Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 01.06.2006 № 183-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 31, 13.07.2006


Вступил в силу с 1 июня 2006 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июня 2006 г. № 183-П

О КОНЦЕПЦИИ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

В целях создания условий для реализации на территории Астраханской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и участия Астраханской области в мероприятиях федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в соответствии с Законом Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и Постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию отраслевой целевой программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы".
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы" министерство строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
3. Министерству строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (Мухатов Т.Д.) разработать отраслевую целевую программу "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы" и внести ее на одобрение Правительства Астраханской области в установленном порядке в срок до 15.06.2006.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по развитию жилищного строительства на 2006-2010 годы, предусмотрев их финансирование за счет местных бюджетов.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением
Правительства
Астраханской области
от 1 июня 2006 г. № 183-П

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2006-2010 ГОДЫ"

1. Введение

Концепция отраслевой целевой программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы" (далее - концепция) разработана в соответствии с Распоряжением Губернатора Астраханской области от 13.03.2006 № 125-р "О первоочередных мерах по реализации государственной жилищной политики на территории Астраханской области" и направлена на формирование основных аспектов развития жилищного строительства в процессе реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Концепция определяет стратегию действий исполнительных органов государственной власти Астраханской области по созданию благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере, увеличению объемов строительства доступного по стоимости жилья для населения с разным уровнем доходов, совершенствованию системы ипотечного жилищного кредитования с использованием механизма государственной поддержки граждан в строительстве, достройке и приобретении жилья, строительству жилья для расселения граждан из признанного непригодным для проживания жилищного фонда.

2. Содержание проблемы
и обоснование ее программного решения

Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных в социальной сфере Астраханской области.
Основными факторами, препятствующими решению жилищной проблемы, являются:
- невысокий уровень благосостояния основной части населения, денежный доход в среднем на душу населения в 2005 году составил 5244 рубля в месяц, а среднемесячная зарплата одного работника - 6802 рубля;
- высокий уровень цен на жилье, цена одного квадратного метра общей площади жилья на рынке продолжает увеличиваться и к концу 2005 года составила в среднем 13500 рублей, т.е. возросла на 10 процентов по отношению к декабрю 2004 года;
- недостаток бюджетных средств, выделяемых на строительство социального жилья;
- отсутствие доступного для большинства граждан финансово-кредитного механизма, позволяющего самостоятельно решать свои жилищные проблемы;
- высокий коэффициент доступности жилья, определяемый отношением средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра к среднедушевому годовому совокупному денежному доходу семьи из трех человек, равный 3.7 для Астраханской области на 2005 год (соответствует среднему по России);
- низкий уровень использования существующих мощностей предприятий стройиндустрии, которые в настоящее время задействованы в среднем на 48 процентов;
- отсутствие актуальной градостроительной документации: схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов городского округа и поселений;
- отсутствие свободных инженерно обустроенных площадок под массовое индустриальное строительство жилья на территории области и особенно областного центра (перспективные районы под застройку в г. Астрахани, как правило, обременены большим объемом непригодного для проживания жилья).
Ликвидация непригодного для проживания жилищного фонда в Астраханской области осуществляется в соответствии с областной целевой программой "Переселение граждан, проживающих на территории Астраханской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда", утвержденной Постановлением Губернатора Астраханской области от 16.06.2003 № 262.
В ходе реализации программы получен положительный опыт решения проблемы переселения граждан из непригодного для проживания фонда программно-целевыми методами. Но итоги ее реализации свидетельствуют о том, что не весь потенциал используется в достаточном объеме. В связи с недостаточным объемом ежегодного финансирования жилищного фонда данной категории не становится меньше, так как старение существующего жилья происходит быстрее, чем его обновление.
В настоящее время общая площадь ветхого и аварийного жилья на территории Астраханской области составляет 2.2 млн. кв. м, или 11.6 процента от всего жилищного фонда (18.94 млн. кв. м). Большая часть такого жилья (1.78 млн. кв. м) сосредоточена в г. Астрахани. Переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 38 тысяч семей, из которых 32 тысячи проживают в городе Астрахани.
Не менее важной проблемой является необходимость реконструкции и модернизации жилых домов первых массовых серий, построенных в 60-е годы, срок службы которых подходит к завершению.
Остро стоит проблема предоставления социального жилья. В настоящее время в органах местного самоуправления Астраханской области состоят на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий 28.6 тысячи семей, из них:
- в городе Астрахани - 17.6 тысячи (61.5 процента);
- в муниципальных районах Астраханской области - 11 тысяч (38.5 процента).
Среднее время ожидания предоставления жилой площади социального использования составляет 15-20 лет. В настоящее время в Астраханской области 9.7 тысячи человек (33.9 процента) состоят на учете 10 и более лет.
Из общего числа очередников 4.2 тысячи составляют семьи, перед которыми имеются государственные обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, вставшие на учет до 1 января 2005 года.
Несмотря на ежегодное увеличение объемов ввода жилья в Астраханской области, потребность в благоустроенном жилье остается высокой. С учетом платежеспособного спроса населения наиболее востребованным является жилье эконом-класса, но предложение такого жилья ограничено в связи с отсутствием муниципального заказа на строительство социального жилья, соответствующей проектно-сметной документации, строительством застройщиками высокорентабельного жилья большей полезной площадью в расчете на потребителя с высоким уровнем доходов.
Объем ввода жилья в 2005 году составил 648 тыс. кв. м, более 70 процентов из которого построено за счет средств индивидуальных застройщиков. Общая потребность в жилье составляет около 4.0 млн. кв. м, т.е. почти 22 процента от имеющегося жилищного фонда.
Программой ускоренного социально-экономического развития Астраханской области и мероприятиями подготовки к 450-летию основания г. Астрахани предусмотрено значительное увеличение объемов жилищного строительства, в том числе для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. В 2006 году необходимо добиться ввода жилья более 720 тыс. кв. м, а к 2010 году выйти на рубеж в 1000 тыс. кв. м, при этом доля многоквартирных жилых домов должна увеличиться до 50 процентов.
Для принятия мер по решению указанных проблем в жилищном строительстве требуется разработка отраслевой целевой программы "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006-2010 годы" (далее - программа).

3. Цели программы

Основные цели программы - формирование рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения, создание условий для развития жилищного строительства, благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере.

4. Основные мероприятия программы

В соответствии с намеченными целями основными мероприятиями программы являются:
- совершенствование нормативной правовой базы в жилищной сфере;
- формирование структуры жилищного строительства и обеспечение доступности жилья для граждан, включая государственную поддержку, на приобретение жилья и улучшение жилищных условий;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования, в том числе предоставление ипотечных кредитов гражданам на участие в долевом строительстве жилья и субсидирование первоначального взноса для граждан отдельных категорий;
- обеспечение условий для развития индивидуального жилищного строительства;
- модернизация и развитие производственной базы строительной индустрии и промышленности строительных материалов;
- реконструкция и модернизация жилых домов первых массовых серий;
- переселение граждан из непригодного для проживания жилищного фонда;
- инженерное обеспечение площадок для жилищного строительства;
- создание условий для привлечения бизнеса в строительство жилья для последующего его использования в целях коммерческого найма.

5. Источники финансирования программы

Реализация программы планируется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, средств организаций, банковских кредитов, средств населения и прочих внебюджетных источников.
Ежегодные объемы и источники бюджетного финансирования определяются в соответствии с утвержденными бюджетами всех уровней на соответствующий год.

6. Ожидаемые результаты реализации программы

Реализация программных мероприятий позволит:
- обеспечить увеличение ежегодного объема ввода в эксплуатацию жилья за счет всех источников финансирования с 648 тыс. кв. м в 2005 году до 1000 тыс. кв. м в 2010 году, при этом довести долю многоквартирных жилых домов до 50 процентов;
- предоставить социальное жилье 2.8 тысячи семей со средним и ниже среднего уровнем доходов;
- снизить среднее время нахождения в очереди на улучшение жилищных условий в форме получения социального жилья с 20 лет в 2005 году до 7 лет в 2010 году;
- увеличить доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего средним социальным стандартам, с помощью собственных и заемных средств в 3.2 раза - с 9 процентов в 2004 году до 30 процентов в 2010 году;
- снизить коэффициент доступности жилья до 3.0;
- обеспечить максимальное использование мощностей предприятий строительной индустрии, промышленности строительных материалов;
- повысить уровень занятости населения;
- увеличить доходы от деятельности строительного комплекса Астраханской области и смежных отраслей экономики.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru