| |
Постановление минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п
(ред. от 13.11.2008)
"О Методических рекомендациях по определению экономической обоснованности стоимости платных работ, услуг, выполняемых и оказываемых государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 34, 02.08.2007.
Утратил силу с 1 апреля 2011 года в связи с изданием Постановления минэкономразвития Астраханской области от 01.04.2011 № 017-п.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Постановлением минэкономразвития Астраханской области от 13.11.2008 № 17-п, вступили в силу с 13 ноября 2008 года.
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июля 2007 г. № 13-п
О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ
СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ РАБОТ, УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ И
ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (БЮДЖЕТНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области
от 13.11.2008 № 17-п)
В соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 8-П "О министерстве экономического развития Астраханской области" министерство экономического развития Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению экономической обоснованности стоимости платных работ, услуг, выполняемых и оказываемых государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.11.2008 № 17-п)
2. Департаменту нормативно-правового обеспечения и организационной работы министерства экономического развития Астраханской области (Орлова М.Ф) направить настоящее Постановление для официального опубликования.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Заместитель председателя Правительства -
министр
В.Р.ЩЕРБАКОВ
Утверждены
Постановлением министерства
экономического развития
Астраханской области
от 13 июля 2007 г. № 13-п
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ
СТОИМОСТИ ПЛАТНЫХ РАБОТ, УСЛУГ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ И
ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ (БЮДЖЕТНЫМИ)
УЧРЕЖДЕНИЯМИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области
от 13.11.2008 № 17-п)
Общие положения
1. Методические рекомендации по определению экономической обоснованности стоимости платных работ, услуг, выполняемых и оказываемых государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области (далее по тексту - Методические рекомендации) предназначены для использования исполнительными органами государственной власти Астраханской области при определении экономической обоснованности стоимости выполняемых работ и оказываемых услуг в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 16.06.2005 № 175-П "О Порядке согласования цен (тарифов) на платные работы, услуги, выполняемые и оказываемые государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области.
(п. 1 в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п)
2. Методические рекомендации могут использоваться государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области.
(п. 2 в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п)
3. Значения понятий, используемых в настоящем документе, соответствуют понятиям, принятым в законодательстве Российской Федерации.
4. Определение экономической обоснованности стоимости платных работ, услуг, выполняемых и оказываемых государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области, осуществляется исходя из предусмотренных сметой доходов и расходов государственных (бюджетных) учреждений внебюджетных средств, получаемых от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, утвержденной в соответствии с действующим законодательством.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п)
5. При экспертизе экономической обоснованности стоимости платных работ, услуг, выполняемых и оказываемых государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области, проверяется экономическая обоснованность расходов, прибыли и объема реализации платных работ, услуг за расчетный период регулирования.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п)
Определение состава
экономически обоснованных расходов
6. Определение состава экономически обоснованных расходов основано на принципе обязательности ведения государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области раздельного учета доходов и расходов, полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет выполняемых и оказываемых платных работ, услуг.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п)
Не допускается повторный учет одних и тех же расходов, производимых в рамках целевого финансирования и за счет выполняемых и оказываемых платных работ, услуг.
7. Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
8. При определении состава расходов, в отношении которых проводится оценка их экономической обоснованности, применяются положения главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации, бухгалтерского учета и иных нормативных актов в части, не противоречащей главе 25 Кодекса.
9. В состав расходов включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль государственного (бюджетного) учреждения (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п)
10. Расходы, связанные с производством и реализацией работ, услуг, включают следующие группы расходов:
- материальные расходы;
- расходы на оплату труда;
- отчисления на социальные нужды;
- суммы начисленной амортизации;
- прочие расходы.
11. Материальные расходы определяются исходя из норм расхода материалов, утвержденных в установленном порядке, цен приобретения материальных ресурсов, определяемых в соответствии с пунктами 18, 19 Методических рекомендаций, и планируемого объема, принятого для расчета государственным (бюджетным) учреждением.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п)
12. Расходы на оплату труда определяются исходя из тарифных ставок, и должностных окладов (с учетом дополнительных выплат), и величины трудовых затрат, рассчитанных исходя из норм времени на работы, услуги, утвержденных в соответствии с действующим законодательством.
13. Отчисления на социальные нужды определяются исходя из суммы единого социального налога и страхового тарифа на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве, начисленной в соответствии с действующим законодательством.
14. Величина амортизационных отчислений определяется в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
15. В состав прочих расходов включаются ранее не перечисленные расходы, связанные с выполнением работ и оказанием услуг.
При формировании себестоимости платных работ, услуг расходы на выполнение работ и оказание услуг по характеру участия в процессе группируются как основные и накладные расходы.
К основным расходам относятся расходы, непосредственно относящиеся к соответствующему виду платных работ, услуг, в том числе:
- оплата труда основного персонала (основная и дополнительная заработная плата);
- начисления на оплату труда основного персонала;
- материальные ресурсы, используемые в процессе выполнения работ и оказания услуг;
- суммы амортизации, начисленной по основным средствам, используемым в процессе выполнения работ и оказания услуг.
Исходя из особенностей деятельности к основным расходам могут быть отнесены и некоторые другие виды расходов, принятые учетной политикой государственного (бюджетного) учреждения.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.07.2007 № 13-п)
16. К накладным расходам относятся все виды расходов, непосредственно не относящиеся к оказанию соответствующего вида платных работ, услуг, в том числе:
- оплата труда административно-управленческого персонала;
- начисления на оплату труда административно-управленческого персонала;
- суммы начисленной амортизации по основным средствам, непосредственно не связанным с выполнением работ и оказанием услуг;
- канцелярские товары;
- оплата коммунальных услуг;
- прочие.
17. Распределение накладных расходов осуществляется одним из способов, принятым учетной политикой государственного (бюджетного) учреждения.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.11.2008 № 17-п)
Накладные расходы могут распределяться пропорционально принятой в учетной политике государственного (бюджетного) учреждения базе распределения накладных расходов, в том числе:
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.11.2008 № 17-п)
- пропорционально заработной плате работников, непосредственно занятых выпуском продукции (выполнением работ, оказанием услуг);
- пропорционально стоимости израсходованных материалов;
- пропорционально всей сумме основных расходов.
18. Расходы, включаемые в себестоимость работы, услуги, определяются исходя из утвержденных в соответствии с действующим законодательством норм, нормативов, а также цен приобретения.
19. При определении расходов используются:
- регулируемые государством цены (тарифы);
- цены, установленные на основании договоров, заключенных в результате проведения конкурсов, торгов, аукционов и иных закупочных процедур, обеспечивающих целевое и эффективное расходование денежных средств;
- официально опубликованные прогнозные рыночные цены (тарифы), установленные на период, принятый для расчета государственным (бюджетным) учреждением.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.11.2008 № 17-п)
При отсутствии указанных данных применяются прогнозные индексы изменения цен по отраслям промышленности.
20. Расчет экономически обоснованной прибыли производится по следующим составляющим:
- налоги, уплачиваемые за счет прибыли - в соответствии с действующим налоговым законодательством;
- капитальные вложения на развитие государственного (бюджетного) учреждения исходя из программы развития (отраслевой целевой программы), согласованной и утвержденной соответствующим органом исполнительной власти;
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.11.2008 № 17-п)
- на социальное развитие исходя из программы социального развития, согласованной и утвержденной соответствующим органом исполнительной власти;
- расходы на прочие цели - в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
21. Объем реализации платных работ, услуг на расчетный период регулирования определяется исходя из плановых заданий, утвержденных в установленном порядке, а также с учетом сведений статистической отчетности за период, предшествующий расчетному периоду регулирования, в том числе по видам платных работ, услуг.
В случае отсутствия статистических данных за период, предшествующий расчетному периоду регулирования, или для вновь вводимых платных работ, услуг объем реализации определяется исходя из нормативов (лимитов) их потребления и общего числа потребителей, в том числе по видам платных работ, услуг.
22. Цены (тарифы) на платные работы, услуги, выполняемые и оказываемые государственными (бюджетными) учреждениями Астраханской области, определяются путем деления экономически обоснованных расходов и прибыли на объем реализации платных работ, услуг.
(в ред. Постановления минэкономразвития Астраханской области от 13.11.2008 № 17-п)
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|