Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 № 241-П
"О концепции комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007 - 2009 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 37, 10.08.2006


Вступил в силу с 21 июля 2006 года (пункт 5 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2006 г. № 241-П

О КОНЦЕПЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ"

В целях повышения безопасности дорожного движения, снижения тяжести дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья населения Астраханской области и во исполнение Закона Астраханской области от 29.10.2004 № 54/2004-ОЗ "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области" и Постановления Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить прилагаемую концепцию комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы".
2. Министерству промышленности, транспорта и связи Астраханской области (Терсков С.К.) разработать комплексную целевую программу "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" и внести ее на утверждение в Государственную Думу Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.11.2006.
3. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" министерство промышленности, транспорта и связи Астраханской области.
4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области разработать программы по повышению безопасности дорожного движения в муниципальных образованиях на 2007-2009 годы, предусмотрев их финансирование за счет муниципальных бюджетов.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 21 июля 2006 г. № 241-П

КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ"

1. Введение

Концепция комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - Концепция) представляет собой комплексную систему взаимоувязанных мероприятий, направленных на сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, и дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) с пострадавшими.
В Концепции сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности по профилактике ДТП на территории Астраханской области. При разработке комплекса программных мероприятий будет учтен опыт и результаты реализации мероприятий областной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в области на 2003-2006 годы". Настоящая Концепция предполагает дальнейшее развитие важнейших и наиболее эффективных направлений деятельности по повышению безопасности дорожного движения.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблем в обеспечении безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, координации усилий органов государственной власти Астраханской области и контрольно-надзорных региональных и федеральных органов, органов местного самоуправления и общественных организаций для эффективного функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения.
Реализация мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Астраханской области в полном объеме потребует финансовых затрат, на решение которых необходим определенный промежуток времени.
В связи с этим предлагается:
- сконцентрировать усилия на реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих число ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП;
- усилить государственное и общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
- создать эффективную систему управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности основных исполнителей в решении задач обеспечения безопасности дорожного движения;
- проводить мониторинг выполнения программных мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, что позволит оценить эффективность достижения поставленных целей.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

Социально-экономическое развитие Астраханского транспортного узла, развитие международного транспортного коридора "Север - Юг" сопровождаются увеличением спроса на транспортные услуги со стороны населения и объектов экономики. Развитие рынка товаров и услуг, увеличение доли частного предпринимательства значительно расширили сферу применения транспортных средств. Процесс автомобилизации сопровождается негативными последствиями, связанными с потерями и ущербом от дорожной аварийности, загрязнением окружающей среды, проблемами перегрузки автомобильных дорог и городских улиц.
В настоящее время в Астраханской области зарегистрировано 235.6 тыс. единиц транспорта, в том числе 177.5 тыс. единиц (или 75%) автотранспортных средств, принадлежащих индивидуальным владельцам.
Ежегодно в Астраханской области совершается более 1250 ДТП, в которых погибают 190-200 человек и получают ранения более 1450. Около 60% погибших - люди в возрасте от 16 до 40 лет. Наиболее тревожное положение складывается с повышением уровня детского дорожно-транспортного травматизма. В 2005 году возросло количество погибших несовершеннолетних детей (на 27.3%) и составило 14 человек (аналогичный период прошлого года - 11 человек).
Анализируя совершенные ДТП, следует отметить, что каждое третье ДТП произошло по причине превышения скоростных режимов и несоответствия скорости конкретным условиям (37.9%), каждое пятое - по вине пешеходов (20.5%), каждое десятое - из-за выезда на полосу встречного движения (9.3%). Преобладающим видом ДТП в области являются наезды на пешеходов (44.4%), а также столкновение транспортных средств (28.7%). Таким образом, свыше трех четвертей всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Аварийность на дорогах Астраханской области является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и наносит обществу непоправимый ущерб.
К основным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности в области, следует отнести:
- массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения;
- недостаточную подготовку и неудовлетворительную дисциплину водителей транспортных средств, отсутствие должной ответственности у руководителей всех уровней;
- нарастающую диспропорцию между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные потоки.
Наиболее сильное влияние на состояние безопасности дорожного движения оказывает фактор автомобилизации. За период с 1994-го по 2005 год число автотранспортных средств, зарегистрированных в Астраханской области, увеличилось на 120.9 тыс. единиц.
Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения, нарушение экологической обстановки, увеличение количества задержек дорожного движения, расхода топлива, а также рост количества ДТП. В настоящее время в городах и населенных пунктах происходит более 80% всех ДТП.
Изучение особенностей дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП с особо тяжкими последствиями. Неэффективная организация работы по оказанию медицинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, является одной из причин их высокой смертности.
В сложившейся ситуации проблема повышения безопасности дорожного движения требует разработки и реализации ряда мероприятий, выполнение которых должно рассматриваться в качестве одной из основных социально-экономических задач по сохранению жизни и здоровья людей в Астраханской области.

3. Основные цели и задачи программы

Основными целями комплексной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - программа) являются сокращение в 1.5 раза количества лиц, погибших в результате ДТП, по сравнению с 2005 годом, а также сокращение количества ДТП с пострадавшими. Это позволит приблизиться к уровню безопасности дорожного движения, характерному для стран с развитой автомобилизацией населения, снизить показатели аварийности и уменьшить социальную остроту проблемы.
Для достижения целей программы требуется решение следующих задач:
- повышение эффективности государственного управления в обеспечении безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях;
- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение надежности водителей транспортных средств;
- совершенствование требований, касающихся конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, и механизмов их реализации;
- совершенствование правового, информационного, организационного и технического обеспечения контрольно-надзорной деятельности;
- повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
- развитие системы подготовки водителей и их допуска к участию в дорожном движении.

4. Срок реализации программы

Срок реализации программы - 2007-2009 годы.

5. Система программных мероприятий

Программа направлена на создание целостной системы повышения безопасности дорожного движения, координацию усилий всех субъектов в данном направлении, достижение конкретных результатов в снижении аварийности.
Цели программы предполагается достичь на основе реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий, которые объединены в четыре сводных целевых проекта:
- "Повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения";
- "Организационно-планировочные и инженерные меры, направленные на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов";
- "Развитие системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий";
- "Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в обеспечении безопасности дорожного движения".
Программа включает в себя комплекс следующих мероприятий:
- создание системы пропагандистского воздействия на население с целью формирования негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения;
- проведение пропагандистских кампаний, направленных на формирование стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения;
- обеспечение вовлечения в профилактическую работу институтов гражданского общества;
- проведение мероприятий, позволяющих повысить качество подготовки водителей автошколами;
- повышение профилактики детского дорожно-транспортного травматизма;
- значительное увеличение объемов работ по организации движения транспорта и пешеходов, в том числе ликвидация мест концентрации ДТП;
- предотвращение дорожных заторов, оптимизация улично-дорожной сети, организация стоянок транспортных средств, применение современных инженерных схем организации дорожного движения, современных технических средств дорожного регулирования и автоматизированных систем управления движением;
- расширение объемов работ по строительству современных автодромов для подготовки водителей, решение вопросов выделения земельных участков для их строительства;
- разработка регламента взаимодействия дежурных служб на месте ДТП;
- разработка организационных и правовых основ оказания первичной медицинской помощи лицам, пострадавшим на месте ДТП, и обучение этому работников служб, участвующих в проведении работ на месте ДТП, а также участников дорожного движения;
- оснащение стационарных постов дорожно-патрульной службы управления ГИБДД УВД Астраханской области средствами первичной медицинской помощи;
- проведение системных исследований, направленных на выявление закономерностей возникновения ДТП, их влияния на социально-экономическое развитие региона, обоснование приоритетных направлений профилактики ДТП и снижение тяжести их последствий.

6. Источники финансирования программы

Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований, а также внебюджетных источников.

7. Оценка эффективности программных
мероприятий и ожидаемые результаты

Для оценки эффективности программных мероприятий предлагается:
- подготовка проекта ежегодного плана мероприятий программы на следующий финансовый год и координация деятельности по вопросам, касающимся его согласования с государственным заказчиком программы;
- выполнение комплекса мероприятий по скоординированному взаимодействию с исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями различной организационно-правовой формы;
- сбор и систематизация статистической и аналитической информации о реализации мероприятий программы;
- мониторинг результатов реализации мероприятий программы, формирование аналитической информации о реализации указанных мероприятий и подготовка отчетности;
- организация независимой оценки показателей результативности, эффективности мероприятий программы;
- осуществление деятельности по информированию общественности о ходе и результатах реализации программы.
В результате реализации программы ожидается снижение аварийности на дорогах и сокращение на 15-20 процентов числа погибших в ДТП, совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, политики в работе с участниками дорожного движения и организации дорожного движения в городах, населенных пунктах Астраханской области, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, совершенствование условий движения на автомобильных дорогах, оказание помощи пострадавшим в ДТП на догоспитальном этапе.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru