Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Николаевский сельсовет" от 29.03.2006 № 7
"О принятии Положения о правотворческой инициативе в муниципальном образовании "Николаевский сельсовет" в новой редакции"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. № 7

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" № 131-ФЗ от 06.10.2003 и Уставом муниципального образования "Николаевский сельсовет" Совет муниципального образования "Николаевский сельсовет" решил:
1. Принять Положение о правотворческой инициативе в муниципальном образовании "Николаевский сельсовет" в новой редакции.
2. Положение о правотворческой инициативе в муниципальном образовании "Николаевский сельсовет", принятое Решением Совета от 29.08.2005 № 17, считать утратившим силу.
3. В срок до 15.04.2006 обнародовать данное Положение в соответствии с Положением "О порядке ознакомления граждан с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в муниципальном образовании "Николаевский сельсовет" (об обнародовании нормативных правовых актов).
4. Поручить Главе муниципального образования в десятидневный срок зарегистрировать данное Положение в правовом отделе Управления по взаимодействию с органами местного самоуправления Администрации Губернатора Астраханской области.

Глава
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
Г.В.КИРЕЕВА





Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
от 29 марта 2006 г. № 7

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "НИКОЛАЕВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством выдвижения правотворческой инициативы.
1.2. Правотворческой инициативой является внесение жителями муниципального образования проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
1) проект устава муниципального образования;
2) внесение изменений и дополнений в устав муниципального образования;
3) проекты правовых актов Совета;
4) проекты постановлений и распоряжений Главы муниципального образования;
5) проекты других муниципальных правовых актов.
1.4. Право правотворческой инициативы в органах местного самоуправления муниципального образования принадлежит жителям муниципального образования, обладающим активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления муниципального образования.
1.5. Не являются предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета муниципального образования, внесения в бюджет муниципального образования изменений и (или) дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения муниципального образования.
1.6. Реализация права правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы жителей муниципального образования путем внесения в органы местного самоуправления муниципального образования проектов правовых актов муниципального образования.

2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы

2.1. Формирование инициативной группы по внесению в органы местного самоуправления муниципального образования проектов муниципальных правовых актов осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы, а также общественными объединениями граждан. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя и секретаря.
2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
2.3. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Указанное решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми членами инициативной группы.

3. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы

3.1. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей в поддержку правотворческой инициативы с момента своего создания.
3.2. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать подписи не менее 20 жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления.
3.3. Осуществлять сбор подписей вправе совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.
3.4. Каждый житель муниципального образования имеет право беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями муниципального образования, дискуссий, распространения агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов агитации.
3.5. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в подписные листы (приложение № 1), содержащие формулировку проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение органа местного самоуправления муниципального образования.
Лицо, собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои подписи в подписные листы.
3.6. Житель муниципального образования, ставя свою подпись в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи.
3.7. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.

4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах

4.1. После окончания сбора подписей инициативная группа вносит в соответствующий орган местного самоуправления муниципального образования окончательный проект муниципального правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами. В сопроводительном письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять инициативную группу в процессе рассмотрения органами местного самоуправления муниципального образования правотворческой инициативы, в том числе докладчик по проекту муниципального правового акта из числа уполномоченных представителей инициативной группы.
4.2. В десятидневный срок со дня получения органами местного самоуправления муниципального образования итоговых документов инициативной группы, указанными органами при участии представителя инициативной группы проводится проверка правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
4.3. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых подписей) органы местного самоуправления муниципального образования вправе не рассматривать правотворческую инициативу.
Представители инициативной группы вправе обжаловать в установленном законодательством порядке результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.

5. Рассмотрение правотворческой инициативы в органах
местного самоуправления муниципального образования

5.1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления муниципального образования или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в течение месяца со дня его официального представления инициативной группой.
5.2. Рассмотрение проводится на открытом заседании коллегиального органа муниципального образования с участием уполномоченных представителей инициативной группы.
Представляет проект муниципального правового акта докладчик, указанный в сопроводительном письме к представленному окончательному проекту муниципального правового акта и итоговому протоколу инициативной группы о результатах сбора подписей.
Затем слово для выступления предоставляется руководителю коллегиального органа местного самоуправления муниципального образования либо уполномоченному им лицу.
Затем слово для реплик (до 5 минут) предоставляется докладчику, иным представителям инициативной группы граждан, участвующим в рассмотрении правотворческой инициативы.
5.3. В органах местного самоуправления муниципального образования, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей инициативной группы руководителем указанного органа местного самоуправления муниципального образования.
5.4. Проект муниципального правового акта, внесенный в качестве правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.
Решение по результатам рассмотрения правотворческой инициативы должно быть мотивированным и в случае отказа в принятии соответствующего муниципального правового акта должно содержать основания такого отказа.
5.5. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы должны быть официально в письменной форме доведены до сведения внесшей его инициативной группы жителей муниципального образования.

Глава
муниципального образования
"Николаевский сельсовет"
Г.В.КИРЕЕВА





Приложение № 1

ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение
инициативной группы (№ рег. _____ от _______) ____________________
__________________________________________________________________
(формулировка правотворческой инициативы)

   -----T---------T---------T-------------T--------------T----------T--------¬

¦ № ¦Фамилия, ¦ Год ¦ Адрес места ¦ Паспорт или ¦ Дата ¦Подпись ¦
¦п/п ¦ имя, ¦рождения ¦ жительства ¦ заменяющий ¦ внесения ¦ ¦
¦ ¦отчество ¦ ¦ ¦ его документ ¦ подписи ¦ ¦
+----+---------+---------+-------------+--------------+----------+--------+
L----+---------+---------+-------------+--------------+----------+---------


Подписной лист удостоверяю: __________________________________
(фамилия, имя, отчество,
__________________________________________________________________
место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)
________________
(Подпись и дата)
Уполномоченный представитель инициативной группы: ____________
(фамилия,
__________________________________________________________________
имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или
заменяющего его документа лица, собиравшего подписи)
________________
(Подпись и дата)


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru