| |
Постановление администрации города Астрахани от 23.04.1993 № 773
"Информация об исполнении законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрациях районов, отделах, управлениях и комитетах администрации города Астрахани"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА АСТРАХАНИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 апреля 1993 г. № 773
ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ
И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЙОНОВ,
ОТДЕЛАХ, УПРАВЛЕНИЯХ И КОМИТЕТАХ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АСТРАХАНИ
Рассмотрев информацию отдела по работе с населением, письмами и обращениями граждан "Об исполнении законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в администрациях районов, отделах, управлениях и комитетах администрации города Астрахани" и во исполнение Постановления главы администрации области от 26.02.93 г. № 38 "О мерах по исполнению законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" постановляю:
1. Направить информацию отдела по работе с населением, письмами и обращениями граждан в администрации районов, отделы, управления и комитеты администрации города Астрахани для принятия мер по устранению отмеченных в ней недостатков.
2. Возложить на глав администраций районов, руководителей отделов, управлений и комитетов администрации города персональную ответственность за безусловное исполнение действующего законодательства "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
3. Главам администраций Кировского (Черникин), Ленинского (Попов), Советского (Карасев), Трусовского (Курбатов) районов:
3.1. Исключить случаи формального рассмотрения обоснованных обращений граждан и непринятия мер воздействия к должностным лицам, допускающим нарушения порядка разрешения жалоб и заявлений.
3.2. Ежемесячно производить анализ поступления и разрешения обращений граждан в администрации с последующим принятием соответствующих решений.
4. Отделу по работе с населением, письмами и обращениями граждан Авдюшкиной А.Г. усилить контроль за сроками прохождения заявлений, повысить требовательность к руководителям отделов, управлений и комитетов администрации города за четкую организацию работы с письмами в соответствии с Указом президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
4.1. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации города Минакова В.И.
Глава Администрации города
В.Р.ЩЕРБАКОВ
Приложение
к Постановлению Администрации города
от 23 апреля 1993 г. № 773
ИНФОРМАЦИЯ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В
АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЙОНОВ, ОТДЕЛАХ, УПРАВЛЕНИЯХ
И КОМИТЕТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
Анализ работы с письмами и устными обращениями показал, что в администрациях районов, отделах, управлениях и комитетах городской администрации исполнение действующего законодательства - Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб" не на должном уровне, о чем свидетельствует и принятое Главой Администрации Астраханской области Постановление от 26.02.93 г. № 38 "О мерах по исполнению законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
За 1992 год в администрацию города Астрахани поступило 4862 обращения, что на 918 больше, чем в 1991 году, 65% из них - заявления, 34% - жалобы и около 1% - предложения. 30% всей почты приходятся на письма из Кировского района города, 28.5% из Советского, 23% из Ленинского, 12.5% из Трусовского и 6% от иногородних заявителей. В I квартале 1993 года поступило 1240 обращений, что на 76 больше, чем в 1992 году.
Среди авторов почты - прежде всего пенсионеры, инвалиды и другие социально слабозащищенные и малоимущие лица. Около 60% обращений составляют вопросы предоставления жилья и улучшения жилищных условий, приобретения квартир за полную стоимость и обмена жилья, 20% обращений граждан связаны с приватизацией жилья, земельной реформой - выделение участков под дачи, индивидуальное жилищное строительство.
Из-за имеющихся недостатков в работе служб коммунального и дорожного хозяйства, пассажирского транспорта, связи, торговли количество поступивших обращений граждан в 1992 году по этим вопросам практически остается на уровне 1991 года, не уменьшилось их и в I квартале 1993 года.
Ежедневно в отдел по работе с населением, письмами и обращениями граждан обращаются жители в части подачи заявлений, за консультациями и разъяснениями по решению их житейских проблем.
Только в 1992 году таких граждан побывало около двух тысяч человек. Кроме того, 950 человек обратились на запись к руководству администрации города, 748 из которых приняты, остальным даны разъяснения в отделе по работе с населением.
Большинство заявителей обратилось в администрацию города после неоднократных, безуспешных попыток найти решение своих вопросов по месту жительства, в районах города. Специалисты, осуществляющие прием населения, зачастую ограничиваются разъяснениями, поскольку вопросы, с которыми пришли заявители, входят непосредственно в компетенцию районных администраций и хозяйственных руководителей и могут быть решены только там. Это вопросы по ремонту квартир, внутриквартирных коммуникаций, кровли домов, прописки, закрепление освободившегося жилья, платы за жилую площадь и коммунальные услуги и др. Законодательством определены конкретные сроки рассмотрения обращений, однако это положение отделами, управлениями и комитетами городской администрации и районными администрациями не выполняется, количество просроченных жалоб все еще велико. Так, из 950 писем, поступивших в городскую администрацию в январе - феврале 1993 г., по 45 сроки исполнения уже истекли.
Нарушение сроков рассмотрения допускают все администрации районов, управления - архитектуры и градостроительства, коммунального хозяйства, отделы - по учету и распределению жилой площади и народного образования, ПЭО "Астркоммунэнерго" и др.
Подавляющее большинство обращений рассмотрено с нарушением сроков совершенно беспричинно, и это свидетельствует о том, что руководители отделов, управлений, служб, должностные лица, которым поручено исполнение, не осуществляют контроля за сроками.
Серьезной проблемой в работе с письмами являются повторные обращения. В 1992 году их было 882 письма, 85% из которых составляют заявления о предоставлении квартир. Их авторы - лица, состоящие на учете по 10% фонду, участники Великой Отечественной войны, граждане, проживающие в аварийных домах и полуподвалах, зачастую жалобы по жилью поступают из-за невозможности решить положительно этот вопрос. Однако поступление повторных писем вызвано и несвоевременностью рассмотрения, неосвещением в ответе всех поставленных вопросов или получением формального ответа.
Одним из источников повторных жалоб является невыполнение обещаний, данных гражданам по их обращениям, что порождает длительную переписку, в которой порой речь идет не только о сути жалобы, но и о стиле работы.
В 1992 году отделом взято на контроль 247 обещаний, из которых выполнено 112, 135 остались неисполненными. Всего на контроле с учетом данных в I квартале 1993 года 222 обращения, по вопросам: предоставления и ремонта жилья, коммунального обслуживания, благоустройства и санитарного состояния дворовых территорий, устранения строительных недоделок. Больше всех обещаний за отчетный период давалось администрацией Советского района - 136, Кировского района - 106, Ленинского района - 27, Трусовского района - 58, администрацией города - 22.
В целях обеспечения действующего законодательства, регулирующего порядок рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, полагаем необходимым принять следующие меры.
1. Главам администраций районов, отделам, управлениям и комитетам администрации города Астрахани:
1.1. Обеспечить выполнение Постановления Главы Администрации Астраханской области № 38 от 26.02.93 г. "О мерах по исполнению законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
1.1.1. Исключить случаи формального рассмотрения обращений граждан и непринятия мер воздействия к должностным лицам, допускающим нарушения порядка разрешения жалоб и заявлений.
1.1.2. Усилить контроль за сроками исполнения обращений, повысить личную ответственность и исполнительскую дисциплину работников за своевременное и внимательное рассмотрение писем, жалоб и предложений граждан.
1.1.3. Выявлять причины, порождающие повторные обращения, принимать меры дисциплинарного воздействия к работникам, по вине которых халатно были рассмотрены предыдущие обращения. В сроки выполнять обещания, данные гражданам.
2. Отделу по работе с населением, письмами и обращениями граждан Авдюшкиной А.Г. усилить контроль за сроками прохождения заявлений, повысить требовательность к руководителям отделов, управлений и комитетов администрации города за четкую организацию работы с письмами в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.03.80 г.".
Начальник отдела по работе
с населением, письмами и
обращениями граждан
А.Г.АВДЮШКИНА
------------------------------------------------------------------
--------------------
| | |
|