| |
Постановление Правительства Астраханской области от 26.09.2007 № 413-П
(ред. от 15.10.2008)
"Об утверждении административного регламента министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 51, 15.11.2007.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П, вступили в силу с 15 октября 2008 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2007 г. № 413-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЕТУ
ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ЦЕННОСТЬ С
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСТОРИИ, АРХЕОЛОГИИ, АРХИТЕКТУРЫ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ИСКУССТВА, НАУКИ И ТЕХНИКИ,
ЭСТЕТИКИ, ЭТНОЛОГИИ ИЛИ АНТРОПОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 18.04.2008 № 175-П, от 02.09.2008 № 472-П,
от 15.10.2008 № 539-П)
В соответствии с Постановлениями Правительства Астраханской области от 18.04.2005 № 62-П "О министерстве культуры Астраханской области" и от 17.11.2006 № 391-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 26 сентября 2007 г. № 413-П
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАБОТ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И УЧЕТУ
ОБЪЕКТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ СОБОЙ ЦЕННОСТЬ С
ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИСТОРИИ, АРХЕОЛОГИИ, АРХИТЕКТУРЫ,
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА, ИСКУССТВА, НАУКИ И ТЕХНИКИ,
ЭСТЕТИКИ, ЭТНОЛОГИИ ИЛИ АНТРОПОЛОГИИ, СОЦИАЛЬНОЙ
КУЛЬТУРЫ И РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ЕДИНЫЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области
от 18.04.2008 № 175-П, от 02.09.2008 № 472-П,
от 15.10.2008 № 539-П)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент министерства культуры Астраханской области по исполнению государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - регламент), определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) структурных подразделений министерства культуры Астраханской области при исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции осуществления работ по выявлению и учету объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - государственная функция), осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.93, № 237);
Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.07.2002, № 26, Собрание законодательства Российской Федерации, 03.03.2003, № 9; 30.08.2004, № 35; 06.06.2005, № 23; 02.01.2006, № 1; 25.12.2006, № 52 (1 ч.); 01.01.2007, № 1 (1 ч.); 02.07.2007, № 27;
Постановлением Совета Министров СССР от 16.09.82 № 865 "Об утверждении Положения об охране и использовании памятников истории и культуры" (Собрание постановлений Правительства СССР, 1982, № 26);
Приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 № 203 "Об утверждении Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры";
Законом Астраханской области от 30.12.2005 № 94/2005-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 12.01.2006, № 1);
Постановлением Правительства Астраханской области от 18.04.2005 № 62-П "О министерстве культуры Астраханской области" ("Астраханские известия", 26.05.2005, № 21, Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 26.01.2006, № 3; 27.04.2006, № 16; 15.08.2006, № 38; 11.05.2007, № 21; 26.07.2007, № 33).
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством культуры Астраханской области (далее - министерство).
2. Административные процедуры
2.1. Описание последовательности действий
при осуществлении государственной функции
2.1.1. Министерство осуществляет работы по выявлению объектов, представляющих собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры (далее - объекты, представляющие собой историко-культурную ценность) и рекомендуемых для включения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр).
Основанием для выполнения работ по выявлению объектов, представляющих историко-культурную ценность, являются утвержденные плановые мероприятия, а также письменные обращения физических и юридических лиц.
Плановые мероприятия осуществляются в сроки, установленные ежегодными планами работы департамента культурного наследия министерства.
Письменное обращение подается заявителем на имя начальника департамента культурного наследия министерства (далее - начальник департамента), который осуществляет первичное рассмотрение обращения и определяет ответственных исполнителей из числа специалистов департамента культурного наследия министерства (далее - специалисты).
Специалисты в срок не более 14 дней со дня получения поручения обеспечивают:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П)
- проверку отсутствия обнаруженного объекта в списках объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, в списках выявленных объектов, в реестре;
- анализ необходимости организации проведения историко-культурной экспертизы по данному объекту и наличия признаков историко-культурной ценности у объекта с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры;
- выполнение фотографического изображения объекта.
По результатам проведения обследования объекта специалистами дается мотивированное заключение об отсутствии у объекта признаков объекта культурного наследия либо о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы (далее - заключение). Заключение подписывается не менее чем тремя специалистами и утверждается начальником департамента. Заключение подготавливается в двух экземплярах.
В случае необходимости один экземпляр заключения направляется в адрес заявителя.
2.1.2. Министерство организует проведение историко-культурной экспертизы на основании заключения о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы в течение 30 дней с даты утверждения заключения.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 15.10.2008 № 539-П)
К проведению историко-культурной экспертизы на добровольных началах и безвозмездной основе привлекаются квалифицированные эксперты, имеющие опыт деятельности в сфере сохранения историко-культурного наследия не менее 3 лет. Количество экспертов не может быть меньше трех.
Состав комиссии по проведению историко-культурной экспертизы утверждается распоряжением министерства.
На рассмотрение экспертов министерством представляются следующие материалы:
- обращение физического или юридического лица (при наличии);
- выписка из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
- фотографическое изображение объекта, представляющего собой историко-культурную ценность (фасады, ценные элементы экстерьера и интерьера объекта);
- акт обследования общего технического состояния объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;
- исторические сведения, публикации в прессе (при наличии);
- копия плана земельного участка, на котором располагается объект, представляющий собой историко-культурную ценность;
- сведения о собственнике и пользователе объекта, представляющего собой историко-культурную ценность;
- сведения о собственнике земельного участка и пользователе земельным участком, в пределах которого расположен объект археологического наследия.
По итогам работы членами комиссии по проведению историко-культурной экспертизы оформляется мотивированное заключение историко-культурной экспертизы. Заключение историко-культурной экспертизы должно содержать: предложение об отнесении объекта к соответствующей категории историко-культурного значения, виду объекта, рекомендации по определению границ территории объекта, а также описание особенностей, послуживших основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению, либо мотивированное обоснование об отсутствии историко-культурной ценности объекта.
Заключение историко-культурной экспертизы оформляется в трех экземплярах и направляется в министерство.
Заключение историко-культурной экспертизы вступает в силу со дня его утверждения начальником департамента.
В случае несогласия с заключением историко-культурной экспертизы министерством назначается повторная историко-культурная экспертиза, срок проведения которой не должен превышать шесть месяцев.
2.1.3. Министерство осуществляет работы по учету объектов, представляющих историко-культурную ценность, на основании положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и Инструкции о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры. При осуществлении указанных работ министерством формируются два списка:
а) список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия;
б) список выявленных объектов культурного наследия.
Внесение объекта в список объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, осуществляется в рабочем порядке по визе начальника департамента ответственным специалистом в течение одного рабочего дня с даты утверждения заключения о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и необходимости проведения историко-культурной экспертизы.
Исключение объекта из списка объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, осуществляется в рабочем порядке по визе начальника департамента специалистом на основании отрицательного заключения историко-культурной экспертизы в течение одного рабочего дня с даты утверждения заключения историко-культурной экспертизы.
В случае положительного заключения историко-культурной экспертизы начальник департамента обеспечивает:
- подготовку проекта распоряжения министерства о признании объекта выявленным объектом культурного наследия с регистрацией его в списке выявленных объектов культурного наследия не позднее следующего рабочего дня со дня утверждения начальником департамента заключения историко-культурной экспертизы;
- направление уведомления собственникам и пользователям объекта о включении его в список выявленных объектов в течение семи рабочих дней с даты принятия указанного решения.
Принятие решения о регистрации объекта археологического наследия в списке выявленных объектов культурного наследия осуществляется в день обнаружения объекта министерством или обнаружения объекта физическим или юридическим лицом.
Информация о выявленном объекте археологического наследия направляется министерством собственнику и (или) пользователю земельным участком, на котором (или в котором) обнаружен объект археологического наследия, в течение десяти дней со дня обнаружения данного объекта.
Министерство осуществляет ведение списка выявленных объектов культурного наследия в части его пополнения новыми объектами и исключения из него объектов на основании заключений историко-культурной экспертизы.
Министерство организует обследование и изучение включенных в список выявленных объектов, составление первичных учетных документов (учетная карточка).
Министерство в срок не более одного года с даты принятия распоряжения министерства о регистрации объекта в списке выявленных объектов подготавливает представление о включении выявленного объекта в реестр и направляет его в орган государственной власти Астраханской области, уполномоченный принимать решение о включении выявленного объекта в реестр в порядке, установленном Законом Астраханской области "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Астраханской области". К представлению прикладываются документы, перечень которых установлен статьей 17 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Исключение выявленного объекта культурного наследия из списка выявленных объектов осуществляется распоряжением министерства в случае:
- отказа органа государственной власти Астраханской области, уполномоченного принимать соответствующее решение о включении выявленного объекта в реестр как объекта культурного наследия регионального значения;
- при наличии отрицательного заключения историко-культурной экспертизы о включении объекта в реестр в связи с полной физической утратой объекта, наличием повышенного физического износа объекта, установленного по результатам технического обследования, утратой им историко-культурного значения, отсутствием признаков историко-культурной ценности у объекта (ошибочное включение в список).
Блок-схема административных процедур при осуществлении государственной функции приведена в приложении к административному регламенту.
2.1.4. Текущий контроль за соблюдением действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, сроков и принятием решений специалистами обеспечивается должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции:
министром;
заместителями министра;
начальником департамента.
2.1.5. Текущий контроль может осуществляться путем проведения плановых проверок полноты и качества соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
2.2. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
административного регламента
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 15.10.2008 № 539-П)
2.2.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия), решений сотрудников, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.2.2. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудника министерства (далее - жалоба) может быть подана как в форме устного обращения, так и в письменной (в том числе электронной) форме:
- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Н. Качуевской, д. 7, министерство культуры Астраханской области;
- по телефону/факсу: (8512) 22-26-38;
- по электронной почте: minkultastrobl@yandex.ru.
2.2.3. Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляет письменную жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.
Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме граждан. Прием граждан в министерстве осуществляют министр культуры Астраханской области (далее - министр), его заместители.
Прием граждан проводится по средам с 15.00 до 17.00. Прием проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Жалоба может быть подана по электронной почте на электронный адрес министерства, указанный в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 регламента.
Требования для подачи жалобы в электронном виде аналогичны требованиям, предъявляемым для подачи жалобы в письменной форме.
2.2.4. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром или первым заместителем министра сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
2.2.5. Должностное лицо министерства, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, ответ на почтовый или электронный адрес, указанный в жалобе, в течение 5 дней после принятия решения, но не позднее 30 дней со дня ее регистрации.
2.2.6. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
2.2.7. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.
Приложение
к административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР
--------------------¬ -------------------------------¬
¦Обнаружение объекта¦ ¦Обнаружение объекта физическим¦
¦ министерством ¦ ¦ или юридическим лицом ¦
L---------T---------- L----------------T--------------
\/ \/
----------------------------------------------------------------------------------¬
¦1. Проверка специалистами департамента отсутствия обнаруженного объекта в списках¦
¦объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, списках выявленных ¦
¦объектов или в реестре. ¦
¦2. Анализ необходимости организации проведения историко-культурной экспертизы и ¦
¦наличия признаков историко-культурной ценности у объекта. ¦
¦3. Фотографирование объекта ¦
¦4. Подготовка заключения об отсутствии у объекта признаков объекта культурного ¦
¦наследия либо о наличии у объекта признаков объекта культурного наследия и ¦
¦необходимости проведения историко-культурной экспертизы ¦
¦ (не более 1 месяца) ¦
L-------------------------------------------T--------------------------------------
------------------------+-----------------------------------¬
\/ \/
------------------------------------¬ ---------------------------¬ -----------------------¬
¦Внесение объекта в список объектов,¦ ¦Список выявленных объектов¦ ¦Уведомление заявителя ¦
¦ обладающих признаками объекта ¦<--+по итогам инвентаризации в¦ ¦ (при его наличии) об ¦
¦ культурного наследия (объектов ¦ ¦ 1991 - 1993 гг. ¦ ¦ отсутствии оснований ¦
¦ археологического наследия - в ¦ L------------T-------------- ¦ для организации ¦
¦ список выявленных) ¦ ¦ ¦ проведения историко- ¦
L-----------------------T------------ ¦ ¦ культурной экспертизы¦
¦ ¦ ¦(в течение 10 рабочих ¦
¦ ¦ ¦ дней) ¦
\/ \/ L-----------------------
--------------------------------------------------¬
¦ Организация проведения историко-культурной ¦
¦ экспертизы ¦
¦(не более 1 месяца с даты утверждения заключения)¦
L---------------------------T----------------------
-----------------------+----------------¬
\/ \/
--------------------------------¬ -------------------------------¬
¦ Положительное заключение ¦ ¦Отрицательное заключение ¦
¦историко-культурной экспертизы:¦ ¦историко-культурной экспертизы¦
L--------------------T----------- L----------------------T--------
\/ \/
-------------------------------------------¬ -----------------------------------¬
¦1. Регистрация объекта в списке выявленных¦ ¦Исключение объекта из списка ¦
¦объектов (в течение 1 рабочего дня). ¦ ¦объектов, представляющих историко-¦
¦2. Направление уведомления собственникам ¦ ¦культурную ценность, или из списка¦
¦и пользователям объекта о включении его в ¦ ¦выявленных объектов. ¦
¦список выявленных объектов (в течение 7 ¦ ¦Направление уведомления ¦
¦рабочих дней). ¦ ¦собственнику или пользователю ¦
¦3. Подготовка первичной учетной ¦ ¦объекта, заявителю ¦
¦документации. ¦ L-----------------------------------
¦4. Подготовка и направление представления ¦ /\
¦в орган государственной власти ¦ ¦
¦Астраханской области о включении ¦ ¦
¦выявленного объекта в реестр, включая ¦ ¦
¦установленный пакет документов (не более ¦ ¦
¦1 года со дня поступления документов) ¦ ¦
L--------------------T---------------------- ¦
\/ ¦
-------------------------------------------¬ ¦
¦Рассмотрение в органе государственной ¦ ¦
¦власти Астраханской области вопроса о +----------------¬ ¦
¦включении объекта в реестр ¦ ¦ ¦
L--------------------T---------------------- ¦ ¦
\/ \/ ¦
------------------------------------------¬ ------------------------+-------------¬
¦ Принятие решения о включении объекта в ¦ ¦ Принятие решения об отказе включить ¦
¦ реестр ¦ ¦ объект в реестр ¦
L------------------------------------------ L--------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|