| |
Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29.11.2007 № 136
(ред. от 11.12.2009)
"Об утверждении городской целевой Программы "Лесовосстановление городских лесов на 2008 - 2010 годы"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"
РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 136
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ НА
2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования
"Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
На основании Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 16.07.2007 № 183 "Об утверждении Правил лесовосстановления", в соответствии с Решением постоянной комиссии по бюджету, финансам и налогам от 15.11.2007 № 30 Городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу "Лесовосстановление городских лесов на 2008 - 2010 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".
Глава муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ
Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.И.СИМЕОНОВА
Утверждена
Решением Городской Думы
от 29 ноября 2007 г. № 136
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИЕ ГОРОДСКИХ
ЛЕСОВ НА 2008 - 2010 ГОДЫ"
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования
"Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
Паспорт Программы
Наименование Программы - городская целевая Программа
"Лесовосстановление городских лесов на
2008 - 2010 годы"
Основание для разработки - Лесной кодекс Российской Федерации,
Программы Приказ Министерства природных ресурсов
Российской Федерации от 16.07.2007 № 183
"Об утверждении Правил
лесовосстановления"
Заказчик Программы - администрация города Астрахани
Цели и задачи Программы - осуществление комплекса лесоводственных,
организационно-технических и
экономических мер, направленных на
воспроизводство городских лесов;
- повышение их средозащитной и
средоформирующей роли;
- обеспечение обязательств по защите
окружающей среды и сохранению
биологического разнообразия лесов
Основные мероприятия - лесовосстановление - 5 га в год;
Программы - уход за лесными культурами - 75 га;
- содействие естественному возобновлению -
8.1 га;
- заготовка лесных семян - 50 кг;
- выращивание посадочного материала - 20
тыс. шт.;
- закладка маточных плантаций с уходом,
отвод лесосек под рубки ухода - 23 га в
год
Сроки реализации - 2008 - 2010 годы
Исполнитель - муниципальное учреждение по охране,
воспроизводству и использованию лесов и
обеспечению эстетического облика города
Астрахани "Экосфера" (далее - МУ
"Экосфера")
Источники финансирования - местный бюджет - 2251.0 тыс. рублей
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"
от 11.12.2009 № 221)
Ожидаемые и конечные - увеличение площади покрытых лесом земель
результаты реализации лесного фонда;
Программы - улучшение качественного состава и
состояния лесов;
- выполнение лесоустроительных работ
позволит оздоровить воздушный бассейн
города, защитить от сильных ветров, пыли
и подвижных песков, газовых выбросов
Контроль за реализацией - муниципальное казначейство города
Программы Астрахани;
- комитет по жилищно-коммунальному
хозяйству администрации города Астрахани
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"
от 11.12.2009 № 221)
1. Содержание проблемы
Мероприятия Программы направлены на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов исходя из принципов устойчивого управления лесами и сохранения биологического разнообразия лесных экосистем, повышения экологического и ресурсного потенциалов лесов, удовлетворения потребностей общества в лесных ресурсах на основе научно обоснованного, многоцелевого лесопользования.
Учитывая многостороннее значение лесов, Программа имеет комплексную экологическую, лесохозяйственную и социально-экономическую направленность.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Лесным кодексом и направлена на обеспечение рационального и неистощительного использования лесного фонда, охраны, защиты и воспроизводства лесов.
Общая площадь городских лесов составляет 531 га, в том числе лесные участки - 408 га (77%), из них покрытые лесом - 292 га (57%), не покрытые лесом - 102 га (18%), нелесные земли - 123 га (23%), (из них: прочие - 95 га, пески - 12 га, болота - 9 га, вода - 4 га, усадьбы - 3 га). Основной лесообразующей породой является ива белая (ветла). Твердолиственные породы занимают площадь 43 га (15%), мягколиственные - 198 га (68%), кустарники - 43 га (15%), прочие - 8 га (3%). По типам лесов преобладают ветлянники средних уровней (53.1%). На территории городских лесов преобладают спелые насаждения, занимающие 37.7% площади. Спелый и перестойный древостой (109.6 га) городских лесов бесперспективны в отношении естественного лесовосстановления. Площадь, не соответствующая типам лесорастительных условий, незначительна и составляет 1.4% лесопокрытой площади.
Процесс лесовосстановления осуществляется путем создания лесов на не покрытых лесной растительностью землях.
Воспроизводство лесов обеспечивается благодаря ежегодно осуществляемой системе лесохозяйственных мероприятий: выращиванию посадочного материала, возобновлению лесных культур, содействию естественному возобновлению леса, проведению рубок, ухода в молодняках.
В связи с этим в целях разработки и реализации первоочередных мероприятий по воспроизводству и повышению устойчивости лесов, как наиболее эффективного средства оздоровления экологической обстановки в городе, обеспечения наиболее эффективного использования имеющихся финансовых ресурсов разработана городская целевая Программа "Лесовосстановление городских лесов на 2008 - 2010 годы".
2. Цели и задачи Программы
В современных условиях повышается экологическая роль лесов.
Основная цель Программы - через систему лесоводственных, организационно-технических и экономических мер уменьшить площадь не покрытых лесом земель, улучшить состояние лесов, сохранить относительно высокую продуктивность лесов и повысить их роль в экологическом оздоровлении города.
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
Осуществляется планомерная работа по выделению маточных насаждений и деревьев, а также по созданию постоянной лесосеменной базы.
Выявлен ряд отрицательных тенденций, таких, как рост площади лесов, погибших в результате антропогенного воздействия; гибель лесных культур от пожаров; уничтожение подроста и нарушение других лесоводственных требований; слабая материальная база лесохозяйственного производства.
Наряду с недостаточными лесовосстановительными мероприятиями отмечается недостаточное количество посадок леса - наиболее эффективного способа лесовосстановления.
Снижение объемов лесовосстановления объясняется в основном сокращением операционных средств и капитальных вложений, выделяемых на ведение лесного хозяйства.
Учитывая малолесье городских лесов, экологическую важность лесов в условиях засушливого климата, а также то, что естественным путем в местных условиях леса не восстанавливаются, поэтому в соответствии с проектом лесоустройства проводится посадка новых лесных культур площадью 5 га ежегодно вместо вырубленных.
Это позволит противостоять засухе, суховеям и опустыниванию земель, поддерживать имеющуюся площадь городских лесов.
Принимая во внимание характер экономики в настоящее время, срок реализации Программы рассчитан на 2008 - 2010 годы.
Положения Программы соответствуют требованиям Лесного кодекса Российской Федерации, другим законодательным и нормативным актам по рациональному использованию, охране, защите лесного фонда и воспроизводству лесов.
3. Система программных мероприятий
Лесоустройство
Переход к рыночным отношениям в экономике, внедрение в практику аренды участков лесного фонда и других новых форм и процедур организации пользования лесным фондом требуют развития и совершенствования лесоустройства, повышения уровня лесоустроительного проектирования, поиска и внедрения новых технологий лесоустроительных работ.
В организации и проведении работ по устройству, инвентаризации и обследованиям лесов, их научном, материально-техническом обеспечении имеется ряд недостатков и нерешенных проблем, которые препятствуют полному и эффективному выполнению задач.
Исходя из состояния изученности лесного фонда, несовершенства применявшихся технологий инвентаризации и лесоустройства, а также учитывая потребности лесного хозяйства в достоверности информации о лесном фонде, необходимо провести инвентаризацию лесного фонда и очередное лесоустройство.
Мониторинг лесов
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации намечается развитие мониторинга лесов в целях организации системы наблюдений, оценки, прогноза состояния и динамики лесного фонда для осуществления государственного управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и усиления их экологических функций.
Правовой основой развития мониторинга лесов является Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2003 № 177 "Об организации и осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга)", в котором признано необходимым разработать и внедрить систему мониторинга лесов как составную часть Единой государственной системы экологического мониторинга.
Условием полноценного функционирования системы мониторинга лесов является создание необходимого технического и программного обеспечения.
В состав работ по развитию мониторинга лесов входит проведение рекогносцировочных обследований, создание и отработка методического обеспечения, проектирование и начало закладки сети пунктов наблюдений, закупка, установка и отладка технических средств.
Согласно Программе планируются мероприятия по благоустройству зон рекреации городских лесов.
Также необходимо наладить информирование государственных органов, организаций, граждан о результатах, полученных в ходе проведения санитарно-эпидемиологического надзора и социально-гигиенического мониторинга.
Лесовосстановление и лесоразведение
Основным принципом в воспроизводстве лесов остается обязательное лесовосстановление вырубок и регулируемое, с применением различных способов содействия, естественное возобновление лесов на не покрытых лесом землях.
Согласно материалам лесоустройства, проведенного Западным федеральным государственным унитарным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" (Договор от 05.05.2001 № 36/13), фонд лесовосстановления на территории городских лесов общей площадью 104.3 га представлен не покрытыми лесом землями (прогалины, вырубки), лесосеками от рубок обновления и сплошных санитарных рубок (таблица № 1). Лесоустроительные материалы, разработанные предприятием "Брянсклеспроект", рассчитаны на проведение работ по лесовосстановлению сроком на 10 лет.
Таблица № 1
ЗЕМЛИ, НУЖДАЮЩИЕСЯ В
ЛЕСОВОССТАНОВЛЕНИИ НА
ПРОТЯЖЕНИИ 10 ЛЕТ
-------------------------------T----------------------------------T----------------T-------¬
¦ Показатели ¦ Не покрытые лесом земли (га) ¦ Лесосеки ¦ Всего ¦
¦ +----------T-------T---------T-----+ ревизионного ¦ ¦
¦ ¦ погибшие ¦вырубки¦прогалины¦итого¦периода от рубок¦ ¦
¦ ¦насаждения¦ ¦ ¦ ¦ обновления ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------+---------+-----+----------------+-------+
¦Земли, нуждающиеся в ¦ 1.3 ¦ 11.8 ¦ 88.8 ¦101.9¦ 2.4 ¦ 104.3 ¦
¦лесовосстановлении, всего, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+----------+-------+---------+-----+----------------+-------+
¦а) обеспеченные естественным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦возобновлением - всего, ¦ - ¦ - ¦ 80.7 ¦80.7 ¦ - ¦ 80.7 ¦
¦из них твердолиственными ¦ - ¦ - ¦ 7.4 ¦ 7.4 ¦ - ¦ 7.4 ¦
+------------------------------+----------+-------+---------+-----+----------------+-------+
¦б) обеспеченные искусственным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦путем, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- всего, ¦ 1.3 ¦ 11.8 ¦ 8.1 ¦21.2 ¦ 2.4 ¦ 23.6 ¦
¦из них твердолиственными ¦ - ¦ - ¦ 8.1 ¦ 8.1 ¦ - ¦ 8.1 ¦
+------------------------------+----------+-------+---------+-----+----------------+-------+
¦В том числе доступные ¦ 1.3 ¦ 11.8 ¦ 8.1 ¦21.2 ¦ 2.4 ¦ 23.6 ¦
¦для хозяйственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦воздействия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+----------+-------+---------+-----+----------------+--------
Лесовосстановительные мероприятия предусмотрены на всей площади не покрытых лесом земель, лесосек от обновительных рубок (таблица № 2).
Таблица № 2
ОБЪЕМЫ РАБОТ И ЗАТРАТ ПО ОСНОВНЫМ
НАПРАВЛЕНИЯМ ЛЕСОВОСПРОИЗВОДСТВА
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования
"Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
---------------------------------T--------T-------T------T--------T-------¬
¦ Показатели ¦Ед. изм.¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ВСЕГО ¦
¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+
¦1. Посадка и посев леса ¦ га ¦ 5 ¦ 2.5 ¦ 1.1 ¦ 8.6 ¦
+--------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+
¦2. Содействие естественному¦ га ¦ 8.1 ¦ 8.1 ¦ 8.1 ¦ 24.3 ¦
¦возобновлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+
¦3. Отвод лесосек под рубки ухода¦ га ¦ 23 ¦ 13 ¦ 0 ¦ 36 ¦
+--------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+
¦4. Выращивание посадочного¦ шт. ¦20 000 ¦14 000¦ 0 ¦34 000 ¦
¦материала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+
¦5. Заготовка лесных семян ¦ кг ¦ 50 ¦ 50 ¦ 0 ¦ 100 ¦
+--------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+
¦б. Уход за лесными культурами ¦ га ¦ 20 ¦ 15 ¦ 0 ¦ 35 ¦
+--------------------------------+--------+-------+------+--------+-------+
¦7. Потребность в финансировании ¦т. руб. ¦ 715.0 ¦575.0 ¦ 100.0 ¦1390.0 ¦
L--------------------------------+--------+-------+------+--------+--------
Проектируемые лесовосстановительные мероприятия, с учетом рекреационного назначения городских лесов, направлены на создание устойчивых, разновозрастных насаждений, способных выполнять санитарно-защитные и эстетические функции в условиях постоянных рекреационных нагрузок, при этом в породном составе лесных культур, создаваемых вблизи от промпредприятий, значительный удельный вес должны составлять газоустойчивые и пылеулавливающие породы.
От технической оснащенности лесокультурного производства зависит возможность использования крупномерного посадочного материала (саженцев), что повышает их качество и сохранность. Еще более перспективным направлением является создание лесных посадок с улучшенным на основании селекционного отбора посадочным материалом.
Перевод лесного семеноводства для защитного лесоразведения на селекционно-генетическую основу поможет решить коренной вопрос повышения жизнеспособности и долговечности этих насаждений. Селекционно-семеноводческая работа для защитного лесоразведения должна входить составной частью в общую селекционно-семеноводческую деятельность лесного хозяйства.
Имеющаяся площадь питомников обеспечивает потребность в посадочном материале для выполнения намеченных объемов лесокультурных работ, однако уровень питомнической базы не отвечает современным требованиям по решению задач повышения качества и продуктивности создаваемых искусственным путем лесонасаждений.
Абзацы исключены. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221.
Рубки ухода за лесом и выборочные санитарные рубки
В период с 2008 по 2010 год ежегодный объем рубок ухода за молодняками предусматривается в размере около 69 га (по прогнозу около 23 га в год).
Согласно данным лесоустройства, проведенным Западным федеральным государственным унитарным лесоустроительным предприятием "Брянсклеспроект" (Договор от 05.05.2001 № 36/13), в рубках ухода нуждаются насаждения на площади 37 га, проведение обновительных рубок - на площади 26 га, ландшафтных рубок - на площади 11 га, срок повторяемости рубок - 10 лет. Выборочные санитарные рубки (рубки оздоровления ландшафта) назначены на всей площади насаждений, нуждающихся в их проведении (88 га), срок повторяемости рубок - 5 лет.
Защита лесов от вредителей и болезней
Рост антропогенного пресса на природную среду сопровождается ослаблением и усыханием лесов на значительных площадях.
Недостаточные объемы истребительных мероприятий в программный период могут привести к резкому увеличению площади очагов вредителей и гибели древостоев.
Общая же площадь лесов с неудовлетворительным состоянием нуждается в строгом контроле, причем для надежного выявления таких насаждений на программный период требуется ежегодное обследование.
На состояние насаждений городских лесов оказывают влияние два основных антропогенных фактора:
- нерегулируемая чрезмерная рекреация;
- загрязнение атмосферы.
На территории городских лесов не проводилось специализированного лесопатологического обследования. По данным натурной таксации, лесоустройством были выявлены такие болезни леса, как сердцевинная гниль и суховершинность.
Усыханию на территории городских лесов подвержены преимущественно насаждения ивы, тополя гибридного.
Необходимые работы по основным направлениям текущей лесозащитной деятельности из расчета на 1 год приведены в таблице № 3.
Таблица № 3
-------T--------------------------------------------------T-----------T------------------¬
¦№ п/п ¦ Наименование мероприятий ¦ Ед. изм. ¦ Запроектировано ¦
¦ ¦ ¦ ¦ лесоустройством ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 1. ¦Текущее лесопатологическое обследование ¦ га ¦ 290 ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 2. ¦Опрыскивание питомника ¦ га ¦ 2 ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 3. ¦Наземные истребительные меры борьбы ¦ га ¦ 100 ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 4. ¦Биологические меры борьбы: ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 4.1. ¦Изготовление гнездовий для птиц ¦ шт. ¦ 15 ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 4.2. ¦Устройство кормушек для птиц ¦ шт. ¦ 15 ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 4.3. ¦Ремонт искусственных гнездовий ¦ шт. ¦ По необходимости ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 5. ¦Организационно-хозяйственные мероприятия: ¦ ¦ ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 5.1. ¦Надзор за появлением очагов вредителей и болезней ¦ га ¦ 531 ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 5.2. ¦Организация уголков защиты леса ¦ шт. ¦ 1 ¦
+------+--------------------------------------------------+-----------+------------------+
¦ 5.3. Исключена. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань"¦
¦от 11.12.2009 № 221 ¦ ¦ ¦
L------+--------------------------------------------------+-----------+-------------------
Примечание исключено. - Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221.
Для проведения пропаганды лесозащиты, приобретения наглядных пособий, литературы по лесозащите на период действия Программы предусмотрены денежные средства в размере 55.0 тыс. рублей, из них на: 2008 год - 30.0 тыс. рублей, 2009 год - 25.0 тыс. рублей.
(абзац введен Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
4. Научно-техническое обеспечение
Реализация Программы базируется на оперативном внедрении в лесном хозяйстве результатов фундаментальных и прикладных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых отраслевыми научно-исследовательскими и проектными учреждениями. Программа охватывает актуальные проблемы лесного хозяйства, сгруппированные по следующим крупным научным направлениям:
- научные основы ресурсного лесоуправления и формирования модели устойчивого развития комплекса лесных отраслей в условиях рыночной экономики;
- оптимизация развития и организации многоцелевого лесного хозяйствования и высокопродуктивного неистощительного лесопользования;
- разработка экологически безопасных природоохранных систем ведения лесного хозяйства, технологий и технических средств, обеспечивающих повышение устойчивости и продуктивности насаждений, в том числе в районах техногенного загрязнения и реликтовых экосистем;
- совершенствование систем контроля и прогнозирования развития и распространения очагов вредных насекомых и болезней леса, разработка эффективных способов лесозащиты с применением экологически безопасных средств;
- разработка эффективных технологий и методов ведения лесного хозяйства на основе комплексного применения экологически безопасных химических средств;
- разработка основ научного и информационного обеспечения отрасли.
В условиях рыночной экономики предполагается совершенствовать принципы управления лесным хозяйством. Недостаточное финансовое обеспечение проводимых исследований не позволяет своевременно и качественно решать задачи по научному обеспечению отрасли. Необходимы капиталовложения для технического оснащения.
Потребность в финансировании материально-технических средств из городского бюджета на 2008 - 2010 годы указана в таблице № 4.
Таблица № 4
------T------------------------T-------T------------T---------------------¬
¦ ¦ ¦ ¦ Общая ¦Объем финансирования ¦
¦ № ¦ Наименование техники и ¦Кол-во ¦ стоимость ¦по годам (тыс. руб.) ¦
¦ п/п ¦ оборудования ¦ (шт.) ¦(тыс. руб.) +------T------T-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦
+-----+------------------------+-------+------------+------+------+-------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+-----+------------------------+-------+------------+------+------+-------+
¦ 1. ¦Поливомоечная машина ¦ 1 ¦ 806.0 ¦806.0 ¦ ¦ - ¦
¦ ¦"сосун" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------+-------+------------+------+------+-------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 806.0 ¦806.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦
L-----+------------------------+-------+------------+------+------+--------
(таблица в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
5. Ресурсное обеспечение
Общее количество приобретаемых технических средств и сумма расходов, предусматриваемых в Программе на 2008 - 2010 годы, составляют 806.0 тыс. рублей (приложение 1).
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
Общие затраты по источникам финансирования сформировались следующим образом: средства местного бюджета - 2251.0 тыс. рублей. Таким образом, основным источником финансирования является местный бюджет.
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
Ориентировочный объем финансирования на 2008 - 2010 годы из местного бюджета составляет:
на 2008 год - 1551.0 тыс. рублей;
на 2009 год - 600.0 тыс. рублей;
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
на 2010 год - 100.0 тыс. рублей.
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
Одной из проблем лесного хозяйства является недостаточное обеспечение производственной базы.
Объемы финансирования уточняются ежегодно в установленном порядке.
Реализация Программы не исключает возможное использование прочих источников финансирования, не запрещенных законодательством, привлечение инвестиций.
Трудовые ресурсы
Фактическая численность занятых рабочих в 2 раза ниже по причине недостаточного финансирования отрасли, что приводит к снижению качества работ.
6. Организация управления и
контроля за ходом реализации Программы
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации в лесном хозяйстве разрабатываются и вводятся в действие отраслевые и региональные нормативно-технические документы, регламентирующие использование, охрану, защиту лесного фонда и воспроизводство лесов.
Вместе с тем требуется дальнейшее укрепление правовой базы по совершенствованию лесного законодательства, улучшению ведения лесного хозяйства и лесопользования.
В целях реализации Программы предусматривается дополнить нормативную правовую базу лесного хозяйства, предусмотрев, в частности, систему штрафов и поощрений для строгого выполнения лесопользователями обязанностей по проведению лесовосстановления на вырубках способами и методами, указанными в разрешительных документах, соблюдения ими требований по сохранению благоприятных условий для восстановления лесов.
Текущее управление и контроль за реализацией Программы осуществляется комитетом по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Астрахани.
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
Заказчик Программы, с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.
Механизм реализации Программы определяется заказчиком - администрацией города Астрахани, исполнителями - МУ "Экосфера". К участию в реализации Программы привлекаются заинтересованные организации, учреждения, управления.
Механизмы реализации Программы включают в себя:
- организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой работ;
- методические и информационные мероприятия.
7. Оценка ожидаемой лесоводственно-экономической и
экологической эффективности от реализации программных
мероприятий
Меры, предусмотренные Программой, направлены на сохранение лесов, увеличение покрытых лесом земель, усиление роли лесов в обеспечении потребностей общества и человека, повышение способности лесов выполнять социальную, духовную, культурную, экологическую и средообразующую роль.
Реализация объемов и мероприятий, предусмотренных Программой на 2008 - 2010 годы, обеспечит:
- увеличение площади покрытых лесом земель лесного фонда города Астрахани в результате проведенных работ по лесовосстановлению и рубок ухода за лесом;
- естественное возобновление лесов;
- улучшение качественного и количественного состояния лесов в результате проведения рубок ухода за лесом и выборочных санитарных рубок;
- оздоровление воздушного бассейна города, защиту от сильных ветров, пыли и газовых выбросов.
Многосторонние экологические, экономические и социальные функции лесов реализуются в процессе их длительного периода роста, используются в процессе жизнедеятельности общества. При выполнении данной Программы неоценимы природоохранные, климатические, водорегулирующие и социальные функции лесов.
Приложение
к городской целевой программе
"Лесовосстановление городских лесов
на 2008 - 2010 годы"
ОБЩИЙ ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования
"Город Астрахань" от 11.12.2009 № 221)
--------T-------------------------------T-----------------------T---------¬
¦ ¦ ¦ Объем финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ за период действия ¦ ¦
¦ № ¦ Наименование ¦ Программы по годам ¦ ВСЕГО ¦
¦ п/п ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ ¦
¦ ¦ +--------T------T-------+ ¦
¦ ¦ ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦ Потребность в финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ объемов работ и затрат по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1. ¦ основным направлениям ¦ 715.0 ¦575.0 ¦100.0 ¦ 1390.0 ¦
¦ ¦ лесовоспроизводства - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ (таблица № 2) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦ Финансирование пропаганды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2. ¦ лесозащиты, приобретения ¦ 30.0 ¦ 25.0 ¦ 0 ¦ 55.0 ¦
¦ ¦ наглядных пособий, литературы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ по лесозащите - (таблица № 3) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦ Финансирование материально- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 3. ¦ технических средств - ¦ 806.0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 806.0 ¦
¦ ¦ (таблица № 4) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------+-------------------------------+--------+------+-------+---------+
¦ ¦ ВСЕГО потребность в ¦ 1551.0 ¦600.0 ¦100.0 ¦ 2251.0 ¦
¦ ¦ финансировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-------+-------------------------------+--------+------+-------+----------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|