Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Красноярский район" от 24.07.2006 № 251
"О Порядке сбора и обмена в Красноярском районе информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июля 2006 г. № 251

О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА В КРАСНОЯРСКОМ
РАЙОНЕ ИНФОРМАЦИЕЙ В ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ

Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Главы Администрации Астраханской области от 26.05.1997 № 205 "О порядке сбора и обмена в Астраханской области информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказа МЧС России от 25.06.1996 № 427 "О введении в действие Табеля срочных донесений МЧС России" постановляю:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена в Красноярском районе информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 1), классификацию чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение 2).
2. Возложить вопросы организации сбора, обработки и представления информации на территории Красноярского района на отдел по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды (Якубов).
3. Отделу по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды (Якубов), руководителям предприятий, учреждений и организаций осуществлять в установленном порядке сбор и обмен информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Постановление главы района от 17.06.1997 № 186 "О порядке сбора и обмена в Красноярском районе информацией в вопросах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" считать утратившим силу.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на руководителя отдела по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды Якубова И.С.

Глава
муниципального образования
"Красноярский район"
В.Ф.САВКИН





Приложение 1
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 24 июля 2006 г. № 251

ПОРЯДОК
СБОРА И ОБМЕНА В КРАСНОЯРСКОМ РАЙОНЕ
ИНФОРМАЦИЕЙ В ВОПРОСАХ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

Основополагающими документами по сбору и обмену информацией о чрезвычайных ситуациях в Российской Федерации являются: Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указ Президента Российской Федерации от 02.08.1999 № 953 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и ряд Постановлений Правительства Российской Федерации:
- от 29.04.1995 № 444 "О подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 13.09.1996 № 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Администрация МО "Красноярский район" осуществляет сбор и обмен информацией через отдел по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды (далее - отдел по делам ГОЧС).
Организации осуществляют сбор, обработку информации и представляют ее в отдел по делам ГОЧС.
Отдел по делам ГОЧС осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на территории Красноярского района и представляет ее в Главное управление МЧС России по Астраханской области (далее - Главное управление).
Отдел по делам ГОЧС:
- координирует работу по сбору и обмену информацией на территории Красноярского района;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой организациями, расположенными на территории Красноярского района;
- представляет в Главное управление информацию о местных и объектовых чрезвычайных ситуациях, а также материалы для подготовки ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
При сборе, обработке и представлении статистической информации о ЧС руководители предприятий, учреждений и организаций, отдел по делам ГОЧС руководствуются нормативными документами, утвержденными Приказами МЧС России:
Приказ МЧС России от 25.06.1996 № 427 "О введении в действие Табеля срочных донесений МЧС России";
Приказ МЧС России от 07.07.1997 № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Приказ МЧС России от 09.02.1997 № 66 "О введении в действие форм статистического учета данных о чрезвычайных ситуациях на территории Российской Федерации".
В зависимости от назначения информация подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация представляется в отдел по делам ГОЧС и Главное управление в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
Органы исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием природной окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях по формам 1/ЧС - 2/ЧС до отдела по делам ГОЧС.
Задержка в представлении информации об угрозе и фактах возникновения чрезвычайной ситуации до полного выяснения обстановки не допускается.
Оперативная информация передается оперативно-дежурными, дежурно-диспетчерскими и другими дежурными службами по любым имеющимся в их распоряжении средствам связи, с последующим письменным подтверждением руководителя организации.
Письменные подтверждения оперативной и текущей информации представляются за подписью соответствующих руководителей или должностных лиц, которым в установленном порядке предоставлено право их подписи.
Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.

Форма 1/ЧС

Для представления информации оформляются донесения в установленном порядке. Так, об угрозе (прогнозе) чрезвычайной ситуации в Форму 1/ЧС, которая представляется сразу после получения информации о возможной ЧС, записывается код ЧС, адрес, исходящий номер документа, время отправления донесения, дата, наименование предполагаемой ЧС (01), предполагаемый район (объект) ЧС (02), принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС (03), прогноз времени возникновения и масштабов предполагаемой ЧС (04), предполагаемые мероприятия по недопущению развития ЧС (по уменьшению возможных последствий и ущерба) (05), организация, сделавшая прогноз, или другие источники прогноза (06), дополнительная текстовая информация (07).

Форма 2/ЧС

О факте и основных параметрах чрезвычайной ситуации оформляется донесение по Форме 2/ЧС, которое представляется в отдел по делам ГОЧС и Главное управление сразу после получения информации о ЧС. В случае, если ЧС продолжительна по времени, то донесение по данной форме представляется каждые 4 часа. В донесение записывается код ЧС, адрес, исходящий номер документа, время и дата отправления донесения.
Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.
К техногенным причинам ЧС относятся:
1. Транспортные аварии (катастрофы) - крушения, аварии, сходы грузовых и пассажирских поездов; аварии грузовых и пассажирских судов; авиационные катастрофы; крупные автомобильные катастрофы (дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадало более 4 человек); аварии на магистральных трубопроводах, внутрипромысловых нефтепроводах.
2. Пожары, взрывы в зданиях, на коммуникациях, технологическом оборудовании промышленных объектов, в зданиях и сооружениях жилого, социально-бытового и культурного назначения.
3. Аварии с выбросом (угрозой выброса) аварийно химически опасных веществ.
4. Аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ - аварии на АЭС, атомных энергетических установках производственного и исследовательского назначения с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ на предприятиях ядерного топливного цикла; аварии транспортных веществ и космических аппаратов с ядерными установками или грузом радиоактивных веществ на борту; аварии при промышленных или испытательных ядерных взрывах с выбросом (угрозой выброса) радиоактивных веществ; аварии с ядерными боеприпасами в местах их эксплуатации.
5. Аварии с выбросом (угрозой выброса) опасных биологических веществ.
6. Внезапное обрушение производственных зданий, сооружений, пород, обрушение зданий и сооружений жилого, социально-бытового и культурного назначения.
7. Аварии на электроэнергетических системах.
8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.
9. Аварии на очистных сооружениях.
10. Гидродинамические аварии - прорывы плотин (дамб, шлюзов, перемычек и др.) с образованием волн прорыва и катастрофических затоплений; прорывы с образованием прорывного паводка; прорывы, повлекшие смыв плодородных почв и отложение наносов на обширных территориях.
К природным причинам ЧС относятся:
1. Геофизические опасные явления (землетрясения, извержения вулканов).
2. Опасные геологические явления (оползни, сели, обвалы, осыпи, лавины, просадка земной поверхности в результате карста, пыльные бури и др.).
3. Метеорологические опасные явления - бури 9 - 11 баллов, ураганы 12 - 15 баллов, смерчи, шквалы; сильные дожди и снегопады, крупный град; сильный гололед, мороз, метель, туман; заморозки, снежные лавины, засуха.
4. Морские опасные гидрологические явления - тропические циклоны (тайфуны), цунами, сильное волнение (5 баллов и более), отрыв прибрежных льдов и др.
5. Гидрологические опасные явления - наводнения, низкие уровни воды, ранний ледостав и др.
6. Гидрогеологические опасные явления - низкие и высокие уровни грунтовых вод.
7. Природные пожары.
К биолого-социальным причинам ЧС относятся:
1. Инфекционная заболеваемость и групповые отравления людей.
2. Инфекционная заболеваемость сельскохозяйственных животных.
3. Поражение сельскохозяйственных растений болезнями и вредителями.

Форма 3/ЧС

Донесение о мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ оформляется в виде формы 3/ЧС, которая представляется в отдел по делам ГОЧС и Главное управление через 4 часа с момента получения информации о ЧС. Записывается код ЧС, адрес, исходящий номер документа, время и дата отправления донесения.
Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.
Данные представляются нарастающим итогом с момента возникновения ЧС.

Форма 4/ЧС

Донесение о силах и средствах, задействованных для ликвидации ЧС. В форму 4/ЧС записывается код ЧС, адрес, исходящий номер документа, время и дата отправления донесения.
Если по тем или иным кодам информация не представляется, соответствующие строки формы не заполняются, данные по этим кодам не представляются.
Данные по кодам настоящей формы представляются органом управления, непосредственно руководящим проведением работ по ликвидации ЧС.

Примечания:
1. В кодах "специализированные формирования" указывать военизированные и специализированные формирования министерств, ведомств, предприятий и организаций (горноспасательные, пожарные и др. формирования постоянной готовности).
2. Данные представляются нарастающим итогом.

К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на территории Красноярского района и потенциально опасного объекта, о проводимых мероприятиях по предупреждению чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление МЧС России по Астраханской области отделом по делам ГОЧС в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, представляется в Главное управление Управлением ГОЧС в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС по форме 1/РЕЗ ЧС.

Информация передается по телефонам:
в рабочее время
Отдел по делам ГО ЧС, мобилизационной 91-7-73, 91-3-89
работе и охране окружающей среды
администраций" МО "Красноярский район"

Комиссия по предупреждению и 91-3-89
ликвидации чрезвычайной ситуации и
обеспечению пожарной безопасности
МО "Красноярский район"

Приемная главы района 91-5-19

в нерабочее время

Дежурный администрации МО "Красноярский район" 91-2-86
Дежурный ОВД 02, 91-3-02

Единая дежурно-диспетчерская 90-911, 90-000
служба МО "Красноярский район"





Приложение 2
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 24 июля 2006 г. № 251

КЛАССИФИКАЦИЯ ЧС
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

   -----T------------------T-----------T---------------T-------------T------------T-------------T--------------¬

¦ № ¦ Показатели ¦ Локальная ¦ Местная ¦ Террито- ¦Региональная¦ Федеральная ¦Трансграничная¦
¦ пп ¦ ¦ ¦ ¦ риальная ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----------+---------------+-------------+------------+-------------+--------------+
¦ 1. ¦Количество ¦не более 10¦ 10 - 50 ¦ 50 - 500 ¦ 50 - 500 ¦ более 500 ¦ ¦
¦ ¦пострадавших ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----------+---------------+-------------+------------+-------------+--------------+
¦ 2. ¦Количество людей, ¦ не более ¦ 100 - 300 ¦ 300 - 500 ¦ 500 - 1000 ¦ более 1000 ¦ ¦
¦ ¦у которых ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизнедеятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----------+---------------+-------------+------------+-------------+--------------+
¦ 3. ¦Размер ¦не более 1 ¦ 1 тыс. - 5 ¦5 тыс. - 0.5 ¦ более 0.5 ¦более 5 млн. ¦ ¦
¦ ¦материального ¦ тыс. МРОТ ¦ тыс. МРОТ ¦ млн. МРОТ ¦ млн. МРОТ ¦ МРОТ ¦ ¦
¦ ¦ущерба (мин. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размер оплаты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда на день ЧС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+------------------+-----------+---------------+-------------+------------+-------------+--------------+
¦ 4. ¦Размер зоны ¦не выходит ¦не выходит за ¦ не выходит ¦территория 2¦ выходит за ¦ выходит за ¦
¦ ¦распространения ¦ за ¦ пределы ¦ за ¦субъектов РФ¦ пределы ¦пределы РФ или¦
¦ ¦поражающих ¦ пределы ¦ населенного ¦ пределы ¦ ¦ более чем ¦ произошла за ¦
¦ ¦факторов ¦территории ¦ пункта, ¦ субъекта РФ ¦ ¦ 2 субъектов ¦ рубежом и ¦
¦ ¦ ¦ объекта ¦города, района ¦ ¦ ¦ РФ ¦ затрагивает ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территорию РФ ¦
+----+------------------+-----------+---------------+-------------+------------+-------------+--------------+
¦ 5. ¦Кто осуществляет ¦ силы и ¦ силы и ¦силы и средства органов исполнительной власти субъекта ¦
¦ ¦ликвидацию ЧС ¦ средства ¦ средства ¦ РФ ¦
¦ ¦ ¦ объекта ¦ органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ местного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦
L----+------------------+-----------+---------------+--------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru