Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 24.04.2006 № 128-П
"О концепции отраслевой целевой программы "О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области на 2006 год"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 17, 04.05.2006


Вступил в силу с 24 апреля 2006 года (пункт 6 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 апреля 2006 г. № 128-П

О КОНЦЕПЦИИ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД"

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р "О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах" и в целях реализации пункта 3 Постановления Губернатора Астраханской области от 16.12.2005 № 746 "Об антикоррупционном совете при Губернаторе Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить концепцию отраслевой целевой программы "О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области на 2006 год" (прилагается).
2. Службе безопасности и информационной защиты Астраханской области (Чирсков В.С.) разработать отраслевую целевую программу "О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области на 2006 год" и внести ее на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.
3. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области на 2006 год" службу безопасности и информационной защиты Астраханской области.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области разработать и утвердить соответствующие программы по борьбе с коррупцией с учетом положений настоящей концепции.
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Приложение
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 24 апреля 2006 г. № 128-П

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006 ГОД"

1. Содержание проблемы и обоснование
ее решения программными методами

Целями административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, заявленными в концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р, являются:
- укрепление доверия граждан к исполнительным органам государственной власти, а также повышение удовлетворенности граждан качеством и доступностью предоставляемых государственных услуг;
- существенное снижение издержек бизнеса, возникающих в связи с государственным регулированием экономики;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти исходя из требований к качеству государственного управления, установленных для стран Организации экономического сотрудничества и развития.
Ни одна из этих целей не может быть достигнута, ни один из этих показателей не может быть существенно улучшен, если распространенность коррупции в сферах деятельности исполнительных органов государственной власти останется на нынешнем уровне. По индексу восприятия коррупции, рассчитываемому международной организацией Transparency International, в 2004 году Россия занимала 90-е место из 146 стран. Коррупция - реальная угроза функционированию публичной власти, верховенству закона, демократии и правам человека, социальной справедливости. Коррупция затрудняет экономическое развитие, угрожает нормальному функционированию рыночной экономики. В России она носит системный характер и приобрела характерные для этой стадии черты:
- государственная политика прямо диктуется частными интересами находящихся у власти, вблизи власти и способных влиять на власть лиц;
- дополнительные и теневые доходы составляют основную часть дохода чиновников;
- коррупционное поведение, освободившись от каких-либо морально-нравственных принципов, стало нормой экономической и правовой культуры;
- исполнительная власть активно использует теневые формы мобилизации доходов.
Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах (далее - административная реформа) рассматривает существенное снижение уровня коррупции в органах государственной власти как необходимое условие достижения трех заявленных в ней целей. Россия должна существенно улучшить свое место в международном индексе восприятия коррупции, серьезно снизить затраты бизнеса на преодоление искусственно возводимых административных барьеров, а главное - как интегральный показатель - существенно повысить уровень доверия людей к государственным органам.
Стратегия противодействия коррупции в каждом из направлений административной реформы состоит в том, чтобы изживать не отдельные факторы, способствующие распространению коррупции в государственном аппарате, а всю их систему, созданную и воспроизводимую существующими механизмами государственного управления, отношениями государственных органов и их клиентов, граждан и организаций. Причем речь идет не столько о принятии неких нормативных правовых актов, утверждающих новые правила, сколько о кропотливой работе по их внедрению в практику государственного управления. Противодействовать коррупции, учитывая масштабность проблемы, реально только при внедрении в исполнительных органах государственной власти комплекса программных мер, формируемых настоящей концепцией.

2. Анализ состояния противодействия коррупции
в исполнительных органах государственной власти
Астраханской области

2.1. В целях создания благоприятных условий для привлечения инвестиций в Астраханскую область, сокращения административных барьеров и согласительных процедур при осуществлении предпринимательской деятельности принято Постановление Правительства Астраханской области от 22.06.2005 № 183-П "О первоочередных мерах, направленных на разработку и введение в Астраханской области системы "одного окна", которым предусмотрена максимально возможная деперсонализация взаимодействия государственных служащих с гражданами и организациями через механизмы "одного окна" и в дальнейшем через системы электронного обмена информацией, являющиеся, в свою очередь, наиболее распространенным дополнительным механизмом, ограничивающим возможности коррупции.
2.2. В соответствии с планом мероприятий по проведению административной реформы в Астраханской области в 2006-2008 годах, утвержденным Постановлением Губернатора Астраханской области от 10.02.2006 № 54, в исполнительных органах государственной власти Астраханской области проводится реализация административной реформы по направлениям, являющимся опосредованными механизмами противодействия коррупции:
2.2.1. Внедрение механизмов управления по результатам (срок реализации: I квартал 2006-IV квартал 2008 года) сокращает возможности направлять ресурсы на цели, не утвержденные государством. В этом направлении предусмотрены:
- разработка и внедрение методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей, задач, установленных показателей результативности;
- создание механизмов конкурентного распределения ресурсов по ведомственным программам;
- внедрение элементов управленческого учета, позволяющих получить адекватную информацию об издержках деятельности исполнительных органов государственной власти; внедрение системы аудита эффективности расходов бюджета.
Каждый из этих механизмов в случае их внедрения серьезно сокращает возможности коррупции.
2.2.2. Осуществление стандартизации государственных услуг и регламентации исполнения всех государственных функций, в том числе по контролю и надзору, обязательное участие в их разработке с правом решающего голоса заинтересованных представителей клиентов государства, развитие механизмов досудебного обжалования гражданами и юридическими лицами нарушающих их интересы действий (решений) государственных органов, их должностных лиц (срок реализации: I квартал 2006-IV квартал 2008 года) и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти (срок реализации: I квартал 2006-IV квартал 2008 года) должны коренным образом:
- уменьшить возможности должностных лиц принимать решения в своих корыстных интересах, а не в интересах граждан и организаций;
- сократить возможности возводить искусственные административные барьеры, создающие трудности гражданам и юридическим лицам; необоснованное обогащение чиновников;
- сформировать систему стимулирования государственных служащих, базирующуюся на использовании показателей результативности и должностных регламентах.
2.2.3. Разработка методики проведения антикоррупционной экспертизы (срок реализации: I-II кварталы 2007 года) и обязательное проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, проектов нормативных правовых актов Астраханской области и соглашений, заключаемых от имени Правительства Астраханской области (срок реализации: I квартал 2007-IV квартал 2008 года), снижает возможность принятия исполнительными органами государственной власти решений, изначально способствующих развитию и расширению коррупции.
2.2.4. Для институционального оформления противодействия коррупции предусмотрено создание и внедрение системы мониторинга в сфере антикоррупционной политики (срок реализации: I квартал 2007-IV квартал 2008 года). Создание самостоятельной системы мониторинга коррупции необходимо в силу масштабности задачи по противодействию коррупции. Мониторинг коррупции позволит определять приоритетные направления антикоррупционных мероприятий, оценить их эффективность и своевременно скорректировать антикоррупционные программы.
Задача мониторинга коррупции включает в себя:
- изучение общепринятой коррупционной практики;
- отслеживание механизмов коррупционных сделок;
- измерение уровня коррупции;
- измерение структуры коррупции (по уровням и институтам государственной власти, отраслям экономики и т.п., поиск "слабых мест");
- анализ факторов, способствующих коррупции;
- мониторинг (в том числе негосударственный) эффективности антикоррупционных мероприятий.

3. Цель программы

Основная цель - формирование единой политики масштабного противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области программными методами:
3.1. Реализация системы антикоррупционных мер, включающей в себя комплекс разнообразных и многоуровневых мер, направленных на устранение причин и условий, порождающих коррупцию, способствующих ее распространению.
3.2. Внедрение механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

4. Задачи программы

Для достижения целей необходимо решение следующих задач:
4.1. Внедрение механизмов экспертизы нормативных правовых актов Астраханской области, соглашений, заключаемых от имени Правительства Астраханской области, и их проектов на коррупциогенность в целях разработки методики проведения антикоррупционной экспертизы.
4.2. Разработка пакета антикоррупционных нормативных правовых актов по направлениям:
- реализующим законодательное закрепление и определение понятия "коррупция", единого понимания субъекта коррупционного правонарушения (дисциплинарного проступка гражданско-правового деликта, административного коррупционного правонарушения и коррупционного преступления);
- разрабатывающим соответствующий понятийный аппарат, определяющий уголовную ответственность, вопросы подследственности, порядок взаимодействия правоохранительных структур;
- расширяющим круг специальных субъектов получения взятки, предусматривающим ответственность не только должностных лиц, но и всех государственных служащих, а также служащих органов местного самоуправления, включая помощников, референтов должностных лиц и государственных служащих и др.; отнесения к предмету взятки выгод не только имущественного, но и неимущественного характера;
- ужесточающим наказание за совершенные должностные преступления в виде занижения порога по назначению условных сроков до трех лет (не выше) и рассмотрению по ним ранее активно используемой меры пресечения "конфискация имущества";
- закрепляющим уголовную ответственность за принятие нормативных правовых актов, противоречащих федеральному законодательству, что позволит противодействовать противоправному лоббированию законопроектов.
4.3. Информирование общества о состоянии противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти Астраханской области, формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции, разъяснение положений законодательства Российской Федерации и Астраханской области по борьбе с коррупцией.
4.4. Обеспечение исполнительными органами государственной власти Астраханской области доступа широкого круга граждан к нормативной правовой и административной информации исполнительных органов государственной власти, в том числе посредством использования возможностей информационных технологий.
4.5. Выявление и сужение условий, порождающих коррупцию, прежде всего в экономической сфере, повышение эффективности администрирования, установление благоприятного предпринимательского климата посредством:
- строгого соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- создания кадастра некредитоспособных и финансово несостоятельных предприятий;
- создания банка данных о субъектах предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы, участвующих в реализации инвестиционных проектов в рамках четырех приоритетных национальных проектов "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", "Развитие АПК", "Образование", "Здравоохранение" и привлекаемых к реализации соответствующих программ в рамках концепции подготовки к празднованию 450-летия основания г. Астрахани, утвержденной Распоряжением Губернатора Астраханской области от 16.02.2006 № 92-р.
4.6. Выявление коррупционно опасных сфер деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.
4.7. Внедрение дополнительных механизмов, ограничивающих возможность коррупции в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области:
4.7.1. Разработка методики оценки коррупциогенности должностей государственной службы и ее проведение.
4.7.2. Разработка соответствующих подпрограмм в коррупционно опасных сферах деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области.

   ------------------------------------------------------------------

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Ожидаемые результаты реализации программы

Политические ожидания:
- укрепление доверия к власти;
- снижение влияния отдельных корпоративных интересов, не соответствующих государственной политике, на принятие управленческих решений;
- усиление реальной политической конкуренции, снижение угрозы ослабления демократических институтов.
Экономические ожидания:
- сужение сферы действия теневой экономики, увеличение налоговых поступлений, укрепление бюджетной сферы; включение в действие реальных конкурентных механизмов, укрепление в обществе идей рынка.
Социальные ожидания:
- восстановление права как основного инструмента регулирования жизни общества и государства.
Соответственно важнейшими целевыми измеряемыми индикаторами и показателями результативности выполнения программы станут:
- повышение качества и доступности государственных услуг для граждан;
- снижение издержек на ведение бизнеса за счет сокращения административных барьеров;
- создание новых рынков услуг для частного бизнеса в результате ухода государства из сфер экономики, где его присутствие нецелесообразно;
- повышение инвестиционной привлекательности Астраханской области и отдельных отраслей ее экономики;
- сокращение теневого сектора в экономике;
- развитие малого и среднего бизнеса;
- снижение потерь от коррупции;
- оптимизация бюджетных расходов.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru