;
- проект программы приватизации муниципального имущества;
- расчет по классификации доходов в бюджет и по разделам, подразделам расходов бюджета, дефицит бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет".

22. Рассмотрение проекта решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" Советом муниципального образования "Курченский сельсовет"

Проект решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" в течение суток со дня внесения направляется председателем Совета в комиссию, ответственную за рассмотрение бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", для подготовки информации о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 21 настоящего Положения.
При условии соответствия проекта решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" требованиям пункта 21 настоящего Положения Председатель Совета муниципального образования "Курченский сельсовет" направляет данный проект решения:
- в постоянные комиссии для рассмотрения и представления предложений и поправок в течение 15 дней со дня его поступления в комиссию.
Представленные предложения и поправки от постоянных комиссий и депутатов, предусматривающие выделение дополнительных ассигнований, должны содержать обоснованные предложения об источниках покрытия этих расходов, как за счет изыскания новых доходных источников, так и за счет перераспределения бюджетных расходов.
Проект решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" с предложениями и поправками от постоянных комиссий иными документами, предусмотренными Регламентом Совета МО "Курченский сельсовет", рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, дорабатывается и вносится для рассмотрения на заседание Совета муниципального образования.
Предельный срок принятия решения о бюджете муниципального образования на Совете не может быть позднее 20 декабря.
В случае возникновения разногласий при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных его статей) он передается в согласительную комиссию для дальнейшей доработки. Согласительная комиссия образуется на паритетных началах из представителей депутатов Совета муниципального образования "Курченский сельсовет", представителей администрации муниципального образования "Курченский сельсовет". Доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) принимается голосованием сторон. Каждая сторона имеет один голос. Если при рассмотрении проекта местного бюджета (отдельных статей) стороны не приходят к консенсусу, доработанный проект местного бюджета (отдельные пункты) выносятся на депутатское рассмотрение с актом разногласий.

23. Временное управление бюджетом

Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

24. Внесение изменений и дополнений в решение Совета муниципального образования "Курченский сельсовет" о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет"

Администрация муниципального образования "Курченский сельсовет" разрабатывает, Глава администрации "Курченский сельсовет" представляет в Совет "Курченский сельсовет" проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет", в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования, а также распределение расходов бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Иные субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования "Курченский сельсовет" могут вносить проекты решений в Совет МО "Курченский сельсовет" управления о внесении изменений и дополнений в решение Совета МО "Курченский сельсовет" о бюджете муниципального образования в части, изменяющей основные характеристики бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", а также распределение расходов бюджета муниципального образования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в случаях:
- превышения доходов над учтенными решением о бюджете муниципального образования более чем на десять процентов, что подтверждено итогами исполнения бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Глава администрации муниципального образования не внес в Совет МО "Курченский сельсовет" соответствующий проект решения в течение десяти дней со дня рассмотрения Советом МО "Курченский сельсовет" отчета об исполнении решения о бюджете муниципального образования за первое полугодие;
- выявления нецелевого и неэффективного использования средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", подтвержденного проверками Советом МО "Курченский сельсовет" или его контрольным органом, других органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо о блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или нецелевого использования средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет".

25. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" в случае сокращения (роста) расходов бюджета муниципального образования более чем на десять процентов

В случае снижения (роста) поступлений в бюджет муниципального образования "Курченский сельсовет", что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования более чем на десять процентов годовых назначений, Глава администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" вносит на рассмотрение Совета МО "Курченский сельсовет" проект решения Совета МО "Курченский сельсовет" о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" вместе со следующими документами и материалами:
- отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом финансового органа субъекта Российской Федерации по поступлению доходов бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанное решение;
- отчетом об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования "Курченский сельсовет";
- отчетом Финансового отдела по исполнению бюджета (начальника отдела по исполнению бюджета - главного бухгалтера) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- пояснительной запиской о причинах и факторах, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет".
Совет муниципального образования "Курченский сельсовет" рассматривает проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней. Если проект решения Совета муниципального образования "Курченский сельсовет" о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" не принимается в указанный срок, Глава администрации муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение) расходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" впредь до принятия решения по данному вопросу.

26. Дополнительные условия рассмотрения проектов решений Совета муниципального образования "Курченский сельсовет" о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет"

Проекты решений Совета муниципального образования "Курченский сельсовет" о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" (за исключением случаев, определенных пунктом 25 настоящего Положения) рассматриваются и принимаются при соблюдении следующих дополнительных условий:
- проект решения Совета муниципального образования "Курченский сельсовет", предусматривающий изменение основных характеристик бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" на текущий финансовый год, не может быть внесен на рассмотрение Совета МО "Курченский сельсовет" до вступления в силу или до отклонения проекта решения "Курченский сельсовет", предусматривающего изменение основных характеристик бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" на текущий финансовый год, который был внесен ранее;
- действие решения не распространяется на прошедшие периоды.

Раздел 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

27. Сводная бюджетная роспись

Исполнение бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" осуществляется отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" на основе бюджетной росписи.
Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" в течение десяти дней со дня утверждения бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет".
На основании бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования составляет сводную бюджетную роспись в течение пятнадцати дней после утверждения бюджета муниципального образования. Сводная бюджетная роспись утверждается начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" в течение семнадцати дней после утверждения бюджета.
Одновременно сводная бюджетная роспись направляется для сведения в Совет муниципального образования "Курченский сельсовет".

28. Этапы исполнения бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" по расходам

Процедуры санкционирования расходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" действуют в целях исключения принятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных решением о бюджете муниципального образования или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований бюджета муниципального образования. Санкционирование расходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" включает:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
- утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет";
- подтверждение и выверку исполнения денежных обязательств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет".
Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.
Порядок и правила санкционирования расходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

29. Казначейское исполнение бюджета

В муниципальном образовании "Курченский сельсовет" устанавливается казначейское исполнение бюджета.

30. Исполнение бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" по доходам

Администрация муниципального образования "Курченский сельсовет" предоставляет право казначейству на осуществление управлением функций по перечислению налоговых доходов, а также поступающих неналоговых доходов бюджета муниципального образования на счет отдела по исполнению бюджета администрации муниципального образования в соответствии с действующим Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской Федерации". Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" ведет учет доходов и составляет отчетность о доходах бюджета муниципального образования, проводит выверку доходов. Возврат ошибочно зачисленных в бюджет муниципального образования сумм доходов производится в соответствии с действующим законодательством.

31. Исполнение бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" по расходам

Казначейское исполнение бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" по расходам предусматривает:
- отражение всех операций по расходам средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" на лицевых счетах главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования, открываемых в комитете по финансам администрации муниципального образования;
- осуществление всех платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет".
Главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств по мере необходимости представляют в отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" заявки на оплату оказанных услуг, выполненных работ, начисленной заработной платы и т.д. с предъявлением первичных документов.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" проверяет представленные документы на соответствие показателям смет доходов и расходов по кодам экономической классификации расходов, лимитам бюджетных обязательств, заключенным договорам (контрактам).
Исходя из сумм поступивших доходов и объема подтвержденных денежных обязательств бюджетополучателю осуществляется выделение денежных средств.
Выделенное финансирование зачисляется на распорядительные лицевые счета распорядителей и лицевые счета получателей бюджетных средств.
Главные распорядители, распорядители бюджетных средств на основании сведений реестра на финансирование представляют в отдел по исполнению бюджета (начальнику отдела по исполнению бюджета - главному бухгалтеру) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" распределение выделенного финансирования по кодам экономической классификации расходов на лицевые счета подведомственных учреждений.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" отражает открытое финансирование на лицевых счетах получателей средств на основании распределения, представляемого распорядителями бюджетных средств.
Бюджетные учреждения представляют в отдел по исполнению бюджета (начальнику отдела по исполнению бюджета - главному бухгалтеру) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" платежные поручения на перечисление денежных средств за оказанные услуги, выполненные работы с единого счета бюджета муниципального образования на банковские счета исполнителей работ, услуг с отражением кассового расхода на лицевых счетах получателей бюджетных средств. При подтверждении лимитов бюджетных обязательств орган, исполняющий бюджет, передает платежное поручение для кассового обслуживания в казначейство.

32. Лицевые счета бюджетных средств

Исполнение бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов (далее - лицевые счета), открываемых в казначействе для каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При открытии лицевых счетов отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" заключает договор с казначейством об обслуживании лицевого счета, в котором определены права и обязанности сторон.
На лицевом счете отражается объем средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет", которыми располагает главный распорядитель, распорядитель либо получатель средств бюджета муниципального образования в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет".
Лицевые счета закрываются отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет":
- по заявлению бюджетополучателя в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

33. Утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств

Лимит бюджетных обязательств - объем бюджетных обязательств, определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" с помесячной или поквартальной разбивкой.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей бюджетных средств утверждаются отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" на основе проектов распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных средств.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей и получателей бюджетных средств отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" не позднее чем за пять дней до начала периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем распорядителям и получателям бюджетных средств представляется отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" в Контрольный орган Совета муниципального образования.

34. Изменение лимитов бюджетных обязательств

1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случае изменения бюджетных ассигнований, а также в случае блокировки расходов местного бюджета.
2. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно и без изменения бюджетных ассигнований, если орган, исполняющий бюджет, отсрочил исполнение предоставленных лимитов бюджетных обязательств. Орган, исполняющий бюджет, вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям бюджетных средств на период до трех месяцев. При этом отсроченные бюджетные обязательства не могут превышать 10 процентов бюджетных ассигнований, установленных на квартал, в котором производится отсрочка бюджетных обязательств.
Уполномоченный исполнительный орган, распорядители бюджетных средств обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за пять дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

35. Принятие денежных обязательств

Получатели бюджетных средств имеют право принятия денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей путем составления платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов и платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов.
Принятие денежных обязательств осуществляется путем заключения получателем средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" и поставщиком продукции (работ, услуг) договоров (контрактов) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" осуществляет постановку на учет всех принятых получателем средств бюджета муниципального образования денежных обязательств в порядке, утвержденном постановлением Главы администрации муниципального образования "Курченский сельсовет".
Перечень кодов экономической классификации, по которому осуществляется учет денежных обязательств, определяется постановлением Главы администрации муниципального образования "Курченский сельсовет".

36. Подтверждение денежных обязательств

Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" совершает расходование бюджетных средств после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
К иным документам относятся договоры (контракты) на поставку продукции (работ, услуг), решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа и т.д., положительное заключение комитета по экономике и инвестиционной политике администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" по проведению ценовой и юридической экспертизы в случаях, предусмотренных Положением о муниципальном заказе, утвержденным решением Совета МО "Курченский сельсовет".
Перечень и формы иных документов, представляемых в отдел по исполнению бюджета (начальнику отдела по исполнению бюджета - главному бухгалтеру) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" для подтверждения денежных обязательств, устанавливаются действующим законодательством.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" осуществляет процедуру выверки и подтверждения исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента представления вышеуказанных документов совершает разрешительную надпись.
Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не могут превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств только в случае отказа отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" подтвердить принятые денежные обязательства.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" может отказаться подтвердить принятые бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению Совета МО "Курченский сельсовет о бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Должностные лица отдела по исполнению бюджета администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" несут ответственность за:
- превышение сроков, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта;
- неподтверждение принятых денежных обязательств при отсутствии обстоятельств, указанных в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта;
- подтверждение принятых денежных обязательств и совершение разрешительной надписи, если имели место обстоятельства, указанные в абзацах пять, шесть, семь настоящего пункта.

37. Расходование бюджетных средств

Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" в размере подтвержденных бюджетных обязательств в пользу физических и юридических лиц.
Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

38. Изменение бюджетных ассигнований

Изменение бюджетных ассигнований по сравнению с доведенными в уведомлении о бюджетных ассигнованиях для каждого получателя бюджетных средств может быть произведено вследствие введения режима сокращения расходов бюджета, исполнения бюджета по доходам сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" либо вследствие перемещения бюджетных ассигнований главным распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий в порядке, установленном бюджетным законодательством и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

39. Сокращение расходов бюджета муниципального образования

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение поступлений доходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов не более чем на пять процентов годовых назначений, начальник отдела по исполнению бюджета администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" вправе самостоятельно принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим.
В приказе о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" должны быть указаны дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования.
Если в процессе исполнения бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" происходит снижение объема поступлений доходов бюджета муниципального образования или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом муниципального образования финансированию расходов более чем на пять процентов, но не более чем на десять процентов годовых назначений, Глава администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования и ввести указанный режим.
В Постановлении Глава администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" о введении режима сокращения расходов бюджета муниципального образования должна быть указана дата, с которой вводится указанный режим, и размеры сокращения расходов бюджета муниципального образования. При этом сокращение бюджетных ассигнований не должно составлять соответственно более пяти (десяти) процентов годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную инвестиционную программу, целевые программы.
Решения, предусмотренные первым и третьим абзацем настоящего пункта, подлежат официальному опубликованию.
Уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" о введении режима сокращения расходов бюджета производится не позднее чем за пятнадцать дней до даты его введения.
Отмена режима сокращения расходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" производится Главой администрации муниципального образования или отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования.
На основании решения о введении режима сокращения расходов производится сокращение неиспользованных лимитов бюджетных обязательств.

40. Сокращение расходов бюджета более чем на десять процентов

Если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более чем на десять процентов годовых назначений, администрация муниципального образования "Курченский сельсовет" представляет в Совет муниципального образования проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования.
Совет муниципального образования "Курченский сельсовет" рассматривает указанный в абзаце первом настоящего пункта проект в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
Если проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" не принимается в течение пятнадцати дней со дня его внесения в Совет муниципального образования, Глава администрации муниципального образования имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета муниципального образования впредь до принятия решения представительного органа местного самоуправления по данному вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального образования не предусмотрено иное.

41. Блокировка расходов бюджета

Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" выделялись главному распорядителю бюджетных средств (или другому получателю бюджетных средств) при выполнении определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" и органами контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Блокировка расходов бюджета осуществляется по приказу отдела по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" на любом этапе исполнения бюджета муниципального образования. Блокировке могут быть подвергнуты:
- расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет". Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными настоящим Положением, либо решением о бюджете муниципального образования, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
- расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" отменяет приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

42. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет"

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" сверх утвержденных решением о бюджете муниципального образования, направляются отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. При этом отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" подготавливает и утверждает дополнительную сводную бюджетную роспись.
Доходы, фактически полученные бюджетными учреждениями от платных услуг и иной предпринимательской деятельности при исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" сверх утвержденных решением о бюджете и сверх сметы доходов и расходов, направляются на финансирование расходов данных бюджетных учреждений.
В случае необходимости направить дополнительные доходы на цели, отличные от указанных в абзаце первом настоящего пункта, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями более чем на десять процентов финансирование расходов бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" сверх ассигнований, утвержденных решением о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет", осуществляется после внесения изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" принимается по итогам исполнения бюджета муниципального образования за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было получено.
Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" в четвертом квартале по мере необходимости принимается до двадцать пятого декабря финансового года по ожидаемому превышению фактических доходов над утвержденными годовыми назначениями.
Изменения и дополнения в бюджет муниципального образования "Курченский сельсовет" по фактически полученному превышению доходов над утвержденными годовыми назначениями по четвертому кварталу рассматриваются и утверждаются Советом МО "Курченский сельсовет" до десятого февраля следующего финансового года, в случае отклонения фактического исполнения более чем на пять процентов от утвержденных плановых годовых назначений. Отклонения до пяти процентов рассматриваются при утверждении представительным органом муниципального образования годового отчета об исполнении бюджета.
Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" в связи с получением дополнительных доходов должен быть рассмотрен Советом муниципального образования "Курченский сельсовет" во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения. Если решение не принимается в срок, администрация муниципального образования "Курченский сельсовет" имеет право осуществить равномерную индексацию расходов бюджета по всем направлениям после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.

43. Права отдела по исполнению бюджета (начальника отдела по исполнению бюджета) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" по перемещению ассигнований и блокировке расходов

Администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" своим приказом может разрешить перераспределение средств бюджета муниципального образования по разделам, подразделам, видам расходов и разделам экономической классификации в пределах средств, выделенных главному распорядителю или получателю средств бюджета муниципального образования, в размере не более десяти процентов ассигнований, выделенных главному распорядителю средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет".
Начальник отдела по исполнению бюджета администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" своим приказом вправе осуществить блокировку расходов главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования при выявлении фактов нецелевого использования бюджетных средств.
Начальник отдела по исполнению бюджета администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" имеет право отменить приказ о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя, распорядителя и получателя средств бюджета муниципального образования только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло за собой блокировку расходов.
Все приказы начальника по исполнению бюджета администрации муниципального образования о перераспределении средств бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" между главными распорядителями средств бюджета муниципального образования и блокировке расходов должны быть доведены до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования и представлены в качестве приложений к отчету об исполнении бюджета муниципального образования.

44. Перемещение бюджетных ассигнований главным распорядителем, распорядителем бюджетных средств

Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не более пяти процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя бюджетных средств.

45. Предельные изменения бюджетных ассигнований для главных распорядителей бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств

Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя, распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью и решением о бюджете муниципального образования, по всем обстоятельствам, изложенным в статье тридцать пять настоящего Положения, не более чем на десять процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, по всем обстоятельствам, изложенным в настоящей статье, в тридцать пять и сорок настоящего Положения, не более чем на пятнадцать процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" вправе перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах десяти процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.

46. Финансирование расходов путем зачета денежных средств

В случае установления встречных обязательств между бюджетом муниципального образования "Курченский сельсовет" и получателем бюджетных средств возможно проведение зачета денежных средств (исключительно при условии наличия задолженности получателя бюджетных средств по платежам в бюджет муниципального образования "Курченский сельсовет").
Порядок проведения зачета денежных средств определяется Постановлением Главы администрации муниципального образования "Курченский сельсовет".
Положения, предусмотренные настоящей пунктом, не распространяются на зачет налогов и сборов, подлежащих уплате в бюджет, в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными законодательными актами Российской Федерации о налогах и сборах.

47. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета муниципального образования за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Раздел 5. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

48. Отчетность об исполнении бюджета муниципального образования

Отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" составляет и представляет оперативную, ежеквартальную, полугодовую и годовую отчетность об исполнении бюджета муниципального образования в Совет муниципального образования "Курченский сельсовет" и финансовый орган субъекта Российской Федерации.
Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.
Ежеквартальный отчет рассматривается на заседании постоянной комиссии по бюджетно-финансовым вопросам.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" подлежит утверждению Советом муниципального образования.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" представляются в Совет муниципального образования следующие документы и материалы:
отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" представляет:
- сводную бюджетную роспись муниципального образования "Курченский сельсовет"; квартальный и годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования;
- ежеквартальные оперативные сведения о кредиторской задолженности;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации муниципального образования "Курченский сельсовет";
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- выписку из муниципальной долговой книги муниципального образования;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципальной собственности муниципального образования "Курченский сельсовет";
- ежеквартальные сведения о муниципальной собственности муниципального образования "Курченский сельсовет" в цифрах и фактах;
- другие документы, предусмотренные действующими решениями Совета МО "Курченский сельсовет".

49. Завершение бюджетного года

Финансовый год завершается тридцать первого декабря.
Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие тридцать первого декабря.
Принятие денежных обязательств после двадцать пятого декабря не допускается.
Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" двадцать восьмого декабря.
До тридцать первого декабря включительно отдел по исполнению бюджета (начальник отдела по исполнению бюджета - главный бухгалтер) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" обязан оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" завершаемого года, подлежат закрытию в двадцать четыре часа тридцать первого декабря.
Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, не использованные по состоянию на тридцать первое декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям банковские счета.
После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

50. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования Советом муниципального образования "Курченский сельсовет"

Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" представляется в Совет муниципального образования "Курченский сельсовет" одновременно с проектом решения Совета о его утверждении вместе с документами и материалами, предусмотренными бюджетным законодательством, настоящим Положением, другими решениями представительного органа местного самоуправления.
Отчет об исполнении бюджета муниципального образования составляется отделом по исполнению бюджета (начальником отдела по исполнению бюджета - главным бухгалтером) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" на основе отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств в установленные сроки в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета муниципального образования.
До начала рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Курченский сельсовет" Контрольным органом Совета МО "Курченский сельсовет" проводится внешняя проверка указанного отчета.
Совет муниципального образования принимает решение по отчету о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" после получения результатов проверки указанного отчета, проведенной Контрольным органом местного самоуправления.
Совет муниципального образования "Курченский сельсовет" имеет право обратиться в органы прокуратуры для проверки обстоятельств несоответствия исполнения бюджета принятому решению о бюджете в случае превышения прав, предоставленных отделу по исполнению бюджета (начальнику отдела по исполнению бюджета - главному бухгалтеру) администрации муниципального образования "Курченский сельсовет" настоящим Положением и решением о бюджете муниципального образования "Курченский сельсовет" по сокращению расходов, перемещению ассигнований и блокировке расходов, и для привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

51. Последствия выявления фактов недостоверности и неполноты сведений, содержащихся в заключениях и иных документах, представляемых в Совет муниципального образования "Курченский сельсовет" для рассмотрения отчета об исполнении бюджета муниципального образования

Должностные лица, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, несут ответственность за недостоверность и неполноту сведений, содержащихся в заключениях и документах, представляемых в представительный орган муниципального образования для принятия решения по отчету об исполнении бюджета муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

52. Обнародование решений о бюджете муниципального образования

Решение Совета муниципального образования "Курченский сельсовет" "О бюджете муниципального образования", а также решения Совета, которые вносят в него изменения и дополнения, подлежат обязательному обнародованию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru