Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" от 20.03.2006 № 6
"Об утверждении Положений в муниципальном образовании "Поселок Волго-Каспийский"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК ВОЛГО-КАСПИЙСКИЙ"

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2006 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПОСЕЛОК ВОЛГО-КАСПИЙСКИЙ"

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Совет муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" решил:
1. Утвердить:
1.1. Положение о правотворческой инициативе в муниципальном образовании "Поселок Волго-Каспийский" (Приложение № 1).
1.3. Положение о порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Поселок Волго-Каспийский" (об обнародовании нормативных правовых актов) (приложение № 2);
1.4. Положение о порядке проведения опросов общественного мнения в муниципальном образовании "Поселок Волго-Каспийский" (приложение № 3) (не прилагается).
1.5. Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании "Поселок Волго-Каспийский" (Приложение № 4).
1.6. Положение о собраниях и конференциях населения муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский" (приложение № 5).
2. Настоящее Решение довести до сведения управления по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации Губернатора Астраханской области.
3. Опубликовать (обнародовать) настоящее Решение.

Председатель Совета
муниципального образования
"Поселок Волго-Каспийский"
Н.М.ПОПИКОВА





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Поселок Волго-Каспийский"
от 20 марта 2006 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПОСЕЛОК ВОЛГО-КАСПИЙСКИЙ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческой инициативой является внесение жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект устава муниципального образования;
2) внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования;
3) проекты правовых актов Совета;
4) проекты постановлений и распоряжений Главы муниципального образования;
5) проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования принадлежит жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального образования, внесением в бюджет муниципального образования изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей муниципального образования путем внесения в органы местного самоуправления муниципального образования проектов правовых актов муниципального образования.

2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 20 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (Приложение № 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования итоговых документов инициативной группы указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления муниципального образования

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение месяца со дня его официального представления инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании коллегиального органа муниципального образования с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления предоставляется руководителю коллегиального органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченному им лицу.
Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
5.3. В органах местного самоуправления муниципального образования, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального образования.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей муниципального образования.





Приложение № 1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение
инициативной группы (№ рег. ___________ от ___________) __________
граждан __________________________________________________________
__________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)

   -----T---------T---------T-------------T--------------T---------T--------¬

¦ № ¦Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес места ¦ Паспорт или ¦ Дата ¦Подпись ¦
¦п/п ¦ имя, ¦рождения ¦ жительства ¦ заменяющий ¦внесения ¦ ¦
¦ ¦отчество ¦ ¦ ¦ его документ ¦ подписи ¦ ¦
+----+---------+---------+-------------+--------------+---------+--------+
+----+---------+---------+-------------+--------------+---------+--------+
+----+---------+---------+-------------+--------------+---------+--------+
L----+---------+---------+-------------+--------------+---------+---------


Подписной лист удостоверяю: __________________________________
(фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)
_______________
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________
(фамилия,
__________________________________________________________________
имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта
или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
_______________
(Подпись и дата)





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Поселок Волго-Каспийский"
от 20 марта 2006 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ГРАЖДАН С НОРМАТИВНЫМИ
ПРАВОВЫМИ АКТАМИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПОСЕЛОК ВОЛГО-КАСПИЙСКИЙ"
(ОБ ОБНАРОДОВАНИИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

I. Общее положение

Настоящее Положение принято с целью установления процедуры ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский" (обнародования нормативных правовых актов).

Статья 1. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский"

Нормативным правовым актом органов местного самоуправления является письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме органом местного самоуправления в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм.
Правовой нормой является общеобязательное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Нормативные правовые акты принимаются Советом и главой муниципального образования - руководителем администрации.

Статья 2. Акты ограниченного доступа

1. Не подлежат официальному опубликованию нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский", содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения, отнесенные в соответствии с действующим законодательством к категории информации секретного или конфиденциального характера, а также правовые акты, являющиеся документами индивидуального правового регулирования, непосредственно затрагивающие права, свободы и обязанности отдельного лица или круга лиц.
2. Ознакомление гражданина с указанными в п. 1 настоящей статьи нормативными правовыми актами, а также выдача копий распорядительных документов, не удовлетворяющих требованиям статьи 1 настоящего Положения, производятся с разрешения главы муниципального образования.

Статья 3. Способы ознакомления граждан с нормативными правовыми актами

1. Основными способами ознакомления граждан с нормативными правовыми актами являются:
- оглашение нормативных правовых актов на открытых собраниях граждан поселка;
- вывешивание нормативных правовых актов на доске объявлений поселка;
- комплектование сборниками нормативных правовых актов библиотек поселка;
- официальное опубликование в средствах массовой информации.
2. Органы местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский" вправе использовать для информирования населения о содержании нормативных правовых актов любые иные способы, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

II. Порядок ознакомления граждан
с нормативными правовыми актами

Статья 4. Официальное обнародование (опубликование)

1. Источниками официального обнародования (опубликования) нормативных актов органов местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский" является их оглашение на открытых собраниях граждан МО "Поселок Волго-Каспийский", вывешивание нормативных правовых актов на доске объявлений поселка и (или) опубликование их в районной газете.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский", затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному обнародованию (опубликованию) в течение 7 дней со дня их принятия.
3. Нормативные правовые акты вступают в силу с момента их официального обнародования (опубликования), если самими нормативными правовыми актами не установлен другой порядок вступления их в силу.
4. Ответственность за обязательность опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский" возлагается на главу муниципального образования.
5. Необнародованные (неопубликованные) нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, юридической силы не имеют и не могут применяться на территории МО "Поселок Волго-Каспийский".
6. Индивидуальные правовые акты главы муниципального образования и Совета МО "Поселок Волго-Каспийский" подлежат обязательному доведению до сведения государственных органов, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан, на которых распространяется их действие.
7. Обязательному официальному опубликованию (обнародованию) также подлежат:
- итоги голосования и принятое на местном референдуме решение;
- итоги муниципальных выборов;
- итоги голосования по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования;
- итоги голосования по вопросам изменения границ поселка, преобразования МО "Поселок Волго-Каспийский" и принятое по этим вопросам решение;
- решения, принятые на сходе граждан;
- итоги проведения собрания граждан;
- итоги публичных слушаний;
- итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов);
- условия, дата, время, место проведения конкурса на замещение муниципальной должности;
- проекты Устава МО "Поселок Волго-Каспийский", а также муниципального правового акта о внесении в него изменений и дополнений;
- проект бюджета МО "Поселок Волго-Каспийский", решение Совета о его утверждении, годовой отчет о его исполнении;
- ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание;
- акт об отрешении от должности главы муниципального образования;
- вступившее в законную силу решение суда об отмене или изменении нормативного правового акта органа местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский".

Статья 5. Комплектование сборниками нормативных правовых актов библиотек поселка

В целях расширения возможности ознакомления граждан с нормативными правовыми актами МО "Поселок Волго-Каспийский" библиотеки поселка в обязательном порядке комплектуются следующими документами:
- Уставом муниципального образования "Поселок Волго-Каспийский";
- решениями Совета о бюджете поселка на очередной финансовый год и о его изменениях;
- сборниками нормативных правовых актов МО "Поселок Волго-Каспийский";
- планами работы Совета;
- повестками дня очередных заседаний Совета;
- годовыми отчетами администрации МО "Поселок Волго-Каспийский";
- отчетами о работе постоянных комиссий Совета;
- перечнями обнародованных (опубликованных) нормативных актов органов местного самоуправления, затрагивающих права и законные интересы граждан, с указанием даты обнародования (опубликования);
- нормативными документами органов местного самоуправления МО "Поселок Волго-Каспийский", имеющими общественное значение.

Статья 6. Обеспечение непосредственного доступа к нормативным правовым актам органов местного самоуправления

Ознакомление граждан с нормативными правовыми актами производится путем прочтения документа либо путем подачи заявления о предоставлении копии документа непосредственно самим гражданином. Граждане также вправе делать выписки из оригиналов нормативных документов, регулирующих основные вопросы жизни МО "Поселок Волго-Каспийский", а также затрагивающих права и свободы человека и гражданина или их собственные интересы.
1. Ознакомление с обнародованными (опубликованными) нормативными правовыми актами производится по просьбе граждан и без заполнения заявления.
2. Ознакомление с нормативными правовыми актами, принятыми в текущем году, производится в администрации МО "Поселок Волго-Каспийский".
3. Ознакомление с нормативными правовыми актами двухлетнего-пятилетнего срока давности производится в архивах поселка.
4. При устном обращении гражданин или его доверенное лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность (паспорт, временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, военный билет). Сведения об устном обращении вносятся в журнал учета ознакомления граждан с нормативными правовыми актами с обязательным указанием следующих данных:
- дата обращения;
- Ф.И.О. обратившегося гражданина;
- паспортные данные или данные другого документа, удостоверяющего личность и данные о регистрации по месту жительства;
- мотив обращения;
- сведения о документе, необходимом для ознакомления (номер, дата, наименование);
- отметка об ознакомлении, подпись гражданина.
5. Выдача копий нормативных актов производится по письменным заявлениям граждан (образец заявления прилагается). Выдача копий нормативных правовых актов оплачивается гражданами и юридическими лицами в порядке, утвержденном постановлением Главы муниципального образования.
6. Ознакомление граждан с нормативными правовыми актами производится в следующие сроки:
- при непосредственном обращении гражданина - как правило, в день обращения, в отдельных случаях, требующих определенного времени для подготовки соответствующих документов, ознакомление может быть произведено на следующий день после обращения;
- при подаче заявления гражданином - в течение 2-х рабочих дней со дня подачи заявления.

Статья 7. Основания отказа в предоставлении нормативных правовых актов

Основаниями отказа в предоставлении нормативного правового акта являются:
- нормативный правовой акт содержит сведения, составляющие государственную тайну. Порядок отнесения нормативных правовых актов к государственной тайне (или признания сведений секретными) регулируется законодательством РФ о государственной тайне.

Статья 8. Обжалование отказа в предоставлении нормативного правового акта

1. В случае непредставления нормативных правовых актов в отсутствие мотивированного решения об отказе, при неудовлетворительности мотивировки отказа, при отказе от представления нормативного правового акта по основаниям, не предусмотренным настоящим Положением, при затягивании сроков представления нормативного правового акта граждане имеют право обжаловать действия и решения органов местного самоуправления путем подачи заявления об обжаловании (апелляции) Главе муниципального образования.
2. Глава муниципального образования дает мотивированный ответ на заявление об обжаловании (апелляции), в котором должен либо подтвердить обоснованность отказа, либо признать отказ необоснованным.
3. В случае признания отказа необоснованным Глава муниципального образования обязывает должностное лицо предоставить копию запрашиваемого нормативного правового акта заявителю и накладывает дисциплинарное взыскание на должностное лицо, отказавшее заявителю.
4. Гражданин также вправе в установленном процессуальным законодательством порядке оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа или должностного лица местного самоуправления.

Статья 9. Ответственность за нарушение процедуры предоставления нормативных правовых актов

1. Должностные лица и другие работники органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и предприятий несут ответственность за соблюдение правил защиты вверенных им нормативных правовых актов ограниченного доступа.
2. Неправомерный отказ органов и должностных лиц местного самоуправления в представлении гражданину имеющихся в их распоряжении нормативных правовых актов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации о содержании нормативных правовых актов, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, а также невыполнение или ненадлежащее выполнение лицами, ответственными за организацию и осуществление непосредственного предоставления информации о содержании нормативных правовых актов, своих обязанностей - влечет наложение дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.





Приложение

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

Главе муниципального образования
"Поселок Волго-Каспийский"
от гр. ________________________,
зарегистрированного (ой) по адресу:
___________________________________
___________________________________
___________________________________
паспорт или данные другого документа,
удостоверяющего личность:
(серия, номер, кем выдан, дата выдачи):
___________________________________
___________________________________
___________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу выдать архивную копию (наименование нормативного акта)
№ _________ от ___________________________________________________
на имя ___________________________________________________________
на основании:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
в связи с тем, что _______________________________________________
__________________________________________________________________
"____" ________________ 200 __ г.
(число) (месяц)

личная подпись _________________

Зарегистрировано
___________________ 200 __ г.





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Поселок Волго-Каспийский"
от 20 марта 2006 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ПОСЕЛОК ВОЛГО-КАСПИЙСКИЙ" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования.
1.2. Публичные слушания - форма информирования и выявления мнения граждан по обсуждаемым проблемам в процессе разработки, принятия, исполнения муниципальных нормативных правовых актов по вопросам местного значения и обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей муниципального образования.
1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, Совета, Главы муниципального образования.
1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета, назначаются Советом, а по инициативе Главы муниципального образования - Главой.
1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных п. 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Совете муниципального образования или администрации с участием представителей общественности муниципального образования (слушания в органе местного самоуправления муниципального образования);
- массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Совета, проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.

2. Слушания в органе местного
самоуправления муниципального образования

2.1. Слушания в органе местного самоуправления муниципального образования (далее - слушания) - обсуждение депутатами Совета, представителями администрации и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности муниципального образования.
2.2. Слушания в Совете муниципального образования проводятся по инициативе Главы муниципального образования, Председателя Совета, депутатов Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления (данного муниципального образования), численностью не менее 20 человек.
2.3. Председатель Совета возлагает подготовку и проведение слушаний на комиссию Совета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Информация о времени, месте и теме слушания вывешивается на доске объявлений органов местного самоуправления "Поселок Волго-Каспийский", а проект муниципального правового акта, предполагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию не позднее чем за 7 дней до начала слушаний.
2.5. Предварительный состав участников слушаний определяется комиссией Совета, ответственной за их подготовку и проведение.
2.6. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также руководители организаций, действующих на территории муниципального образования в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 3 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.7. Председательствующим на слушаниях может быть Председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатель комиссии Совета.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся комиссией Совета, ответственной за подготовку и проведение слушаний и аппаратом Совета.
2.10. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением Председателя Совета могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников аппарата Совета, работников структурного подразделения администрации, а также по их желанию независимых экспертов.
2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю комиссии Совета, ответственному за подготовку и проведение слушаний, или структурного подразделения администрации, участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 15 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 5 минут) в порядке поступления заявок на выступлении.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням начиная с 18 часов по местному времени.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний путем отправления письма с описью вложения о намерении выступить.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
2.12. На слушаниях ведутся протокол и стенограмма, которые подписываются председательствующим.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.13. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются Советом или Главой муниципального образования - руководителем администрации согласно разграничению полномочий между ними в соответствии с действующим законодательством.
2.14. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию не позднее чем через 7 дней после окончания слушаний.

3. Массовое обсуждение населением муниципального
образования проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития муниципального образования.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Совета, Главы муниципального образования, а также по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
3.3. Информация о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населения муниципального образования, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию, также могут доводиться до сведения населения муниципального образования иным способом не позднее чем за 7 дней до начала обсуждения.
Сроки обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов не могут быть более одного месяца.
3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения муниципального образования, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования, а также обсуждаться в средствах массовой информации (далее - субъекты обсуждения).
3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими главе муниципального образования, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Совета и администрации.
3.6. Результаты обсуждения населением муниципального образования проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования.

4. Рассмотрение на заседании Совета или администрации
проектов муниципальных правовых актов с участием
представителей общественности муниципального образования

4.1. Проект муниципального правового акта муниципального образования может быть рассмотрен на заседании Совета, заседании администрации с участием представителей общественности муниципального образования.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта муниципального образования на заседании Совета проводится по инициативе Совета или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации проводится по инициативе Главы муниципального образования или по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 20 человек.
4.3. Подготовка и рассмотрение проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения муниципального образования на заседании Совета, заседании администрации должны быть осуществлены в месячный срок со дня обращения субъектов инициирования такого рассмотрения в указанные органы местного самоуправления муниципального образования.
4.4. Информация о времени, месте и повестке заседания Совета, заседания администрации, проект муниципального правового акта, предполагаемый к рассмотрению, подлежат обнародованию не позднее чем за 7 дней до проведения указанных заседаний.
4.5. На заседаниях Совета, заседаниях администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании с описью вложения. Указанные органы местного самоуправления муниципального образования должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании, и приглашенных лиц, заинтересованным лицам, известившим указанные органы местного самоуправления муниципального образования, должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседания Совета, заседания администрации, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов муниципального образования, в обязательном порядке приглашаются представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, а также в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления, численностью не менее 3 человек - представители данной инициативной группы.
4.6. Участвующие в заседании Совета заседании администрации лица вправе задавать вопросы и выступать по существу рассматриваемого вопроса.
В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, рассматриваемых на заседании, политических партий, имеющих местные отделения на территории муниципального образования.
4.7. Предложения и замечания участвующих учитываются Советом, администрацией при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение указанных органов.
4.8. Результаты рассмотрения Советом, администрацией проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности подлежат официальному обнародованию в течение 7 дней со дня окончания такого рассмотрения.





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Поселок Волго-Каспийский"
от 20 марта 2006 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
О СОБРАНИЯХ И КОНФЕРЕНЦИЯХ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПОСЕЛОК
ВОЛГО-КАСПИЙСКИЙ"

Статья 1. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории МО "Поселок Волго-Каспийский" могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета или главы муниципального образования, назначается соответственно Советом или главой муниципального образования.
Инициатива депутатов Совета и Главы муниципального образования о созыве собрания граждан оформляется в виде решения Совета или постановления главы муниципального образования.
3. Инициатива граждан о созыве собрания граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на собрании граждан. Инициатива оформляется в виде подписных листов (приложение 1), в которых должны быть указаны:
- вопросы, выносимые на собрание граждан;
- ориентировочные сроки его проведения;
- паспортные данные каждого гражданина, поддерживающего инициативу проведения собрания.
4. Организаторы собрания граждан должны заблаговременно, не позднее чем за 5 дней, оповестить всех жителей, проживающих на территории муниципального образования, о времени, дате, месте и повестке дня собрания.
5. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.
6. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
7. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
8. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
9. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
10. Решения собраний носят рекомендательный характер.
11. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 2. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей поселка, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.
3. Численный состав делегатов и порядок делегирования представителей населения на конференцию (количество делегатов от двора, от улиц и т.п.) устанавливается при выдвижении инициативы о созыве конференции граждан и оформляется в виде решения Совета или постановления главы муниципального образования.
4. Инициатива граждан о созыве конференции граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предполагается рассмотреть на конференции граждан.
5. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
6. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).





Приложение № 1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение
инициативной группы о проведении собрания (или конференции)
граждан __________________________________________________________
(дата собрания и формулировка вопросов, выносимых на собрание или
конференцию)

   -----T---------T---------T-------------T--------------T---------T--------¬

¦ № ¦Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес места ¦ Паспорт или ¦ Дата ¦Подпись ¦
¦п/п ¦ имя, ¦рождения ¦ жительства ¦ заменяющий ¦внесения ¦ ¦
¦ ¦отчество ¦ ¦ ¦ его документ ¦ подписи ¦ ¦
+----+---------+---------+-------------+--------------+---------+--------+
+----+---------+---------+-------------+--------------+---------+--------+
+----+---------+---------+-------------+--------------+---------+--------+
L----+---------+---------+-------------+--------------+---------+---------


Подписной лист удостоверяю: __________________________________
(фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)
_______________
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________
(фамилия,
__________________________________________________________________
имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
_______________
(Подпись и дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru