Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Закон Астраханской области от 09.04.2007 № 22/2007-ОЗ
"О профессиональных аварийно-спасательных службах, аварийно-спасательных формированиях и статусе спасателей"
(принят Государственной Думой Астраханской области 29.03.2007)

Официальная публикация в СМИ:
"Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области", № 17, 13.04.2007


   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Начало действия документа - 13.04.2007.
- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
В соответствии со статьей 9 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в "Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области" - 13.04.2007).
   ------------------------------------------------------------------




9 апреля 2007 года № 22/2007-ОЗ

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБАХ,
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЯХ
И СТАТУСЕ СПАСАТЕЛЕЙ

Принят
Государственной Думой
Астраханской области
29 марта 2007 года

Статья 1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования

1. Профессиональные аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования Астраханской области (далее - службы и формирования) создаются Правительством Астраханской области в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий на обслуживаемых объектах и территориях, осуществления контроля за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, предупреждению аварий, катастроф, стихийных бедствий, угрожающих безопасности людей и природной среде, требующих для их ликвидации применения специальной техники, оборудования, специально подготовленных сил и средств.
2. Комплектование служб и формирований осуществляется на добровольной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 2. Задачи служб и формирований

Основными задачами служб и формирований являются:
поддержание органов управления, сил и средств служб и аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории Астраханской области, иных территориях, обслуживаемых объектах;
участие в разработке планов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах и территориях, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
участие в подготовке решений по созданию, размещению, определению номенклатурного состава и объемов резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, участие в подготовке населения к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке нормативных документов по вопросам организации и проведения аварийно-спасательных и неотложных работ;
подготовка предложений исполнительным органам государственной власти Астраханской области по вопросам правового и технического обеспечения деятельности служб и формирований, социальной защиты спасателей и других работников данных служб.

Статья 3. Деятельность служб и формирований

1. Правительство Астраханской области закрепляет за службами и формированиями территории обслуживания.
При ликвидации чрезвычайных ситуаций службы и формирования взаимодействуют с другими организациями и ведомствами, осуществляющими свою деятельность на данной территории.
2. Службы и формирования могут осуществлять свою деятельность по обслуживанию объектов и территорий на договорной основе. Средства, полученные от выполненных договоров, поступают в доход бюджета Астраханской области.
3. Готовность служб и формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и к проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации, создаваемой Правительством Астраханской области аттестационной комиссией, а также в ходе проверок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 4. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории области за пределами территории обслуживания осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций;
по решению органа исполнительной власти Астраханской области, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2. Привлечение служб и формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Астраханской области осуществляется по решению Правительства Астраханской области.
3. Руководители служб и формирований могут привлекать к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке спасателей, не состоящих в штате служб и формирований, либо спасателей в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований.

Статья 5. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Руководители служб и формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации.

Статья 6. Полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций имеют право:
осуществлять общее руководство всеми силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Астраханской области.

Статья 7. Спасатели служб и формирований

1. Граждане Российской Федерации, получившие статус спасателя, имеют гарантии, пользуются правами, а также исполняют обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Спасатели служб и формирований подлежат обязательному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Астраханской области.

Статья 8. Финансовое обеспечение деятельности служб и формирований

Финансовое обеспечение деятельности служб и формирований, а также прав и гарантий спасателей служб и формирований является расходным обязательством Астраханской области.

Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
г. Астрахань
9 апреля 2007 г.
Рег. № 22/2007-ОЗ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru