Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Красноярский район" от 02.05.2006 № 128
"Об участии в организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Красноярского района"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2006 г. № 128

ОБ УЧАСТИИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Астраханской области от 11.08.2005 № 288-П "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области" и в целях участия в организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об участии в организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района.
2. Отделу по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды (Якубов) откорректировать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
3. Постановление главы района от 19.03.2003 № 73 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Красноярского района" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на руководителя отдела по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды Якубова И.С.

Глава
муниципального образования
"Красноярский район"
В.Ф.САВКИН





Утверждено
Постановлением Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 2 мая 2006 г. № 128

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Настоящее Положение (далее - Положение) определяет участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации муниципального района.
Основные понятия и определения, данные в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка.
К ведению разведки привлекаются аварийно-спасательные формирования, первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
При поисково-спасательных работах в состав сил поиска (разведки) включаются специалисты и средства для оказания медицинской помощи жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.
Разведка устанавливает кратчайшие и наиболее безопасные маршруты движения формирования к объектам работ, степень и характер разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им опасности, наиболее удобные места для разборки завалов и извлечения пострадавших, а также для прокладки путей их эвакуации, состояние водоисточников и возможность их использования для хозяйственно-питьевых и других нужд, условия и целесообразную очередность производства работ, возможность применения средств механизации, опасность возникновения (распространения) пожаров и др.
Результаты разведки немедленно докладываются руководителю ликвидации ЧС.
На основании данных разведки в ходе рекогносцировки объекта (территории) определяются:
- объем и способы ведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
- силы и средства, необходимые для проведения АСР;
- способы поиска и спасения людей;
- необходимость организации комендантской службы в районе ЧС и на прилегающей территории;
- необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информации о его результатах;
- необходимость создания резерва сил и средств, организации посменной работы, питания и отдыха личного состава, привлекаемого в АСР;
- мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ и др.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
2.2. Проведение АСР
2.2.1. Руководство АСР
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
При проведении работ аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
2.2.2. Обязанности руководителя АСР
Руководитель АСР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачу подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункт сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать руководителей подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействия определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и сооружений и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.2.3. Технология АСР
Технологические приемы и способы ведения АСР выбираются в зависимости от вида аварии (катастрофы, стихийного бедствия), объекта поражения, объемов зон поражения, наличия источников первичного и вторичного заражения, возможности использования средств большой и малой механизации работ, необходимости использования средств защиты, необходимости проведения работ по локализации первичных и вторичных источников поражения и др.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Последовательность мероприятий по выполнению поисково-спасательных работ и способы их проведения определяются конкретно на объекте поражения с целью решения главной задачи - быстрейшего нахождения пострадавших и оказания им медицинской помощи.
Поиск пострадавших осуществляется следующими способами:
- сплошное визуальное обследование участка спасательных работ (объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением разведки или специально организованным для этой цели подразделением (группой, командой);
- поиск с применением специально обученных собак (кинологический) индивидуальный или групповой;
- поиск с использованием специальных акустических приборов в условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования;
- поиск пострадавших по свидетельствам очевидцев путем опроса спасенных пострадавших, жильцов здания, подвергшегося поражению; работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в момент его разрушения; представителей администрации предприятия, работников жилищно-коммунального хозяйства, воспитателей школьных и детских учреждений и др.; личного состава подразделений, выполняющих спасательные работы.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене личного состава. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Деблокирование пострадавших осуществляется следующими способами:
- устройство лаза в завале с использованием механизмов (приспособлений) или вручную;
- устройство галереи в завале с использованием механизмов и ручного труда;
- устройство галереи в грунте под завалом с применением механизмов рыхления грунта и ручного труда;
- разборка завалов с применением средств механизации и ручного труда;
- устройство прохода (проема) в блокированное помещение с применением механических средств разрушения и ручного труда;
- обеспечение доступа к пострадавшим на верхние этажи (уровни) разрушенных зданий с дальнейшим использованием для спасения людей автолестниц, автоподъемников и вертолетов;
- спасение людей по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций по возможности максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно с поисково-спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, поступления горячей, холодной и канализационных вод и др.
2.3. Мероприятия для устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей
Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
- оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
- эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
- восстановление жизнеобеспечения населения в районах ЧС.
2.3.1. Организация оповещения органов управления, населения об обстановке в районе ЧС
Оповещение органов управления, сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, рабочих, служащих и остального населения производится через Единую дежурно-диспетчерскую службу МО "Красноярский район" с привлечением государственных и ведомственных средств связи и оповещения.
2.3.2. Ликвидация медико-санитарных последствий ЧС и оказание экстренной медицинской помощи
Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства медицинской службы района.
На районном и объектовом уровне для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС привлекаются МУЗ "Красноярская ЦРБ", санитарно-эпидемиологическая служба района и нештатные аварийно-спасательные формирования (сандружины и санпосты):
- бригады скорой медицинской помощи;
- санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады.
Профиль, количество, сроки готовности БСМП, создаваемых на базе МУЗ "Красноярская ЦРБ", определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки при ЧС. Обеспечение готовности БСМП к выполнению задач возлагается на главного врача ЦРБ. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение районного штаба по ее ликвидации.
Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются все находящиеся в данной зоне лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации ЧС БСМП руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации МО "Красноярский район".
2.3.3. Эвакуация и отселение населения
При возникновении ЧС в случае угрозы и попадания населенных пунктов в районе ЧС (очаг поражения) население выводится и вывозится в безопасные места (районы) временного размещения, которые в зависимости от характера АХОВ, его количества и погодных условий могут размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.
Координацию деятельности по выделению транспортных средств осуществляет автотранспортная аварийно-спасательная служба районного территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для вывоза населения в первую очередь планируется выделение транспорта автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, и автотранспорта потенциально опасных объектов.
2.3.4. Восстановление системы жизнеобеспечения населения
Восстановление системы жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза) из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:
- доведение необходимой информации до пострадавшего населения по обстановке и условиям размещения в местах эвакуации (временного размещения);
- организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
- расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);
- оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим, страховое и социальное обеспечение;
- временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;
- другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.
Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из резервов материальных и финансовых средств на случай ЧС за счет объектов, по чьей вине возникла чрезвычайная ситуация, а также страховых и иных фондов - в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение сил и средств для восстановления системы жизнеобеспечения населения осуществляется по решению КЧС и ПБ согласно планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4. Возникновение ЧС природного и техногенного характера
При возникновении ЧС природного и техногенного характера районное территориальное звено РС ЧС переводится на режим функционирования в ЧС.
Режим ЧС вводится решением главы района на всей территории муниципального района или на территории отдельных муниципальных образований, а также соответствующими решениями глав муниципальных образований.
2.4.1. Аварии с выбросом АХОВ
Организация работ по ликвидации аварии с выбросом АХОВ на АГПЗ зависит от их масштабов и последствий.
Ликвидация аварийной ситуации на АГПЗ осуществляется силами и средствами АГПЗ.
Прогнозирование химической обстановки осуществляется дежурным диспетчером ЦПДС АГПЗ.
Оценка складывающейся обстановки производится отделом по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды администрации МО "Красноярский район".
Данный прогноз немедленно докладывается председателю КЧС и ПБ администрации МО "Красноярский район" для принятия неотложных мер по защите населения и проведению эвакуационных мероприятий.
К проведению работ по оказанию помощи населению, находящемуся в зоне заражения, привлекаются силы и средства РТЗ РСЧС:
- эвакокомиссия района;
- эвакокомиссии МО, находящихся в зоне заражения;
- бригады скорой медицинской помощи;
- аварийно-спасательные формирования противопожарной службы;
- формирования аварийно-спасательной службы охраны общественного порядка;
- аварийно-спасательные формирования муниципальных образований, находящихся в зоне заражения.
Восстановление жизнеобеспечения населения в зоне заражений включает:
- оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
- эвакуацию населения из зоны заражения;
- дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости санитарную обработку людей и обеззараживание одежды.
2.4.2. Аварии на магистральных трубопроводах
При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации последствий аварии включает следующие мероприятия, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения:
- разведку и сбор данных об обстановке - производится силами разведывательных звеньев аварийно-восстановительных бригад магистральных газо- и продуктопроводов, оперативной группы КЧС и ПБ муниципального района;
- локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.
Для ликвидации последствий аварий в первую очередь привлекаются аварийно-восстановительные бригады компрессорных станций.
При необходимости решением КЧС и ПБ администрации МО "Красноярский район" выделяются силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.
При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются в первую очередь без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб муниципального района и поселений МО.
Руководство проведением работ по ликвидации последствий аварии на месте осуществляет:
- председатель КЧС и ПБ администрации МО "Красноярский район" - общее руководство по организации спасательных работ;
- представитель магистральных газо- и продуктопроводов - организация аварийно-восстановительных и неотложных работ;
- представитель предприятия - выполнение технических работ.
2.4.3. Возникновение эпидемий, эпизоотии, эпифитотий
При возникновении эпидемий, эпизоотии, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
- выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;
- принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
- оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
- постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
- организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территорий, сооружений, имущества; дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;
- проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
- проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
- осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.4.4. ЧС на взрыво- и пожароопасных объектах
При возникновении ЧС на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организуют КЧС и ПБ соответствующих уровней с привлечением сил постоянной готовности служб районного территориального звена РСЧС.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения:
- разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
- локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы муниципального образования, где произошла авария;
- разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил и средств района.
2.4.5. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных бассейнах района
При возникновении аварий, крушений и столкновений судов при их прохождении по водному пути района выполняется следующий комплекс мероприятий:
- поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами районной инспекции по маломерным судам, спасательной станции (маневренно-поисковой группы) с привлечением сил и средств муниципальных образований, на территории которых произошло бедствие;
- эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения данной территории;
- организация поиска и спасения людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах силами команд с привлечением добровольцев и имеющихся сил и средств муниципального образования, где потерпело бедствие судно;
- подъем затонувших судов, расчистка фарватера от последствий аварии - силами организаций - владельцев судов с привлечением взаимодействующих служб - по решению КЧС и ПБ администрации МО "Красноярский район";
- ликвидация последствий разлива нефтепродуктов при авариях нефтеналивных барж и танкеров, отбуксировка поврежденных судов - силами и средствами водных объектов (речных портов, районов гидросооружений, владельцев водных объектов) и организаций - судовладельцев;
- сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности бассейна, очистка береговой линии от последствий разлива с вывозом и захоронением зараженного грунта - силами водных объектов с привлечением сил и средств муниципальных образований, на территории которых произошел разлив нефтепродуктов.
Общее руководство поисково-спасательными работами на территории муниципального района по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на воде, осуществляет КЧС и ПБ района.
КЧС и ПБ района осуществляет координацию работ по поиску и спасанию людей, выделяя силы и средства участников взаимодействия.
2.4.6. Подтопление и затопление территории
При подтоплении территорий выполнение спасательных и других неотложных работ при затоплении (наводнении), а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.
В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасанию людей оперативная группа КЧС и ПБ находится на важнейшем участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.
Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.
Для вывоза большого количества людей используются баржи, автотранспорт.
После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.
2.4.7. Возникновение ЧС природного метеорологического характера
При возникновении ЧС природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
- расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами дорожных организаций;
- организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах, отрезанных в результате стихийного бедствия от источников обеспечения;
- оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов в места временного отселения;
- разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;
- локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.
Организует и проводит работу по ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера КЧС и ПБ МО "Красноярский район".
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов стихийного бедствия и степени его возникновения на объектах защиты.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru