| |
Постановление Правительства Астраханской области от 31.05.2007 № 197-П
(ред. от 02.08.2007)
"О Порядке организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области, № 25, 07.06.2007.
Изменения, внесенные Постановлением Правительства Астраханской области от 02.08.2007 № 322-П, вступили в силу со 2 августа 2007 года.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 мая 2007 г. № 197-П
О ПОРЯДКЕ
ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ НА
ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 02.08.2007 № 322-П)
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 01.10.2004 № 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" Правительство Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации информационного обмена и информирования населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории Астраханской области.
2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Астраханской области, органам местного самоуправления Астраханской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, руководителям организаций (объектов), учреждений Астраханской области сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлять в установленном порядке, обеспечивать своевременное оповещение и информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Астраханской области (Жигин А.О.) осуществлять методическое руководство работой по сбору, обмену, обработке и представлению информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Губернатору Астраханской области, Правительству Астраханской области.
4. Признать утратившим силу Постановление Правительства Астраханской области от 21.07.2006 № 233-П "О Порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Астраханской области".
5. Агентству по печати и информационным коммуникациям Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать данное Постановление в средствах массовой информации.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
И.о. Губернатора Астраханской области
К.А.МАРКЕЛОВ
Утвержден
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 31 мая 2007 г. № 197-П
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБМЕНА И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ,
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И
БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ
НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области
от 02.08.2007 № 322-П)
Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет организацию обмена информацией между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных режимах ее функционирования (далее - информационный обмен), организацию информирования населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах через средства массовой информации и по другим каналам (далее информирование) на территории Астраханской области.
2. Информационный обмен и информирование осуществляются в соответствии с:
Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 02.08.2007 № 322-П)
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 № 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2000 № 128 "Об утверждении Положения о предоставлении информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 № 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
Приказом МЧС России от 07.07.97 № 382 "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Приказом МЧС России от 10.09.2002 № 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации";
Приказом МЧС России от 02.12.2002 № 553 "О создании и организации опытного функционирования на территориях субъектов Российской Федерации единых дежурно-диспетчерских служб (единых служб спасения) на базе телефонного номера "01";
Приказом МЧС России от 08.07.2004 № 329 "Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях";
Приказом МЧС России от 06.08.2004 № 372 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации";
Приказом МЧС России от 01.11.2004 № 458 "Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - региональном центре по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий";
Приказом МЧС России от 23.12.2004 № 613 "О создании центров управления силами федеральной противопожарной службы";
Приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386 "Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах".
3. Главное управление МЧС России по Астраханской области координирует работу по информационному обмену, осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления Астраханской области и руководителями организаций (объектов), учреждений Астраханской области, ведет учет чрезвычайных ситуаций и представляет в Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о региональных, местных и объектовых чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также готовит ежегодный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет информирование.
Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Астраханской области, органы местного самоуправления Астраханской области и руководители организаций (объектов), учреждений Астраханской области участвуют в информационном обмене и информировании в соответствии с полномочиями, возложенными на них федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О гражданской обороне", "О пожарной безопасности", Постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и в рамках межрегионального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - РСЧС).
Организация информационного обмена
4. Задачами информационного обмена являются:
прием и доведение приказов (сигналов) на приведение сил и средств в готовность к выполнению задач по предназначению, а также доведение информации до исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
своевременное оповещение исполнительных органов государственной власти Астраханской области, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и объектов о происшествиях, угрозах возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
учет, анализ и обобщение оперативной обстановки, а также ведение статистических данных;
мониторинг событий, происшествий, чрезвычайных ситуаций, прогноз их развития для своевременного принятия мер по недопущению нарастания угроз;
подготовка сведений для проведения информирования (оповещения) населения о происшествиях, угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
5. Информация делится на оперативную и статистическую.
К оперативной информации относятся сведения (доклады, донесения, сводки) о происшествиях, событиях, приведших к возникновению чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. Оперативная информация представляется немедленно устным докладом, с последующим письменным подтверждением.
К статистической информации относятся сведения (донесения, сводки), полученные из оперативной информации, проанализированные и обобщенные за определенный период времени. Статистическая информация представляется письменно с периодичностью и ко времени, определенными указаниями старшего начальника и инструкциями.
5.1. Контроль за представлением оперативной информации осуществляется путем фиксации времени представления устного доклада и письменного подтверждения в журналах учета данных обстановки и возлагается на должностное лицо - старшее в оперативной дежурной (дежурной, дежурно-диспетчерской) смене.
5.2. Контроль за представлением статистической информации осуществляется путем учета ее получения к установленному сроку и возлагается на структурное подразделение органа управления, по чьей линии ответственности указанная информация представляется.
6. Информационный обмен осуществляется по трем направлениям:
между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления соответствующих уровней РСЧС;
между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС.
6.1. Постоянно действующими органами управления РСЧС на территории Астраханской области являются:
на региональном уровне - главное управление МЧС России по Астраханской области;
на муниципальном уровне - управления МЧС России по городам, отнесенным к группам по гражданской обороне, органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
6.2. Органами повседневного управления РСЧС на территории Астраханской области являются:
на региональном уровне - оперативная дежурная смена главного управления МЧС России по Астраханской области, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы исполнительных органов государственной власти Астраханской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
на объектовом уровне - дежурные и дежурно-диспетчерские службы объекта.
6.3. Координационными органами на территории Астраханской области являются:
на региональном уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при Правительстве Астраханской области;
на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного самоуправления;
на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Информационный обмен осуществляется как устно, так и документально. Полученная информация об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о возникновении чрезвычайной ситуации (происшествии) проверяется, обобщается, анализируется и представляется в орган управления в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устно с последующим представлением письменного донесения. При этом доклады, формализованные документы (сводки, донесения) представляются по срокам и содержанию в строгом соответствии с требованием Приказов МЧС России "О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и "Об утверждении Табеля срочных донесений МЧС России".
7.1. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления РСЧС по вертикали уровней РСЧС основанием для представления немедленного доклада с последующим представлением донесения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации, является поступление информации, попадающей под критерии информации о чрезвычайных ситуациях (приложение к Порядку). Остальная информация о событиях с гибелью людей, материальным ущербом, нарушением жизнеобеспечения населения и возникновением угрозы экологической безопасности, не попадающая под критерии чрезвычайных ситуаций, классифицируется как происшествие и представляется донесением к установленному инструкциями и указанием старшего начальника времени.
7.2. При информационном обмене между постоянно действующими органами управления и органами повседневного управления РСЧС на объектовом уровне РСЧС основанием для представления немедленного доклада об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации или возникновении чрезвычайной ситуации является решение соответствующего руководителя организации, предприятия по факту возникновения чрезвычайной ситуации, угрозы возникновения чрезвычайной ситуации. На муниципальном и региональном уровнях РСЧС обмен информацией осуществляется аналогично порядку, определенному в пункте 7.1 настоящего Порядка.
7.3. Между постоянно действующими органами управления и координационными органами РСЧС соответствующих уровней РСЧС информационный обмен организуется и осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке обмена информацией между территориальным органом МЧС России и координационным органом РСЧС соответствующих уровней. Рекомендуется в указанных соглашениях определять критерии представляемой информации, а также форму ее представления и сроки. При этом информационный обмен осуществляется документально.
8. Ответственность за информационный обмен в повседневной деятельности возлагается на должностных лиц, ответственных за организацию службы оперативных дежурных (дежурных), оперативных дежурных (дежурных) смен, единых дежурно-диспетчерских (дежурно-диспетчерских) служб, центров управления в кризисных ситуациях. Организация информационного обмена возлагается на руководителей координационных органов на соответствующих уровнях РСЧС, а в постоянно действующих органах управления РСЧС - на руководителей органов, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. При введении режимов функционирования подсистем и звеньев РСЧС "повышенной готовности" и "чрезвычайной ситуации" ответственность за информационный обмен возлагается на руководителей координационных органов соответствующего уровня РСЧС.
В главном управлении МЧС России по Астраханской области ответственность за информационный обмен возлагается:
в повседневной деятельности - на руководителя оперативной дежурной смены и начальника управления оперативного реагирования;
при возникновении чрезвычайных ситуаций - на руководителя оперативного штаба и начальника управления гражданской защиты.
9. В целях повышения качества несения дежурства дежурными сменами органов повседневного управления РСЧС, в том числе организации информационного обмена, необходимо вводить систему подведения итогов. Подведение итогов осуществляется путем проведения анализа качества несения службы дежурными сменами:
по результатам несения дежурства дежурными сменами органа повседневного управления РСЧС за месяц - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных);
по результатам несения дежурства дежурными сменами подчиненных органов повседневного управления РСЧС за квартал (полугодие, год) - лицом, ответственным за организацию службы оперативных дежурных (дежурных).
10. Техническое обеспечение информационного обмена осуществляется исходя из принципа необходимой достаточности и резервирования; средства связи должны гарантированно обеспечивать прием и передачу информации (как устно, так и документально), содержащей сведения о возникновении угроз населению и территории, в любых условиях обстановки.
Минимально необходимое оборудование мест несения дежурства для органов повседневного управления РСЧС объектового и муниципального уровней должно включать телефон АТС и аппаратуру факсимильной связи. Для органов повседневного управления РСЧС регионального и межрегионального уровней состав аппаратуры связи должен обеспечивать:
передачу речевой информации;
передачу документов (приказов, распоряжений, донесений, сводок) факсимильной связью и электронной почтой;
запись и передачу видеоинформации, передачу фотографической и картографической информации с мест чрезвычайной ситуации.
Организация информирования
11. Информирование через средства массовой информации и по другим каналам на территории Астраханской области организуется и осуществляется главным управлением МЧС России по Астраханской области в соответствии с Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по организации информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганде в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденным Приказом МЧС России от 29.06.2006 № 386, а также в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.93 № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" и Постановлением Правительства Астраханской области от 25.10.2005 № 390-П "О системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций".
Приложение
к Порядку
КРИТЕРИИ ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
-----------------------------------T-----------------------------------------------¬
¦ Наименование источника ЧС ¦ Критерии отнесения к ЧС ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1. Техногенные чрезвычайные ситуации ¦
¦ 1.1. Транспортные аварии (катастрофы) ¦
¦ А. Общие критерии ¦
¦ (критерии не использовать при отнесении ДТП к ЧС) ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦предприятиям, учреждениям и организациям - 500 ¦
¦ ¦МРОТ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.1.1, 1.1.2. Крушение и авария ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦
¦грузовых и пассажирских поездов ¦2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные ¦
¦ ¦грузы, в результате которых пострадали люди. ¦
¦ ¦3. Перерывы в движении: на главных путях ¦
¦ ¦железнодорожных магистралей - 6 ч. и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.1.3, 1.1.4. Кораблекрушение, ¦1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в ¦
¦авария, повреждение грузовых, ¦водные объекты в объеме 1 т и более. ¦
¦пассажирских судов, маломерных ¦2. Аварийное попадание в водоемы жидких и ¦
¦судов и судов флота рыбной ¦сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в ¦
¦промышленности, повреждение ¦5 и более раз, за исключением мест, где ¦
¦судами береговых, ¦нормативные документы допускают большую ¦
¦гидротехнических и других ¦концентрацию загрязняющих веществ (например, в ¦
¦объектов ¦местах выпуска сточных вод). ¦
¦ ¦3. Затопление, выбрасывание на берег судов в ¦
¦ ¦результате шторма, посадка судов на мель - ¦
¦ ¦любой факт аварии (катастрофы). ¦
¦ ¦4. Столкновение, опрокидывание, затопление, ¦
¦ ¦выбрасывание на берег, посадка на мель ¦
¦ ¦маломерных судов с гибелью 5 и более человек ¦
¦ ¦или пострадавшими 10 и более человек. ¦
¦ ¦5. Аварии на маломерных судах, перевозящих ¦
¦ ¦опасные грузы ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.1.5, 1.1.6. Авиационные и ¦Падение, разрушение воздушного судна, ракетно- ¦
¦ракетно-космические катастрофы и ¦космического изделия (аппарата) - любой факт ¦
¦аварии в аэропортах, на стартовых ¦падения, разрушения ¦
¦площадках и в населенных пунктах ¦ ¦
¦и вне аэропортов, стартовых ¦ ¦
¦площадок и населенных пунктов ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.1.7. Аварии (катастрофы) на ¦1. Аварии на автомобильном транспорте, ¦
¦автодорогах (крупные ¦перевозящем опасные грузы, - любой факт ¦
¦дорожно-транспортные аварии и ¦аварии. ¦
¦катастрофы) ¦2. Повреждение 10 и более автотранспортных ¦
¦ ¦единиц. ¦
¦ ¦3. Прекращение движения на данном участке на ¦
¦ ¦12 часов и более вследствие ДТП. ¦
¦ ¦4. ДТП, исключая пожары при ДТП, с тяжкими ¦
¦ ¦последствиями (погибли 5 и более человек или ¦
¦ ¦пострадали 10 и более человек) ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.1.8. Транспортные катастрофы ¦1. Любой факт крушения поездов. ¦
¦и аварии на мостах, переправах, ¦2. Повреждение железнодорожных вагонов, ¦
¦на железнодорожных переездах ¦перевозящих опасные грузы, в результате ¦
¦ ¦которых пострадали люди. ¦
¦ ¦3. Прекращение движения на данном ¦
¦ ¦участке вследствие катастрофы: ¦
¦ ¦- по железнодорожной магистрали - 12 часов и ¦
¦ ¦более; ¦
¦ ¦- по внутренним водным путям - 24 часа и ¦
¦ ¦более. ¦
¦ ¦4. Перерывы в движении: ¦
¦ ¦на главных путях железнодорожных магистралей - ¦
¦ ¦6 ч. и более. ¦
¦ ¦5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в ¦
¦ ¦водные объекты в объеме 5 т и более. ¦
¦ ¦6. Аварийное попадание в водоемы жидких и ¦
¦ ¦сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в ¦
¦ ¦5 и более раз. ¦
¦ ¦7. Аварии на автомобильном транспорте, ¦
¦ ¦перевозящем опасные грузы в населенном пункте, ¦
¦ ¦- любой факт аварии. ¦
¦ ¦8. ДТП, исключая пожары при ДТП, с тяжкими ¦
¦ ¦последствиями (погибли 5 и более человек или ¦
¦ ¦пострадали 10 и более человек). ¦
¦ ¦9. Повреждено 10 и более автотранспортных ¦
¦ ¦единиц. ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.1.9. Аварии на магистральных ¦Любой факт разрыва ¦
¦газо-, нефте-, продуктопроводах ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.1.10. Аварии на ¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, ¦
¦внутрипромысловых нефтепроводах ¦а в местах рассредоточения водных преград и ¦
¦ ¦при попадании в водные объекты 5 т и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.1.11. Аварии на плавучих буровых¦Вылив нефти в объеме 20 т и более ¦
¦установках и буровых судах, на ¦ ¦
¦морских стационарных и ¦ ¦
¦полупогруженных платформах по ¦ ¦
¦добыче и эксплуатации ¦ ¦
¦месторождений нефти и газа ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.2. Пожары и взрывы (с возможным последующим горением) ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.2.1. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦сооружениях, установках (в т.ч. ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦магистральные газо-, нефте-, ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и ¦
¦продуктопроводы) ¦более ¦
¦производственного назначения ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.2.2. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦сооружениях, установках ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦сельскохозяйственного назначения ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.2.3. Пожары в зданиях, ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦сооружениях и помещениях ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦предприятий торговли. Пожары в ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и ¦
¦складских зданиях и сооружениях ¦более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.2.4. Пожары на транспортных ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦средствах (в т.ч. ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦железнодорожный, водный, ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и ¦
¦автомобильный, воздушный ¦более ¦
¦транспорт) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.2.5. Пожары в зданиях ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦(сооружениях) жилого, ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦административного, учебно- ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и ¦
¦воспитательного, социального, ¦более ¦
¦культурно-досугового назначения, ¦ ¦
¦здравоохранения ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.2.6. Пожары на объектах другого ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦назначения ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и ¦
¦ ¦более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.2.7. Пожары на транспортных ¦Любой факт пожара или взрыва ¦
¦средствах, перевозящих опасные ¦ ¦
¦грузы ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.2.8. Пожары (взрывы) в ¦Любой факт пожара или взрыва ¦
¦шахтах, подземных и горных ¦ ¦
¦выработках, метрополитенах ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.2.9. Обнаружение ¦1. Обнаружение боеприпасов в районе ¦
¦неразорвавшихся боеприпасов ¦вооруженных конфликтов или обнаружение ¦
¦ ¦боеприпасов времен Великой Отечественной войны ¦
¦ ¦- решение об отнесении происшествия к ¦
¦ ¦источнику происшедшей ЧС принимают ¦
¦ ¦территориальные органы управления МЧС России. ¦
¦ ¦2. Обнаружение боеприпасов вне района ¦
¦ ¦вооруженного конфликта - любой факт ¦
¦ ¦обнаружения в населенном пункте; в остальных ¦
¦ ¦случаях решение об отнесении факта обнаружения ¦
¦ ¦к источнику происшедшей ЧС принимают ¦
¦ ¦территориальные органы управления МЧС России ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.2.10. Обнаружение (утрата) ¦1. Обнаружение взрывчатых веществ ¦
¦взрывчатых веществ (боеприпасов) ¦(боеприпасов) в районе вооруженного ¦
¦ ¦конфликта - любой факт обнаружения складов ¦
¦ ¦взрывчатых веществ (боеприпасов). ¦
¦ ¦2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ ¦
¦ ¦(боеприпасов) вне района вооруженного ¦
¦ ¦конфликта - решение об отнесении факта ¦
¦ ¦обнаружения к источнику происшедшей ЧС ¦
¦ ¦принимают территориальные органы управления ¦
¦ ¦МЧС России ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой) выброса и (или) сброса ¦
¦ аварийно-химических опасных веществ (АХОВ) ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.3.1. Аварии с выбросом и (или) ¦1. О факте пролива на грунт токсичных веществ ¦
¦сбросом (угрозой выброса и (или) ¦сообщается как о ЧС по решению главного ¦
¦сброса) АХОВ при их производстве, ¦управления МЧС России по Астраханской области. ¦
¦переработке или хранении ¦Превышение ПДК (ПДУ) в пределах ¦
¦(захоронении) ¦санитарно-защитной зоны, по которому аварию ¦
¦ ¦относят к источнику происшедшей ЧС, ¦
¦ ¦устанавливается Главным управлением МЧС России ¦
¦ ¦по Астраханской области с учетом местных ¦
¦ ¦условий. ¦
¦ ¦2. Распространение загрязнения за ¦
¦ ¦санитарно-защитную зону с превышением ПДК ¦
¦ ¦(ПДУ) в 5 раз и более. ¦
¦ ¦3. Максимальное разовое превышение ПДК ¦
¦ ¦экологически вредных веществ в поверхностных, ¦
¦ ¦подземных и морских водах (вне зон ¦
¦ ¦хронического загрязнения) в 100 и более раз. ¦
¦ ¦4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при ¦
¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и ¦
¦ ¦более. ¦
¦ ¦5. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.3.2. Аварии на транспорте с ¦Любой факт выброса токсических веществ ¦
¦выбросом и (или) сбросом (угрозой ¦ ¦
¦выброса и (или) сброса) АХОВ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.3.3. Аварии с боевыми ¦Любой факт аварии ¦
¦отравляющими веществами ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.3.4. Обнаружение (утрата) ¦1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ¦
¦источников АХОВ ¦ПДК: в 50 раз и более или 30 - 49 раз в ¦
¦ ¦течение 8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2 ¦
¦ ¦суток. ¦
¦ ¦2. Решение об отнесении факта обнаружения ¦
¦ ¦(утраты) источника АХОВ к ЧС принимается ¦
¦ ¦главным управлением МЧС России по Астраханской ¦
¦ ¦области (в случае, если не достигнуты ¦
¦ ¦вышеприведенные значения общих критериев) ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.3.5. Выбросы метана, ¦1. Распространение загрязняющих факторов за ¦
¦углекислого газа и других опасных ¦санитарно-защитную зону с превышением ПДК в 10 ¦
¦химических веществ для отраслей ¦раз и более. ¦
¦ТЭК "Внезапные выбросы метана, ¦2. Решение об отнесении факта обнаружения ¦
¦углекислого газа и других опасных ¦(утраты) источника АХОВ к ЧС принимается ¦
¦химических веществ" ¦главным управлением МЧС России по Астраханской ¦
¦ ¦области (в случае, если не достигнуты ¦
¦ ¦вышеприведенные значения общих критериев) ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.3.6. Выбросы на нефтяных и ¦1. Загрязнение окружающей природной среды ¦
¦газовых месторождениях нефти и ¦с превышением ПДК в 100 раз и более. ¦
¦газа (открытые фонтаны нефти и ¦2. Решение об отнесении факта обнаружения ¦
¦газа) ¦(утраты) источника АХОВ к ЧС принимается ¦
¦ ¦главным управлением МЧС России по Астраханской ¦
¦ ¦области (в случае, если не достигнуты ¦
¦ ¦вышеприведенные значения общих критериев) ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.3.7. Аварии с разливом нефти и ¦Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, ¦
¦нефтепродуктов ¦а при попадании в водные объекты - 5 т и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.4. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) радиоактивных ¦
¦ веществ ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ - ¦1. Максимальное разовое превышение ПДК в ¦
¦ ¦поверхностных и морских водах (вне зон ¦
¦ ¦хронического загрязнения) в 100 и более раз. ¦
¦ ¦2. Превышение ПДУ при загрязнении почв ¦
¦ ¦(грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га ¦
¦ ¦и более. ¦
¦ ¦3. Уровни (дозы) облучения населения при ¦
¦ ¦радиационных авариях или обнаружении ¦
¦ ¦радиоактивного загрязнения, требующие ¦
¦ ¦вмешательства (осуществления защитных ¦
¦ ¦мероприятий), установленные нормами ¦
¦ ¦радиационной безопасности (НРБ-99) (табл. 6.1. ¦
¦ ¦- 6.3). ¦
¦ ¦4. При выполнении условий: ¦
¦ ¦измеренная мощность дозы гамма-излучения от ¦
¦ ¦переносных, передвижных, стационарных ¦
¦ ¦аппаратов с радиационными источниками - более ¦
¦ ¦20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; ¦
¦ ¦измеренная мощность дозы гамма-излучения у ¦
¦ ¦поверхности блока радиоизотопного прибора - ¦
¦ ¦более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от ¦
¦ ¦поверхности блока - более 3 мкГр/ч - решение ¦
¦ ¦об отнесении аварии к ЧС принимается главным ¦
¦ ¦управлением МЧС России по Астраханской области ¦
¦ ¦с учетом местных условий. ¦
¦ ¦5. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦6. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.4.1. Аварии на АЭС ¦1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в ¦
¦ ¦помещениях постоянного пребывания персонала - ¦
¦ ¦более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦
¦ ¦йода - 131 - более 1100 Бк/куб. м ¦
¦ ¦2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на ¦
¦ ¦территории промплощадки и санитарно-защитной ¦
¦ ¦зоны - более 2.5 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦ ¦активность йода - 131 - более 275 Бк/куб. м ¦
¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на территории зоны ¦
¦ ¦наблюдения - более 0.1 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦ ¦активность йода - 131 - более 7 Бк/куб. м ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.2. Аварии на промышленных, ¦1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в ¦
¦экспериментальных и ¦помещениях постоянного пребывания персонала - ¦
¦исследовательских реакторах и ¦более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦
¦ядерных экспериментальных ¦йода - 131 - более 1100 Бк/куб. м ¦
¦установках военного назначения ¦2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на ¦
¦ ¦территории промплощадки и санитарно-защитной ¦
¦ ¦зоны - более 2.5 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦ ¦активность йода - 131 - более 275 Бк/куб. м ¦
¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на территории зоны ¦
¦ ¦наблюдения - более 0.1 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦ ¦активность йода - 131 - более 7 Бк/куб. м ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.3. Аварии с выбросом и ¦1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в ¦
¦(или) сбросом (угрозой выброса ¦помещениях постоянного пребывания персонала - ¦
¦и (или) сброса) РВ на ¦более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность ¦
¦предприятиях ядернотопливного ¦йода - 131 - более 1100 Бк/куб. м ¦
¦цикла ¦2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на ¦
¦ ¦территории промплощадки и санитарно-защитной ¦
¦ ¦зоны - более 2.5 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦ ¦активность йода - 131 - более 275 Бк/куб. м ¦
¦ ¦3. Измеренная мощность дозы на территории зоны ¦
¦ ¦наблюдения - более 0.1 мкЗв/ч и (или) объемная ¦
¦ ¦активность йода - 131 - более 7 Бк/куб. м ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.4. Аварии судов и других ¦Любой факт выброса и (или) сброса РВ ¦
¦плавсредств, космических и ¦ ¦
¦летательных аппаратов и других ¦ ¦
¦транспортных и транспортабельных ¦ ¦
¦средств с установленными на борту ¦ ¦
¦ядерными реакторами и (или) ¦ ¦
¦ядерными материалами, ¦ ¦
¦радиационными источниками и ¦ ¦
¦радиоактивными веществами ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.5. Аварии на промышленных и ¦Любой факт выброса РВ ¦
¦испытательных взрывах с выбросом ¦ ¦
¦РВ ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.6. Аварии с ядерными ¦Любой факт аварии ¦
¦зарядами, ядерными боеприпасами и ¦ ¦
¦ядерным оружием в местах их ¦ ¦
¦создания, хранения, ¦ ¦
¦обслуживания, уничтожения или ¦ ¦
¦при транспортировке ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.7. Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утери, хищения или обнаружения ¦
¦источников ионизирующего излучения¦источников, ионизирующих излучение ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.8. Обрушение хранилищ, ¦Любой факт обрушения ¦
¦корпусных конструкций ¦ ¦
¦транспортных и ¦ ¦
¦транспортабельных ядерных ¦ ¦
¦установок ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.9. Аварии в пунктах хранения ¦Измеренная мощность дозы гамма-излучения на ¦
¦радиоактивных отходов (РАО) ¦границе ограждения пункта хранения РАО - более ¦
¦ ¦5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦ ¦излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м -¦
¦ ¦более 100 мкГр/ч ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.4.10. Аварии в хранилищах ¦Измеренная мощность дозы гамма-излучения на ¦
¦(контейнерах) отработанного ¦границе ограждения пункта хранения ОЯТ - более ¦
¦ядерного топлива (ОЯТ) ¦5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма- ¦
¦ ¦излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 ¦
¦ ¦мкГр/ч ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) ¦
¦ патогенных для человека микроорганизмов ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.5.1. Аварии с выбросом и ¦1. Любой факт выброса (сброса) токсических ¦
¦(или) сбросом (угрозой выброса и ¦веществ. ¦
¦(или) сброса) патогенных для ¦2. Любой факт выброса (сброса) веществ, ¦
¦человека микроорганизмов на ¦содержащих возбудитель инфекционных ¦
¦предприятиях и в научно- ¦заболеваний людей I и II групп патогенности и ¦
¦исследовательских учреждениях ¦опасных заболеваний животных. Вопрос об ¦
¦(лабораториях) ¦отнесении к ЧС факта выброса (сброса) ¦
¦ ¦веществ, содержащих компоненты, опасные ¦
¦ ¦для растений, решается главным ¦
¦ ¦управлением МЧС России по Астраханской области ¦
¦ ¦по согласованию с управлением Федеральной ¦
¦ ¦службы по надзору в сфере защиты прав ¦
¦ ¦потребителей и благополучия человека по ¦
¦ ¦Астраханской области ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.5.2. Аварии на транспорте с ¦Любой факт выброса (сброса) патогенных для ¦
¦выбросом и (или) сбросом ¦человека микроорганизмов ¦
¦(угрозой) выброса (сброса) ¦ ¦
¦патогенных для человека ¦ ¦
¦микроорганизмов ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.5.3. Обнаружение (утрата) ¦Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для ¦
¦патогенных для человека ¦человека микроорганизмов ¦
¦микроорганизмов ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.7. Аварии на электроэнергетических системах ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦1.7.1. Аварии на автономных ¦Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в ¦
¦электростанциях с долговременным ¦жилых кварталах на 1 сутки и более ¦
¦перерывом электроснабжения ¦ ¦
¦потребителей и населения ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.7.2. Аварии на ¦Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в ¦
¦электроэнергетических системах ¦жилых кварталах на 1 сутки и более ¦
¦(сетях) с долговременным ¦ ¦
¦перерывом электроснабжения ¦ ¦
¦основных потребителей и населения ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦1.7.3. Выход из строя ¦Решение об отнесении к ЧС перерывов в ¦
¦транспортных электрических ¦движении принимается главным управлением МЧС ¦
¦контактных сетей ¦России по Астраханской области в зависимости ¦
¦ ¦от возможностей использования обходных путей и ¦
¦ ¦других местных условий ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Аварийное отключение систем ¦
¦ ¦жизнеобеспечения населения в жилых кварталах ¦
¦ ¦на 1 сутки и более. ¦
¦ ¦2. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦3. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.9. Аварии на очистных сооружениях ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦
¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС ¦
¦ ¦принимается главным управлением МЧС России по ¦
¦ ¦Астраханской области (если не достигнуты ¦
¦ ¦значения общих критериев) ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 1.10. Гидродинамические аварии ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам -100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦
¦ ¦3. Решение об отнесении аварии к ЧС ¦
¦ ¦принимается главным управлением МЧС России по ¦
¦ ¦Астраханской области (если не достигнуты ¦
¦ ¦значения общих критериев) ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 2. Природные чрезвычайные ситуации ¦
¦ 2.1. Опасные геофизические явления ¦
+----------------------------------------------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦Землетрясения ¦Землетрясение - 5 баллов и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 2.2. Опасные геологические явления ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 ¦
¦ ¦га и более. ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной ¦
¦ ¦растительности единовременно на площади 100 га ¦
¦ ¦и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.2.2. Карстовая просадка ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦(провал) земной поверхности, ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦просадка лессовых пород ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 ¦
¦ ¦га и более. ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной ¦
¦ ¦растительности единовременно на площади 100 га ¦
¦ ¦и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.2.3. Эрозия, склоновые смывы ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦
¦ ¦3. Разрушение почвенного покрова на площади - ¦
¦ ¦10 га и более. ¦
¦ ¦4. Гибель посевов с/х культур или природной ¦
¦ ¦растительности единовременно на площади - 100 ¦
¦ ¦га и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 2.3. Опасные метеорологические явления ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦
¦ ¦3. Гибель посевов с/х культур или природной ¦
¦ ¦растительности единовременно на площади 100 га ¦
¦ ¦и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. ¦Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и ¦
¦шквал, смерч ¦более; на побережье морей - 35 м/сек и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.2. Очень сильный дождь ¦Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч. и ¦
¦(мокрый снег, дождь со снегом) ¦менее ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.3. Сильный ливень (очень ¦Количество осадков 30 мм и более за 1 ч. и ¦
¦сильный ливневый дождь) ¦менее ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.4. Продолжительные сильные ¦Количество осадков 100 мм и более за период 12 ¦
¦дожди ¦ч., но менее 48 ч. ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.5. Очень сильный снег ¦Количество осадков не менее 20 мм за период не ¦
¦ ¦более 12 ч. ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.6. Крупный град ¦Диаметр градин 20 мм и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.7. Сильная метель ¦Общая или низовая метель при средней скорости ¦
¦ ¦ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.8. Сильное ¦Диаметр отложения на проводах гололедного ¦
¦гололедно-изморозевое отложение ¦станка 20 мм и более для гололеда; для сложного¦
¦на проводах ¦отложения и налипания мокрого снега - 35 мм ¦
¦ ¦и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.9. Сильный туман ¦Видимость 50 м и менее ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.10. Сильный мороз ¦В период ноября - марта минимальная ¦
¦ ¦температура воздуха - 33 градуса по Цельсию и ¦
¦ ¦ниже ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.11. Сильная жара ¦В период мая - августа максимальная ¦
¦ ¦температура воздуха +40 градусов по Цельсию и ¦
¦ ¦выше ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.12. Заморозки ¦Понижение температуры воздуха и/или на поверх- ¦
¦ ¦ности почвы (травостоя) до значений ниже 0 гра-¦
¦ ¦дусов по Цельсию после перехода среднесуточной ¦
¦ ¦температуры воздуха через 15 градусов по ¦
¦ ¦Цельсию весной и до перехода через 15 градусов ¦
¦ ¦по Цельсию осенью. ¦
¦ ¦В годы с ранним возобновлением вегетации - при ¦
¦ ¦понижении температуры воздуха и на почве ¦
¦ ¦(травостоя) до значений ниже -3 градуса по ¦
¦ ¦Цельсию после перехода среднесуточной ¦
¦ ¦температуры воздуха через 5 градусов по ¦
¦ ¦Цельсию, приводящей к повреждению, а также к ¦
¦ ¦частичной или полной гибели ¦
¦ ¦сельскохозяйственных и плодовых культур. ¦
¦ ¦Экстренная информация о заморозках, как ¦
¦ ¦опасных явлениях, передается после перехода ¦
¦ ¦среднесуточной температуры через 10 градусов по¦
¦ ¦Цельсию весной и до перехода ее через 10 ¦
¦ ¦градусов по Цельсию осенью ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.3.13. Засуха ¦Засуха атмосферная - в репродуктивный период ¦
¦ ¦развития основных сельскохозяйственных культур ¦
¦ ¦(зерновых, колосовых, кукурузы, ¦
¦ ¦подсолнечника), отсутствие эффективных осадков ¦
¦ ¦(более 5 мм в сутки) за период не менее 30 ¦
¦ ¦дней подряд при максимальной температуре ¦
¦ ¦воздуха +30 градусов по Цельсию и выше. ¦
¦ ¦В отдельные дни (не более 25% продолжительности¦
¦ ¦периода) допускается наличие максимальных ¦
¦ ¦температур воздуха ниже указанных пределов. ¦
¦ ¦Засуха почвенная - в репродуктивный период ¦
¦ ¦развития сельскохозяйственных культур: за ¦
¦ ¦период не менее 30 дней подряд запасы ¦
¦ ¦продуктивной влаги в слое почвы 0 - 20 см ¦
¦ ¦составляют не более 10 мм, в слое почвы ¦
¦ ¦0 - 100 см - 50 мм и менее ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦
¦ ¦более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦2.4.1. Обледенение судов ¦Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0.7 ¦
¦ ¦см/ч и более) ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.4.2. Сгонно-нагонные явления ¦Уровни воды: ¦
¦ ¦а) ниже опасных отметок, при которых ¦
¦ ¦прекращается судоходство, гибнет рыба, ¦
¦ ¦повреждаются суда; ¦
¦ ¦б) выше опасных отметок, при которых ¦
¦ ¦затопляются населенные пункты, береговые ¦
¦ ¦сооружения и объекты (критерии для конкретных ¦
¦ ¦пунктов на побережье морей устанавливаются ¦
¦ ¦территориальными управлениями Росгидромета). ¦
¦ ¦Особо опасные (высокие) уровни воды, (см): ¦
¦ ¦с. Икряное 485 ¦
¦ ¦с. Оля 320 ¦
¦ ¦г. Камызяк 500 ¦
¦ ¦с. Караульное 368 ¦
¦ ¦с. Зеленга 435 ¦
¦ ¦с. Большой Могой 487 ¦
¦ ¦п. Володарский 520 ¦
¦ ¦с. Досанг 540 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.4.3. Раннее появление льда ¦Появление ледяного покрова или припая в ранние ¦
¦ ¦сроки с повторяемостью не чаще 1 раза в 10 лет ¦
¦ ¦на Каспийском море ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.4.4. Интенсивный дрейф льда ¦Дрейф ледяных полей (льдин размером не менее ¦
¦ ¦500 м) со скоростью не менее 1 км/ч на ¦
¦ ¦Каспийском море ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.4.5. Сильный туман на море ¦Видимость при тумане не более 100 м за период ¦
¦ ¦не менее 3 ч. ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.4.6. Непроходимый, ¦Каспийское море ¦
¦труднопроходимый лед, навалы льда ¦ ¦
¦на берега и морские ¦ ¦
¦гидротехнические сооружения ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.4.7. Отрыв прибрежных льдин ¦Любой отрыв льдин с людьми ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 2.5. Опасные гидрологические явления ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ. ¦
¦ ¦3. Гибель посевов с/х культур или природной ¦
¦ ¦растительности единовременно на площади 100 га ¦
¦ ¦и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦2.5.1. Высокие уровни воды ¦Ежегодный подъем уровня воды в реках, ¦
¦2.5.1.1. Половодье ¦вызываемый таянием снега и льда до отметок с ¦
¦ ¦обеспеченностью наивысших уровней менее 10%. ¦
¦ ¦Особо опасные (высокие) уровни воды, (см): ¦
¦ ¦с. Черный Яр 850 ¦
¦ ¦с. Енотаевка 750 ¦
¦ ¦с. Сероглазка 750 ¦
¦ ¦с. Верхнелебяжье 770 ¦
¦ ¦г. Астрахань 620 ¦
¦ ¦с. Красный Яр 604 ¦
¦ ¦с. Икряное 485 ¦
¦ ¦с. Оля 320 ¦
¦ ¦г. Камызяк 500 ¦
¦ ¦с. Караульное 368 ¦
¦ ¦с. Зеленга 435 ¦
¦ ¦с. Большой Могой 487 ¦
¦ ¦п. Володарский 520 ¦
¦ ¦г. Харабали 700 ¦
¦ ¦с. Досанг 540 ¦
¦ ¦г. Нариманов 715 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.5.1.2. Зажор ¦Скопление масс шуги и внутриводного льда в ¦
¦ ¦период весеннего ледохода и в начале ¦
¦ ¦ледостава, создающее стеснение русла на ¦
¦ ¦отдельном участке реки и вызывающее подъем ¦
¦ ¦уровня воды до отметок с обеспеченностью ¦
¦ ¦наивысших уровней менее 10% ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.5.1.3. Затор ¦Скопление льда во время ледохода и в начале ¦
¦ ¦ледостава, создающее стеснение русла на ¦
¦ ¦отдельном участке реки и вызывающее подъем ¦
¦ ¦уровня воды до отметок с обеспеченностью ¦
¦ ¦наивысших уровней воды менее 10% ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.5.1.4. Дождевой паводок ¦Быстрый подъем уровня воды, возникающий ¦
¦ ¦нерегулярно от сильных дождей и ¦
¦ ¦кратковременного снеготаяния до отметок с ¦
¦ ¦обеспеченностью наивысших уровней менее 10% ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.5.1.5. Сель ¦Паводок в бассейнах небольших горных рек и ¦
¦ ¦сухих логов с очень большим (до 75%) ¦
¦ ¦содержанием минеральных частиц и обломков ¦
¦ ¦горных пород, угрожающий населенным пунктам, ¦
¦ ¦спортивным и санаторно-курортным комплексам, ¦
¦ ¦железным и автомобильным дорогам, рудникам, ¦
¦ ¦ЛЭП и другим хозяйственным объектам ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦2.5.2. Низкие уровни воды (низкая ¦Понижение уровня воды ниже проектных отметок ¦
¦межень) ¦водозаборных сооружений и навигационных ¦
¦ ¦уровней на судоходных реках в течение 10 дней ¦
¦ ¦и более для водопостов (см): ¦
¦ ¦с. Черный Яр 50 ¦
¦ ¦с. Енотаевка 60 ¦
¦ ¦с. Сероглазка 170 ¦
¦ ¦с. Верхнелебяжье 270 ¦
¦ ¦г. Астрахань 240 ¦
¦ ¦с. Красный Яр 250 ¦
¦ ¦с. Икряное 210 ¦
¦ ¦с. Оля 20 ¦
¦ ¦г. Камызяк 220 ¦
¦ ¦с. Караульное 183 ¦
¦ ¦с. Зеленга 195 ¦
¦ ¦с. Большой Могой 217 ¦
¦ ¦п. Володарский 230 ¦
¦ ¦г. Харабали 60 ¦
¦ ¦с. Досанг 40 ¦
¦ ¦г. Нариманов 225 ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 2.6. Природные пожары ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦Число погибших - 2 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 4 чел. и ¦
¦ ¦более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб: ¦
¦ ¦гражданам - 100 МРОТ; ¦
¦ ¦организации - 500 МРОТ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦Лесные пожары, камышовые пожары ¦Крупные неконтролируемые пожары на площади: ¦
¦ ¦для наземной охраны лесов - 25 га и более; ¦
¦ ¦для авиационной охраны лесов - 200 га и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦
¦ 3.1. Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦3.1.1. Особо опасные болезни ¦Каждый отдельный случай особо опасной болезни ¦
¦(холера, чума, туляремия, ¦ ¦
¦сибирская язва, мелиоидоз, ¦ ¦
¦лихорадка Ласа, болезни, вызванные¦ ¦
¦вирусами Марбурга и Эбола) ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦3.1.2. Опасные кишечные инфекции ¦1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и ¦
¦(болезни I и II групп патогенности¦более. ¦
¦по СП 1.2.01-1-94) ¦2. Умершие в течение одного инкубационного ¦
¦ ¦периода - 2 чел. и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦3.1.3. Инфекционные заболевания ¦1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и ¦
¦людей невыясненной этиологии ¦более. ¦
¦ ¦2. Умершие в течение одного инкубационного ¦
¦ ¦периода - 2 чел. и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦3.1.4. Отравления людей ¦1. Резкое нарастание в течение 3 суток числа ¦
¦ ¦отравлений среди населения. ¦
¦ ¦2. Наличие повторных или групповых отравлений. ¦
¦ ¦3. Число отравлений людей - 100 и более ¦
¦ ¦случаев ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦3.1.5. Эпидемии ¦Уровень смертности или заболеваемости по ¦
¦ ¦территориям субъектов РФ превышает годовой ¦
¦ ¦среднестатистический в 3 раза и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 3.2. Особо опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦3.2.1. Особо опасные острые ¦1. Каждый отдельный (спорадический) случай ¦
¦инфекционные болезни ¦острой инфекционной болезни. ¦
¦сельскохозяйственных животных: ¦ 2. Несколько случаев острой инфекционной ¦
¦ящур, бешенство, сибирская язва, ¦болезни (эпизоотия) ¦
¦лептоспироз, туляремия, ¦ ¦
¦мелиоидоз, листериоз, чума (КРС, ¦ ¦
¦МРС), чума свиней, болезнь ¦ ¦
¦Ньюкасла, оспа, контагиозная ¦ ¦
¦плевропневмония ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦3.2.2. Прочие острые инфекционные ¦1. Гибель животных в пределах одного или ¦
¦болезни сельскохозяйственных ¦нескольких административных районов субъекта ¦
¦животных, хронические инфекционные¦РФ - 10 голов и более (эпизоотия). ¦
¦болезни сельскохозяйственных ¦2. Массовое заболевание животных в пределах ¦
¦животных (бруцеллез, туберкулез, ¦одного или нескольких административных районов ¦
¦лейкоз, сап и др.) ¦субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия) ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦Экзотические болезни животных и ¦Каждый случай болезни ¦
¦болезни невыясненной этиологии ¦ ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 3.3. Карантинные и особо опасные болезни и вредители сельскохозяйственных ¦
¦ растений леса ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦Массовое поражение растений ¦Болезни растений, приведшие к гибели растений ¦
¦болезнями и вредителями ¦или экономически значимому недобору урожая на ¦
¦ ¦площади 100 га и более ¦
+----------------------------------+-----------------------------------------------+
¦ 4. Крупные террористические акты ¦
¦ А. Общие критерии ¦
+----------------------------------T-----------------------------------------------+
¦ ¦1. Число погибших - 5 чел. и более. ¦
¦ ¦Число госпитализированных - 10 чел. и более. ¦
¦ ¦2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. ¦
¦ ¦МРОТ ¦
L----------------------------------+------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|