| |
Постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2006 № 243-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Утратил силу с 19 мая 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 209-П.
------------------------------------------------------------------
Вступил в силу с 26 июля 2006 года (пункт 4 данного документа).
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. № 243-П
О КОНЦЕПЦИИ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ"
В целях реализации федеральных законов от 10.12.95 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.99 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Володин Э.М.) разработать отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в срок до 10.08.2006.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 26 июля 2006 г. № 243-П
КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ"
1. Введение
Концепция отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - Концепция) разработана министерством социального развития и труда Астраханской области.
Концепция представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на улучшение социального положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан, а также улучшение условий и охраны труда.
Программа включает в себя пять подпрограмм: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Развитие учреждений социального обслуживания населения на 2007-2009 годы", "Социальная поддержка инвалидов на 2007-2009 годы".
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан, а также улучшения условий и охраны труда.
2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу. За последние годы это - инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к персонифицированной выплате, передача полномочий исполнительным органам государственной власти в части оказания государственной социальной помощи. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств. Однако уровень бедности в Астраханской области удерживается в пределах 20%. В "зоне бедности" по-прежнему остаются одинокие престарелые граждане, инвалиды, многодетные и неполные семьи, безработные, семьи вынужденных переселенцев, больные с хроническими заболеваниями.
Имеются проблемы и в области социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, которые совершили преступления, зарегистрированные в области. Столкнувшись с трудностями в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, получения необходимых документов, образования, постановки на учет и регистрации, они вновь встают на путь совершения преступлений. Особую тревогу вызывают люди пенсионного возраста, инвалиды, лица, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, лица без определенного местожительства, которые особо нуждаются в социальной защите.
В связи с передачей функций и полномочий в области социального обслуживания населения субъектам Российской Федерации в областную собственность переданы муниципальные учреждения социального обслуживания населения, материально-техническая база которых требует значительных материальных вложений. Разные подходы к организации социального обслуживания диктуют необходимость системного метода в развитии учреждений социального обслуживания населения.
Этот системный подход включает в себя мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; меры по совершенствованию нормативной, правовой базы; обучение и аттестацию работников учреждений социального обслуживания населения по единой методике.
На 1 января 2006 года в области проживают около 43 тысяч инвалидов. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне, не превышая 5.4%. Это является следствием недостаточности мер, предпринимаемых для реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Слабо развита система реабилитации инвалидов с помощью средств физкультуры и спорта.
В основных отраслях экономики на работах в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, занято более 20% работающих. Неблагоприятные условия труда, нарушение требований безопасности при производстве работ, низкий уровень знаний работников о безопасных приемах и методах труда, а также недостаточное финансирование мероприятий по охране труда являются основными причинами несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решение обозначенных проблем вызывает необходимость разработки и реализации отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - программа).
3. Основные цели и задачи программы
Основными целями программы являются создание условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также улучшение условий и охраны труда.
Основными задачами программы являются решение проблемных вопросов социально незащищенных слоев населения, содействие активному участию инвалидов в жизни общества, обеспечение доступности социальной помощи и иных услуг, развитие сети учреждений социального обслуживания и совершенствование их деятельности.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения.
Программа предусматривает решение следующих проблем:
- поддержание минимального уровня жизнеобеспечения малоимущих семей и одиноко проживающих граждан;
- оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение количества граждан, охваченных социальной помощью;
- осуществление мер, направленных на оказание социальной, правовой помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного местожительства, оказавшимся в силу обстоятельств в трудной жизненной ситуации, их обучение, трудоустройство, предупреждение рецидивной преступности;
- предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе работы, а также сведение к минимуму опасных производственных факторов;
- правовое, нормативное, организационно-методическое обеспечение условий охраны труда;
- развитие в области сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги различным категориям и группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности поддержание жизненной активности инвалидов, внедрение новых форм социального обслуживания, применение мер оздоровительного характера.
4. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2007-2009 годы.
5. Система программных мероприятий
Для достижения указанных целей и выполнения поставленных задач должна быть разработана система программных мероприятий, предусматривающая:
- организацию мероприятий по оказанию государственной социальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- проведение праздничных благотворительных мероприятий для инвалидов, пенсионеров, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями, детей из малоимущих семей;
- оказание материальной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участникам трудового фронта на улучшение социально-экономических условий жизни;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, оказанию им социальной и медицинской помощи, организации их обучения, трудоустройства;
- укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания населения, развитие сети подобных учреждений;
- обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, оказание реабилитационных услуг;
- проведение спортивных состязаний, спартакиад, турниров с участием инвалидов и ветеранов спорта.
6. Источники финансирования
и ресурсное обеспечение программы
Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Оценка эффективности программных
мероприятий и ожидаемые результаты
Показатели эффективности программы
------------------------------T------------T-------T-------T-------T-------T--------¬
¦Наименование показателя ¦Ед. измерен.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г. ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Кол-во граждан, охваченных ¦ чел. ¦ 97000 ¦90000 ¦100000 ¦101000 ¦ 102000 ¦
¦различными видами социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Адресная социальная помощь в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астраханской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2007-2009 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Уровень жизнеобеспечения ¦ % ¦ 38.3 ¦ 35.5 ¦ 39.5 ¦ 39.9 ¦ 40.3 ¦
¦граждан, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказании социальной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Дополнительный ввод в ¦ ед. ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦Укреп- ¦
¦эксплуатацию учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление ¦
¦социального обслуживания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦матери- ¦
¦Вместимость введенных в ¦ чел. ¦ 145 ¦ 140 ¦ 255 ¦ 90 ¦ально- ¦
¦эксплуатацию учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дейст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреж- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Количество работников служб ¦ чел. ¦ - ¦ 60 ¦ 75 ¦ 75 ¦ 75 ¦
¦охраны труда, повысивших свою¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Кол-во инвалидов, охваченных ¦ чел. ¦ 2153 ¦ 7500 ¦ 15800 ¦ 16000 ¦ 16000 ¦
¦различными видами социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Кол-во граждан, охваченных ¦ чел. ¦ 2315 ¦ 3500 ¦ 4600 ¦ 4763 ¦ 5213 ¦
¦социальным обслуживанием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамках мероприятий программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------
Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
- обеспечить адресную социальную поддержку наиболее нуждающимся малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в 2005 году социальная поддержка оказана 97000 граждан на сумму 36204.5 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество нуждающихся в социальной поддержке около 90000 на общую сумму 27835.8 тыс. руб.; в 2007 году - около 100000 граждан на общую сумму 54658.7 тыс. руб.);
- улучшить социально-экономические условия жизни ветеранов войны (в 2006 году оказана социальная поддержка 800 ветеранам на общую сумму 3000.0 тыс. руб.; в 2007 году прогнозируется оказание социальной поддержки 800 ветеранам на общую сумму 3000.0 тыс. руб.);
- решить социально-бытовые вопросы трудоустройства, образования, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания граждан, отбывших уголовное наказание, и, как окончательный итог, снизить рецидивную преступность (в 2005 году 1531 нуждающийся получил необходимую помощь в размере 547.45 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество нуждающихся в помощи - 2000 человек на общую сумму 275.0 тыс. руб.; в 2007 году - 2100 человек на общую сумму 161.0 тыс. руб.);
- сократить производственный травматизм, понизить уровень общей и профессиональной заболеваемости, повысить безопасность труда и социальную защищенность работников;
- улучшить координацию и методическое руководство работой служб охраны труда (в 2006 году повысили свою квалификацию 2094 работника служб охраны труда; в 2006 году - 1800 работников, в 2007 году - 1850 человек);
- увеличить число видов социальных услуг и соответственно удовлетворить потребности различных категорий и групп населения (в 2005 году разнообразные социальные услуги предоставлены 2315 гражданам на сумму 7273.8 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество обслуживаемых - 3500 человек на общую сумму 11321.0 тыс. руб.; в 2007 году прогнозируется предоставить социальные услуги 5000 граждан на общую сумму 16139.2 тыс. руб.);
- укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений социального обслуживания населения;
- совершенствовать нормативную правовую базу в области социального обслуживания населения, методическую работу по предоставлению социальных услуг населению;
- повысить качество жизни инвалидов за счет устранения ограничений жизнедеятельности, связанных со стойкими нарушениями функций организма, расширения возможностей инвалидов для участия в жизни общества;
- укрепить здоровье инвалидов посредством спортивно-оздоровительной реабилитации, привлечь инвалидов к занятиям спортом (в 2005 году социальную помощь получили 2153 человека на сумму 829.7 тыс. руб.; в 2006 году планируется оказать помощь 7500 инвалидам на общую сумму 3238.7 тыс. руб.; в 2007 году прогнозируется оказать помощь 15800 инвалидам на общую сумму 6800.0 тыс. руб.).
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|