Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 № 240-П
"О Порядке организации на территории Астраханской области индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении"

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 36, 03.08.2006


Утратил силу с 9 августа 2007 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 09.08.2007 № 337-П.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (пункт 3 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2006 г. № 240-П

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

Во исполнение Федерального закона от 24.11.95 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ) временно, до принятия соответствующего закона Астраханской области, Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации на территории Астраханской области индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

И.о. Губернаторе Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 21 июля 2006 г. № 240-П

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ДЕТЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ

1. Для детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) организуют индивидуальное обучение на дому.
2. Основанием для организации обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, являются заключение клинико-экспертной комиссии (КЭК) лечебно-профилактического учреждения (далее - ЛПУ) (поликлиника, специализированный диспансер), письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора образовательного учреждения, реализующего программы общего образования (далее - образовательное учреждение), о переводе ребенка на индивидуальное обучение на дому и приказ директора образовательного учреждения о начале индивидуального обучения.
3. Обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, осуществляет образовательное учреждение, ближайшее к их местожительству.
4. Зачисление детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.
5. Заключение КЭК оформляется в соответствии с Положением о клинико-экспертной комиссии, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13.01.95 № 5.
6. Основанием для перевода на индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, является заболевание, установленное Перечнем заболеваний, при которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы, утвержденным совместным Письмом Министерства просвещения от 08.07.80 № 281 и Министерства здравоохранения от 28.07.80 № 17-13-186.
7. Для организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, родители (законные представители) представляют в образовательное учреждение:
- заявление об организации индивидуального обучения на дому ребенка-инвалида или ребенка, находящегося на длительном лечении (приложение 1 к Порядку);
- заключение КЭК установленного образца, которое действительно весь указанный в нем срок (приложение 2).
8. Образовательное учреждение согласует с родителями (законными представителями) виды реализуемых общеобразовательных программ, перечень предметов и количество часов в неделю, отведенных на их изучение.
9. Орган управления образованием в каждом конкретном случае издает приказ об организации индивидуального обучения на дому.
10. Образовательное учреждение на основании данного приказа издает приказ о назначении преподавателей и периодичности аттестации обучающегося в течение учебного года.
11. Данные о детях, обучающихся на дому, сведения об успеваемости, записи о переводе из класса в класс, о результатах государственной итоговой аттестации и выпуске из школы вносятся в классный журнал. На каждого обучающегося индивидуально заводятся дневники-тетради, где учителя записывают даты проведения занятий, содержание пройденного материала, количество часов обучения. Проведение обучения на дому подтверждается подписью родителей (законных представителей) в журнале учета проведенных занятий.
12. Контроль за своевременностью проведения занятий на дому осуществляет классный руководитель, а за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения - заместитель директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения.
13. Образовательное учреждение при организации индивидуального обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении:
- обеспечивает их бесплатными учебниками, учебной, справочной и другой литературой, имеющейся в библиотеке образовательного учреждения, учебными пособиями и другими материалами, необходимыми для реализации общеобразовательных программ;
- осуществляет промежуточную и государственную итоговую аттестацию;
- выдает обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем уровне образования.
14. Индивидуальное обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, предоставляется в пределах:
I-IV классы - до 8 часов, V-VII классы - до 10 часов,
IX - класс - до 11 часов,
X-XI классы - до 12 часов в неделю.
15. Расходы на обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в областных государственных образовательных учреждениях включаются в сметы образовательных учреждений в пределах ассигнований на соответствующий финансовый год.
16. Расходы на обучение на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в муниципальных образовательных учреждениях обеспечиваются за счет направления субвенций на реализацию основных общеобразовательных программ из областного бюджета соответствующим местным бюджетам.
17. С родителями (законными представителями), имеющими педагогическое образование и желающими самостоятельно обучать на дому ребенка-инвалида или ребенка, находящегося на длительном лечении, образовательное учреждение заключает трудовой договор или договор возмездного оказания услуг и организует обучение детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, в соответствии с требованием пункта 14 настоящего Порядка.
18. Затраты родителей (законных представителей) органами управления образованием администраций районов и городов компенсируются в размерах, определяемых ежегодно законом Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год, в соответствии с государственными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида за счет средств, предусмотренных в качестве субвенций в областном бюджете бюджетам районов и городов Астраханской области на финансирование общеобразовательного процесса.
19. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения на дому детей-инвалидов и детей, находящихся на длительном лечении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) самостоятельно.





Приложение 1
к Порядку

Виза руководителя Директору (название ОУ)______________
образовательного _____________________________________
учреждения родителей (законных
представителей) (Ф.И.О. обучающегося)
____________________________________,
проживающих по адресу:_______________
_____________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу организовать индивидуальное обучение (вид обучения)
моего сына (дочери) в соответствии с заключением КЭК (прилагается)
по программе _____ класса с общей недельной нагрузкой _____ часов.
С порядком проведения индивидуальных занятий (предмет,
недельное количество часов по каждому предмету, учитель, место
проведения, расписание уроков) ознакомлены, согласны.

Подпись
Дата





Приложение 2
к Порядку

Заключение КЭК
от "___" ___________ 200 __ года

Выдано (название, адрес, телефон ЛПУ)
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________
Возраст _______________________ Пол __________________________
Адрес ________________________________________________________
Место учебы __________________________________________________
Нуждается (указать вид обучения) на срок (указать, какой).
Основание: (наименование документа).

Председатель КЭК __________/_____________/
Члены КЭК 1. _________/_____________/
2. _________/_____________/


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru