| |
Постановление Правительства Астраханской области от 07.12.2005 № 434-П
(ред. от 11.07.2007)
"Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании "Астраханские известия", № 51, 22.12.2005.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 11.07.2007 № 286-П, вступили в силу с 11 июля 2007 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 декабря 2005 г. № 434-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ
РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 11.07.2007 № 286-П)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и Приказом МЧС России от 28.12.2004 № 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории Астраханской области (прилагаются).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления Астраханской области утвердить соответствующие требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на территории муниципальных образований.
3. Главному управлению МЧС России по Астраханской области (Жигин А.О.):
3.1. Оказать консультативно-методическую помощь органам местного самоуправления и организациям, осуществляющим разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, при разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.
3.2. Подготовить проект постановления Губернатора Астраханской области о признании утратившими силу Постановлений Главы Администрации Астраханской области от 29.12.2000 № 530 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов" и Губернатора Астраханской области от 01.04.2004 № 104 "О внесении изменений в постановление Главы Администрации Астраханской области от 29.12.2000 № 530".
4. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
5. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Астраханской области
А.А.ЖИЛКИН
Утверждены
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 7 декабря 2005 г. № 434-П
ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И
ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И
НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 11.07.2007 № 286-П)
1. Настоящие Требования определяют принципы формирования планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - планы ЛАРН) на территории Астраханской области и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти и нефтепродуктов (далее - календарные планы).
2. Планы ЛАРН и календарные планы разрабатываются:
- органами местного самоуправления городов и районов области;
- организациями независимо от форм собственности и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, включая администрацию портов (далее - организации);
- ФГУ "Волжское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства" (в границах ответственности Астраханского района гидротехнических сооружений и судоходства - филиала Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства и Волгоградского района водных путей и судоходства - филиала Волжского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства);
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2007 № 286-П)
- ФГУ "Администрация морских портов Астрахань и Оля" (в границах ответственности);
- стивидорными компаниями, использующими закрепленные за ними акватории для стоянки и бункеровки нефтеналивных судов (барж);
- министерством по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2007 № 286-П)
3. Планы ЛАРН и календарные планы организаций для локального уровня утверждаются руководителем организации и органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления, на территории которого находится опасный производственный объект.
4. Планы ЛАРН организаций для муниципального уровня утверждаются руководителем организации и главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (далее - главное управление МЧС России по Астраханской области), а календарные планы - руководителем организации и органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления, на территории которого находится опасный производственный объект.
5. Планы ЛАРН и календарные планы организаций для территориального уровня утверждаются руководителем организации и главным управлением МЧС России по Астраханской области.
6. Планы ЛАРН для локального, муниципального и территориального уровней согласовываются с управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Астраханской области, управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области, территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Астраханской области и министерством по топливно-энергетическому комплексу и природным ресурсам Астраханской области.
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 11.07.2007 № 286-П)
При прогнозировании загрязнения речных и морских акваторий в результате разлива нефти и нефтепродуктов планы ЛАРН организаций согласовываются с ФГУ "Севкаспрыбвод" и Северо-Каспийской специализированной морской инспекцией.
7. Планы ЛАРН организаций для локального уровня могут быть включены отдельным разделом (приложением) в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций организации.
Соответствующее решение принимается органом, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления, на территории которого находится производственный объект, по согласованию с главным управлением МЧС России по Астраханской области.
8. При выполнении организациями сезонных, периодических или разовых работ, в процессе которых возможно возникновение чрезвычайных ситуаций, обусловленных аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, главное управление МЧС России по Астраханской области может определять упрощенный порядок согласования и утверждения планов ЛАРН для локального, муниципального и территориального уровней.
Сроки действия таких планов ЛАРН ограничиваются сроками проведения данного вида работ.
9. Сроки рассмотрения планов ЛАРН и календарных планов организаций, представляемых на согласование в соответствующие органы, не должны превышать десяти календарных дней с момента поступления документов.
10. Сроки разработки, согласования и утверждения планов ЛАРН вновь создаваемых организаций или объектов не должны превышать для локального и муниципального уровней четырех месяцев, для территориального уровня - шести месяцев.
11. Планы ЛАРН организаций подлежат экспертизе на соответствие требованиям нормативных правовых документов, использованных при их разработке, специализированным требованиям и ограничениям, предусмотренным соответствующими нормативными правовыми актами и нормативными техническими документами.
Экспертиза планов ЛАРН организаций проводится Государственной экспертизой проектов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
12. Планы ЛАРН организаций подлежат корректировке по истечении сроков их действия, которые устанавливаются для локального и муниципального уровней на три года, территориального уровня - четыре года.
Кроме того, планы ЛАРН организаций подлежат корректировке по итогам плановых и неплановых проверок, осуществляемых контролирующими и надзорными органами в пределах своей компетенции, а также по решению одного из органов, утвердивших план.
13. При внесении изменений в проектную документацию производственного объекта, влияющих на уровень и организацию реагирования на чрезвычайную ситуацию, или при принятии нормативных правовых актов, изменяющих требования к разработке, согласованию и утверждению планов ЛАРН, они подлежат переработке и экспертизе.
14. Копию плана ЛАРН руководитель организации представляет в главное управление МЧС России по Астраханской области и орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны, при органе местного самоуправления, на территории которого находится опасный производственный объект.
Органы, согласующие планы ЛАРН, определяют порядок предоставления им копий.
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|