Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 07.07.2006 № 1191-м
"Об утверждении Положения о муниципальном экологическом контроле на территории города Астрахани"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 9, 04.08.2006


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра города Астрахани от 29.10.2008 № 4292-м.



МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 июля 2006 г. № 1191-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
КОНТРОЛЕ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ

В целях обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории города и реализации системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления по соблюдению, а также предотвращению, выявлению и пресечению нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и получения достоверной информации о ее состоянии, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном экологическом контроле на территории города Астрахани.
2. Контроль за соблюдением системы мер по осуществлению муниципального экологического контроля, утвержденных настоящим Постановлением мэра города, возложить на управление охраны окружающей среды администрации города.
3. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в средствах массовой информации.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на заместителя мэра города по жилищно-коммунальному хозяйству Яковлева В.А.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждено
Постановлением мэра города
от 7 июля 2006 г. № 1191-м

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АСТРАХАНИ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", "Об экологической экспертизе", "Об отходах производства и потребления", "Об охране атмосферного воздуха", Законами Астраханской области "Об отдельных вопросах правового регулирования местного самоуправления в Астраханской области", "Об административных правонарушениях", а также Уставом муниципального образования "Город Астрахань".
1.2. Муниципальный экологический контроль на территории г. Астрахани осуществляется управлением охраны окружающей среды администрации города.

2. Цели и задачи
муниципального экологического контроля

2.1. Целью муниципального экологического контроля является обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории города Астрахани.
2.2. Задачей муниципального экологического контроля является реализация системы мер, осуществляемых органами местного самоуправления, по соблюдению, а также предотвращению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, и получение достоверной информации о ее состоянии.

3. Система мер по осуществлению
муниципального экологического контроля

3.1. Муниципальный экологический контроль осуществляется посредством:
- непрерывного мониторинга состояния окружающей среды на территории города;
- мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды;
- мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства.
3.2. Непрерывный мониторинг состояния окружающей среды на территории города включает в себя:
3.2.1. Учет и анализ состояния загрязнения атмосферы города, сбросов в поверхностные водоемы, загрязнения почв, размещения отходов на основании комплекса данных государственных и муниципальных контролирующих органов, данных хозяйствующих субъектов и данных общественного экологического контроля, материалов научных исследований;
3.2.2. Ведение учета вредного воздействия от деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе по утвержденным материалам инвентаризации источников выбросов в атмосферу, сбросов в водные объекты, мест размещения отходов;
3.2.3. Ведение учета и анализ жалоб населения по вопросам экологической безопасности и охраны окружающей среды;
3.2.4. Контроль достоверности информации и отчетности, представляемой природопользователями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
3.2.5 Контроль выполнения утвержденных экологических программ и анализ природоохранных мероприятий хозяйствующих субъектов.
3.3. Система мер, направленных на предотвращение, выявление и пресечение нарушений в области охраны окружающей среды, включает в себя:
3.3.1. Обследование зеленых насаждений при отводе земельного участка под строительство объектов хозяйственной деятельности и жилищного строительства, а также установку объектов малого предпринимательства, выдачу разрешений на снос и определение размеров восстановительной стоимости в результате сноса зеленых насаждений;
3.3.2. Проверку соблюдения требований законодательства об экологической экспертизе (наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы) при отводе земельного участка под строительство объектов хозяйственной деятельности и жилищного строительства, а также установку объектов малого предпринимательства;
3.3.3. Организацию проведения мониторинговых исследований в области изучения общественного мнения на соответствие намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям;
3.3.4. Принятие решения, в пределах своих полномочий, о проведении опроса общественного мнения и согласовании схемы его проведения, с указанием конкретных объектов опроса и количества опрашиваемых, согласование результатов (заключений) мониторинговых исследований;
3.3.5. Проверку соблюдения хозяйствующими субъектами, за исключением объектов, подлежащих федеральному экологическому надзору, лимитов воздействия на окружающую среду: выбросов загрязняющих веществ (ЗВ) в атмосферу и сбросов (ЗВ) в водные объекты, размещением отходов производства и потребления в природной среде и на объектах размещения отходов;
3.3.6. Разработку муниципальных природоохранных мероприятий и программ;
3.3.7. Организацию и проведение мероприятий в области экологического образования, просвещения населения;
3.3.8. Согласование экологических мероприятий и программ хозяйствующих субъектов;
3.3.9. Составление актов и оформление иных документов в пределах своей компетенции по результатам проверок соблюдения природоохранного законодательства и выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений;
3.3.10. Составление протоколов об административных правонарушениях за неисполнение региональных законов и муниципальных правовых актов в части охраны окружающей среды;
3.3.11. Участие в работе районных административных комиссий города;
3.3.12. Направление материалов проверок по подведомственности для привлечения виновных в нарушении природоохранного законодательства лиц к установленной законом ответственности;
3.3.13. Внесение предложений в соответствующие государственные органы о приостановлении или прекращении деятельности, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства;
3.3.14. Предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного муниципальному имуществу в результате нарушения природоохранного законодательства, в суд, арбитражный суд.
3.3.15 Организацию и осуществление экологического контроля объектов производственного и социального назначения на территории городского округа.
3.4. Система мер, направленных на соблюдение природоохранного законодательства, включает в себя:
3.4.1. Контроль за соблюдением установленных нормативов, лимитов воздействия на окружающую среду при строительстве, реконструкции, модернизации, эксплуатации и ликвидации объектов всех форм собственности, за исключением объектов, экологический контроль которых осуществляется федеральными органами государственной власти;
3.4.2. В пределах своей компетенции контроль за соблюдением правил благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города, установленных региональными и муниципальными правовыми актами;
3.4.3. Организацию благоустройства и озеленения территории городского округа, использование и охрану городских лесов, расположенных в границах городского округа;
3.4.4. Контроль сохранения зеленых насаждений в черте города, соблюдения правил охраны городских лесов;
3.4.5. Контроль за соблюдением режима использования и сохранности памятников природы местного значения;
3.4.6. Участие должностных лиц муниципального экологического контроля в составе комиссий по приемке объектов законченного строительства при проведении проверки исполнения утвержденных проектных решений в соответствии с правовыми актами мэра города;
3.4.7. Согласование распорядительных и иных документов, подготавливаемых структурными подразделениями администрации города, по вопросам соблюдения природоохранного законодательства;
3.4.8. Получение и анализ информации о результатах проверок, осуществляемых органами государственного экологического контроля и специально уполномоченными государственными органами Астраханской области.

4. Полномочия должностных лиц, осуществляющих
муниципальный экологический контроль

4.1. Муниципальный экологический контроль на территории города осуществляется должностными лицами и специалистами органов муниципального экологического контроля.
4.2. Должностные лица и специалисты органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль, имеют право:
- посещать в целях проверки на предмет соблюдения природоохранного законодательства объекты хозяйственной и иной деятельности, подлежащие муниципальному экологическому контролю;
- требовать от природопользователей и получать в установленном порядке документы и иные материалы, необходимые для осуществления муниципального экологического контроля;
- проверять соблюдение природопользователями нормативов, государственных стандартов, выполнение требований нормативных документов в области охраны окружающей среды;
- проверять работу очистных и других природоохранных сооружений, средств контроля источников негативного воздействия на окружающую среду;
- проверять выполнение требований, указанных в заключении государственной или общественной экологической экспертизы;
- составлять по результатам проверок соблюдения природоохранного законодательства акты, протоколы об административных правонарушениях и иные документы в пределах своей компетенции и выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, требовать объяснения;
- передавать материалы по выявленным фактам несоблюдения природоохранного законодательства в соответствующие органы, в том числе на рассмотрение административных комиссий районов города, для привлечения виновных лиц к ответственности, в установленном законом порядке;
- вносить предложения в соответствующие органы о прекращении или приостановке деятельности юридических и физических лиц, осуществляемой с нарушением природоохранных норм и правил;
- предъявлять интересы администрации муниципального образования "Город Астрахань" в судебных и других правоохранительных органах по вопросам, связанным с охраной окружающей среды, от имени администрации муниципального образования "Город Астрахань" предъявлять претензии и иски об устранении нарушений законодательства и о возмещении вреда, причиненного окружающей среде.
4.3. При осуществлении муниципального экологического контроля должностные лица и специалисты органов муниципального экологического контроля обязаны:
- разъяснять природопользователям их права и обязанности в области охраны окружающей среды, в том числе при составлении протоколов об административных правонарушениях разъяснять процессуальные права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ;
- соблюдать требования законодательства Российской Федерации, Астраханской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления г. Астрахани, должностных инструкций, Правил внутреннего трудового распорядка;
- надлежащим образом выполнять возложенные на них функциональные обязанности;
- предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в области охраны окружающей среды.
4.4. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный экологический контроль, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Порядок проведения проверок соблюдения
требований природоохранного законодательства

5.1. Проверки соблюдения природоохранного законодательства проводятся должностными лицами и специалистами органов муниципального экологического контроля при предъявлении служебного удостоверения.
5.2. В порядке осуществления муниципального экологического контроля проводятся плановые и внеплановые проверки соблюдения требований природоохранного законодательства.
Плановые проверки - осуществляются в соответствии с утвержденным управлением охраны окружающей среды администрации города планом работы и на основании направления, выдаваемого за подписью руководителя.
Внеплановые проверки - осуществляются по жалобам физических и юридических лиц, без направления на проверку.
В целях контроля за выполнением выданных в порядке муниципального экологического контроля предписаний об устранении нарушений природоохранного законодательства проводятся повторные проверки, без оформления направления.
5.3. В случае выявления при проверке фактов нарушений законодательства в области охраны окружающей среды, образующих состав административного правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, составляется акт соблюдения требований природоохранного законодательства с последующим его направлением для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствующие государственные органы.
В случае выявления при проверке фактов нарушения требований к содержанию и благоустройству городских территорий, обеспечению чистоты и порядка на городской территории, установленных муниципальными правовыми актами, - составляется протокол об административном правонарушении в соответствии с законодательством об административных правонарушениях Астраханской области.
5.4. Формы направлений на проверки, актов проверок соблюдения требований природоохранного законодательства, протоколов об административных правонарушениях утверждаются мэром города.

6. Права, обязанности и ответственность природопользователей
при осуществлении муниципального экологического контроля

6.1. Юридические и физические лица, в отношении которых осуществляется муниципальный экологический контроль, имеют право:
- получать копии актов проверок соблюдения природоохранного законодательства, протоколов об административных правонарушениях;
- получать разъяснения по поводу составленных актов и протоколов об административных правонарушениях и предъявленных предписаний об устранении выявленных в ходе проверок нарушений природоохранного законодательства;
- давать объяснения и представлять доказательства по фактам выявленных нарушений природоохранного законодательства, пользоваться процессуальными правами, предоставленными КоАП РФ.
6.2. При осуществлении хозяйственной и иной деятельности природопользователи обязаны:
- соблюдать установленные нормативы и лимиты, государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды;
- представлять сведения об организации производственного экологического контроля в органы, осуществляющие муниципальный экологический контроль;
- выполнять законные требования органов, осуществляющих муниципальный экологический контроль.
6.3. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду, порядок исчисления и взимания платы определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Природопользователи, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территория города Астрахани, обязаны соблюдать установленный порядок платы за негативное воздействие на окружающую среду, своевременно и в полном объеме производить указанные платежи.
Проверка достоверности данных и правильности расчетов платежей за негативное воздействие на окружающую среду производится органами федерального и регионального экологического контроля, а также управлением охраны окружающей среды администрации города, в пределах предоставленных ему законодательством прав.
6.4. За нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Начальник управления охраны
окружающей среды администрации города
Д.В.ДЕМИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru