Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Распоряжение минфина Астраханской области от 02.04.2007 № 29-р
(ред. от 11.11.2009)
"Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 36, 16.08.2007.



Изменения, внесенные Распоряжением министерства финансов Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 апреля 2007 г. № 29-р

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжений министерства финансов Астраханской области
от 09.01.2008 № 2-р, от 28.01.2008 № 14-р,
от 06.10.2009 № 204-р, от 11.11.2009 № 251-р)

В целях реализации мероприятий по реформированию региональных финансов, утвержденных Распоряжением Правительства Астраханской области от 22.03.2007 № 146-Пр "О реализации отраслевой целевой программы реформирования региональных финансов Астраханской области на 2006 - 2008 годы", в целях активизации процесса финансового оздоровления, содействия реформированию бюджетной системы Астраханской области::
(в ред. Распоряжения министерства финансов Астраханской области от 28.01.2008 № 14-р)
1. Утвердить Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).
2. Отделу межбюджетных отношений бюджетного департамента (Кусалиева Г.А.):
2.1. Направить настоящее Распоряжение в муниципальные образования Астраханской области.
2.2. Определять оперативную оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.
2.3. Направлять в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.
3. Начальнику отдела автоматизации систем финансовых расчетов и казначейского исполнения бюджета министерства финансов Астраханской области (Мочалов А.В.) размещать результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.
4. Начальнику отдела нормативно-правового обеспечения министерства финансов Астраханской области (Грошева Н.К.) направить данное Распоряжение в информационные агентства "Гарант" и "КонсультантПлюс" для включения в электронную базу данных.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя министра финансов Козурову О.В.

Заместитель председателя Правительства -
министр финансов Астраханской области
С.К.МИРОНОВ





Утверждено
Распоряжением министерства
финансов Астраханской области
от 2 апреля 2007 г. № 29-р

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И
ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжений министерства финансов Астраханской области
от 09.01.2008 № 2-р, от 06.10.2009 № 204-р,
от 11.11.2009 № 251-р)

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.
Данный мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.

2. Цель и задача мониторинга

Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оперативной оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.
Основной задачей проведения мониторинга является выявление общих негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.

3. Метод проведения мониторинга

Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
Используемые индикаторы отражают отдельные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности муниципальных образований.
Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность.

4. Порядок осуществления мониторинга

Определение значения показателей, используемых для цели настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оперативной оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
(в ред. Распоряжения минфина Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р)
Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанного в приложении 2 к настоящему Положению.
(в ред. Распоряжения минфина Астраханской области от 11.11.2009 № 251-р)
Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, расчет комплексной оперативной оценки финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.

5. Сроки проведения мониторинга

Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежеквартально.
Информация, необходимая для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований, представляется муниципальными образованиями в министерство финансов Астраханской области в отдел межбюджетных отношений бюджетного департамента в сроки, установленные для сдачи отчетов об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований Астраханской области, поквартально нарастающим итогом.
Определение оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в течение 20 рабочих дней после сдачи отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за отчетный квартал.





Приложение 1
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ИНДИКАТОРОВ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Исключено. - Распоряжение минфина Астраханской области от 06.10.2009 № 204-р





Приложение 1
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Распоряжения минфина Астраханской области
от 06.10.2009 № 204-р)

Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.
Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 11.55 балла.
Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).

Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих
качество управления общественными финансами и
платежеспособность муниципальных образований
Астраханской области

   ---------------T----------------------------------------T-----------------¬

¦ Обозначение ¦ ¦ Удельный вес ¦
¦ индикатора, ¦ Наименование индикатора ¦ индикатора, Wi ¦
¦ Pi ¦ ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Оценка состояния недоимки по местным¦ 2.0 ¦
¦ P1 ¦налогам и налогам со специальным¦ ¦
¦ ¦налоговым режимом ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ P2 ¦Динамика исполнения бюджета по¦ 2.0 ¦
¦ ¦налоговым и неналоговым доходам ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ P3 ¦Предельный объем расходов на¦ 0.75 ¦
¦ ¦обслуживание муниципального долга ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ P4 ¦Отсутствие просроченных долговых ¦ 0.50 ¦
¦ ¦обязательств ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ P5 ¦Изменение состояния кредиторской ¦ 1.2 ¦
¦ ¦задолженности бюджетных учреждений ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Изменение состояния кредиторской ¦ 1.1 ¦
¦ P6 ¦задолженности бюджетных учреждений по ¦ ¦
¦ ¦оплате коммунальных услуг ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Разработка и реализация программы ¦ 2.0 ¦
¦ P7 ¦увеличения потенциала налоговых и ¦ ¦
¦ ¦неналоговых доходов ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Разработка и реализация программы ¦ 2.0 ¦
¦ P8 ¦повышения эффективности бюджетных ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦
+--------------+----------------------------------------+-----------------+
¦ ¦Общая сумма баллов ¦ 11.55 ¦
L--------------+----------------------------------------+------------------


Оценке по данному индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).
В случае если для индикатора не установлены критические значения и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).
Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:

Qi = SUM (Ki х Wi), где:

Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;
Ki - оценка по индикатору Pi;
Wi - удельный вес Pi-го индикатора.
Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.

Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества
управления общественными финансами и платежеспособности
муниципальных образований Астраханской области

   -----T-------------T----------------------------------------T-------------------------¬

¦ ¦ ¦ ¦Риск неплатежеспособности¦
¦ ¦ ¦ +-----------T-------------+
¦ ¦ ¦ ¦минимальный¦ максимальный¦
¦ ¦ Наименование¦ Формула расчета индикатора, ¦(максималь-¦(минимальный ¦
¦ № ¦ индикатора ¦ содержание показателя ¦ ный ¦ уровень ¦
¦ п/п¦ ¦ ¦ уровень ¦ управления ¦
¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ бюджетом) ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджетом) ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P1 ¦Оценка ¦ V = (A - B) / C x 100, где: ¦ <= 5% ¦ >5% ¦
¦ ¦состояния ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦недоимки по ¦A - недоимка по местным налогам и¦ ¦ ¦
¦ ¦местным ¦налогам со специальным налоговым¦ ¦ ¦
¦ ¦налогам и ¦режимом на конец отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦ ¦налогам со ¦B - недоимка по местным налогам и¦ ¦ ¦
¦ ¦специальным ¦налогам со специальным налоговым¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговым ¦режимом на начало отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦ ¦режимом ¦C - объем налоговых доходов от местных¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налогов и налогов со специальным¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦налоговым режимом на конец отчетного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦периода ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P2 ¦Динамика ¦ V = A / B x 100, где: ¦ >100% ¦ <= 100% ¦
¦ ¦исполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета по¦A - фактический объем налоговых и¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговым и¦неналоговых доходов бюджета на конец¦ ¦ ¦
¦ ¦неналоговым ¦отчетного периода текущего финансового¦ ¦ ¦
¦ ¦доходам ¦года ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - фактический объем налоговых и¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦неналоговых доходов бюджета на конец¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦аналогичного отчетного периода¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦истекшего финансового года ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P3 ¦Предельный ¦ V = A / (B - C) x 100, где: ¦ <= 15% ¦ >15% ¦
¦ ¦объем ¦A - расходы на обслуживание¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на ¦муниципального долга ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание ¦B - расходы местного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципаль- ¦C - расходы, которые осуществлялись за¦ ¦ ¦
¦ ¦ного долга ¦счет субвенций, предоставленных из¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетов бюджетной системы Российской¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P4 ¦Отсутствие ¦ V = A / B x 100, где: ¦ <= 0.5% ¦ >0.5% ¦
¦ ¦просроченных ¦A - просроченная задолженность¦ ¦ ¦
¦ ¦долговых ¦муниципального образования по состоянию¦ ¦ ¦
¦ ¦обязательств ¦на отчетную дату ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦B - объем собственных доходов местного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P5 ¦Изменение ¦ V = A x 12 / (B - С) x 100, где: ¦ <= 100% ¦ >100% ¦
¦ ¦состояния ¦A - кредиторская задолженность¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦бюджетных учреждений муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности¦образования на конец отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦B - утвержденный нормативным актом¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений ¦представительного органа местного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления годовой объем расходов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦местного бюджета ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦C - утвержденный нормативным актом¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦представительного органа местного¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦самоуправления годовой объем расходов,¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦которые осуществлялись за счет¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦субвенций, предоставленных из бюджетов¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦бюджетной системы Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P6 ¦Изменение ¦ V = A x 12 / B x 100, где: ¦ <= 100% ¦ >100% ¦
¦ ¦состояния ¦A - кредиторская задолженность¦ ¦ ¦
¦ ¦кредиторской ¦бюджетных учреждений муниципального¦ ¦ ¦
¦ ¦задолженности¦образования по оплате коммунальных¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦услуг на конец отчетного периода ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждений по¦B - утвержденный нормативным актом¦ ¦ ¦
¦ ¦оплате ¦представительного органа местного¦ ¦ ¦
¦ ¦коммунальных ¦самоуправления годовой объем расходов¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦на оплату коммунальных услуг ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P7 ¦Разработка и ¦Указываются наименования программных¦ - ¦ - ¦
¦ ¦реализация ¦мероприятий и экономический эффект от¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦их реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦налоговых и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неналоговых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходов ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+----------------------------------------+-----------+-------------+
¦P8 ¦Разработка и ¦Указываются наименования программных¦ - ¦ - ¦
¦ ¦реализация ¦мероприятий и экономический эффект от¦ ¦ ¦
¦ ¦программы ¦их реализации ¦ ¦ ¦
¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------+----------------------------------------+-----------+--------------






Приложение 2
к Положению об организации
мониторинга оперативной оценки
качества управления общественными
финансами и платежеспособности
муниципальных образований
Астраханской области

ПЕРЕЧЕНЬ
ДАННЫХ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА
ОПЕРАТИВНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ
ФИНАНСАМИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Финансовая отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (поквартально, нарастающим периодом) в электронном виде.
2. Объем фактической кредиторской задолженности муниципальных образований.
3. Годовой объем расходов, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
4. Годовой объем расходов на оплату коммунальных услуг, утвержденный нормативным актом представительного органа местного самоуправления.
5. Правовые акты законодательных и (или) исполнительных органов местного самоуправления муниципального района о принятии программных мероприятий по повышению налогового потенциала и эффективности бюджетных расходов и информация, подтверждающая их реализацию.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru