Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Красноярский район" от 18.09.2006 № 294
"Об утверждении комплекса мероприятий первоочередного жизнеобеспечения, номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и осуществлении контроля за их созданием, хранением, использованием и восполнением"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОЯРСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 сентября 2006 г. № 294

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ
ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ, НОМЕНКЛАТУРЫ
И ОБЪЕМОВ РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ
ЗА ИХ СОЗДАНИЕМ, ХРАНЕНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И
ВОСПОЛНЕНИЕМ

В соответствии с Законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий", Законом Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в целях своевременного привлечения материальных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения, постановляю:
1. Утвердить Положения "О номенклатуре и объемах резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций", "О порядке создания, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Красноярского района", "Об организации первоочередного жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях" и комплекс мероприятий первоочередного жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций (приложения № 1 - 4).
2. Руководителю отдела по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды Якубову И.С. организовать работу по созданию районного резервного фонда материальных ресурсов путем заключения договоров на поставку продовольственных товаров, предметов первой необходимости, горюче-смазочных и строительных материалов с организациями, предприятиями района на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
3. Главному врачу МУЗ "Красноярская ЦРБ" Сушковой С.К. поддерживать неснижаемый запас медикаментов на случай возникновения чрезвычайной ситуации.
4. Руководителям предприятий, организаций всех форм собственности исходя из прогнозируемых чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации своими приказами создать объектовые резервы материальных ресурсов. Финансирование расходов по созданию, использованию и восполнению ресурсов материальных средств осуществлять за счет собственных средств предприятий и организаций всех форм собственности.
5. Руководителю финансового отдела Шатохиной Н.Я. ежегодно при формировании бюджета на очередной финансовый год предусматривать средства на создание районного резервного фонда материальных ресурсов и медикаментов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
6. Считать утратившим силу Постановление главы района от 11.11.1997 № 312 "О порядке использования и восполнения материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 08.01.1998 № 15 "О создании резерва материальных и финансовых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории района".
7. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на руководителя отдела по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды Якубова И.С.

Глава
муниципального образования
"Красноярский район"
В.Ф.САВКИН





Приложение 1
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 18 сентября 2006 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О НОМЕНКЛАТУРЕ И ОБЪЕМАХ РЕЗЕРВОВ
МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания номенклатуры и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются в целях рационального использования средств, необходимых для жизнеобеспечения населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, и включают продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество, медикаменты, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, горюче-смазочные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются номенклатура и объем резерва:
- резерв МО "Красноярский район" - решением КЧС и ПБ;
- резерв МО поселений - решением КЧС МО;
- резерв объектов - решением руководителя предприятия, учреждения и организации.
4. Номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создается исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Отдел по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды:
- осуществляет методическое руководство и контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор информации о создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.





Приложение
к Положению о номенклатуре и объемах
резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ВЕЩЕВОГО ИМУЩЕСТВА

   ------T-----------------------------T--------T--------T-------T--------T-----------¬

¦ N№ ¦ Наименование товара ¦ Ед. ¦ Цена ¦Необхо-¦ Сумма ¦Примечание ¦
¦ ¦ ¦ изм ¦за ед., ¦ димое ¦ тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦кол-во ¦ руб. ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 1. ¦Костюмы рабочие ¦ к-т ¦ 350 ¦ 100 ¦ 35.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 2. ¦Сапоги резиновые ¦ пар ¦ 120 ¦ 100 ¦ 12.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 3. ¦Рукавицы рабочие ¦ пар ¦ 20 ¦ 100 ¦ 2.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 4. ¦Монтажные каски ¦ шт. ¦ 800 ¦ 50 ¦ 40.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 5. ¦Противогазы ГП-5(7) ¦ шт. ¦ 1000 ¦ 100 ¦ 100.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 6. ¦Респираторы ¦ шт. ¦ 500 ¦ 100 ¦ 50.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 7. ¦Палатка (на 20 человек) ¦ шт. ¦ 10000 ¦ 10 ¦ 100.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 8. ¦Постельное белье: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- простыня ¦ шт. ¦ 50 ¦ 200 ¦ 10.0 ¦ ¦
¦ ¦- наволочка ¦ шт. ¦ 50 ¦ 200 ¦ 10.0 ¦ ¦
¦ ¦- подушка ¦ шт. ¦ 100 ¦ 200 ¦ 20.0 ¦ ¦
¦ ¦- матрац ¦ шт. ¦ 250 ¦ 100 ¦ 25.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 9. ¦Посудо-хозяйственные товары: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- чашка ¦ шт. ¦ 30 ¦ 200 ¦ 6.0 ¦ ¦
¦ ¦- кружка ¦ шт. ¦ 25 ¦ 200 ¦ 5.0 ¦ ¦
¦ ¦- ложка ¦ шт. ¦ 15 ¦ 200 ¦ 3.0 ¦ ¦
¦ ¦- котлы ¦ ¦ 1000 ¦ 10 ¦ 10.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 10. ¦Одежда для мужчин: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- брюки ¦ шт. ¦ 150 ¦ 100 ¦ 15.0 ¦ ¦
¦ ¦- сорочка ¦ шт. ¦ 100 ¦ 100 ¦ 10.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 11. ¦Одежда для женщин: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- платье летнее ¦ шт. ¦ 150 ¦ 100 ¦ 15.0 ¦ ¦
¦ ¦- обувь летняя ¦ пара ¦ 150 ¦ 100 ¦ 15.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 12. ¦Одежда для детей: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- брюки ¦ шт. ¦ 150 ¦ 100 ¦ 15.0 ¦ ¦
¦ ¦- рубашка ¦ шт. ¦ 100 ¦ 100 ¦ 10.0 ¦ ¦
¦ ¦- обувь ¦ пара ¦ 150 ¦ 100 ¦ 15.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ 13. ¦Носилки медицинские ¦ шт. ¦ 3000 ¦ 20 ¦ 60.0 ¦ ¦
¦ ¦Санитарные сумки ¦ шт. ¦ 2000 ¦ 50 ¦ 100.0 ¦ ¦
+-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+-----------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 668.0 ¦ ¦
L-----+-----------------------------+--------+--------+-------+--------+------------






Приложение
к Положению о номенклатуре и объемах
резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД
СТРОИТЕЛЬНЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ
МАТЕРИАЛОВ И ИНСТРУМЕНТОВ

   -------T-------------------------------T--------T-------T-------T---------T-------¬

¦ N№ ¦ Наименование стройматериала ¦Ед. изм.¦ Цена ¦Необхо-¦ Сумма ¦Приме- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ за ¦димое ¦тыс. руб.¦ чание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ед., ¦кол-во ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 1. ¦Цемент ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 2. ¦Рубероид ¦ кв. м ¦ 200 ¦ 1000 ¦ 20.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 3. ¦Щебень ¦ т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 4. ¦Шифер ¦ лист ¦ 150 ¦ 300 ¦ 45.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 5. ¦Лес круглый ¦ куб. м ¦ 2500 ¦ 20 ¦ 50.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 6. ¦Лес (пиломатериалы) ¦ куб. м ¦ 3500 ¦ 50 ¦ 175.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 7. ¦Пленка полиэтиленовая ¦ т ¦ 50000 ¦ 3.0 ¦ 150.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 8. ¦Гипсоблоки ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 9. ¦Кирпич красный ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 10. ¦Стекло оконное ¦ кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 11. ¦Гвозди 150 мм (скобы) ¦ кг ¦ 40 ¦ 200 ¦ 8.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 12. ¦Трубы: 50 мм ¦ м/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ 100 мм ¦ м/п ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 13. ¦Лопаты штыковые ¦ шт. ¦ 100 ¦ 100 ¦ 10.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 14. ¦Черенки для лопат ¦ шт. ¦ 30 ¦ 100 ¦ 3.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 15. ¦Пилы ¦ шт. ¦ 250 ¦ 50 ¦ 12.5 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 16. ¦Ножовки ¦ шт. ¦ 170 ¦ 50 ¦ 8.5 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 17. ¦Топоры ¦ шт. ¦ 100 ¦ 50 ¦ 5.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 18. ¦Мастерки ¦ шт. ¦ 300 ¦ 30 ¦ 9.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 19. ¦Кирки ¦ шт. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ 20. ¦Молоты ¦ шт. ¦ 80 ¦ 50 ¦ 4.0 ¦ ¦
+------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+-------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ 500.0 ¦ ¦
L------+-------------------------------+--------+-------+-------+---------+--------






Приложение
к Положению о номенклатуре и объемах
резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

   ------T-------------------------------T------T-------T----------T---------T---------¬

¦ N№ ¦ Наименование нефтепродуктов ¦Ед. ¦Цена за¦Необходи- ¦ Сумма ¦Приме- ¦
¦ ¦ ¦изм. ¦ ед.. ¦мое кол- ¦ руб. ¦ чание ¦
¦ ¦ ¦ ¦ руб. ¦ во ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+----------+---------+---------+
¦ 1. ¦Автобензин А-76 ¦ л ¦ 16.00 ¦ 15000 ¦ 240.0 ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+----------+---------+---------+
¦ 2. ¦Дизельное топливо ¦ л ¦ 16.00 ¦ 15000 ¦ 240.0 ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+----------+---------+---------+
¦ 3. ¦Масло автомобильное М-8В ¦ л ¦ 60.00 ¦ 1000 ¦ 60.0 ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+----------+---------+---------+
¦ 4. ¦Масло дизельное МТ-16П ¦ л ¦ 50.00 ¦ 1000 ¦ 50.0 ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+----------+---------+---------+
¦ 5. ¦Керосин осветительный ¦ л ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+----------+---------+---------+
¦ ¦Затраты на хранение: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------------+------+-------+----------+---------+---------+
¦ ¦Всего: ¦ ¦ ¦ ¦ 590.0 ¦ ¦
L-----+-------------------------------+------+-------+----------+---------+----------






Приложение
к Положению о номенклатуре и объемах
резервов материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций

РЕЗЕРВНЫЙ ФОНД ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ

   ------T----------------------------------------T--------------------T----------¬

¦ N№ ¦ Наименование резервного фонда ¦ Всего денежных ¦Примеча- ¦
¦ ¦ ¦средств, тыс. руб. ¦ ние ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------+----------+
¦ 1. ¦Продовольствие ¦ 500.0 ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------+----------+
¦ 2. ¦Вещевое имущество ¦ 668.0 ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------+----------+
¦ 3. ¦Строительные, специальные материалы и ¦ 500.0 ¦ ¦
¦ ¦инструменты ¦ ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------+----------+
¦ 4. ¦Нефтепродукты ¦ 590.0 ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------+----------+
¦ 5. ¦Медицинское имущество и медикаменты ¦ 230.0 ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------+----------+
¦ ¦Итого: ¦ 2488.0 ¦ ¦
+-----+----------------------------------------+--------------------+----------+
¦ ¦Затрат на хранение: ¦ ¦ ¦
L-----+----------------------------------------+--------------------+-----------






Приложение 2
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 18 сентября 2006 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ
РЕЗЕРВОВ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ ЛИКВИДАЦИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 810 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и последствий стихийных бедствий", Законом Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
2. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и включают продовольствие, пищевое сырье, медикаменты, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, горюче-смазочные материалы, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.
3. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются:
- резерв материальных ресурсов МО "Красноярский район";
- резерв материальных ресурсов муниципальных образований поселений района;
- объектовые резервы материальных ресурсов решением руководителя предприятий, учреждений и организаций.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
4. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и оперативной доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
5. Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) для устранения непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций на объекте используются объектовые резервы материальных ресурсов. При необходимости, по решению комиссии по чрезвычайным ситуациям, дополнительно могут использоваться резервы материальных ресурсов муниципального района и муниципального поселения.
Восполнение резервов материальных ресурсов осуществляется не более чем через три месяца после его израсходования для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Обновление резервов материальных ресурсов производится в соответствии с инструкциями по хранению.
6. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:
- средств бюджета района - резерв материальных ресурсов МО "Красноярский район";
- средств муниципальных образований района - резерв материальных ресурсов муниципальных образований поселений района;
- средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы материальных ресурсов предприятий, учреждений и организаций.
7. Отдел по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды осуществляет:
- методическое руководство созданием, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сбор информации о создании и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.





Приложение 3
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 18 сентября 2006 г. № 294

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на территории Красноярского района, в целях экстренного привлечения материальных средств для их ликвидации и осуществления других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
1. Разработка планов мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях должна проводиться в режиме повседневной деятельности администрацией МО "Красноярский район" на основе прогнозов о возможной обстановке на территории при возникновении стихийных бедствий, аварий и катастроф.
2. Руководитель отдела по делам ГО ЧС, мобилизационной работе и охране окружающей среды должен знать возможную обстановку, которая может сложиться на территории вследствие стихийных бедствий или техногенных аварий, пути и методы решения проблемы первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
3. Личный состав сил нештатных аварийно-спасательных формирований ГО ЧС района, привлекаемый для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, находящегося в зонах бедствия и местах эвакуации, должен быть оснащен соответствующими техническими средствами, материальными ресурсами и подготовлен к действиям в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
4. Первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно быть организовано своевременно и комплексно, то есть в полном объеме по всем необходимым в конкретной обстановке видам жизнеобеспечения.
5. Все мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению населения должны быть увязаны по срокам и месту расположения с другими мероприятиями, проводящимися для спасения, сохранения жизни и здоровья пострадавшего населения.
6. При выборе мероприятий следует исходить из минимизации затрат времени, сил, а также технических, материальных и финансовых средств на их реализацию.
7. При организации первоочередного жизнеобеспечения населения по всем его видам администрация МО "Красноярский район" руководствуется основными положениями и требованиями законодательных и нормативных документов.
8. При функционировании на территории нескольких потенциально опасных объектов или вероятности возникновения на них стихийных бедствий планы организации первоочередного жизнеобеспечения населения разрабатываются на все возможные случаи возникновения чрезвычайной ситуации, а оценка ее возможностей и подготовленность - для наиболее крупномасштабной ЧС.
9. В режиме повседневной деятельности администрация МО "Красноярский район" должна обеспечивать постоянную готовность органов управления всех звеньев, сил и средств к выполнению задач по первоочередному жизнеобеспечению населения в случае возникновения на территории чрезвычайной ситуации.
10. При планировании мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению населения необходимо учитывать специфику их организации при различных источниках возникновения ЧС, влияние фактора времени на потери населения, заблаговременно разрабатывать механизм управления всеми силами и средствами, обеспечивающий их взаимодействие и оперативность при решении этих задач.





Приложение
к Положению об организации
первоочередного жизнеобеспечения
населения при ЧС

ПЕРЕЧЕНЬ
КОРРЕКТИРОВКИ "ПЛАНА ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

   ------T----------------------------------------------------------------------------¬

¦ N№ ¦ Наименование мероприятия ¦
¦ п/п ¦ ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 1. ¦Корректировка данных "О прогнозе возможной обстановки на территории ¦
¦ ¦Красноярского района при аварии на химически опасных объектах, ¦
¦ ¦катастрофическом затоплении и наводнении" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 2. ¦Корректировка данных "О потребности в продуктах питания и пищевом сырье ¦
¦ ¦пострадавшего населения" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 3. ¦Корректировка данных "О потребности в транспортном обеспечении ¦
¦ ¦пострадавшего населения" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 4. ¦Корректировка данных "О готовности Красноярского района при ¦
¦ ¦катастрофическом затоплении к первоочередному обеспечению одеждой и ¦
¦ ¦предметами первой необходимости пострадавшего населения и участников ¦
¦ ¦ликвидации последствий в зоне ЧС" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 5. ¦Корректировка данных "О потребности в медицинском обеспечении после аварии ¦
¦ ¦на химически опасном объекте, катастрофического затопления, наводнения ¦
¦ ¦пострадавшего населения в зоне ЧС" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 6. ¦Корректировка данных "О потребности в транспортной работе по всем видам ¦
¦ ¦первоочередного жизнеобеспечения населения и участников ликвидации ¦
¦ ¦последствий в зоне ЧС" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 7. ¦Корректировка данных "Об организации экстренной эвакуации населения из ¦
¦ ¦опасных зон" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 8. ¦Корректировка данных "Об обеспечении населения водой" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 9. ¦Корректировка данных "О готовности Красноярского района по обеспечению ¦
¦ ¦продуктами питания и пищевым сырьем пострадавшего населения и участников ¦
¦ ¦ликвидации последствий в зоне ЧС" при аварии, затоплении, наводнении ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 10. ¦Корректировка данных "Об обеспечении одеждой и предметами первой ¦
¦ ¦необходимости" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 11. ¦Корректировка данных "О потребности при катастрофическом затоплении и ¦
¦ ¦наводнении в одежде и предметах первой необходимости пострадавшего ¦
¦ ¦населения и участников ликвидации последствий в зоне ЧС" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 12. ¦ Корректировка данных "О месте развертывания ППП, ПППС, ППВС при ¦
¦ ¦катастрофическом затоплении и наводнении в зоне ЧС" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 13. ¦ Корректировка данных "Об обеспечении населения жильем" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 14. ¦ Корректировка данных "Об обеспечении населения коммунально-бытовыми ¦
¦ ¦услугами" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 15. ¦ Корректировка данных "Об организации работы санитарно-обмывочных пунктов в ¦
¦ ¦районах размещения эваконаселения" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 16. ¦Корректировка данных "Об организации работы станций обеззараживания одежды ¦
¦ ¦(СОО) в районах размещения эваконаселения" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 17. ¦Корректировка данных "Об организации работ по отведению сточных вод, сбору ¦
¦ ¦и утилизации отходов в местах эвакуации населения" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 18. ¦Корректировка данных "Об обеспечении энергоснабжением населения в ¦
¦ ¦чрезвычайной ситуации" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 19. ¦Корректировка данных "Об обеспечении горюче-смазочными материалами" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 20. ¦Корректировка данных "Об информационном обеспечении" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 21. ¦Корректировка данных "Об объеме, сроках, силах и средствах, порядке ¦
¦ ¦осуществления взаимодействия сил и средств, служб видов жизнеобеспечения" ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 22. ¦Организация круглосуточного оперативного дежурства в органах управления ГО ¦
¦ ¦ЧС ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 23. ¦Организация работы оперативной группы КЧС и ПБ ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 24. ¦Организация работы общей, пожарной, инженерной, медицинской, тыловой и ¦
¦ ¦химической разведок ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 25. ¦Организация работы диспетчерской службы в ПУ, развернутого в зоне ЧС в ¦
¦ ¦интересах жизнеобеспечения населения ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 26. ¦Организация и охрана мест сосредоточения материальных средств и ресурсов в ¦
¦ ¦зоне ЧС ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 27. ¦Организация приема, охраны, учета, распределения гуманитарной помощи ¦
+-----+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 28. ¦Представление "Плана организации первоочередного жизнеобеспечения населения ¦
¦ ¦Красноярского района в чрезвычайных ситуациях" на утверждение председателю ¦
¦ ¦КЧС и ПБ района ¦
L-----+-----------------------------------------------------------------------------






Приложение 4
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Красноярский район"
от 18 сентября 2006 г. № 294

КОМПЛЕКС МЕРОПРИЯТИЙ
ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ
ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ

Настоящий Комплекс мероприятий разработан в соответствии с Законами Российской Федерации от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Законом Астраханской области от 26.05.2000 № 22/2000-ОЗ "О защите населения и территорий Астраханской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, которые могут возникнуть на территории района, и в целях экстренного привлечения материальных средств для их ликвидации и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
Четкость и оперативность действий органов управления всех уровней, личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, служб первоочередного жизнеобеспечения населения при возникновении на территории чрезвычайной ситуации зависят от детальности планов, разработанных в режиме повседневной деятельности, их подготовленности к решению поставленных задач.
Действия органов управления первоочередного жизнеобеспечения при возникновении чрезвычайной ситуации:
- оповещают руководителей подведомственных предприятий, учреждений и организаций по заранее установленной схеме оповещения и сигналам;
- отдают распоряжения о вводе в действие планов мероприятий, соответствующих данному типу ЧС, и получают информацию об их исполнении;
- дают оценку масштабов ущерба предприятиям и объектам системы жизнеобеспечения в зонах бедствия;
- отдают распоряжения о выдвижении невоенизированных формирований в зону бедствия и районы эвакуации населения;
- отдают распоряжения о переводе предприятий, учреждений и организаций на режим работы ЧС (при авариях на радиационно и химически опасных объектах режим работы предприятий и учреждений определяется режимами радиационной и химической защиты; а при возникновении очага инфекционного заболевания - режимом введенного карантина или обсервации);
- уточняют численность пострадавшего населения и закрепляют их за предприятиями торговли и общественного питания;
- осуществляют совместно с представителями эвакуационной комиссии (эвакоприемной комиссии) мероприятия по приему и размещению пострадавшего населения в общественных зданиях, а при их недостаточности организуют возведение временных городков;
- определяют порядок обеспечения пострадавшего населения (по спискам, талонам или иным формам организации снабжения);
- организуют учет и охрану запасов продукции жизнеобеспечения на временных базах, складах и поступающих из других регионов;
- организуют контроль за качеством продуктов питания, воды;
- принимают меры по завозу продукции жизнеобеспечения в места размещения эвакуируемого населения;
- принимают меры по захоронению зараженных (загрязненных) продуктов питания, пищевого сырья и товаров первой необходимости;
- организуют санитарную обработку, дезактивацию (дегазацию) или уничтожение личного имущества населения, эвакуированного из зон радиоактивного загрязнения или химического заражения;
- организуют санитарно-гигиенические мероприятия по консервации населенных пунктов, из которых эвакуировано население (очистку от мусора, фекальных вод, обработку продовольственных складов, холодильников и т.д.).
С установлением на территории режима чрезвычайной ситуации вводятся в действие планы всех служб первоочередного жизнеобеспечения населения, а во всех органах управления по делам ГО и ЧС устанавливается круглосуточная работа оперативно-диспетчерских пунктов управления.
В зону чрезвычайной ситуации направляется оперативная группа по жизнеобеспечению в составе группы всех видов разведок: общей, инженерной, медицинской, тыловой, пожарной, химической, радиационной. Включенные в состав оперативной группы руководители служб первоочередного жизнеобеспечения или их заместители выполняют задачи, предусмотренные их планами.
При пункте управления создается диспетчерский пункт для оперативного управления процессом жизнеобеспечения в течение всего периода ликвидации ЧС.
Оперативная группа в первые часы после возникновения ЧС осуществляет следующие действия:
- организует развертывание пункта управления в зоне ЧС со средствами дальней и ближней радиосвязи, который функционирует в течение всего периода ликвидации последствий ЧС;
- оценивает общие масштабы ЧС и проводит оценку состояния всех населенных пунктов в зоне ЧС.
С получением председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям предварительных данных всех видов разведок в пострадавшие населенные пункты направляются разведывательные группы, решающие в интересах первоочередного жизнеобеспечения населения в этих населенных пунктах следующие задачи:
- уточняют численность и состояние пострадавшего населения;
- оценивают возможности использования предприятий, объектов, инженерных сетей каждого населенного пункта и их обслуживающего персонала для жизнеобеспечения населения этих населенных пунктов;
- определяют объемы и сроки аварийно-восстановительных работ на объектах системы водоснабжения, энерго- и теплоснабжения, объектах коммунально-бытового обеспечения, производства хлеба и других продуктов питания;
- определяют численность населения, потерявшего жилье, и возможности использования зданий, сооружений, убежищ для его временного размещения в них, а также потребности в дополнительном временном жилье (палатках, сборных и контейнерных домиках, юртах и т.д.);
- уточняют численность и категории населения, подлежащего эвакуации из зоны ЧС.
Члены оперативной группы от служб первоочередного жизнеобеспечения в каждом пострадавшем населенном пункте, в зависимости от численности и состояния их населения и состояния зданий и инженерной инфраструктуры, определяют места:
- возведения временных городков (палаточных, из сборных конструкций, юрт и т.п.);
- размещения мобильных объектов коммунально-бытового обслуживания населения (полевых банно-прачечных комбинатов, душевых, туалетов, тепловых установок, передвижных дизельных силовых и осветительных агрегатов с соответствующей арматурой и т.п.);
- пунктов выдачи продуктов питания и места приготовления и раздачи горячей пищи и воды;
- размещения полевых госпиталей и медицинских пунктов;
- размещения пункта междугородной связи;
- размещения временных вкладов материальных средств различных служб;
- размещения складов ГСМ и жидкого топлива для технических средств и транспорта, работающего в зоне ЧС;
- свалок строительного мусора от разборки и расчистки завалов;
- захоронения погибших и умерших;
- скотомогильников.
На основании данных разведки и результатов работы оперативной группы начальниками служб жизнеобеспечения вносятся корректировки в планы всех служб первоочередного жизнеобеспечения населения, определяются конкретные населенные пункты в зоне ЧС, работы подразделений нештатных аварийно-спасательных формирований, служб, их численный состав и техническая оснащенность, маршруты и время их выдвижения в зону ЧС.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru