Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 14.09.2006 № 127
"Об утверждении городской целевой Программы "Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 13, 28.09.2006






ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

РЕШЕНИЕ
от 14 сентября 2006 г. № 127


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА АСТРАХАНИ ИЗ ВЕТХОГО
И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 2006-2010 ГОДЫ"

На основании Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением постоянной комиссии по городскому хозяйству и благоустройству города от 05.09.2006 № 26 Городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Переселение граждан города Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2006-2010 годы" (прилагается).
2. Утвердить Реестр кварталов с содержанием ветхого и аварийного жилья более 70 процентов, предлагаемых для первоочередного сноса в 2006 году (прилагается).
3. Рекомендовать администрации города Астрахани отменить пункт 1 Постановления администрации города от 27.12.2002 № 3413-а "Об утверждении программы "Переселение граждан г. Астрахани из ветхого и аварийного жилищного фонда" на 2002-2010 годы".
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.С.ДУНАЕВ





Утверждена
Решением Городской Думы
от 14 сентября 2006 г. № 127

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ГОРОДА АСТРАХАНИ
ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
НА 2006-2010 ГОДЫ"

1. Паспорт
городской целевой Программы
"Переселение граждан города
Астрахани из ветхого и аварийного
жилищного фонда на 2006-2010 годы"

   -------------------T---------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Городская целевая Программа ¦
¦ Программы ¦ "Переселение граждан города Астрахани ¦
¦ ¦ из ветхого и аварийного жилищного ¦
¦ ¦ фонда на 2006-2010 годы" ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Основание для ¦федеральная целевая программа "Жилище" ¦
¦разработки ¦на 2002-2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Заказчик программы¦администрация города Астрахани ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Разработчик ¦комитет по архитектуре города ¦
¦Программы ¦Астрахани ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Исполнители ¦администрация города Астрахани, ¦
¦Программы ¦структурные подразделения, ¦
¦ ¦муниципальные предприятия ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Цели Программы ¦1. Обеспечение безопасных и комфортных ¦
¦ ¦условий проживания граждан. ¦
¦ ¦2. Обеспечение устойчивого ¦
¦ ¦градостроительного развития территорий ¦
¦ ¦города, занятых ветхим и аварийным ¦
¦ ¦жилищным фондом. ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Переселение граждан, проживающих в ¦
¦ ¦ветхих и аварийных жилых домах, ¦
¦ ¦признанных в установленном порядке ¦
¦ ¦непригодными для дальнейшего проживания¦
¦ ¦в соответствии с ежегодно формируемыми:¦
¦ ¦- реестром территорий, объем ветхого и ¦
¦ ¦аварийного жилищного фонда на которых ¦
¦ ¦составляет более 70% от общего объема ¦
¦ ¦жилья и определение концепции их ¦
¦ ¦дальнейшего развития; ¦
¦ ¦- реестром адресной программы ¦
¦ ¦переселения граждан из аварийного ¦
¦ ¦жилищного фонда. ¦
¦ ¦2. Реконструкция ветхих жилых домов для¦
¦ ¦предотвращения аварийности и ¦
¦ ¦обеспечения условий проживания, ¦
¦ ¦сответствующих техническим регламентам.¦
¦ ¦3. Повышение потребительских качеств ¦
¦ ¦жилищного фонда и коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктуры в соответствии с ¦
¦ ¦нормативными требованиями. ¦
¦ ¦4. Консолидация бюджетных средств и ¦
¦ ¦привлечение внебюджетных ресурсов на ¦
¦ ¦финансирование Программы и их ¦
¦ ¦эффективное использование. ¦
¦ ¦5. Создание условий для развития ¦
¦ ¦жилищного строительства и коммунальной ¦
¦ ¦инфраструктуры. ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Объем ветхого и ¦276 тыс. кв. метров ¦
¦аварийного ¦ ¦
¦жилищного фонда, ¦ ¦
¦ликвидированного в¦ ¦
¦рамках Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Количество ¦7.7 тыс. семей ¦
¦отселенных семей в¦ ¦
¦рамках Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2006-2010 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Объем и ¦Общий объем финансирования ¦
¦источники ¦мероприятий Программы 7066 млн. руб., ¦
¦финансирования ¦в том числе: ¦
¦Программы ¦- федеральный бюджет 1966 млн. руб.; ¦
¦ ¦- областной бюджет 760 млн. руб., ¦
¦ ¦- городской бюджет 760 млн. руб., ¦
¦ ¦- внебюджетные источники 3580 млн. руб.¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦1. Ликвидация 276 тыс. кв. метров ¦
¦результаты ¦ветхого и аварийного жилья. ¦
¦реализации ¦2. Улучшение жилищных условий 7.7 тыс. ¦
¦Программы ¦семей, стоящих очереди на ¦
¦ ¦получение благоустроенного жилья ¦
¦ ¦и проживающих в ветхом и аварийном ¦
¦ ¦жилищном фонде. ¦
¦ ¦3. Устойчивое градостроительное ¦
¦ ¦развитие территорий, занятых ветхим и ¦
¦ ¦аварийным жилищным фондом. ¦
¦ ¦4. Повышение безопасности и ¦
¦ ¦комфортности проживания граждан города ¦
¦ ¦Астрахани. ¦
¦ ¦5. Создание условий для улучшения ¦
¦ ¦демографической ситуации в городе, ¦
¦ ¦снижения социальной напряженности в ¦
¦ ¦обществе. ¦
¦ ¦6. Развитие строительного комплекса, ¦
¦ ¦внедрение новых технологий, создание ¦
¦ ¦дополнительных рабочих мест и возврат ¦
¦ ¦в бюджет денежных средств посредством ¦
¦ ¦налоговых платежей. ¦
+------------------+---------------------------------------+
¦Организация ¦Администрация города, являясь ¦
¦управления ¦заказчиком Программы, осуществляет в ¦
¦реализацией ¦установленном порядке контроль за ее ¦
¦Программы и ¦исполнением и несет ответственность за ¦
¦контроль за ¦своевременное выполнение Программы, а ¦
¦ходом ее ¦также за экономное и эффективное ¦
¦выполнения ¦использование бюджетных средств. ¦
¦ ¦Администрация города по итогам работы ¦
¦ ¦ежегодно представляет отчет о ходе ¦
¦ ¦реализации Программы и при формировании¦
¦ ¦городского, областного и федерального ¦
¦ ¦бюджетов подготавливает и направляет ¦
¦ ¦бюджетные заявки на финансирование ¦
¦ ¦Программы. ¦
L------------------+----------------------------------------


2. Содержание проблемы, обоснование
необходимости программной разработки

Данная Программа разработана с учетом требований государственной жилищной политики, закрепленной в федеральной целевой Программе "Жилище" на 2002-2010 годы, являющейся организационно-финансовым инструментом реализации приоритетного Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Состояние жилищного фонда города Астрахани характеризуется следующими показателями:
- жилищный фонд города Астрахани в целом - 10.21 млн. кв. м общей площади;
- площадь ветхого и аварийного жилищного фонда - 1.78 млн. кв. метров, что составляет около 17.4% от объема жилищного фонда города;
- переселению из ветхого и аварийного жилья подлежат 32 тыс. семей, или каждая пятая семья.
Несмотря на тенденцию ежегодного увеличения объемов ввода жилья в городе Астрахани (2003 год - 500.4 тыс. кв. м; 2004 год - 550 тыс. кв. м; 2005 год - 562.3 тыс. кв. м), наметившуюся в послеперестроечный период, темпы ветшания жилищного фонда превышают рост жилищного строительства.
Такое кризисное положение обусловлено следующими причинами:
- значительный объем жилищного фонда, доставшегося в наследие современной Астрахани с конца 19-начала 20 века и не обновлявшегося теми темпами, которые имели в послевоенные годы другие города, пострадавшие от разрушения и получавшие государственную поддержку на восстановление;
- сокращение с начала 90-х годов прошлого века бюджетных ассигнований на жилищное строительство;
- естественное старение зданий в центральной части города со сроком службы 100 и более лет;
- хроническое недофинансирование капитального ремонта и текущего содержания жилищного фонда города;
- местные природно-климатические условия (город Астрахань располагается в Прикаспийской низменности, ниже уровня моря в среднем на 20-25 метров, в связи с чем вся территория города характеризуется высоким уровнем грунтовых вод, отличающихся повышенной агрессией к металлу и бетону, что ведет к разрушению подземных конструкций, сооружений и инженерных коммуникаций).
Жилищная проблема носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена в пределах одного финансового года. Для ее решения необходимо использовать программно-целевой метод решения.
Консолидация бюджетных средств (федерального, областного и местных бюджетов) и привлечение средств инвесторов, предусмотренные федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы и данной Программой, обеспечат социальное благополучие города, предотвратят угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах, замедлят процесс ветшания жилых домов, а также окажут положительное влияние на общее экономическое развитие города в целом и рост производства стройиндустрии в частности.

3. Основные цели и задачи Программы

Основными целями Программы является комплексное решение проблем жилищной политики, позволяющей повысить уровень доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также создание условий для развития жилищного строительства, благоприятного инвестиционного климата в жилищной сфере для обеспечения устойчивого градостроительного развития территорий города, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом.
При этом в рамках поставленной цели следует выделить приоритетные задачи:
1. Переселение граждан, проживающих в ветхих и аварийных жилых домах, признанных в установленном порядке непригодными для дальнейшего проживания в соответствии с ежегодно формируемыми:
- реестром территорий, объем ветхого и аварийного жилищного фонда на которых составляет более 70% от общего объема жилья;
- реестром адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
2. Реконструкция ветхих жилых домов для предотвращения аварийности и обеспечения условий проживания, соответствующих техническим регламентам.
3. Повышение потребительских качеств жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями.
4. Консолидация бюджетных средств и привлечение внебюджетных ресурсов на финансирование Программы и их эффективное использование.

4. Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы - 2006-2010 годы.

5. Система программных мероприятий

Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач и подразделяются на мероприятия по совершенствованию законодательной и нормативной правовой базы и финансовому обеспечению Программы, а также по обеспечению практической деятельности по переселению граждан в благоустроенное жилье.

6. Механизм реализации Программы

Задача переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда требует разработки четкого механизма реализации Программы. В связи с чем разработан следующий порядок действий администрации города:
1. Уполномоченный орган администрации города систематически проводит анализ состояния жилищного фонда на территориях с процентом ветхого и аварийного жилья более 70% и определяет, исходя из местоположения и обеспеченности коммунальной, транспортной и социальной инфраструктурами, инвестиционную привлекательность строительных площадок; формирует реестр кварталов, предлагаемых для первоочередного сноса, а также реестр адресной программы переселения граждан.
2. Ежегодно реестр адресной программы переселения граждан утверждается мэром города, реестр кварталов, предлагаемых для первоочередного сноса, направляется для рассмотрения и утверждения в Городскую Думу муниципальным образованием "Город Астрахань".
3. На основании утвержденных реестров уполномоченный орган администрации города подготавливает и мэр города издает распоряжение с указанием о сроках отселения физических и юридических лиц.
4. Уполномоченный орган администрации города, на основании принятого мэром города решения, ведет работу с гражданами и юридическими лицами в соответствии с нормами жилищного и гражданского законодательства, определяет взаимовыгодные условия отселения и размер выкупной цены непригодных для проживания жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности.
5. В случае отказа собственника непригодного для проживания жилого помещения от исполнения решения о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц, администрация города в соответствии с пунктом 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации изымает земельный участок для муниципальных нужд.
6. По результатам работы уполномоченный орган по отселению граждан составляет смету расходов и после ее проверки и утверждения мэром города направляет в муниципальное казначейство города Астрахани для финансирования согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации. В соответствии со сметой расходов часть денежных средств передается уполномоченному муниципальному заказчику на приобретение квартир для отселения граждан, другая часть - комитету имущественных отношений города Астрахани для выкупа непригодных для проживания жилых помещений у их собственников.
7. Уполномоченный муниципальный заказчик проводит закупку квартир на конкурсной основе для переселения граждан.
8. Комитет имущественных отношений города Астрахани оформляет:
8.1. правовые документы на сносимые жилые дома и приобретенные квартиры в органах регистрации прав на недвижимое имущество;
8.2. после освобождения земельного участка от построек проводит землеустройство в связи с образованием нового земельного участка под строительство, ставит объект на государственный кадастровый учет;
8.3. организует и проводит аукцион по продаже права на заключение договора аренды для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
Механизм реализации Программы будет ежегодно корректироваться в зависимости от объемов построенного социального жилья и остаточной суммы денежных средств после погашения кредиторской задолженности.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Полная ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда на территории города требует значительных капитальных вложений и планируется к 2020 году.
В рамках данной Программы до 2010 года будет отселено 7.7 тыс. семей, для которых потребуется 381.8 тыс. кв. м.
Потребность в финансовых средствах на реализацию Программы составит с учетом установленных Постановлением правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865 условий софинансирования из федерального бюджета и Прогнозом социально-экономического развития муниципального образования "Город Астрахань" в 2005-2009 годах 7066 млн. руб. (таблица № 1), в том числе: федеральный бюджет - 1966 млн. руб.; областной бюджет - 760 млн. руб., городской бюджет - 760 млн. руб., внебюджетные источники - 3580 млн. руб.

Таблица № 1
   ---T------------T---------T------T-------T------T-------T------T---------¬

¦ ¦Наименование¦Ед. изм. ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Всего, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦
+--+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------+
¦1.¦Ввод жилья ¦ тыс. ¦ 39.9 ¦ 56.7 ¦ 84.5 ¦ 95.1 ¦105.6 ¦ 381.8 ¦
¦ ¦ ¦ кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------+
¦2.¦Капитальные ¦млн. руб.¦ 606 ¦ 941 ¦ 1518 ¦ 1828 ¦ 2173 ¦ 7066 ¦
¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------+
¦ ¦В том числе:¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------+
¦ ¦Федеральный ¦млн. руб.¦ 255 ¦ 348 ¦ 471 ¦ 457 ¦ 435 ¦ 1966 ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------+
¦ ¦Областной ¦млн. руб.¦ 100 ¦ 132 ¦ 182 ¦ 183 ¦ 163 ¦ 760 ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------+
¦ ¦Местный ¦млн. руб.¦ 100 ¦ 132 ¦ 182 ¦ 183 ¦ 163 ¦ 760 ¦
¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+------------+---------+------+-------+------+-------+------+---------+
¦ ¦Внебюджетные¦млн. руб.¦ 151 ¦ 329 ¦ 683 ¦ 1005 ¦ 1412 ¦ 3580 ¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------+---------+------+-------+------+-------+------+----------


8. Организация управления реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения

Администрация города, являясь заказчиком Программы, осуществляет в установленном порядке контроль за ее исполнением и несет ответственность за своевременное выполнение Программы, а также за экономное и эффективное использование бюджетных средств.
Администрация города по итогам работы ежегодно представляет отчет о ходе реализации Программы и при формировании городского, областного и федерального бюджетов подготавливает и направляет бюджетные заявки на финансирование Программы.

9. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы обеспечит:
- повышение безопасности и комфортности проживания граждан города Астрахани;
- улучшение жилищных условий 7.7 тыс. семей, стоящих в очереди на получение благоустроенного жилья и проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;
- ликвидацию 276 тыс. кв. м ветхого и аварийного жилищного фонда;
- повышение потребительских качеств жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствии с нормативными требованиями;
- создание условий для улучшения демографической ситуации в городе, снижения социальной напряженности в обществе;
- устойчивое градостроительное развитие территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом;
- улучшение внешнего облика города и создание благоприятных условий для инвестирования в жилищное строительство;
- развитие строительного комплекса, создание дополнительных рабочих мест и возврат в бюджет денежных средств посредством налоговых платежей.





Утвержден
Решением Городской Думы
от 14 сентября 2006 г. № 127

РЕЕСТР
КВАРТАЛОВ С СОДЕРЖАНИЕМ ВЕТХОГО И
АВАРИЙНОГО ЖИЛЬЯ БОЛЕЕ 70%, ПРЕДЛАГАЕМЫХ
ДЛЯ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО СНОСА В 2006 Г.

   -----T-------------------T----------T----------T-------T----------T-----------T---------¬

¦ № ¦Кварталы застройки ¦ Площадь ¦Количество¦Количе-¦Количество¦ Площадь ¦Ориенти- ¦
¦ п/ ¦ ¦земельного¦зарегист- ¦ ство ¦домовладе-¦ жилья, ¦ровочный ¦
¦ п ¦ ¦ участка ¦рированных¦ семей ¦ ний, шт.¦необходимая¦ объем ¦
¦ ¦ ¦ (га) ¦ чел. ¦ ¦ площадь ¦ для ¦финанси- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ домов ¦переселения¦ рования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. кв. м¦тыс. кв. м ¦отселения¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦млн. руб.¦
+----+-------------------+----------+----------+-------+----------+-----------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+----+-------------------+----------+----------+-------+----------+-----------+---------+
¦ 1. ¦ Квартал, ¦ 13.1 ¦ 1237 ¦ 416 ¦ 118 ¦ 20.7 ¦ 317.1 ¦
¦ ¦ ограниченный ¦ ¦ ¦ ¦ -------- ¦ ¦ ¦
¦ ¦улицами Ахшарумова-¦ ¦ ¦ ¦ 12.53 ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Бэра-Бакинской- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Волжской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------------+----------+----------+-------+----------+-----------+----------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru