Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Красноярский район" от 18.09.2006 № 293
"О районной аварийно-спасательной медицинской службе гражданской обороны"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2006 г. № 293

О РАЙОННОЙ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

На основании Постановления главы района от 02.05.2006 № 126 "О создании районных аварийно-спасательных служб гражданской обороны" постановляю:
1. Утвердить Положение об аварийно-спасательной медицинской службе гражданской обороны.
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального образования
"Красноярский район"
В.Ф.САВКИН





Утверждено
Постановлением Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 18 сентября 2006 г. № 293

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ СЛУЖБЕ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

1.1. Аварийно-спасательная медицинская служба гражданской обороны Красноярского района (далее - МС ГО) - это система органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для организации и проведения комплекса лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на сохранение жизни и здоровья населения Красноярского района (далее - района), а также своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам и их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности.
1.2. МС ГО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Правительства Астраханской области, распоряжениями и постановлениями главы района, а также настоящим Положением.
1.3. МС ГО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими службами гражданской обороны.
1.4. Учреждения и формирования МС ГО, создаваемые на базе учреждений здравоохранения Красноярского района, а также учреждения и формирования аварийно-спасательной медицинской службы гражданской обороны других ведомств и организаций, находящихся на территории Красноярского района, независимо от форм собственности, по решению начальника гражданской обороны района используются в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
1.5. Создание и организационно-методическое руководство МС ГО возложены на начальника медицинской службы ГО. Приказы начальника медицинской службы ГО района в военное время обязательны для исполнения всем организациям, находящимся на территории Красноярского района, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности.

2. Основные задачи службы

2.1. Основными задачами МС ГО являются:
- прогнозирование медико-санитарных последствий военных действий и их влияние на организацию медицинского обеспечения населения Красноярского района;
- разработка нормативных и методических документов по организации медицинского обеспечения населения района, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения района в военное время;
- планирование, организация и проведение мероприятий по медицинскому обеспечению населения района в военное время;
- подготовка органов управления здравоохранения и учреждений здравоохранения района к работе в условиях военного времени;
- создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при проведении мероприятий гражданской обороны;
- создание и содержание запасов медицинских, санитарно-хозяйственных и других средств, предназначенных для учреждений и формирований МС ГО;
- организация снабжения учреждений и формирований аварийно-спасательной медицинской службы гражданской обороны района медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом;
- участие в разработке медицинских средств защиты населения от современных средств поражения;
- подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время;
- участие в подготовке населения по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным гражданам в военное время;
- участие в подготовке санитарных дружин, создаваемых в организациях Красноярского района;
- своевременное оказание медицинской помощи пораженным и больным гражданам, их лечение в целях возвращения к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;
- организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и поддержание санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
- медицинское обеспечение рассредоточиваемого и эвакуируемого населения.

3. Организация МС ГО Красноярского района

3.1. МС ГО организуется по территориально-производственному принципу на базе МУЗ "Красноярская ЦРБ". МС ГО в учреждениях здравоохранения создается по решению руководителей этих учреждений. Создание и руководство МС ГО района возлагается на органы управления здравоохранением, органы местного самоуправления, руководителей организаций.
3.2. В состав МС ГО входят: руководство, органы управления, учреждения, формирования (гражданские организации гражданской обороны).
3.3. К руководству относятся начальники МС ГО всех уровней.
Начальником МС ГО Красноярского района является главный врач МУЗ "Красноярская ЦРБ".
3.4. Органом управления МС ГО Красноярского района является:
- штаб МС ГО района, который создается в мирное время приказом главного врача МУЗ "Красноярская ЦРБ" - начальника МС ГО района.
3.5. В состав штаба включаются:
- начальник штаба МС ГО - заместитель главного врача МУЗ "Красноярская ЦРБ" по вопросам ГО и ЧС;
- члены штаба - заместители главного врача МУЗ "Красноярская ЦРБ", районные специалисты, заведующие отделениями;
- руководители лечебно-профилактических учреждений Красноярского района;
- начальник ТО ТУ "Роспотребнадзора" по Астраханской области в Володарском и Красноярском районах.
3.6. К учреждениям, входящим в состав МС ГО Красноярского района, относятся:
- учреждения здравоохранения, имеющие мобилизационные задания на развертывание в военное время дополнительных больничных коек, создание медицинских формирований (гражданских организаций гражданской обороны);
- учреждения здравоохранения, создаваемые на военное время по решению органов исполнительной власти (профилированные больницы и другие);
- организации государственной санитарно-эпидемиологической службы, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее - СНЛК) гражданской обороны Российской Федерации;
- аптечные учреждения;
- учреждения здравоохранения, привлекаемые по решениям органов исполнительной власти к участию в проведении мероприятий гражданской обороны.
3.7. К формированиям МС ГО относятся:
- бригады специализированной медицинской помощи;
- санитарно-эпидемиологические бригады: эпидемиологические, радиологические, санитарно-гигиенические (токсикологические);
- группы эпидемиологической разведки.
3.8. Бригады специализированной медицинской помощи (далее - БСМП) предназначаются для усиления учреждений здравоохранения, организации и оказания в них специализированной медицинской помощи пораженным и больным. БСМП создаются на базе МУЗ "Красноярская ЦРБ".
3.9. Санитарно-гигиенические (токсикологические), радиологические бригады и группы эпидемиологической разведки создаются центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора и предназначаются для организации и проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
3.10. При необходимости для выполнения задач, возлагаемых на МС ГО, решениями органов исполнительной власти и руководителей организаций могут создаваться и другие формирования МС ГО.
3.11. В формирования МС ГО могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 35 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III групп, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.

4. Организация управления МС ГО

4.1. Управление МС ГО состоит в деятельности начальника МС ГО и штаба МС ГО по поддержанию в постоянной готовности учреждений и формирований служб к работе в условиях военного времени, организации, планированию и проведению комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению населения, пораженного при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4.2. Основой управления МС ГО является решение начальника МС ГО района на медицинское обеспечение населения в военное время. Этим решением определяется порядок проведения лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, организация кадрового обеспечения, обеспечение лекарствами и медицинской техникой, организация защиты работников учреждений здравоохранения и больных, состав и порядок использования сил и средств МС ГО других медицинских организаций, порядок использования сил и средств службы медицины катастроф, организация взаимодействия и управления.
Решение начальника МС ГО о медицинском обеспечении населения в военное время оформляется графически (на карте) и текстуально, с приложением комплекта документов, в виде плана медицинского обеспечения населения Красноярского района в военное время. В комплект документов этого плана входят:
- схема оповещения учреждений здравоохранения;
- схема управления и связи на военное время, документы скрытой связи, планы взаимодействия с другими службами гражданской обороны;
- состав и задачи оперативных групп;
- расчеты, заявки, справочные и другие материалы.
4.3. План медицинского обеспечения населения района в военное время согласовывается с руководителем отдела по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды администрации МО "Красноярский район", военным комиссаром Красноярского района и утверждается главой района.
План МУЗ "Красноярская ЦРБ" по медицинскому обеспечению населения в военное время согласовывается со штабом по делам ГО и ЧС Красноярского района, утверждается главным врачом МУЗ "Красноярская ЦРБ" - начальником МС ГО Красноярского района.
План разрабатывается в мирное время и корректируется по мере необходимости. Начальник МС ГО осуществляет непосредственное руководство планированием медицинского обеспечения населения на военное время.
4.4. Для обеспечения устойчивого управления МС ГО района руководство МУЗ "Красноярская ЦРБ" подготавливает в мирное время пункт управления в защитных сооружениях.
Пункт управления должен быть оснащен средствами связи и иметь необходимое оборудование, обеспечивающее нормальные условия работы личного состава штаба медицинской службы.
4.5. Эффективность управления МС ГО района в военное время обеспечивается уровнем подготовки личного состава штаба медицинской службы, организацией системы связи, состоянием пункта управления, непрерывным сбором и анализом данных об обстановке, своевременным принятием решений по медицинскому обеспечению населения и доведением задач до подчиненных, осуществлением постоянного контроля за исполнением распоряжений.
4.6. Для координации деятельности учреждений и формирований МС ГО, выполняющих задачи по оказанию медицинской помощи населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие военных действий, проведению противоэпидемических и профилактических мероприятий в условиях чрезвычайных санитарно-эпидемиологических ситуаций или при угрозе их возникновения, а также для поддержания связи и взаимодействия с органами исполнительной власти создаются оперативные группы.
В их состав включаются специалисты учреждений здравоохранения. Конкретные задачи, состав и оснащение оперативных групп, а также порядок обеспечения их транспортными средствами определяются начальником МС ГО района.
4.7. Организация работы штаба МС ГО, порядок представления донесений определяются соответствующими руководящими документами министерства здравоохранения Астраханской области, главного управления по делам ГО и ЧС Астраханской области, документами отдела по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды администрации МО "Красноярский район".
4.8. Для обеспечения непрерывности управления МС ГО района, на случай выхода из строя штаба службы приказом главного врача МУЗ "Красноярская ЦРБ" назначается соответствующий штаб-дублер, который обеспечивается необходимыми документами, разработанными основным штабом.
4.9. Начальник МС ГО района ежегодно представляет доклады о состоянии службы.

5. Полномочия начальника МС ГО Красноярского района

5.1. На начальника МС ГО Красноярского района возлагается:
- руководство разработкой плана медицинского обеспечения населения Красноярского района в военное время;
- организация и проведение мероприятий по увеличению коечного фонда учреждений здравоохранения района, созданию учреждений и формирований МС ГО на военное время;
- организация и контроль за подготовкой штабов, учреждений и формирований МС ГО Красноярского района к работе в военное время;
- контроль за поддержанием пункта управления МС ГО района в постоянной готовности;
- руководство и контроль за специальной подготовкой учреждений здравоохранения по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время;
- организация и проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования учреждений здравоохранения Красноярского района в военное время;
- организация взаимодействия с учреждениями других ведомств по вопросам организации медицинской помощи населению, пострадавшему при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- методическое руководство при обучении населения способам оказания первой медицинской помощи пораженным и больным в военное время;
- организация и контроль за деятельностью штабом, учреждений и формирований служб по выполнению ими задач в военное время.
5.2. Полномочия начальников МС ГО лечебно-профилактических учреждений района определяются начальником МС ГО Красноярского района.

6. Полномочия начальника штаба МС ГО Красноярского района

6.1. Начальником штаба МС ГО является заместитель главного врача МУЗ "Красноярская ЦРБ" по вопросам ГО и ЧС.
6.2. Заместитель главного врача по вопросам ГО и ЧС работает на возмездной основе. Он отвечает за состояние штаба ГО и его работу в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, оповещение и сбор руководящего состава объекта, за отработку документов по планированию и управлению мероприятиями на объектах.
Начальник штаба МС ГО имеет право:
- отдавать распоряжения от имени начальника МС ГО по вопросам в объеме своих функциональных обязанностей;
- представлять предложения по укомплектованию персоналом штаба, медицинских формирований;
- заслушивать должностных лиц штаба и заведующих отделений больницы, руководителей служб по выполнению ими функциональных обязанностей и повышению своих специальных знаний в вопросах организации экстренной медицинской помощи.
Начальник штаба МС ГО обязан:
- организовывать работу штаба МС ГО, обеспечивать его повседневную готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях;
- планировать и организовывать подготовку штаба и объектов формирований;
- обобщать данные по состоянию защиты персонала и больных в ЦРБ;
- организовывать работу штаба по отработке документов, планов медицинского обеспечения при чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивать оповещение и сбор руководящего состава и персонала в соответствии с планом, организовывать работу по выполнению предусмотренных мероприятий при угрозе возникновения стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;
- организовывать работу по оценке обстановки при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, поддерживать связь со штабом ГО ЧС района и Министерством здравоохранения Астраханской области, своевременно получать необходимую информацию, докладывать главному врачу МУЗ "Красноярская ЦРБ", вносить предложения для принятия решений, вести соответствующую документацию;
- контролировать выполнение распоряжений главного врача;
- выполнять другие обязанности, связанные с подготовкой ЦРБ к работе в чрезвычайной ситуации.

7. Медицинское обеспечение населения при
проведении мероприятий гражданской обороны

7.1. Населению, пораженному при ведении военных действий или вследствие этих действий, оказывается первая медицинская помощь, доврачебная помощь, первая врачебная помощь и специализированная медицинская помощь.
В очагах поражения первая медицинская и доврачебная помощь оказывается самими пораженными в порядке само- и взаимопомощи; личным составом формирования гражданской обороны (санитарных постов, санитарных дружин и других, создаваемых в организациях), фельдшерами, медицинскими сестрами.
Первая врачебная помощь оказывается бригадами скорой медицинской помощи, БСМП и сохранившимися вблизи очага поражения лечебно-профилактическими учреждениями (первый этап медицинской помощи пораженным).
Специализированная медицинская помощь оказывается в областных, городских больницах, развернутых в загородной зоне профилированных больницах, подвижных госпиталях МС ГО (второй этап медицинской помощи пораженным).
7.2. Эвакуация пораженных и больных в подвижные госпитали, развернутые в районах очагов поражения, лечебно-профилактические учреждения осуществляется автомобильным, железнодорожным и воздушным транспортом, а также речными и морскими судами в установленном порядке.
Создание эвакосанитарных формирований (автомобильных, железнодорожных, авиационных), подготовка речных и морских судов для эвакуации пораженных и больных граждан проводятся по решению главы района руководителями соответствующих организаций.
Ответственным за организацию медицинского обеспечения эвакуации населения Красноярского района является начальник МС ГО района.
7.3. Для развертывания учреждений МС ГО (профилированных больниц и др.) в загородной зоне используются капитальные общественные здания круглосуточного функционирования.
В плане МС ГО Красноярского района предусматривается выделение необходимых сил и средств на подготовку отведенных зданий для развертывания в них учреждений здравоохранения и обеспечения устойчивости их работы (водоснабжение, электро- и теплоснабжение, питание, защита личного состава и больных).
7.4. ТО ТУ "Роспотребнадзора" по Астраханской области в Володарском и Красноярском районах, включенный в сеть наблюдения и лабораторного контроля, ведет наблюдение и лабораторный контроль за зараженностью (загрязненностью) внешней среды радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средами в соответствии с нормативными актами.
7.5. Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и проводятся ТО ТУ "Роспотребнадзора" по Астраханской области в Володарском и Красноярском районах, а также создаваемыми на его базе формированиями МС ГО.
Задачи ТО ТУ "Роспотребнадзора" по Астраханской области в Володарском и Красноярском районах по проведению санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий определяются планом медицинского обеспечения населения в военное время, разрабатываемым начальником МС ГО Красноярского района.
7.6. Обеспечение общественного порядка в районах действия медицинских формирований (в районах очагов поражения), а также при проведении карантинных и обсервационных мероприятий осуществляется службой охраны общественного порядка в установленном порядке.
7.7. При организации медицинского обеспечения населения в соответствии с решением начальника гражданской обороны района начальник МС ГО района принимает решение по использованию сил и средств в зависимости от сложившейся обстановки. В необходимых случаях начальник МС ГО района принимает решение самостоятельно с последующим докладом начальнику гражданской обороны района.

8. Организация подготовки личного состава МС ГО

8.1. Специальная подготовка личного состава МС ГО является основной частью подготовки учреждений здравоохранения района к условиям военного времени.
Уровень подготовки медицинских работников для выполнения обязанностей по занимаемой должности в мирное время и по предназначению на военное время является основным показателем готовности учреждений здравоохранения к выполнению задач в военное время.
8.2. В мирное время для подготовки к работе в составе штабов, учреждений и формирований МС ГО в обязательном порядке привлекаются все работники с высшим и средним медицинским (фармацевтическим) образованием в соответствии с законодательством.
8.3. Специальная подготовка в учреждениях здравоохранения планируется и проводится дифференцированно с различными категориями обучаемых, с учреждением, формированием в целом в ходе плановых занятий, учений, на учебных сборах.
Тематика занятий с личным составом штабов, учреждений и формирований МС ГО определяется исходя из предназначения и уровня подготовки обучаемых.
Основной формой подготовки штабов МС ГО к выполнению поставленных задач являются командно-штабные учения и тренировки.
С учреждениями МС ГО проводятся комплексные объективные учения; с формированиями - тактико-специальные занятия и тактико-специальные учения.
Периодичность и продолжительность учений со штабами, учреждениями и формированиями МС ГО устанавливаются организационно-методическими указаниями Минздрава РФ по подготовке учреждений здравоохранения в области гражданской обороны.
Занятия и учения с личным составом штаба, учреждений и формирований МС ГО проводятся в часы, установленные руководителем учреждения здравоохранения.
8.4. Главный врач МУЗ "Красноярская ЦРБ":
- организует специальную подготовку работников учреждения здравоохранения и руководит ею;
- лично проводит учения и занятия;
- осуществляет контроль и оказывает необходимую помощь руководителям занятий и учений;
- проводит мероприятия, способствующие повышению эффективности обучения подчиненных;
- систематически проверяет и анализирует уровень подготовки подчиненных и принимает меры по поддержанию их профессиональных знаний и навыков на должном уровне.
8.5. Усовершенствование руководящего состава учреждений здравоохранения, врачей-специалистов по вопросам организации медицинского обеспечения населения в военное время проводится на циклах тематического усовершенствования в медицинских высших учебных заведениях, на местных учебных базах, на учебных сборах в установленном порядке.

9. Материальное обеспечение и финансирование МС ГО

9.1. Для оснащения и обеспечения работы учреждений и формирований МС ГО, создаваемых в соответствии с мобилизационными планами экономики Российской Федерации, а также учреждений МС ГО, выполняющих мобилизационные задания (по развертыванию дополнительных больничных коек и др.), создаются запасы медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества в составе мобилизационного резерва за счет средств федерального бюджета. Хранение имущества мобилизационного резерва осуществляется на складах медицинских центров "Резерв".
9.2. Для обеспечения работы формирований МС ГО, создаваемых по планам органов управления здравоохранением Астраханской области, используется медицинское и санитарно-хозяйственное имущество текущего довольствия и запасы медицинского имущества, накопленные для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера, находящиеся в учреждениях.
9.3. Ответственным за организацию снабжения учреждений и формирований МС ГО Красноярского района медицинским, санитарно-хозяйственным и специальным имуществом в военное время является начальник МС ГО Красноярского района.
9.4. Обеспечение учреждений и формирований МС ГО автомобильным транспортом, продовольствием и другими видами материально-технических средств осуществляется на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
9.5. Финансирование расходов на подготовку и проведение мероприятий МС ГО района осуществляется за счет не запрещенных законом источников и средств, предусмотренных на эти цели в муниципальном бюджете.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru