| |
Решение Совета муниципального образования "Семибугоринский сельсовет" от 01.11.2006 № 52
"Об утверждении Положения "Об экспертной комиссии"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Вступил в силу с 1 ноября 2006 года (пункт 3 данного документа).
СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕМИБУГОРИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"
РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2006 г. № 52
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Руководствуясь ФЗ от 06.10.03 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и Уставом МО "Семибугоринский сельсовет", Совет МО "Семибугоринский сельсовет" решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение "Об экспертной комиссии".
2. Настоящее Решение направить Главе МО "Семибугоринский сельсовет" для подписания и обнародования.
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета
муниципального образования
"Семибугоринский сельсовет"
Р.Ю.ЖУЛДАСОВ
Утверждено
Решением Совета
муниципального образования
"Семибугоринский сельсовет"
от 1 ноября 2006 г. № 52
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
1. Общее положение
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается для организации проведения методической и практической работы по экспертизе ценности документов, отбору и подготовке передачи на государственное хранение документов Архивного фонда России, включая управленческую, научно-техническую, аудиовизуальную, машиночитаемую и другую специальную документацию, образующуюся в процессе деятельности организации.
1.2. Постоянно действующая ЭК является совещательным органом при руководстве учреждения.
Решения комиссии вступают в силу после их утверждения руководителем учреждения. В необходимых случаях (см. п.п. 3.4 настоящего Положения) решения комиссии утверждаются после их предварительного согласования с соответствующим учреждением Государственной архивной службы России (Росархив).
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Положение об Архивном фонде Российской Федерации и Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах утратили силу в связи с принятием Федерального закона "Об архивном деле в Российской Федерации" от 22.10.2004 № 125-ФЗ.
------------------------------------------------------------------
1.3. В своей работе ЭК руководствуется Положением об Архивном фонде Российской Федерации. Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах, распорядительными документами отраслевого федерального органа управления, приказами руководителя учреждения, нормативно-методическими документами Росархива и архивного фонда субъекта Российской Федерации, курирующего архивного отдела, типовыми и ведомственными перечнями документов со сроками хранения, Положением об ЭК организации.
2. Основные задачи ЭК Основ
Основными задачами ЭК являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и формирование дел.
2.2. Организация и проведение экспертизы ценности документов на стадии подготовки их к архивному хранению.
2.3. Организация и проведение отбора и подготовки документов и передаче на государственное хранение, в том числе научно-технической, аудиовизуальной и другой специальной документации.
3. Основные функции ЭК
3.1. ЭК осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов учреждения и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.2. Рассматривает и принимает решения об одобрении и представляет:
3.3.1. На утверждение ЭПК архивного учреждения, а затем на утверждение руководителя своего учреждения:
- описи дел постоянного хранения управленческой и специальной документации подлежат передаче на государственное хранение;
- акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения: документов со сроками хранения 10 лет и более, с отметкой "ЭПК" в перечне, документов до 1945 года включительно.
3.3.2. На согласование ЭПК архивного учреждения, а затем на утверждение руководителя своего учреждения:
- сводную номенклатуру дел учреждения;
- описи дел по личному составу;
- акты об утрате или неисправном повреждении документов постоянного хранения.
3.3.3. На рассмотрение ЭПК архивного учреждения:
предложения об изменении сроков хранения категории документов, установленных перечнем, и об определении сроков хранения документов, не предусмотренных перечнем.
3.3.4. На утверждение руководителя учреждения:
акты о выделении к уничтожению документов с истекшими сроками хранения (кроме перечисленных в п. 3.3.1);
акты об утрате или неисправном повреждении документов по личному составу.
3.4. Совместно со службами делопроизводства и кадров проводит для сотрудников учреждения консультации по вопросам работы с документами, участвует в проведении мероприятий по повышению их деловой квалификации.
4. Права ЭК
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации структурным подразделениям и отдельным сотрудникам учреждения по вопросам разработки номенклатуры дел и формирования дел в производстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от руководителей структурных подразделений:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного и долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях руководителей структурных подразделений о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов.
4.4. ЭК в лице ее председателя, заместителя и секретаря имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки небрежно подготовленные документы.
4.5. В установленном порядке представлять документы в органы Государственной архивной службы.
5. Организация работы ЭК
5.1. ЭК работает в тесном контакте с вышестоящими ЭПК.
5.2. Ведение делопроизводства ЭК, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых ЭК решений возлагаются на секретаря комиссии.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|