Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Совета муниципального образования "Никольский сельсовет" от 28.12.2006 № 53
"О принятии Положения о муниципальных унитарных учреждениях на территории Никольского сельсовета"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2006 г. № 53

О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НА ТЕРРИТОРИИ НИКОЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

На основании ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Никольский сельсовет", в целях реализации прав граждан на осуществление местного самоуправления Совет МО "Никольский сельсовет" решил:
Утвердить Положение о муниципальных унитарных учреждениях на территории Никольского сельсовета.

Глава
муниципального образования
"Никольский сельсовет"
Н.М.ТЫРНОВ





Приложение
к Решению Совета
муниципального образования
"Никольский сельсовет"
от 28 декабря 2006 г. № 53

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"НИКОЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ"

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципального образования "Никольский сельсовет".
1.2. Положение определяет порядок создания, реорганизации, ликвидации и управления муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями в муниципальном образовании "Никольский сельсовет" (далее - МО "Никольский сельсовет"), определяет права и обязанности собственника их имущества.
1.3. В МО "Никольский сельсовет" создаются и действуют следующие виды муниципальных предприятий и муниципальных учреждений:
- муниципальное предприятие;
- муниципальное учреждение (образования, здравоохранения, спорта, дополнительного образования, культуры и т.п.).

2. Создание муниципальных предприятий
и муниципальных учреждений

2.1. Условия создания муниципального предприятия и муниципального учреждения.
2.1.1. Муниципальное предприятие может быть создано в случае:
необходимости использования имущества по решению вопросов местного значения;
необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных и экономических задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг);
необходимости производства отдельных видов продукции;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
2.1.2. Муниципальное учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера.
2.2. Порядок создания и учредительные документы муниципального предприятия и муниципального учреждения.
2.2.1. Решение о создании муниципального предприятия (муниципального учреждения) принимается главой МО "Никольский сельсовет". Решение оформляется постановлением главы МО "Никольский сельсовет", содержит цели, предмет и виды деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения).
2.2.2. Учредителем муниципального предприятия (муниципального учреждения) выступает администрация МО "Никольский сельсовет".
2.2.3. Учредительным документом муниципального предприятия (муниципального учреждения) является его Устав.
Устав утверждается главой администрации МО "Никольский сельсовет".
2.2.4. Устав муниципального предприятия (муниципального учреждения) должен содержать:
полное и сокращенное фирменное наименование муниципального предприятия, полное и сокращенное наименование муниципального учреждения;
указание на место нахождения муниципального предприятия (муниципального учреждения);
цели, предмет, виды деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения);
сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения);
наименование органа управления муниципального предприятия {муниципального учреждения) - директор, генеральный директор, главный врач, заведующий и т.п.;
порядок назначения на должность руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения), а также порядок заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
иные сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
2.2.5. Изменения и дополнения в устав муниципального предприятия (муниципального учреждения) могут вноситься по представлению муниципального предприятия (муниципального учреждения), администрацией МО "Никольский сельсовет".
Изменения и дополнения, внесенные в устав или устав в новой редакции, подлежат утверждению учредителем в установленном законом порядке.
2.3. Имущество муниципального предприятия и муниципального учреждения.
2.3.1. Имущество муниципального предприятия формируется за счет:
муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения;
доходов муниципального предприятия от его деятельности;
иных источников, не противоречащих законодательству.
2.3.2. Закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения (на праве оперативного управления) за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) осуществляется на основании решения Главы администрации МО "Никольский сельсовет". Право на имущество, закрепляемое за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), возникает с момента передачи такого имущества по акту приема-передачи (закрепления) имущества.
2.3.3. Приобретенное и созданное в процессе деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения) имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием в порядке, предусмотренном подпунктом 2.3.2.
2.3.4. Закрепленное за муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) имущество подлежит учету в реестре муниципальной собственности МО "Никольский сельсовет" и отражается на балансе предприятия (учреждения).
2.3.5. Муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) по согласованию с учредителем может создавать филиалы и открывать представительства в порядке, установленном законом.
2.3.6. Муниципальное предприятие с согласия учредителя может быть участником (членом) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с законом допускается участие юридических лиц. Муниципальное предприятие не вправе выступать учредителем (участником) кредитных организаций.
2.3.7. Муниципальное предприятие за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли создает резервный и иные фонды в порядке и в размерах, которые предусмотрены уставом муниципального предприятия.
Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков муниципального предприятия.
2.3.8. Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах соответствующего бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.
2.4. Уставный фонд.
2.4.1. Уставный фонд муниципального предприятия формируется за счет средств бюджета МО "Никольский сельсовет", а также ценных бумаг, другого муниципального имущества, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.
Размер уставного фонда муниципального предприятия должен быть не менее размера, установленного законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.
2.4.2. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть сформирован в течение трех месяцев с момента государственной регистрации предприятия.
Уставный фонд считается сформированным с момента зачисления соответствующих денежных сумм на открываемый в этих целях банковский счет и (или) передачи в установленном порядке муниципальному предприятию иного имущества, закрепляемого за ним на праве хозяйственного ведения, в полном объеме.
Уставный фонд может быть увеличен или уменьшен в установленном законом порядке.

3. Управление муниципальными предприятиями
и муниципальными учреждениями

3.1. Полномочия органов, осуществляющих управление муниципальным предприятием и муниципальным учреждением.
3.1.1. Администрация МО "Никольский сельсовет" в отношении муниципального предприятия (муниципального учреждения):
устанавливает в соответствии с законодательством порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в хозяйственном ведении (оперативном управлении) муниципальных предприятий (муниципальных учреждений);
вносит на утверждение Совета МО "Никольский сельсовет" в соответствии с законодательством тарифы на услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями;
устанавливает в соответствии с законодательством порядок назначения на должность и освобождения от нее руководителей муниципальных предприятий (муниципальных учреждений);
осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством и Уставом МО "Никольский сельсовет".
3.1.2. Администрация МО "Никольский сельсовет":
определяет размер уставного фонда муниципального предприятия;
формирует уставный фонд муниципального предприятия;
утверждает смету расходов муниципального учреждения.
3.1.3. Администрация МО "Никольский сельсовет":
передает муниципальное имущество в хозяйственное ведение (оперативное управление) муниципальному предприятию (муниципальному учреждению);
осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего муниципальному предприятию {муниципальному учреждению) имущества;
определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия;
согласовывает устав муниципального предприятия (муниципального учреждения);
осуществляет подбор и представление главе администрации МО "Никольский сельсовет" кандидатур на должность руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения);
согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципального предприятия (муниципального учреждения), заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального предприятия (муниципального учреждения);
проводит аттестацию руководителя муниципального предприятия (муниципального учреждения);
направляет своих представителей в состав комиссий по рассмотрению вопросов эффективности деятельности муниципального предприятия;
проводит анализ деятельности муниципального предприятия (муниципального учреждения), представляет в администрацию МО "Никольский сельсовет" предложения по их реорганизации (включая преобразование в процессе приватизации муниципального предприятия в акционерное общество), целесообразности сохранения в форме муниципального предприятия (муниципального учреждения), а также ликвидации;
обеспечивает представление отчетности руководителем муниципального предприятия (муниципального учреждения) в соответствии с утвержденным ими порядком, контролируют их деятельность;
определяет показатели экономической эффективности деятельности, а также плановые показателя муниципального предприятия на будущий хозяйственный год и контролирует их исполнение;
осуществляет текущие проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия (муниципального учреждения), а также проверку ведения учета муниципального имущества и его эффективного использования и представляет их результаты в администрацию МО "Енотаевский район";
согласовывает объем и направления использования привлекаемых муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) средств при осуществлении ими заимствований;
согласовывает совершение муниципальным предприятием (муниципальным учреждением) иных сделок, связанных с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключение договоров простого товарищества;
согласовывает в случаях, предусмотренных действующим законодательством и уставом муниципального предприятия, совершение им крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами МО "Никольский сельсовет".
3.2. Исполнительный орган муниципального предприятия и муниципального учреждения.
3.2.1. Руководитель муниципального предприятия (муниципального учреждения):
является единоличным исполнительным органом, назначается Главой администрации МО "Никольский сельсовет";
действует от имени муниципального предприятия (муниципального учреждения) без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени муниципального предприятия (муниципального учреждения), утверждает структуру и штатное расписание муниципального предприятия, осуществляет прием на работу работников муниципального предприятия (муниципального учреждения), заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, и осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом и трудовым договором;
подлежит аттестации в порядке, установленном постановлением главы администрации МО "Никольский сельсовет";
при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах муниципального предприятия (муниципального учреждения} добросовестно и разумно;
несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные муниципальному предприятию (муниципальному учреждению) его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества муниципального предприятия (муниципального учреждения).
3.2.2. Учредитель вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному предприятию (муниципальному учреждению), к руководителю такого предприятия (учреждения).
3.2.3. Трудовой договор с руководителем муниципального предприятия (муниципального учреждения) заключается в обязательном порядке и в соответствии с примерными трудовыми договорами, утвержденными постановлением главы администрации МО "Никольский сельсовет", с установлением должностного оклада и порядка премирования.
3.3. Распоряжение муниципальным имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальному предприятию и муниципальному учреждению.
3.3.1. Муниципальное предприятие:
распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами администрации МО "Никольский сельсовет" и уставом предприятия;
не вправе без согласия администрации МО "Никольский сельсовет" совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества;
не вправе сдавать недвижимое имущество в аренду, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия администрации МО "Никольский сельсовет". Продажа недвижимого имущества и передача его в залог осуществляются по решению администрации МО "Никольский сельсовет".
3.3.2. Муниципальное учреждение (предприятие) не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
3.3.3. Доходы муниципального учреждения, полученные от разрешенной ему деятельности, приносящей доходы, поступают в распоряжение учреждения и в полном объеме учитываются на отдельном балансе и в смете доходов и расходов учреждения. Приобретенное за счет этих доходов имущество является муниципальной собственностью и закрепляется за ним в порядке, установленном подпунктом 2.3.3.
3.3.4. Сделки муниципального учреждения совершаются им в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов и действующим законодательством.
3.3.5. При осуществлении права оперативного управления муниципальное учреждение обеспечивает сохранность муниципального имущества и использование его по целевому назначению.
3.4. Ответственность муниципального предприятия и муниципального учреждения.
3.4.1. Муниципальное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Муниципальное предприятие не несет ответственности по обязательствам собственника имущества - МО "Никольский сельсовет".
3.4.2. Муниципальное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
3.4.3. МО "Никольский сельсовет" не отвечает по обязательствам муниципального предприятия.
3.4.4. МО "Никольский сельсовет" несет субсидиарную ответственность по обязательствам муниципального учреждения при недостаточности его имущества.

4. Реорганизация муниципальных предприятий
и муниципальных учреждений

4.1. Реорганизация муниципального предприятия (муниципального учреждения) осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
4.2. Решение о реорганизации муниципального предприятия (муниципального учреждения) принимается Учредителем.
4.3. Реорганизация муниципального унитарного (муниципального учреждения) может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.
4.4. Передаточный акт или разделительный баланс муниципального предприятия (муниципального учреждения), утверждаемый решением главы МО "Никольский сельсовет", предоставляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникшего муниципального предприятия (муниципального учреждения) или внесения изменений в его учредительные документы. Передаточный акт или разделительный баланс должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного предприятия (учреждения), включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
4.5. Муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица.
При реорганизации муниципального предприятия (муниципального учреждения) в форме присоединения к нему другого муниципального предприятия (муниципального учреждения) первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального предприятия (муниципального учреждения).

5. Ликвидация муниципальных предприятий
и муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения) принимается Учредителем. Решение оформляемся постановлением главы МО "Никольский сельсовет". Глава МО "Никольский сельсовет" назначает ликвидационную комиссию и устанавливает порядок и сроки ликвидации.
5.2. Муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) может быть ликвидировано по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
5.3. Учредитель в соответствии с постановлением главы администрации МО "Никольский сельсовет" о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения):
незамедлительно письменно сообщает о принятом решении о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения) в уполномоченный орган для внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) находится в процессе ликвидации.
5.4. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения). Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения):
выступает в суде;
помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения) и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения);
после окончания срока для предъявления требований кредиторами составляет промежуточный ликвидационный баланс, постановлением главы администрации МО "Никольский сельсовет" о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения). Промежуточный ликвидационный баланс должен содержать сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения), перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
если имеющиеся у ликвидируемого муниципального предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов, осуществляет продажу имущества муниципального предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений;
производит выплату денежных сумм кредиторам ликвидируемого муниципального предприятия (муниципального учреждения) в порядке очередности, установленной статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов пятой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса;
после завершения расчетов с кредиторами составляет ликвидационный баланс, который утверждается постановлением главы МО "Никольский сельсовет" о ликвидации муниципального предприятия (муниципального учреждения).
5.5. Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество муниципального предприятия (муниципального учреждения) передается в муниципальную казну по акту приема-передачи.
5.6. В случае если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого муниципального предприятия или ликвидационная комиссия обязаны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании муниципального предприятия банкротом.
5.7. Ликвидация муниципального предприятия (муниципального учреждения) считается завершенной, а муниципальное предприятие (муниципальное учреждение) прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru