| |
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 16.02.2007 № 14
"Об утверждении муниципальной целевой Программы "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани на период 2007 - 2009 годов"
Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 5, 14.03.2007
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
РЕШЕНИЕ
от 16 февраля 2007 г. № 14
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"О СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ФОНДА В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГОДОВ"
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с Решением постоянной комиссии по здравоохранению, физкультуре и спорту от 16.02.2007 № 1 Городская Дума решила:
1. Утвердить муниципальную целевую Программу "О создании и ведении муниципального информационного фонда в городе Астрахани на период 2007-2009 годов" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".
Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ
Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.С.ДУНАЕВ
Утверждена
Решением Городской Думы
от 16 февраля 2007 г. № 14
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О СОЗДАНИИ И ВЕДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ФОНДА В ГОРОДЕ АСТРАХАНИ НА ПЕРИОД 2007-2009 ГОДОВ"
Паспорт
муниципальной целевой Программы
"О создании и ведении муниципального информационного
фонда в городе Астрахани на период 2007-2009 годов"
Наименование Программы Муниципальная целевая Программа "О создании
и ведении муниципального информационного
фонда в городе Астрахани на период 2007-2009
годов"
Основание для разработки - Конституция Российской Федерации;
Программы - Основы законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан;
- Федеральный закон "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения";
- Постановление Правительства РФ от 02.02.2006
№ 60;
- Устав муниципального образования "Город
Астрахань";
- Положение об администрации города Астрахани
Заказчик Программы Администрация города Астрахани
Разработчик Программы Муниципальное учреждение здравоохранения по
контролю за санитарно-эпидемиологическим
состоянием города Астрахани
Цели Программы - обеспечение конституционных прав граждан на
получение достоверной информации о состоянии
окружающей природной среды и вредных
факторах среды обитания;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического
благополучия населения города Астрахани
путем снижения влияния на здоровье человека
вредных факторов среды обитания;
- разработка и внедрение комплексной системы
оценки риска здоровью населения, поддержания
устойчивого экономического развития города
на основе медико-экологического
благополучия.
Задачи Программы Задачи обусловлены Положением "О проведении
социально-гигиенического мониторинга",
утвержденным Постановлением Правительства
Российской Федерации от 02.02.2006 № 60 и
Приказом ФС Роспотребнадзора Российской
Федерации от 05.12.2006 № 383.
Задачи соответствуют основным направлениям
Программы.
Исполнитель Программы Муниципальное учреждение здравоохранения по
контролю за санитарно-эпидемиологическим
состоянием города Астрахани
Сроки реализации Программы 2007-2009 годы
Перечень основных - формирование муниципального информационного
мероприятий Программы фонда в городе Астрахани;
- выявление зависимости состояния здоровья
населения от факторов среды его обитания;
- расчет риска здоровью населения от ведущих
факторов среды обитания.
Объемы финансирования из местного бюджета
---------------T----------------T--------------T--------------¬
¦ Всего ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
¦ тыс. руб. +----------------+--------------+--------------+
¦ ¦ 460 ¦ 490 ¦ 350 ¦
L--------------+----------------+--------------+---------------
Ожидаемые результаты - стабилизация санитарно-эпидемиологической
реализации Программы обстановки в городе;
- стабилизация уровней инфекционной
заболеваемости населения, в т.ч. детского;
- улучшение условий проживания;
- выявление основных загрязнителей среды
обитания человека и снижение или устранение
их вредного воздействия на здоровье
населения;
- создание системы устойчивого экономического
развития города с учетом медико-
экологического благополучия.
Система организации - контролирующие органы:
контроля за исполнением Городская Дума муниципального образования
Программы "Город Астрахань";
муниципальное казначейство города Астрахани;
- формы контроля:
проверка выполнения разделов Программы,
отчеты и доклады у мэра города Астрахани, в
Городской Думе муниципального образования
"Город Астрахань".
1. Содержание проблемы
Проблема изучения состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определения зависимости состояния здоровья населения от факторов среды обитания для нашего города является чрезвычайно актуальной.
Обеспечение устойчивого развития города Астрахани неразрывно связано с построением инвестиционно-экономической политики и решением социальных, медико-профилактических и экологических задач. Все вышеперечисленное обуславливает необходимость создания информационной системы о состоянии среды обитания и влиянии ее на здоровье населения.
Существующие методы и подходы к созданию такой системы базируются на "фотографировании" ситуации и требуют периодического обновления для определения динамики ситуации. Это обуславливает постоянный рост затрат и, главное, не дает возможности прогнозировать социальную ситуацию, состояние здоровья населения в результате проводимых или планируемых мероприятий (крупномасштабные инвестиции в промышленность, транспорт, здравоохранение и пр.).
Сам фактор "здоровье" определяется сегодня только показателями заболеваемости и демографии (результат) и затратами на органы здравоохранения (а не на здоровье населения). Практически не используются разработанные в последнее время у нас и за рубежом методологические подходы качественного и количественного прогнозирования влияния факторов на здоровье. Отсюда и остаточный принцип финансирования такой важной отрасли, как профилактическая медицина (сохранение здоровья).
Используя механизм определения степени влияния факторов среды обитания на здоровье в качественном и количественном выражении, имеется возможность экономического исчисления здоровья населения, включая его в расчеты эффективности, экономичности, рентабельности и других показателей экономической политики.
Следовательно, создаются предпосылки обоснования расходов на сохранение здоровья населения за счет финансирования инвестиционных проектов. Это обстоятельство очень важно в условиях дефицита муниципального бюджета. При этом определяется комплекс системного подхода.
2. Цели и задачи
Целями Программы являются:
- обеспечение конституционных прав граждан на получение достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и вредных факторах среды обитания;
- обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Астрахани;
- разработка и внедрение комплексной системы оценки риска здоровья населения;
- поддержание устойчивого экономического развития региона на основе медико-экологического благополучия.
Для достижения поставленных целей Программой предусмотрено решение следующих задач:
- формирование муниципального информационного фонда;
- выявление зависимости состояния здоровья населения от факторов среды его обитания;
- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды;
- информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах проводимых мероприятий по оценке и анализу факторов окружающей среды в городе Астрахани.
3. Формирование муниципального информационного фонда
Муниципальный информационный фонд (МИФ) представляет собой базу данных о состоянии здоровья населения и среды обитания человека, сформированную на основе многолетних наблюдений, а также совокупность нормативных актов и справочных материалов по данным вопросам.
Основной задачей муниципального информационного фонда является формирование, прием и передача информации, а также определение зависимости состояния здоровья населения от среды обитания человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения города Астрахани.
МИФ формируется на объективных данных системы наблюдения и контроля различных служб и ведомств за состоянием здоровья и факторами среды обитания человека, за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на атмосферный воздух, поверхностные и подземные воды, почву, продовольственное сырье и продукты питания, за факторами социальной среды человека, состоянием охраны и условиями труда работающих, структурой и качеством питания.
4. Программой предусматривается:
- ведение системы слежения в направлении изучения воздействия загрязнения воздушной среды населенных мест на здоровье населения;
- изучение влияния качественного состава питьевой воды, продуктов питания на здоровье населения;
- проведение социологических исследований по изучению структуры питания населения и, в первую очередь, детей;
- ведение системы слежения за здоровьем детского населения;
- создание новых программных комплексов по аналитической обработке данных МИФ;
- проведение системного анализа по выявлению причинно-следственных связей в системе "Среда обитания - здоровье" (качественный анализ влияния фактора на здоровье;
- разработка программного комплекса анализа данных;
- выявление приоритетных факторов среды обитания человека, влияющих на здоровье населения города;
- расчет риска здоровью населения от ведущих факторов среды (количественный анализ);
- прогнозирование (моделирование) ситуации на перспективу;
- формирование пакета муниципального нормирования и законопроектов;
- внедрение и апробация системы управления здоровьем.
5. Построение организационно-методической и
правовой систем управления здоровьем населения
Использование системного подхода к организации исследований, определение приоритетных факторов среды обитания, влияющих на состояние здоровья населения, качественный и количественный анализ ситуации с последующим перспективным прогнозом позволят создать систему устойчивого экономического развития города на основе медико-экологического благополучия.
При исследовании инвестиционных проектов на основе баз данных рассчитывается оценка риска здоровью и экономические компенсации этого риска, затем, через систему муниципального (регионального) законодательства, устанавливается правовое поле формирования предложений к инвестициям (отчисления на профилактическую медицину, здравоохранение и природоохранные мероприятия).
В случаях, когда инвестор не в состоянии выполнить условия компенсации, риск здоровью остается неизменным, т.к. инвестиционный проект не реализуется. Более масштабные инвестиционные проекты, следовательно, позволяют расширить мероприятия по охране среды обитания человека и здоровья населения и восстановить баланс.
6. Информирование государственных органов, организаций,
граждан о результатах, полученных в ходе ведения МИФ
Полученные в ходе реализации Программы результаты о состоянии здоровья населения, среды его обитания, проводимых мероприятий по уменьшению риска здоровью от влияния неблагоприятных факторов представляют большой интерес не только для органов управления.
Программой предусматривается;
- освещение задач и проводимых мероприятий в средствах массовой информации (радио, телевидение, печать) и использование Интернет-ресурсов;
- информирование лиц, принимающих решения, о здоровье населения в связи с состоянием окружающей среды, в том числе подготовка и издание ежегодного доклада "О санитарно-эпидемиологической обстановке в городе Астрахани";
- подготовка и издание просветительской литературы по актуальным вопросам обеспечения санэпидблагополучия населения города.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет средств местного бюджета, формируемого за счет штрафов за санитарные правонарушения, поступающих в бюджет. Ориентировочный объем финансирования на 2007-2009 годы из местного бюджета составляет 1300 тысяч рублей, в том числе:
на 2007 год - 460 тысяч рублей;
на 2008 год - 490 тысяч рублей;
на 2009 год - 350 тысяч рублей.
----T-------------------------------T--------------T--------------T--------------¬
¦ № ¦ Наименование мероприятий ¦местный бюджет¦местный бюджет¦местный бюджет¦
¦п/п¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦
¦ ¦ +--------------+--------------+--------------+
¦ ¦ ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦ 2009 год ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦1. ¦Организация лабораторных ¦ 300 ¦ 390 ¦ 250 ¦
¦ ¦исследований, научно- ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практической работы. ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Приобретение и модернизация ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технических средств ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦2. ¦Приобретение и разработка ¦ 100 ¦ 50 ¦ 35 ¦
¦ ¦программного обеспечения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подключение к "Интернет", ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Электронной почте" ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦3. ¦Подготовка специалистов ¦ 60 ¦ 20 ¦ 30 ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦4. ¦Приобретение программных ¦ ¦ 30 ¦ 35 ¦
¦ ¦средств защиты информации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------------------+--------------+--------------+--------------+
¦5. ¦ ВСЕГО ¦ 460 ¦ 490 ¦ 350 ¦
L---+-------------------------------+--------------+--------------+---------------
Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.
Возможно использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством.
8. Механизм реализации и
организации управления Программой
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией города.
Заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Механизм реализации Программы определяется заказчиком.
К участию в реализации Программы привлекаются отделы и управления администрации города, заинтересованные комитеты, службы и ведомства.
Механизмы реализации Программы включают в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия;
- гигиенические, эпидемиологические обследования, исследования, экспертизы;
- лабораторные и инструментальные исследования;
- анализ, компьютерную обработку исследований, прогнозирование.
9. Социально-экономическая эффективность Программы
Реализация Программы позволит достигнуть следующих результатов:
- стабилизации санитарно-эпидемиологической обстановки;
- стабилизации уровня общей инфекционной заболеваемости населения;
- выявления приоритетных загрязнителей среды обитания человека и снижения или устранения их вредного воздействия на здоровье населения.
Таким образом, социально-экономический эффект от реализации Программы ожидается в виде снижения прямых и косвенных экономических потерь, возможности перераспределения финансовых средств на поддержание социальных программ (профилактическая медицина, здравоохранение и пр.) в условиях дефицита бюджета.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|