Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 26.09.2007 № 413-П
(ред. от 15.10.2008)
"Об утверждении административного регламента министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 51, 15.11.2007.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П, вступили в силу с 15 октября 2008 года.



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2007 г. № 413-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЕТУ
ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ЦЕННОСТЬ С
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСТОРИИ, АРХЕОЛОГИИ, АРХИТЕКТУРЫ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ИСКУССТВА, НАУКИ И ТЕХНИКИ,
ЭСТЕТИКИ, ЭТНОЛОГИИ ИЛИ АНТРОПОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 18.04.2008 № 175-П, от 02.09.2008 № 472-П,
от 15.10.2008 № 539-П)

В соответствии с Постановлениями Правительства Астраханской области от 18.04.2005 № 62-П "О министерстве культуры Астраханской области" и от 17.11.2006 № 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 26 сентября 2007 г. № 413-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЕТУ
ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ЦЕННОСТЬ С
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСТОРИИ, АРХЕОЛОГИИ, АРХИТЕКТУРЫ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ИСКУССТВА, НАУКИ И ТЕХНИКИ,
ЭСТЕТИКИ, ЭТНОЛОГИИ ИЛИ АНТРОПОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 18.04.2008 № 175-П, от 02.09.2008 № 472-П,
от 15.10.2008 № 539-П)

I. Общие положения

1.1. Настоящий административный регламент министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурных подразделений министерства культуры Астраханской области при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, № 237);
Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, № 26, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.03.2003, № 9; 30.08.2004, № 35; 06.06.2005, № 23; 02.01.2006, № 1; 25.12.2006, № 52 (1 ч.); 01.01.2007, № 1 (1 ч.); 02.07.2007, № 27;
Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 № 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (Собрание постановлений Правительства СССР, 1982, № 26);
Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 № 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
Законом Астраханской области от 30.12.2005 № 94/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 12.01.2006, № 1);
Постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2005 № 62-П "О министерстве культуры Астраханской области" ("Астраханские известия", 26.05.2005, № 21, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 26.01.2006, № 3; 27.04.2006, № 16; 15.08.2006, № 38; 11.05.2007, № 21; 26.07.2007, № 33).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством культуры Астраханской области (далее - министерство).

2. Административные процедуры

2.1. Описание последовательности действий
при осуществлении государственной функции

2.1.1. Министерство осуществляет работы по выявлению объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
Основанием для выполнения работ по выявлению объектов, представляющих историко-культурную ценность, являются утвержденные плановые мероприятия, а также письменные обращения физических и юридических лиц.
Плановые мероприятия осуществляются в сроки, установленные ежегодными планами работы департамента культурного наследия министерства.
Письменное обращение подается заявителем на имя начальника департамента культурного наследия министерства (далее - начальник департамента), который осуществляет первичное рассмотрение обращения и определяет ответственных исполнителей из числа специалистов департамента культурного наследия министерства (далее - специалисты).
Специалисты в срок не более 14 дней со дня получения поручения обеспечивают:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П)
- проверку отсутствия обнаруженного объекта в списках объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в списках выявленных объектов, в реестре;
- анализ необходимости организации проведения историко-культурной экспертизы по данному объекту и наличия признаков историко-культурной ценности у объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- выполнение фотографического изображения объекта.
По результатам проведения обследования объекта специалистами дается мотивированное заключение об отсутствии у объекта признаков объекта культурного наследия либо о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы (далее - заключение). Заключение подписывается не менее чем тремя специалистами и утверждается начальником департамента. Заключение подготавливается в двух экземплярах.
В случае необходимости один экземпляр заключения направляется в адрес заявителя.
2.1.2. Министерство организует проведение историко-культурной экспертизы на основании заключения о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы в течение 30 дней с даты утверждения заключения.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П)
К проведению историко-культурной экспертизы на добровольных началах и безвозмездной основе привлекаются квалифицированные эксперты, имеющие опыт деятельности в сфере сохранения историко-культурного наследия не менее 3 лет. Количество экспертов не может быть меньше трех.
Состав комиссии по проведению историко-культурной экспертизы утверждается распоряжением министерства.
На рассмотрение экспертов министерством представляются следующие материалы:
- обращение физического или юридического лица (при наличии);
- выписка из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
- фотографическое изображение объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (фасады, ценные элементы экстерьера и интерьера объекта);
- акт обследования общего технического состояния объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;
- исторические сведения, публикации в прессе (при наличии);
- копия плана земельного участка, на котором располагается объект, представляющий собой историко-культурную ценность;
- сведения о собственнике и пользователе объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;
- сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, в пределах которого расположен объект археологического наследия.
По итогам работы членами комиссии по проведению историко-культурной экспертизы оформляется мотивированное заключение историко-культурной экспертизы. Заключение историко-культурной экспертизы должно содержать: предложение об отнесении объекта к соответствующей категории историко-культурного значения, виду объекта, рекомендации по определению границ территории объекта, а также описание особенностей, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению, либо мотивированное обоснование об отсутствии историко-культурной ценности объекта.
Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в трех экземплярах и направляется в министерство.
Заключение историко-культурной экспертизы вступает в силу со дня его утверждения начальником департамента.
В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы министерством назначается повторная историко-культурная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать шесть месяцев.
2.1.3. Министерство осуществляет работы по учету объектов, представляющих историко-культурную ценность, на основании положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры. При осуществлении указанных работ министерством формируются два списка:
а) список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
б) список выявленных объектов культурного наследия.
Внесение объекта в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, осуществляется в рабочем порядке по визе начальника департамента ответственным специалистом в течение одного рабочего дня с даты утверждения заключения о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы.
Исключение объекта из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, осуществляется в рабочем порядке по визе начальника департамента специалистом на основании отрицательного заключения историко-культурной экспертизы в течение одного рабочего дня с даты утверждения заключения историко-культурной экспертизы.
В случае положительного заключения историко-культурной экспертизы начальник департамента обеспечивает:
- подготовку проекта распоряжения министерства о признании объекта выявленным объектом культурного наследия с регистрацией его в списке выявленных объектов культурного наследия не позднее следующего рабочего дня со дня утверждения начальником департамента заключения историко-культурной экспертизы;
- направление уведомления собственникам и пользователям объекта о включении его в список выявленных объектов в течение семи рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Принятие решения о регистрации объекта археологического наследия в списке выявленных объектов культурного наследия осуществляется в день обнаружения объекта министерством или обнаружения объекта физическим или юридическим лицом.
Информация о выявленном объекте археологического наследия направляется министерством собственнику и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия, в течение десяти дней со дня обнаружения данного объекта.
Министерство осуществляет ведение списка выявленных объектов культурного наследия в части его пополнения новыми объектами и исключения из него объектов на основании заключений историко-культурной экспертизы.
Министерство организует обследование и изучение включенных в список выявленных объектов, составление первичных учетных документов (учетная карточка).
Министерство в срок не более одного года с даты принятия распоряжения министерства о регистрации объекта в списке выявленных объектов подготавливает представление о включении выявленного объекта в реестр и направляет его в орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный принимать решение о включении выявленного объекта в реестр в порядке, установленном Законом Астраханской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области". К представлению прикладываются документы, перечень которых установлен статьей 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Исключение выявленного объекта культурного наследия из списка выявленных объектов осуществляется распоряжением министерства в случае:
- отказа органа государственной власти Астраханской области, уполномоченного принимать соответствующее решение о включении выявленного объекта в реестр как объекта культурного наследия регионального значения;
- при наличии отрицательного заключения историко-культурной экспертизы о включении объекта в реестр в связи с полной физической утратой объекта, наличием повышенного физического износа объекта, установленного по результатам технического обследования, утратой им историко-культурного значения, отсутствием признаков историко-культурной ценности у объекта (ошибочное включение в список).
Блок-схема административных процедур при осуществлении государственной функции приведена в приложении к административному регламенту.
2.1.4. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции:
министром;
заместителями министра;
начальником департамента.
2.1.5. Текущий контроль может осуществляться путем проведения плановых проверок полноты и качества соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.

2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
административного регламента

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 15.10.2008 № 539-П)

2.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений сотрудников, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.2.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудника министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Н. Качуевской, д. 7, министерство культуры Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 22-26-38;
- по электронной почте: minkultastrobl@yandex.ru.
2.2.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме граждан. Прием граждан в министерстве осуществляют министр культуры Астраханской области (далее - министр), его заместители.
Прием граждан проводится по средам с 15.00 до 17.00. Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 регламента.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
2.2.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
2.2.5. Должностное лицо министерства, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, ответ на почтовый или электронный адрес, указанный в жалобе, в течение 5 дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
2.2.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
2.2.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.





Приложение
к административному регламенту

БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР

   --------------------¬             
   -------------------------------¬

¦Обнаружение объекта¦ ¦Обнаружение объекта физическим¦
¦ министерством ¦ ¦ или юридическим лицом ¦
L---------T---------- L----------------T--------------

\/ \/
   ----------------------------------------------------------------------------------¬

¦1. Проверка специалистами департамента отсутствия обнаруженного объекта в списках¦
¦объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, списках выявленных ¦
¦объектов или в реестре. ¦
¦2. Анализ необходимости организации проведения историко-культурной экспертизы и ¦
¦наличия признаков историко-культурной ценности у объекта. ¦
¦3. Фотографирование объекта ¦
¦4. Подготовка заключения об отсутствии у объекта признаков объекта культурного ¦
¦наследия либо о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и ¦
¦необходимости проведения историко-культурной экспертизы ¦
¦ (не более 1 месяца) ¦
L-------------------------------------------T--------------------------------------

   ------------------------+-----------------------------------¬

\/ \/
   ------------------------------------¬
   ---------------------------¬ -----------------------¬

¦Внесение объекта в список объектов,¦ ¦Список выявленных объектов¦ ¦Уведомление заявителя ¦
¦ обладающих признаками объекта ¦<--+по итогам инвентаризации в¦ ¦ (при его наличии) об ¦
¦ культурного наследия (объектов ¦ ¦ 1991 - 1993 гг. ¦ ¦ отсутствии оснований ¦
¦ археологического наследия - в ¦ L------------T-------------- ¦ для организации ¦
¦ список выявленных) ¦ ¦ ¦ проведения историко- ¦
L-----------------------T------------ ¦ ¦ культурной экспертизы¦
¦ ¦ ¦(в течение 10 рабочих ¦
¦ ¦ ¦ дней) ¦
\/ \/ L-----------------------

   --------------------------------------------------¬

¦ Организация проведения историко-культурной ¦
¦ экспертизы ¦
¦(не более 1 месяца с даты утверждения заключения)¦
L---------------------------T----------------------

   -----------------------+----------------¬

\/ \/
   --------------------------------¬  
   -------------------------------¬

¦ Положительное заключение ¦ ¦Отрицательное заключение ¦
¦историко-культурной экспертизы:¦ ¦историко-культурной экспертизы¦
L--------------------T----------- L----------------------T--------

\/ \/
   -------------------------------------------¬ -----------------------------------¬

¦1. Регистрация объекта в списке выявленных¦ ¦Исключение объекта из списка ¦
¦объектов (в течение 1 рабочего дня). ¦ ¦объектов, представляющих историко-¦
¦2. Направление уведомления собственникам ¦ ¦культурную ценность, или из списка¦
¦и пользователям объекта о включении его в ¦ ¦выявленных объектов. ¦
¦список выявленных объектов (в течение 7 ¦ ¦Направление уведомления ¦
¦рабочих дней). ¦ ¦собственнику или пользователю ¦
¦3. Подготовка первичной учетной ¦ ¦объекта, заявителю ¦
¦документации. ¦ L-----------------------------------

¦4. Подготовка и направление представления ¦ /\
¦в орган государственной власти ¦ ¦
¦Астраханской области о включении ¦ ¦
¦выявленного объекта в реестр, включая ¦ ¦
¦установленный пакет документов (не более ¦ ¦
¦1 года со дня поступления документов) ¦ ¦
L--------------------T---------------------- ¦
\/ ¦
   -------------------------------------------¬                         ¦

¦Рассмотрение в органе государственной ¦ ¦
¦власти Астраханской области вопроса о +----------------¬ ¦
¦включении объекта в реестр ¦ ¦ ¦
L--------------------T---------------------- ¦ ¦
\/ \/ ¦
   ------------------------------------------¬  ------------------------+-------------¬

¦ Принятие решения о включении объекта в ¦ ¦ Принятие решения об отказе включить ¦
¦ реестр ¦ ¦ объект в реестр ¦
L------------------------------------------ L--------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru