Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16.02.2007 № 14
"Об утверждении муниципальной целевой Программы "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани на период 2007 - 2009 годов"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 5, 14.03.2007






ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2007 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ФОНДА В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГОДОВ"

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с Решением постоянной комиссии по здравоохранению, физкультуре и спорту от 16.02.2007 № 1 Городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани на период 2007-2009 годов" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.С.ДУНАЕВ





Утверждена
Решением Городской Думы
от 16 февраля 2007 г. № 14

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ФОНДА В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГОДОВ"

Паспорт
муниципальной целевой Программы
"О создании и ведении муниципального информационного
фонда в городе Астрахани на период 2007-2009 годов"

Наименование Программы Муниципальная целевая Программа "О создании
и ведении муниципального информационного
фонда в городе Астрахани на период 2007-2009
годов"

Основание для разработки - Конституция Российской Федерации;
Программы - Основы законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан;
- Федеральный закон "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения";
- Постановление Правительства РФ от 02.02.2006
№ 60;
- Устав муниципального образования "Город
Астрахань";
- Положение об администрации города Астрахани

Заказчик Программы Администрация города Астрахани

Разработчик Программы Муниципальное учреждение здравоохранения по
контролю за санитарно-эпидемиологическим
состоянием города Астрахани

Цели Программы - обеспечение конституционных прав граждан на
получение достоверной информации о состоянии
окружающей природной среды и вредных
факторах среды обитания;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения города Астрахани
путем снижения влияния на здоровье человека
вредных факторов среды обитания;
- разработка и внедрение комплексной системы
оценки риска здоровью населения, поддержания
устойчивого экономического развития города
на основе медико-экологического
благополучия.

Задачи Программы Задачи обусловлены Положением "О проведении
социально-гигиенического мониторинга",
утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.02.2006 № 60 и
Приказом ФС Роспотребнадзора Российской
Федерации от 05.12.2006 № 383.
Задачи соответствуют основным направлениям
Программы.

Исполнитель Программы Муниципальное учреждение здравоохранения по
контролю за санитарно-эпидемиологическим
состоянием города Астрахани

Сроки реализации Программы 2007-2009 годы

Перечень основных - формирование муниципального информационного
мероприятий Программы фонда в городе Астрахани;
- выявление зависимости состояния здоровья
населения от факторов среды его обитания;
- расчет риска здоровью населения от ведущих
факторов среды обитания.

Объемы финансирования из местного бюджета

   ---------------T----------------T--------------T--------------¬

¦ Всего ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ тыс. руб. +----------------+--------------+--------------+
¦ ¦ 460 ¦ 490 ¦ 350 ¦
L--------------+----------------+--------------+---------------


Ожидаемые результаты - стабилизация санитарно-эпидемиологической
реализации Программы обстановки в городе;
- стабилизация уровней инфекционной
заболеваемости населения, в т.ч. детского;
- улучшение условий проживания;
- выявление основных загрязнителей среды
обитания человека и снижение или устранение
их вредного воздействия на здоровье
населения;
- создание системы устойчивого экономического
развития города с учетом медико-
экологического благополучия.

Система организации - контролирующие органы:
контроля за исполнением Городская Дума муниципального образования
Программы "Город Астрахань";
муниципальное казначейство города Астрахани;
- формы контроля:
проверка выполнения разделов Программы,
отчеты и доклады у мэра города Астрахани, в
Городской Думе муниципального образования
"Город Астрахань".

1. Содержание проблемы

Проблема изучения состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения зависимости состояния здоровья населения от факторов среды обитания для нашего города является чрезвычайно актуальной.
Обеспечение устойчивого развития города Астрахани неразрывно связано с построением инвестиционно-экономической политики и решением социальных, медико-профилактических и экологических задач. Все вышеперечисленное обуславливает необходимость создания информационной системы о состоянии среды обитания и влиянии ее на здоровье населения.
Существующие методы и подходы к созданию такой системы базируются на "фотографировании" ситуации и требуют периодического обновления для определения динамики ситуации. Это обуславливает постоянный рост затрат и, главное, не дает возможности прогнозировать социальную ситуацию, состояние здоровья населения в результате проводимых или планируемых мероприятий (крупномасштабные инвестиции в промышленность, транспорт, здравоохранение и пр.).
Сам фактор "здоровье" определяется сегодня только показателями заболеваемости и демографии (результат) и затратами на органы здравоохранения (а не на здоровье населения). Практически не используются разработанные в последнее время у нас и за рубежом методологические подходы качественного и количественного прогнозирования влияния факторов на здоровье. Отсюда и остаточный принцип финансирования такой важной отрасли, как профилактическая медицина (сохранение здоровья).
Используя механизм определения степени влияния факторов среды обитания на здоровье в качественном и количественном выражении, имеется возможность экономического исчисления здоровья населения, включая его в расчеты эффективности, экономичности, рентабельности и других показателей экономической политики.
Следовательно, создаются предпосылки обоснования расходов на сохранение здоровья населения за счет финансирования инвестиционных проектов. Это обстоятельство очень важно в условиях дефицита муниципального бюджета. При этом определяется комплекс системного подхода.

2. Цели и задачи

Целями Программы являются:
- обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и вредных факторах среды обитания;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Астрахани;
- разработка и внедрение комплексной системы оценки риска здоровья населения;
- поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- формирование муниципального информационного фонда;
- выявление зависимости состояния здоровья населения от факторов среды его обитания;
- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды;
- информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах проводимых мероприятий по оценке и анализу факторов окружающей среды в городе Астрахани.

3. Формирование муниципального информационного фонда

Муниципальный информационный фонд (МИФ) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных актов и справочных материалов по данным вопросам.
Основной задачей муниципального информационного фонда является формирование, прием и передача информации, а также определение зависимости состояния здоровья населения от среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Астрахани.
МИФ формируется на объективных данных системы наблюдения и контроля различных служб и ведомств за состоянием здоровья и факторами среды обитания человека, за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, продовольственное сырье и продукты питания, за факторами социальной среды человека, состоянием охраны и условиями труда работающих, структурой и качеством питания.

4. Программой предусматривается:

- ведение системы слежения в направлении изучения воздействия загрязнения воздушной среды населенных мест на здоровье населения;
- изучение влияния качественного состава питьевой воды, продуктов питания на здоровье населения;
- проведение социологических исследований по изучению структуры питания населения и, в первую очередь, детей;
- ведение системы слежения за здоровьем детского населения;
- создание новых программных комплексов по аналитической обработке данных МИФ;
- проведение системного анализа по выявлению причинно-следственных связей в системе "Среда обитания - здоровье" (качественный анализ влияния фактора на здоровье;
- разработка программного комплекса анализа данных;
- выявление приоритетных факторов среды обитания человека, влияющих на здоровье населения города;
- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды (количественный анализ);
- прогнозирование (моделирование) ситуации на перспективу;
- формирование пакета муниципального нормирования и законопроектов;
- внедрение и апробация системы управления здоровьем.

5. Построение организационно-методической и
правовой систем управления здоровьем населения

Использование системного подхода к организации исследований, определение приоритетных факторов среды обитания, влияющих на состояние здоровья населения, качественный и количественный анализ ситуации с последующим перспективным прогнозом позволят создать систему устойчивого экономического развития города на основе медико-экологического благополучия.
При исследовании инвестиционных проектов на основе баз данных рассчитывается оценка риска здоровью и экономические компенсации этого риска, затем, через систему муниципального (регионального) законодательства, устанавливается правовое поле формирования предложений к инвестициям (отчисления на профилактическую медицину, здравоохранение и природоохранные мероприятия).
В случаях, когда инвестор не в состоянии выполнить условия компенсации, риск здоровью остается неизменным, т.к. инвестиционный проект не реализуется. Более масштабные инвестиционные проекты, следовательно, позволяют расширить мероприятия по охране среды обитания человека и здоровья населения и восстановить баланс.

6. Информирование государственных органов, организаций,
граждан о результатах, полученных в ходе ведения МИФ

Полученные в ходе реализации Программы результаты о состоянии здоровья населения, среды его обитания, проводимых мероприятий по уменьшению риска здоровью от влияния неблагоприятных факторов представляют большой интерес не только для органов управления.
Программой предусматривается;
- освещение задач и проводимых мероприятий в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет-ресурсов;
- информирование лиц, принимающих решения, о здоровье населения в связи с состоянием окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в городе Астрахани";
- подготовка и издание просветительской литературы по актуальным вопросам обеспечения санэпидблагополучия населения города.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Программа реализуется за счет средств местного бюджета, формируемого за счет штрафов за санитарные правонарушения, поступающих в бюджет. Ориентировочный объем финансирования на 2007-2009 годы из местного бюджета составляет 1300 тысяч рублей, в том числе:
на 2007 год - 460 тысяч рублей;
на 2008 год - 490 тысяч рублей;
на 2009 год - 350 тысяч рублей.

   ----T-------------------------------T--------------T--------------T--------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦местный бюджет¦местный бюджет¦местный бюджет¦
¦п/п¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦1. ¦Организация лабораторных ¦ 300 ¦ 390 ¦ 250 ¦
¦ ¦исследований, научно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической работы. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приобретение и модернизация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦2. ¦Приобретение и разработка ¦ 100 ¦ 50 ¦ 35 ¦
¦ ¦программного обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подключение к "Интернет", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Электронной почте" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦3. ¦Подготовка специалистов ¦ 60 ¦ 20 ¦ 30 ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦4. ¦Приобретение программных ¦ ¦ 30 ¦ 35 ¦
¦ ¦средств защиты информации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦5. ¦ ВСЕГО ¦ 460 ¦ 490 ¦ 350 ¦
L---+-------------------------------+--------------+--------------+---------------


Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.
Возможно использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством.

8. Механизм реализации и
организации управления Программой

Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города.
Заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Механизм реализации Программы определяется заказчиком.
К участию в реализации Программы привлекаются отделы и управления администрации города, заинтересованные комитеты, службы и ведомства.
Механизмы реализации Программы включают в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия;
- гигиенические, эпидемиологические обследования, исследования, экспертизы;
- лабораторные и инструментальные исследования;
- анализ, компьютерную обработку исследований, прогнозирование.

9. Социально-экономическая эффективность Программы

Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки;
- стабилизации уровня общей инфекционной заболеваемости населения;
- выявления приоритетных загрязнителей среды обитания человека и снижения или устранения их вредного воздействия на здоровье населения.
Таким образом, социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, возможности перераспределения финансовых средств на поддержание социальных программ (профилактическая медицина, здравоохранение и пр.) в условиях дефицита бюджета.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru