Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 26.07.2006 № 243-П
"О концепции отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 19 мая 2010 года в связи с изданием Постановления Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 209-П.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 26 июля 2006 года (пункт 4 данного документа).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2006 г. № 243-П

О КОНЦЕПЦИИ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ АСТРАХАНСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ"

В целях реализации федеральных законов от 10.12.95 № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", от 17.07.99 № 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", от 17.07.99 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить концепцию отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" (прилагается).
2. Определить государственным заказчиком отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" министерство социального развития и труда Астраханской области.
3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Володин Э.М.) разработать отраслевую целевую программу "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в срок до 10.08.2006.
4. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 26 июля 2006 г. № 243-П

КОНЦЕПЦИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007-2009 ГОДЫ"

1. Введение

Концепция отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - Концепция) разработана министерством социального развития и труда Астраханской области.
Концепция представляет собой комплексную многоуровневую систему мероприятий, направленных на улучшение социального положения граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан, а также улучшение условий и охраны труда.
Программа включает в себя пять подпрограмм: "Адресная социальная помощь в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Социальная реабилитация граждан, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Улучшение условий и охраны труда в Астраханской области на 2007-2009 годы", "Развитие учреждений социального обслуживания населения на 2007-2009 годы", "Социальная поддержка инвалидов на 2007-2009 годы".
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации и Астраханской области, регламентирующие вопросы социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, малоимущих граждан, а также улучшения условий и охраны труда.

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами

В настоящее время социальная защита населения является одной из немногих отраслей, объемы которой постоянно возрастают, охватывая все большую часть населения, постоянно расширяется круг вопросов, входящих в ее сферу. За последние годы это - инвентаризация льгот и льготных категорий граждан, монетизация льгот, реформирование нормативных правовых актов по предоставлению жилищно-коммунальных субсидий и переход к персонифицированной выплате, передача полномочий исполнительным органам государственной власти в части оказания государственной социальной помощи. Все эти меры направлены на усиление адресности социальной поддержки. Принцип адресности подразумевает систему социальной защиты, которая концентрирует общественные ресурсы на помощи самым бедным и не позволяет семьям с высокими доходами получать значительные социальные выплаты за счет бюджетных средств. Однако уровень бедности в Астраханской области удерживается в пределах 20%. В "зоне бедности" по-прежнему остаются одинокие престарелые граждане, инвалиды, многодетные и неполные семьи, безработные, семьи вынужденных переселенцев, больные с хроническими заболеваниями.
Имеются проблемы и в области социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание в виде лишения свободы, которые совершили преступления, зарегистрированные в области. Столкнувшись с трудностями в решении вопросов трудоустройства, жилья, социальных выплат, получения необходимых документов, образования, постановки на учет и регистрации, они вновь встают на путь совершения преступлений. Особую тревогу вызывают люди пенсионного возраста, инвалиды, лица, страдающие тяжелыми хроническими заболеваниями, лица без определенного местожительства, которые особо нуждаются в социальной защите.
В связи с передачей функций и полномочий в области социального обслуживания населения субъектам Российской Федерации в областную собственность переданы муниципальные учреждения социального обслуживания населения, материально-техническая база которых требует значительных материальных вложений. Разные подходы к организации социального обслуживания диктуют необходимость системного метода в развитии учреждений социального обслуживания населения.
Этот системный подход включает в себя мероприятия по укреплению и развитию материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; меры по совершенствованию нормативной, правовой базы; обучение и аттестацию работников учреждений социального обслуживания населения по единой методике.
На 1 января 2006 года в области проживают около 43 тысяч инвалидов. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне, не превышая 5.4%. Это является следствием недостаточности мер, предпринимаемых для реабилитации и социальной адаптации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Слабо развита система реабилитации инвалидов с помощью средств физкультуры и спорта.
В основных отраслях экономики на работах в условиях, не соответствующих санитарно-гигиеническим нормам, занято более 20% работающих. Неблагоприятные условия труда, нарушение требований безопасности при производстве работ, низкий уровень знаний работников о безопасных приемах и методах труда, а также недостаточное финансирование мероприятий по охране труда являются основными причинами несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Решение обозначенных проблем вызывает необходимость разработки и реализации отраслевой целевой программы "Социальная защита населения Астраханской области на 2007-2009 годы" (далее - программа).

3. Основные цели и задачи программы

Основными целями программы являются создание условий для повышения качества жизни социально незащищенных слоев населения, социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, а также улучшение условий и охраны труда.
Основными задачами программы являются решение проблемных вопросов социально незащищенных слоев населения, содействие активному участию инвалидов в жизни общества, обеспечение доступности социальной помощи и иных услуг, развитие сети учреждений социального обслуживания и совершенствование их деятельности.
Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно способствовать повышению уровня и качества жизни социально незащищенных слоев населения.
Программа предусматривает решение следующих проблем:
- поддержание минимального уровня жизнеобеспечения малоимущих семей и одиноко проживающих граждан;
- оказание социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- увеличение количества граждан, охваченных социальной помощью;
- осуществление мер, направленных на оказание социальной, правовой помощи гражданам, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы, лицам без определенного местожительства, оказавшимся в силу обстоятельств в трудной жизненной ситуации, их обучение, трудоустройство, предупреждение рецидивной преступности;
- предупреждение несчастных случаев и сохранение здоровья трудящихся в процессе работы, а также сведение к минимуму опасных производственных факторов;
- правовое, нормативное, организационно-методическое обеспечение условий охраны труда;
- развитие в области сети учреждений, предоставляющих разнообразные социальные услуги различным категориям и группам населения, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- создание условий для социальной реабилитации и интеграции инвалидов в общество, формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности поддержание жизненной активности инвалидов, внедрение новых форм социального обслуживания, применение мер оздоровительного характера.

4. Срок реализации программы

Срок реализации программы - 2007-2009 годы.

5. Система программных мероприятий

Для достижения указанных целей и выполнения поставленных задач должна быть разработана система программных мероприятий, предусматривающая:
- организацию мероприятий по оказанию государственной социальной помощи семьям и одиноко проживающим гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- проведение праздничных благотворительных мероприятий для инвалидов, пенсионеров, малоимущих граждан, детей с ограниченными возможностями, детей из малоимущих семей;
- оказание материальной помощи участникам, инвалидам Великой Отечественной войны, вдовам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, участникам трудового фронта на улучшение социально-экономических условий жизни;
- осуществление мероприятий, направленных на повышение эффективности работы по реабилитации граждан, освободившихся из мест лишения свободы, оказанию им социальной и медицинской помощи, организации их обучения, трудоустройства;
- укрепление материально-технической базы действующих учреждений социального обслуживания населения, развитие сети подобных учреждений;
- обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации, оказание реабилитационных услуг;
- проведение спортивных состязаний, спартакиад, турниров с участием инвалидов и ветеранов спорта.

6. Источники финансирования
и ресурсное обеспечение программы

Реализация программы осуществляется за счет средств областного бюджета.


7. Оценка эффективности программных
мероприятий и ожидаемые результаты

Показатели эффективности программы

   ------------------------------T------------T-------T-------T-------T-------T--------¬

¦Наименование показателя ¦Ед. измерен.¦2005 г.¦2006 г.¦2007 г.¦2008 г.¦2009 г. ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Кол-во граждан, охваченных ¦ чел. ¦ 97000 ¦90000 ¦100000 ¦101000 ¦ 102000 ¦
¦различными видами социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦поддержки в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий подпрограммы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Адресная социальная помощь в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астраханской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦2007-2009 годы" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Уровень жизнеобеспечения ¦ % ¦ 38.3 ¦ 35.5 ¦ 39.5 ¦ 39.9 ¦ 40.3 ¦
¦граждан, нуждающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оказании социальной поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Дополнительный ввод в ¦ ед. ¦ 3 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 3 ¦Укреп- ¦
¦эксплуатацию учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ление ¦
¦социального обслуживания. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦матери- ¦
¦Вместимость введенных в ¦ чел. ¦ 145 ¦ 140 ¦ 255 ¦ 90 ¦ально- ¦
¦эксплуатацию учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техни- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ческой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дейст- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вующих ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреж- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дений ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Количество работников служб ¦ чел. ¦ - ¦ 60 ¦ 75 ¦ 75 ¦ 75 ¦
¦охраны труда, повысивших свою¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦квалификацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Кол-во инвалидов, охваченных ¦ чел. ¦ 2153 ¦ 7500 ¦ 15800 ¦ 16000 ¦ 16000 ¦
¦различными видами социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+--------+
¦Кол-во граждан, охваченных ¦ чел. ¦ 2315 ¦ 3500 ¦ 4600 ¦ 4763 ¦ 5213 ¦
¦социальным обслуживанием в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рамках мероприятий программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+------------+-------+-------+-------+-------+---------


Реализация предусмотренных программой мероприятий позволит:
- обеспечить адресную социальную поддержку наиболее нуждающимся малоимущим семьям, одиноко проживающим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (в 2005 году социальная поддержка оказана 97000 граждан на сумму 36204.5 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество нуждающихся в социальной поддержке около 90000 на общую сумму 27835.8 тыс. руб.; в 2007 году - около 100000 граждан на общую сумму 54658.7 тыс. руб.);
- улучшить социально-экономические условия жизни ветеранов войны (в 2006 году оказана социальная поддержка 800 ветеранам на общую сумму 3000.0 тыс. руб.; в 2007 году прогнозируется оказание социальной поддержки 800 ветеранам на общую сумму 3000.0 тыс. руб.);
- решить социально-бытовые вопросы трудоустройства, образования, пенсионного обеспечения, медицинского обслуживания граждан, отбывших уголовное наказание, и, как окончательный итог, снизить рецидивную преступность (в 2005 году 1531 нуждающийся получил необходимую помощь в размере 547.45 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество нуждающихся в помощи - 2000 человек на общую сумму 275.0 тыс. руб.; в 2007 году - 2100 человек на общую сумму 161.0 тыс. руб.);
- сократить производственный травматизм, понизить уровень общей и профессиональной заболеваемости, повысить безопасность труда и социальную защищенность работников;
- улучшить координацию и методическое руководство работой служб охраны труда (в 2006 году повысили свою квалификацию 2094 работника служб охраны труда; в 2006 году - 1800 работников, в 2007 году - 1850 человек);
- увеличить число видов социальных услуг и соответственно удовлетворить потребности различных категорий и групп населения (в 2005 году разнообразные социальные услуги предоставлены 2315 гражданам на сумму 7273.8 тыс. руб.; в 2006 году ожидаемое количество обслуживаемых - 3500 человек на общую сумму 11321.0 тыс. руб.; в 2007 году прогнозируется предоставить социальные услуги 5000 граждан на общую сумму 16139.2 тыс. руб.);
- укрепить кадровый потенциал и материально-техническую базу учреждений социального обслуживания населения;
- совершенствовать нормативную правовую базу в области социального обслуживания населения, методическую работу по предоставлению социальных услуг населению;
- повысить качество жизни инвалидов за счет устранения ограничений жизнедеятельности, связанных со стойкими нарушениями функций организма, расширения возможностей инвалидов для участия в жизни общества;
- укрепить здоровье инвалидов посредством спортивно-оздоровительной реабилитации, привлечь инвалидов к занятиям спортом (в 2005 году социальную помощь получили 2153 человека на сумму 829.7 тыс. руб.; в 2006 году планируется оказать помощь 7500 инвалидам на общую сумму 3238.7 тыс. руб.; в 2007 году прогнозируется оказать помощь 15800 инвалидам на общую сумму 6800.0 тыс. руб.).


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru