| |
Постановление администрации города Астрахани от 26.06.2006 № 1090
"Об утверждении Порядка формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования "Город Астрахань"
Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин", № 27, 12.07.2006
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 2006 г. № 1090
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
В соответствии с Программой реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006-2007 гг., утвержденной Постановлением мэра города от 10.11.2005 № 1933-м, в целях повышения эффективности управления бюджетными средствами города Астрахани, а также для формирования финансового резерва с целью финансирования временных кассовых разрывов при исполнении расходов бюджета муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования финансового резерва для финансирования временных кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования "Город Астрахань".
2. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление администрации города в газете "Горожанин".
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления администрации города возложить на заместителя мэра города - начальника муниципального казначейства Абдулхалыкова М.А.
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
Утвержден
Постановлением
администрации города
от 26 июня 2006 г. № 1090
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО РЕЗЕРВА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ВРЕМЕННЫХ КАССОВЫХ РАЗРЫВОВ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
В целях финансирования временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета муниципального образования "Город Астрахань", в течение финансового года формируется финансовый резерв.
Финансовый резерв - это необходимый и достаточный объем средств, формируемый за счет собственных и привлеченных источников.
Финансовый резерв формируется как для финансирования кассовых разрывов в прогнозируемые периоды, так и для возврата привлеченных средств, использованных на финансирование кассового разрыва в течение финансового года.
Финансовый резерв формируется муниципальным казначейством и учитывается на счетах бюджета. Источниками формирования финансового резерва являются:
1. Собственные средства бюджета, исчисленные методом накопления.
2. Средства, привлеченные путем заимствований на рынке капиталов, а также путем предоставления гарантий.
Объем финансового резерва определяется на основе расчетов,
произведенных по Методике планирования временных кассовых разрывов
при исполнении бюджета муниципального образования "Город
Астрахань" (оценки КР и KP ), где
о 1
КР - объем средств, составляющих величину кассового разрыва
о
на этапе текущего планирования;
KP - объем средств, составляющих величину кассового разрыва
1
на этапе оперативного планирования.
I. Источники формирования финансового резерва
1. Собственные средства (СС) определяются по следующим составляющим:
1.1. Экономия по разделам статей расходов текущего и капитального характера, выявленная в ходе исполнения за истекший период финансового года до принятия соответствующих решений о ее перераспределении по иным разделам и статьям расходов, в том числе экономия, сложившаяся по расходам на обслуживание муниципального долга в сравнении с плановыми назначениями за истекший период (ЭР).
1.2. Налоговые и неналоговые доходы, поступившие в объеме, превышающем плановые назначения, установленные на истекший период (ДП).
1.3. Поступления от продажи земельных участков после разграничения собственности на землю, зачисляемые в бюджеты городских округов в объеме, превышающем плановые назначения до принятия соответствующих решений по их распределению (ПЗ).
1.4. Объем собственных средств определяется по формуле:
СС = ЭР + ДП + ПЗ
2. Привлеченные средства (ПС) определяются следующими составляющими в зависимости от способов заимствования:
2.1. Бюджетные кредиты из областного бюджета (КОБ).
2.2. Краткосрочные кредиты, привлекаемые у кредитных организаций (ККО).
2.3. Средства от размещения муниципальных ценных бумаг (СЦБ).
2.4. Объем привлеченных средств определяется по формуле:
ПС = КОБ + ККО + СЦБ
2.5. Все заимствования, производимые для целей формирования
финансового резерва по финансированию временных кассовых разрывов,
являются краткосрочными со сроками погашения, приходящимися на
периоды, когда значения кассовых разрывов (КР и KP ) имеют
о 1
отрицательные значения, и погашаются до завершения текущего
финансового года.
2.6. Совокупный объем финансового резерва выражается формулой:
ФР = СС + ПС , где
СС - собственные средства,
ПС - привлеченные средства.
2.7. Финансовый резерв для финансирования кассового разрыва на прогнозируемый период (месяц) формируется до необходимого объема, удовлетворяющего обязательное условие:
ФР >= КР
1
2.8. При завершении финансового года финансовый резерв должен быть равен нулю. Источниками погашения привлеченных средств являются собственные средства бюджета, полученные из всех источников поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета.
II. Организация формирования финансового резерва
Муниципальное казначейство организует и проводит мероприятия по формированию финансового резерва на счетах бюджета.
Для своевременного решения задач, возникающих в ходе формирования финансового резерв, выполняется следующий график мероприятий.
--------T----------------------T-----------------------------T--------------¬
¦ ¦ Задачи ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 1. ¦Анализ кредитного ¦1. Проведение сбора данных ¦Ежемесячно ¦
¦ ¦рынка ¦по материалам открытых ¦ ¦
¦ ¦ ¦специализированных ¦ ¦
¦ ¦ ¦информационных источников, ¦ ¦
¦ ¦ ¦анализ индикаторов ¦ ¦
¦ ¦ ¦денежного рынка, кредитных ¦ ¦
¦ ¦ ¦банковских ставок в ¦ ¦
¦ ¦ ¦зависимости от сроков ¦ ¦
¦ ¦ ¦привлечения ¦ ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 2. ¦Анализ оценки ¦1.Определение объема ¦1. За 10 дней ¦
¦ ¦КР и КР ¦финансового резерва на основе¦до начала ¦
¦ ¦ о 1 ¦расчетов параметров ¦квартала по ¦
¦ ¦ ¦КР и КР ¦оценке КР ; ¦
¦ ¦ ¦ о 1 ¦ о ¦
¦ ¦ ¦ ¦2. За 5 дней ¦
¦ ¦ ¦ ¦до начала ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяца по ¦
¦ ¦ ¦ ¦оценке КР ¦
¦ ¦ ¦ ¦ 1. ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 3. ¦Определение объема СС ¦1. Оценка параметров ЭР, ДП,¦1. За 10 дней ¦
¦ ¦ ¦ПЗ ¦до начала ¦
¦ ¦ ¦2. Суммирование и оценка СС ¦квартала; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2. За 5 дней ¦
¦ ¦ ¦ ¦до начала ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяца ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 4. ¦Аккумулирование ¦1. Резервирование на счетах ¦1. На 1 число ¦
¦ ¦собственных средств ¦бюджета средств в объеме СС ¦каждого ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяца ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 5. ¦Определение объема ПС ¦1. Расчет на основе ФР = КР ¦1. За 10 дней ¦
¦ ¦ ¦2. ПС = КР - СС ¦до начала ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦квартала; ¦
¦ ¦ ¦ ¦2.3а 5 дней ¦
¦ ¦ ¦ ¦до начала ¦
¦ ¦ ¦ ¦месяца ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 6. ¦Привлечение ¦1. Определение размера ¦1. За 15 дней ¦
¦ ¦бюджетного кредита из ¦кредита на основе оценок: ¦до начала ¦
¦ ¦областного бюджета ¦КОБ = КР - СС ¦месяца, в ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦котором ¦
¦ ¦ ¦2. Подготовка и направление ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦обращения в министерство ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦финансов Астраханской области¦разрыв. ¦
¦ ¦ ¦с приложением расчетов и ¦2. За 15 дней ¦
¦ ¦ ¦необходимых документов ¦до начала ¦
¦ ¦ ¦3. Оформление бюджетного ¦месяца, в ¦
¦ ¦ ¦кредита ¦котором ¦
¦ ¦ ¦ ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦ ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦ ¦разрыв. ¦
¦ ¦ ¦ ¦3. До 20 числа¦
¦ ¦ ¦ ¦месяца, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦котором ¦
¦ ¦ ¦ ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦ ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦ ¦разрыв ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 7. ¦Привлечение кредитов ¦1. Определение размера ¦1. За 10 дней ¦
¦ ¦из кредитных ¦кредита по оценке: ¦до начала ¦
¦ ¦организаций ¦ККО = КР - СС - КОБ ¦месяца, ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦в котором ¦
¦ ¦ ¦2. Выбор банка на основе ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦предварительного мониторинга ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦ставок кредитования в ¦разрыв ¦
¦ ¦ ¦зависимости от сроков ¦2. За 10 дней ¦
¦ ¦ ¦привлечения, сроков ¦до начала ¦
¦ ¦ ¦предоставления необходимой ¦месяца, ¦
¦ ¦ ¦суммы ¦в котором ¦
¦ ¦ ¦3. Подготовка всех ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦необходимых документов и ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦направление в банк заявки на ¦разрыв ¦
¦ ¦ ¦выделение кредита в пределах ¦3. За 10 дней ¦
¦ ¦ ¦ранее установленного лимита ¦до начала ¦
¦ ¦ ¦4. Принятие решения ¦месяца, ¦
¦ ¦ ¦администрации города ¦в котором ¦
¦ ¦ ¦Астрахани, оформление ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦кредитного договора ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦ ¦разрыв ¦
¦ ¦ ¦ ¦4. До 15 числа¦
¦ ¦ ¦ ¦месяца, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦котором ¦
¦ ¦ ¦ ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦ ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦ ¦разрыв ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 8. ¦Размещение облигаций ¦1. Срок размещения ¦1. После ¦
¦ ¦муниципального займа ¦устанавливается в зависимости¦регистрации ¦
¦ ¦города Астрахани ¦от конъюнктуры рынка ¦2. В ¦
¦ ¦ ¦2. Продажа облигаций на сумму¦установленную ¦
¦ ¦ ¦не менее оценки: ¦дату ¦
¦ ¦ ¦СЦБ = КР - СС - КОБ - ККО ¦размещения ¦
¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 9. ¦Аккумулирование ¦1. Учет поступлений ¦1. В течение ¦
¦ ¦привлеченных средств ¦привлеченных средств в ¦месяца, в ¦
¦ ¦ ¦зависимости от реализованного¦котором ¦
¦ ¦ ¦вида привлечения ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦ ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦ ¦разрыв ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 10. ¦Формирование ¦1. Учет средств в сумме ¦1. В течение ¦
¦ ¦финансового ¦ФР = СС + ПС >= КР ¦квартала и ¦
¦ ¦резерва ¦ 1 ¦месяца, в ¦
¦ ¦ ¦ ¦котором ¦
¦ ¦ ¦ ¦образуется ¦
¦ ¦ ¦ ¦кассовый ¦
¦ ¦ ¦ ¦разрыв ¦
+-------+----------------------+-----------------------------+--------------+
¦ 11. ¦Погашение ¦1 .Аккумулирование ¦1. В течение ¦
¦ ¦привлеченных средств ¦собственных средств в ¦квартала и ¦
¦ ¦ ¦периоды, когда оценка ¦месяца, на ¦
¦ ¦ ¦КР и КР ¦которые ¦
¦ ¦ ¦ о 1 ¦приходятся ¦
¦ ¦ ¦имеет отрицательные значения ¦сроки ¦
¦ ¦ ¦ ¦погашения ¦
L-------+----------------------+-----------------------------+---------------
Выбор вида привлечения зависит от возможности реализации того или иного способа заимствования на прогнозируемый период, и данная оценка учитывается в оценках размеров привлекаемых средств по видам.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|