Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 21.05.2003 № 228
"Об областной целевой программе "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004 - 2006 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Астраханские известия", № 43, 23.10.2003


Утратил силу с 5 августа 2008 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 05.08.2008 № 408.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 21 мая 2003 года (пункт 6 данного документа).



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2003 г. № 228

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ
ТРУДА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и в целях обеспечения реализации государственной политики в области охраны труда, сохранения здоровья и жизни работников на производстве постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2004 - 2006 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком - координатором Программы департамент труда и социального развития Администрации области (Володин).
3. Комитету экономического развития и торговли (Максимова), финансовому управлению (Евлашев) Администрации области в течение всего периода реализации Программы при формировании областного бюджета включать ее в перечень областных целевых программ и осуществлять финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели в областном бюджете, с отнесением расходов согласно приложению.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов области разработать и принять районные программы улучшения условий и охраны труда на 2004 - 2006 годы.
5. Департаменту по делам печати, телерадиовещания и средств массовой информации Администрации области (Блиер) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации области Жилкина А.А.

Губернатор области
А.П.ГУЖВИН





Утверждена
Постановлением
Губернатора области
от 21 мая 2003 г. № 228

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

Паспорт
областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны
труда в Астраханской области
на 2004 - 2006 годы"

Наименование Программы Областная целевая программа
"Улучшение условий и охраны труда
в Астраханской области на 2004 -
2006 годы"

Основания для принятия Трудовой кодекс Российской
решения о разработке Федерации, Федеральный закон
Программы "Об основах охраны труда в
Российской Федерации" от 17.07.99
№ 181 - ФЗ

Заказчик Программы Департамент труда и социального
развития Администрации области

Основной разработчик Департамент труда и социального
Программы развития Администрации области

Исполнители и Департамент труда и социального
соисполнители развития Администрации области,
Программы финансовое управление
Администрации области,
государственная инспекция труда
по Астраханской области,
Астраханское региональное
отделение "Российский союз
промышленников и
предпринимателей", Астраханское
областное объединение организаций
профсоюзов, Астраханская
областная общественная
организация специалистов по
охране труда, центр
госсанэпиднадзора в Астраханской
области, Астраханский
государственный технический
университет, управление
государственной противопожарной
службы, департамент образования
Администрации области,
Астраханское региональное
отделение Фонда социального
страхования Российской Федерации,
управление госэнергонадзора,
Астраханский центр
стандартизации, метрологии и
сертификации, администрации
районов, городов и области,
работодатели

Объемы и источники Из областного бюджета - 800.0
финансирования Программы тыс. руб., в том числе:
2004 год - 230.0 тыс. руб.
2005 год - 240.0 тыс. руб.
2006 год - 330.0 тыс. руб.

Сроки реализации Программы 2004 - 2006 годы

Основные программные Правовое и нормативное
мероприятия обеспечение условий и охраны
труда;
организационно - методическое
обеспечение условий и охраны
труда; улучшение условий и охраны
труда; технические мероприятия по
охране труда; обучение и проверка
знаний по охране труда;
информационное обеспечение охраны
труда, пропаганда

Ожидаемые конечные Совершенствование системы
результаты реализации управления охраной труда;
Программы улучшение координации и
методического руководства работой
служб охраны труда; снижение
количества случаев
производственного травматизма,
профессиональной заболеваемости,
сохранение здоровья работающих и
сокращение на этой основе
государственных расходов по
компенсациям работающим в
неблагоприятных условиях труда

Контроль за реализацией Департамент труда и социального
Программы развития Администрации области,
комитет экономического развития и
торговли Администрации области

1. Состояние условий и охраны труда
в Астраханской области
в 2000 - 2002 годах

Обеспечение необходимых условий и охраны труда является одной из основных гарантий трудовых прав работающих, важнейшим направлением деятельности как предприятий и организаций, так и органов государственной власти всех уровней.
На условия и охрану труда в области определяющее влияние продолжают оказывать экономическое положение предприятий, состояние материально - технической базы производства, уровень используемых технологий.
Анализ состояния условий и охраны труда в Астраханской области за 2000 - 2002 годы показывает, что, несмотря на принимаемые организационные меры и некоторую стабилизацию, ситуация с охраной труда и здоровьем работающих в области пока еще остается напряженной.
В основных отраслях экономики на работах в условиях, не соответствующих санитарно - гигиеническим нормам, занято более 18% всей численности работающих. Тяжелым физическим трудом занято 2.7% работающих. Наибольший удельный вес по использованию тяжелого физического труда приходится на организации рыбной промышленности, строительства и транспорта.
Неблагоприятные условия труда, нарушение требований безопасности при производстве работ, низкий уровень знаний о безопасных приемах и методах труда у работников, а также недостаточное финансирование мероприятий по охране труда являются основными причинами несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
В 2002 году от общего производственного травматизма пострадало 423 человека, из них 105 женщин (2001 год - 514, из них 156 женщин и 2 подростка; 2000 год - 516, из них 109 женщин и 3 подростка). Для 34 человек производственные травмы оказались смертельными, из них 2 женщины (2001 год - 38, из них 5 женщин; 2000 год - 38, из них 3 женщины). Произошло также 10 групповых несчастных случаев (2001 год - 10, 2000 год - 7). Возросло число несчастных случаев с тяжелым исходом (2002 год - 81, 2001 год - 49, 2000 год - 29). За последние три года основная часть смертельных (50%), тяжелых (48.4%) и групповых (44.5%) несчастных случаев приходится на предприятия городских районов. Рост несчастных случаев со смертельным исходом по сравнению с 2001 годом произошел в Ленинском, Ахтубинском, Володарском и Харабалинском районах. Снижение уровня травматизма со смертельным исходом в 2002 году произошло в Кировском, Трусовском, Икрянинском, Камызякском и Наримановском районах. Среди районов области в более выгодном положении по производственному травматизму остаются Лиманский, Черноярский и Енотаевский районы.
Наибольшее количество случаев общего производственного травматизма отмечалось на предприятиях: Астраханьгазстроя - 11, ОАО "ССРЗ им. III Интернационала" - 10, ООО "Астраханьгазпром" - 9, ОАО "Судостроительный завод "Лотос" - 4, МП "Водоканал" Трусовского района - 4, ОАО "Трусовский хлебозавод" - 4 и др.
Неудовлетворительное состояние условий труда продолжает оставаться основной причиной формирования у работающих профессиональных заболеваний.
Показатель профзаболеваемости на 10000 работающих в 2001 (0.48) и 2002 (0.47) годах стабилизировался по сравнению с 2000 (0.6) годом. Однако регистрируемый уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинного положения, т.к. имеют место значительные недовыявления больных с профессиональными заболеваниями из-за серьезных недостатков в организации и проведении медицинских осмотров, низкое качество которых обусловлено недостаточной обеспеченностью диагностическим оборудованием и слабой материально - технической базой лечебно - профилактических учреждений.
За последние годы в структуре профзаболеваний преобладают хронические заболевания, в основном органов слуха и дыхания.
Хронические профессиональные заболевания регистрировались на предприятиях Министерства газовой промышленности, здравоохранения, судостроения и др. В 2002 году из 14 хронических профзаболеваний, зарегистрированных на предприятиях газовой промышленности, 11 приходятся на предприятия ДОО "Бургаз" и ОАО "Астраханьгазпром".
Анализ причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний свидетельствует о том, что в последние годы они практически не меняются. Это - высокая степень износа основных производственных фондов, нарушение правил их эксплуатации, низкая трудовая и производственная дисциплина, недостатки в обучении безопасным приемам труда, неприменение средств индивидуальной защиты и другие. Более половины всех несчастных случаев происходит из-за некомпетентных решений специалистов, незнания персоналом элементарных требований безопасности ведения работ. Перечисленные причины подтверждают необходимость особого внимания к вопросам подготовки, обучения и проверки знаний по охране труда работников, включая руководителей и специалистов.
Работа по обучению и проверке знаний руководителей и специалистов предприятий по вопросам охраны труда развернута в области с 1995 года. В 2000 году в связи с введением системы обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Минтруд России по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации приступил к обучению отдельных категорий застрахованных за счет средств Фонда. В Астраханской области такое обучение началось с 2001 года. За 2 года было обучено 3700 человек, из них 2146 (2001 год - 1700, 2002 год - 946) отдельных категорий застрахованных - за счет средств Фонда социального страхования.
Всего в области зарегистрировано 6 учебных центров для проведения обучения по охране труда руководителей и специалистов.
Для обеспечения единого государственного подхода и координации усилий по решению проблем охраны труда в регионе действует областной координационный совет по охране труда. Во всех районах области, кроме Енотаевского, при администрациях созданы и работают координационные советы по охране труда.
Координационный совет принимает участие в разработке и реализации региональных программ по улучшению условий и охраны труда в области, разрабатывает государственную концепцию и первоочередные меры по вопросам условий и охраны труда на предприятиях и в организациях, координирует деятельность государственных органов управления охраной труда и органов надзора и контроля за охраной труда на территории области, рассматривает состояние условий и охраны труда на конкретных предприятиях.
Социальная острота проблемы, вызванная высоким уровнем профессиональной заболеваемости и производственного травматизма, а также необходимость усиления координации и консолидации совместных усилий органов государственного надзора, исполнительной власти и общественного контроля, расширения форм социального партнерства в деле улучшения условий и охраны труда, выдвигает необходимость разработки и реализации областной программы "Улучшение условий и охраны труда на 2004 - 2006 годы".

2. Цель Программы

Признавая приоритет жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности, Программа предусматривает разработку и реализацию мероприятий по предупреждению несчастных случаев и сохранению здоровья работающих в процессе работы, а также сведение к минимуму причин опасностей, свойственных производственной среде.

3. Задачи Программы

К числу основных задач Программы относятся:
- разработка и создание нормативной правовой базы для реализации Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации", государственных гарантий прав на охрану труда и необходимого уровня социальной защиты участвующих в трудовом процессе;
- разработка и реализация системы управления охраной труда в области;
- контроль за соблюдением нормативных правовых актов по условиям и охране труда, предоставлением работникам организаций предусмотренных законодательством компенсаций за тяжелые работы и работы с вредными и опасными условиями труда;
- совершенствование системы обучения и проверки знаний руководителей и специалистов в области условий и охраны труда;
- проведение совместных действий органов законодательной и исполнительной власти, контрольно - надзорных органов, профсоюзов и работодателей в решении задач улучшения условий и охраны труда на предприятиях области;
- содействие в проведении санитарно - гигиенических и лечебно - профилактических мероприятий, направленных на предупреждение и ограничение профессиональных рисков, вызываемых загрязнением воздуха химическими веществами, шумом, вибрацией и другими вредными и опасными производственными факторами.

4. Ресурсное обеспечение Программы

Основным содержанием системы ресурсного обеспечения Программы является финансирование программных мероприятий в объеме, необходимом для их качественного и своевременного выполнения.
В 2004 - 2006 годах на реализацию программных мероприятий потребуется направить:
из средств областного бюджета - 800.0 тыс. рублей, в том числе: 2004 год - 230.0 тыс. руб., 2005 год - 240.0 тыс руб., 2006 год - 330.0 тыс. руб.

5. Механизм реализации Программы
и контроль за ее выполнением

Программа направлена на реализацию основного права работающего - работу в условиях, безопасных для здоровья и жизни участника производственного процесса. Программой предусматривается повышение роли органов местного самоуправления в создании областной системы безопасности труда в Астраханской области, совершенствование правового и нормативного обеспечения безопасных условий труда, осуществление обязательной экспертизы проектов строящихся, реконструируемых, технически перевооружаемых предприятий.
Функции координации и контроля за выполнением Программы возлагаются на департамент труда и социального развития Администрации области.
Департамент как государственный заказчик Программы несет ответственность за выделение финансовых средств и ежеквартально в установленном порядке представляет в комитет экономического развития и торговли Администрации области информацию о ходе ее реализации.

6. Оценка ожидаемого эффекта

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно - гигиенических, учебно - пропагандистских и других мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. Основное внимание при разработке Программы уделено достижению социального эффекта вследствие осуществления программных мероприятий, что должно проявиться в сокращении производственного травматизма, уменьшении общей и профессиональной заболеваемости, повышении безопасности труда и социальной защищенности работников. Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в уменьшении государственных расходов по компенсациям потерь здоровья в результате производственной деятельности.

7. Перечень мероприятий
областной целевой программы
"Улучшение условий и охраны труда
в Астраханской области
на 2004 - 2006 годы"

   -----T------------------------------------T--------------------T---------T---------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦ Финансовые затраты ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦
¦п/п ¦ +---------T----------+ прове- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ в том ¦ дения ¦ ¦
¦ ¦ ¦тыс. руб.¦ числе ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦областной ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦ Правовое и нормативное обеспечение условий и охраны труда ¦
+----T------------------------------------T---------T----------T---------T---------------------+
¦1. ¦Разработка и представление на ¦ - ¦ - ¦ 2004 ¦Департамент ¦
¦ ¦утверждение Губернатору области про-¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦
¦ ¦екта положения о проведении област- ¦ ¦ ¦ ¦развития Админист- ¦
¦ ¦ного смотра - конкурса на лучшее со-¦ ¦ ¦ ¦рации области ¦
¦ ¦стояние охраны и условий труда среди¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦2. ¦Разработка положения об администра- ¦ - ¦ - ¦ 2004 ¦Астраханский ¦
¦ ¦тивно - общественном контроле за ¦ ¦ ¦ ¦государственный ¦
¦ ¦охраной труда на предприятиях ¦ ¦ ¦ ¦технический ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦университет ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦3. ¦Методическое обеспечение и контроль ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦за наличием в уставах, соглашениях ¦ ¦ ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦и коллективных договорах предприятий¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦и других субъектов хозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ти, администрации ¦
¦ ¦деятельности раздела по охране тру- ¦ ¦ ¦ ¦районов, городов, ¦
¦ ¦да и предусмотрением в них компен- ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦сации за работу в неблагоприятных ¦ ¦ ¦ ¦Астраханское област- ¦
¦ ¦условиях труда ¦ ¦ ¦ ¦ное объединение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций профсою- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов, работодатели ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦4. ¦Разработка областной программы ¦ 2.0 ¦ 2.0 ¦ 2006 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦улучшения условий и охраны труда на ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦2007 - 2009 годы ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр госсанэпиднад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора в Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, Астраханское¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областное объединение¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций профсою- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов, работодатели ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦5. ¦Оказание консультационной и методи- ¦ - ¦ - ¦ 2006 ¦Департамент ¦
¦ ¦еской помощи при разработке район- ¦ ¦ ¦ ¦труда и социального ¦
¦ ¦ых целевых программ по улучшению ¦ ¦ ¦ ¦развития Админист- ¦
¦ ¦словий и охраны труда на 2007 - ¦ ¦ ¦ ¦рации области, ¦
¦ ¦2009 годы ¦ ¦ ¦ ¦администрации райо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов, городов и облас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, работодатели ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦ Организационно - методическое обеспечение условий и охраны труда ¦
+----T------------------------------------T---------T----------T---------T---------------------+
¦6. ¦Содействие в создании в организациях¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦всех форм собственности служб охраны¦ ¦ ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦труда, необходимых условий для их ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦7. ¦Оказание методической и практической¦ 8.0 ¦ 2.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦помощи: ¦ ¦ 3.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦предприятиям в создании комитетов ¦ ¦ 3.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦(комиссий) по охране труда с вклю- ¦ ¦ ¦ ¦ти, работодатели ¦
¦ ¦чением в них на паритетной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителей профсоюзов или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦других представительных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников и работодателей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работодателям в проведении аттеста- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ции рабочих мест по охране труда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в разработке рекомендаций по устра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нению выявленных в ходе аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недостатков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦ Улучшение условий и охраны труда ¦
+----T------------------------------------T---------T----------T---------T---------------------+
¦8. ¦Осуществление государственной экс- ¦ 60.0 ¦ 20.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦пертизы условий труда при проекти- ¦ ¦ 20.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦ровании строительства и реконструк- ¦ ¦ 20.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ции производственных объектов ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦9. ¦Обеспечение в процедуре лицензирова-¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦ния отдельных видов деятельности ¦ ¦ ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦учета состояния условий и охраны ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦труда в организациях - соискателях ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦
¦ ¦лицензий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦10. ¦Проведение аттестации постоянных ¦ ¦Собствен- ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦рабочих мест производств в соответ- ¦ ¦ ные ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦ствии с Постановлением Минтруда ¦ ¦ средства ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦России от 14.03.97 № 12 "О проведе- ¦ ¦ предпри- ¦ ¦ти, работодатели ¦
¦ ¦нии аттестации рабочих мест по ¦ ¦ ятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦условиям труда". Осуществление конт-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦роля за проведением аттестации рабо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чих мест по условиям труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦11. ¦Комплектование передвижной лабора- ¦ 80.0 ¦ 25.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦тории ЛОТ-2 приборами и оборудова- ¦ ¦ 25.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦нием для замеров вредных производ- ¦ ¦ 30.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ственных факторов на рабочих местах,¦ ¦ ¦ ¦ти ¦
¦ ¦предусматривая поверку приборов в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦центре стандартизации, метрологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и сертификации и приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦12. ¦Проведение комплексных проверок ¦ 80.0 ¦ 25.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦условий и охраны труда на предприя- ¦ ¦ 25.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦тиях области ¦ ¦ 30.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр госсанэпиднад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора в Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦13. ¦Организация и проведение заседаний ¦ 12.0 ¦ 4.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦координационного совета по вопросам ¦ ¦ 4.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦охраны труда в соответствии с ¦ ¦ 4.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦Положением о координационном совете ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работодатели ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦14. ¦Анализ выполнения мероприятий по ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Администрация Астра- ¦
¦ ¦охране труда, включенных в трехсто- ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ханской области, ¦
¦ ¦роннее соглашение и коллективные ¦ ¦ ¦ ¦Астраханское област- ¦
¦ ¦договоры, на заседаниях трехсторон- ¦ ¦ ¦ ¦ное объединение орга-¦
¦ ¦ней комиссии, координационного сове-¦ ¦ ¦ ¦низаций профсоюзов, ¦
¦ ¦та по охране труда при первом за- ¦ ¦ ¦ ¦Астраханское регио- ¦
¦ ¦местителе Главы Администрации ¦ ¦ ¦ ¦нальное отделение ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦"Российский союз ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей" ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦15. ¦Приведение рабочих мест, связанных с¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Работодатели, центр ¦
¦ ¦выполнением тяжелых работ и работ с ¦ ¦ ¦ 2006 ¦госсанэпиднадзора в ¦
¦ ¦вредными или опасными условиями ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
¦ ¦труда, при выполнении которых ис- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользуется труд женщин, в соответ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ствие с требованиями СанПиН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2.2.0-555-96 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦16. ¦Организация и проведение периодичес-¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Центр госсанэпиднад- ¦
¦ ¦ких медицинских осмотров работающих ¦ ¦ ¦ 2006 ¦зора в Астраханской ¦
¦ ¦во вредных условиях труда с целью ¦ ¦ ¦ ¦области, работодатели¦
¦ ¦выявления профессиональных забо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦леваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦ Технические мероприятия по охране труда ¦
+----T------------------------------------T---------T----------T---------T---------------------+
¦17. ¦Проведение ежегодной перерегистра- ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Филиал ФГУ "УГЭН по ¦
¦ ¦ции электротехнических лабораторий, ¦ ¦ ¦ 2006 ¦Волго - Донскому ¦
¦ ¦функционирующих в Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦региону" по Астра- ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ханской области ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦18. ¦Проверка соответствия бытовых им- ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Астраханский центр ¦
¦ ¦портных электроприборов, реализуемых¦ ¦ ¦ 2006 ¦стандартизации, ¦
¦ ¦через магазины, на соответствие ¦ ¦ ¦ ¦метрологии и серти- ¦
¦ ¦стандартам России по электробезо- ¦ ¦ ¦ ¦фикации, филиал ¦
¦ ¦пасности ¦ ¦ ¦ ¦ФГУ "УГЭН по Волго - ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Донскому региону" по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦19. ¦Проведение ежегодных профилакти- ¦ ¦Собствен- ¦ 2004 -¦Специализированные ¦
¦ ¦ческих испытаний электроустановок ¦ ¦ ные ¦ 2006 ¦лаборатории, имеющие ¦
¦ ¦жилых домов, учреждений образования,¦ ¦ средства ¦ ¦аттестат аккредита- ¦
¦ ¦гостиниц, больниц и других организа-¦ ¦ предпри- ¦ ¦ции Госстандарта ¦
¦ ¦ций с большим скоплением людей на ¦ ¦ ятий ¦ ¦России, работодатели ¦
¦ ¦соответствие стандартам электробезо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пасности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦ Обучение и проверка знаний по охране труда ¦
+----T------------------------------------T---------T----------T---------T---------------------+
¦20. ¦Выдача разрешений специализированным¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦организациям на обучение и проверку ¦ ¦ ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦знаний по охране труда руководителей¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦и специалистов предприятий, орга- ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦
¦ ¦низаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦21. ¦Организация контроля за качеством ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦обучения в специализированных орга- ¦ ¦ ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦низациях, получивших разрешение на ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦обучение и проверку знаний по охране¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦труда руководителей и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦22. ¦Обучение и проверка знаний по охране¦ 320.0 ¦ 100.0 ¦ 2004 ¦Специализированные ¦
¦ ¦труда руководителей и специалистов ¦ ¦ 100.0 ¦ 2005 ¦организации, получив-¦
¦ ¦предприятий, организаций и учрежде- ¦ ¦ 120.0 ¦ 2006 ¦шие разрешение на ¦
¦ ¦ний ¦ ¦ ¦ ¦обучение и проверку ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦знаний по охране тру-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦да и социального раз-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вития Администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦23. ¦Обеспечение организации и методи- ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦ческой поддержки обучения в учебных ¦ ¦ ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦центрах отдельных категорий застра- ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦хованных за счет средств, выделяемых¦ ¦ ¦ ¦ти, Астраханское ре- ¦
¦ ¦Фондом социального страхования Рос- ¦ ¦ ¦ ¦гиональное отделение ¦
¦ ¦сийской Федерации ¦ ¦ ¦ ¦Фонда социального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦24. ¦Проведение в организациях области ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦независимо от форм собственности и ¦ ¦ ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦ведомственной принадлежности обуче- ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ния работодателей и работников по ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦
¦ ¦вопросам подготовки, принятия и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля за выполнением коллективных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров и соглашений, уделяя при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этом большое внимание вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦25. ¦Обучение работников всех профессио- ¦ ¦Собствен- ¦ 2004 -¦Управление государст-¦
¦ ¦нальных категорий мерам пожарной ¦ ¦ ные ¦ 2006 ¦венной противопожар- ¦
¦ ¦безопасности на базе специализиро- ¦ ¦ средства ¦ ¦ной службы Астрахан- ¦
¦ ¦ванного предприятия "ФПБ-Астрахань" ¦ ¦ предпри- ¦ ¦ской области ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ятий ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦ Информационное обеспечение охраны труда, пропаганда ¦
+----T------------------------------------T---------T----------T---------T---------------------+
¦26. ¦Организация и проведение областного ¦ 80.0 ¦ 25.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦смотра - конкурса на лучшее состоя- ¦ ¦ 25.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦ние охраны и условий труда среди ¦ ¦ 30.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦организаций области ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, работодатели, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханское област- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное объединение орга-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦низаций профсоюзов ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦27. ¦Организация и проведение на террито-¦ 40.0 ¦ 10.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦рии области семинаров - совещаний ¦ ¦ 15.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦по вопросам условий и охраны труда ¦ ¦ 15.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦(в том числе выездные) ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации райо- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нов, городов и облас-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦28. ¦Проведение совещаний по технике бе- ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Администрации райо- ¦
¦ ¦зопасности с участием администраций ¦ ¦ ¦ 2006 ¦нов, городов и облас-¦
¦ ¦районов и энергопотребителей ¦ ¦ ¦ ¦ти, филиал ФГУ "УГЭН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по Волго - Донскому ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региону" по Астрахан-¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ской области ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦29. ¦Обеспечение повышения квалификации ¦ ¦Собствен- ¦ 2004 -¦Астраханский государ-¦
¦ ¦руководителей всех предприятий (в ¦ ¦ ные ¦ 2006 ¦ственный технический ¦
¦ ¦первую очередь предприятий частной ¦ ¦ средства ¦ ¦университет, ¦
¦ ¦формы собственности) по направле- ¦ ¦ предпри- ¦ ¦государственная ¦
¦ ¦ниям "Управление охраной труда на ¦ ¦ ятий ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦предприятии" и "Обеспечение админи- ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦стративно - общественного контроля ¦ ¦ ¦ ¦департамент труда и ¦
¦ ¦за улучшением и охраной труда на ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦предприятии" ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦30. ¦Пропаганда вопросов охраны труда в ¦ 40.0 ¦ 10.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦печати и через другие средства мас- ¦ ¦ 15.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦совой информации ¦ ¦ 15.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центр госсанэпиднад- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зора в Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, администра- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ции районов, городов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и области, средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦31. ¦Информирование руководителей пред- ¦ 8.0 ¦ 3.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦приятий об изменениях и дополнениях ¦ ¦ 2.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦в законодательстве об охране труда ¦ ¦ 3.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханское регио- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нальное отделение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонда социального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страхования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦32. ¦Проведение семинара ответственных ¦ - ¦ - ¦ 2004 ¦Департамент образо- ¦
¦ ¦должностных лиц и руководителей ¦ ¦ ¦ ¦вания Администрации ¦
¦ ¦образовательных учреждений на тему: ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦"Значение охраны труда в соблюде- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нии условий лицензируемой деятель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ности образовательных учреждений" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦33. ¦Подготовка ежегодных докладов о ¦ - ¦ - ¦ 2004 -¦Департамент труда и ¦
¦ ¦состоянии и мерах по улучшению ¦ ¦ ¦ 2006 ¦социального развития ¦
¦ ¦условий и охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦34. ¦Организация и проведение выставок - ¦ 20.0 ¦ 6.0 ¦ 2004 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦продаж средств индивидуальной ¦ ¦ 6.0 ¦ 2005 ¦социального развития ¦
¦ ¦защиты, безопасных технологий, ¦ ¦ 8.0 ¦ 2006 ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦учебно - методических и наглядных ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦пособий ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханская област- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ная общественная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организация специа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листов по охране ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦труда ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦35. ¦Организация и проведение областного ¦ 50.0 ¦ 50.0 ¦ 2006 ¦Департамент труда и ¦
¦ ¦совещания по условиям и охране труда¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации облас- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти, государственная ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инспекция труда по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханское област- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ное объединение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организаций профсою- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зов, работодатели ¦
+----+------------------------------------+---------+----------+---------+---------------------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ 800.0 ¦ 800.0 ¦ 2004 -¦ ¦
¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ 2006 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 230.0 ¦ 230.0 ¦ 2004 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 240.0 ¦ 240.0 ¦ 2005 ¦ ¦
¦ ¦ ¦ 330.0 ¦ 330.0 ¦ 2006 ¦ ¦
L----+------------------------------------+---------+----------+---------+----------------------






Приложение
к Постановлению
Губернатора области
от 21 мая 2003 г. № 228

РАСЧЕТЫ
ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА К РАСПОРЯЖЕНИЮ
(ПОСТАНОВЛЕНИЮ) ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

Наименование Департамент труда и социального
бюджетополучателя развития Администрации области
(код)

Реквизиты ИНН 3015055512
Р/счет № 40202810700000000100
БИК 041203001
РКЦ ГУ ЦБ г. Астрахань

Сумма 800.0 тыс. руб.

Наименование и код "Социальная политика" (1800)
источника
финансирования

Наименование и код "Прочие расходы в области
функциональной социальной политики" (1806)
статьи расходов

Наименование и код "Прочие субсидии" (130140)
экономической
статьи расходов

Наименование и код Областной (14)
территории


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru