Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 30.06.2006 № 1125-м
(ред. от 24.05.2007)
"Об утверждении Положения о порядке организации и проведения профессионального обучения и повышения квалификации муниципальных служащих города Астрахани на регулярной основе"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Горожанин" (Плюс четыре), № 11, 25.08.2006.







МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2006 г. № 1125-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА АСТРАХАНИ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ

(в ред. Постановления мэра города Астрахани от 24.05.2007 № 1917-м)

В целях освоения муниципальными служащими города знаний, умений и навыков, обеспечивающих эффективное выполнение ими функциональных обязанностей, повышения уровня профессионального развития муниципальных служащих, осуществления координации деятельности администрации города с образовательными учреждениями по вопросам повышения квалификации, подготовки и переподготовки муниципальных служащих, в соответствии с федеральными законами "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Законом Астраханской области "О муниципальной службе в Астраханской области", Уставом муниципального образования "Город Астрахань" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения профессионального обучения и повышения квалификации муниципальных служащих города Астрахани на регулярной основе.
2. Утвердить перечень направлений и предметов изучения при повышении квалификации муниципальных служащих на очередной финансовый год согласно приложению.
3. Пресс-службе местного самоуправления г. Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на заместителя мэра города - руководителя аппарата администрации города Выборнова А.Б.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждено
Постановлением мэра города
от 30 июня 2006 г. № 1125-м

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ
ГОРОДА АСТРАХАНИ НА РЕГУЛЯРНОЙ ОСНОВЕ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет формы, виды, периодичность, порядок организации и проведения профессионального обучения муниципальных служащих города Астрахани (далее - муниципальные служащие).
1.2. Настоящее Положение разработано на основе Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об образовании", "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Устава муниципального образования "Город Астрахань".
1.3. Целью профессионального обучения муниципальных служащих является обновление теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к организации муниципального управления и обеспечение достаточного для эффективного исполнения должностных обязанностей уровня их квалификации.
1.4. Профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется на основе договоров, заключаемых органами местного самоуправления города Астрахани с образовательными учреждениями или иными организациями, обладающими правом осуществлять деятельность, связанную с профессиональным обучением.
1.5. Образовательные программы, используемые в целях профессионального обучения муниципальных служащих, разрабатываются в соответствии с потребностями органов местного самоуправления города Астрахани, требованиями российских и международных стандартов профессионального образования муниципальных служащих, учетом особенностей современного этапа социально-экономического развития России и мирового сообщества.
1.6. Профессиональное обучение может производиться за счет средств местного бюджета, а также за счет собственных средств муниципального служащего.
1.7. Профессиональное обучение может проводиться с отрывом, частичным отрывом или без отрыва от выполнения должностных обязанностей.
1.8. Профессиональное обучение может проводиться как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Решение о направлении муниципального служащего на профессиональное обучение за рубеж принимается мэром города Астрахани.
1.9. Муниципальным служащим, успешно завершившим курс обучения, выдаются документы государственного образца, копии которых хранятся в личных делах муниципальных служащих.

2. Виды профессионального
обучения муниципальных служащих

2.1. Профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, послевузовского профессионального образования, стажировки, освоения индивидуальной образовательной программы.
2.1.1. Повышение квалификации.
Повышение квалификации - это непродолжительное обучение муниципальных служащих, направленное на освоение ими новых знаний и навыков в сфере своей профессиональной деятельности.
Повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года, не менее 25% лиц, замещающих ведущие, главные, высшие и иные должности муниципальной службы.
Различают повышение квалификации:
- краткосрочное (продолжительностью от 72 до 100 часов) обучение;
- длительное (продолжительностью от 100 до 300 часов) обучение.
Повышение квалификации осуществляется в форме семинаров, тренингов, дискуссий, конференций, деловых игр, а также в форме городской образовательной программы муниципальных служащих, реализуемой по модульному принципу с использованием кредитной системы обучения.
2.1.2. Профессиональная переподготовка.
Профессиональная переподготовка представляет собой дополнительное профессиональное образование в виде обучения новым специальностям лиц, уже имеющих высшее образование (включая получение второго высшего образования).
Продолжительность профессиональной переподготовки составляет не менее 500 часов.
2.1.3. Послевузовское профессиональное образование.
Послевузовское профессиональное образование представляет собой повышение уровня теоретической подготовки муниципальных служащих посредством обучения в аспирантуре или докторантуре в заочной форме, а также в форме соискательства с приобретением ученой степени.
2.1.4. Стажировка.
Стажировка представляет собой обучение муниципальных служащих, направленное на формирование и закрепление на практике знаний, умений и навыков, полученных ими в результате теоретической подготовки, изучение нового опыта в области своей профессиональной деятельности.
Стажировка может реализовываться в качестве:
- отдельного вида профессионального обучения (в этом случае стажировка приравнивается к профессиональному обучению в виде повышения квалификации);
- отдельного этапа повышения квалификации или профессиональной переподготовки муниципального служащего.
Продолжительность стажировки определяется по согласованию с образовательным учреждением или иной организацией, осуществляющей и (или) организующей стажировку.
2.1.5. Индивидуальная образовательная программа муниципального служащего.
Индивидуальная образовательная программа муниципального служащего составляется муниципальным служащим совместно с руководителем органа местного самоуправления города Астрахани с учетом целей и задач, стоящих перед данным органом, согласовывается с кадровыми службами органов местного самоуправления города, утверждается должностным лицом учебного заведения, осуществляющего повышение квалификации муниципальных служащих.
По завершении обучения по индивидуальной образовательной программе муниципальный служащий защищает квалификационную творческую работу.
Обучение по индивидуальной образовательной программе муниципального служащего продолжительностью от 72 до 100 часов является одной из форм повышения квалификации.
2.2. Иные виды и формы профессионального обучения определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3. Организация профессионального
обучения муниципальных служащих

3.1. Организация профессионального обучения муниципальных служащих муниципального образования "Город Астрахань" включает в себя:
- разработку (совместно с образовательными учреждениями) и систематическое обновление городской образовательной программы для муниципальных служащих, организацию процесса ее реализации;
- подготовку краткосрочных проблемных семинаров, тренингов, "круглых столов", дискуссий для муниципальных служащих города;
- разработку и обновление квалификационных требований к муниципальным служащим;
- разработку нормативных документов, регулирующих порядок осуществления профессионального обучения муниципальных служащих;
- переговоры и заключение договоров с образовательными учреждениями о профессиональном обучении муниципальных служащих;
- ежегодное формирование списка муниципальных служащих на профессиональное обучение в соответствии с предложениями руководителей органов местного самоуправления города Астрахани;
- подготовку предложений по направлению муниципальных служащих города в Поволжскую академию государственной службы, Российскую академию государственной службы при Президенте Российской Федерации, иные образовательные учреждения;
- организацию аттестации муниципальных служащих по результатам профессионального обучения;
- взаимодействие органов местного самоуправления города Астрахани с образовательными учреждениями и иными организациями, реализующими программы обучения муниципальных служащих;
- подготовку предложений по осуществлению расходов из бюджета города по предстоящим затратам на профессиональное обучение муниципальных служащих;
- формирование расчета затрат и бюджетной заявки на проведение профессионального обучения на предстоящий год.
3.2. Основанием для направления муниципальных служащих на профессиональное обучение могут служить:
- поступление на муниципальную службу;
- заключение городской аттестационной комиссии, в том числе в случае признания аттестационной комиссией муниципального служащего не соответствующим замещаемой муниципальной должности;
- инициатива руководителей органов местного самоуправления города Астрахани при зачислении сотрудника в резерв кадров, переходе муниципального служащего на другую должность муниципальной службы, в связи с принятием новых документов по муниципальному управлению;
- срок более чем три года с момента последнего профессионального обучения муниципального служащего;
- инициатива самого муниципального служащего;
- другие основания, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
3.3. Повышение квалификации в основном осуществляется за счет средств бюджета города, при этом муниципальному служащему сохраняется денежное содержание по замещаемой должности на весь период обучения.
При установлении целесообразности и актуальности обучения муниципального служащего в виде профессиональной переподготовки его обучение может быть частично оплачено за счет средств бюджета города. Целесообразность и актуальность разных видов профессионального обучения устанавливаются кадровыми службами органов местного самоуправления города Астрахани, ведающими вопросами кадровой политики и муниципальной службы, на основании заявления муниципального служащего, по представлению руководителя соответствующего органа.
Форма содействия муниципальному служащему в прохождении профессионального обучения, а также размер оплаты обучения за счет средств бюджета города, в указанных в данном пункте случаях, устанавливаются руководителем соответствующего органа местного самоуправления города Астрахани и в рамках выделенных на профессиональное обучение бюджетных средств.
3.4. В списки на профессиональное обучение не включаются:
- муниципальные служащие, обучающиеся в высших и средних профессиональных образовательных учреждениях или в аспирантуре, докторантуре;
- муниципальные служащие, прошедшие переподготовку, стажировку полностью или частично за счет средств бюджета города менее двух лет назад;
- муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации полностью или частично за счет средств бюджета города менее одного года назад.
3.5. Кадровые службы органов местного самоуправления города Астрахани вправе отказать муниципальному служащему, желающему по собственной инициативе пройти профессиональное обучение, в направлении на обучение при отсутствии у последнего достаточных оснований, позволяющих претендовать на профессиональное обучение.
3.6. Направление муниципального служащего на профессиональное обучение оформляется соответствующим нормативным правовым актом руководителя органа местного самоуправления города Астрахани с указанием сроков, места и формы обучения.
3.7. После утверждения бюджета города на очередной финансовый год кадровые службы соответствующих органов местного самоуправления города Астрахани в течение двух месяцев разрабатывают проект плана профессионального обучения муниципальных служащих на соответствующий год.
Проект плана разрабатывается на основании потребности в профессиональном обучении муниципальных служащих, размера выделенных на данные цели бюджетных средств, сведений о соответствующих образовательных услугах. Проект плана содержит список муниципальных служащих, направляемых на профессиональное обучение, с указанием формы, вида специализации, ориентировочных сроков обучения и наименования образовательного учреждения.
3.8. Проект плана представляется на утверждение руководителю соответствующего органа местного самоуправления города Астрахани.
Утвержденный план является основанием для заключения договоров с образовательными учреждениями.
План в течение десяти дней после его утверждения доводится до сведения муниципальных служащих, направляемых на профессиональное обучение.

4. Контроль за прохождением обучения

4.1. Контроль за выполнением образовательными учреждениями договоров на профессиональное обучение муниципальных служащих осуществляется в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами. В случае невыполнения конкретным служащим условий регулярного повышения квалификации по его вине он может быть не допущен к обязательной переаттестации.
4.2. Контроль за прохождением муниципальными служащими обучения и оценку результативности обучения осуществляют кадровые службы органов местного самоуправления города Астрахани.
4.3. По окончании профессионального обучения муниципальный служащий отчитывается о результатах обучения в форме, установленной кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления города Астрахани.
4.4. С целью повышения эффективности профессионального обучения муниципальных служащих ежегодно проводить экспертизу образовательных программ.





Приложение
к Постановлению мэра города
от 30 июня 2006 г. № 1125-м

ПЕРЕЧЕНЬ
НАПРАВЛЕНИЙ И ПРЕДМЕТОВ ИЗУЧЕНИЯ ПРИ ПОВЫШЕНИИ
КВАЛИФИКАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД

(в ред. Постановления мэра города Астрахани от 24.05.2007 № 1917-м)

   -----------------T-----------------------------------------------------------¬

¦ Направления ¦ Перечень основных тем ¦
¦ деятельности ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------------------+
¦Организация ¦"Основные направления муниципальной реформы" ¦
¦местного +-----------------------------------------------------------+
¦самоуправления ¦"Законодательные основы местного самоуправления" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Система органов местного самоуправления. Основные модели ¦
¦ ¦организации местного самоуправления" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Система муниципальных правовых актов. Устав ¦
¦ ¦муниципального образования" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Деятельность граждан в системе местного самоуправления" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Общественные слушания в системе местного самоуправления" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Государственное и муниципальное управление" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Психологические аспекты работы с населением" ¦
+----------------+-----------------------------------------------------------+
¦Экономика и ¦"Современные тенденции развития региональной экономики" ¦
¦управление +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Современные вопросы управления экономикой и финансами в ¦
¦ ¦свете реформирования бюджетного процесса" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Комплексное социально-экономическое развитие ¦
¦ ¦муниципального образования" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Формирование конкурентных преимуществ муниципальных ¦
¦ ¦образований в Российской Федерации" ¦
+----------------+-----------------------------------------------------------+
¦Управление ¦"Бюджетная реформа: от управления затратами к управлению ¦
¦муниципальными ¦результатами" ¦
¦финансами +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Организационно-правовые основы бюджетного процесса ¦
¦ ¦муниципального образования" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Сбалансированность местных бюджетов. Управление бюджетными¦
¦ ¦доходами и расходами" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Теория и практика межбюджетных отношений" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Перспективное финансовое планирование" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Финансовая система и бюджетная политика в субъектах ¦
¦ ¦Российской Федерации" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Бюджетный и бухгалтерский учет" ¦
+----------------+-----------------------------------------------------------+
¦Организационное ¦"Реформирование и развитие государственной службы: теория и¦
¦обеспечение ¦практика" ¦
¦муниципальной +-----------------------------------------------------------+
¦службы ¦"Правовые основы организации муниципальной службы" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Глава муниципального образования. Местная администрация" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Информационно-аналитические системы управления в ¦
¦ ¦муниципальной службе" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Культура делового общения, иностранный язык" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Государственный и управленческий контроль" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Делопроизводство, документооборот, архивное дело" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Кадровое делопроизводство" ¦
¦ +-----------------------------------------------------------+
¦ ¦"Информационное обеспечение деятельности органов местного ¦
¦ ¦самоуправления" ¦
¦ ¦(введено Постановлением мэра города Астрахани от 24.05.2007¦
¦ ¦№ 1917-м) ¦
L----------------+------------------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru