| |
Постановление Государственной Думы Астраханской области от 28.09.2006 № 438/9
(ред. от 25.06.2009)
"Об утверждении отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007 - 2010 годы"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 47, 19.10.2006.
Изменения, внесенные Постановлением Государственной Думы Астраханской области от 25.06.2009 № 307/5, вступают в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 31, 09.07.2009).
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2006 г. № 438/9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Государственной Думы Астраханской области
от 25.06.2009 № 307/5)
Рассмотрев отраслевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007 - 2010 годы", одобренную Постановлением Правительства Астраханской области от 07.06.2006 № 187-П, Государственная Дума Астраханской области постановляет:
1. Утвердить отраслевую целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007 - 2010 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Государственной
Думы Астраханской области
П.П.АНИСИМОВ
Приложение
к Постановлению Государственной
Думы Астраханской области
от 28 сентября 2006 г. № 438/9
ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Государственной Думы Астраханской области
от 25.06.2009 № 307/5)
Паспорт
отраслевой целевой программы "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера в
Астраханской области на 2007 - 2010 годы"
Наименование Программы - отраслевая целевая Программа "Снижение
рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Астраханской
области на 2007 - 2010 годы" (далее -
Программа).
Основание для разработки - Постановление Правительства Российской
Программы Федерации от 06.01.2006 № 1 "О федеральной
целевой программе "Снижение рисков и
смягчение последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного
характера в Российской Федерации до 2010
года", Постановление Правительства
Астраханской области от 23.03.2006 № 67-П
"О концепции отраслевой целевой программы
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Астраханской
области на 2007 - 2010 годы".
Государственный заказчик - администрация Губернатора Астраханской
Программы области.
Основной разработчик - главное управление Министерства Российской
Программы Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по
Астраханской области.
Исполнитель основных - главное управление Министерства Российской
мероприятий Программы Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий по
Астраханской области.
Цели и задачи Программы Целями Программы являются последовательное
снижение рисков чрезвычайных ситуаций,
повышение безопасности и защищенности
критически важных объектов, населения и
территорий от угроз природного и
техногенного характера, а также
обеспечение необходимых условий для
безопасности жизнедеятельности и
устойчивого социально-экономического
развития Астраханской области.
Основные задачи Программы:
- совершенствование научно-методических
основ и развитие механизмов координации
управления при снижении рисков
чрезвычайных ситуаций, повышении защиты
населения и критически важных объектов
Астраханской области от угроз природного и
техногенного характера;
- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на
критически важных объектах Астраханской
области и разработка комплекса мер по
обеспечению необходимого уровня их
безопасности;
- укрепление материально-технической базы
государственной противопожарной службы
министерства Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий;
- улучшение комплексной системы
информирования и оповещения населения в
местах массового пребывания людей на
региональном и местном уровнях;
- совершенствование организационной и
технической основы сил ликвидации
чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и
гражданской обороны;
- усовершенствование Астраханской
территориальной системы централизованного
оповещения населения в чрезвычайных
ситуациях;
- развитие системы прогнозирования и
контроля за деятельностью опасных
производственных объектов;
- совершенствование системы государственного
управления и экстренного реагирования в
кризисных и чрезвычайных ситуациях;
- развитие и совершенствование
автоматизированной информационно-
управляющей системы территориальной
подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
- реорганизация системы обязательного
страхования гражданской ответственности за
причинение вреда при эксплуатации опасных
объектов;
- концентрация организационно-технических,
финансовых, материальных и информационных
ресурсов исполнительных органов
государственной власти Астраханской
области, органов местного самоуправления,
организаций и предприятий при решении
проблемы снижения рисков в чрезвычайных
ситуациях.
Сроки и этапы реализации Программа выполняется в 2007 - 2010 годах.
Программы Выполнение Программы разделено на два
связанных между собой этапа: результаты
работ на первом этапе Программы (2007 - 2008
годы) становятся основой для реализации
второго этапа (2009 - 2010 годы).
Объемы и источники - Бюджет Российской Федерации - 50600 тыс.
финансирования рублей, в том числе: в 2007 году - 12650
Программы тыс. рублей, в 2008 году - 12650 тыс.
рублей, в 2009 году - 12650 тыс. рублей,
в 2010 году - 12650 тыс. рублей.
Бюджет Астраханской области - 75219.7
тыс. рублей, в том числе: в 2007 году -
24502 тыс. рублей, в 2008 году
- 22245 тыс. рублей, в 2009 году -
23320.9 тыс. рублей, в 2010 году -
5151.8 тыс. рублей.
Внебюджетные средства - 5225 тыс.
рублей, в том числе: в 2007 году - 1210
тыс. рублей, в 2008 году - 1280 тыс.
рублей, в 2009 году - 1405 тыс. рублей,
в 2010 году - 1330 тыс. рублей.
(строка в ред. Постановления Государственной Думы Астраханской области
от 25.06.2009 № 307/5)
Ожидаемые конечные - снижение рисков чрезвычайных ситуаций
результаты реализации природного и техногенного характера,
Программы повышение безопасности населения и
защищенности критически важных объектов от
угроз природного и техногенного характера,
создание условий, способствующих
устойчивому социально-экономическому
развитию Астраханской области;
- снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций
(по отношению к показателям 2005 года,
процентов);
- снижение количества гибели людей - на 9
процентов;
- снижение количества пострадавшего
населения - на 5 процентов;
- снижение экономического ущерба - на 15 - 20
процентов;
- повышение эффективности информационного
обеспечения, систем мониторинга и
прогнозирования чрезвычайных ситуаций (по
отношению к показателям 2005 года,
процентов);
- повышение полноты мониторинга - на 7
процентов;
- повышение достоверности прогноза - на 10
процентов;
- повышение эффективности затрат на
мероприятия по предупреждению чрезвычайных
ситуаций путем достижения значения
соотношения размера затрат на мероприятия
по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и
размера предотвращенного ущерба - 1:10.
Система организации Контроль за исполнением Программы в
контроля за исполнением установленном порядке обеспечивает
Программы администрация Губернатора Астраханской
области.
Текущая информация о ходе реализации
Программы и эффективности использования
бюджетных ассигнований представляется
государственным заказчиком Программы в
установленном порядке.
1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости программной разработки
Стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, пожарами, а также техногенные аварии являются основными источниками чрезвычайных ситуаций и представляют существенную угрозу для безопасности населения и экономики Астраханской области. В связи с этим обеспечение защиты населения и территории Астраханской области от пожаров, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является одной из важнейших задач.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 25.06.2005 № Пр-1048 по улучшению состояния дел с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительством Российской Федерации было утверждено Постановление от 06.01.2006 № 1 "О федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года". Данным Постановлением органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано разработать региональные целевые программы по снижению рисков и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Постановлением Правительства Астраханской области от 23.03.2006 № 67-П "О концепции отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007 - 2010 годы" утверждена концепция и главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области поручена разработка программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007 - 2010 годы" (далее - Программа).
Основной причиной разработки Программы является снижение количества чрезвычайных ситуаций и повышение уровня безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера. Необходимо создать в Астраханской области условия для ее устойчивого развития путем координации совместных усилий и финансовых средств бюджета Астраханской области, бюджетов муниципальных образований и организаций.
В период с 2005 по 2006 год решение задач в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций осуществлялось в рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2004 - 2006 годы", утвержденной Постановлением Администрации Астраханской области от 11.10.2004 № 15/162.
В ходе реализации Программы был получен положительный опыт решения проблемы обеспечения комплексной безопасности в Астраханской области программно-целевыми методами.
Предварительные итоги реализации Программы свидетельствуют о том, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано со следующими факторами:
- изменение структуры угроз и масштаба действия опасных факторов - потенциальных источников возникновения кризисов и чрезвычайных ситуаций;
- недостаток ресурсов, необходимых для достижения устойчивой положительной динамики в решении основных задач Программы;
- недостаточная эффективность механизмов, применяемых для решения ключевых задач Программы в условиях модернизации системы государственного управления (перераспределение функций в сфере защиты населения и экономики от чрезвычайных ситуаций между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления);
- улучшение системы распределения сфер ответственности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Реализация программных мероприятий позволила обеспечить разработку основных элементов правового регулирования в сфере снижения рисков чрезвычайных ситуаций и создать базовые условия, необходимые для повышения уровня защищенности критически важных объектов, безопасности населения и территории Астраханской области от угроз чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожаров.
Современное состояние социально-экономического развития Астраханской области характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков, относящихся к ведению Астраханской области, относятся имущественные (ущерб имуществу области в результате аварий, пожаров, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными системами жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды). Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве области более 300 опасных объектов. По территории Астраханской области проходят 8655 км железнодорожных путей, газо-, нефтепродуктопроводов, речных судоходных путей и автодорог.
Объекты, в числе которых 36 химически опасных, 184 пожаровзрывоопасных, представляют не только экономическую и социальную значимость для Астраханской области, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды. Кроме того, социальную напряженность в обществе вызывают чрезвычайные ситуации, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Статистические данные о пожарах и их последствиях указывают на то, что в Астраханской области количество пожаров продолжает оставаться высоким.
Ежегодно при пожарах погибают в среднем более 100 человек, столько же получают отравления и травмы различной степени тяжести. В 2005 году в области зарегистрировано 968 пожаров, ущерб от которых составил 6.3 млн. рублей, расчетные потери - 91.3 млн. рублей. В значительной степени на успешное тушение пожаров влияет состояние противопожарной защиты г. Астрахани и населенных пунктов Астраханской области. На протяжении ряда лет не находит своего решения проблема обеспечения гарнизона государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области пожарной техникой.
Территория Астраханской области подвержена воздействию широкого спектра опасных природных явлений, из которых наибольшую опасность представляют ураганные ветры, обрушение берегов и ежегодное весеннее половодье, по площади охвата территории и наносимому ущербу превосходящее все остальные опасные явления. В настоящее время в Астраханской области существует серьезная угроза, связанная с обрушением берегов в населенных пунктах, расположенных по берегам реки Волги, рукавов Бахтемир, Болда, Кизань и других протоков. Всего в области имеется 45 населенных пунктов, где происходит интенсивная переработка и обрушение берегов: в опасных зонах, подверженных обрушению берегов, находится 414 домовладений. Ежегодные расходы бюджета Астраханской области на проведение противопаводковых мероприятий в муниципальных образованиях составляют от 7 до 10 млн. рублей.
Общий ущерб от всех видов чрезвычайных ситуаций в Астраханской области за 1997-2005 годы составил более 279 млн. рублей.
Происходит дальнейшее сокращение сетей проводного вещания, в результате чего снижается уровень охвата оповещением населения, особенно в сельской местности. В соответствии с нормативами оповещения населения Астраханской области электросиренами в сельских районах необходимо оповещать 214 населенных пунктов. На данный момент оповещаются только 44 населенных пункта. Для таких муниципальных образований, как "Город Астрахань", "Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области", "Наримановский район" и "Приволжский район", эта проблема является наиболее острой. Централизованная система оповещения населения и руководящего состава в них вообще отсутствует. В городе Астрахани охват оповещением населения по сигналу "Внимание всем" не превышает 20 процентов.
Необходимость повышения безопасности экономики Астраханской области, создание условий для поддержания стабильности и экономического роста требуют разработки отраслевой целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Астраханской области на 2007 - 2010 годы".
Программа направлена на создание условий для уменьшения рисков чрезвычайных ситуаций, реализацию как превентивных мер, так и мероприятий по ликвидации причиненного и накопленного ущерба. Мероприятия по снижению рисков, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, а также рисков возникновения опасных природных явлений возможно осуществлять с привлечением средств страхования, что поможет обеспечить реальную компенсацию убытков за счет резервов страховых организаций при снижении нагрузки на бюджет Астраханской области.
Необходимый уровень координации действий и концентрации ресурсов при решении задач снижения рисков чрезвычайных ситуаций может быть достигнут только при использовании программно-целевых методов. Реализация Программы позволит обеспечить переход к единой системе целевого управления в области снижения рисков на базе единых методических подходов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций всех типов и масштабов и их негативных последствий будет обеспечено путем реализации следующих основных направлений Программы:
- системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера;
- совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных опасными природными процессами и явлениями;
- усовершенствование общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и опасных производственных объектов;
- развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедрение и развитие инфраструктуры информационного обеспечения и ситуационного анализа рисков чрезвычайных ситуаций;
- развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава и специалистов, спасателей и населения к действиям в чрезвычайных ситуациях.
Программа будет востребована не только в сфере государственного регулирования и управления, но и обеспечит прозрачные механизмы и процедуры взаимодействия с бизнесом и общественностью.
2. Основные цели и задачи Программы
Основные цели Программы - последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности и защищенности критически важных объектов, населения и территорий от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасности жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития Астраханской области.
Основными задачами Программы являются:
- совершенствование научно-методических основ и развитие механизмов координации управления при снижении рисков чрезвычайных ситуаций, повышении защиты населения и критически важных объектов Астраханской области от угроз природного и техногенного характера;
- прогноз рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах области и разработка комплекса мер по обеспечению необходимого уровня их безопасности;
- укрепление материально-технической базы государственной противопожарной службы министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области;
- усовершенствование комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на региональном и местном уровнях;
- совершенствование организационной и технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и гражданской обороны;
- развитие Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях;
- развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов;
- совершенствование системы государственного управления и экстренного реагирования в кризисных и чрезвычайных ситуациях;
- развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- внедрение и развитие системы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасных объектов;
- концентрация организационно-технических, финансовых, материальных и информационных ресурсов органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, организаций и предприятий при решении проблемы снижения рисков в чрезвычайных ситуациях.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 4 года и ее планируется реализовать в два взаимосвязанных этапа.
На первом этапе (2007 - 2008 годы) предусматривается проведение опытно-конструкторских работ, обследование и паспортизация Астраханской области в целом и муниципальных образований в частности, реализация мероприятий, которые позволят повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов, эффективность мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, уровень информирования и оповещения населения в интересах личной и общественной безопасности.
На втором этапе (2009 - 2010 годы) планируется полностью завершить работы по созданию комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей; реконструкцию Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения в чрезвычайных ситуациях; совершенствование технической основы сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, тушения пожаров и спасения людей на водных объектах.
Реализация мероприятий Программы на этом этапе позволит обеспечить требуемый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
4. Система Программных мероприятий
Программные мероприятия по решению приведенных выше задач сформированы по следующим направлениям:
- защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- пожарная безопасность;
- безопасность людей на водных объектах;
- развитие автоматизированной информационно-управляющей системы территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- улучшение комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;
- реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
- развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных производственных объектов.
5. Ресурсное обеспечение Программы
(в ред. Постановления Государственной Думы Астраханской области
от 25.06.2009 № 307/5)
Программу предусматривается реализовать за счет средств бюджета Российской Федерации, бюджета Астраханской области, внебюджетных средств. На ее реализацию требуется 131044.7 тыс. рублей.
----------------------T---------T-------T----------T----------T-----------¬
¦Источник ¦2007 год ¦ 2008 ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦ Всего ¦
¦финансирования ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+----------+----------+-----------+
¦Бюджет ¦ 12650 ¦12650 ¦ 12650 ¦ 12650 ¦ 50600 ¦
¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+----------+----------+-----------+
¦Бюджет ¦ 24502 ¦22245 ¦ 23320.9 ¦ 5151.8 ¦ 75219.7 ¦
¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+----------+----------+-----------+
¦Внебюджетные ¦ 1210 ¦ 1280 ¦ 1405 ¦ 1330 ¦ 5225 ¦
¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------+-------+----------+----------+-----------+
¦ Итого: ¦ 38362 ¦36175 ¦ 37375.9 ¦ 19131.8 ¦ 131044.7 ¦
L---------------------+---------+-------+----------+----------+------------
6. Механизм реализации Программы
Государственным заказчиком Программы является администрация Губернатора Астраханской области.
Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются в организациях, учреждениях и на предприятиях-поставщиках посредством заключения государственных контрактов.
Выбор исполнителей мероприятий Программы осуществляется на основе открытых конкурсных процедур согласно принципу равенства конкурентных условий для участия в реализации программных мероприятий.
В процессе формирования состава исполнителей мероприятий Программы, осуществляемых по единым проектам на основе типовых технических аппаратно-программных решений (например, создание комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного оповещения населения о чрезвычайных ситуациях), целесообразно рассмотреть вопрос об учреждении на весь срок реализации Программы кооперации организаторов-исполнителей во главе с системными интеграторами проектов.
7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация Губернатора Астраханской области и несет ответственность за своевременное выполнение Программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Государственный заказчик Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития Астраханской области отчет о ходе реализации Программы и эффективности использования бюджетных ассигнований.
8. Оценка эффективности реализации Программы
Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составит 3.5-4 года.
Реализация основных программных мероприятий позволит:
- оптимизировать организационную структуру органов управления и сил, специально предназначенных и привлекаемых для решения проблем и задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожаров, опасностей, обусловленных террористическими акциями, а также обеспечить более эффективное государственное регулирование их деятельности;
- обеспечить необходимый уровень безопасности населения и защищенности критически важных объектов;
- повысить эффективность деятельности сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также контроля обстановки в зонах возможных террористических акций;
- обеспечить эффективное управление силами и средствами ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- повысить уровень информационной безопасности при осуществлении деятельности в области снижения рисков чрезвычайных ситуаций.
Введение в полном объеме к 2010 году комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит обеспечить гарантированное информирование населения Астраханской области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями и террористическими акциями.
Таким образом, использование комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей позволит сократить сроки доведения до сведения населения необходимой информации в 1.6 раза и уменьшить затраты бюджета Астраханской области на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий террористических акций ориентировочно в 2.5 раза. В результате реализации Программы в значительной мере расширяются возможности централизованной системы оповещения, что позволит охватить системой оповещения не менее 70 процентов населенных пунктов области, доводить информацию о чрезвычайных ситуациях на территории области и по вопросам гражданской обороны в течение 5-8 минут до 85 процентов населения области и в течение 2-3 минут до руководителей органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
В целом в результате реализации Программы могут быть существенно снижены риски чрезвычайных ситуаций и пожаров, повысятся безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера, а также от опасностей, обусловленных террористическими акциями.
Реализация программных мероприятий позволит, по предварительным оценкам, в 2-3 раза сократить затраты на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а в некоторых случаях полностью избежать их, а также снизить на 40-50 процентов риски для населения, проживающего в районах, подверженных воздействию опасных природных и техногенных факторов. Повысится уровень противопожарной защиты населенных пунктов, промышленных объектов, что позволит сократить гибель людей при пожарах на 10 процентов, число пожаров на 18 процентов и материальный ущерб от них на 15-20 процентов.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ
ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Государственной Думы Астраханской области
от 25.06.2009 № 307/5)
--------------T--------T------------T-------------------------------------¬
¦Наименование ¦ Срок ¦ Источник ¦ Финансовые затраты (тыс. руб.) ¦
¦мероприятий ¦испол- ¦ финанси- +--------T------T-----T-------T-------+
¦ ¦ нения ¦ рования ¦ всего ¦ 2007 ¦ 2008¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ 1. Защита населения и территории ¦
¦ Астраханской области от чрезвычайных ¦
¦ ситуаций природного и техногенного характера ¦
+-------------T--------T------------T--------T------T-----T-------T-------+
¦1.1. ¦ 2007 - ¦ Бюджет ¦ 1057 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Приобретение ¦ 2008 ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для ¦ годы ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спасатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного отряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имущества по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦локализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разливов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нефти и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нефте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦продуктов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воде: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- катер типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Восток-2Т" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 2 ед.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- трейлер ¦ ¦ ¦ ¦ 299 ¦ ¦ ¦ ¦
¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перевозки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦катеров типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Скиф- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦811001" - 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ед.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- грузовой ¦ ¦ ¦ ¦ 258 ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобиль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦типа "ЗИЛ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦131" - 1 ед.;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- автомобиль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦перевозки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спасателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦типа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"ГАЗель" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 1 ед.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- боновые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 500 ¦ ¦ ¦
¦заграждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- 1200 м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦1.2. ¦ 2007 - ¦ Бюджет ¦ 12315 ¦ 6102 ¦ 6213¦ - ¦ - ¦
¦Приобретение ¦ 2008 ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для ¦ годы ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спасатель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ного отряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦инженерной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- автокран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузоподъем- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ностью 20 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦25 т - 1 ед.;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- автокран ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦грузоподъем- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦50 т - 1 ед.;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- бульдозер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦типа ДТ-100, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦150 - 1 ед.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- экскаватор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦автомобиля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КамАЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦емкостью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ковша 0.75 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦куб. м - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦1 ед.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- самосвал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦КамАЗа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МАЗа) - 4 ед.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦1.3. ¦ 2007 - ¦Внебюджетные¦ 2085 ¦ 460 ¦ 510 ¦ 615 ¦ 500 ¦
¦Оснащение ¦ 2010 ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦объектовых ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварийно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спасательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техникой и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦имуществом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ 2. Пожарная безопасность ¦
+-------------T--------T------------T--------T------T-----T-------T-------+
¦2.1. ¦ 2007 - ¦ Бюджет ¦ 6000 ¦ 1500 ¦ 1500¦ 1500 ¦ 1500 ¦
¦Приобретение ¦ 2010 ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожарной ¦ годы ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техники ¦ ¦ Бюджет ¦17070.9 ¦ 1875 ¦ 1875¦13320.9¦ - ¦
¦ ¦ ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦2.2. ¦ 2007 - ¦ Бюджет ¦ 600 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦ 150 ¦
¦Приобретение ¦ 2010 ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пожарно- ¦ годы ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦технического ¦ ¦ Бюджет ¦ 1195 ¦ 598 ¦ 597 ¦ - ¦ - ¦
¦вооружения и ¦ ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования,¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦а также ¦ ¦Внебюджетные¦ 920 ¦ 230 ¦ 230 ¦ 230 ¦ 230 ¦
¦снаряжения ¦ ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для переосна-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦щения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦газодымо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защитной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ 3. Безопасность людей на водных объектах ¦
+-------------T--------T------------T--------T------T-----T-------T-------+
¦Приобретение ¦ 2007 ¦ Бюджет ¦ 880 ¦ 440 ¦ 440 ¦ - ¦ - ¦
¦средств ¦ год ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦спасения на ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воде: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- гребная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лодка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Пелла" - 4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ед.; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- моторная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лодка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Казанка 5-М"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с мотором ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Ямаха-30" - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦8 ед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ 4. Создание комплексной системы ¦
¦ информирования и оповещения населения в местах массового ¦
¦ пребывания людей ¦
+-------------T--------T------------T--------T------T-----T-------T-------+
¦4.1. ¦ 2007 ¦ Бюджет ¦ 800 ¦ 800 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦Разработка ¦ год ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проекта ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплексной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информиро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦4.2. ¦ 2008 - ¦ Бюджет ¦ 44000 ¦11000 ¦11000¦ 11000 ¦ 11000 ¦
¦Приобретение ¦ 2010 ¦ Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и установка ¦ годы ¦ Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦5-ти пунктов ¦ ¦ Бюджет ¦ 22000 ¦11000 ¦11000¦ - ¦ - ¦
¦уличного ¦ ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информирова- ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния (ПУОН) и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦химической, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обстановки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦камер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видеонаблюде-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния в местах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦массового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пребывания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦людей. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦24-х плаз- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦менных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проекционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦экранов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ния и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(ПИОН) в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦центре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦4.3. ¦ 2007 - ¦Внебюджетные¦ 2220 ¦ 520 ¦ 540 ¦ 560 ¦ 600 ¦
¦Реконструк- ¦ 2010 ¦ средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ция и ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оснащение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦силами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦террито- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦риальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подсистемы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦РСЧС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ 5. Создание центра управления в кризисных ситуациях ¦
+-------------T--------T------------T--------T------T-----T-------T-------+
¦Создание ¦ 2009 - ¦ Бюджет ¦15151.8 ¦ - ¦ - ¦ 10000 ¦ 5151.8¦
¦центра ¦ 2010 ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦управления в ¦ годы ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кризисных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(подготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦помещения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ 6. Реконструкция Астраханской территориальной системы централизованного ¦
¦ оповещения населения о ЧС ¦
+-------------T--------T------------T--------T------T-----T-------T-------+
¦Разработка ¦ 2007 ¦ Бюджет ¦ 1500 ¦ 1500 ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦проектно- ¦ год ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сметной ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦документации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦территориаль-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ной системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦централизо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ванного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оповещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Астраханской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ 7. Развитие системы прогнозирования и контроля за деятельностью опасных ¦
¦ производственных объектов ¦
+-------------T--------T------------T--------T------T-----T-------T-------+
¦Приобретение ¦ 2007 ¦ Бюджет ¦ 3250 ¦ 1630 ¦ 1620¦ - ¦ - ¦
¦мобильного ¦ год ¦Астраханской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦комплекса ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦определения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦параметров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выброса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦агрессивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦химически ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦веществ и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опасных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦веществ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------+--------+------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ Всего для реализации Программы ¦131044.7¦38362 ¦36175¦37375.9¦19131.8¦
+-----------------------------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ Бюджет Российской Федерации ¦ 50600 ¦12650 ¦12650¦ 12650 ¦ 12650 ¦
+-----------------------------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ Областной бюджет ¦75219.7 ¦24502 ¦22245¦23320.9¦ 5151.8¦
+-----------------------------------+--------+------+-----+-------+-------+
¦ Внебюджетные средства ¦ 5225 ¦ 1210 ¦ 1280¦ 1405 ¦ 1330 ¦
L-----------------------------------+--------+------+-----+-------+--------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|