Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Правительства Астраханской области от 03.09.2007 № 371-П
(ред. от 29.05.2009)
"О Порядке установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 40, 10.09.2007.



Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П, вступают в силу по истечении 10 дней после официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 24, 04.06.2009).



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 сентября 2007 г. № 371-П

О ПОРЯДКЕ УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН
НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 29.05.2009 № 258-П)

В целях реализации части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
2. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 3 сентября 2007 г. № 371-П

ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 29.05.2009 № 258-П)

1. Общие положения

1.1. Порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с частью 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации работы по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта (далее - строительство) объектов здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов транспортной инфраструктуры, торговли, общественного питания, объектов делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектов жилищного фонда (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства), не являющихся особо опасными, технически сложными и уникальными объектами.
1.3. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, в результате которого причинен вред жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц (далее - установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности), по объектам, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка, проводится независимо от источников финансирования строительства, форм собственности и ведомственной принадлежности объектов и участников строительства.
1.4. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется в целях:
- устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определения круга лиц, которым причинен вред в результате нарушения законодательства, а также размеров причиненного вреда;
- определения лиц, допустивших нарушения законодательства о градостроительной деятельности, и обстоятельств, указывающих на их виновность;
- обобщения и анализа установленных причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в целях разработки предложений для принятия мер по предупреждению подобных нарушений;
- использования материалов по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности при разработке нормативных правовых актов Астраханской области в сфере градостроительства, региональных нормативов градостроительного проектирования.
1.5. Установление причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении эксплуатируемых объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области, регулирующими отношения в сфере обеспечения безопасной эксплуатации указанных объектов.

2. Порядок установления причин нарушения
законодательства о градостроительной деятельности

2.1. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, устанавливаются технической комиссией.
2.2. Техническая комиссия создается министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области (далее - министерство) в случаях причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов, указанных в пункте 1.2 настоящего Положения.
2.3. Технические комиссии создаются:
- при получении заявления лица, осуществляющего строительство объекта,
- при получении заявления физического или юридического лица, которому причинен вред в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности,
- при получении сообщения органов местного самоуправления и государственных надзорных органов,
- в случае публикации в печати информации, содержащей сведения о фактах нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц.
2.4. Министерство, получив соответствующее заявление или сообщение, проводит проверку информации, полученной в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, и не позднее 10 дней со дня ее получения принимает решение об образовании технической комиссии или отказе в ее образовании.
2.5. Министерство отказывает в создании технической комиссии в следующих случаях:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П)
- отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;
- отсутствие вреда, причиненного физическому (физическим) и (или) юридическому (юридическим) лицам;
- незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещенного с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
2.6. Копия решения об отказе в образовании технической комиссии в течение 10 дней направляется (вручается) министерством лицу (органу), указанному в пункте 2.3 настоящего Порядка.
2.7. В состав технической комиссии могут включаться представители:
- министерства;
- органа местного самоуправления, на территории которого находится объект;
- областного государственного учреждения "Государственная экспертиза проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий";
- специальных экспертных организаций в области проектирования и строительства;
- других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и организаций.
Возглавляет работу технической комиссии один из заместителей министра строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
2.8. В качестве наблюдателей в работе технической комиссии принимают участие заинтересованные лица, определенные частью 8 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов.
2.9. Техническая комиссия для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности решает следующие задачи:
- устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности технических регламентов, других нормативных правовых актов в области строительства;
- устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;
- устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;
- определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.10. Для решения задач, указанных в пункте 2.9 настоящего Порядка, техническая комиссия проводит следующие мероприятия:
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.05.2009 № 258-П)
- осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
- истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценку;
- получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 2.9 настоящего Порядка, а не пункт 2.10.
   ------------------------------------------------------------------

- организацию проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.
2.11. По результатам работы технической комиссии составляется заключение, содержащее выводы по вопросам, указанным в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В случае, если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам в отношении вопросов, указанных в пункте 2.10 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.
2.12. Заключение технической комиссии подлежит утверждению министерством, которое может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.
Одновременно с утверждением заключения технической комиссии министерство принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае, если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, министерство определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.
2.13. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок после его утверждения направляется министерством:
- заявителю, которому причинен вред от нарушения законодательства о градостроительной деятельности,
- лицам, виновным в нарушении законодательства о градостроительной деятельности,
- заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии.
2.14. Заинтересованные лица, участвовавшие в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка, в случае несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.
2.15. На основании заключения технической комиссии и с учетом ее рекомендаций лицо, осуществляющее строительство объекта, на котором допущено нарушение законодательства о градостроительной деятельности, в месячный срок разрабатывает конкретные мероприятия по устранению допущенного нарушения и предотвращению подобных нарушений в дальнейшем и представляет эти мероприятия в министерство и в орган местного самоуправления по месту нахождения объекта.
Лицо, осуществляющее строительство объекта, не вправе приступать к работам по его дальнейшему строительству до полного устранения допущенных нарушений.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru