Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 28.11.2006 № 180
(ред. от 11.12.2009)
"Об утверждении городской целевой Программы "Меры противодействия террористическим проявлениям в муниципальных образовательных учреждениях города на 2007 - 2011 годы"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

РЕШЕНИЕ
от 28 ноября 2006 г. № 180

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "МЕРЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ В
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования
"Город Астрахань" от 11.12.2009 № 231)

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Город Астрахань", в соответствии с Решением постоянной комиссии по образованию, культуре и социальной политике от 16.11.2006 № 24 Городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Меры противодействия террористическим проявлениям в муниципальных образовательных учреждениях на 2007-2011 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.С.ДУНАЕВ





Утверждена
Решением Городской Думы
от 28 ноября 2006 г. № 180

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИМ ПРОЯВЛЕНИЯМ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДА
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования
"Город Астрахань" от 11.12.2009 № 231)

1. Введение

Наименование программы - городская целевая Программа "Меры
противодействия террористическим проявлениям в
муниципальных образовательных учреждениях
города на 2007 - 2011 годы"

Основание для - часть 3 статьи 5 Федерального закона от
разработки Программы 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму"
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"

Заказчик Программы - администрация города Астрахани

Разработчик Программы - комитет по образованию и науке администрации
города Астрахани

Исполнители основных - комитет по образованию и науке администрации
мероприятий Программы города Астрахани, муниципальные образовательные
учреждения, подведомственные комитету по
образованию и науке администрации города
Астрахани

Цель Программы - разработка и реализация системы мер по
обеспечению противодействия террористическим
проявлениям в муниципальных образовательных
учреждениях города Астрахани

Задачи Программы - реализация государственной политики и
требований законодательных и иных нормативных
правовых актов в области обеспечения
безопасности зданий и сооружений, сохранения
здоровья и жизни обучающихся, воспитанников и
работников муниципальных образовательных
учреждений города Астрахани

Сроки реализации - начало: 1-й квартал 2007 года
Программы: - окончание: 4-й квартал 2011 года

Объемы и источники - 10 798 тыс. руб. - местный бюджет
финансирования
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"
от 11.12.2009 № 231)

Ожидаемые конечные - создание механизма обеспечения и повышения
результаты реализации антитеррористической безопасности муниципальных
Программы образовательных учреждений города Астрахани,
снижение риска возникновения ситуаций
травматизма и гибели людей

Организация контроля - контроль над выполнением мероприятий Программы
за ходом реализации и ходом ее реализации осуществляет комитет по
Программы образованию и науке администрации города
Астрахани, общий контроль над реализацией
Программы осуществляет муниципальное
казначейство города Астрахани

2. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными
методами

В настоящее время проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности муниципальных образовательных учреждений города Астрахани является одной из самых актуальных.
Решить данную проблему возможно только путем применения комплексного подхода, который сочетает в себе основные мероприятия по противодействию терроризму, меры по развитию общей культуры обучающихся в области безопасности жизнедеятельности, обучение безопасному поведению в опасных и чрезвычайных ситуациях, в основном социального характера.
Среди различных видов безопасности одной из основных для муниципальных образовательных учреждений города Астрахани (далее - МОУ) является антитеррористическая безопасность. Мы проживаем на юге России и настолько территориально близки к тем регионам, где совершаются террористические акты, что это не могло не отразиться на необходимости решения задач, направленных на противодействие терроризму.
Ведь сегодня безопасности МОУ угрожают не только пожары, хищение имущества, вандализм, но и возможные теракты с захватом заложников. Поэтому сегодня необходима качественная организация охраны и пропускного режима, продуманное оснащение объекта и создание системы тревожного оповещения.
На сегодняшний день в городе Астрахани из 199 МОУ в 90 МОУ работают частные охранные предприятия (далее - ЧОПы), в 2-х муниципальных школах-интернатах - штатные охранники, в 7 МОУ - вахтеры. Кроме того, в ряде МОУ установлены телефоны с автоматическим определителем номера, домофоны, камеры наблюдения.
Стоимость охранных услуг определяется индивидуально для каждого МОУ и зависит от режима работы, количества сотрудников на объекте и его удаленности. Цена на данные услуги варьируется от 16.7 руб. в час до 50 руб. в час, что в среднем может составлять 35 руб. в час. В большинстве случаев МОУ заключает договор на охрану в рабочие дни в течение 12 часов, кроме 15 муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) и школы-интерната, работающих в круглосуточном режиме. Все охранные мероприятия организованы в основном за счет внебюджетных средств, полученных путем привлечения МОУ добровольных пожертвований, целевых взносов родителей обучающихся и воспитанников.
Важным мероприятием по повышению безопасности образовательного учреждения является установка кнопки тревожного сигнала (далее - КТС).
КТС позволяет при возникновении любой чрезвычайной ситуации (хулиганские действия посторонних лиц, захват заложников, взрыв, пожар и прочее) вызвать специальный наряд, который прибывает на место происшествия максимум через три минуты. Установка КТС в МОУ дает возможность оперативно реагировать на внештатные ситуации и наладить эффективное взаимодействие ЧОПов, оказывающих охранные услуги МОУ, с отделениями милиции.
На сегодняшний день КТС оснащены 75 МОУ и из них только 49 учреждений нашли возможность оплачивать ее эксплуатацию, в основном за счет добровольных пожертвований родителей (законных представителей) обучающихся и воспитанников.
Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани (далее - Комитет) произвел расчет потребности в финансовых средствах на установку и эксплуатацию КТС в МОУ. При этом учитывался режим работы каждого конкретного учреждения. Ведь цена на установку КТС меняется в зависимости от удаленности объекта и составляет на сегодняшний день от 7265.64 рубля до 21529.31 рубля.
В связи с необходимостью минимизировать затраты на решение этой проблемы Комитет исходил только из учебного времени, когда дети непосредственно находятся в МОУ. Для общеобразовательных учреждений в соответствии с учебным планом это составляет 34 рабочие недели (исключено каникулярное время, учтена сменность работы школы). Для МДОУ данные представлены из расчета 248 рабочих дней в год (исключены праздничные и выходные дни). В то же время принято во внимание, что 15 МДОУ имеют круглосуточные группы, что также нашло отражение в представленном материале.
Установка КТС в интернатных образовательных учреждениях с круглосуточным пребыванием детей должна быть приоритетной. Каждый интернат в зависимости от специфики имеет свой режим работы и, следовательно, свои потребности в режиме работы КТС. Целесообразно обеспечить работу тревожной сигнализации в МОУ в учебное время. МОУ вправе, исходя из своих финансовых возможностей, самостоятельно увеличить время работы КТС.
Решение проблемы оснащения МОУ системой тревожной сигнализацией имеет две составляющие:
первая - единовременные финансовые затраты на установку КТС;
вторая - абонентская плата за эксплуатацию КТС.
При этом для решения проблемы обеспечения МОУ КТС необходимо единовременное выделение 1695 тыс. рублей, а затем ежегодное финансирование абонентского обслуживания КТС в размере 4804.4 тыс. рублей.

3. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение антитеррористической безопасности обучающихся, воспитанников и работников МОУ во время их трудовой и учебной деятельности путем реализации системы мер по осуществлению противодействия террористическим проявлениям в МОУ.
В рамках данной Программы должна быть решена основная задача - реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности МОУ, направленных на защиту здоровья, сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности, включая решение следующих вопросов:
- организация охраны и пропускного режима в МОУ;
- оснащение объектов и создание системы тревожного оповещения.

4. Сроки и этапы реализации Программы

(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования
"Город Астрахань" от 11.12.2009 № 231)

Начало реализации Программы - II квартал 2007 года, окончание IV квартал 2011 года.

5. Система программных
мероприятий и объем их финансирования

Программа предусматривает реализацию комплекса организационных и технических мероприятий, обеспечивающих повышение безопасности обучающихся, воспитанников и работников МОУ на основе современных достижений науки и техники.
Абзац утратил силу. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 231.

Таблица 1

ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

   ---T---------------------T------------------------------T------T--------T-----------¬

¦№ ¦ Мероприятия ¦ Финансовые затраты ¦Источ-¦ Сроки ¦Исполнитель¦
¦п/¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ник ¦ про- ¦ ¦
¦п ¦ +-----T----T----T----T----T----+финан-¦ведения ¦ ¦
¦ ¦ ¦Всего¦2007¦2008¦2009¦2010¦2011¦сиро- ¦ работ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вания ¦ ¦ ¦
+--+---------------------+-----+----+----+----+----+----+------+--------+-----------+
¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦
+--+---------------------+-----+----+----+----+----+----+------+--------+-----------+
¦1 ¦Определение на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007- ¦Комитет по ¦
¦ ¦конкурсной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 гг.¦образованию¦
¦ ¦организаций по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и науке ¦
¦ ¦поставке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦админи- ¦
¦ ¦оборудования, его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦страции ¦
¦ ¦монтажу, наладке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦сервисному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астрахани ¦
¦ ¦обслуживанию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(КОН) ¦
+--+---------------------+-----+----+----+----+----+----+------+--------+-----------+
¦2 ¦Проведение совещаний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007- ¦ КОН ¦
¦ ¦по вопросу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2011 гг.¦ ¦
¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦антитеррористической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦безопасности МОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(по отдельному плану)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+---------------------+-----+----+----+----+----+----+------+--------+------------


Таблица 2

ОСНАЩЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМОЙ
ТРЕВОЖНОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИЯ

(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования
"Город Астрахань" от 11.12.2009 № 231)

   ------T------------T------------------------------------T-------T---------¬

¦№ п/п¦Муниципаль- ¦ Финансовые затраты, тыс. рублей ¦Источ- ¦Исполни- ¦
¦ ¦ ные +-----T------T-----T-----T-----T-----+ ник ¦ тель ¦
¦ ¦образовате- ¦Всего¦ 2007 ¦2008 ¦ 2009¦ 2010¦ 2011¦финан- ¦ ¦
¦ ¦ льные ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦сирова-¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦
¦ ¦ г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Астрахани ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦
+-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+
¦ 1 ¦Образовате- ¦ 921 ¦ 228 ¦ 231 ¦ 150 ¦ 99 ¦ 213 ¦Местный¦ Комитет ¦
¦ ¦льные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ по ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образо- ¦
¦ ¦с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванию и ¦
¦ ¦круглосуто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ науке ¦
¦ ¦чным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦админис- ¦
¦ ¦пребыванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ трации ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города ¦
¦ ¦(школы-ин- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Астраха- ¦
¦ ¦тернаты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ни (КОН) ¦
+-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+
¦ 2 ¦Дошкольные ¦5805 ¦2306 ¦ 260 ¦ 579 ¦ 160 ¦2500 ¦Местный¦ КОН ¦
¦ ¦образовате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦льные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе и с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦круглосуто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦чным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пребыванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+
¦ 3 ¦Образовате- ¦ 639 ¦ 337 ¦ 14 ¦ 9 ¦ 17 ¦ 262 ¦Местный¦ КОН ¦
¦ ¦льные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дошкольного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦младшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школьного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возраста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+
¦ 4 ¦Учреждения ¦2438 ¦ 397 ¦ 361 ¦ 262 ¦ 224 ¦1194 ¦Местный¦ КОН ¦
¦ ¦начального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦основного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+
¦ 5 ¦Учреждения ¦ 913 ¦ 40 ¦ 25 ¦ - ¦ - ¦ 848 ¦ ¦ КОН ¦
¦ ¦дополните- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Местный¦ ¦
¦ ¦льного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+
¦ 6 ¦Межшкольный ¦ 82 ¦ - ¦ 9 ¦ - ¦ - ¦ 73 ¦Местный¦ КОН ¦
¦ ¦учебный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦ ¦комбинат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+---------+
¦ 7 ¦Итого: ¦10798¦ 3308 ¦ 900 ¦1000 ¦ 500 ¦5090 ¦Местный¦ КОН ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
L-----+------------+-----+------+-----+-----+-----+-----+-------+----------


Таблица 3

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КТС

Утратила силу. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 231

Таблица 4

ОРГАНИЗАЦИЯ ОХРАНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА
АСТРАХАНИ

Утратила силу. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 231

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы в 2007-2011 годах предусматривается за счет средств местного бюджета. В целом финансирование программы составит 10 798 тыс. рублей, в том числе в 2007 году - 3 308 тыс. рублей, в 2008 году - 900 тыс. рублей, в 2009 году - 1 000 тыс. рублей, в 2010 году - 500 тыс. рублей, в 2011 году - 5 090 тыс. рублей.
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 231)

7. Механизм реализации и организация
контроля над исполнением Программы

В рамках данной Программы определена система мер по обеспечению антитеррористической безопасности в муниципальных образовательных учреждениях города Астрахани.
Распределение бюджетного финансирования производит Комитет.
Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств местного бюджета, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Финансирование мероприятий в рамках Программы будет осуществляться на основе договоров с организациями - победителями конкурсов.
Выполнение программы предполагается осуществлять во взаимодействии с подведомственными Комитету МОУ.
Контроль за выполнением программных мероприятий осуществляет Комитет, который несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделяемых на их реализацию.
Контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, осуществляет муниципальное казначейство города Астрахани. Комитет по образованию и науке администрации города Астрахани предоставляет в муниципальное казначейство города Астрахани:
- ежеквартально в установленном порядке отчет о ходе реализации программы;
- ежегодно бюджетную заявку на ее финансирование в очередном году.

8. Ожидаемые результаты реализации Программы

Меры, реализуемые в рамках настоящей Программы, позволят создать необходимую базу для предотвращения чрезвычайных ситуаций и создадут необходимые условия для обеспечения безопасных условий образовательного процесса в МОУ города Астрахани.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru