Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 29.05.2006 № 937-м
"Об образовании Управления по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра города Астрахани от 27.12.2007 № 5435-м.



МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2006 г. № 937-м

ОБ ОБРАЗОВАНИИ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА,
ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ

В соответствии с Решением Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 06.04.2006 № 40 "Об утверждении структуры администрации города Астрахани" постановляю:
1. Образовать управление по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани с правом юридического лица.
2. Назначить начальником управления по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани Ковалеву А.Н.
3. Утвердить прилагаемые:
3.1. Положение об управлении по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани:
3.2. Структуру управления по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани.
4. Начальнику управления по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани Ковалевой А.Н.:
4.1. Зарегистрировать управление по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.2. В месячный срок представить в муниципальное казначейство смету расходов на содержание аппарата управления по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани для включения в бюджет города на 2006 год с целью последующего финансирования.
5. Признать утратившим силу Постановление мэра города от 31.03.1999 № 905-м "О преобразовании отдела по делам семьи администрации города".
6. Просить Государственный архив Астраханской области и поручить отделу документационного обеспечения администрации города внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему распорядительных документов администрации города.
7. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждено
Постановлением мэра города
от 29 мая 2007 г. № 937-м

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТСТВА,
ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ

1. Общие положения

1.1. Управление по делам семьи и детства, опеке и попечительству администрации города Астрахани (в дальнейшем - Управление) является структурным подразделением администрации города, обеспечивающим реализацию единой семейной политики, опеки и попечительства и социальной защиты семей и детей на территории города Астрахани.
1.2. Управление является органом опеки и попечительства на территории муниципального образования "Город Астрахань".
1.3. Управление в части, касающейся осуществления функций органа опеки и попечительства над несовершеннолетними, находится в оперативном и методическом подчинении комитета по образованию и науке администрации города Астрахани.
1.4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования "Город Астрахань", нормативными актами органов местного самоуправления города, настоящим Положением.
1.5. Положение об Управлении утверждается постановлением мэра города. Финансирование аппарата управления и его структурных подразделений осуществляется за счет средств местного бюджета.
1.6. Управление обладает статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать с изображением государственного герба РФ и своим наименованием, штамп, бланки, иные реквизиты.
1.7. Имущество Управления закреплено за ним на праве оперативного управления. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества.
1.8. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется постановлением мэра города.
1.9. Структура Управления и его штаты утверждаются мэром города.
1.10. Управление в установленном законом порядке может образовывать отделы, иные структурные подразделения.
1.11. В случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ, Управление вправе вступать в ассоциации (союзы), общественные и иные некоммерческие организации. Создание и деятельность в Управлении организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускается.
1.12. Управление находится по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Урицкого, д. 7.

II. Основные задачи Управления

2.1. Формирование и реализация единой семейной политики в городе, направленной на улучшение жизнедеятельности семьи, детей, создание и обеспечение эффективного функционирования городской системы по вопросам охраны детства, опеки, попечительства.
2.2. Реализация федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам защиты личных, жилищных и имущественных прав и интересов несовершеннолетних.
2.3. Реализация федерального, областного законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или ограниченных судом в дееспособности граждан, совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, граждан, признанных судом безвестно отсутствующими.
2.4. Разработка и реализация дополнительных мер по улучшению жизнедеятельности различных групп населения г. Астрахани с учетом местных проблем и возможностей, организация адресной социальной поддержки малообеспеченных граждан на основе учета материального положения семей.
2.5. Представление по доверенности интересов администрации г. Астрахани, как органа опеки и попечительства, в правоохранительных органах, в том числе судебных, в других органах государственной власти, на предприятиях, в учреждениях, организациях и т.д.
2.6. Выявление совместно с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, предприятиями и организациями и т.д. неблагополучных семей и несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.
2.7. Осуществление контроля за содержанием, воспитанием и образованием детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2.8. Профилактика социального сиротства, жестокого обращения с детьми.
2.9. Защита имущественных и личных неимущественных прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, а также совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности.
2.10. Осуществление координационной работы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, медицинскими и образовательными учреждениями и т.д. с целью оказания своевременной помощи несовершеннолетним, совершеннолетним недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам, совершеннолетним дееспособным гражданам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, гражданам, признанным судом безвестно отсутствующими.
2.11. Иные задачи, возложенные на органы опеки и попечительства законодательством Российской Федерации и Астраханской области.

III. Функции Управления

3.1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение мэру города нормативно-правовые акты, в том числе целевые программы, по осуществлению единой семейной политики в городе, направленной на улучшение жизнедеятельности семьи, детей, создание и обеспечение эффективного функционирования городской системы по вопросам охраны детства, опеки, попечительства, и участвует в их реализации.
3.2. Организует осуществление социальной защиты семьи, отдельных граждан, оказавшихся в экстремальной жизненной ситуации (правовой, медико-социальной, психотерапевтической, материальной).
3.3. Определяет семьи, категории семей с детьми, отдельных граждан, нуждающихся в социальной защите, и формирует банк данных социально уязвимых семей, вносит предложения о необходимости выделения им средств из городского бюджета.
3.4. Исследует и анализирует (с привлечением специалистов на договорной основе) социально-психологические проблемы семьи, демографическую ситуацию в городе (в динамике) для определения приоритетных направлений в реализации семейной политики.
3.5. В целях защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет:
- осуществляет межведомственную координацию;
- принимает решение о признании ребенка нуждающимся в государственной защите;
- осуществляет выявление, учет и устройство детей, оставшихся без попечения родителей, обследует условия их проживания;
- готовит проекты постановлений администрации города о назначении опеки (попечительства), о назначении (снятии) выплаты денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством). Осуществляет контроль за выплатой денежных средств опекунам (попечителям) на содержание детей, находящихся под опекой (попечительством);
- готовит проекты постановлений администрации города о назначении выплаты дополнительной материальной поддержки семьям, усыновившим детей в соответствии с Законом Астраханской области от 24 марта 2003 года № 4/2003-ОЗ "О дополнительной материальной поддержке семей, усыновивших детей", осуществляет контроль за своевременным назначением, выплатой и прекращением выплаты дополнительной материальной поддержки;
- ведет банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, направляют сведения о них в государственный региональный банк данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- содействует реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье;
- определяет формы устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивает устройство таких детей и осуществляет последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования;
- временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) до устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью или передачи таких детей в соответствующие учреждения;
- ведет учет лиц, желающих принять ребенка на воспитание в семью, организует работу с ними, выдает заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, попечителем, приемным родителем, патронатным воспитателем;
- выявляет согласие родителей на усыновление (удочерение) и согласие ребенка на устройство в семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), передачу в приемную семью или на патронатное воспитание);
- дает заключение об обоснованности усыновления (удочерения) и его соответствии интересам ребенка;
- участвует в судебных заседаниях по делам об установлении усыновления (удочерения) ребенка;
- принимает решение о назначении (отстранении, освобождении) опекуна, попечителя или заключении (расторжении) договора с приемным родителем, патронатным воспитателем;
- направляет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения;
- организует работу по выявлению, устройству и защите прав и интересов детей, проживающих в семьях, где имеется угроза их жизни и здоровью;
- осуществляет учет и устройство детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, направляет их в учреждения социальной защиты населения, учреждения здравоохранения;
- ведет учет детей, переданных на воспитание в семью (усыновление, опека, попечительство, приемная семья, патронатное воспитание);
- дает согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дает согласие при установлении отцовства;
- разрешает разногласия между родителями ребенка относительно его имени и фамилии;
- разрешает разногласия между опекуном и несовершеннолетними родителями по вопросам воспитания ребенка;
- представляет интересы ребенка в случаях, если между интересами родителей (законных представителей) и детей имеются разногласия;
- представляет заключение и участвует в судебных заседаниях в судах общей юрисдикции по спорам о порядке осуществления родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка;
- дает заключение о целесообразности (нецелесообразности) лишения родительских прав, их ограничения или восстановления в родительских правах;
- дает согласие на контакт родителей с детьми, если родительские права ограничены судом;
- осуществляет отобрание ребенка у родителей или других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;
- в случаях, установленных законодательством, принимает решение о реализации права ребенка на общение с родителями и другими родственниками, а также реализации прав близких и других родственников на общение с ребенком;
- участвует в рассмотрении судами споров, связанных с воспитанием детей, участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений;
- принимает решение об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация);
- дает разрешение на вступление в брак лицам, достигшим возраста 16 лет;
- представляет заключение о соответствии признания брака недействительным интересам несовершеннолетнего в случаях, предусмотренных законодательством;
- участвует в судебных заседаниях по делам о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;
- предъявляет иски в суд в защиту прав несовершеннолетнего;
- в случаях, установленных законодательством РФ, дает разрешение на совершение сделок по отчуждению имущества несовершеннолетнего;
- принимает решение о закреплении (предоставлении) жилого помещения за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также меры по его сохранности;
- принимает решение о доверительном управлении имуществом подопечного;
- принимает решение о раздельном проживании подопечного и попечителя;
- назначает, в установленном законом порядке, социальные выплаты;
- содействует детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет в осуществлении права на получение основного общего, среднего (полного) общего, а также профессионального образования;
- ведет банк данных о лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- осуществляет контроль за деятельностью опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей, оказывает им методическую и иную помощь;
- осуществляет контроль за условиями жизни, воспитания, содержания детей, переданных на воспитание в семью или находящихся в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в образовательных учреждениях, воспитательных учреждениях, учреждениях социальной защиты населения, учреждениях здравоохранения;
- оказывает помощь опекунам и попечителям, приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха подопечных, оказывает им помощь в организации медицинского наблюдения и трудоустройства подопечных, дает разрешение на раздельное проживание попечителя с подопечными;
- осуществляет надзор за деятельностью опекунов (попечителей), приемных родителей и в установленном законодательством порядке осуществляет защиту личных и имущественных прав и интересов подопечных в случаях использования опекунами (попечителями) опеки (попечительства) в корыстных целях, а также в случаях, когда подопечный оставлен без надзора и необходимой помощи;
- в случаях, установленных законодательством, осуществляет контроль за реализацией прав лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет;
- оказывает помощь бывшим воспитанникам интернатных учреждений, не имеющих родителей или оставшихся без попечения на начальном этапе самостоятельной жизни до достижения материальной независимости (помощь в трудоустройстве, возвращении или получении жилья, разделе имущества и т.д.);
- решает вопросы социальной реабилитации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных и лечебно- воспитательных учреждений;
- дает разрешение на выезд за пределы Российской Федерации несовершеннолетних детей в возрасте до 18 лет в предусмотренном законодательством порядке;
- рассматривает обращения граждан по вопросам опеки и попечительства и принимает надлежащие меры.
3.6. В целях защиты прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными:
- осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, осуществляет межведомственную координацию;
- временно исполняет обязанности опекуна (попечителя) в случаях, установленных федеральным законодательством;
- ведет банк данных о совершеннолетних лицах, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными;
- участвует в рассмотрении судами споров, связанных с осуществлением опеки, попечительства, участвует в принудительном исполнении принятых судебных решений;
- принимает решение о назначении (освобождении, отстранении) опекуна, попечителя;
- принимает решение о распоряжении имуществом и доходами недееспособного лица при определении его в психиатрическое или психоневрологическое учреждение;
- дает согласие на совершение опекуном или попечителем сделок по отчуждению имущества подопечного;
- предварительно согласовывает расходование опекуном или попечителем доходов подопечного гражданина;
осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
- ведет учет лиц, желающих исполнять обязанности опекунов и попечителей, организует работу с ними, содействует проведению их медицинского освидетельствования, выдает заключение о возможности быть опекуном, попечителем;
- осуществляет надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
- рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления опеки, попечительства и принимает надлежащие меры;
- предъявляет иски в суд в защиту лиц, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
3.7. В целях защиты прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности:
- осуществляет защиту прав и законных интересов совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, осуществляет межведомственную координацию;
- выявляет совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности и нуждаются в установлении над ними попечительства в форме патронажа;
- ведет банк данных о совершеннолетних дееспособных лицах, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;
- принимает решение о назначении (освобождении, отстранении) попечителя (помощника);
- оказывает необходимую помощь совершеннолетним дееспособным лицам, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности до установления над ними попечительства в форме патронажа;
- осуществляет устройство совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, в соответствующие стационарные учреждения социального обслуживания;
- осуществляет подбор лиц, способных исполнять обязанности попечителей;
осуществляет защиту имущественных прав лиц, признанных безвестно отсутствующими;
- участвует в судебных заседаниях по делам подопечных лиц в установленных случаях;
- осуществляет надзор за выполнением попечителями возложенных на них обязанностей по реализации прав их подопечных;
- рассматривает обращения граждан по вопросам осуществления попечительства в форме патронажа и принимает надлежащие меры;
- предъявляет иски в суд в защиту совершеннолетних дееспособных лиц, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности.
3.8. Осуществляет деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах компетенции, установленной федеральным законодательством.
3.9. Участвует в создании технологий поиска, подбора и подготовки граждан, желающих взять ребенка на воспитание в свою семью.
3.10. Способствует распространению опыта реализации новых моделей семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.11. Координирует деятельность центра социально-правовой помощи семье, осуществляют методическое руководство и оказывают содействие в осуществлении ее деятельности.
3.12. Способствует развитию сети учреждений социальной помощи семье и детям (центров усыновления, опеки, попечительства, медико-психологических, диагностических центров, центров социальной реабилитации, лечебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних правонарушителей, социальных приютов (убежищ, гостиниц), домов матери и ребенка).
3.13. Обращается в соответствующие государственные органы и общественные организации по вопросам применения мер дисциплинарного или общественного воздействия к должностным лицам и гражданам в случае нарушения ими прав и интересов несовершеннолетних, подопечных и лицам, ответственным за их воспитание, содержание.
3.14. Организует и проводит благотворительные мероприятия для детей, оставшихся без попечения родителей, опекунов, несовершеннолетних, попавших в сложные жизненные ситуации.
3.15. Организует и проводит акции, привлекающие внимание к проблемам семей с детьми, малоимущих семей, а также семей, попавших в критические жизненные ситуации.
3.16. Участвует в организации и координации мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и подростков г. Астрахани.
3.17. Привлекает руководителей учреждений, предприятий, организаций, общественность, граждан к участию в работе Управления.
3.18. Образовывает в необходимых случаях экспертные комиссии и рабочие группы.
3.19. Осуществляет иные функции по охране прав детства, опеке и попечительству согласно действующему законодательству РФ.

IV. Структура Управления

4.1. Структура управления и его штаты утверждаются постановлением мэра города Астрахани.
4.2. Управление состоит из аппарата Управления и структурного подразделения, образованного при Управлении, обеспечивающего деятельность Управления.
4.3. Структура Управления:
- аппарат Управления включает в себя 4 территориальных и 4 функциональных подразделения:
- отдел по делам семьи и детства, опеке и попечительству по Кировскому району;
- отдел по делам семьи и детства, опеке и попечительству по Ленинскому району;
- отдел по делам семьи и детства, опеке и попечительству по Советскому району;
- отдел по делам семьи и детства, опеке и попечительству по Трусовскому району;
- отдел по делам семьи;
- отдел опеки и попечительства;
- аналитико-правовой отдел;
- финансово-экономический отдел;
- структурное подразделение: центр социально-правовой помощи семье.
4.4. Все структурные подразделения в своей деятельности подчиняются непосредственно начальнику Управления.
4.5. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых приказом начальника Управления.
4.6. Сотрудники аппарата Управления являются муниципальными служащими, деятельность которых регулируется законодательством о муниципальной службе.
4.7. Центр социально-правовой помощи семье обеспечивает деятельность Управления и выполняет специфические функции, возложенные на него Управлением.
4.8. Оплата труда работников центра социально-правовой помощи семье осуществляется по схеме должностных окладов, установленных для муниципальных служащих органов местного самоуправления г. Астрахани и утвержденных соответствующими постановлениями мэра города.

V. Права и обязанности

5.1. Деятельность Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением.
5.2. Управление имеет право:
- запрашивать в установленном порядке необходимые материалы в территориальных, федеральных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, учреждениях и иных организациях и у должностных лиц документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач;
- выходить с предложениями к вышестоящему руководству по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- принимать решения или участвовать в их подготовке в пределах компетенции Управления;
- осуществлять хозяйственную деятельность для решения задач, определенных настоящим Положением;
- привлекать для осуществления своих функций на договорной основе другие юридические лица;
- приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с заместителем мэра города по социальной политике.
5.3. Управление обязано:
- в установленные сроки отвечать на запросы структурных подразделений администрации города и администраций районов, направлять запрашиваемую информацию и материалы, представлять отчетность и т.д.;
- представлять на утверждение мэру города смету расходов и штатное расписание;
- вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, осуществлять бухгалтерский учет, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные администрацией города в пределах, установленных законодательством РФ;
- нести ответственность за нарушение договорных обязательств.

VI. Руководство Управлением

6.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением мэра города Астрахани по представлению заместителя мэра города по социальной политике.
6.2. Начальник Управления действует на основании Положения об Управлении и действующего законодательства РФ.
6.3. Начальник Управления по вопросам, отнесенным действующим законодательством РФ к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
6.4. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления, его структурного подразделения в пределах своей компетенции;
- представляет интересы сферы опеки и попечительства в отношениях с российскими и иностранными физическими и юридическими лицами, учреждениями, организациями и объединениями;
- вносит на утверждение в администрацию города предложения об изменениях в структуре и проект штатного расписания Управления; в установленном порядке изменяет структуру, штаты Управления и должностные оклады в пределах утвержденной штатной численности и бюджетных ассигнований;
- утверждает Положения о подразделениях и службах Управления, функциональные обязанности его работников, Правила внутреннего трудового распорядка;
- распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Управления; является распорядителем кредитов и средств, выделяемых администрацией города на содержание Управления и структурного подразделения, утверждает сметы доходов и расходов в соответствии с контрольными цифрами, утвержденными муниципальным казначейством;
- открывает счета в учреждениях банков, совершает от имени Управления банковские операции, подписывает финансовые документы, выдает доверенности;
- планирует работу Управления и анализирует реализацию намеченных планов и принятых решений;
- издает приказы и распоряжения в пределах компетенции Управления; отменяет приказы структурного подразделения Управления, противоречащие действующему законодательству;
- заключает от имени Управления договоры о взаимодействии и сотрудничестве, совместной деятельности с заинтересованными лицами в области опеки и попечительства, сферы социальной защиты и социального обслуживания, а также утверждает договоры подряда и иные касающиеся интересов Управления и подведомственного учреждения;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, руководителя подведомственного учреждения;
- налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления, руководителя подведомственного учреждения и принимает иные меры по устранению нарушений;
- утверждает учредительные документы подведомственного учреждения;
- принимает отчеты руководителей структурных подразделений;
- осуществляет иные права в пределах своей компетенции.
6.5. Заместители начальника Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
6.6. Начальники и руководители структурных подразделений Управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Управления.
6.7. Положение об Управлении утверждается мэром г. Астрахани. Должностные инструкции начальника Управления утверждаются заместителем мэра города по социальной политике.
6.8. Начальник Управления обязан:
- соблюдать и исполнять требования Конституции РФ, законодательных и нормативных правовых актов РФ и Астраханской области, Устава муниципального образования "Город Астрахань", нормативных актов, регулирующих правоотношения в сфере органов местного самоуправления;
- исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчиненности, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;
- исполнять требования, отраженные в должностной инструкции руководителя;
- соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, установленного в органах местного самоуправления, порядок работы со служебной информацией;
- поддерживать необходимый для должности уровень квалификации;
- соблюдать нормы служебной этики;
- обеспечивать соблюдение финансово-штатной дисциплины, сохранность материальных ценностей Управления;
- способствовать развитию творческой инициативы работников Управления, создавать условия, направленные на повышение качества и эффективности труда.

VII. Ответственность

7.1. В соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами РФ и Астраханской области, нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере местного самоуправления, в том числе Уставом муниципального образования "Город Астрахань", начальник Управления несет ответственность за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение Управлением возложенных на него задач и функций в соответствии с Положением об Управлении;
- своевременное и качественное выполнение плана деятельности Управления;
- подбор и расстановку кадров в Управлении, состояние трудовой и профессиональной дисциплины среди подчиненных;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, изложенных в должностной инструкции начальника Управления.
7.2. За искажение государственной отчетности должностные лица Управления несут установленную законодательством дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.

VIII. Финансово-хозяйственная
деятельность и имущество Управления

8.1. Управление осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность в пределах, установленных настоящим Положением.
8.2. Управление строит свои отношения с другими юридическими лицами и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров.
8.3. Контроль и ревизия деятельности Управления осуществляются администрацией города, а также налоговыми, правоохранительными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством РФ возложена проверка деятельности государственных и муниципальных учреждений.
8.4. Контроль за распоряжением имуществом, закрепленным за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению имуществом города Астрахани.
8.5. Управление владеет, пользуется на праве оперативного управления закрепленным за ним комитетом имущественных отношений города Астрахани недвижимым и движимым имуществом согласно балансу.
8.6. Имущество Управления:
- комитет имущественных отношений города Астрахани закрепляет за Управлением движимое и недвижимое имущество согласно балансу по договору на праве оперативного управления;
- имущество Управления, закрепленное на праве оперативного управления, является муниципальной собственностью;
- Управления владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с назначением имущества с согласия комитета имущественных отношений города Астрахани, уставными целями деятельности, законодательством РФ и договором.
8.7. При осуществлении оперативного управления имуществом Управление обязано:
- эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве оперативного управления имущества, это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Управлением имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества;
- осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретенное взамен списанного (в том числе и в связи с износом) включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление, на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе и с износом) исключается из состава имущества, переданного в оперативное управление, оформляется дополнением к акту приема-передачи.
8.8. Имущество, закрепленное за Управлением на праве оперативного управления, может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях:
- при принятии учредителем решения о ликвидации, реорганизации;
- при нарушении условий, предусмотренных в пункте 8.7 настоящего Положения. Изъятие и отчуждение имущества производится комитетом имущественных отношений города Астрахани по представлению учредителя.

IX. Ликвидация и реорганизация Управления

9.1. Решение о прекращении деятельности (ликвидации) Управления либо о его реорганизации (слияние, присоединение, выделение) принимается мэром города на условиях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством РФ.
9.2. Процедура реорганизации или ликвидации Управления осуществляется ликвидационной комиссией, в состав которой должны входить представители администрации города и комитета по управлению имуществом города Астрахани.
9.3. При реорганизации и ликвидации Управления уволенным работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством о труде РФ.
9.4. При реорганизации Управления правопреемник назначается администрацией города.
9.5. Имущество ликвидируемого Управления после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом города, кредиторами, работниками Управления, передается комитету имущественных отношений города Астрахани, закрепившему его на праве оперативного управления.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru