| |
Постановление Правительства Астраханской области от 16.12.2005 № 446-П
(ред. от 22.05.2006)
"О внесении изменений в постановления Администрации Астраханской области от 26.11.2004 № 17/200 и от 31.01.2005 № 1/27"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Астраханские известия", № 52, 29.12.2005.
Утратил силу с 1 января 2007 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 14.09.2006 № 329-П.
------------------------------------------------------------------
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П, вступили в силу с 22 мая 2006 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2005 г. № 446-П
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.11.2004 № 17/200
И ОТ 31.01.2005 № 1/27
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 22.05.2006 № 154-П)
В целях социальной поддержки малоимущих слоев населения Астраханской области и в соответствии с Федеральными законами от 06.10.99 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", во исполнение Постановления Администрации Астраханской области от 20.12.2004 № 19/233 "Об утверждении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в пригородном и междугородном (внутриобластном) сообщениях" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в областную целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года", утвержденную Постановлением Администрации Астраханской области от 26.11.2004 № 17/200 "Об областной целевой программе "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года" (далее - Программа), следующие изменения:
1.1. По всему тексту Программы слова: "департамент труда и социального развития Астраханской области", "департамент образования Астраханской области", "департамент здравоохранения Астраханской области", "департамент федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области" заменить соответственно словами: "министерство социального развития и труда Астраханской области", "министерство образования и науки Астраханской области", "министерство здравоохранения Астраханской области", "управление федеральной государственной службы занятости населения по Астраханской области" в соответствующих падежах.
1.2. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.3. Абзац третий раздела 4 "Система программных мероприятий" после слова: "возможностями" дополнить словами: ", детей из малоимущих семей;".
1.4. В таблице раздела 5 "Ресурсное обеспечение Программы":
1.4.1. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.4.2. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.4.3. В позиции 1 "министерство здравоохранения Астраханской области" цифры: "1132.0", "210.0", "212.0" заменить соответственно цифрами: "1518.0","392.0","416.0".
1.4.4. В позиции 1 "комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области" цифры: "486.0", "182.0", "204.0" заменить соответственно цифрами: "100.0", "-", "-".
1.4.5. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.4.6. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.4.7. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.4.8. В позиции 5 "министерство социального развития и труда Астраханской области" цифры: "11250.7", "3490.0" заменить соответственно цифрами: "7925.0".
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.4.9. В позиции 5 "министерство здравоохранения Астраханской области" цифры: "1082.0", "190.0" , "192.0" заменить соответственно цифрами: "1468.0", "372.0", "396.0".
1.4.10. В позиции 5 "комитет по фармацевтической деятельности Астраханской области" цифры: "486.0", "182.0", "204.0" заменить соответственно цифрами: "100.0", "-", "-".
1.4.11. В позиции 6 "Подпрограмма "Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы" цифры: "4460.7", "1858.2" заменить соответственно цифрами: "5840.7", "3238.2".
1.4.12. В позиции 6 "министерство социального развития и труда Астраханской области" цифры: "4460.7", "1858.2" заменить соответственно цифрами: "5840.7", "3238.2".
1.5. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.6. В разделе 3 "Система подпрограммных мероприятий":
1.6.1. В абзаце втором после слова: "консультации" дополнить словами: "в г. Астрахань или".
1.6.2. В абзаце седьмом после слова: "возможностями" дополнить словами: ", детей из малоимущих семей".
1.6.3. Дополнить раздел 3 абзацем восьмым следующего содержания:
"- оплата проезда малоимущим гражданам на похороны родственников на территории области".
1.6.4. Абзац восьмой считать соответственно абзацем девятым.
1.7. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.8. В таблице "Мероприятия подпрограммы "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2004-2006 годы":
1.8.1. В позиции 1:
после слова: "консультации" дополнить словами: "в г. Астрахань или";
абзац утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.8.2. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.8.3. В позиции 3:
после слова: "возможностями" дополнить словами: ", детей из малоимущих семей";
цифры: "12610.0", "3240.0" заменить соответственно цифрами: "17722.4", "8352.4".
1.8.4. Дополнить таблицу позицией 8 следующего содержания:
----T-----------------------T---------T-----T-----T------T--------------------¬
¦8. ¦Оплата проезда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦малоимущим гражданам на¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития¦
¦ ¦похороны родственников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и труда Астраханской¦
¦ ¦на территории области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
L---+-----------------------+---------+-----+-----+------+---------------------
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.8.5. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.9. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.10. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.11. Утратил силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
1.12. Внести в подпрограмму "Социальная поддержка инвалидов на 2004-2006 годы" изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.
2. Внести в Постановление Администрации Астраханской области от 31.01.2005 № 1/27 "О Порядке оказания государственной социальной помощи в Астраханской области" изменения, изложив Порядок оказания государственной социальной помощи в Астраханской области в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему Постановлению.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Володин Э.М.) подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившим силу Постановления Главы Администрации Астраханской области от 27.12.2001 № 609 "Об областной целевой программе "Развитие инвалидного и ветеранского спорта в Астраханской области на 2001-2006 годы".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания, за исключением пунктов 1, 2, вступающих в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Приложение № 1
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 16 декабря 2005 г. № 446-П
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДПРОГРАММЫ "СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ"
НА 2004-2006 ГОДЫ
Утратили силу с 22 мая 2006 года. - Постановление Правительства Астраханской области от 22.05.2006 № 154-П.
Приложение 2
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 16 декабря 2005 г. № 446-П
ПАСПОРТ
ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ НА 2004-2006 ГОДЫ"
Наименование подпрограммы - "Социальная поддержка инвалидов на 2004-
2006 годы"
Основание для разработки - рекомендации Правительства Российской
подпрограммы Федерации органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации принять
участие в реализации мероприятий
федеральной целевой программы "Социальная
поддержка инвалидов на 2000-2005 годы"
(утверждена Постановлением Правительства
Российской Федерации от 14.01.2000 № 36)
Государственный заказчик и - министерство социального развития и труда
разработчик подпрограммы Астраханской области
Исполнители основных - министерство социального развития и труда
мероприятий подпрограммы Астраханской области, фонд развития
инвалидного и ветеранского спорта
Астраханской области, агентство по
физической культуре и спорту Астраханской
области
Цели подпрограммы - усиление социальной поддержки,
- улучшение качества жизни инвалидов
Срок реализации подпрограммы - 2004-2006 годы
Объемы и источники - всего по подпрограмме на 2004-2006 годы -
финансирования 5840.7 тыс. руб. из средств областного
бюджета, в том числе:
2004 год - 1041.0 тыс. руб.
2005 год - 1561.5 тыс. руб.
2006 год - 3238.2 тыс. руб.
Ожидаемые конечные - повышение качества жизни инвалидов,
результаты реализации компенсация или устранение стойких
подпрограммы ограничений жизнедеятельности инвалидов,
персонифицированный учет и мониторинг
потребностей инвалидов и степени их
удовлетворения, повышение эффективности
спортивно-оздоровительной реабилитации
инвалидов, совершенствование системы
спортивной работы среди инвалидов
Контроль за исполнением - Контроль за реализацией подпрограммы
подпрограммы осуществляет министерство экономического
развития Астраханской области.
1. Содержание проблемы, необходимость решения
ее программными методами
В области на 01.01.2004 проживают около 42 тысяч инвалидов. Показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне, не превышая 2.5%. Это является следствием недостаточности мер, предпринимаемых для реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе приспособлениями, облегчающими самообслуживание в быту, передвижение, а также уход за инвалидами.
Слабо развита система реабилитации инвалидов через физкультурно-оздоровительные мероприятия. Из-за отсутствия условий на спортивных объектах нет постоянных спортивно-оздоровительных групп инвалидов. Это объясняется отсутствием областного бюджетного финансирования, инвестиционных программ, что не дает возможности приобрести для инвалидов тренажеры, построить специализированный спортивный комплекс, дооборудовать существующие спортивные сооружения для доступа инвалидов, привлечь специалистов в области спортивно-оздоровительной работы среди инвалидов.
Для исправления ситуации и формирования доступной для инвалидов среды жизнедеятельности разработана данная подпрограмма, являющаяся логическим продолжением и развитием областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2004 годы".
2. Основные цели и задачи
Основными целями подпрограммы являются повышение качества жизни инвалидов за счет компенсации имеющихся у них ограничений в самообслуживании, передвижении, ориентации, получении информации, обучении и тому подобное; повышение качества реабилитации инвалидов; развитие физкультурно-оздоровительной деятельности в области.
Задачами в достижении этих целей являются: обеспечение инвалидов необходимыми техническими средствами реабилитации; ремонт автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам; предоставление реабилитационных услуг и проведение реабилитационных мероприятий для наиболее полной интеграции в общество людей с ограничениями жизнедеятельности;
развитие инфраструктуры спортивно-оздоровительных учреждений реабилитации инвалидов, совершенствование их организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения; организация постоянно действующих групп инвалидов ВОИ, ВОС, ВОГ спортивно-оздоровительной направленности; совершенствование ветеранского движения в области.
3. Срок реализации подпрограммы
Подпрограмма реализуется в один этап (2004-2006 годы), в течение которого инвалиды постепенно в соответствии с разработанными индивидуальными программами реабилитации обеспечиваются техническими средствами, приспособлениями, изделиями, облегчающими жизнь в быту, а также их профессиональную деятельность. Одновременно формируется банк данных об инвалидах, проживающих на территории области, с помощью которого осуществляется контроль за численностью инвалидов, учитываются их потребности и обеспечивается удовлетворение этих потребностей.
4. Система подпрограммных мероприятий
Мероприятия разбиты на два раздела. В первый раздел включены мероприятия, предусматривающие обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, ремонт автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам, оказание реабилитационных услуг, оборудование жилья инвалидов приспособлениями, облегчающими самообслуживание и передвижение. Предусматривается также поддержка общественных организаций инвалидов при проведении последними социально значимых мероприятий, имеющих целью социокультурную и творческую реабилитацию инвалидов.
Мероприятия второго раздела направлены на развитие инвалидного и ветеранского спорта. Они предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных на всех стадиях развития социальной и спортивно-оздоровительной поддержки инвалидов, включая медико-социальную помощь, капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение. При этом имеется в виду создание новых организационных структур для инвалидов, внедрение современных спортивно-оздоровительных и медико-социальных технологий, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество.
5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 5840.7 тыс. руб., в том числе:
на обеспечение инвалидов техническими и - 4419.7 тыс. руб.
иными средствами реабилитации и оказание
реабилитационных услуг
на поддержку общественных объединений - 41.0 тыс. руб.
инвалидов при проведении последними
социально значимых мероприятий
развитие инвалидного и ветеранского спорта - 1380.0 тыс. руб.
6. Механизм реализации подпрограммы
По мере выделения средств министерство социального развития и труда Астраханской области направляет деньги федеральному государственному унитарному предприятию "Астраханское протезно-ортопедическое предприятие "ОРТО", с которым заключен договор на приобретение, доставку и установку в квартирах инвалидов приспособлений, устройств, облегчающих жизнь; приобретает на конкурсной основе технические средства реабилитации самостоятельно (тифлоприборы, голосообразующие аппараты и пр.); организует ремонт автотранспортных средств, принадлежащих инвалидам. Между министерством социального развития и труда Астраханской области и фондом развития инвалидного и ветеранского спорта Астраханской области заключается договор об использовании финансовых средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы. Фонд развития инвалидного и ветеранского спорта Астраханской области организует исполнение мероприятий, представляет в министерство счета-фактуры и договоры на оплату услуг и товаров, необходимых для реализации мероприятий.
Средства, выделяемые на реализацию подпрограммы, также направляются общественным объединениям инвалидов на основе представленных смет расходов.
7. Организация управления подпрограммой
и контроль за ходом ее реализации
Управление ходом реализации подпрограммы осуществляет министерство социального развития и труда Астраханской области. Все получатели средств регулярно отчитываются об их использовании, работники министерства выборочно контролируют предоставление инвалидам тех или иных услуг, технических средств реабилитации при личных встречах с инвалидами либо по телефону.
Министерство социального развития и труда Астраханской области ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за кварталом, представляет отчет о реализации подпрограммы в министерство экономического развития Астраханской области.
8. Оценка ожидаемого эффекта
Эффективность реализации подпрограммы оценивается:
- количеством инвалидов, в отношении которых были осуществлены реабилитационные мероприятия и которым были предоставлены реабилитационные услуги или технические средства реабилитации;
- количеством частично или полностью реабилитированных инвалидов, прошедших курс обучения или приступивших к трудовой деятельности и укрепивших свое экономическое положение;
- созданием сети спортивно-оздоровительных учреждений медико-социальной экспертизы, службы реабилитации инвалидов.
МЕРОПРИЯТИЯ
ПОДПРОГРАММЫ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА
ИНВАЛИДОВ НА 2004-2006 ГОДЫ"
-----T-----------------------------------------T----------------------------------T---------------------¬
¦№ № ¦ Наименование мероприятия ¦ Объем затрат (тыс. руб.) ¦ Исполнитель ¦
¦п/п ¦ +----------------------------------+ ¦
¦ ¦ ¦ Областной бюджет ¦ ¦
¦ ¦ +--------T--------T-------T--------+ ¦
¦ ¦ ¦ всего ¦ 2004 ¦ 2005 ¦ 2006 ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ I. Социальная поддержка инвалидов ¦
+----T-----------------------------------------T--------T--------T-------T--------T---------------------+
¦ 1. ¦Обеспечение инвалидов техническими и ¦ 4419.7 ¦ 1000.0 ¦1561.5 ¦ 1858.2 ¦Министерство ¦
¦ ¦иными средствами реабилитации, оказание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦реабилитационных услуг, ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и труда ¦
¦ ¦автотранспортных средств, принадлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
¦ ¦инвалидам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 2. ¦Поддержка общественных объединений ¦ 41.0 ¦ 41.0 ¦ - ¦ - ¦Министерство ¦
¦ ¦инвалидов (оплата организации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦проведения социально значимых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и труда Астраханской ¦
¦ ¦мероприятий, посвященных памятным датам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
¦ ¦праздникам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ II. Развитие инвалидного и ветеранского спорта ¦
+----T-----------------------------------------T--------T--------T-------T--------T---------------------+
¦1. ¦Организация спортивно-оздоровительных ¦ 15.0 ¦ ¦ ¦ 15.0 ¦Фонд развития ¦
¦ ¦групп среди инвалидов всех возрастов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦ветеранов спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 2. ¦Аренда спортивных сооружений для ¦ 150.0 ¦ ¦ ¦ 150.0 ¦Фонд развития ¦
¦ ¦проведения спортивно-оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦занятий инвалидов и ветеранов спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 3. ¦Проведение областных спортивных ¦ 250.0 ¦ ¦ ¦ 250.0 ¦Агентство по ¦
¦ ¦мероприятий среди инвалидов всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуре ¦
¦ ¦возрастов и ветеранов спорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 4. ¦Участие инвалидов и лучших ветеранов ¦ 500.0 ¦ ¦ ¦ 500.0 ¦Агентство по ¦
¦ ¦спорта Астраханской области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуре ¦
¦ ¦республиканских и международных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦
¦ ¦соревнованиях (чемпионаты РФ, мира, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦Европы, Пара-олимпийские игры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд развития ¦
¦ ¦Олимпийские игры среди глухонемых) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 5. ¦Создание условий для реабилитации ¦ 50.0 ¦ ¦ ¦ 50.0 ¦Фонд развития ¦
¦ ¦инвалидов всех возрастов и ветеранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦спорта в областном врачебно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦физкультурном диспансере (оборудование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦подъездов для доступа в диспансер, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦врачебно- ¦
¦ ¦приобретение специальных тренажеров) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физкультурный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диспансер ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 6. ¦Создание детско-юношеского инвалидного ¦ 200.0 ¦ ¦ ¦ 200.0 ¦Агентство по ¦
¦ ¦специализированного центра для занятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦физической культуре ¦
¦ ¦искусством, настольными спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и спорту ¦
¦ ¦играми, обучение работе на компьютерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦технике, техническим навыкам и т.п. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фонд развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области,¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦министерство ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального развития ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и труда Астраханской ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 7. ¦Создание информационной системы по ¦ 50.0 ¦ ¦ ¦ 50.0 ¦Фонд развития ¦
¦ ¦проблемам инвалидов, активно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦занимающихся спортом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 8. ¦Организация и проведение телевизионных ¦ 50.0 ¦ ¦ ¦ 50.0 ¦Фонд развития ¦
¦ ¦передач с сурдопереводом о спортивно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦оздоровительной работе и спортивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦мероприятиях среди инвалидов всех ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
¦ ¦категорий и возрастов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ 9. ¦Осуществление благотворительной ¦ 15.0 ¦ ¦ ¦ 15.0 ¦Фонд развития ¦
¦ ¦деятельности, направленной на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦культурную, образовательную, духовную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦помощь, повышение уровня жизни инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской ¦
¦ ¦всех категорий и возрастов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, министерство¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития и труда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦10. ¦Приобретение фондом развития инвалидного ¦ 100.0 ¦ ¦ ¦ 100.0 ¦Фонд развития ¦
¦ ¦и ветеранского спорта Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидного и ¦
¦ ¦области основных средств (транспорта, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ветеранского спорта ¦
¦ ¦компьютерной и множительной техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраханской области ¦
¦ ¦т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+---------------------+
¦ ¦Итого: ¦ 5840.7 ¦ 1041.0 ¦1561.5 ¦ 3238.2 ¦ ¦
L----+-----------------------------------------+--------+--------+-------+--------+----------------------
Приложение 3
к Постановлению Правительства
Астраханской области
от 16 декабря 2005 г. № 446-П
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ПОМОЩИ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящий Порядок оказания государственной социальной помощи в Астраханской области (далее - Порядок) устанавливает размеры, условия, порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам в Астраханской области.
2. Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области на дату подачи заявления.
3. При решении вопроса о признании семьи малоимущей среднедушевой доход семьи сравнивается с величиной месячного прожиточного минимума семьи, которая рассчитывается путем деления суммы величин прожиточных минимумов, установленных в области на дату подачи заявления членов семьи, определенных с учетом их социально-демографической принадлежности, на число членов семьи.
4. При решении вопроса о признании одиноко проживающего гражданина малоимущим его среднемесячный доход сравнивается с величиной месячного прожиточного минимума для социально-демографической группы, к которой он относится, установленной в области на дату подачи заявления.
5. Оказание государственной социальной помощи осуществляется в следующих видах:
- единовременная денежная сумма;
- натуральная помощь.
6. Размер единовременной денежной суммы:
- малоимущим гражданам на оплату проезда (в оба конца) в г. Астрахань или в другие города на специальное лечение и консультации определяется суммой затрат по проездным документам. Оплата проезда производится по приезде больного из медицинских учреждений. Проезд на пригородном и междугородном (внутриобластном) автомобильном транспорте в лечебные учреждения г. Астрахани и обратно оплачивается только из районных центров Астраханской области не чаще одного раза в месяц;
- малоимущим гражданам и малоимущим семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, - от 0.5 тыс. руб. до 3.5 тыс. руб.;
- малоимущим семьям, имеющим 5 и более детей, на развитие подсобного хозяйства - не более 30.0 тыс. руб.;
- малоимущим гражданам на оплату проезда (в оба конца) на похороны родственников на территории области определяется суммой затрат по проездным документам. Оплата проезда производится по приезде заявителя.
7. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в структурное подразделение министерства социального развития и труда Астраханской области с правами юридического лица в муниципальном районе (далее - структурное подразделение министерства) по месту жительства либо по месту пребывания (приложение 1 к Порядку), в котором заявителем указываются сведения:
- о составе семьи;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления;
- о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг;
- о принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
8. При необходимости представляются дополнительные документы:
а) для оплаты проезда в г. Астрахань или в другие города на специальное лечение и консультации:
- направление министерства здравоохранения Астраханской области в медицинское учреждение (для оплаты проезда в другие города);
- направление районного учреждения здравоохранения в медицинское учреждение (для оплаты проезда в г. Астрахань);
- выписка из лечебного учреждения (с указанием срока пребывания больного);
- проездные билеты в оба конца (с указанием в билетах фамилии, инициалов), квитанции об оплате за пользование постельным бельем (при проезде в поезде), квитанции на багаж;
- заключение клинико-экспертной комиссии, в случае если больной нуждается в сопровождении или должен транспортироваться самолетом или в купейном вагоне пассажирского поезда. Дети в возрасте до 18 лет направляются на лечение и консультацию с сопровождающим, в данном случае оплата производится на два лица;
б) для предоставления единовременной денежной суммы малоимущим семьям, имеющим 5 и более детей, на развитие подсобного хозяйства:
- бизнес-план по использованию единовременной денежной суммы;
- характеристика на главу семьи (семья должна быть положительной, трудолюбивой, отношения родителей с детьми - хорошими);
- акт обследования материально-бытового положения семьи (приложение 2 к Порядку) с заключением о размере помощи;
в) для оплаты проезда (в оба конца) на похороны родственников:
- копия свидетельства о смерти родственника;
- документы, подтверждающие родство (супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы);
- проездные билеты в оба конца (с указанием в билетах фамилии, инициалов), квитанции об оплате за пользование постельным бельем (при проезде в поезде), квитанции на багаж.
9. Гражданин, обратившийся с заявлением о назначении государственной социальной помощи, должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность.
10. Расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для решения вопроса о признании их малоимущими и об оказании им государственной социальной помощи осуществляется структурным подразделением министерства по месту их жительства либо по месту пребывания.
11. Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина производятся на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им имуществе на праве собственности, указанных в заявлении об оказании государственной социальной помощи, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 № 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
12. При подтверждении права заявителя на оказание государственной социальной помощи заявление и пакет документов рассматриваются комиссией по рассмотрению вопросов оказания материальной помощи населению при структурном подразделении министерства (далее - районная комиссия) для назначения государственной социальной помощи.
13. Комиссия не позднее 10 дней со дня получения заявления и пакета документов принимает решение о назначении, размере и виде государственной социальной помощи. Решение комиссии оформляется протоколом. Протокол районной комиссии утверждается приказом руководителя структурного подразделения министерства. Выписки из протоколов, касающихся оказания натуральной помощи, направляются в областное государственное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания населения".
14. Натуральная помощь выдается заявителям в областном государственном учреждении "Комплексный центр социального обслуживания населения" согласно протоколу, утвержденному приказом руководителя структурного подразделения министерства, или представитель структурного подразделения министерства получает наборы натуральной помощи по доверенности и вручает заявителю по месту жительства (пребывания).
15. Структурное подразделение министерства направляет письменное уведомление заявителю о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ней.
16. Структурное подразделение министерства вправе проверить сведения, указанные гражданином в заявлении об оказании ему государственной социальной помощи:
- о месте жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
- о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном проживании и ведении совместного хозяйства;
- о принадлежащем семье или одиноко проживающему гражданину имуществе на праве собственности.
17. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) структурным подразделением министерства представленных заявителем сведений данный орган должен дать не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В этом случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
18. Результаты дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, отражаются в прилагаемом акте обследования материально-бытового положения семьи.
19. В случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности структурное подразделение министерства отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.
20. Заявитель обязан известить структурное подразделение министерства, которое назначило государственную социальную помощь, об изменениях, являвшихся основанием для назначения государственной социальной помощи, сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе в течение двух недель со дня наступления указанных изменений.
21. В случае установления недостоверности представленных заявителем сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе или несвоевременного извещения об изменениях указанных сведений заявитель (его семья) может быть лишен (лишена) права на получение государственной социальной помощи.
22. Излишне выплаченные суммы государственной социальной помощи удерживаются с получателя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
23. Отказ в назначении государственной социальной помощи может быть обжалован в суд. Отказ в назначении государственной социальной помощи не лишает граждан прав на повторное обращение о назначении помощи.
24. Финансирование расходов на оказание государственной социальной помощи в виде единовременной денежной суммы осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на финансирование областной целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года".
25. Министерство социального развития и труда Астраханской области (далее - министерство): определяет лимит расходов на оказание государственной социальной помощи по каждому структурному подразделению министерства на текущий финансовый год пропорционально количеству малоимущих граждан, проживающих на данной территории; доводит до сведения руководителя структурного подразделения министерства объемы лимитов на год, квартал, месяц; ежемесячно представляет в министерство финансов Астраханской области заявку на финансирование мероприятий программы "Социальная защита населения Астраханской области до 2006 года".
26. По мере финансирования министерство перечисляет денежные средства согласно утвержденным лимитам в структурное подразделение министерства для выплаты единовременной денежной суммы заявителям.
27. Министерство перераспределяет остатки средств неосвоенных лимитов между структурными подразделениями министерства в соответствии с их заявками, уточняет лимит по каждому структурному подразделению министерства в соответствии с выделенными бюджетными ассигнованиями.
28. Единовременная денежная сумма на развитие подсобного хозяйства выдается заявителю на руки или с его согласия перечисляется в заинтересованные организации по договору купли-продажи. Заявитель обязан представить в структурное подразделение министерства документы, подтверждающие целевое расходование полученных средств (чеки, квитанции, приходные ордера, договор купли-продажи и т.п.).
29. Структурное подразделение министерства заключает с заявителем договор (приложение 3 к Порядку) о целевом использовании средств согласно представленному бизнес-плану.
30. Структурное подразделение министерства отчитывается перед министерством об использовании средств на оказание государственной социальной помощи ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным.
31. Министерство осуществляет контроль за целевым использованием средств на оказание государственной социальной помощи.
Приложение 1
к Порядку
____________________________________________
(руководителю структурного подразделения
министерства социального развития и труда
Астраханской области с правами юридического
лица в муниципальном районе по месту жительства)
от______________________________________________
проживающего(ей) по адресу:_____________________
________________________________________________
(индекс, населенный пункт, улица,
дом, корпус, квартира)
Паспорт серия ______N______________
Кем и когда выдан__________________
___________________________________
(наименование органа, выдавшего паспорт)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу оказать государственную социальную помощь
_______________________________________________
(причина)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Сообщаю сведения о составе семьи и доходах каждого члена семьи
за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи
заявления
------T-------------------------T---------------T----------T-----------T-----------¬
¦ № № ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ Дата рождения ¦ Степень ¦ Место ра- ¦ Доходы ¦
¦ п/п ¦ всех членов семьи ¦ ¦ родства ¦боты, учебы¦ ¦
+-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+
+-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+
+-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+
+-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+
+-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+
+-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+
+-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+
+-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+-----------+
L-----+-------------------------+---------------+----------+-----------+------------
Сообщаю о дополнительных доходах семьи:_______________________
__________________________________________________________________
(дача, огород, подсобное хозяйство, приусадебный участок,
акции, автомобиль)
Прилагаю документы в количестве________________ штук.
В случае возникновения изменений обязуюсь в течение двух
недель со дня наступления изменений сообщить о них.
Предупрежден(а) об ответственности за представление ложной
информации и недостоверных (подложных) документов. Против проверки
представленных мной сведений не возражаю.
"___" "________" 200 ___год _________________________
(подпись заявителя)
Документы приняты "___" "________" 200 __ год ________________
(подпись)
Приложение 2
к Порядку
АКТ
ОБСЛЕДОВАНИЯ МАТЕРИАЛЬНО-БЫТОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ
1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
2. Дата рождения______________________________________________
3. Домашний адрес, телефон____________________________________
(индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
4. Паспортные данные _________________________________________
5. Категория семьи____________________________________________
6. Признаки учета_____________________________________________
7. Образование________________________________________________
8. Место работы, должность____________________________________
9. По какой причине не работает_______________________________
10. Стаж работы ______________________________________________
11. Вид и сумма дохода________________________________________
12. Дополнительные доходы и собственность_____________________
__________________________________________________________________
(дача, огород, подсобное хозяйство, приусадебный участок,
акции, автомобиль)
13. Группа инвалидности, срок установления и перекомиссии_____
__________________________________________________________________
(наименование заболевания, шифр, причина)
14. Жилищно-коммунальные условия______________________________
15. Частный или государственный сектор________________________
16. Общая, жилая площадь и количество комнат_______________
17. Состоит ли семья на учете по предоставлению жилплощади____
18. Когда и кем, в каком размере оказывается помощь___________
19. Какие условия созданы для детей___________________________
__________________________________________________________________
(описать спальное место, уголок для занятий и игр)
20. Наличие у детей необходимых носильных вещей_______________
__________________________________________________________________
21. В чем нуждается семья_____________________________________
22. Взаимоотношения между членами семьи_______________________
__________________________________________________________________
23. Отношение к детям_________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
24. Состав семьи______________________________________ человек
Заключение по акту обследования_______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Члены комиссии:_______________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
"____"_____________200_ год
С актом ознакомлен ___________________________________________
(подпись обследуемого заявителя, дата)
Состав семьи
--------------T----------T------------T-----------T--------------T------------T---------T-----------T------------T-----------¬
¦ Фамилия, ¦ Степень ¦ Дата ¦Паспортные ¦Место работы ¦ Профессия ¦ Стаж ¦Образование¦Вид и сумма ¦Заболевание¦
¦имя, отчество¦ родства ¦ рождения ¦ данные ¦(учебы, дошк. ¦(должность) ¦ работы ¦ ¦ дохода ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ зав.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
+-------------+----------+------------+-----------+--------------+------------+---------+-----------+------------+-----------+
¦Среднедушевой доход семьи ¦
L-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Приложение 3
к Порядку
ДОГОВОР
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ
ДЕНЕЖНОЙ СУММЫ МАЛОИМУЩИМ
СЕМЬЯМ, ИМЕЮЩИМ 5 И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ,
НА РАЗВИТИЕ ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА
_________________________ " ___ " ___________ 200 г.
(наименование населенного пункта)
_________________________________________________________________,
(наименование структурного подразделения министерства
социального развития и труда Астраханской области с
правами юридического лица в
муниципальном районе по месту жительства заявителя)
именуемый в дальнейшем "Управление (отдел)", в лице
_________________________________________________________________,
(Ф.И.О. руководителя
структурного подразделения министерства социального
развития и труда Астраханской области с правами
юридического лица в муниципальном районе)
действующего на основании ___________________________________,
с одной стороны, и __________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
проживающий по адресу _______________________________________,
именуемый в дальнейшем "Получатель", с другой стороны,
заключили настоящий договор о нижеследующем.
1. Предмет договора
Управление (отдел) предоставляет Получателю единовременную
денежную сумму ___________________________________________________
(прописью и цифрами)
при поступлении целевых средств из министерства социального
развития и труда Астраханской области.
2. Срок договора
Срок действия договора начинается с даты его подписания и
действует в течение 5 лет.
3. Обязанности сторон
Управление (отдел) обязуется:
- выплатить денежные средства в сумме ________________________
(прописью и цифрами)
наличными Получателю или по желанию Получателя перечислить в
заинтересованные организации.
Получатель обязуется:
- использовать выделенные денежные средства по целевому
назначению в соответствии с представленным им бизнес-планом;
- представить документы, подтверждающие целевое расходование
полученных средств (чеки, квитанции, приходные ордера, договор
купли-продажи и т.п.), в течение 30 календарных дней со дня
получения денежных средств.
4. Особые условия
При нарушении Получателем своих обязательств по данному
договору Управление (отдел) вправе взыскать с получателя
полученную сумму в порядке, предусмотренном законодательством.
Получатель, получивший данный вид материальной помощи, не
имеет права в течение пяти лет обращаться за оказанием
материальной помощи, за исключением не зависящих от заявителя
причин (пожар, стихийные бедствия).
Настоящий договор составлен в двух экземплярах по одному для
каждой стороны.
Подписи сторон:
Управление (отдел) Получатель
адрес ________________ адрес ________________
______________________ ______________________
Управление (отдел) Получатель
Подпись, печать Подпись
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|