Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Губернатора Астраханской области от 30.01.2007 № 31
"О государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Утратил силу с 12 февраля 2008 года в связи с изданием Постановления Губернатора Астраханской области от 12.02.2008 № 83.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 30 января 2007 года (пункт 4 данного документа).



ГУБЕРНАТОР АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2007 г. № 31

О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Постановлениями Губернатора Астраханской области от 15.02.2005 № 93 "Об утверждении Положения об администрации Губернатора Астраханской области" и от 29.12.2006 № 620 "Об оптимизации структуры администрации Губернатора Астраханской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области.
2. Установить штатную численность работников государственно-правового управления администрации Губернатора Астраханской области в количестве 19 единиц.
3. Признать утратившими силу Постановления Губернатора Астраханской области:
- от 16.03.2005 № 170 "О государственно-правовом управлении администрации Губернатора Астраханской области",
- от 22.03.2005 № 188 "Об управлении законодательных инициатив и взаимодействия с Государственной Думой Астраханской области администрации Губернатора Астраханской области";
- от 22.06.2005 № 415 "О внесении изменений в постановления Губернатора Астраханской области от 15.09.2003 № 432, от 22.03.2005 № 188 и распоряжение Губернатора Астраханской области от 19.08.2003 № 859-р";
- от 19.10.2005 № 636 "О внесении изменения в постановление Губернатора Астраханской области от 16.03.2005 № 170";
- от 11.05.2006 № 211 "О внесении изменения в постановление Губернатора Астраханской области от 16.03.2005 № 170";
- от 07.09.2006 № 379 "О реализации Закона Астраханской области от 08.07.2005 № 38/2005-ОЗ".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН





Утверждено
Постановлением Губернатора
Астраханской области
от 30 января 2007 г. № 31

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Государственно-правовое управление администрации Губернатора Астраханской области (далее - управление) является структурным подразделением администрации Губернатора Астраханской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами Астраханской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Астраханской области и настоящим Положением.
1.3. Материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляет управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области).

2. Задачи управления

Основными задачами управления являются:
- правовое обеспечение деятельности Губернатора Астраханской области (далее - Губернатор), Правительства Астраханской области (далее - Правительство) и руководителя администрации Губернатора Астраханской области (далее - руководитель администрации);
- участие в обеспечении взаимодействия Губернатора и Правительства с Государственной Думой Астраханской области (далее - Государственная Дума);
- координация деятельности исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации Губернатора Астраханской области (далее - администрация) в законодательном процессе;
- взаимодействие с полномочным представителем Губернатора в Государственной Думе и представительных органах местного самоуправления - министром Астраханской области (далее - полномочный представитель);
- осуществление правовой экспертизы проектов законов Астраханской области, проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, договоров (соглашений), заключаемых от имени Астраханской области, Губернатора и Правительства;
- представление интересов Губернатора, Правительства и администрации в судебных органах;
- организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- взаимодействие с представительными органами местного самоуправления Астраханской области при составлении общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Астраханской области;
- обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах его компетенции, судебными органами, а также органами прокуратуры Российской Федерации;
- информационно-справочное обеспечение по правовым вопросам деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации.

3. Функции управления

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:
- реализация права законодательной инициативы Губернатора;
- организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации при подготовке проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы, предполагаемых к внесению Губернатором в Государственную Думу;
- разработка по поручению Губернатора проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы для внесения их Губернатором в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы;
- проведение правовой и лингвистической экспертизы проектов законов области и проектов постановлений Государственной Думы, внесенных субъектами законодательной инициативы, а также разработанных исполнительными органами государственной власти области и структурными подразделениями администрации, подготовка по ее результатам заключений об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;
- подготовка предложений Губернатора к проектам законов, принятым Государственной Думой в первом и втором чтениях;
- подготовка мотивировочных заключений на законы области о подписании (отклонении) Губернатором, принятые Государственной Думой и представленные Губернатору для обнародования, об их соответствии (несоответствии) Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам законодательной техники;
- формирование проектов планов законодательных инициатив Губернатора;
- подготовка информации Губернатору о ходе законодательного процесса и прохождении законодательных инициатив Губернатора в Государственной Думе;
- подготовка предложений Губернатора к примерной программе законодательной деятельности Государственной Думы;
- организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и структурных подразделений администрации при подготовке заключений на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения и подготовка отзывов на них от имени Губернатора;
- участие в подготовке ответов на депутатские запросы, поступившие Губернатору;
- участие в установленном порядке в заседаниях Государственной Думы, в работе комитетов и других образованных Государственной Думой органов;
- подготовка по поручениям Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации проектов постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства в пределах полномочий управления;
- подготовка заключений на представленные Губернатору и в Правительство проекты постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
- подготовка заключений на проекты договоров (соглашений), где одной из сторон выступает Астраханская область либо Правительство, об их соответствии Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, правилам юридической техники;
- подготовка предложений о приостановлении действия правовых актов исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- подготовка предложений об отмене, признании утратившими силу и внесении изменений в законы области, постановления и распоряжения Губернатора и Правительства;
- правовое обеспечение по поручению Губернатора, вице-губернатора - председателя Правительства, руководителя администрации деятельности совещательных и консультативных органов при Губернаторе и Правительстве;
- контроль за правильностью и своевременностью официального опубликования законов области, правовых актов Губернатора и Правительства;
- официальное разъяснение постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, осуществляемое по поручениям Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства;
- систематизация и ведение контрольных экземпляров законов области, постановлений Государственной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства;
- представление интересов Губернатора, Правительства и администрации в судебных органах;
- подготовка предварительных материалов для рассмотрения ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Астраханской области;
- сбор и обобщение предложений по повышению эффективности работы комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- организация проведения заседаний комиссии по вопросам помилования на территории Астраханской области;
- проведение контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий;
- составление общего и запасного списков кандидатов в присяжные заседатели Астраханской области;
- взаимодействие с прокуратурой Астраханской области, Астраханским областным судом, Арбитражным судом Астраханской области, отделом законодательства и федерального регистра в Астраханской области Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу по вопросам осуществления законодательного процесса и нормотворческой деятельности Губернатора и Правительства;
- координация деятельности юридических служб исполнительных органов государственной власти Астраханской области и структурных подразделений администрации, оказание им методической помощи в организации работы;
- подготовка предложений Губернатору по определению приоритетных направлений развития нормативной правовой базы Астраханской области, о совершенствовании законодательного регулирования общественных отношений и социально-экономического развития области;
- анализ и систематизация федерального и областного законодательства, тенденций развития правовой базы Российской Федерации и Астраханской области, в том числе подготовка по поручению Губернатора и вице-губернатора - председателя Правительства аналитических материалов о состоянии федерального и областного законодательства;
- информационно-справочное сопровождение структурных подразделений администрации, а также оказание консультативной помощи исполнительным органам государственной власти Астраханской области по вопросам федерального и областного законодательства;
- организация учета и хранения поступающих в управление нормативных правовых актов органов государственной власти области, а также юридической литературы;
- выполнение поручений Губернатора и руководителя администрации по вопросам, входящим в компетенцию управления.

4. Права управления

В соответствии с возложенными функциями управление имеет следующие права:
- запрашивать в установленном порядке необходимую информацию от руководителей исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации, органов местного самоуправления, иных органов государственной власти, а также от организаций и должностных лиц;
- пользоваться в установленном порядке банками данных администрации и исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации;
- привлекать в установленном порядке для подготовки проектов законов области, постановлений и распоряжений Губернатора и Правительства, а также других документов правового характера специалистов исполнительных органов государственной власти Астраханской области;
- вносить Губернатору предложения по совершенствованию правовой работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, структурных подразделений администрации и об устранении выявленных недостатков и нарушений.

5. Организация деятельности

5.1. Начальник управления назначается на должность и освобождается от должности Губернатором.
5.2. Начальник управления руководит деятельностью управления, обеспечивая решение возложенных на управление задач.
5.3. Начальник управления имеет заместителей, один из которых в его отсутствие исполняет обязанности начальника управления.
5.4. Заместители начальника управления, начальники отделов, заведующие секторами и другие работники управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем администрации по представлению начальника управления.
5.5. Начальник управления:
- представляет Губернатору на утверждение положение об управлении;
- представляет руководителю администрации на утверждение структуру и штатное расписание управления и кандидатуры для назначения на должности работников управления;
- распределяет функции между отделами управления и определяет функциональные обязанности работников управления, утверждает должностные регламенты работников управления;
- принимает решения и подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
- решает вопросы командирования работников управления в пределах области, а по согласованию с руководителем администрации - в пределах Российской Федерации;
- вносит руководителю администрации предложения о поощрении работников управления и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
- представляет управление во взаимоотношениях по государственно-правовым вопросам с соответствующими органами субъектов Российской Федерации, государственными органами, общественными и иными организациями, исполнительными органами государственной власти Астраханской области.
5.6. Заместители начальника управления осуществляют отдельные полномочия начальника управления в соответствии с должностными регламентами.
5.7. Начальник управления несет ответственность за выполнение задач, возложенных на управление.
5.8. Заместители начальника управления, начальники отделов и другие работники управления несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru