| |
Постановление Главы муниципального образования "Красноярский район" от 02.05.2006 № 128
"Об участии в организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Красноярского района"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2006 г. № 128
ОБ УЧАСТИИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Астраханской области от 11.08.2005 № 288-П "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Астраханской области" и в целях участия в организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об участии в организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории муниципального района.
2. Отделу по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды (Якубов) откорректировать план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.
3. Постановление главы района от 19.03.2003 № 73 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории Красноярского района" считать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на руководителя отдела по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды Якубова И.С.
Глава
муниципального образования
"Красноярский район"
В.Ф.САВКИН
Утверждено
Постановлением Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 2 мая 2006 г. № 128
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УЧАСТИИ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Настоящее Положение (далее - Положение) определяет участие в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в условиях чрезвычайной ситуации муниципального района.
Основные понятия и определения, данные в настоящем Положении, употребляются в том значении, в каком они использованы в Федеральных законах от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей".
2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ
2.1. Подготовка к проведению работ на объекте (территории).
До ввода аварийно-спасательных подразделений на объект (территорию) должна быть проведена комплексная разведка.
К ведению разведки привлекаются аварийно-спасательные формирования, первыми прибывшие на место чрезвычайной ситуации (далее - ЧС).
При поисково-спасательных работах в состав сил поиска (разведки) включаются специалисты и средства для оказания медицинской помощи жизнеобеспечения и обозначения местоположения пострадавших.
Разведка устанавливает кратчайшие и наиболее безопасные маршруты движения формирования к объектам работ, степень и характер разрушений зданий и сооружений, сетей коммунально-энергетического хозяйства, местонахождение пострадавших людей и степень угрожающей им опасности, наиболее удобные места для разборки завалов и извлечения пострадавших, а также для прокладки путей их эвакуации, состояние водоисточников и возможность их использования для хозяйственно-питьевых и других нужд, условия и целесообразную очередность производства работ, возможность применения средств механизации, опасность возникновения (распространения) пожаров и др.
Результаты разведки немедленно докладываются руководителю ликвидации ЧС.
На основании данных разведки в ходе рекогносцировки объекта (территории) определяются:
- объем и способы ведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);
- силы и средства, необходимые для проведения АСР;
- способы поиска и спасения людей;
- необходимость организации комендантской службы в районе ЧС и на прилегающей территории;
- необходимость непрерывного метеонаблюдения и порядок информации о его результатах;
- необходимость создания резерва сил и средств, организации посменной работы, питания и отдыха личного состава, привлекаемого в АСР;
- мероприятия по всестороннему обеспечению проводимых работ и др.
Объект (территория) разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.
К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
2.2. Проведение АСР
2.2.1. Руководство АСР
Руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации ЧС.
При проведении работ аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования руководствуются законодательством Российской Федерации, соответствующими положениями, уставами, правилами и другими нормативными правовыми актами.
2.2.2. Обязанности руководителя АСР
Руководитель АСР обязан:
- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;
- поставить задачу подразделениям, организовать их взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач;
- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе АСР и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы и средства и организовать их встречу и расстановку;
- создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых;
- назначить ответственного за соблюдение мер безопасности;
- организовать пункт сбора пострадавших и медицинской помощи;
- по окончании работ заслушать руководителей подразделений, при необходимости лично убедиться в завершении работ на отдельных участках (секторах);
- определить порядок убытия с места АСР подразделений и взаимодействующих служб.
При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель АСР должен учитывать:
- динамику развития ЧС, воздействия определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;
- требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и сооружений и эвакуации имущества;
- необходимость привлечения специальных служб и средств.
При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении АСР, руководитель АСР должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений, указав, кому, куда и как производить перегруппировку.
2.2.3. Технология АСР
Технологические приемы и способы ведения АСР выбираются в зависимости от вида аварии (катастрофы, стихийного бедствия), объекта поражения, объемов зон поражения, наличия источников первичного и вторичного заражения, возможности использования средств большой и малой механизации работ, необходимости использования средств защиты, необходимости проведения работ по локализации первичных и вторичных источников поражения и др.
Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора) с назначением руководителей работ на участках. Между руководителями работ на участках и руководителем работ на объекте устанавливается радиосвязь.
При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.
Последовательность мероприятий по выполнению поисково-спасательных работ и способы их проведения определяются конкретно на объекте поражения с целью решения главной задачи - быстрейшего нахождения пострадавших и оказания им медицинской помощи.
Поиск пострадавших осуществляется следующими способами:
- сплошное визуальное обследование участка спасательных работ (объекта, здания) поисково-спасательным подразделением, подразделением разведки или специально организованным для этой цели подразделением (группой, командой);
- поиск с применением специально обученных собак (кинологический) индивидуальный или групповой;
- поиск с использованием специальных акустических приборов в условиях невысоких шумов от работающих механизмов и оборудования;
- поиск пострадавших по свидетельствам очевидцев путем опроса спасенных пострадавших, жильцов здания, подвергшегося поражению; работников предприятия и служащих учреждений, оказавшихся вне здания в момент его разрушения; представителей администрации предприятия, работников жилищно-коммунального хозяйства, воспитателей школьных и детских учреждений и др.; личного состава подразделений, выполняющих спасательные работы.
Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала до полного завершения одним составом спасателей. В случае невозможности выполнить это условие при посменной работе вся информация о ходе спасательных работ передается при смене личного состава. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно.
Деблокирование пострадавших осуществляется следующими способами:
- устройство лаза в завале с использованием механизмов (приспособлений) или вручную;
- устройство галереи в завале с использованием механизмов и ручного труда;
- устройство галереи в грунте под завалом с применением механизмов рыхления грунта и ручного труда;
- разборка завалов с применением средств механизации и ручного труда;
- устройство прохода (проема) в блокированное помещение с применением механических средств разрушения и ручного труда;
- обеспечение доступа к пострадавшим на верхние этажи (уровни) разрушенных зданий с дальнейшим использованием для спасения людей автолестниц, автоподъемников и вертолетов;
- спасение людей по сохранившимся или восстановленным лестничным маршам.
Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.
Для подъема и перемещения конструкций по возможности максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.
При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.
Руководителем АСР одновременно с поисково-спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушной смеси, поступления горячей, холодной и канализационных вод и др.
2.3. Мероприятия для устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью людей
Для устранения непосредственной угрозы (опасности) для жизни и здоровья людей выполняются следующие мероприятия:
- оповещение населения в районе ЧС (зоне заражения, очаге поражения) о сложившейся обстановке, доведение информации о действиях при ЧС;
- оказание первой медицинской помощи пострадавшим, извлечение пострадавших из завалов (опасных участков);
- эвакуация из опасных районов (зон, очагов) в безопасные места и размещение;
- восстановление жизнеобеспечения населения в районах ЧС.
2.3.1. Организация оповещения органов управления, населения об обстановке в районе ЧС
Оповещение органов управления, сил, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, рабочих, служащих и остального населения производится через Единую дежурно-диспетчерскую службу МО "Красноярский район" с привлечением государственных и ведомственных средств связи и оповещения.
2.3.2. Ликвидация медико-санитарных последствий ЧС и оказание экстренной медицинской помощи
Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС и оказания экстренной медицинской помощи населению привлекаются силы и средства медицинской службы района.
На районном и объектовом уровне для участия в ликвидации медико-санитарных последствий ЧС привлекаются МУЗ "Красноярская ЦРБ", санитарно-эпидемиологическая служба района и нештатные аварийно-спасательные формирования (сандружины и санпосты):
- бригады скорой медицинской помощи;
- санитарно-эпидемиологические и противоэпидемические бригады.
Профиль, количество, сроки готовности БСМП, создаваемых на базе МУЗ "Красноярская ЦРБ", определяются исходя из возможной медико-санитарной обстановки при ЧС. Обеспечение готовности БСМП к выполнению задач возлагается на главного врача ЦРБ. При возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение районного штаба по ее ликвидации.
Для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС используются все находящиеся в данной зоне лечебно-профилактические, санитарно-гигиенические, противоэпидемические и аптечные учреждения независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач при ликвидации ЧС БСМП руководствуется решениями комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ) администрации МО "Красноярский район".
2.3.3. Эвакуация и отселение населения
При возникновении ЧС в случае угрозы и попадания населенных пунктов в районе ЧС (очаг поражения) население выводится и вывозится в безопасные места (районы) временного размещения, которые в зависимости от характера АХОВ, его количества и погодных условий могут размещаться как в пределах населенного пункта, так и вне его.
Координацию деятельности по выделению транспортных средств осуществляет автотранспортная аварийно-спасательная служба районного территориального звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Для вывоза населения в первую очередь планируется выделение транспорта автотранспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки, и автотранспорта потенциально опасных объектов.
2.3.4. Восстановление системы жизнеобеспечения населения
Восстановление системы жизнеобеспечения населения производится в безопасных местах и районах непосредственно после его вывода (вывоза) из районов ЧС (очагов, зон) и включает в себя:
- доведение необходимой информации до пострадавшего населения по обстановке и условиям размещения в местах эвакуации (временного размещения);
- организацию питания и водоснабжения пострадавшего населения;
- расселение (временное размещение) в районах (местах) эвакуации (временного размещения);
- оказание медицинской и первой врачебной помощи пострадавшим, страховое и социальное обеспечение;
- временное трудоустройство трудоспособного населения, организацию обучения детей школьного возраста;
- другие мероприятия исходя из сложившейся обстановки.
Объемы и сроки выполнения мероприятий по восстановлению жизнеобеспечения населения определяются исходя из сложившейся обстановки и численности пострадавшего населения. Покрытие расходов по организации жизнеобеспечения населения предусматривается из резервов материальных и финансовых средств на случай ЧС за счет объектов, по чьей вине возникла чрезвычайная ситуация, а также страховых и иных фондов - в соответствии с действующим законодательством.
Привлечение сил и средств для восстановления системы жизнеобеспечения населения осуществляется по решению КЧС и ПБ согласно планам действий по предупреждению и ликвидации ЧС.
2.4. Возникновение ЧС природного и техногенного характера
При возникновении ЧС природного и техногенного характера районное территориальное звено РС ЧС переводится на режим функционирования в ЧС.
Режим ЧС вводится решением главы района на всей территории муниципального района или на территории отдельных муниципальных образований, а также соответствующими решениями глав муниципальных образований.
2.4.1. Аварии с выбросом АХОВ
Организация работ по ликвидации аварии с выбросом АХОВ на АГПЗ зависит от их масштабов и последствий.
Ликвидация аварийной ситуации на АГПЗ осуществляется силами и средствами АГПЗ.
Прогнозирование химической обстановки осуществляется дежурным диспетчером ЦПДС АГПЗ.
Оценка складывающейся обстановки производится отделом по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды администрации МО "Красноярский район".
Данный прогноз немедленно докладывается председателю КЧС и ПБ администрации МО "Красноярский район" для принятия неотложных мер по защите населения и проведению эвакуационных мероприятий.
К проведению работ по оказанию помощи населению, находящемуся в зоне заражения, привлекаются силы и средства РТЗ РСЧС:
- эвакокомиссия района;
- эвакокомиссии МО, находящихся в зоне заражения;
- бригады скорой медицинской помощи;
- аварийно-спасательные формирования противопожарной службы;
- формирования аварийно-спасательной службы охраны общественного порядка;
- аварийно-спасательные формирования муниципальных образований, находящихся в зоне заражения.
Восстановление жизнеобеспечения населения в зоне заражений включает:
- оказание специализированной медицинской помощи в лечебных учреждениях;
- эвакуацию населения из зоны заражения;
- дегазацию улиц, транспорта и техники, при необходимости санитарную обработку людей и обеззараживание одежды.
2.4.2. Аварии на магистральных трубопроводах
При аварии на магистральных трубопроводах комплекс мероприятий по предупреждению, локализации последствий аварии включает следующие мероприятия, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения:
- разведку и сбор данных об обстановке - производится силами разведывательных звеньев аварийно-восстановительных бригад магистральных газо- и продуктопроводов, оперативной группы КЧС и ПБ муниципального района;
- локализацию и ликвидацию последствий аварии на трубопроводах и компрессорных станциях.
Для ликвидации последствий аварий в первую очередь привлекаются аварийно-восстановительные бригады компрессорных станций.
При необходимости решением КЧС и ПБ администрации МО "Красноярский район" выделяются силы и средства, необходимые для ликвидации последствий аварии.
При возникновении аварии вблизи населенных пунктов или с гибелью (угрозой гибели) людей к аварийно-спасательным и другим неотложным работам привлекаются в первую очередь без согласования силы и средства постоянной готовности дежурных служб муниципального района и поселений МО.
Руководство проведением работ по ликвидации последствий аварии на месте осуществляет:
- председатель КЧС и ПБ администрации МО "Красноярский район" - общее руководство по организации спасательных работ;
- представитель магистральных газо- и продуктопроводов - организация аварийно-восстановительных и неотложных работ;
- представитель предприятия - выполнение технических работ.
2.4.3. Возникновение эпидемий, эпизоотии, эпифитотий
При возникновении эпидемий, эпизоотии, эпифитотий выполняются следующие специальные мероприятия:
- выявление, изоляция, госпитализация и лечение заболевших и контактных;
- принятие решения по введению ограничительных мероприятий (карантина, обсервации) на территориях, подвергшихся заражению;
- обнаружение и обозначение районов, подвергшихся биологическому заражению;
- оценка сил и средств учреждений здравоохранения, сохранившихся в зонах чрезвычайных ситуаций, а также возможности их использования для проведения противоэпидемических мероприятий;
- постановка задач силам учреждений здравоохранения по проведению мероприятий, направленных на предотвращение дальнейшего распространения инфекционного заболевания;
- организация строгого медицинского контроля за соблюдением режимов пребывания в зонах заражения, за проведением дезинфекции территорий, сооружений, имущества; дератизации, биологической и химической борьбы с переносчиками инфекции;
- проведение экстренной неспецифической профилактики антибиотиками широкого спектра действия, а после установления характера заболевания - специфической профилактики;
- проведение дезинфекционных мероприятий по обеззараживанию территории, производственных и жилых помещений, транспорта, коммунально-бытовых отходов и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя инфекционного заболевания;
- осуществление контроля за эффективностью проведения дезинфекционных мероприятий и санитарной обработки населения в зависимости от вида возбудителя, за организацией питания и снабжения доброкачественной питьевой водой населения, проведение санитарной экспертизы продовольствия и питьевой воды, забор проб материалов от людей и животных для лабораторных исследований.
2.4.4. ЧС на взрыво- и пожароопасных объектах
При возникновении ЧС на взрыво- и пожароопасных объектах ликвидацию последствий частной и объектовой аварии организуют КЧС и ПБ соответствующих уровней с привлечением сил постоянной готовности служб районного территориального звена РСЧС.
Комплекс мероприятий по ликвидации последствий аварий на взрыво- и пожароопасных объектах включает, кроме перечисленных в пункте 2.3 настоящего Положения:
- разведку очагов пожаров (взрывов) - силами пожарных расчетов самих объектов и боевых расчетов пожарных частей;
- локализацию и ликвидацию очагов пожаров - силами пожарных расчетов объектов и противопожарной службы муниципального образования, где произошла авария;
- разборку завалов, извлечение пострадавших, расчистку путей подъезда техники - силами формирований объекта с привлечением при необходимости сил и средств района.
2.4.5. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на водных бассейнах района
При возникновении аварий, крушений и столкновений судов при их прохождении по водному пути района выполняется следующий комплекс мероприятий:
- поиск и спасение терпящих бедствие на воде - силами районной инспекции по маломерным судам, спасательной станции (маневренно-поисковой группы) с привлечением сил и средств муниципальных образований, на территории которых произошло бедствие;
- эвакуация пострадавших в лечебные и медицинские учреждения данной территории;
- организация поиска и спасения людей в местах аварий, потоплений и пожаров на водных судах силами команд с привлечением добровольцев и имеющихся сил и средств муниципального образования, где потерпело бедствие судно;
- подъем затонувших судов, расчистка фарватера от последствий аварии - силами организаций - владельцев судов с привлечением взаимодействующих служб - по решению КЧС и ПБ администрации МО "Красноярский район";
- ликвидация последствий разлива нефтепродуктов при авариях нефтеналивных барж и танкеров, отбуксировка поврежденных судов - силами и средствами водных объектов (речных портов, районов гидросооружений, владельцев водных объектов) и организаций - судовладельцев;
- сбор разлившихся нефтепродуктов с поверхности бассейна, очистка береговой линии от последствий разлива с вывозом и захоронением зараженного грунта - силами водных объектов с привлечением сил и средств муниципальных образований, на территории которых произошел разлив нефтепродуктов.
Общее руководство поисково-спасательными работами на территории муниципального района по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на воде, осуществляет КЧС и ПБ района.
КЧС и ПБ района осуществляет координацию работ по поиску и спасанию людей, выделяя силы и средства участников взаимодействия.
2.4.6. Подтопление и затопление территории
При подтоплении территорий выполнение спасательных и других неотложных работ при затоплении (наводнении), а также порядок их организации и проведения зависит от того, развилось затопление (наводнение, подтопление) внезапно или до его возникновения были проведены соответствующие мероприятия по защите населения и материальных ценностей.
В ходе выполнения работ и мероприятий по ликвидации последствий и спасанию людей оперативная группа КЧС и ПБ находится на важнейшем участке, откуда управляет силами и средствами в районе бедствия.
Разведывательные группы и звенья, действующие на плавсредствах, определяют места скопления людей на затопленной территории и самостоятельно спасают небольшие группы людей.
Для вывоза большого количества людей используются баржи, автотранспорт.
После завершения основных работ по эвакуации людей патрулирование спасателей в зоне затопления (наводнения, подтопления) продолжается.
2.4.7. Возникновение ЧС природного метеорологического характера
При возникновении ЧС природного метеорологического характера выполняются следующие мероприятия:
- расчистка транспортных магистралей от снежных заносов - силами дорожных организаций;
- организация жизнеобеспечения населения и функционирования предприятий в населенных пунктах, отрезанных в результате стихийного бедствия от источников обеспечения;
- оказание помощи пострадавшему населению, эвакуация и отселение из пострадавших районов в места временного отселения;
- разборка завалов, образовавшихся в результате прохождения фронтов смерчей, ураганов и сильных ветров через населенные пункты;
- локализация и ликвидация аварий на коммунально-энергетических и инженерных сетях.
Организует и проводит работу по ликвидации последствий ЧС природного метеорологического характера КЧС и ПБ МО "Красноярский район".
Объем выполняемых мероприятий зависит от масштабов стихийного бедствия и степени его возникновения на объектах защиты.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|