Законодательство
Астраханской области

Астраханская область
Ахтубинский район
Володарский район
Енотаевский район
Икрянинский район
Камызякский район
Красноярский район
Лиманский район
Наримановский район
Приволжский район
Харабалинский район
Черноярский район

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления








Постановление мэра города Астрахани от 28.06.2007 № 2433-м
"Об утверждении Положения о мониторинге, фиксации (актировании) и урегулировании дебиторской и кредиторской задолженности по отраслям жилищно-коммунального и дорожного хозяйства"

Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 19, 31.08.2007






МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. № 2433-м

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МОНИТОРИНГЕ, ФИКСАЦИИ (АКТИРОВАНИИ) И
УРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОТРАСЛЯМ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

Во исполнение Программы реформирования муниципальных финансов города Астрахани на 2006 - 2007 гг., одобренной Решением Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 231 "Об одобрении Программы реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006 - 2007 годы", в целях создания условий бесперебойного обеспечения города и объектов социальной сферы жилищно-коммунальными услугами, повышения финансовой устойчивости предприятий ЖКХ путем создания прозрачных структур мониторинга, фиксации (актирования) и урегулирования возникающей дебиторской и кредиторской задолженности в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге, фиксации (актировании) и урегулировании дебиторской и кредиторской задолженности по отраслям жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
2. Пресс-службе местного самоуправления города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города Аптекаря Е.Е.

Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ





Утверждено
Постановлением
мэра города
от 28 июня 2007 г. № 2433-м

ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ, ФИКСАЦИИ (АКТИРОВАНИИ) И
УРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОТРАСЛЯМ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

1. Общие положения

1.1. Объектами мониторинга, фиксации (актирования) и урегулирования в соответствии с настоящим Положением является дебиторская и кредиторская задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - предприятия ЖКХ) и ведомственных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Астрахань", к которым относятся администрации районов города, управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани, муниципальное казенное предприятие г. Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" (далее по тексту - ведомственные распорядители).
1.2. Настоящим Положением:
- определены условия возникновения обоснованной текущей задолженности предприятий ЖКХ и ведомственных распорядителей по отраслям жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- определена процедура мониторинга изменения общей и текущей дебиторской и кредиторской задолженности;
- установлен порядок их урегулирования и погашения.

2. Условия возникновения
обоснованной текущей задолженности

Обоснованной признается задолженность, подтвержденная документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и образованная:
- в результате действия договора, заключенного на период текущего финансового года, или правовой нормы, финансовое обеспечение реализации которой предусмотрено в текущем финансовом году;
- в результате ввода режима сокращения расходов бюджета города после заключения соответствующих договоров (муниципальных контрактов);
- в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- в связи с повышением тарифов на услуги связи, ГСМ и другие составляющие стоимости жилищно-коммунальных услуг.

3. Мониторинг, фиксация (актирование) и урегулирование
дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ

3.1. Под кредиторской задолженностью в рамках настоящего Положения понимается задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства:
- перед предприятиями-поставщиками и подрядчиками за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, включая штрафные санкции;
- по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- по платежам в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд занятости Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, экологический, дорожные фонды;
- перед персоналом по оплате труда;
- авансовые платежи за работы и услуги по муниципальным контрактам.
3.2. Под дебиторской задолженностью в рамках настоящего Положения понимается сумма долгов, причитающихся муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства со стороны:
- других предприятий независимо от организационно-правовой формы собственности;
- бюджетов всех уровней по финансированию, направленному на возмещение убытков от реализации услуг по регулируемым ценам, на возмещение разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, на возмещение льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам;
- бюджетов всех уровней по финансированию расходов, обусловленных производственной деятельностью, не предусмотренных при формировании экономически обоснованного тарифа;
- бюджетов всех уровней за выполненные работы и оказанные услуги по государственным и муниципальным контрактам (согласно оформленным актам);
- граждан, являющихся их должниками по оплате жилищно-коммунальных услуг, срок исковой давности по долгам которых не истек.
3.3. Фиксация дебиторской и кредиторской задолженности производится путем оформления акта сверки задолженности между предприятием ЖКХ со всеми дебиторами и кредиторами (приложение 2 к настоящему Положению), кроме расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Акты сверки по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, представляются ведомственным распорядителям 8 января года, следующего за отчетным.
В отдельных случаях акты сверки могут быть оформлены в течение финансового года по запросу ведомственных распорядителей.
3.4. Ежемесячно данные о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности предоставляются предприятиями ЖКХ за подписью ответственных лиц ведомственным распорядителям по формам, разработанным управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.5. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ проводится управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани ежеквартально.
3.6. Ведомственные распорядители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани сводные данные по дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с разработанной формой.
3.7. При проведении мониторинга анализируются состояние и динамика показателей общей и отдельно текущей дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства на отчетную дату по видам, источникам и периодам образования задолженности, определяются объем задолженности и ее обоснованность, выявляются причины увеличения (уменьшения) задолженности.
3.8. Полученные в ходе мониторинга данные обобщаются в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оформляются в форме аналитической справки, которая направляется:
- мэру города;
- заместителю мэра по ЖКХ;
- в комитет экономики и инвестиций администрации города;
- руководителям предприятий ЖКХ.
3.9. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани определяет сроки урегулирования задолженности и координирует выработку условий и принятия мер к ее погашению.
3.10. В случае выявления дебиторской задолженности физических лиц перед муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства свыше трех месяцев сведения о такой задолженности доводятся до неплательщиков уведомительными письмами. В письме указывается о необходимости полного погашения задолженности, включая пени, в течение 7 дней, а также информация, что в случае непогашения задолженности в указанный срок вся сумма задолженности будет взыскиваться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.11. Погашение дебиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства производится посредством взыскания денежных средств и (или) иными взаимоприемлемыми способами, направленными на погашение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями.
3.12. При урегулировании кредиторской задолженности предприятий ЖКХ ведомственным распорядителям рекомендуется следовать типовому плану мер по реструктуризации задолженности, утвержденному Постановлением мэра города от 27.06.2006 № 1104-м "Об утверждении Порядка урегулирования кредиторской задолженности".

4. Мониторинг, фиксация (актирование) и урегулирование
дебиторской и кредиторской задолженности ведомственных
распорядителей бюджетных средств муниципального образования
"Город Астрахань" по отраслям жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства

4.1. Под кредиторской задолженностью ведомственных распорядителей в рамках настоящего Положения понимается задолженность:
- перед предприятиями-поставщиками и подрядчиками за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, в рамках заключенных муниципальных контрактов, договоров (согласно оформленным актам):
- по финансированию, направленному на возмещение убытков от реализации услуг по регулируемым ценам, на возмещение разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, на возмещение льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам;
- бюджетов всех уровней по финансированию расходов, обусловленных производственной деятельностью, не предусмотренных при формировании экономически обоснованного тарифа.
4.2. Под дебиторской задолженностью ведомственных распорядителей в рамках настоящего Положения понимаются авансовые платежи за работы и услуги, произведенные согласно условиям муниципальных контрактов, договоров.
4.3. Фиксация кредиторской задолженности производится путем оформления акта сверки задолженности ведомственных распорядителей по обязательствам в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства с кредиторами (приложение 2 к настоящему Положению) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Акты представляются в муниципальное казначейство города Астрахани 8 января года, следующего за отчетным.
В отдельных случаях акты сверки могут быть оформлены в течение финансового года по запросу муниципального казначейства города Астрахани.
4.4. Ежемесячно данные о состоянии задолженности в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства за подписью ответственных лиц представляются ведомственными распорядителями в муниципальное казначейство города Астрахани не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (приложение 1 к настоящему Положению). Формат данных должен соответствовать утвержденной структуре бюджетных ассигнований в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства для каждого ведомственного распорядителя и отражать состояние задолженности по годам образования.
4.5. В целях своевременного обнаружения отклонений фактического состояния дебиторской и кредиторской задолженности от обоснованного уровня, которые могут прямо или косвенно отрицательно повлиять на процесс исполнения городского бюджета в плановом периоде, а также выявление причин, вызывающих эти отклонения, ведомственными распорядителями проводится ежеквартальный мониторинг задолженности в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.6. Ведомственные распорядители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в муниципальное казначейство города Астрахани результаты проведенного мониторинга, отражающие изменения уровня задолженности за квартал нарастающим итогом, анализ причин и предложения по соответствующей корректировке ситуации.
4.7. Погашение задолженности по обязательствам городского бюджета в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в объеме, равном сумме обоснованной кредиторской задолженности городского бюджета, производится в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на указанные цели в текущем финансовом году.
4.8. Полученные материалы мониторинга муниципальным казначейством города Астрахани обобщаются в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оформляются в форме аналитической справки, которая направляется:
- мэру города;
- вице-мэру города;
- в комитет экономики и инвестиций администрации города;
- руководителям предприятий ЖКХ.





Приложение № 1
к Положению о мониторинге,
фиксации (актировании) и
урегулировании дебиторской
и кредиторской задолженности по
отраслям жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства

ТАБЛИЦА
О СОСТОЯНИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО БЮДЖЕТНОЙ
КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ _______________
ПО СОСТОЯНИЮ НА ______________________

   ---------------T--------------T-------------T--------------T--------------¬

¦ Наименование ¦ Дебиторская ¦ В том числе ¦ Кредиторская ¦ В том числе ¦
¦ предприятия, ¦задолженность,¦просроченная,¦задолженность,¦ просроченная,¦
¦ вид ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦Дебиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------------+-------------+--------------+---------------






Приложение № 2
к Положению о мониторинге,
фиксации (актировании) и
урегулировании дебиторской
и кредиторской задолженности по
отраслям жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства

АКТ
СВЕРКИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЖКХ (ВЕДОМСТВЕННЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) С
ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ

Входящее сальдо расчетов по состоянию на ________________ года
По данным предприятия ЖКХ (ведомственного распорядителя) _____
________________________
По данным дебитора (кредитора) _______________________________

   --------------T---------------T------------T--------------¬

¦ Вид услуг ¦ Предъявлено ¦ Оплачено ¦ Примечание ¦
L-------------+---------------+------------+---------------


Исходящее сальдо расчетов по состоянию на _______________ года
По данным предприятия ЖКХ (ведомственного распорядителя) _____
__________________________
По данным дебитора (кредитора) _______________________________


   ------------------------------------------------------------------

--------------------

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru