Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Енотаевский район" от 01.02.2007 № 27а
"Об отраслевой целевой Программе "Развитие жилищного строительства в Енотаевском районе на 2006 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу с 1 февраля 2007 года (пункт 4 данного документа).



ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. № 27а

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В
ЕНОТАЕВСКОМ РАЙОНЕ НА 2006 - 2010
ГОДЫ"

В целях реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", в соответствии с Постановлением Правительства Астраханской области от 11.08.2006 № 285-П "Об отраслевой целевой программе "Развитие жилищного строительства в Астраханской области на 2006 - 2010 годы" постановляю:
1. Одобрить прилагаемую отраслевую целевую программу "Развитие жилищного строительства в Енотаевском районе, Астраханской области на 2006 - 2010 годы" (далее - Программа).
2. Отделу экономического развития администрации муниципального образования "Енотаевский район" (Насыров) внести в установленном порядке Программу на утверждение Советом муниципального образования "Енотаевский район".
3. Настоящее Постановление опубликовать в районной газете "Енотаевский вестник".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
5. Контроль за выполнением программы возложить на заместителя главы муниципального образования "Енотаевский район" Насырова К.К.

Глава
муниципального образования
"Енотаевский район"
М.Ю.АНИШКО





Приложение
к Постановлению Главы
муниципального образования
"Енотаевский район"
от 1 февраля 2007 г. № 27а

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА ПЕРИОД 2007 - 2010 ГГ.

Паспорт
программы "Развитие жилищного строительства
в муниципальном образовании "Енотаевский район"
на 2007 - 2010 годы"

   ----------------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦отраслевая целевая программа "Развитие ¦
¦Программы: ¦жилищного строительства в муниципальном ¦
¦ ¦образовании "Енотаевсий район" на 2007 - 2010 ¦
¦ ¦годы" (далее - Программа) ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Основания для разработки ¦Постановление Правительства Астраханской ¦
¦Программы: ¦области от 11.08.2006 № 285-П "Об отраслевой ¦
¦ ¦целевой программе "Развитие жилищного ¦
¦ ¦строительства в Астраханской области на 2006 - ¦
¦ ¦2010 годы" ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик: ¦Администрация муниципального образования ¦
¦ ¦"Енотаевский район" ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Основной разработчик Программы: ¦Администрация муниципального образованиия ¦
¦ ¦"Енотаевский район" ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители основных мероприятий ¦министерство строительства и дорожного ¦
¦Программы: ¦хозяйства Астраханской области, агентство по ¦
¦ ¦делам молодежи Астраханской области, ¦
¦ ¦министерство социального развития и труда ¦
¦ ¦Астраханской области, министерство сельского ¦
¦ ¦хозяйства Астраханской области, администрация ¦
¦ ¦муниципального образования "Енотаевский район", ¦
¦ ¦муниципальные образования Енотаевского района. ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Цель и задачи Программы: ¦целью Программы является реализация основных ¦
¦ ¦направлений жилищной политики, позволяющих ¦
¦ ¦повысить уровень доступности жилья для жителей ¦
¦ ¦муниципального образования; ¦
¦ ¦задачи Программы: ¦
¦ ¦- создание условий для развития жилищного ¦
¦ ¦сектора и повышения уровня обеспеченности ¦
¦ ¦населения жилыми помещениями путем увеличения ¦
¦ ¦объемов строительства жилых домов и необходимой ¦
¦ ¦коммунальной инфраструктуры, ¦
¦ ¦- развитие финансово-кредитных институтов; ¦
¦ ¦- повышение потребительских качеств жилищного ¦
¦ ¦фонда и коммунальной инфраструктуры в ¦
¦ ¦соответствии с нормативными требованиями; ¦
¦ ¦- обеспечение доступности для населения жилья и ¦
¦ ¦коммунальных услуг на уровне, соответствующем ¦
¦ ¦их платежеспособному спросу и нормам ¦
¦ ¦предоставления жилых помещений ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦- 2007 - 2010 годы ¦
¦Программы: ¦ ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Объем и источники финансирования ¦общий объем финансирования мероприятий ¦
¦Программы: ¦Программы составляет 735.181 млн. руб. из них: ¦
¦ ¦- средства федерального бюджета - 191.181 млн. ¦
¦ ¦руб. ¦
¦ ¦- средства областного бюджета - 495.54 млн. ¦
¦ ¦руб. ¦
¦ ¦- средства местных бюджетов - 2.55 млн. руб. ¦
¦ ¦- внебюджетные источники - 45.91 млн. руб. ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные результаты ¦реализация Программы должна обеспечить ¦
¦реализации Программы: ¦достижение в 2010 году следующих показателей ¦
¦ ¦(по сравнению с 2005 годом): ¦
¦ ¦- увеличение годового объема ввода жилья (с ¦
¦ ¦1326 кв. м до 5500 кв. м); ¦
¦ ¦- увеличение показателя обеспеченности одного ¦
¦ ¦жителя района с 11.5 до 14.4 кв. м общей ¦
¦ ¦площади жилых помещений; ¦
¦ ¦- повышение доступности жилья, доведение ¦
¦ ¦индекса доступности жилья с 11.5 до 5.0; ¦
¦ ¦- исполнение государственных обязательств по ¦
¦ ¦обеспечению жилыми помещениями граждан ¦
¦ ¦отдельных категорий ¦
+---------------------------------+------------------------------------------------+
¦Контроль за ходом исполнения ¦Администрация муниципального образования ¦
¦Программы: ¦"Енотаевский район" ¦
L---------------------------------+-------------------------------------------------


1. Содержание проблемы, обоснование
необходимости программной разработки

Программа "Развитие жилищного строительства в муниципальном образовании "Енотаевский район" на 2007 - 2010 годы" разработана с учетом основных направлений государственной жилищной политики, закрепленной в новой редакции федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 № 865, являющейся организационно-финансовым инструментом реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных в социальной сфере. В настоящее время острый дефицит жилья существует в муниципальном образовании "Енотаевский район".
Сократившийся за период реформ 1990 - 2001 годов бюджетные ассигнования в строительство привели к значительному снижению предоставляемого бесплатного жилья очередникам, в связи с чем в жилищной сфере обозначились существенные проблемы.
Низкие показатели доступности жилья являются следствием недостаточности государственной поддержки обеспечения жильем граждан. Время ожидания в очереди на получение жилья в Енотаевском районе в среднем составляет 15 лет.
Число семей, состоящих на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий в муниципальном образовании "Енотаевский район" на 01.01.2007, составляет 743.
В общем числе очередников - 656 семей, перед которыми имеются государственные обязательства по обеспечению жильем граждан, вставших на учет до 1 января 2005 года, за счет средств федерального бюджета.
Данные о численности очередников на улучшение жилищных условий приведены в приложении 1 к Программе.
Для обеспечения жилыми помещениями очередников необходимо построить более 35741 кв. м общей площади жилья (приложение 2).
Состояние жилищного фонда характеризуется следующими показателями.
Жилищный фонд составляет 404 тыс. кв. м общей площади на 01.01.2007.
При общей численности жителей 29197 человек в среднем на одного жителя приходится 13.8 кв. м площади.
В Енотаевском районе в результате приватизации доля частного жилищного фонда увеличилась до 80 процентов, что привело к формированию нового слоя собственников жилья как социальной базы жилищной реформы.
Несмотря на тенденцию ежегодного увеличения объемов ввода жилья, потребность в благоустроенном жилье остается высокой. Показатели, характеризующие обеспеченность населения жильем, приведены в приложении 3.
Общая потребность в жилье составляет около 35.7 тыс. кв. м, то есть почти 9 процентов от имеющегося жилищного фонда. Доходы граждан при существующих ценах на рынке недвижимости не позволяют им приобрести жилье исключительно за счет собственных средств. В связи с этим просматривается недостаточная платежеспособность населения, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Лишь 3 процента семей имеют возможность приобрести или построить жилье с помощью собственных или заемных средств в соответствии с их жилищными потребностями, и лишь 1 процент семей могут приобрести или построить жилье, соответствующее социальным нормативам обеспеченности жильем. При этом более 50 процентов семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, хотели бы приобрести или построить собственное жилье.
Основными проблемами жилищного строительства являются: большая безработица населения сел, отсутствие земельных участков для строительства жилья, обустроенных инженерной инфраструктурой; отсутствие системы кредитования застройщиков под залог земельных участков и возводимых жилых зданий; и высокий уровень цен на первичном рынке жилья.
Муниципальное образование "Енотаевский район" является дотационным, поэтому не имеет возможности самостоятельно решить проблему обеспечения жильем малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Таким образом, необеспеченность и недостаточность средств местного бюджета составляют финансовую составляющую жилищной проблемы для финансирования жилищной программы.
В сложившихся условиях формирование рынка доступного жилья требует комплексного решения проблем повышения платежеспособного спроса населения. Реальная возможность заработать на достойное жилье для значительных групп населения будет способствовать активизации их экономической деятельности и преодолению иждивенческих настроений у значительной части общества.
Обозначенные вопросы носят межотраслевой и межведомственный характер. Комплексное их решение окажет положительное влияние на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие муниципального образования.

2. Основные цель и задачи Программы

Целью Программы является реализация основных направлений жилищной политики в муниципальном образовании "Енотаевский район", направленной на обеспечение устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, что позволит повысить уровень доступности жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также создать условия для развития жилищного строительства.
Формирование рынка доступного жилья должно обеспечиваться за счет сбалансированного стимулирования спроса и предложений на рынке недвижимости, а также выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем граждан отдельных категорий и созданию условий бесплатного предоставления муниципального жилья малоимущим гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, в рамках поставленной цели следует выделить приоритетные направления, на достижении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия при реализации Программы:
1) в части стимулирования спроса на жилье:
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
2) в части формирования предложений на рынке недвижимости:
- увеличение объемов жилищного строительства с решением проблемы обустройства земельных участков коммунальной инфраструктурой;
- модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
Для достижения указанной цели в рамках Программы и развития установленных приоритетных направлений деятельность органов местного самоуправления должна быть сконцентрирована на решении следующих задач:
1) в области обеспечения доступности жилья - развитие эффективного рынка и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, а также поддержка малоимущих граждан в улучшении жилищных условий за счет бюджетных средств в пределах установленных социальных стандартов;
2) в области жилищного строительства - обеспечение высоких темпов жилищного строительства и реконструкции жилья, позволяющих достичь ежегодного ввода более 2.6 тыс. кв. м жилья, с ежегодным увеличением объемов жилищного строительства, обеспечивающим к 2010 году достижение показателя ввода жилья не менее 1 кв. м на одного жителя в год, в условиях снижения административных барьеров на рынке жилищного строительства;
3) в части выполнения текущих обязательств по обеспечению жильем граждан отдельных категорий:
а) предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма малоимущим гражданам;
б) для граждан с достаточной платежеспособностью, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, - предоставление субсидий и долгосрочных займов (кредитов) на строительство (приобретение) жилья;
в) для граждан с достаточной платежеспособностью, не состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих их улучшить, - содействие развитию рынка жилья и рыночных финансовых механизмов, формирующих условия доступности приобретения жилья на рынке, в том числе за счет предоставления ипотечных кредитов (займов) на строительство (приобретение) жилья;
г) развитие услуг коммерческой аренды на рынке жилья.
Развитие конкуренции на рынке аренды, обеспечивающей доступность аренды жилья, т.е. достаточное предложение и умеренные цены, может быть достигнуто с помощью создания условий для развития среднего бизнеса по эксплуатации домов для аренды через предоставление льгот арендодателям жилья, через вывод рынка аренды из тени.
Рынок аренды жилья способен решить ряд важнейших проблем: практически полное обеспечение населения жильем; высокую мобильность рабочей силы, из-за недостатка которой страдает экономика; приведение в относительное соответствие реальных доходов семьи и стоимости обслуживания занимаемого ею жилья.
Решение задач по обеспечению доступности жилья в Астраханской области должно быть осуществлено через развитие эффективного рынка недвижимости и финансовых механизмов, обеспечивающих доступность жилья для граждан с достаточной платежеспособностью, на основе увеличения объемов жилищного строительства с повышением потребительских качеств товарной строительной продукции и развития коммунальной инфраструктуры.

3. Сроки реализации Программы

Сроками реализации Программы следует считать 2007 - 2010 годы.

4. Система программных мероприятий

Программные мероприятия по решению поставленных задач сформулированы по следующим направлениям: градостроительное планирование, развитие жилищного строительства, развитие строительной индустрии, ипотечного жилищного кредитования.

Градостроительное планирование

Градостроительный кодекс Российской Федерации в значительной мере определяет условия для решения проблемы увеличения объемов строительства жилья - это наличие обустроенных коммунальной инфраструктурой территорий и земельных участков для строительства, что, в свою очередь, объясняется отсутствием актуальной градостроительной документации, определяющей стратегию развития соответствующей территории.
Для обеспечения территориального планирования и осуществления строительства необходима разработка и принятие:
- схемы территориального планирования Енотаевского района;
- генерального плана поселений;
- проекта планировки территорий, предназначенных под жилищное строительство;
- правил землепользования и застройки;
- мероприятий по развитию систем коммунальной инфраструктуры.
Это позволит обеспечить условия для развития предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства и повысить качество предоставляемых коммунальных услуг на базе модернизации коммунальной инфраструктуры, как в новом жилищном фонде, так и в существующей застройке.
Необходимо внедрение механизма предоставления на открытых аукционах земельных участков, сформированных для целей жилищного строительства и обустроенных инженерно-коммунальной инфраструктурой, что обеспечит возможность привлечения застройщиками кредитных ресурсов на строительство жилья под залог земельных участков и возводимого жилья.

Развитие жилищного строительства

Среди программных мероприятий, связанных с совершенствованием нормативной правовой базы, наиболее важным является внесение изменений в нормативные правовые акты Астраханской области в целях приведения их в соответствие с Градостроительным и Жилищным кодексами Российской Федерации.
Организационные мероприятия будут направлены на:
- создание условий для снижения административных барьеров в жилищном строительстве;
- реализацию мер градостроительного и антимонопольного регулирования;
- создание условий для развития конкуренции и расширения доступа застройщиков к кредитным ресурсам;
- внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства;
- содействие внедрению механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции существующих кварталов застройки.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств федерального бюджета, будут направлены на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, что позволит помочь в решении одной из основных проблем, сдерживающих увеличение объемов жилищного строительства, и обеспечить условия для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства.
В целях решения этой проблемы планируется предоставление государственных гарантий Астраханской области по заимствованиям, осуществляемым на обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, а также возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Объемы государственных гарантий Астраханской области предусматриваются ежегодно законами Астраханской области об областном бюджете на соответствующий год в рамках программы внутренних заимствований Астраханской области.
В качестве дополнительного обеспечения кредитов будут использоваться муниципальные гарантии, залог прав заемщиков на земельные участки, обеспеченные коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, другие активы заемщиков.
Поскольку кредиты на подготовку земельных участков могут быть обеспечены возвратом средств от продажи земельных участков, обеспеченных коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, или жилья, построенного в последующие периоды, то кредиты будут предоставляться на срок не более трех лет при условии окончания кредитного периода до момента окончания реализации подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства".
Меры поддержки за счет средств федерального бюджета будут осуществляться на условиях оказания на областном или местном уровнях аналогичных мер поддержки проектов по обеспечению земельных участков коммунальной инфраструктурой. Объем средств федерального бюджета и размер государственных гарантий Российской Федерации, предоставляемых для поддержки реализации проектов, будут не больше объема средств областного и местных бюджетов и размера гарантий Астраханской области и муниципальных гарантий, предоставляемых на поддержку реализации этих проектов.
Предоставление гарантии по заимствованиям на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства будет определяться по результатам конкурсного отбора.
Динамика распределения требуемой государственной и муниципальной поддержки по годам исходит из необходимости обеспечения максимально возможной поддержки увеличения ввода жилья в ближайшие годы, пока не получили развития механизмы привлечения средств частных кредиторов и инвесторов в строительство коммунальной инфраструктуры.

Развитие стройиндустрии

Программа развития жилищного строительства в муниципальном образовании "Енотаевский район" на 2007 - 2010 годы предусматривает:
- развитие малоэтажного строительства с максимально возможным использованием местных сырьевых ресурсов (камыша, пенобетона, мелких стеновых блоков, различного рода каркасных систем зданий и пр.);
- при развитии прогрессивных конструктивных систем домостроения сохранение традиционного кирпичного домостроения. Прогнозируемое изменение структуры систем домостроения с 2006 до 2010 года приведено в приложении 5.

Развитие ипотечного жилищного
кредитования населения и рынка жилья

Основным направлением создания условий для устойчивого функционирования и развития жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, является ипотечное жилищное кредитование, реализуемое в Астраханской области в соответствии с Законом Астраханской области от 01.11.2002 № 47/2002-ОЗ (ред. от 07.06.2004) "Об организационном и финансовом обеспечении системы ипотечного жилищного кредитования в Астраханской области".
Среди участников ипотечной программы различные категории граждан, в том числе работники бюджетной сферы, представители малого предпринимательства, работники предприятий и организаций различных форм собственности, значительную часть составляют молодые семьи.
Программные мероприятия по оказанию государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий будут реализовываться в форме предоставления субсидий молодым семьям, признанным нуждающимися в жилых помещениях, на приобретение жилья, в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома. Финансирование программных мероприятий по этому направлению будет проводиться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
Предоставление молодым семьям субсидий на улучшение жилищных условий предусматривается из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа) для приобретения или строительства жилья.
Всего за 2006 - 2010 годы в рамках подпрограммы смогут улучшить жилищные условия 155 молодых семей.
По мере развития системы страхования ипотечных жилищных кредитов дополнительно будет рассмотрена возможность оказания поддержки молодым семьям за счет средств областного и местных бюджетов в уплате страховых взносов по этому виду добровольного страхования, что позволит снизить размер первоначального взноса при получении молодыми семьями ипотечных кредитов до 5 - 10 процентов стоимости жилья.
Ежегодно в областном бюджете предусматриваются расходы на предоставление гражданам льготных категорий в установленном порядке безвозмездных субсидий на улучшение жилищных условий, в том числе на первоначальный взнос при участии в системе ипотечного жилищного кредитования, доля которых в общем объеме годовой областной адресной инвестиционной программы составляет не менее 9 процентов.
Одним из перспективных направлений развития ипотечного жилищного кредитования в Енотаевском районе является корпоративное субсидирование работников предприятий, в том числе предоставление субсидий на оплату первоначального взноса при участии в системе ипотечного жилищного кредитования. Такое субсидирование вполне под силу крупным промышленным предприятиям Астраханской области, что позволит привлекать на предприятие высококвалифицированные кадры при обеспечении их благоустроенным жильем в кратчайшие сроки.
Как показывают результаты практической деятельности, реализуемая в Енотаевском районе программа ипотечного жилищного кредитования подтвердила свою практическую состоятельность и востребованность со стороны основной массы работающего населения со средними доходами.
Реализация указанных мероприятий в сочетании с осуществлением мер по повышению доступности ипотечных жилищных кредитов для молодых семей и с проведением других мероприятий по развитию инфраструктуры рынка ипотечного жилищного кредитования и рынка ипотечных ценных бумаг существенно увеличит доступность для платежеспособных слоев населения ипотечных жилищных кредитов с учетом перспектив снижения процентных ставок по кредитам.
В рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" ипотечное жилищное кредитование в ближайшей перспективе получит свое дальнейшее развитие и позволит более широкому кругу населения решить с помощью ипотеки свой жилищный вопрос, используя возможности приобретения как готового жилья на вторичном рынке, так и долевого участия в строительстве нового жилья.

Исполнение государственных обязательств
по обеспечению жильем категорий граждан,
установленных федеральным законодательством

Учитывая, что организация предоставления жилых помещений по договору социального использования и по договору найма специализированных помещений относится к полномочиям субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, необходимо решить вопросы реорганизации системы предоставления жилых помещений социального использования и специализированных жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, а также разработки механизмов исполнения обязательств субъектов Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями определенных категорий граждан.
Субсидии на приобретение жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством, будут предоставляться за счет средств федерального бюджета с использованием механизма предоставления государственных жилищных сертификатов. При этом будут уточнены объемы имеющихся государственных обязательств.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В рамках данной подпрограммы предусматривается обеспечение жильем следующих категорий граждан:
- уволенных с военной службы и приравненных к ним лиц;
- выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- граждан Российской Федерации, постоянно работающих на комплексе "Байконур" и подлежащих отселению;
- принимавших участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, на производственном объединении "Маяк", пострадавших в результате этих аварий, а также ветеранов подразделений особого риска;
- вынужденных переселенцев.
Обеспечение жильем указанных категорий граждан на территории области будет осуществляться в соответствии с порядком реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденным Правительством Астраханской области.
Распределение средств, полученных из федерального бюджета, на реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан осуществляется министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.

Обеспечение жильем категорий граждан,
установленных областным законодательством

Законом Астраханской области от 10.10.2006 № 75/2006-ОЗ "О предоставлении жилых помещений в Астраханской области" определены категории граждан, которым предоставляются жилые помещения из жилищного фонда по договорам социального найма либо по их выбору субсидии на приобретение (строительство) жилья в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
К числу таких граждан отнесены:
1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
2) семьи и одинокие родители, имеющие трех и более несовершеннолетних детей;
3) работники муниципальных и областных учреждений, финансируемых соответственно за счет средств местного и областного бюджетов на состав семьи, которые на момент подачи заявления на получение жилого помещения (жилищной субсидии) имеют трудовой стаж работы в муниципальных и областных учреждениях не менее 5 лет.
Кроме того, указанным Законом Астраханской области определены формы обеспечения жильем государственных гражданских служащих Астраханской области путем:
1) предоставления жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории Астраханской области;
2) предоставления служебных жилых помещений.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Потребность средств на финансирование мероприятий Программы до 2010 года составляет:
- из федерального бюджета - 191.181 млн. рублей;
- из областного бюджета - 495.54 млн. рублей;
- из местных бюджетов - 2.55 млн. рублей;
- средства организаций, банковские кредиты и прочие источники - 68.018 млн. рублей;
- средства населения - 113.859 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы (приложение 8) может ежегодно корректироваться при принятии районного бюджета на очередной финансовый год.

6. Механизм реализации Программы

Администрация муниципального образования "Енотаеский район" осуществляет:
- сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
- мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
- оценку показателей результативности и эффективности программных мероприятий;
- осуществление контроля за ходом программных мероприятий;
- организацию в установленном порядке отбора исполнителей Программы;
- обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, участвующих в реализации Программы;
- подготовку предложений по распределению средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы;
- формирование в установленные сроки отчета о ходе реализации Программы об использовании бюджетных средств.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации Программы, представляют ежеквартально государственному заказчику отчеты о ходе реализации Программы и предложения по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
Ход выполнения мероприятий Программы анализируется государственным заказчиком с участием других заинтересованных исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
Реализация Программы предусматривает участие исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления.
На уровне исполнительных органов государственной власти Астраханской области осуществляются:
- развитие нормативной правовой базы в сфере жилищного законодательства на территории Астраханской области;
- разработка и реализация областных программ в жилищной сфере;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом региональных особенностей и передового опыта;
- содействие осуществлению демонстрационных проектов выполнения мероприятий Программы;
- обеспечение мониторинга преобразований в жилищной сфере с целью анализа ситуации, обобщения положительного опыта;
- координация деятельности исполнителей мероприятий Программы.
На уровне органов местного самоуправления осуществляются:
- разработка и реализация муниципальных программ в жилищной сфере;
- организация и проведение информационной работы среди населения;
- проведение предусмотренных Программой мероприятий с учетом местных особенностей и передового опыта.
Основным критерием участия муниципальных образований в реализации Программы, наряду с соблюдением требований по финансированию программных мероприятий (при наличии таких требований), является проведение необходимых преобразований на их территориях, включая развитие нормативной правовой базы.
Государственный заказчик определяет сроки и порядок проведения отбора и в установленном порядке ведет учет хода выполнения мероприятий Программы и использования средств областного бюджета.
Условия отбора включают требования к муниципальным программам и критерии дисквалификации.
Оценке подлежат заявки муниципальных образований, представленные в соответствующий срок по установленной форме и не подпадающие под критерии дисквалификации. Обязательным требованием для муниципальных программ является отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, предоставляемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
По результатам отбора определяются муниципальные образования, имеющие лучшие показатели по оценочным критериям.
Средства областного бюджета предоставляются прошедшим отбор муниципальным образованиям Астраханской области при соблюдении ими следующих основных условий:
- представление в установленный государственным заказчиком срок и по установленной форме отчета о ходе выполнения программных мероприятий, включая отчет об использовании средств;
- выполнение программных мероприятий за отчетный период;
- целевое использование средств федерального и областного бюджетов;
- отсутствие оснований для применения критериев дисквалификации, возникших после отбора муниципальных образований Астраханской области (в случае наличия таких критериев).
Успех реализации Программы во многом зависит от поддержки ее мероприятий населением - основным потребителем услуг в жилищной сфере. Соответствующая информационно-разъяснительная работа организуется государственным заказчиком с использованием печатных и электронных средств массовой информации, а также путем проведения выставок, конференций и семинаров.

7. Организация управления Программой
и контроль за ходом ее реализации

Исполнительные органы государственной власти Астраханской области и органы местного самоуправления (по согласованию) в установленном порядке предусматривают в проектах соответствующих бюджетов выделение финансовых средств в объемах, необходимых для реализации Программы.
Управление ресурсами осуществляется государственным заказчиком Программы - министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется министерством строительства и дорожного хозяйства Астраханской области в соответствии с Постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области".

8. Оценка эффективности социально-экономических,
экологических последствий реализации Программы

Реализация Программы должна обеспечить улучшение жилищных условий населения области за счет следующих показателей:
- увеличение годового объема ввода жилья с 1.32 в 2005 году до 5.50 тыс. кв. м в 2010 году;
- увеличение показателя обеспеченности одного жителя области с 11.55 в 2005 году до 14.43 кв. м общей площади жилых помещений в 2010 году;
- повышение доступности жилья, доведение индекса доступности жилья с 11.55 в 2005 году до 5.0 в 2010 году;
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жилыми помещениями граждан отдельных категорий.
Показатели оценки эффективности реализации Программы приведены в приложении 9.
Экологическое обоснование Программы и оценка экологических последствий ее реализации должны быть учтены на стадии разработки градостроительной документации всех уровней на территории Енотаевского района.
Основные подходы к решению жилищной проблемы имеют экологическое наполнение, поскольку они улучшают санитарные и экологические условия жизнеобеспечения.
В настоящее время жилищный фонд на территории Енотаевского района нуждается в существенном улучшении экологических и гигиенических показателей.
При всем многообразии условий развития населенных пунктов района приоритеты развития градостроительства с учетом формирования устойчивой экологически чистой среды обитания, инженерных и транспортных инфраструктур, систем инженерного оборудования и защиты объектов, охраны окружающей среды сводятся к следующим направлениям:
- комплексная реформа градостроительной деятельности;
- организационно-техническое обеспечение комплекса работ по ведению на территории области Государственного градостроительного кадастра и банка градостроительных данных;
- поддержка программно-целевых методов разработки проектов планировки территорий, правил землепользования и застройки, комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на основе формирования экологически чистой и энергоэкономичной среды обитания населения в населенных пунктах района, включающей элементы инфраструктуры благоустройства, автотранспортного обеспечения, разрежения плотности застройки.
При определении резервных территорий для комплексной микрорайонной застройки необходимо в первую очередь учитывать вопросы экологии при разработке прединвестиционной документации, в том числе:
- применение современных экономичных методов потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых жилых домов для существенного снижения объемов выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников;
- разработка прогрессивных методов строительства на основе экологичных технологических решений с целью создания комфортной среды обитания человека и системы защиты территорий жилищной застройки от транспортного шума.
Прогнозируемая демографическая ситуация до 2010 года показывает, что существенного увеличения численности населения Енотаевского района не ожидается, следовательно, потребление основных ресурсов не вырастет, объем загрязнения окружающей среды при развитии жилищного строительства останется на прежнем уровне.
Анализ динамики потребления электрической и тепловой энергии при строительстве новых домов показывает, что удельный расход тепловой энергии системами теплоснабжения с применением современных экономичных методов потребления на отопление вновь построенных зданий будет ежегодно снижаться по сравнению с традиционными и в конечном итоге приведет к снижению объема выброса загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных источников.
Большой объем индивидуального жилищного строительства предполагает рост строительства индивидуального жилья с применением автономных источников теплоснабжения и снижение энергопотребления по сравнению с традиционными проектными решениями.
Основным источником водоснабжения всех населенных пунктов Енотаевского района является бассейн реки Волги. При осуществлении нового строительства существенного прогнозного увеличения водопотребления не ожидается, за счет проведения мероприятий по реконструкции и модернизации объектов водоснабжения произойдет снижение потерь при транспортировке.
Мероприятия, предусмотренные в областной целевой программе "Обеспечение населения Астраханской области питьевой водой на 2002 - 2010 годы", утвержденной Постановлением Главы Администрации Астраханской области от 13.03.2000 № 93, позволяют обеспечить объемы водопотребления, связанные с реализацией Программы.
Для целей реализации поставленных задач не предусматривается увеличение мощностей существующих производств строительных материалов. Планируется структурная перестройка производства, направленная на снижение энергоемкости единицы строительной продукции. Увеличение объема выпуска строительной продукции предусматривается за счет полной загрузки существующих мощностей предприятий.
При этом планируется развитие индустрии производства с использованием инертных материалов, безопасных для здоровья человека и неагрессивных для окружающей среды.
Вместе с тем намечается производство строительных материалов с использованием местных сырьевых ресурсов (глина, гипс, камыш).
Для полного восстановления сил человека, потраченных в процессе умственного и физического труда, жилая среда должна быть физиологически благоприятна.
В целях реализации данного условия необходимо:
- на основе перспективных технологических и технических решений градостроительства предусматривать снижение уровня физических видов воздействия (шумового, электромагнитного и т.д.);
- для уменьшения техногенной нагрузки на среду обитания населения и повышения ее комфортности в обязательном порядке предусматривать в градостроительной документации вопросы благоустройства, масштабное развитие зеленых зон, особенно зеленых зон общего пользования;
- в целях снижения загазованности предусматривать строительство подземных гаражей под высотными домами, поквартирного, автономного отопления, а также крышных котельных-модулей, оснащенных современным оборудованием;
- не планировать размещение новостроек в промышленных зонах и санитарно-защитных зонах крупных, потенциально экологически опасных предприятий-загрязнителей атмосферного воздуха и в целом окружающей среды.





Приложение 1

ЧИСЛЕННОСТЬ ОЧЕРЕДНИКОВ НА УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ
ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ "ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН"

   -------------------T----T-------T----T----T----T----T----T----T-----T-----T-----T-----T-----T----T-----¬

¦ Наименование ¦"Ни-¦"Табун-¦"Ко-¦"Се-¦"Во-¦"Ве-¦"Се-¦"За-¦"Вла-¦"При ¦"Сре-¦"Ива-¦"Гра-¦"Фе-¦ИТОГО¦
¦категорий граждан ¦ко- ¦Араль- ¦си- ¦ ло ¦сто-¦тля-¦ ло ¦мья-¦дими-¦шиби-¦дне- ¦ново-¦чевс-¦до- ¦ ¦
¦ ¦льс-¦ ский ¦кин-¦Ко- ¦чин-¦нин-¦Ено-¦нс- ¦ров- ¦нский¦волж-¦Нико-¦ кий ¦ров-¦ ¦
¦ ¦кий ¦ сель- ¦ский¦па- ¦ский¦ский¦тае-¦кий ¦ский ¦сель-¦ский ¦лаев-¦сель-¦ский¦ ¦
¦ ¦се- ¦совет" ¦се- ¦нов-¦се- ¦се- ¦вка"¦се- ¦сель-¦ со- ¦сель-¦ский ¦ со- ¦се- ¦ ¦
¦ ¦ль- ¦ ¦ль- ¦ка" ¦ль- ¦ль- ¦ ¦ль- ¦ со- ¦вет" ¦ со- ¦сель-¦вет" ¦ль- ¦ ¦
¦ ¦со- ¦ ¦со- ¦ ¦со- ¦со- ¦ ¦со- ¦вет" ¦ ¦вет" ¦ со- ¦ ¦со- ¦ ¦
¦ ¦вет"¦ ¦вет"¦ ¦вет"¦вет"¦ ¦вет"¦ ¦ ¦ ¦вет" ¦ ¦вет"¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Всего, ¦ 82 ¦ 23 ¦ 13 ¦ 29 ¦ 62 ¦ 6 ¦295 ¦ 33 ¦ 30 ¦ 11 ¦ 90 ¦ 23 ¦ 1 ¦ 46 ¦ 743 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 252 ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Граждане, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выехавшие из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦районов Крайнего ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦
¦Севера и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приравненных к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ним местностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Участники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦последствий ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 4 ¦
¦радиационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦аварий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦катастроф ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Граждане, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦уволенные с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦военной службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
¦(службы), и ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦приравненные к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ним лица ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Граждане, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечиваемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем в ¦ 7 ¦ 1 ¦ 3 ¦ ¦ 12 ¦ ¦ 26 ¦ ¦ 6 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 54 ¦
¦соответствии с ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"О ветеранах" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Граждане, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечиваемые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жильем в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии с ФЗ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 1 ¦ 17 ¦ 4 ¦ ¦ 2 ¦ 10 ¦ 5 ¦ ¦ 2 ¦ 35 ¦
¦"О социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦защите инвалидов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Молодые семьи ¦ 23 ¦ 15 ¦ 2 ¦ 4 ¦ 16 ¦ 3 ¦ 93 ¦ 16 ¦ 8 ¦ 1 ¦ 24 ¦ 10 ¦ ¦ 15 ¦ 155 ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Реабилитированные ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦ ¦ ¦ 0 ¦
¦граждане ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Вынужденные ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 ¦
¦переселенцы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦2. Другие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 491 ¦
¦граждан, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Дети-сироты и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦дети, оставшиеся ¦ 5 ¦ 2 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 16 ¦ 1 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ ¦ 38 ¦
¦без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Работники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечиваемых за ¦ 8 ¦ ¦ ¦ ¦ 2 ¦ ¦103 ¦ 2 ¦ 1 ¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ 5 ¦ 128 ¦
¦счет местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджетов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦служащие) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Многодетные семьи ¦ 7 ¦ 2 ¦ 2 ¦ ¦ 3 ¦ ¦ 6 ¦ 4 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 11 ¦ 1 ¦ ¦ 7 ¦ 51 ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Одинокие матери ¦ 7 ¦ 1 ¦ 2 ¦ ¦ 7 ¦ ¦ ¦ 3 ¦ 5 ¦ 4 ¦ 11 ¦ 2 ¦ ¦ 1 ¦ 44 ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Граждане, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающие в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилье, ¦ 0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 24 ¦ 1 ¦ ¦ 1 ¦ 26 ¦
¦непригодном для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Граждане, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пострадавшие от ¦ 0 ¦ ¦ ¦ 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1 ¦
¦пожара ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+-----+
¦Прочие ¦ ¦ 2 ¦ 3 ¦ 22 ¦ 17 ¦ 1 ¦ ¦ 3 ¦ 7 ¦ ¦ ¦ 4 ¦ ¦ 15 ¦ 203 ¦
L------------------+----+-------+----+----+----+----+----+----+-----+-----+-----+-----+-----+----+------






Приложение 2
к отраслевой целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Астраханской области
в 2007 - 2010 годах"

ПОТРЕБНОСТЬ
В ЖИЛЬЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ
ЕНОТАЕВСКОГО РАЙОНА И СОСТОЯЩИХ НА
УЧЕТЕ ПО УЛУЧШЕНИЮ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ

   -----------------------------------T---------T----------------T---------------¬

¦ ¦ ¦ Количество ¦ ¦
¦ ¦ ¦занимаемой общей¦ ¦
¦ ¦ Кол-во ¦ площади жилья ¦ Потребность ¦
¦ Наименование категорий граждан ¦ семей ¦ (в том числе ¦ общей площади ¦
¦ ¦(человек)¦непригодного для¦ жилья, кв. м ¦
¦ ¦ ¦ проживания), ¦ ¦
¦ ¦ ¦ кв. м ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Всего: ¦ 743 ¦ ¦ 35741 ¦
¦ ¦ (2181) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦1. Установленные федеральным ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательством ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Граждане, выехавшие из районов ¦ ¦ ¦ ¦
¦Крайнего Севера и приравненных к ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ним местностей ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Участники ликвидации последствий ¦ 4 ¦ 90 ¦ 188 ¦
¦радиационных аварий и катастроф ¦ (10) ¦ (0) ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Граждане, уволенные с военной ¦ 1 ¦ 27 ¦ ¦
¦службы (службы), и приравненные к ¦ (3) ¦ (0) ¦ 54 ¦
¦ним лица ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Граждане, обеспечиваемые жильем в ¦ 54 ¦ 486 ¦ 972 ¦
¦соответствии с ФЗ "О ветеранах" ¦ (160) ¦ (0) ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Граждане, обеспечиваемые жильем в ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии с ФЗ "О социальной ¦ 35 ¦ 315 ¦ 638 ¦
¦защите инвалидов в Российской ¦ (97) ¦ (0) ¦ ¦
¦Федерации" ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Молодые семьи ¦ 155 ¦ 3250 ¦ 8100 ¦
¦ ¦ (450) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Реабилитированные граждане ¦ - ¦ - ¦ - ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Вынужденные переселенцы ¦ 3 ¦ 81 ¦ 195 ¦
¦ ¦ (9) ¦ (0) ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦2. Другие категории граждан ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Дети-сироты и дети, оставшиеся ¦ 38 ¦ 711 ¦ 1422 ¦
¦без попечения родителей ¦ (79) ¦ (42) ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Работники бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦
¦(муниципальных учреждений, ¦ 128 ¦ 617 ¦ 6784 ¦
¦обеспечиваемых за счет местных ¦ (380) ¦ ¦ ¦
¦бюджетов, муниципальные служащие) ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Многодетные семьи ¦ 51 ¦ 1561 ¦ 4266 ¦
¦ ¦ (262) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Одинокие матери ¦ 44 ¦ 606 ¦ 2124 ¦
¦ ¦ (118) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Граждане, проживающие в жилье, ¦ 26 ¦ 1400 ¦ ¦
¦непригодном для проживания ¦ (104) ¦ (1400) ¦ 1830 ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Граждане, пострадавшие от пожара ¦ 1 ¦ ¦ 42 ¦
¦ ¦ (2) ¦ ¦ ¦
+----------------------------------+---------+----------------+---------------+
¦Прочие ¦ 253 ¦ 635 ¦ 9126 ¦
¦ ¦ (507) ¦ ¦ ¦
L----------------------------------+---------+----------------+----------------






Приложение 3

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" ЖИЛЬЕМ (НА 01.01.2007)

   ------------------T-----------T---------T-----------T----------T-----------T--------¬

¦ Муниципальное ¦Численность¦Жилищный ¦ Уровень ¦Среднеду- ¦ Средняя ¦ Индекс ¦
¦ образование ¦ жителей, ¦ фонд, ¦обеспечен- ¦ шевой ¦ рыночная ¦дост.;г-¦
¦ ¦ чел. ¦ тыс. ¦ ности ¦ денежный ¦стоимость 1¦ ности ¦
¦ ¦ ¦ кв. м ¦ населения ¦ доход в ¦кв. м жилья¦ жилья ¦
¦ ¦ ¦ ¦ жильем, ¦ месяц ¦<**>, руб. ¦ (ЕА ¦
¦ ¦ ¦ ¦ кв. м ¦<*>, руб. ¦ ¦ <***>) ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Никольский ¦ 6003 ¦ 79.5 ¦ 13.2 ¦ 2000 ¦ 7200 ¦ 5.4 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Табун-Аральский ¦ 1112 ¦ 14.0 ¦ 12.6 ¦ 3011 ¦ 7000 ¦ 9.5 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Косикинский ¦ 572 ¦ 8.268 ¦ 14.5 ¦ 1024 ¦ 5400 ¦ 7.9 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Село Копановка" ¦ 995 ¦ 14.9 ¦ 15.0 ¦ 1200 ¦ 7800 ¦ 9.75 ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Восточинский ¦ 1263 ¦ 18.859 ¦ 14.9 ¦ 1500 ¦ 6670 ¦ 6.07 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Ветлянинский ¦ 732 ¦ 10.674 ¦ 14 ¦ 3000 ¦ 3900 ¦ 1.95 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Село Енотаевка" ¦ 8768 ¦ 131.7 ¦ 15.1 ¦ 3500 ¦ 8500 ¦ 6.37 ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Замьянский ¦ 2036 ¦ 17.07 ¦ 8.3 ¦ 4500 ¦ 7800 ¦ 2.57 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Владимировский ¦ 896 ¦ 15.2 ¦ 16.9 ¦ 3000 ¦ 3850 ¦ 1.93 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Пришибинский ¦ 1238 ¦ 15.0 ¦ 12.0 ¦ 1300 ¦ 3525 ¦ 4.06 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Средневолжский ¦ 2641 ¦ 36.36 ¦ 13.7 ¦ 1980 ¦ 2600 ¦ 3.97 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Иваново- ¦ 1101 ¦ 16.597 ¦ 15.1 ¦ 3800 ¦ 5900 ¦ 2.32 ¦
¦Николаевский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Грачевский ¦ 662 ¦ 9.64 ¦ 14.6 ¦ 2783 ¦ 5550 ¦ 2.99 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦"Федоровский ¦ 1178 ¦ 16.296 ¦ 13.83 ¦ 2000 ¦ 6800 ¦ 5.10 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+--------+
¦ВСЕГО: ¦ 29197 ¦ 404.064 ¦ 13.84 ¦ 2471 ¦ 12000 ¦ 7.28 ¦
L-----------------+-----------+---------+-----------+----------+-----------+---------


   --------------------------------

<*> - данные получены расчетным путем;
<**> - данные предоставлены администрациями муниципальных образований Астраханской области;
<***> - ЕА = Р x 54 / (А x 3 x 12), где Р - значение графы 6; 54 - общая площадь жилья для семьи из трех человек;
А - значение графы 5; 3 - состав средней семьи; 12 - месяцев.





Приложение 4
к отраслевой целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Енотаевском районе
в 2007 - 2010 годах"

ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ
ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЕНОТАЕВСКИЙ РАЙОН" СТРОИТЕЛЬНЫМИ
ПЛОЩАДКАМИ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

   ----------------------------T----------T------------------------T----------------------¬

¦ Муниципальное образование ¦Количество¦ Площадь, га ¦ Планируемая общая ¦
¦ ¦ площадок +--------------T---------+ площадь жилья новой ¦
¦ ¦ ¦ секционное ¦усадебная¦застройки, тыс. кв. м ¦
¦ ¦ ¦строительство ¦застройка¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦Енотаевский район ¦ 19 ¦ 3.00 ¦ 93.0 ¦ 29.25 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Никольский сельсовет" ¦ 3 ¦ 0 ¦ 14.5 ¦ 4.350 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Табун-Аральский ¦ 1 ¦ 0 ¦ 3.5 ¦ 1.050 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Косикинский сельсовет" ¦ 1 ¦ 0 ¦ 3.4 ¦ 1.020 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Копановский сельсовет" ¦ 1 ¦ 0 ¦ 4.5 ¦ 1.350 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Восточинский сельсовет" ¦ 2 ¦ 0 ¦ 7.4 ¦ 2.200 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Ветлянинский сельсовет" ¦ 1 ¦ 0 ¦ 2.4 ¦ 0.720 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Село Енотаевка" ¦ 3 ¦ 3.00 ¦ 25.2 ¦ 8.93 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Замьянский сельсовет" ¦ 2 ¦ 0 ¦ 5.6 ¦ 1.680 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Владимировский сельсовет" ¦ 1 ¦ 0 ¦ 6.0 ¦ 1.800 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Пришибинский сельсовет" ¦ 1 ¦ 0 ¦ 3.0 ¦ 0.900 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Средневолжский сельсовет" ¦ 1 ¦ 0 ¦ 3.0 ¦ 0.900 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Иваново-Николаевский ¦ 1 ¦ 0 ¦ 4.0 ¦ 1.200 ¦
¦сельсовет" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Грачевский сельсовет" ¦ 1 ¦ 0 ¦ 3.0 ¦ 0.900 ¦
+---------------------------+----------+--------------+---------+----------------------+
¦"Федоровский сельсовет" ¦ 1 ¦ 0 ¦ 7.5 ¦ 2.250 ¦
L---------------------------+----------+--------------+---------+-----------------------






Приложение 5
к отраслевой целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Енотаевском районе
на 2007 - 2010 годы"

РАЗВИТИЕ СИСТЕМ ДОМОСТРОЕНИЯ

   -----------------------------T----------T-----------T----------T-----------T----------¬

¦ Наименование ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ +-----T----+-----T-----+------T---+-----T-----+-----T----+
¦ ¦тыс. ¦ % ¦тыс. ¦ % ¦ тыс. ¦ % ¦тыс. ¦ % ¦тыс. ¦ % ¦
¦ ¦кв. м¦ ¦кв. м¦ ¦кв. м ¦ ¦кв. м¦ ¦ кв. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ м ¦ ¦
+----------------------------+-----+----+-----+-----+------+---+-----+-----+-----+----+
¦Объем строительства, ¦2.66 ¦100 ¦ 3.2 ¦ 100 ¦ 4.0 ¦100¦ 4.5 ¦100 ¦ 5.5 ¦100 ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----+----+-----+-----+------+---+-----+-----+-----+----+
¦Крупнопанельное домостроение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----+----+-----+-----+------+---+-----+-----+-----+----+
¦Каркасное домостроение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----+----+-----+-----+------+---+-----+-----+-----+----+
¦Кирпичное домостроение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.204¦26.88¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----+----+-----+-----+------+---+-----+-----+-----+----+
¦Монолитное и сборно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦монолитное домостроение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------+-----+----+-----+-----+------+---+-----+-----+-----+----+
¦Прочие ¦2.66 ¦100 ¦ 3.4 ¦ 100 ¦ 4.0 ¦100¦3.296¦73.2 ¦ 5.5 ¦100 ¦
L----------------------------+-----+----+-----+-----+------+---+-----+-----+-----+-----






Приложение 8
к отраслевой целевой программе
"Развитие жилищного строительства
в Енотаевском районе
на 2006 - 2010 годы"

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

   --------------------------------------T--------------------------------------------¬

¦ ¦ Прогнозные объемы ¦
¦ +------T-------T------T-------T------T-------+
¦ ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ Итого ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦Ввод в эксплуатацию жилья на ¦2.650 ¦ 3.400 ¦4.000 ¦ 4.500 ¦5.500 ¦ 19.85 ¦
¦территории Енотаевского района, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦тыс. кв. м ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦из общего объема индивидуальное ¦ 503 ¦ 508 ¦ 550 ¦ 600 ¦ 680 ¦ 2841 ¦
¦жилищное строительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦Капитальные вложения в строительство ¦ <*> ¦ 13915 ¦18093 ¦ 19161 ¦22186 ¦ 83345 ¦
¦жилья (в ценах соответствующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года), млн. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦- федеральный бюджет ¦ <*> ¦ 538 ¦ 699 ¦ 739 ¦ 856 ¦ 3217 ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦- областной бюджет ¦ <*> ¦ 662 ¦ 847 ¦ 886 ¦ 1024 ¦ 3898 ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦- местные бюджеты ¦ <*> ¦ 153 ¦ 205 ¦ 211 ¦ 245 ¦ 927 ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦- средства организаций, банковские ¦ 1199 ¦ 1948 ¦ 2575 ¦ 4216 ¦ 5325 ¦ 15263 ¦
¦кредиты и прочие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+-------+
¦- средства населения ¦ 7814 ¦ 10614 ¦13767 ¦ 13109 ¦14736 ¦ 60040 ¦
L-------------------------------------+------+-------+------+-------+------+--------


   --------------------------------

<*> Кроме того, в 2006 году на реализацию мероприятий ФЦП "Жилище" на 2002 - 2010 годы планируется направить:
385 млн. рублей - за счет средств федерального бюджета в рамках федеральной адресной инвестиционной программы на 2006 год;
479 млн. рублей - за счет средств, предусмотренных областной адресной инвестиционной программой, утвержденной Законом Астраханской области от 22.12.2005 № 76/2005-ОЗ "Об областном бюджете на 2006 год";
113 млн. рублей - за счет средств местных бюджетов.





Приложение 9

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

   ------------------------------------T--------T-------T------T-------T------T--------¬

¦Наименование показателя ¦ Ед. ¦ 2006 ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
¦ ¦ изм. ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦
+-----------------------------------+--------+-------+------+-------+------+--------+
¦Увеличение объемов жилищного ¦ кв. м ¦ 2.650 ¦3.400 ¦ 4.000 ¦4.500 ¦ 5.500 ¦
¦строительства, развитие первичного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦рынка жилья (ввод жилья); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-------+------+-------+------+--------+
¦Улучшение жилищных условий граждан ¦ кв. м ¦ 13.7 ¦ 13.8 ¦ 13.9 ¦ 14.0 ¦ 14.1 ¦
¦(рост жилищной обеспеченности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного жителя области) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-------+------+-------+------+--------+
¦Повышение доступности приобретения ¦ годы ¦ 3.86 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жилья (индекс доступности жилья) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-------+------+-------+------+--------+
¦Содействие в обеспечении жильем за ¦ семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет средств федерального и ¦Медвед. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областного бюджетов молодых семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-------+------+-------+------+--------+
¦Содействие в обеспечении жильем за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦счет средств федерального бюджета: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-------+------+-------+------+--------+
¦- категорий граждан, установленных ¦ семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦федеральным законодательством; ¦ Прок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+--------+-------+------+-------+------+--------+
¦- ветеранов и инвалидов ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+--------+-------+------+-------+------+---------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru