Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление Главы муниципального образования "Ахтубинский район" от 17.05.2007 № 787
"О территориальной подсистеме Ахтубинского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 мая 2007 г. № 787

О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ АХТУБИНСКОГО
РАЙОНА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

Во исполнение федеральных законов от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановления Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Астраханской области от 04.05.2005 № 83-П "О территориальной подсистеме Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Приказа МЧС России от 23.12.2005 № 999, а также в целях поддержания высокой степени готовности к выполнению задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций постановлю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о территориальной подсистеме Ахтубинского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Определить готовность сил и средств районного звена территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) к выполнению задач как состояние, из которого они способны организованно, в установленные сроки осуществлять мероприятия по подготовке к защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
3. Установить, что высокая степень готовности к выполнению задач районного звена территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и организаций, создающих силы постоянной готовности (далее - функциональная подсистема), определяется:
- укомплектованностью функциональной подсистемы техникой, запасами материально-технических и финансовых средств, правильным их содержанием и хранением;
- высоким уровнем выучки личного состава формирований функциональной подсистемы;
- высокой профессиональной выучкой личного состава, профессиональной подготовкой и организаторскими способностями командно-начальствующего состава функциональной подсистемы;
- проведением систематических тренировок органов управления и сил в действиях по предназначению;
- предельно четким знанием своих обязанностей всем личным составом.
4. Координацию деятельности функциональной подсистемы осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Ахтубинский район".
5. Руководителям органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, начальникам нештатных аварийно-спасательных служб района, создающих органы управления и нештатные аварийно-спасательные формирования, организовать подготовку формирований с учетом вышеизложенных требований.
6. Отделу по делам ГО и ЧС администрации МО "Ахтубинский район" при планировании и проведении мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций особое внимание уделять готовности органов управления и сил функциональной подсистемы к выполнению задач по предназначению.
7. Постановление главы администрации МО "Ахтубинский район" от 18.04.2006 № 339 "О подготовке и содержании в готовности сил и средств для зашиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций" считать утратившим силу.
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Лебедева В.Н.

Глава
муниципального образования
"Ахтубинский район"
А.А.ФУРИК





Утверждено
Постановлением Главы
муниципального образования
"Ахтубинский район"
от 17 мая 2007 г. № 787

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ МО "АХТУБИНСКИЙ
РАЙОН" АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования территориальной подсистемы МО "Ахтубинский район" единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - территориальная подсистема района).
2. Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
3. Территориальная подсистема имеет три уровня: территориальный (районный), местный (городской и сельские поселения) и объектовый.
4. Функциональные подсистемы создаются для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.
5. Территориальная подсистема создана для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах Ахтубинского района и состоит из 15 звеньев (3 городских и 12 сельских поселений), соответствующих административно-территориальному делению МО "Ахтубинский район".
6. Каждый уровень территориальной подсистемы имеет координационные органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
7. Координационными органами территориальной подсистемы района являются:
на территориальном уровне (в пределах территории МО "Ахтубинский район") - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности МО "Ахтубинский район";
на местном уровне (в пределах территорий города) - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
Создание, реорганизация и ликвидация комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, назначение руководителей, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решением главы местного самоуправления и организации.
Работа комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возлагается на руководителей органов местного самоуправления и организаций или их заместителей.
8. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
а) разработка предложений по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
б) координация деятельности органов управления и сил территориальной подсистемы района;
в) обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;
г) организация и осуществление контроля за обеспечением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и пожарной безопасности.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы района являются:
на местном уровне - соответствующие органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Ахтубинский район" и территориях муниципальных образований поселений (далее - органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям);
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления территориальной подсистемы района создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления территориальной подсистемы района определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
10. Органами повседневного управления территориальной подсистемы района являются:
- пункт управления;
- единая дежурная диспетчерская служба спасения муниципального образования района;
- дежурная служба районного отдела внутренних дел;
- дежурная служба регионального филиала ОАО ЮТК "Связьинформ" Астраханской области;
- дежурная служба Ахтубинского группового водопровода;
- дежурная диспетчерская служба экстренного вызова скорой медицинской помощи Ахтубинской центральной районной больницы;
- дежурная диспетчерская служба ОАО "Астраханьэнерго" филиал Ахтубинские РЭС;
- дежурная диспетчерская служба ОАО "Астраханьоблгаз" филиал Ахтубинская газонаполнительная служба;
- дежурная диспетчерская коммунально-техническая служба - дежурная диспетчерская служба (МП "Центржилкомхоз");
- дежурная диспетчерская служба ГП АО "Ахтубинское";
- дежурная диспетчерская служба МП "Ахтубинское АТП";
- дежурная диспетчерская противопожарная служба.
11. Размещение органов управления территориальной подсистемы района в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижном районном пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
12. В состав сил и средств каждого уровня территориальной подсистемы района входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности территориальной подсистемы района утверждается главой местного самоуправления района.
Состав и структуру сил постоянной готовности определяют органы местного самоуправления, организации исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
13. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований постоянной готовности на территории района осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям МО "г. Ахтубинск и Ахтубинский район".
14. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
по решению органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
15. Силы и средства РОВД МО "Ахтубинский район" Астраханской области применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области и МО "Ахтубинский район".
16. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы района, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения МО "Ахтубинский район" Астраханской области в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляет управление по делам ГО и ЧС МО "г. Ахтубинск и Ахтубинский район".
17. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований возлагается на руководителей предприятий и организаций, на базе которых они создаются.
18. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:
резерв финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления - за счет средств местных бюджетов;
резерв финансовых и материальных ресурсов организаций - за счет средств организаций.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Астраханской области и органов местного самоуправления.
Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
19. Управление территориальной подсистемой района осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил территориальной подсистемы района.
20. Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Астраханской области устанавливается единый номер - 01.
21. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках территориальной подсистемы района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории МО "Ахтубинский район", планов действий органов местного самоуправления поселений и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках территориальной подсистемы района осуществляет управление по делам ГО и ЧС МО "г. Ахтубинск и Ахтубинский район.
22. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях силы территориальной подсистемы района функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы района может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
23. Решениями руководителей органов местного самоуправления и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил территориальной подсистемы района режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы района, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
24. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы района.
25. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами территориальной подсистемы района, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
планирование действий органов управления и сил территориальной подсистемы района, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц;
непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам территориальной подсистемы района данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
приведение при необходимости сил и средств территориальной подсистемы района в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях;
проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств территориальной подсистемы района, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
26. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", для органов управления и сил территориальной подсистемы области устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" указанной статьи, - режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы территориальной подсистемы района функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
локальной - силами и средствами организации;
местной - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной - силами и средствами исполнительного органа государственной власти Астраханской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
проведение эвакуационных мероприятий;
остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления и организации.
30. Финансирование территориальной подсистемы района осуществляется на каждом уровне за счет местного бюджета и средств организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Астраханской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств органы местного самоуправления могут обращаться в Правительство Астраханской области с просьбой о выделении средств из областного резервного фонда в порядке, установленном Правительством Астраханской области.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru