| |
Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 № 240-П
"О Порядке организации на территории Астраханской области индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении"
Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 36, 03.08.2006
Утратил силу с 9 августа 2007 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2007 № 337-П.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2006 г. № 240-П
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
Во исполнение Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) временно, до принятия соответствующего закона Астраханской области, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации на территории Астраханской области индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.
И.о. Губернаторе Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 21 июля 2006 г. № 240-П
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ
1. Для детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) организуют индивидуальное обучение на дому.
2. Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, являются заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) (поликлиника, специализированный диспансер), письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения, реализующего программы общего образования (далее - образовательное учреждение), о переводе ребенка на индивидуальное обучение на дому и приказ директора образовательного учреждения о начале индивидуального обучения.
3. Обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, осуществляет образовательное учреждение, ближайшее к их местожительству.
4. Зачисление детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Заключение КЭК оформляется в соответствии с Положением о клинико-экспертной комиссии, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.01.95 № 5.
6. Основанием для перевода на индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, является заболевание, установленное Перечнем заболеваний, при которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным совместным Письмом Министерства просвещения от 08.07.80 № 281 и Министерства здравоохранения от 28.07.80 № 17-13-186.
7. Для организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
- заявление об организации индивидуального обучения на дому ребенка-инвалида или ребенка, находящегося на длительном лечении (приложение 1 к Порядку);
- заключение КЭК установленного образца, которое действительно весь указанный в нем срок (приложение 2).
8. Образовательное учреждение согласует с родителями (законными представителями) виды реализуемых общеобразовательных программ, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
9. Орган управления образованием в каждом конкретном случае издает приказ об организации индивидуального обучения на дому.
10. Образовательное учреждение на основании данного приказа издает приказ о назначении преподавателей и периодичности аттестации обучающегося в течение учебного года.
11. Данные о детях, обучающихся на дому, сведения об успеваемости, записи о переводе из класса в класс, о результатах государственной итоговой аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал. На каждого обучающегося индивидуально заводятся дневники-тетради, где учителя записывают даты проведения занятий, содержание пройденного материала, количество часов обучения. Проведение обучения на дому подтверждается подписью родителей (законных представителей) в журнале учета проведенных занятий.
12. Контроль за своевременностью проведения занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения - заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения.
13. Образовательное учреждение при организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении:
- обеспечивает их бесплатными учебниками, учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательного учреждения, учебными пособиями и другими материалами, необходимыми для реализации общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию;
- выдает обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
14. Индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, предоставляется в пределах:
I-IV классы - до 8 часов, V-VII классы - до 10 часов,
IX - класс - до 11 часов,
X-XI классы - до 12 часов в неделю.
15. Расходы на обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в областных государственных образовательных учреждениях включаются в сметы образовательных учреждений в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год.
16. Расходы на обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в муниципальных образовательных учреждениях обеспечиваются за счет направления субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ из областного бюджета соответствующим местным бюджетам.
17. С родителями (законными представителями), имеющими педагогическое образование и желающими самостоятельно обучать на дому ребенка-инвалида или ребенка, находящегося на длительном лечении, образовательное учреждение заключает трудовой договор или договор возмездного оказания услуг и организует обучение детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в соответствии с требованием пункта 14 настоящего Порядка.
18. Затраты родителей (законных представителей) органами управления образованием администраций районов и городов компенсируются в размерах, определяемых ежегодно законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год, в соответствии с государственными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида за счет средств, предусмотренных в качестве субвенций в областном бюджете бюджетам районов и городов Астраханской области на финансирование общеобразовательного процесса.
19. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.
Приложение 1
к Порядку
Виза руководителя Директору (название ОУ)______________
образовательного _____________________________________
учреждения родителей (законных
представителей) (Ф.И.О. обучающегося)
____________________________________,
проживающих по адресу:_______________
_____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу организовать индивидуальное обучение (вид обучения)
моего сына (дочери) в соответствии с заключением КЭК (прилагается)
по программе _____ класса с общей недельной нагрузкой _____ часов.
С порядком проведения индивидуальных занятий (предмет,
недельное количество часов по каждому предмету, учитель, место
проведения, расписание уроков) ознакомлены, согласны.
Подпись
Дата
Приложение 2
к Порядку
Заключение КЭК
от "___" ___________ 200 __ года
Выдано (название, адрес, телефон ЛПУ)
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________
Возраст _______________________ Пол __________________________
Адрес ________________________________________________________
Место учебы __________________________________________________
Нуждается (указать вид обучения) на срок (указать, какой).
Основание: (наименование документа).
Председатель КЭК __________/_____________/
Члены КЭК 1. _________/_____________/
2. _________/_____________/
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|