Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Решение Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 29.11.2007 № 150
"Об утверждении городской целевой Программы по защите прав потребителей "Уверенность производителю - качество потребителю" на 2008 - 2010 годы"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКАЯ ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АСТРАХАНЬ"

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 150

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
"УВЕРЕННОСТЬ ПРОИЗВОДИТЕЛЮ - КАЧЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЮ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей", в соответствии с Решением постоянной комиссии по нормотворчеству, законности и правопорядку от 27.11.2007 № 81 Городская Дума решила:
1. Утвердить городскую целевую Программу по защите прав потребителей "Уверенность производителю - качество потребителю" на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Горожанин".

Глава
муниципального образования
"Город Астрахань"
С.А.БОЖЕНОВ

Председатель Городской Думы
муниципального образования
"Город Астрахань"
Е.И.СИМЕОНОВА





Утверждена
Решением Городской Думы
от 29 ноября 2007 г. № 150

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ "УВЕРЕННОСТЬ
ПРОИЗВОДИТЕЛЮ - КАЧЕСТВО ПОТРЕБИТЕЛЮ"
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

Паспорт Программы

Наименование Программы городская целевая Программа по
защите прав потребителей
"Уверенность производителю -
качество потребителю" на 2008 -
2010 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Закон Российской Федерации от
Программы 07.02.1992 № 2300-1 "О защите
прав потребителей"

Заказчик Программы администрация города Астрахани

Разработчик Программы управление по развитию
потребительского рынка
администрации города Астрахани,
Астраханская городская
общественная организация
"Общество защиты прав
потребителей"

Основная цель Программы создание на территории
муниципального образования
"Город Астрахань" условий для
эффективной защиты прав,
установленных законодательством
Российской Федерации о защите
прав потребителей

Основные задачи Программы 1. Формирование системы
обеспечения эффективной и
доступной защиты прав
потребителей на территории
муниципального образования
"Город Астрахань";
2. Содействие повышению правовой
грамотности и информированности
населения муниципального
образования "Город Астрахань" в
вопросах защиты прав
потребителей, формирование
навыков правильного и
рационального потребительского
поведения;
3. Повышение уровня правовой
грамотности хозяйствующих
субъектов, работающих на
потребительском рынке на
территории муниципального
образования "Город Астрахань";
4. Обеспечение защиты населения,
проживающего на территории
муниципального образования
"Город Астрахань", от
недоброкачественных товаров
(работ, услуг), в том числе
посредством проведения
сравнительных исследований и
независимых потребительских
экспертиз;
5. Стимулирование продавцов,
изготовителей, исполнителей при
повышении ими качества
продукции, товаров (работ,
услуг), предоставляемых на
потребительском рынке города;
6. Развитие системы подготовки и
повышения квалификации кадров,
работающих в системе защиты прав
потребителей;
7. Поддержка общественных
объединений, осуществляющих
деятельность по обеспечению
защиты прав потребителей на
территории муниципального
образования "Город Астрахань"

Сроки реализации Программы 2008 - 2010 годы

Перечень основных 1. Защита прав и интересов
проектов и мероприятий малоимущих потребителей и
Программы неопределенного круга
потребителей;
2. Проведение независимых
исследований на соответствие
информации о товаре, работе,
услуге, размещенных на
этикетках, ярлыках, упаковках, и
тестирование продукции, работ и
услуг на качество и
безопасность.
Поддержка саморегулируемого
(добросовестного) бизнеса,
работающего на потребительском
рынке города Астрахани, и
стимулирование добросовестного
участника бизнеса;
3. Просвещение и образование
потребителей (взрослое
население, учащиеся
муниципальных образовательных
учреждений и т.д.)

Основной исполнитель управление по развитию
Программы потребительского рынка
администрации города Астрахани

Участники Программы общественные объединения по
защите прав потребителей,
действующие на территории
муниципального образования
"Город Астрахань", муниципальные
учреждения города Астрахани

Источники финансирования местный бюджет

Финансирование Программы общий объем финансирования
Программы составит 1200 тыс.
рублей, в том числе по годам:
2008 год - 400 тыс. рублей;
2009 год - 400 тыс. рублей;
2010 год - 400 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы
носят прогнозный характер и
подлежат ежегодной корректировке
с учетом возможностей местного
бюджета.
Для финансирования мероприятий
Программы возможно привлечение
средств из внебюджетных
источников.

Ожидаемые конечные - уменьшение количества нарушений
результаты реализации законодательства Российской
Программы Федерации в сфере
потребительского рынка,
связанных с незнанием
предпринимателями,
производителями, потребителями
требований законодательных,
нормативных правовых актов
Российской Федерации и органов
местного самоуправления на 10%;
- увеличение доли потребительских
споров, разрешаемых в досудебном
порядке, на 20%;
- повышение уровня правовой
грамотности, информированности
потребителей о потребительских
свойствах товаров (работ,
услуг), в том числе об
изменениях в реформируемых
секторах потребительского рынка
(жилищно-коммунальное хозяйство,
образование, медицинские услуги
и др.);
- повышение уровня доступности
информации о товарах (работах,
услугах), необходимой
потребителям для реализации
предоставленных им
законодательством прав;
- стимулирование повышения
качества товаров (работ, услуг),
предоставляемых на
потребительском рынке области;
- повышение уровня доступности и
оперативности защиты нарушенных
прав потребителей;
- повышение активности и
эффективности деятельности
общественных объединений по
защите прав потребителей

Механизм реализации размещение средств бюджета
Программы муниципального образования
"Город Астрахань", направленных
на реализацию программных
мероприятий, осуществляется по
основным разделам мероприятий
Программы в соответствии с
требованиями федерального и
областного законодательства

Управление Программой - координацию деятельности
и система организации участников Программы
контроля за ее реализацией осуществляет управление по
развитию потребительского рынка
администрации города Астрахани;
- контроль за ходом реализации
Программы осуществляет Городская
Дума муниципального образования
"Город Астрахань", муниципальное
казначейство города Астрахани,
контрольно-счетная палата города
Астрахани в соответствии с их
полномочиями, установленными
законодательством

Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ
ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Создание условий для обеспечения и защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей является неотъемлемой частью социальной политики государства.
Для проведения эффективной работы по защите прав потребителей необходимо учитывать изменения на рынке товаров (работ, услуг). В настоящее время характерными особенностями потребительской сферы на территории муниципального образования "Город Астрахань" являются:
- ежегодно увеличивающиеся реальные доходы на душу населения;
- насыщение рынка товаров (работ, услуг);
- увеличение доли отечественных производителей товаров (работ, услуг).
Изменения на потребительском рынке неизбежно влекут изменение круга и характера проблем, возникающих у потребителей при реализации прав, закрепленных законодательством Российской Федерации.
Анализ ситуации в городе показывает, что количество нарушений в сфере защиты прав потребителей не снижается.
Защиту прав потребителей обеспечивают:
- федеральные органы исполнительной власти;
- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
- органы местного самоуправления;
- общественные объединения по защите прав потребителей.
Немаловажную роль в деле защиты прав потребителей играют общественные организации потребителей, оказывающие юридические, экспертные, консультационные услуги по защите прав и законных интересов граждан. Так, за 2006 год и 9 месяцев 2007 года в общественные объединения по защите прав потребителей обратилось свыше 2 тыс. человек.
В Астраханской области по информации, представленной федеральной регистрационной службой, зарегистрировано 10 общественных объединений по защите прав потребителей, однако фактически работают лишь 3. Действующих организаций потребителей явно недостаточно, например, для оказания информационно-правовой помощи гражданам.
Основным направлением в вопросах защиты прав потребителей должно стать создание на территории муниципального образования "Город Астрахань" благоприятных условий для реализации потребителями своих законных прав, а также обеспечения их соблюдения. Наиболее эффективным методом борьбы с правонарушениями на потребительском рынке, в большей степени отвечающим интересам жителей, является не защита уже нарушенных прав, а их предупреждение и профилактика.
Для достижения положительного эффекта такая работа должна вестись не только с потребителями, но и с производителями, изготовителями, предпринимателями, работающими на потребительском рынке.
Работа с потребителями должна быть направлена, в первую очередь, на их просвещение, ознакомление с предоставленными законом правами, гарантиями и способами защиты. Прежде всего, это включает в себя проведение открытых уроков в муниципальных общеобразовательных учреждениях, проведение семинаров как для населения, так и производителей товаров, исполнителей работ и услуг, выпуск и распространение разъяснительных брошюр (бюллетеней), оформление информационных стендов в местах реализации потребителям товаров (работ, услуг), информирование потребителей через средства массовой информации, радио и телевидение путем организации, например, еженедельной часовой тематической телепередачи "Имею право".
Другой важной составляющей такой работы является информирование потребителей об имеющихся на рынке качественных товарах (работах, услугах). В первую очередь это касается реформируемых секторов потребительского рынка, таких, как жилищно-коммунальное хозяйство, медицина, сфера образования и других, поскольку ход реформирования во многом зависит от полной объективной информированности граждан-потребителей и изменения сложившихся у них стереотипов.
Работа с предпринимателями (изготовителями, исполнителями работ, услуг) должна быть направлена, в первую очередь, на информирование предпринимателей о нормах действующего законодательства Российской Федерации и Астраханской области, а также санкциях за их нарушение, облегчение доступа к нормативным правовым актам, создание условий, благоприятствующих соблюдению всех требований законодательства при работе на потребительском рынке.
Защита нарушенных прав, наряду с мерами по реализации и обеспечению прав потребителей, остается одним из основных направлений государственной социальной политики. При этом особое значение имеет защита прав неопределенного круга потребителей, затрагивающая интересы большого числа граждан, так как зачастую представляют угрозу здоровью и жизни потребителей фальсификация лекарственных средств, незаконный оборот алкогольной продукции и т.д.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью настоящей Программы является создание условий для эффективной и доступной защиты установленных законодательством Российской Федерации прав потребителей.
Основными задачами, направленными на достижение цели Программы, являются:
1) формирование системы обеспечения эффективной и доступной защиты прав потребителей на территории муниципального образования "Город Астрахань";
2) содействие повышению правовой грамотности и информированности населения области в вопросах защиты прав потребителей, формирование навыков рационального потребительского поведения;
3) повышение уровня правовой грамотности хозяйствующих субъектов, работающих на потребительском рынке города;
4) обеспечение защиты населения области от недоброкачественных товаров (работ, услуг), в том числе через проведение сравнительных исследований и независимых потребительских экспертиз;
5) стимулирование повышения качества продукции, товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке города. Вручение добросовестным фирмам сертификатов "Высокой потребительской оценки", городских Знаков "Южно-российское качество";
7) развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров, работающих в системе защиты прав потребителей;
8) поддержка общественных организаций, осуществляющих деятельность по обеспечению защиты прав потребителей на территории муниципального образования "Город Астрахань".
Реализация цели и задач Программы будет осуществляться за счет реализации мероприятий Программы, комплексной системы защиты прав потребителей.

Раздел III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Настоящая Программа рассчитана на период 2008 - 2010 годов. Мероприятия будут выполняться в соответствии со сроками согласно приложению к Программе. С учетом происходящих в экономике реформ мероприятия могут быть скорректированы в установленном порядке.
Этапов реализации Программы не предусматривается, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь период действия Программы.

Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ
ПРОЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа содержит 3 проекта, которые сформированы по 3 разделам. Основные разделы Программы сгруппированы с учетом проблем, требующих решения на местном уровне, а именно:
1) защита прав и представление интересов малоимущих потребителей, проживающих на территории муниципального образования "Город Астрахань", неопределенного круга потребителей, в том числе нормативно-правовое и организационное обеспечение;
2) просвещение и образование взрослых потребителей и детей, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
3) проведение сравнительных исследований (тестирования) продукции, работ и услуг, в том числе профилактика и пресечение правонарушений в сфере защиты прав потребителей, выявление по результатам тестирования представителей саморегулируемого (добросовестного) бизнеса с целью его стимулирования.

Раздел V. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

На реализацию мероприятий Программы предполагается направить средства из местного бюджета.
Общий объем финансирования Программы составит 1200 тыс. рублей, в том числе по годам:
2008 год - 400 тыс. рублей;
2009 год - 400 тыс. рублей;
2010 год - 400 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей местного бюджета.
Для финансирования мероприятий Программы возможно привлечение средств из внебюджетных источников.

Раздел VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Размещение средств местного бюджета, направленных на реализацию программных мероприятий, осуществляется по основным разделам мероприятий Программы в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства. Перечни программных мероприятий приведены в приложении к Программе.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных Программой и установленных на эти цели.
Взаимодействие с участниками Программы осуществляется на основе соглашений о совместной деятельности.

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Результатами реализации мероприятий Программы в соответствии с намеченной целью, основными задачами и направлениями являются:
- уменьшение количества нарушений законодательства Российской Федерации в сфере потребительского рынка, связанных с незнанием предпринимателями, производителями, потребителями требований законодательных, нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, на 10%;
- увеличение доли потребительских споров, разрешаемых в досудебном порядке, на 10%;
- повышение уровня правовой грамотности, информированности потребителей о потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в том числе об изменениях в реформируемых секторах потребительского рынка (жилищно-коммунальное хозяйство, образование, медицинские услуги и др.);
- повышение уровня доступности информации о товарах (работах, услугах), необходимой потребителям для реализации предоставленных им законодательством прав;
- стимулирование производителей, исполнителей товаров, работ, услуг за повышение качества товаров (работ, услуг), предоставляемых на потребительском рынке области;
- повышение уровня доступности и оперативности защиты нарушенных прав потребителей;
- повышение активности и эффективности деятельности общественных организаций потребителей.
Оценка результативности действия Программы будет проводиться по результатам отчетного года, при этом мониторинг развития системы защиты прав потребителей в городе - ежеквартально.

Раздел VIII. УПРАВЛЕНИЕ ПРОГРАММОЙ И СИСТЕМА
ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ЕЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ

Координацию деятельности участников Программы по реализации мероприятий Программы и управление Программой осуществляет управление по развитию потребительского рынка администрации города Астрахани, которое:
- координирует деятельность участников по реализации мероприятий Программы;
- организует сбор от участников Программы информации о реализации мероприятий Программы;
- осуществляет обобщение отчетных материалов и подготовку информации о ходе реализации мероприятий Программы;
- доводит до сведения всех заинтересованных лиц указанную информацию посредством размещения в средствах массовой информации;
- осуществляет контроль целевого и эффективного использования средств бюджета, выделенных на реализацию мероприятий Программы;
- одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета ежегодно представляет в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань" и контрольно-счетную палату города Астрахани отчет о реализации Программы в отчетном финансовом году.
Итоговый отчет о реализации Программы в целом представляется в Городскую Думу муниципального образования "Город Астрахань" на утверждение одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за финансовый год, являющийся последним годом реализации Программы.
Формами контроля за исполнением мероприятий Программы являются проверка реализации программных мероприятий, отчеты исполнителей Программы.





Приложение
к Программе
по защите прав потребителей
"Уверенность производителю -
качество потребителю"
на 2008 - 2010 годы

ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(тыс. руб.)
   -------T-------------------T---------------T-----------------T---------T--------T--------------T----¬

¦№ п/п ¦ Наименование ¦ Цель ¦ Ответственный ¦ Срок ¦Источник¦ Объемы ¦Все-¦
¦ ¦ проекта и ¦ мероприятия ¦ исполнитель, ¦исполне- ¦финанси-¦финансирования¦ го ¦
¦ ¦ содержание ¦ ¦ соисполнители ¦ ния ¦рования ¦----T----T----+ ¦
¦ ¦ мероприятий ¦ ¦ и участники ¦ ¦ ¦2008¦2009¦2010¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ год¦год ¦ год¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ ¦
+------T-------------------T---------------T-----------------T---------T--------T----T----T----T----+
¦ 1 ¦Защита прав и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦100 ¦100 ¦100 ¦300 ¦
¦ ¦интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малоимущих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неопределенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦круга потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 1.1. ¦Подготовка ¦Создание ¦управление по ¦Весь ¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦предложений в ¦правовых основ ¦развитию ¦период ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦действующие и ¦для ¦потребительского ¦ ¦не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦разрабатываемые ¦обеспечения ¦рынка ¦ ¦требует-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательные и ¦защиты прав ¦администрации ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативные ¦потребителей ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правовые акты ¦ ¦Астрахани, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской ¦ ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Федерации, ¦ ¦объединения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Астраханской ¦ ¦защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области и ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Астрахань" по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦вопросам защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 1.2. ¦Создание и ¦Оказание ¦Участники ¦Весь ¦Местный ¦ 70 ¦ 50 ¦ 50 ¦170 ¦
¦ ¦организация работы ¦правовой ¦Программы ¦период ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общественных ¦помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приемных, "горячей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦линии", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦консультация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 1.3. ¦По заявлениям ¦Сбор ¦Участники ¦Весь ¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦граждан ¦доказательств ¦программы ¦период ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организация ¦нарушения прав ¦ ¦ ¦не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверок ¦граждан, ¦ ¦ ¦требует-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соблюдения прав ¦восстановление ¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей, ¦прав в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦правил торгового, ¦досудебном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бытового и иных ¦порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦видов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 1.4. ¦Создание и ведение ¦Сбор, анализ и ¦Участники ¦Весь ¦Местный ¦ 20 ¦ 25 ¦ 20 ¦ 65 ¦
¦ ¦базы данных о ¦создание базы ¦Программы ¦период ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нарушителях ¦данных о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦законодательства о ¦нарушителях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦защите прав ¦законодательст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей, ¦ва о защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализ судебной ¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦практики по искам ¦потребителей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в защиту прав ¦доведение этой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей и ¦информации до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информирование ¦государствен- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей с ¦ных, муници- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦целью реализации ¦пальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ими права выбора ¦органов власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦представителя ¦и населения с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребительского ¦целью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦рынка для ¦пресечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦заключения ¦нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦договоров по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приобретению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров, работ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 1.5. ¦Организация работы ¦Взаимодействие ¦Управление по ¦Весь ¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦Межведомственного ¦органов ¦развитию ¦период ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Совета по защите ¦местного ¦потребительского ¦ ¦не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прав потребителей ¦самоуправления ¦рынка ¦ ¦требует-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на территории ¦и общественных ¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦объединений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образования "Город ¦защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Астрахань" ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦по реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Закона ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Федерации от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦07.02.1992 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦№ 2300-1 "О ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителей" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 1.6. ¦Организация и ¦Пресечение и ¦Участники ¦Весь ¦Финанси-¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦
¦ ¦проведение ¦разрешение ¦Программы и ¦период ¦рование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦переговорных ¦конфликтов ¦исполнители ¦ ¦не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦площадок, работы ¦между ¦ ¦ ¦требует-¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦согласительных ¦потребителями ¦ ¦ ¦ся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦комиссий ¦и продавцами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изготовителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦изготовителями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦товаров, работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 1.7. ¦Подготовка исков в ¦Оказание ¦Участники ¦Весь ¦Местный ¦ 10 ¦ 25 ¦ 30 ¦ 65 ¦
¦ ¦суды в интересах ¦правовой ¦программы ¦период ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦малоимущих ¦помощи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребителей, ¦восстановление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неопределенного ¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦круга потребителей ¦неопределенного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦круга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 2. ¦Проведение ¦Формирование ¦Общественные ¦Весь ¦Местный ¦100 ¦100 ¦100 ¦300 ¦
¦ ¦независимых ¦доступной ¦объединения по ¦период ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исследований ¦информационной ¦защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦соответствия ¦системы по ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции ¦результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦информации, ¦исследований и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦размещенной ¦доведение ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦изготовителем на ¦до потребителя.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦этикетке продукции ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и маркировке на ¦работ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦таре, и ¦предупреждению,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тестирование ¦локализации и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продукции, работ, ¦ликвидации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦массовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦заболеваний и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦отравлений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обеспечению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦санитарно-эпи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦демиологическо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦го благополучия¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦и ведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦социально-гиги-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦енического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦мониторинга. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦права ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦на выбор ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦продукции, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦услуг и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦выявление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦добросовестных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимате- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦лей, не ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦допускающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦нарушений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦законодательст-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ва о защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦с присвоением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦званий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦"Южно-российс- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦кое качество" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦ 3. ¦Просвещение и ¦Повышение ¦муниципальные ¦Весь ¦Местный ¦200 ¦200 ¦200 ¦600 ¦
¦ ¦образование ¦грамотности ¦образовательные ¦период ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взрослого ¦потребления, ¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населения ¦обучение ¦общественные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и учащихся, ¦навыкам ¦объединения по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся в ¦правильного ¦защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦поведения на ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦образовательных ¦рынке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учреждениях ¦организация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦потребителей об¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦их правах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-------------------+---------------+-----------------+---------+--------+----+----+----+----+
¦Всего ¦400 ¦400 ¦400 ¦1200¦
L-------------------------------------------------------------------------------+----+----+----+-----


Пояснения к бюджету по Программе

Программа состоит из 3 проектов. По первому проекту "Защита прав и интересов малоимущих потребителей, неопределенного круга потребителей" предполагается выполнить ряд мероприятий, которые отражены в Приложении к Программе, в том числе открытие "горячей линии" с целью консультирования потребителей по телефону, прием малоимущих граждан и в случае необходимости осуществление защиты их интересов в суде по делам, связанным с приобретением товара, услуги, результатами работы ненадлежащего качества. Судебные дела планируются в исключительных случаях, когда подобный иск рассматривается впервые (прецедент). Расходы будут необходимы для организации приемной, оснащения ее оборудованием и установкой программного обеспечения, связью, приобретения канцелярских товаров, расходных материалов, оплаты расходов по аренде, оплаты коммунальных услуг.
Часть мероприятий по проекту, например, создание Межведомственного Совета, не требует финансирования. Но их выполнение позволит консолидировать совместные усилия органов местного самоуправления, бизнеса и общественных объединений, действующих на территории муниципального образования "Город Астрахань", по созданию комплексной системы защиты прав потребителей.
Не менее важным считается второй этап Программы: проведение независимых исследований соответствия информации о товарах, работах и услугах, которую нам сообщает производитель, выпуская товар на рынок, рекламируя высокое качество выполняемых работ, фактическим данным. Это позволит определить представителей бизнеса, действительно добросовестно работающих с потребителем. Доведение этой информации до потребителей через СМИ, телевидение и т.д. позволит реализовать потребителю свое право на выбор. Учитывая, что проект исследовательско-информационной статьи расходов связан с анонимной закупкой товаров, проведением исследований, привлечением специалистов лабораторий и оплатой указанных работ контрагентами, исполнитель будет нести расходы, связанные с организацией выполнения работ, опубликованием результатов исследований, а это значит, что средства будут необходимы на типографские и издательские расходы.
Просвещение и образование взрослого населения и учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений очень важны, так как связаны с обучением правилам поведения на потребительском рынке. Денежные средства будут направлены на организацию телепередач по защите прав потребителей, семинаров с населением не менее 2-х в течение периода работы Программы, занятий в учебных учреждениях. Учреждения, пожелавшие участвовать в проекте, будут обеспечены учебными пособиями по основам потребительских знаний. Тем не менее важно отметить, что качество работы над проектами будет зависеть от своевременности финансирования Программы.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru