| |
Постановление мэра города Астрахани от 28.06.2007 № 2433-м
"Об утверждении Положения о мониторинге, фиксации (актировании) и урегулировании дебиторской и кредиторской задолженности по отраслям жилищно-коммунального и дорожного хозяйства"
Официальная публикация в СМИ:
"Горожанин" (Плюс четыре), № 19, 31.08.2007
МЭР ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июня 2007 г. № 2433-м
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О МОНИТОРИНГЕ, ФИКСАЦИИ (АКТИРОВАНИИ) И
УРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОТРАСЛЯМ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
Во исполнение Программы реформирования муниципальных финансов города Астрахани на 2006 - 2007 гг., одобренной Решением Совета муниципального образования "Город Астрахань" от 27.12.2005 № 231 "Об одобрении Программы реформирования муниципальных финансов г. Астрахани на 2006 - 2007 годы", в целях создания условий бесперебойного обеспечения города и объектов социальной сферы жилищно-коммунальными услугами, повышения финансовой устойчивости предприятий ЖКХ путем создания прозрачных структур мониторинга, фиксации (актирования) и урегулирования возникающей дебиторской и кредиторской задолженности в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства постановляю:
1. Утвердить Положение о мониторинге, фиксации (актировании) и урегулировании дебиторской и кредиторской задолженности по отраслям жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
2. Пресс-службе местного самоуправления города Астрахани опубликовать настоящее Постановление мэра города в газете "Горожанин".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления мэра города возложить на вице-мэра города Аптекаря Е.Е.
Мэр города
С.А.БОЖЕНОВ
Утверждено
Постановлением
мэра города
от 28 июня 2007 г. № 2433-м
ПОЛОЖЕНИЕ
О МОНИТОРИНГЕ, ФИКСАЦИИ (АКТИРОВАНИИ) И
УРЕГУЛИРОВАНИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ОТРАСЛЯМ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА
1. Общие положения
1.1. Объектами мониторинга, фиксации (актирования) и урегулирования в соответствии с настоящим Положением является дебиторская и кредиторская задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - предприятия ЖКХ) и ведомственных распорядителей бюджетных средств муниципального образования "Город Астрахань", к которым относятся администрации районов города, управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани, муниципальное казенное предприятие г. Астрахани "Дирекция по капитальному строительству" (далее по тексту - ведомственные распорядители).
1.2. Настоящим Положением:
- определены условия возникновения обоснованной текущей задолженности предприятий ЖКХ и ведомственных распорядителей по отраслям жилищно-коммунального и дорожного хозяйства;
- определена процедура мониторинга изменения общей и текущей дебиторской и кредиторской задолженности;
- установлен порядок их урегулирования и погашения.
2. Условия возникновения
обоснованной текущей задолженности
Обоснованной признается задолженность, подтвержденная документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, и образованная:
- в результате действия договора, заключенного на период текущего финансового года, или правовой нормы, финансовое обеспечение реализации которой предусмотрено в текущем финансовом году;
- в результате ввода режима сокращения расходов бюджета города после заключения соответствующих договоров (муниципальных контрактов);
- в связи с повышением стоимости коммунальных услуг, произошедшим в результате повышения тарифов на энергоресурсы;
- в связи с повышением тарифов на услуги связи, ГСМ и другие составляющие стоимости жилищно-коммунальных услуг.
3. Мониторинг, фиксация (актирование) и урегулирование
дебиторской и кредиторской задолженности предприятий ЖКХ
3.1. Под кредиторской задолженностью в рамках настоящего Положения понимается задолженность муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства:
- перед предприятиями-поставщиками и подрядчиками за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, включая штрафные санкции;
- по обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
- по платежам в государственные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд занятости Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации, экологический, дорожные фонды;
- перед персоналом по оплате труда;
- авансовые платежи за работы и услуги по муниципальным контрактам.
3.2. Под дебиторской задолженностью в рамках настоящего Положения понимается сумма долгов, причитающихся муниципальным предприятиям жилищно-коммунального хозяйства со стороны:
- других предприятий независимо от организационно-правовой формы собственности;
- бюджетов всех уровней по финансированию, направленному на возмещение убытков от реализации услуг по регулируемым ценам, на возмещение разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, на возмещение льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам;
- бюджетов всех уровней по финансированию расходов, обусловленных производственной деятельностью, не предусмотренных при формировании экономически обоснованного тарифа;
- бюджетов всех уровней за выполненные работы и оказанные услуги по государственным и муниципальным контрактам (согласно оформленным актам);
- граждан, являющихся их должниками по оплате жилищно-коммунальных услуг, срок исковой давности по долгам которых не истек.
3.3. Фиксация дебиторской и кредиторской задолженности производится путем оформления акта сверки задолженности между предприятием ЖКХ со всеми дебиторами и кредиторами (приложение 2 к настоящему Положению), кроме расчетов с бюджетом по налогам и сборам.
Акты сверки по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, представляются ведомственным распорядителям 8 января года, следующего за отчетным.
В отдельных случаях акты сверки могут быть оформлены в течение финансового года по запросу ведомственных распорядителей.
3.4. Ежемесячно данные о состоянии дебиторской и кредиторской задолженности предоставляются предприятиями ЖКХ за подписью ответственных лиц ведомственным распорядителям по формам, разработанным управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани, не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
3.5. Мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий ЖКХ проводится управлением городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани ежеквартально.
3.6. Ведомственные распорядители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани сводные данные по дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с разработанной формой.
3.7. При проведении мониторинга анализируются состояние и динамика показателей общей и отдельно текущей дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства на отчетную дату по видам, источникам и периодам образования задолженности, определяются объем задолженности и ее обоснованность, выявляются причины увеличения (уменьшения) задолженности.
3.8. Полученные в ходе мониторинга данные обобщаются в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оформляются в форме аналитической справки, которая направляется:
- мэру города;
- заместителю мэра по ЖКХ;
- в комитет экономики и инвестиций администрации города;
- руководителям предприятий ЖКХ.
3.9. Управление городского хозяйства и благоустройства администрации города Астрахани определяет сроки урегулирования задолженности и координирует выработку условий и принятия мер к ее погашению.
3.10. В случае выявления дебиторской задолженности физических лиц перед муниципальными предприятиями жилищно-коммунального хозяйства свыше трех месяцев сведения о такой задолженности доводятся до неплательщиков уведомительными письмами. В письме указывается о необходимости полного погашения задолженности, включая пени, в течение 7 дней, а также информация, что в случае непогашения задолженности в указанный срок вся сумма задолженности будет взыскиваться в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ.
3.11. Погашение дебиторской задолженности муниципальных предприятий жилищно-коммунального хозяйства производится посредством взыскания денежных средств и (или) иными взаимоприемлемыми способами, направленными на погашение задолженности потребителей жилищно-коммунальных услуг перед муниципальными жилищно-коммунальными предприятиями.
3.12. При урегулировании кредиторской задолженности предприятий ЖКХ ведомственным распорядителям рекомендуется следовать типовому плану мер по реструктуризации задолженности, утвержденному Постановлением мэра города от 27.06.2006 № 1104-м "Об утверждении Порядка урегулирования кредиторской задолженности".
4. Мониторинг, фиксация (актирование) и урегулирование
дебиторской и кредиторской задолженности ведомственных
распорядителей бюджетных средств муниципального образования
"Город Астрахань" по отраслям жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
4.1. Под кредиторской задолженностью ведомственных распорядителей в рамках настоящего Положения понимается задолженность:
- перед предприятиями-поставщиками и подрядчиками за поставляемые товарно-материальные ценности и выполненные работы, услуги, в рамках заключенных муниципальных контрактов, договоров (согласно оформленным актам):
- по финансированию, направленному на возмещение убытков от реализации услуг по регулируемым ценам, на возмещение разницы в тарифах на жилищно-коммунальные услуги, на возмещение льгот и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставленных гражданам;
- бюджетов всех уровней по финансированию расходов, обусловленных производственной деятельностью, не предусмотренных при формировании экономически обоснованного тарифа.
4.2. Под дебиторской задолженностью ведомственных распорядителей в рамках настоящего Положения понимаются авансовые платежи за работы и услуги, произведенные согласно условиям муниципальных контрактов, договоров.
4.3. Фиксация кредиторской задолженности производится путем оформления акта сверки задолженности ведомственных распорядителей по обязательствам в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства с кредиторами (приложение 2 к настоящему Положению) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
Акты представляются в муниципальное казначейство города Астрахани 8 января года, следующего за отчетным.
В отдельных случаях акты сверки могут быть оформлены в течение финансового года по запросу муниципального казначейства города Астрахани.
4.4. Ежемесячно данные о состоянии задолженности в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства за подписью ответственных лиц представляются ведомственными распорядителями в муниципальное казначейство города Астрахани не позднее 8 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (приложение 1 к настоящему Положению). Формат данных должен соответствовать утвержденной структуре бюджетных ассигнований в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства для каждого ведомственного распорядителя и отражать состояние задолженности по годам образования.
4.5. В целях своевременного обнаружения отклонений фактического состояния дебиторской и кредиторской задолженности от обоснованного уровня, которые могут прямо или косвенно отрицательно повлиять на процесс исполнения городского бюджета в плановом периоде, а также выявление причин, вызывающих эти отклонения, ведомственными распорядителями проводится ежеквартальный мониторинг задолженности в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства.
4.6. Ведомственные распорядители не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в муниципальное казначейство города Астрахани результаты проведенного мониторинга, отражающие изменения уровня задолженности за квартал нарастающим итогом, анализ причин и предложения по соответствующей корректировке ситуации.
4.7. Погашение задолженности по обязательствам городского бюджета в отраслях жилищно-коммунального и дорожного хозяйства в объеме, равном сумме обоснованной кредиторской задолженности городского бюджета, производится в пределах средств, предусмотренных в городском бюджете на указанные цели в текущем финансовом году.
4.8. Полученные материалы мониторинга муниципальным казначейством города Астрахани обобщаются в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, оформляются в форме аналитической справки, которая направляется:
- мэру города;
- вице-мэру города;
- в комитет экономики и инвестиций администрации города;
- руководителям предприятий ЖКХ.
Приложение № 1
к Положению о мониторинге,
фиксации (актировании) и
урегулировании дебиторской
и кредиторской задолженности по
отраслям жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
ТАБЛИЦА
О СОСТОЯНИИ ДЕБИТОРСКОЙ И КРЕДИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ЖИЛИЩНО-
КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ПО БЮДЖЕТНОЙ
КЛАССИФИКАЦИИ РАСХОДОВ _______________
ПО СОСТОЯНИЮ НА ______________________
---------------T--------------T-------------T--------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ Дебиторская ¦ В том числе ¦ Кредиторская ¦ В том числе ¦
¦ предприятия, ¦задолженность,¦просроченная,¦задолженность,¦ просроченная,¦
¦ вид ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
¦задолженности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦Дебиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦Кредиторская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦задолженность,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
+--------------+--------------+-------------+--------------+--------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------------+--------------+-------------+--------------+---------------
Приложение № 2
к Положению о мониторинге,
фиксации (актировании) и
урегулировании дебиторской
и кредиторской задолженности по
отраслям жилищно-коммунального
и дорожного хозяйства
АКТ
СВЕРКИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЕМ
ЖКХ (ВЕДОМСТВЕННЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) С
ДЕБИТОРАМИ И КРЕДИТОРАМИ
Входящее сальдо расчетов по состоянию на ________________ года
По данным предприятия ЖКХ (ведомственного распорядителя) _____
________________________
По данным дебитора (кредитора) _______________________________
--------------T---------------T------------T--------------¬
¦ Вид услуг ¦ Предъявлено ¦ Оплачено ¦ Примечание ¦
L-------------+---------------+------------+---------------
Исходящее сальдо расчетов по состоянию на _______________ года
По данным предприятия ЖКХ (ведомственного распорядителя) _____
__________________________
По данным дебитора (кредитора) _______________________________
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|