| |
Закон Астраханской области от 16.01.1998 № 1
"О карантине растений на территории Астраханской области"
(принят Астраханским областным Представительным Собранием 18.12.1997)
(ред. от 21.07.2003)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Астраханские известия", № 6, 05.02.1998.
Утратил силу в связи с принятием Закона Астраханской области от 31.12.2004 № 74/2004-ОЗ.
------------------------------------------------------------------
Вступает в силу со дня официального опубликования (статья 13 настоящего Закона).
16 января 1998 года № 1
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
О КАРАНТИНЕ РАСТЕНИЙ НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным
Представительным Собранием
18 декабря 1997 г.
(в ред. Законов Астраханской области
от 18.05.98 № 16, от 21.07.2003 № 24/2003-ОЗ)
Настоящий Закон регулирует на территории Астраханской области отношения, возникающие в связи с производством, заготовкой, хранением, переработкой, реализацией и перевозкой растительной продукции, ее импорта и экспорта, устанавливает юридические основы деятельности производителей и потребителей подкарантинной продукции, определяет права Государственной пограничной инспекции по карантину растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по Астраханской области (далее - Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Астраханской области).
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе
1. Карантин растений - правовой режим, предусматривающий систему государственных мер, направленных на защиту территории Астраханской области.
2. Подкарантинные материалы и объекты - любые материалы и объекты, которые могут способствовать проникновению или с помощью которых могут распространяться карантинные объекты.
3. Карантинное разрешение - документ, разрешающий ввоз в страну, а также транзит через ее территорию подкарантинных материалов на условиях, определяемых Государственной инспекцией по карантину растений по Астраханской области.
4. Фитосанитарный сертификат - форма карантинного сертификата, предусмотренная международной конвенцией Организации Объединенных наций по продовольствию и сельскому хозяйству, по которому осуществляются межгосударственные перевозки подкарантинных материалов.
Статья 2. Полномочия Администрации Астраханской области в вопросах карантина растений на территории Астраханской области
Администрация Астраханской области:
1. Разрабатывает и осуществляет комплекс мероприятий, направленных на усиление охраны территории Астраханской области от проникновения и распространения из зарубежных государств и регионов Российской Федерации карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков.
2. Координирует деятельность органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам защиты территории Астраханской области от завоза и распространения карантинных объектов.
3. Принимает решения об установлении (снятии) карантина на территории Астраханской области.
4. Своевременно информирует население Астраханской области о борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками.
Статья 3. Основные функции Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области
Основными функциями Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области являются:
1. Проведение карантинных досмотров и лабораторных экспертиз продукции растительного происхождения и других подкарантинных материалов, ввозимых на территорию Астраханской области из зарубежных стран и регионов России.
2. Организация обеззараживания растительной продукции, других подкаратинных материалов, складских помещений, а также транспортных средств, зараженных карантинными объектами (организмами).
3. Проведение карантинных досмотров, лабораторных экспертиз растительных грузов, других подкарантинных материалов, отгружаемых из Астраханской области на экспорт, с оформлением международных фитосанитарных сертификатов, а в регионы Российской Федерации с оформлением карантинных сертификатов установленного образца.
4. Проведение контрольных обследований сельскохозяйственных угодий, мест хранения и переработки продукции растительного происхождения с целью своевременного выявления карантинных вредителей, болезней растений и сорняков.
5. Ознакомление населения с мероприятиями по борьбе с карантинными вредителями, болезнями растений и сорняками.
6. Осуществление государственного контроля за исполнением внутрихозяйственных карантинных мероприятий юридическими лицами, независимо от их форм собственности, а также частными предпринимателями и отдельными гражданами.
7. Надзор за фитосанитарным состоянием посевов, насаждений в научно-исследовательских учреждениях, сортоучастках, питомниках, цветочно-декоративных хозяйствах в целях выпуска семян, посадочного материала, свободных от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков.
8. Изучение видового состава и биоэкологии отсутствующих и ограниченно распространенных на территории Российской Федерации вредителей, болезней растений и сорняков.
Статья 4. Подконтрольные материалы и объекты, подлежащие досмотру и экспертизе
Подконтрольными материалами и объектами, подлежащими досмотру и экспертизе, являются:
семена и посадочный материал всех видов сельскохозяйственных культур, древесных и кустарниковых насаждений, цветочных культур, ягодников, живые растения и их части;
культуры живых грибов, бактерий, вирусов, нематод, являющихся возбудителями и переносчиками болезней растений; клещей, насекомых, повреждающих живые растения и продукцию растительного происхождения;
коллекции насекомых, возбудителей болезней растений, гербарии растений и коллекции семян;
продовольственное, фуражное и техническое зерно, копра, солод, шроты, жмых, волокно хлопчатника, льна и других прядильно-волокнистых культур, лекарственное растительное сырье и другая продукция растительного происхождения, которая может быть переносчиком вредителей, болезней растений, сорняков, а также кожевенное сырье и шерсть;
обрушенный рис, орехи, арахис, мука, крупы, кофе - зерно, какао - бобы, сушеные овощи и плоды, пряности, табак - сырец, сахар - сырец, специи;
свежие плоды и овощи, срезы цветов, ягоды;
семена культурных и диких растений;
живые растения и их части (черенки, клубни, луковицы, корневища, корни и др.);
почва и растения с почвой (рассада, саженцы, цветы в горшках и т.п.);
растительные вложения в почтовых отправлениях, ручной клади и багаже пассажиров;
фураж, солома, сено, комбикорм, а также подстилка при ввозе животных из зарубежных стран и подкарантинных зон Российской Федерации;
тара, упаковочный материал, древесина, отдельные промышленные материалы и товары народного потребления, изделия из растительных материалов, которые могут быть переносчиками вредителей, болезней растений, сорняков, монолиты и образцы почв;
транспортные средства, прибывшие из зарубежных стран или из подкарантинных зон Российской Федерации;
помещения, где складируются подконтрольные материалы;
территория, прилегающая к пограничным пунктам ввоза в Астраханскую область подконтрольных материалов.
Статья 5. Импорт подконтрольных материалов
1. Ввоз в Астраханскую область из зарубежных стран подконтрольных материалов допускается при наличии:
карантинных разрешений, выдаваемых областной и республиканской государственными инспекциями по карантину растений;
фитосанитарных сертификатов, выдаваемых государственными органами по карантину растений стран - экспортеров и удостоверяющих фитосанитарное состояние подконтрольных материалов. Сертификаты прилагаются к сопроводительным транспортным документам на подконтрольные материалы и выдаются на срок не более одного месяца.
2. Для получения карантинных разрешений импортирующие организации всех форм собственности и физические лица при планируемом ввозе значительных партий подконтрольных материалов подают заявки в областную или республиканскую инспекции по карантину растений за 30 дней до начала завоза.
3. При заключении торговых договоров и контрактов на ввоз в Астраханскую область подконтрольных материалов импортирующие организации обязаны по согласованию с Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Астраханской области предусматривать фитосанитарные условия и обеспечивать строгое выполнение экспортерами этих условий.
4. Грузовые операции с растительными грузами в пунктах ввоза производятся только по разрешению инспектора Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области после проведения фитосанитарного контроля.
5. Поступившие в область из зарубежных стран подконтрольные материалы и транспортные средства в трехдневный срок предъявляются грузополучателями для вторичного досмотра Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области.
В случае необходимости вагоны и другие транспортные средства по предписанию Государственного инспектора по карантину растений направляются для промывки (обеззараживания) на промывочно-дезинфекционные станции.
6. Пассажиры, члены судовых команд, экипажей самолетов, поездных бригад и автотранспорта, прибывшие в пограничный пункт Российской Федерации, при заполнении таможенной декларации обязаны указать о наличии в их ручной клади или багаже семян, растений, растительной продукции и других растительных материалов и предъявлять их для фитосанитарного контроля.
7. После вторичного досмотра подконтрольных материалов в конечных пунктах их поступления Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Астраханской области устанавливается соответствующий контроль за их хранением в специально приспособленных помещениях, складах временного хранения и использованием на территории Астраханской области.
8. Вскрытие вагонов, трюмов, автомашин, контейнеров, отдельных мест грузов (багажа) производится представителями транспортных организаций, водителями или лицами, сопровождающими транспорт, владельцами багажа по требованию Государственного инспектора пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области.
9. Высев (или посадка) импортных семян и посадочного материала допускается в оранжереях организаций, на госсортучастках, а также в производственных условиях хозяйств Астраханской области только по согласованию с Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Астраханской области и Государственным комитетом по охране окружающей среды Астраханской области.
10. Семенной и посадочный материал, поступивший в Астраханскую область из зарубежных стран без карантинных сертификатов и свидетельств экспертизы, к посеву (посадке) не допускается.
11. Подконтрольные материалы, зараженные карантинными и другими опасными вредителями, болезнями растений и сорняками, в отношении которых не могут быть приняты эффективные меры обеззараживания или очистки, подлежат возврату стране-экспортеру или уничтожению.
Статья 6. Экспорт растительных материалов
1. Вывозимые из области в зарубежные страны подконтрольные материалы должны осуществляться только при наличии лицензии и отвечать условиям, предусмотренным заключенными Российской Федерации с другими государствами конвенциями по карантину растений, а также торговыми договорами, контрактами и требованиями импортирующей страны.
2. Фитосанитарный контроль подкарантинных грузов и транспортных средств в пунктах пропуска их через государственную границу Российской Федерации производится одновременно с таможенным досмотром.
3. Вывоз из Астраханской области подконтрольных материалов на экспорт производится в сопровождении фитосанитарных сертификатов после досмотра и лабораторной экспертизы образцов отправляемой продукции.
4. Заявки на получение фитосанитарных сертификатов для экспорта из Астраханской области подконтрольной продукции предоставляются отправителями в Государственную пограничную инспекцию по карантину растений по Астраханской области за 15 дней до намечаемой отгрузки.
5. Для установления фитосанитарного состояния растительных материалов Государственный инспектор по карантину растений производит отбор образцов от партий груза и их экспертизу. Образцы отбираются в соответствии с действующим Государственным стандартом. В случае необходимости образцы отдельных партий подкарантинных материалов могут быть отобраны дополнительно.
6. Вывоз из Астраханской области в зарубежные страны растительной продукции и других материалов, зараженных карантинными объектами, а также их вывоз без фитосанитарных сертификатов, категорически запрещается.
Статья 7. Внутрихозяйственные карантинные мероприятия
1. Организация своевременного и полного проведения карантинных мероприятий в хозяйствах и на предприятиях всех форм собственности возлагается на руководителей, а в индивидуальных хозяйствах - на их владельцев, на территориях населенных пунктов, городов, районов Астраханской области - на органы местного самоуправления.
2. На территории Астраханской области ежегодному обследованию силами и за счет средств хозяйств и землевладельцев подлежат:
земли всех хозяйств, питомников научно-исследовательских учреждений и госсортучастков;
территории складских помещений, склады, элеваторы, хлебоприемные пункты, хлебные базы, различные перерабатывающие и торгующие предприятия, территории железнодорожных станций, грузовых дворов, полосы отвода железных и шоссейных дорог, все помещения, куда завозятся на хранение импортные подконтрольные грузоматериалы.
3. Посевы сельскохозяйственных культур в период вегетации подлежат систематическому осмотру и сплошному обследованию специалистами хозяйств и землепользователями.
4. Ежегодные выборочно-контрольные обследования посевов сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений проводятся в плановом порядке во всех сельскохозяйственных предприятиях и в индивидуальном секторе Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Астраханской области совместно с государственной службой защиты растений.
При выявлении территории, зараженной карантинными объектами, Администрация Астраханской области или органы местного самоуправления, по представлению Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области, в установленном порядке налагают карантин.
Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Астраханской области оповещает руководителей сельскохозяйственных предприятий, землевладельцев и население подкарантинной зоны, разрабатывает мероприятия по локализации (ликвидации) выявленных очагов вредных организмов и совместно с Государственной службой защиты растений осуществляет постоянный контроль за их выполнением.
При полном уничтожении очагов заражения карантин снимается в том же порядке.
(пункт в ред. Закона Астраханской области от 21.07.2003 № 34/2003-ОЗ)
5. Юридические и физические лица, ввозящие в Астраханскую область подконтрольную продукцию, ежеквартально, с участием должностных лиц Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области, проводят обследования складских помещений для выявления в них карантинных вредителей.
6. Юридическим и физическим лицам предоставляются торговые места на рынке для реализации завезенных из других регионов Российской Федерации и из зарубежных стран подконтрольных материалов при предъявлении владельцами продукции акта карантинного надзора или карантинного разрешения, выданного Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Астраханской области.
7. Юридические и физические лица, занимающиеся хранением, переработкой и реализацией подконтрольных материалов, обязаны:
согласовывать в каждом конкретном случае с Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Астраханской области планы и условия завоза в Астраханскую область и вывоза за ее пределы подконтрольной растительной продукции;
отдельно складировать партии поступившей импортной продукции, засоренной карантинными сорняками;
отпускать зерноотходы, засоренные карантинными сорняками, хозяйствам Астраханской области только в размолотом виде, а зерноотходы, не имеющие хозяйственной ценности, сжигать или закапывать в землю на глубину не менее полутора метров по согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды Астраханской области и под контролем должностных лиц Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области с составлением соответствующего акта.
8. Раскредитование железнодорожных документов на подконтрольные материалы, поступающие в адрес получателей на железнодорожные станции, производится по письменному разрешению, выданному Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Астраханской области.
В случае ввоза в Астраханскую область зараженной продукции или без карантинного сертификата она подлежит, по предписанию Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области, задержанию, изъятию, передаче на техническую переработку, обеззараживанию, возврату или уничтожению.
9. Вывоз подконтрольной растительной продукции в другие регионы Российской Федерации и зарубежные страны осуществляется по карантинным сертификатам, выдаваемым Государственной пограничной инспекцией по карантину растений по Астраханской области.
10. Грузоотправители за пятнадцать дней до намечаемой отгрузки представляют Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области подконтрольные материалы или их образцы для проведения карантинного досмотра и заявку на получение карантинных сертификатов.
11. Подконтрольные материалы, отправляемые за пределы Астраханской области без карантинных сертификатов или зараженные карантинными объектами, подлежат задержанию и возврату.
Статья 8. Отчетность о проведении мероприятий по карантину растений
Отделы земледелия (растениеводства) управлений сельского хозяйства и продовольствия администраций районов, земельные отделы городских администраций, отделы и управления подсобных хозяйств заводов, научно-исследовательские организации и учреждения, питомники и госсортучастки Астраханской области ежегодно представляют в Государственную пограничную инспекцию по карантину растений по Астраханской области оперативную отчетность о проведении мероприятий по карантину растений в следующие сроки:
по всем видам обследования посевов сельскохозяйственных культур и многолетних насаждений на выявление в них очагов карантинных и особо опасных растительных организмов - к 15 июня, 15 сентября и к 1 ноября ежегодно;
по количеству поступивших и использованных импортных семян всех видов сельскохозяйственных культур с указанием их сортов, стран происхождения, площади посевов и фитосанитарного состояния посевов - к 15 июня ежегодно.
Статья 9. Обязанности руководителей учреждений, организаций, предприятий и граждан, связанных с импортом, экспортом и транзитом подкарантинных материалов
Администрации морских и речных портов, пристаней, железнодорожных и автодорожных станций, аэропортов, предприятий связи, а также грузополучатели и грузоотправители обязаны:
а) немедленно извещать государственную пограничную инспекцию по карантину растений по Астраханской области о прибытии из-за рубежа подкарантинных материалов, транспорта, багажа или почтовых отправлений;
б) не допускать вскрытия прибывших из-за границы вагонов, судов, автомашин и других видов транспорта с подкарантинными материалами без разрешения Государственной инспекции по карантину растений по Астраханской области;
в) предъявлять государственным инспекторам по карантину растений документы на прибывающие подкарантинные грузы;
г) создавать необходимые условия для своевременного проведения фитосанитарного досмотра подкарантинных материалов, вскрытия вагонов, трюмов и отдельных упаковок (багажа, ручной клади, почтовых отправлений и др.), поступающих из зарубежных стран и, при необходимости, выделять в установленном порядке рабочую силу;
д) выделять соответствующие помещения для хранения импортных подкарантинных грузов, не отвечающих карантинным требованиям;
е) выделять, в случае необходимости, рабочих, транспортные средства, складские и другие помещения для проведения обеззараживания подкарантинных материалов, зараженных карантинными и другими опасными вредителями растений;
ж) предоставлять Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области в пограничных пунктах ввоза импортных грузов необходимые для работы ее подразделениям служебные помещения.
(в ред. Закона Астраханской области от 18.05.98 № 16)
Статья 10. Полномочия Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области
1. Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Астраханской области обладает полномочиями, предусмотренными федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.
2. Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Астраханской области вправе беспрепятственно посещать территории всех форм собственности, осуществляющих деятельность, связанную с использованием подконтрольных материалов и объектов.
3. Предписания и указания Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области, в пределах компетенции и предоставленных законом прав, обязательны для исполнения учреждениями, организациями, гражданами, занимающихся производством, перевозкой, заготовкой продукции растительного происхождения.
4. Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Астраханской области привлекает в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, рассматривает в пределах своей компетенции материалы об административных правонарушениях, направляет материалы о привлечении виновных лиц к дисциплинарной, административной, уголовной ответственности.
Статья 11. Финансирование Государственной пограничной инспекции по карантину растений по Астраханской области
Государственная пограничная инспекция по карантину растений по Астраханской области финансируется:
за счет средств федерального бюджета Российской Федерации;
за счет специальных средств, образуемых из поступлений за работы по обеззараживанию продукции растительного происхождения, других подкарантинных материалов, транспортных средств, складских помещений, штрафов;
за анализы, экспертизы, а также другие работы по осуществлению карантинных мероприятий.
Денежные средства, поступающие от штрафных санкций, распределяются:
70 процентов - на развитие материально-технической базы местных органов службы карантина растений и проведение карантинных мероприятий;
10 процентов - в бюджеты местных органов самоуправления на реализацию территориальных экологических программ;
10 процентов - в федеральный бюджет;
10 процентов - в областной бюджет.
Статья 12. Ответственность за нарушение правил по карантину растений
Должностные лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Закона, несут дисциплинарную, материальную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность; юридические лица - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Организациям, предприятиям и лицам, грубо или систематически нарушающим правила по карантину растений, не обеспечивающим выполнение предписанных Государственной инспекцией по карантину растений по Астраханской области к исполнению карантинных, фитосанитарных мероприятий, - выдача разрешений на право ввоза импортных подкарантинных грузов и материалов прекращается.
Расходы, связанные с фумигацией, рефрижерацией и очисткой грузов растительного происхождения, тары и упаковочного материала от карантинных объектов, а также промывкой на промывочно-дезинфекционных станциях Астраханской области транспортных средств, оплачиваются грузовладельцами.
Возмещение ущерба, вызванного возвратом в Астраханскую область подкарантинных материалов, отправленных за ее пределы и нарушение требований настоящего Закона, решается судом в порядке гражданского судопроизводства.
Статья 13. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава Администрации области
А.П.ГУЖВИН
г. Астрахань
16 января 1998 г.
Рег. № 1
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|