| |
Постановление Правительства Астраханской области от 01.02.2007 № 23-П
(ред. от 24.04.2007)
"О концепции комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007 - 2011 годы"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 6, 09.02.2007.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П, вступили в силу с 24 апреля 2007 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2007 г. № 23-П
О КОНЦЕПЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА РЕШЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫХ
ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 24.04.2007 № 156-П)
В соответствии с Законом Астраханской области "О территориальном прогнозировании и целевых программах Астраханской области", Постановлением Губернатора Астраханской области от 21.06.2003 № 281 "О порядке разработки, утверждения и реализации областных целевых программ на территории Астраханской области" и в целях выравнивания уровня жизни населения Астраханской области Правительство Астраханской области постановляет:
1. Одобрить и утвердить концепцию комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007 - 2011 годы" (прилагается).
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П)
2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007 - 2011 годы" министерство экономического развития Астраханской области.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П)
3. Министерству экономического развития Астраханской области (Щербаков В.Р.) разработать комплексную целевую программу "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007 - 2011 годы" и внести ее на одобрение в Правительство Астраханской области в установленном порядке в срок до 01.03.2007.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П)
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 1 февраля 2007 г. № 23-П
КОНЦЕПЦИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "АДРЕСНАЯ ПОДДЕРЖКА
РЕШЕНИЯ НАИБОЛЕЕ ОСТРЫХ ПРОБЛЕМ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 - 2011 ГОДЫ"
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 24.04.2007 № 156-П)
Введение
В условиях переноса центра тяжести на обеспечение повышения качества жизни населения на муниципальном уровне важнейшими направлениями внутриобластной политики являются содействие становлению в Астраханской области системы местного самоуправления, усиление роли органов местного самоуправления в решении проблем развития области.
В связи с этим определена концепция, предполагающая разработку комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007 - 2011 годы" (далее - программа), основной целью которой должно стать выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П)
1. Содержание проблемы
Реформирование экономики страны и переход на рыночные условия хозяйствования в последние годы обусловили изменение направлений развития муниципальных районов Астраханской области. В результате произошла значительная дифференциация в их социально-экономическом развитии, что в отдельных районах области, особенно сельских, негативно отразилось на уровне и качестве жизни населения.
Экономически и социально развитыми по сравнению с остальными муниципальными образованиями являются МО "Город Астрахань" и МО "Красноярский район", что обусловлено в первом случае наличием различных отраслей промышленности, товарных рынков, инфраструктуры, социальной сферы, во втором - разработкой и добычей природных запасов.
На город Астрахань и Красноярский район приходится 88.1% объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг, в том числе в сфере рыболовства и рыбоводства, 85% прибыли прибыльных предприятий, 84.3% налогов консолидируемого бюджета Астраханской области. Удельный вес остальных муниципальных районов в области (кроме Ахтубинского) по основным экономическим показателям остается очень малым, так как они в большей степени являются аграрными, что подтверждает показатели производства валовой продукции сельского хозяйства на душу населения. Слабая промышленная база перерабатывающих предприятий или их отсутствие на территории районов, неразвитая потребительская кооперация и низкие доходы населения являются тормозом социально-экономического развития муниципальных районов.
Таблица 1. Удельный вес муниципальных районов и городских
округов в основных показателях социально-экономического
развития Астраханской области в 2005 году, %
-----------------T--------------T-----------T----------T--------T----------T----------¬
¦ Муниципальные ¦ Отгрузка ¦Производст-¦Инвестиции¦ Фонд ¦ Числен- ¦ Поступ- ¦
¦ районы и ¦ товаров ¦во валовой ¦в основной¦ оплаты ¦ ность ¦ ление ¦
¦ городские ¦ собственного ¦ продукции ¦ капитал ¦ труда ¦официально¦налогов в ¦
¦ округа ¦производства, ¦ сельского ¦ ¦ ¦зарегист- ¦ консоли- ¦
¦ ¦ выполненных ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ рирован- ¦дированный¦
¦ ¦ работ и ¦ <*> ¦ ¦ ¦ ных ¦ бюджет ¦
¦ ¦ услуг, ¦ ¦ ¦ ¦безработ- ¦Астрахан- ¦
¦ ¦ включая ¦ ¦ ¦ ¦ ных ¦ ской ¦
¦ ¦рыболовство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦
¦ ¦ рыбоводство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Всего по ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ в т.ч. ¦ 33.63 ¦ 2.5 ¦ 53.75 ¦ 51.6 ¦ 26.97 ¦ 35.0 ¦
¦ г. Астрахань ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Ахтубинский ¦ 3.35 ¦ 10.0 ¦ 1.60 ¦ 5.5 ¦ 9.34 ¦ 5.2 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Володарский ¦ 0.37 ¦ 8.0 ¦ 0.14 ¦ 1.5 ¦ 9.53 ¦ 0.5 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Енотаевский ¦ 0.07 ¦ 7.7 ¦ 0.18 ¦ 0.9 ¦ 7.34 ¦ 0.5 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Икрянинский ¦ 2.86 ¦ 7.0 ¦ 0.61 ¦ 2.8 ¦ 6.40 ¦ 1.4 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Камызякский ¦ 0.74 ¦ 10.2 ¦ 0.31 ¦ 1.7 ¦ 6.66 ¦ 0.9 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Красноярский ¦ 54.50 ¦ 6.8 ¦ 25.23 ¦ 23.6 ¦ 5.16 ¦ 49.3 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Лиманский ¦ 0.03 ¦ 6.5 ¦ 1.84 ¦ 1.4 ¦ 5.66 ¦ 0.9 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Наримановский ¦ 0.81 ¦ 10.9 ¦ 1.28 ¦ 2.9 ¦ 5.09 ¦ 2.4 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Приволжский ¦ 0.63 ¦ 8.4 ¦ 1.72 ¦ 1.7 ¦ 2.54 ¦ 1.6 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Харабалинский ¦ 0.13 ¦ 14.6 ¦ 0.14 ¦ 1.2 ¦ 9.67 ¦ 0.6 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ Черноярский ¦ 0.09 ¦ 6.9 ¦ 0.02 ¦ 0.6 ¦ 4.06 ¦ 0.3 ¦
+----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+----------+
¦ ЗАТО Знаменск ¦ 0.43 ¦ 0.6 ¦ 0.32 ¦ 4.7 ¦ 1.58 ¦ 1.4 ¦
L----------------+--------------+-----------+----------+--------+----------+-----------
--------------------------------
<*> - данные за 2004 год
Среднедушевые показатели более объективно отражают социально-экономическое развитие муниципальных районов и городских округов. По отдельно взятому показателю его размеры значительно отличаются по районам (городам) и от среднего областного показателя.
Таблица 2. Среднедушевые значения основных социально-экономических
показателей развития муниципальных районов и городских округов за
2005 год, рублей
-------------------T------------------T----------T-------------T------------T----------¬
¦ Муниципальные ¦ Отгрузка товаров ¦ Произ- ¦ Инвестиции ¦ Средняя ¦ Поступле-¦
¦ районы и ¦ собственного ¦ водство ¦ в основной ¦ месячная ¦ ние ¦
¦ городские округа ¦ производства, ¦ валовой ¦ капитал на ¦ заработная ¦налогов в ¦
¦ ¦ выполненных ¦продукции ¦ душу ¦ плата 1 ¦ местные ¦
¦ ¦ работ и услуг, ¦сельского ¦ населения ¦работающего ¦ бюджеты ¦
¦ ¦ включая ¦хозяйства ¦ ¦ ¦ на душу ¦
¦ ¦ рыболовство и ¦ <*> на ¦ ¦ ¦населения ¦
¦ ¦ рыбоводство на ¦ душу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ душу населения ¦ населения¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Всего по области ¦ 39823.9 ¦ 6027.4 ¦ 18393.9 ¦ 6803.7 ¦ 2635.3 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ в т.ч. ¦ 26670.9 ¦ 295.8 ¦ 19685.9 ¦ 6117.7 ¦ 2660.5 ¦
¦ г. Астрахань ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Ахтубинский ¦ 17703.5 ¦ 7982.3 ¦ 3914.8 ¦ 5409.6 ¦ 4159.6 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Володарский ¦ 3109.2 ¦ 10065.5 ¦ 531.2 ¦ 3444.0 ¦ 529.4 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Енотаевский ¦ 978.7 ¦ 16429.4 ¦ 1176.6 ¦ 3534.5 ¦ 762.4 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Икрянинский ¦ 23510.3 ¦ 8643.2 ¦ 2295.2 ¦ 4338.1 ¦ 1024.8 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Камызякский ¦ 5858.6 ¦ 12244.4 ¦ 1118.9 ¦ 3283.6 ¦ 768.9 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Красноярский ¦ 580833.8 ¦ 10952.5 ¦ 124212.8 ¦ 19611.6 ¦ 12463.8 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Лиманский ¦ 405.9 ¦ 11447.2 ¦ 9936.6 ¦ 4577.9 ¦ 867.6 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Наримановский ¦ 7429.9 ¦ 15181.9 ¦ 5395.1 ¦ 6146.9 ¦ 2041.4 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Приволжский ¦ 6366.2 ¦ 12819.8 ¦ 7984.6 ¦ 4561.3 ¦ 1242.4 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Харабалинский ¦ 1312.7 ¦ 21692.6 ¦ 653.4 ¦ 3721.7 ¦ 1104.2 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ Черноярский ¦ 1653.7 ¦ 20251.6 ¦ 206.9 ¦ 3361.6 ¦ 609.8 ¦
+------------------+------------------+----------+-------------+------------+----------+
¦ ЗАТО Знаменск ¦ 5308.4 ¦ 1194.1 ¦ 1841.4 ¦ 4820.0 ¦ 4978.2 ¦
L------------------+------------------+----------+-------------+------------+-----------
--------------------------------
<*> - показатели за 2004 год
В 2005 году среднедушевые показатели инвестиций в основной капитал превышают среднеобластной уровень только в г. Астрахани и в Красноярском районе, самый низкий показатель - в Черноярском, Володарском и Харабалинском районах.
Поступление налогов в местные бюджеты на душу населения превышает среднеобластной показатель только в г. Астрахани, ЗАТО Знаменск, в Ахтубинском и Красноярском районах. Самые низкие налоговые поступления в местные бюджеты - в Володарском, Черноярском, Енотаевском и Лиманском районах области.
Таблица 3. Обеспеченность населения Астраханской
области учреждениями социальной сферы на 01.01.2006, %
--------------------T-------------T-------------T--------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬
¦ ¦ Больничными ¦ Амбулаторно-¦ Врачами ¦ Средним ¦ Число ¦Удельный вес ¦ Средняя ¦
¦ ¦койками (коек¦поликлиничес-¦ (человек на ¦ медицинским ¦ детей, ¦ учащихся, ¦обеспеченно- ¦
¦ ¦ на 10 тыс. ¦ кими ¦ 10 тыс. ¦ персоналом ¦приходящихся ¦занимающихся ¦сть населения¦
¦ ¦ населения) ¦учреждениями ¦ населения) ¦ (человек на ¦ на 100 ¦ в 1 смену в ¦жильем (кв. м¦
¦ ¦ ¦(посещений в ¦ ¦ 10 тыс. ¦ мест в ¦государствен-¦ на 1 ¦
¦ ¦ ¦ смену на 10 ¦ ¦ населения) ¦ дошкольных ¦ ных и ¦ человека) ¦
¦ ¦ ¦ тыс. ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦муниципальных¦ оценка ¦
¦ ¦ ¦ населения) ¦ ¦ ¦ ¦ дневных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразова-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ учреждениях ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (%) ¦ ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Российская ¦ 112.5 ¦ 251.3 ¦ 48.4 ¦ 108.6 ¦ 92 ¦ 84.1 ¦ 20.5 ¦
¦Федерация (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦01.01.2005) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Всего по области ¦ 118.2 ¦ 290.4 ¦ 66.2 ¦ 119.1 ¦ 99.7 ¦ 78.7 ¦ 19.3 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦г. Астрахань ¦ 167.2 ¦ 339.9 ¦ 104.3 ¦ 151.5 ¦ 114.1 ¦ 70.6 ¦ 20.5 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦ЗАТО Знаменск ¦ 85.0 ¦ 114.7 ¦ 30.0 ¦ 87.5 ¦ 94.4 ¦ 81.2 ¦ 16.6 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Ахтубинский ¦ 92.3 ¦ 316.0 ¦ 33.1 ¦ 113.2 ¦ 90.5 ¦ 83.4 ¦ 18.5 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Володарский ¦ 51.4 ¦ 207.8 ¦ 21.4 ¦ 75.8 ¦ 87.1 ¦ 79.6 ¦ 16.1 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Енотаевский ¦ 66.4 ¦ 193.2 ¦ 26.6 ¦ 76.0 ¦ 83.1 ¦ 82.7 ¦ 17.6 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Икрянинский ¦ 82.5 ¦ 286.3 ¦ 31.9 ¦ 97.9 ¦ 87.8 ¦ 88.2 ¦ 19.7 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Камызякский ¦ 91.9 ¦ 215.4 ¦ 28.0 ¦ 87.9 ¦ 77.3 ¦ 91.7 ¦ 17.5 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Красноярский ¦ 54.7 ¦ 209.9 ¦ 24.3 ¦ 77.9 ¦ 100.5 ¦ 82.7 ¦ 16.9 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Лиманский ¦ 65.9 ¦ 227.6 ¦ 28.4 ¦ 89.0 ¦ 73.6 ¦ 100.0 ¦ 21.9 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Наримановский ¦ 36.5 ¦ 184.6 ¦ 24.4 ¦ 69.5 ¦ 71.8 ¦ 88.5 ¦ 18.7 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Приволжский ¦ 26.2 ¦ 378.2 ¦ 29.2 ¦ 60.4 ¦ 88.8 ¦ 86.6 ¦ 20.4 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Харабалинский ¦ 71.0 ¦ 2212.9 ¦ 27.2 ¦ 90.0 ¦ 96.8 ¦ 72.3 ¦ 16.2 ¦
+-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+-------------+
¦Черноярский ¦ 89.0 ¦ 246.0 ¦ 25.6 ¦ 88.6 ¦ 88.5 ¦ 91.3 ¦ 19.6 ¦
L-------------------+-------------+-------------+--------------+-------------+-------------+-------------+--------------
Сложившаяся ситуация в социальной сфере является тормозом формирования социально-экономических условий устойчивого развития Астраханской области.
Решение вышеназванных проблем осуществляется в рамках различных отраслевых областных и федеральных целевых программ. Эти программы в основном направлены на решение проблем областного уровня.
В то же время в каждом муниципальном образовании имеются свои конкретные проблемы в сфере образования, здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального хозяйства и т.д., для решения которых необходимо создать соответствующие механизмы адресной поддержки.
В связи с этим по предложению Государственной Думы Астраханской области предполагается разработка комплексной целевой программы "Адресная поддержка решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований Астраханской области на 2007 - 2011 годы".
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 24.04.2007 № 156-П)
2. Основные цели и задачи программы
Основной целью программы будет являться выравнивание уровня жизни населения Астраханской области путем решения наиболее острых проблем социально-экономического развития муниципальных образований.
Для ее реализации предполагается решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы на территории муниципальных образований области;
- укрепление материально-технической базы жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований;
- решение отдельных социальных проблем населения муниципальных образований.
3. Основные мероприятия
В программу планируется включить различные адресные мероприятия по развитию муниципальных образований Астраханской области. В частности, в программу войдут мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, образования, культуры и т.д., решению проблем жилищно-коммунального хозяйства.
Программа будет состоять из мероприятий по следующим направлениям:
1. Развитие образовательных учреждений муниципальных образований
По данному направлению в программу войдут мероприятия по строительству, реконструкции и текущему ремонту учреждений образования, приобретению мебели, компьютерной техники, аудио- и видеотехники, музыкальных инструментов, наглядных пособий, спортивного инвентаря и т.д.
2. Развитие учреждений здравоохранения муниципальных образований
По данному направлению в программу будут включены мероприятия по строительству, реконструкции и текущему ремонту учреждений здравоохранения, приобретению необходимого медицинского оборудования и инвентаря и т.д.
3. Развитие учреждений культуры муниципальных образований
В рамках данного направления планируется осуществлять строительство, реконструкцию и текущий ремонт учреждений культуры, приобретение аудио-, световой и видеотехники, музыкальных инструментов, литературы для библиотек и т.д.
4. Улучшение условий проживания населения
В программу также планируется включить мероприятия по текущему ремонту многоквартирных жилых домов, строительству детских игровых площадок, благоустройству дворов и подъездов домов, строительству и ремонту инженерных сетей и т.д.
5. Оказание адресной материальной помощи населению
Программой должна быть предусмотрена возможность адресной поддержки малообеспеченных жителей Астраханской области. В частности, предполагается осуществление ремонта домов и квартир, прокладки водопровода и газопровода, телефонизации и т.д.
Перечень конкретных мероприятий программы планируется определять ежегодно с учетом предложений Государственной Думы Астраханской области путем утверждения распоряжением Правительства Астраханской области.
4. Источники финансирования
Реализация программы предусматривается за счет средств областного и муниципальных бюджетов.
5. Ожидаемые результаты
Результаты реализации данной программы оцениваются степенью достижения ее главной цели - улучшения условий жизни населения Астраханской области.
Основные направления программы будут осуществляться посредством конкретных мероприятий в реальном секторе экономики и социальной сфере. Оценка результатов реализации программы будет осуществляться путем мониторинга достигнутых значений основных показателей уровня жизни населения Астраханской области.
Реализация мероприятий в социальной сфере на территории муниципальных образований области предполагает повысить уровень жизни населения, обеспечить всеобщую доступность основных социальных благ, и прежде всего в сфере образования, культуры, медицинского и социального обслуживания.
Реализация мероприятий по укреплению материально-технической базы социальной сферы и базы жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципальных образований области позволит улучшить техническое состояние основных фондов.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|