Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление минимущества Астраханской области от 26.09.2006 № 8
(ред. от 11.03.2009)
"О Порядке проведения аттестации руководителей областных государственных учреждений"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 45, 05.10.2006.



Изменения, внесенные Постановлением минимущества Астраханской области от 11.03.2009 № 5, вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 12, 19.03.2009).



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 сентября 2006 г. № 8

О ПОРЯДКЕ
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановлений минимущества Астраханской области
от 03.07.2008 № 12, от 11.03.2009 № 5)

В целях реализации положений Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Астраханской области от 19.04.2006 № 7/2006-ОЗ "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Астраханской области", руководствуясь Положением о министерстве имущественных и земельных отношений Астраханской области, утвержденным Постановлением Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 9-П, во исполнение Постановления Правительства Астраханской области от 07.09.2006 № 316-П "О внесении изменения в постановление Правительства Астраханской области от 03.03.2005 № 9-П" министерство имущественных и земельных отношений Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения аттестации руководителей областных государственных учреждений (прилагается).
2. Отделу нормативно-правового обеспечения министерства (Майсюк Е.И.) в 7-дневный срок со дня принятия направить копию настоящего Постановления в отдел законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу, а также копию публикации полного текста настоящего Постановления в периодическом печатном издании, в котором подлежат официальному опубликованию принятые нормативные правовые и иные акты Астраханской области.
3. Сектору кадров и делопроизводства министерства (Широкова Т.В.) в 2-дневный срок со дня принятия направить настоящее Постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для его официального опубликования, в 7-дневный срок - копию настоящего Постановления поставщикам справочно-правовых систем "КонсультантПлюс" ЗАО "ТЕЛЕКОМ-СКИФ" и "Система ГАРАНТ" ЗАО НПП "Астрахань-Гарант-Сервис", а также направить копии настоящего Постановления исполнительным органам государственной власти Астраханской области.
4. Контроль за правильностью и своевременностью опубликования настоящего Постановления возложить на заместителя министра имущественных и земельных отношений Астраханской области - начальника управления имущественных отношений Пэк Т.Н.
5. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Министр
Н.В.ПОПОВА



Утвержден
Постановлением министерства
имущественных и земельных
отношений Астраханской области
от 26 сентября 2006 г. № 8

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

(в ред. Постановлений минимущества Астраханской области
от 03.07.2008 № 12, от 11.03.2009 № 5)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру проведения аттестации руководителей государственных учреждений, находящихся в государственной собственности Астраханской области (далее - руководители учреждений), назначаемых на должность и освобождаемых от должности исполнительным органом государственной власти Астраханской области, координирующим деятельность находящихся в его ведении государственных учреждений Астраханской области (далее - орган исполнительной власти).
Настоящий Порядок не распространяется на отношения, регулируемые нормативными правовыми актами, определяющими правила обязательной периодической аттестации отдельных категорий работников, проводимой для установления их оплаты труда.
1.2. Целями проведения аттестации руководителя учреждения являются объективная оценка деятельности руководителя учреждения и определение его соответствия занимаемой должности.
Аттестация руководителей учреждений призвана оказывать содействие в повышении эффективности работы учреждений, стимулировании профессионального роста руководителей учреждений.
1.3. Аттестация проводится не реже одного раза в три года.
1.4. Аттестации не подлежат руководители учреждений:
- проработавшие в занимаемой должности менее одного года;
- находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком (их аттестация проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска).
1.5. Аттестация может носить очередной и внеочередной характер. Очередная аттестация проводится по истечении срока срочного трудового договора с руководителями учреждений в соответствии с заранее утвержденным графиком.
Внеочередная аттестация может проводиться по инициативе органа исполнительной власти при невыполнении или ненадлежащем выполнении руководителем учреждения своих трудовых обязанностей.

2. Организация проведения аттестации

2.1. Для проведения аттестации руководителей учреждений орган исполнительной власти:
- утверждает перечень вопросов для тестовых испытаний и вносит их на аттестационную комиссию;
- формирует аттестационную комиссию, утверждает ее состав соответствующим распорядительным документом;
- составляет списки руководителей подведомственных учреждений, подлежащих аттестации, и утверждает график ее проведения;
- готовит необходимые документы для работы аттестационной комиссии.
Пересмотр перечня вопросов для тестовых испытаний производится органом исполнительной власти с периодичностью не реже одного раза в три года. Перечень вопросов для тестовых испытаний должен быть доступен для всеобщего ознакомления.
2.2. На каждого руководителя учреждения не позднее чем за две недели до начала аттестации орган исполнительной власти представляет в аттестационную комиссию:
- аттестационный лист (приложение 1);
- аттестационный лист с результатами предыдущей аттестации;
- характеристику, которая должна содержать мотивированную оценку профессиональных, деловых и личных качеств, результатов служебной деятельности руководителя (приложения 2, 3). Характеристика подписывается руководителем органа исполнительной власти и руководителем учреждения.
Орган исполнительной власти не менее чем за две недели до начала аттестации должен ознакомить каждого руководителя учреждения с представленной на него характеристикой. При этом руководитель учреждения вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной деятельности, а также заявление о своем несогласии с представленной характеристикой.
2.3. Аттестационная комиссия состоит из председателя комиссии, членов комиссии и секретаря.
В состав аттестационной комиссии входят с правом решающего голоса представители органа исполнительной власти, министерства имущественных и земельных отношений Астраханской области, министерства экономического развития Астраханской области, министерства социального развития и труда Астраханской области, а также других исполнительных органов государственной власти Астраханской области (по согласованию), выборного профсоюзного органа учреждения, руководитель которого аттестуется.
(в ред. Постановления минимущества Астраханской области от 11.03.2009 № 5)
К работе аттестационных комиссий могут привлекаться эксперты с правом совещательного голоса.
Председателем аттестационной комиссии является представитель органа исполнительной власти.
Председатель аттестационной комиссии руководит деятельностью комиссии, организует ее работу, распределяет обязанности между ее членами.
2.4. Члены аттестационной комиссии, а также лица, привлекаемые для участия в ее работе, оповещаются о заседании не менее чем за 5 рабочих дней до его проведения.
В случае, когда присутствие члена аттестационной комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (болезнь, командировка и т.п.), должна производиться его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Аттестационная комиссия организует свою деятельность в соответствии с графиком проведения аттестации руководителей учреждений.
2.5. В графике проведения аттестации руководителей учреждений указываются:
- фамилия, имя, отчество руководителя учреждения, его должность;
- дата и время проведения аттестации;
- дата представления руководителем учреждения в аттестационную комиссию необходимых документов, подтверждающих стаж работы в данной должности, об объявленных поощрениях и взысканиях, повышении квалификации и переподготовке.
2.6. График проведения аттестации доводится органом исполнительной власти до сведения каждого руководителя учреждения не позднее чем за месяц до начала аттестации.
2.7. Аттестационная комиссия проводит заседание при наличии не менее двух третей ее членов с правом решающего голоса.
Решения, принятые на заседании комиссии при отсутствии кворума, считаются неправомочными.
2.8. Орган исполнительной власти знакомит каждого руководителя учреждения с настоящим Порядком не позднее чем за месяц до начала его аттестации.
2.9. Аттестационная комиссия:
- составляет и утверждает аттестационные тесты на основе перечня вопросов;
- устанавливает количество (либо процент) правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации. Количество правильных ответов, определяющих успешное прохождение аттестации, не может быть менее двух третей общего их числа.
2.10. Аттестационные тесты должны обеспечивать проверку знания у руководителя учреждения:
- отраслевой специфики учреждения;
- правил и норм по охране труда и экологической безопасности;
- основ гражданского, трудового, налогового, бюджетного и банковского законодательства, бухгалтерского учета;
- основ управления учреждением, программно-целевого планирования;
- основ маркетинга;
- основ оценки бизнеса и оценки недвижимости.
Аттестационные тесты должны содержать не менее 50 вопросов.

3. Проведение аттестации

3.1. Аттестация проводится в форме тестовых испытаний и (или) собеседования.
Форма проведения аттестации определяется аттестационной комиссией.
Аттестация руководителя учреждения проводится на заседании аттестационной комиссии в его присутствии.
3.2. В случае неявки руководителя учреждения на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине заседание аттестационной комиссии должно быть перенесено. Документ, подтверждающий уважительность причины отсутствия данного руководителя, приобщается к его аттестационному листу. В случае неявки руководителя учреждения на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации руководитель учреждения привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а аттестация переносится на более поздний срок.
3.3. На заседании аттестационная комиссия заслушивает сообщение руководителя учреждения о его служебной деятельности на занимаемой должности, предлагает ему тесты или проводит собеседование с руководителем на предмет знания и выполнения требований законодательства, регулирующего сферы его деятельности, отраслевой специфики учреждения, правил и норм по охране труда и экономической безопасности, основ гражданского, трудового, налогового, бюджетного, банковского законодательства, бухгалтерского учета, основ управления учреждением, программно-целевого планирования, основ маркетинга, основ оценки бизнеса и оценки недвижимости, а также проводит проверку и подсчет количества правильных ответов.
3.4. При аттестации руководителя учреждения оцениваются степень его участия в решении поставленных перед учреждением задач, сложность выполняемой им работы, ее качество и результативность, уровень профессиональных знаний и умений. При этом должны учитываться результаты исполнения руководителем учреждения должностной инструкции, соблюдение руководителем учреждения ограничений, отсутствие нарушений запретов, установленных законодательством Российской Федерации, а также организаторские способности.
Обсуждение профессиональных и личностных качеств руководителя учреждения применительно к его профессиональной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.
При обсуждении профессиональной деятельности руководителя учреждения учитываются опыт работы, поощрения и взыскания, повышение квалификации и переподготовка.

4. Результаты аттестации

4.1. В результате аттестации руководителю учреждения дается одна из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности руководителя учреждения;
- соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его деятельности;
- не соответствует занимаемой должности.
4.2. Решения аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого руководителя учреждения открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель аттестационной комиссии.
4.3. В случае вынесения аттестационной комиссией оценки о соответствии руководителя учреждения занимаемой должности при условии выполнения им рекомендаций по его служебной деятельности аттестационная комиссия по истечении установленного ею срока собирается на новое заседание для проверки выполнения руководителем учреждения рекомендаций аттестационной комиссии.
4.4. По итогам повторного заседания аттестационная комиссия дает руководителю учреждения одну из следующих оценок:
- соответствует занимаемой должности;
- не соответствует занимаемой должности.
4.5. Результаты аттестации сообщаются руководителю учреждения непосредственно после подведения итогов голосования.
Результаты аттестации заносятся секретарем комиссии в аттестационный лист непосредственно на заседании аттестационной комиссии. Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании и принимавшими участие в голосовании.
Руководитель учреждения знакомится с аттестационным листом под расписку.
4.6. Аттестационный лист руководителя учреждения, прошедшего аттестацию, и характеристика хранятся в личном деле руководителя учреждения.
4.7. Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании. При подписании протокола мнение выражается словами "за" или "против".
4.8. В случае если аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии руководителя учреждения занимаемой должности, аттестационная комиссия не позднее чем через семь дней со дня принятия решения направляет материалы аттестации руководителю органа исполнительной власти.
(в ред. Постановления минимущества Астраханской области от 03.07.2008 № 12)
4.9. Действия (решения) аттестационной комиссии могут быть обжалованы руководителем учреждения в судебном порядке.
(п. 4.9 в ред. Постановления минимущества Астраханской области от 03.07.2008 № 12)





Приложение 1
к Порядку проведения
аттестации руководителей
областных государственных
учреждений

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Фамилия, имя, отчество ____________________________________
2. Год рождения ______________________________________________
3. Сведения об образовании, о повышении квалификации,
переподготовке (когда и какое учебное заведение окончил,
специальность и квалификация по образованию, документы о повышении
квалификации, переподготовке, ученая степень, ученое звание)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения
на эту должность _________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Общий трудовой стаж (в том числе стаж в должности
руководителя учреждения)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Сведения о поощрениях и взысканиях руководителя учреждения
7. Количество заданных вопросов руководителю учреждения и
количество правильных ответов на них
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные аттестационной
комиссией
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Краткая оценка выполнения руководителем учреждения
рекомендаций предыдущей аттестации (выполнены, выполнены частично,
не выполнены)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Оценка служебной деятельности руководителя учреждения
(- соответствует занимаемой должности;
- соответствует занимаемой должности при условии выполнения
рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной
деятельности;
- не соответствует занимаемой должности)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

11. Количественный состав аттестационной комиссии ____________
На заседании присутствовало ______ членов аттестационной
комиссии
Количество голосов за ____, против ____
12. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,
по которым они даются)
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
13. Примечания
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Члены
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)

Дата проведения аттестации
__________________________

С аттестационным листом ознакомился __________________________
(Ф.И.О., подпись руководителя учреждения, дата)





Приложение 2
к Порядку проведения
аттестации руководителей
областных государственных
учреждений

ХАРАКТЕРИСТИКА
АТТЕСТУЕМОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ

__________________________________________________________________
(наименование учреждения)

__________________________________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)

от "____" _____ 200__ г.

_________ лет аттестуемый работает в учреждении в качестве
руководителя.
1. Перечень основных вопросов и проблем, в решении которых
принимал участие аттестуемый, результативность его работы в
совокупности с результатами деятельности учреждения_______________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Оценка профессиональных и личностных качеств (по
пятибалльной системе) <1>
   --------------------------------

<1> Таблица заполняется в соответствии с примерным перечнем показателей профессиональных и личностных качеств руководителя областного государственного учреждения

   ----T--------------------------------------T---------------------------------¬

¦ № ¦ Качества ¦ Степень проявления, балл ¦
¦п. ¦ +------T------T------T-----T------+
¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦1 ¦Деловые качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦1.1¦Умение определить стратегию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦1.2¦Предприимчивость, инициативность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦1.3¦Восприятие информации, установление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦причинно-следственных связей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦1.4¦Ответственность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Средний балл ¦
+---T--------------------------------------T------T------T------T-----T------+
¦ 2 ¦Организаторские и управленческие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦2.1¦Умение эффективно расставить ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и использовать подчиненных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦2.2¦Умение выполнять контрольные функции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦2.3¦Умение обеспечить дисциплину, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемлемые отношения в коллективе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦2.4¦Умение сформировать управленческую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦команду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Средний балл ¦
+---T--------------------------------------T------T------T------T-----T------+
¦ 3.¦Личные качества ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦3.1¦Подход к людям, гибкость темперамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦3.2¦Отношение к критике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------------------------+------+------+------+-----+------+
¦Средний балл ¦
L-----------------------------------------------------------------------------


Средняя оценка _____________ баллов.
3. Повышение квалификации, получение консультационной помощи,
периодичность рабочих контактов с руководителем или специалистами
органа исполнительной власти:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Рекомендации для аттестуемого руководителя, замечания,
возможность профессионального и служебного продвижения:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________

Руководитель органа исполнительной власти:
__________________________________________
(должность)
__________________________________________
(Ф.И.О., подпись, дата)

С характеристикой ознакомлен:
_________________________________________
(Ф.И.О., подпись аттестуемого и дата)





Приложение 3
к Порядку проведения
аттестации руководителей
областных государственных
учреждений

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ И ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ
РУКОВОДИТЕЛЯ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

   ----T-----------------------------------------------------------T-------------¬

¦ № ¦ Качества руководителя ¦ Степень ¦
¦п. ¦ ¦ проявления, ¦
¦ ¦ ¦ балл ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ I ¦Деловые качества ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Умение определить стратегию развития учреждения ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.1¦Не способен спрогнозировать развитие организации. ¦ 1 ¦
¦ ¦Нет целей - нет системного подхода к их достижению. ¦ ¦
¦ ¦Под его руководством организация работает нестабильно, ¦ ¦
¦ ¦показатели деятельности низкие, не видит перспектив ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.2¦Способен решать только текущие проблемы. Не может ¦ 2 ¦
¦ ¦решить, что важнее. В результате эффективность ¦ ¦
¦ ¦деятельности учреждения с каждым периодом ¦ ¦
¦ ¦снижается либо стабильно результаты деятельности не высоки ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.3¦Безоговорочно приняты цели и задачи, ¦ 3 ¦
¦ ¦сформулированные предшественником либо вышестоящим ¦ ¦
¦ ¦руководителем. Правильно осуществляет текущее ¦ ¦
¦ ¦планирование, но недостаточно внимания уделяет ¦ ¦
¦ ¦перспективной работе ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.4¦Определена основная цель развития учреждения, пути ¦ 4 ¦
¦ ¦ее достижения. Способен проранжировать и расставить ¦ ¦
¦ ¦приоритеты. Учреждение работает стабильно ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.5¦Имеет четкое представление о стратегии развития ¦ 5 ¦
¦ ¦учреждения. Деятельность учреждения спланирована ¦ ¦
¦ ¦на текущий момент и перспективу. Способен к ¦ ¦
¦ ¦разработке и осуществлению упреждающих мероприятий ¦ ¦
¦ ¦антикризисного характера. Налицо положительная ¦ ¦
¦ ¦динамика развития учреждения ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Предприимчивость, инициативность ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.1¦Консервативен, боится всего нового. Никогда не ¦ 1 ¦
¦ ¦выдвигает новых идей и предложений. Делает, что ¦ ¦
¦ ¦скажут. Не способен рисковать ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.2¦Интереса к новому не проявляет. Осваивает лишь под ¦ 2 ¦
¦ ¦контролем со стороны вышестоящего руководства либо ¦ ¦
¦ ¦все время что-то меняет, что дает также ¦ ¦
¦ ¦отрицательный эффект. Не рискует либо, наоборот, ¦ ¦
¦ ¦безудержно пускается в рискованные предприятия ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.3¦Осваивает наиболее известные подходы, методики, ¦ 3 ¦
¦ ¦технологии. Способен вносить дельные предложения в ¦ ¦
¦ ¦избранных сферах ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.4¦Проявляет интерес к новому. Поддерживает ¦ 4 ¦
¦ ¦целесообразные нововведения. Вносит много идей и ¦ ¦
¦ ¦предложений. Способен на разумный риск ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.5¦Большой инициатор, ориентирован на внедрение ¦ 5 ¦
¦ ¦целесообразного нового. Постоянно генерирует новые ¦ ¦
¦ ¦конструктивные идеи. Руководителю понятны ¦ ¦
¦ ¦возможности, ускользающие от внимания других, когда ¦ ¦
¦ ¦другие колеблются - он действует ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Восприятие информации, установление ¦ ¦
¦ ¦причинно-следственных связей ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.1¦Воспринимает информацию медленно. Проблемы, связи, ¦ 1 ¦
¦ ¦обстоятельства дела, важность и значение ¦ ¦
¦ ¦какого-либо решения понимает только после ¦ ¦
¦ ¦подробного объяснения. Мыслит очень схематично. С ¦ ¦
¦ ¦трудом справляется с новыми обстоятельствами дела, ¦ ¦
¦ ¦задачами. Чаще всего не имеет собственной оценки ¦ ¦
¦ ¦происходящего ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.2¦Воспринимает информацию в целом достаточно быстро. ¦ 2 ¦
¦ ¦Чаще всего понимает суть обстоятельств дела, ¦ ¦
¦ ¦важность и значение какого-либо решения. В пределах ¦ ¦
¦ ¦привычных схем деятельности мыслит достаточно ¦ ¦
¦ ¦быстро. В целом в установленный срок способен ¦ ¦
¦ ¦перестроиться на новые обстоятельства дела или задачи ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.3¦Информацию усваивает быстро и правильно. Понимает ¦ 3 ¦
¦ ¦сложные обстоятельства дела, взаимосвязи в области ¦ ¦
¦ ¦задач. Мыслит живо и последовательно. Способен ¦ ¦
¦ ¦относительно легко перестраиваться на новые ¦ ¦
¦ ¦обстоятельства дела или задачи. В оценках чаще ¦ ¦
¦ ¦всего последователен ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.4¦Информацию усваивает быстро и правильно. Реагирует ¦ 4 ¦
¦ ¦быстро и уверенно. Быстро понимает проблематику ¦ ¦
¦ ¦обстоятельств дела, важность и значение какого-либо ¦ ¦
¦ ¦решения. Мыслит ясно и логично. Быстро знакомится с ¦ ¦
¦ ¦новыми обстоятельствами дела. Имеет ясную оценку ¦ ¦
¦ ¦происходящего ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.5¦Мгновенно понимает проблематику даже сложных ¦ 5 ¦
¦ ¦обстоятельств дела. Выраженная способность к ¦ ¦
¦ ¦критико-аналитическому мышлению. Даже в трудных ¦ ¦
¦ ¦ситуациях находит логичные обоснованные решения ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Ответственность ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.1¦Нерешителен. Складывается впечатление, что боится ¦ 1 ¦
¦ ¦отвечать за свои действия, старается уменьшить свою ¦ ¦
¦ ¦ответственность, переложить ее на вышестоящих ¦ ¦
¦ ¦руководителей или подчиненных ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.2¦Мало самостоятелен. Решения принимает неохотно. ¦ 2 ¦
¦ ¦Ответственность берет нерешительно, долго ¦ ¦
¦ ¦колеблясь. Берется за решение в основном мелких вопросов ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.3¦В рамках ежедневной практики достаточно решителен. ¦ 3 ¦
¦ ¦Готов взять на себя ответственность ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.4¦Быстро и решительно принимает решения. Ответствен ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.5¦Умеет принимать решения и брать ответственность за ¦ 5 ¦
¦ ¦их принятие, в непривычных ситуациях действует ¦ ¦
¦ ¦решительно ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦II ¦Организаторские и управленческие качества ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Умение эффективно расставить и использовать ¦ ¦
¦ ¦подчиненных ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.1¦Не может распределить между собой и сотрудниками ¦ 1 ¦
¦ ¦обязанности. Сотрудники предоставлены сами себе ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.2¦Организует работу коллектива не совсем умело. ¦ 2 ¦
¦ ¦Обязанности распределяет неравномерно, не доверяет ¦ ¦
¦ ¦никому. Старается все сделать сам. Планирует ¦ ¦
¦ ¦деятельность непоследовательно. Захвачен ¦ ¦
¦ ¦оперативной текучкой. Часто меняет планы и ¦ ¦
¦ ¦обязанности ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.3¦Умеет организовать работу коллектива. Правильно ¦ 3 ¦
¦ ¦осуществляет оперативное планирование деятельности. ¦ ¦
¦ ¦Не всегда уделяет внимание перспективным ¦ ¦
¦ ¦направлениям деятельности коллектива. Распределяет ¦ ¦
¦ ¦функции достаточно четко. Однако, не доверяя ¦ ¦
¦ ¦ответственных дел подчиненным, часто перегружает ¦ ¦
¦ ¦себя ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.4¦Хороший организатор. Правильно распределяет ¦ 4 ¦
¦ ¦обязанности между собой и подчиненными. К ¦ ¦
¦ ¦разработке планов привлекает компетентных членов ¦ ¦
¦ ¦коллектива. За собой оставляет решение наиболее ¦ ¦
¦ ¦важных и перспективных вопросов. Осуществляет ¦ ¦
¦ ¦контроль ключевых моментов деятельности ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.5¦Имеет исключительно развитые организаторские ¦ 5 ¦
¦ ¦способности. Умело планирует и оперативную работу, и ¦ ¦
¦ ¦долгосрочные перспективы коллектива. Эффективно ¦ ¦
¦ ¦распределяет полномочия между людьми, обеспечивая ¦ ¦
¦ ¦при этом выполнение поставленных задач и ¦ ¦
¦ ¦профессиональное развитие работников ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Умение выполнять контрольные функции ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.1¦Работу контролирует от случая к случаю. Все пущено ¦ 1 ¦
¦ ¦на самотек ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.2¦Недостаток контроля либо тотальный мелочный контроль ¦ 2 ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.3¦Контролирует работу коллектива. Лишь в сложных ¦ 3 ¦
¦ ¦ситуациях пускает дело на самотек ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.4¦Осуществляет контроль ключевых моментов деятельности ¦ 4 ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.5¦Контролирует рабочий процесс и результаты, что ¦ 5 ¦
¦ ¦позволяет своевременно предупредить ошибки, ¦ ¦
¦ ¦оперативно устранить неблагоприятные ситуации. ¦ ¦
¦ ¦Контролируя работу, всегда замечает положительные ¦ ¦
¦ ¦результаты ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 3 ¦Умение обеспечить дисциплину, приемлемые отношения ¦ ¦
¦ ¦в коллективе ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.1¦Дисциплина в коллективе низкая. Не может влиять на ¦ 1 ¦
¦ ¦трудовую дисциплину. Взаимоотношения развиваются ¦ ¦
¦ ¦сами по себе, конфликтные, равнодушные ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.2¦Дисциплина недостаточно высокая, слишком жесткая. ¦ 2 ¦
¦ ¦Коллектив разобщен или разбит на конфликтующие ¦ ¦
¦ ¦группы. Стремится к показной дисциплине и ¦ ¦
¦ ¦"идеальному" подчинению ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.3¦В целом обеспечивает необходимую дисциплину. Однако ¦ 3 ¦
¦ ¦недостаточно жестко пресекает серьезные нарушения ¦ ¦
¦ ¦дисциплины. Отношения в коллективе в основном ¦ ¦
¦ ¦благополучные, конфликты возникают редко ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.4¦Умеет поддерживать дисциплину и порядок. ¦ 4 ¦
¦ ¦Обеспечивает в коллективе благополучные отношения ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦3.5¦Обеспечивает высокую демократическую дисциплину и ¦ 5 ¦
¦ ¦сплоченность коллектива ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 4 ¦Умение сформировать управленческую команду ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.1¦Не желает иметь сильных заместителей - боится за ¦ 1 ¦
¦ ¦свое положение ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.2¦Руководителю безразлично, кто у него заместитель, ¦ 2 ¦
¦ ¦добивается безотказного подчинения заместителей ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.3¦Старается подобрать квалифицированных специалистов ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.4¦Заместители - квалифицированные специалисты, вместе ¦ 4 ¦
¦ ¦с руководителем - единая команда ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦4.5¦Заместители - квалифицированные специалисты, в ¦ 5 ¦
¦ ¦состоянии решать сложные вопросы без вмешательства ¦ ¦
¦ ¦руководителя. Подготовлен преемник ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦III¦Личные качества ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 1 ¦Подход к людям, гибкость темперамента ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.1¦Испытывает явные трудности в общении с другими ¦ 1 ¦
¦ ¦людьми. Проявляет грубость и бестактность. Чаще ¦ ¦
¦ ¦всего скрытен, неуверен, стеснен, чрезмерно ¦ ¦
¦ ¦высокого мнения о себе, назойлив. При ведении ¦ ¦
¦ ¦беседы чаще всего неуверен ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.2¦В общении с людьми несколько сдержан, робок, ¦ 2 ¦
¦ ¦неуверен или склонен переоценивать себя, быть ¦ ¦
¦ ¦навязчивым. Уважительное отношение к руководителям, ¦ ¦
¦ ¦но невнимательность к работникам. При ведении бесед ¦ ¦
¦ ¦и переговоров несколько неуверен, недостаточно ¦ ¦
¦ ¦опытен. Не всегда выбирает правильный тон. ¦ ¦
¦ ¦Недостаточно считается с мнением партнеров ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.3¦Достаточно контактен, в доверительной атмосфере ¦ 3 ¦
¦ ¦относительно свободен и откровенен. Иногда ¦ ¦
¦ ¦допускает пренебрежительное отношение к работникам. ¦ ¦
¦ ¦В сложных ситуациях несколько несдержан, однако в ¦ ¦
¦ ¦целом вежлив. Стремится к взаимопониманию с ¦ ¦
¦ ¦коллегами, пользуется некоторым успехом у них. В ¦ ¦
¦ ¦беседах и переговорах стремится к достижению цели. ¦ ¦
¦ ¦В обычных ситуациях достаточно уверенный ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.4¦Довольно уверенная, решительная личность, легко ¦ 4 ¦
¦ ¦находящая контакт. В общении с другими людьми ¦ ¦
¦ ¦вежливый, тактичный, отзывчивый, готовый помочь. ¦ ¦
¦ ¦Находит взаимопонимание с коллегами. Легко ¦ ¦
¦ ¦добивается признания. Умеет направить беседу и ¦ ¦
¦ ¦переговоры на самое существенное. При этом ¦ ¦
¦ ¦считается с мнением партнеров, дискутирует с ними ¦ ¦
¦ ¦по-деловому и умело ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦1.5¦Уравновешенная, уверенная в себе личность, легко ¦ 5 ¦
¦ ¦находящая контакты. В общении с другими ¦ ¦
¦ ¦располагающий, отзывчивый. По отношению к ¦ ¦
¦ ¦сотрудникам справедлив, благожелателен. Уважаем и ¦ ¦
¦ ¦ценим. Легко и уверенно добивается признания ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦ 2 ¦Отношение к критике ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.1¦Болезненно воспринимает критику, несамокритичен ¦ 1 ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.2¦Недостаточно самокритичен, слабо реагирует на ¦ 2 ¦
¦ ¦критику со стороны. Упорствует и спорит ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.3¦Иногда самокритичен ¦ 3 ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.4¦Достаточно самокритичен. Несколько чувствительно ¦ 4 ¦
¦ ¦реагирует на критику ¦ ¦
+---+-----------------------------------------------------------+-------------+
¦2.5¦Самокритичен. На критику реагирует по-деловому, ¦ 5 ¦
¦ ¦старается исправить недостатки ¦ ¦
L---+-----------------------------------------------------------+--------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru